Jump to content

Сумманус

(Перенаправлено с Юпитера Суммануса )

Сумманус ( лат . Summānus ) был богом ночного грома в древнеримской религии , в отличие от Юпитера , бога дневного (дневного) грома. [ 1 ] Его точная природа была неясна даже Овидию . [ 2 ]

Плиний думал, что он был этрусского происхождения и был одним из девяти богов грома . [ 3 ] Варрон перечисляет Суммануса среди богов, которым сабинский царь Тит Татий посвятил алтари ( arae ) в соответствии с обетом . [ 4 ] Паулюс Диакон считает его богом молнии. [ 5 ]

имя Сумманус Считается, что происходит от Summus Manium, что означает «величайший из Грив ». [ 6 ] или суб- , «под» + manus , «рука».

По словам Марсиана Капеллы , [ 7 ] Сумманус — другое название Плутона как «высшего» (summus) из Манес . Эту идентификацию подхватили более поздние писатели, такие как Камоэнс («Если в мрачном царстве Суммануса / Самое суровое наказание ты теперь терпишь ...») [ 8 ] и Мильтон в сравнении с описанием сатаной посещения Рима : «Так же Сумман, окутанный дымящимся вихрем голубого пламени, обрушивается на людей и города». [ 9 ]

Жорж Дюмезиль [ 10 ] утверждал, что Сумманус будет представлять сверхъестественный, жестокий и внушающий трепет элемент богов первой функции , связанный с небесным владычеством. Двойной аспект небесной суверенной власти будет отражен в дихотомии Варуна - Митра в ведической религии и в Риме в дихотомии Сумманус -Дий Фидий . Первые боги из этих пар воплощали жестокий, ночной и таинственный аспект владычества, тогда как вторые отражали его обнадеживающий, дневной и законнический аспект.

Храм и культ

[ редактировать ]

Храм Суммануса был освящен во время Пирровой войны ок. 278 г. до н. э., 20 июня. [ 11 ] [ 12 ] Он стоял к западу от Большого цирка , возможно, на склоне Авентина . Вероятно, храм был освящен потому, что в статую бога, стоявшую на крыше храма Юпитера Капитолийского, ударила молния. [ 13 ] Каждый год 20 июня, в день перед летним солнцестоянием , круглые лепешки, называемые сумманалия , сделанные из муки, молока и меда и имеющие форму колес, [ 14 ] были предложены ему в знак умилостивления: колесо могло быть солярным символом. Сумманус также получил в жертву двух черных быков или сырцов. Темных животных обычно приносили в жертву хтоническим божествам. [ 15 ]

Святой Августин пишет, что в прежние времена Сумман был более возвышен, чем Юпитер, но со строительством храма, который был более величественным, чем храм Суммана, Юпитер стал более почитаемым. [ 16 ]

Цицерон рассказывает, что в глиняную статую бога, стоявшую на крыше храма Юпитера Оптимуса Максимуса, ударила молния: ее головы нигде не было видно. Гаруспики . объявили, что оно было брошено в реку Тибр , где оно действительно было найдено на том самом месте, которое они указали [ 17 ]

В храм Суммануса в 197 г. до н.э. ударила молния. [ 18 ]

Сумманус и гора Суммано

[ редактировать ]

Гора Суммано (высота 1291 м), расположенная в Альпах недалеко от Виченцы (Венето, Италия), традиционно считается местом культов Плутона, Юпитера Суммануса и Манеса .

Этот район был одним из последних оплотов древнеримской религии в Италии, о чем свидетельствует тот факт, что до 590 года нашей эры в Виченце не было епископа. [ 19 ]

Археологические раскопки обнаружили святилище, которое датируется первым железным веком (9 век до н.э.) и постоянно действовало до поздней античности (по крайней мере, 4 век нашей эры). Местная флора весьма своеобразна, ведь в древние времена паломникам было принято приносить в дар цветы из родных земель. [ 19 ]

На вершину горы часто ударяет молния. На самой горе есть глубокий грот Бокка Лоренца, в котором, по местной легенде, заблудилась и исчезла юная пастушка. Эта история может быть адаптацией мифа о Прозерпине, похищенной Плутоном. [ 19 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Пола Воплощение Феста 284L (= 229M)
  2. ^ «Говорят, что храм был посвящен Сумманусу, кем бы он ни был» ( quisquis is est, Summano templaferuntur ): Овидий, Fasti 6, 731. Перевод Джеймса Г. Фрейзера , Классическая библиотека Леба . Храм Плиния Менти в Естественной истории 29.57 (= 29.14).
  3. ^ Естественная история 2.53 (альтернативный номер 52 или 138): «Тосканские книги сообщают нам, что существует девять богов, вызывающих грозы, что существует одиннадцать различных их видов, и что трое из них изгнаны Юпитером. Из них римляне сохранили только два, приписывая дневной вид Юпитеру, а ночной — Сумману; последний вид встречается реже, поскольку небеса холоднее» (Tuscorum); литература предполагает девять богов, стреляющих молниями, и что их одиннадцать видов, поскольку римляне сохранили только двух из них, приписывая Сумману дневные, более редкие, конечно, по той же причине более холодной погоды . Английский перевод Джона Бостока , через цифровую библиотеку Персея .
  4. ^ Varro Lingua Latina V 74.
  5. ^ Запись о Диуме выше.
  6. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Сумманус» . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 77–78.
  7. ^ Марсианус Капелла , De nuptiis 2.164
  8. ^ Лузиады , IV, 33, в переводе как «Лузиада» (1826). Томаса Мура Масгрейва
  9. ^ В латинском стихотворении «Пятого ноября» (строки 23–24): Сумман наводняет такие народы и города / окружен синим дымящимся вихрем пламени.
  10. ^ Миф и эпос, том. III часть 2 глава. 3; Митра-Варуна: эссе о двух индоевропейских представлениях суверенитета. Париж, 1948 г., 2-й; Архаичная римская религия. Париж, 1974 г.; Это. тр. Милан, 1977 г., с. 184
  11. ^ Овидий постится VI 729-731; Fasti Esquil., Venus., Amit.: ad XII Cal. Юл.; CIL I 2-й стр. 211, 221, 243, 320
  12. ^ Плиний Нат. Хист. XXIX 14; Ливий Периохии XIV. Год посвящения см. Орлин, Эрик М., «Иностранные культы в республиканском Риме: переосмысление померского правления», Мемуары Американской академии в Риме , Том. 47 (2002), с. 5.
  13. ^ С. Болл Платнер, Т. Эшби Топографический словарь Древнего Рима, Балтимор, 1928 г., с. 408, со ссылкой на Цицерона Див. мне 10; Ливий Периохей XIV; Иордан I 2, 14–15; 98-100
  14. ^ Фестус стр.557 L
  15. ^ Джон Шейд , «Жертвы богам и предкам», в «Спутнике римской религии» (Блэквелл, 2007), стр. 264; Раффаэле Петтаццони, «Колесо в ритуальной символике некоторых индоевропейских народов», в « Очерках истории религий » (Brill, 1967), стр. 107.
  16. ^ Августин, Город Божий IV 23
  17. ^ Цицерон Де Дивинасьон I 10
  18. ^ Ливий AUC XXXII 29, 1
  19. ^ Jump up to: а б с Путтин, Лусио (1977). Монте Суммано: история, искусство и традиции . Скио.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdeb2d8066ad58d8df011d6c54edbafc__1700927520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/fc/fdeb2d8066ad58d8df011d6c54edbafc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Summanus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)