Jump to content

Фотофильтр

(Перенаправлено из Фотофильтров )
Четыре фотографических фильтра (по часовой стрелке сверху слева): инфракрасный фильтр с горячим зеркалом , поляризационный фильтр и УФ-фильтр . Фильтр большего размера представляет собой поляризатор для креплений фильтров типа Cokin .

В фотографии и кинематографии фильтр это аксессуар камеры, состоящий из оптического фильтра , который можно вставлять в оптический путь . Фильтр может иметь квадратную или продолговатую форму и устанавливаться в держателе или, чаще, в стеклянном или пластиковом диске в металлической или пластиковой кольцевой рамке, которую можно привинтить к передней части объектива камеры или закрепить на нем .

Фильтры изменяют записанные изображения. Иногда они используются для внесения лишь незначительных изменений в изображения; в других случаях изображение было бы просто невозможно без них. В монохромной фотографии цветные фильтры влияют на относительную яркость разных цветов; красную помаду можно отобразить от почти белой до почти черной с помощью различных фильтров. Другие меняют цветовой баланс изображений, так что фотографии при свете ламп накаливания показывают цвета такими, какими они воспринимаются, а не с красноватым оттенком. Существуют фильтры, которые искажают изображение нужным образом, рассеивая резкое изображение, добавляя звездный эффект и т. д. Фильтры с линейной и круговой поляризацией уменьшают косые отражения от неметаллических поверхностей.

Многие фильтры поглощают часть доступного света, что требует более длительной выдержки . Поскольку фильтр находится на оптическом пути, любые дефекты – неплоские или непараллельные поверхности, отражения (минимизируемые оптическим покрытием), царапины, загрязнения – влияют на изображение.

В цифровой фотографии большинство фильтров, используемых в пленочных камерах, стали ненужными из-за цифровых фильтров, применяемых либо в камере, либо во время постобработки. Исключения включают ультрафиолетовый (УФ) фильтр, обычно используемый для защиты передней поверхности объектива, фильтр нейтральной плотности (ND), поляризационный фильтр, фильтры, улучшающие цвет , и инфракрасный (ИК) фильтр. Фильтр нейтральной плотности позволяет применять эффекты, требующие широкой диафрагмы или длительной выдержки, к ярко освещенным сценам, а градуированный фильтр нейтральной плотности полезен в ситуациях, когда динамический диапазон сцены превышает возможности датчика. Преимущество отказа от использования оптических фильтров перед объективом состоит в том, что можно избежать снижения качества изображения, вызванного наличием дополнительного оптического элемента на пути света, и это может быть необходимо для предотвращения виньетирования при использовании широкоугольных объективов. [ 1 ] [ 2 ]

Номенклатура

[ редактировать ]
Маркировка на Hoya светофильтре с многослойным покрытием, определяющая размер и эквивалентный номер Wratten (1A).

Не существует универсальной или надежно стандартной системы наименования или маркировки фильтров. Числа Раттена, принятые в начале двадцатого века компанией Kodak , которая в то время была доминирующей силой в пленочной фотографии, используются несколькими производителями, в том числе B+W, [ 3 ] : 18–21  но фактические спектральные характеристики фильтра могут различаться в зависимости от производителя, несмотря на одно и то же число Раттена. Кроме того, числа Раттена иногда используются как синонимы альтернативных названий; например, фильтр Раттена номер 6 также называется K1, а фильтр № 11 также называется X1. [ 4 ] : 22 

Спектральное пропускание по видимой длине волны для УФ-фильтров Nikon (L39) и цветных фильтров (X0, X1, Y44, Y48, Y52, O56, R60)

Некоторые производители используют комбинацию чисел Враттена и длин волн для идентификации фильтров. Например, Nikon предлагает четыре УФ-фильтра/фильтра Skylight: L1A, L1B, L37 и L39; L1A и L1B соответствуют номерам Враттена 1A и 1B, а L37 и L39 включают пределы длины волны 370 нм и 390 нм соответственно. Цветные фильтры, используемые для повышения контрастности черно-белой фотографии, включают букву (Y, O или R) и аналогичную границу среза длины волны: например, R60 — красный фильтр со ступенчатой ​​функцией пропускания на длине волны 600 нм. Для других фильтров используется альтернативное имя Wratten (например, X0 и X1 для зеленых фильтров). [ 5 ]

Многие фильтры цветокоррекции идентифицируются кодом вида CC aa b , например, CC50Y : [ 6 ] : 38–39, 49 

  • CC = тип (для цветокоррекции)
  • аа = прочность или плотность фильтра ( 50 = 50%)
  • b = цвет (в данном случае Y означает желтый)

Хотя может присутствовать одна и та же информация, конкретная последовательность цвета и плотности может варьироваться в зависимости от производителя. [ 3 ] : 22–23 

Научное использование

[ редактировать ]

Оптические фильтры используются в различных областях науки, в том числе в астрономии ; фотографические фильтры примерно такие же, как «оптические» фильтры, но на практике оптическим фильтрам часто требуется гораздо более точно контролируемые оптические свойства и точно определенные кривые пропускания, чем фильтрам, предназначенным только для общей фотографии. Фотофильтры продаются в больших количествах и по более низким ценам, чем многие лабораторные фильтры. В статье об оптических фильтрах содержится информация, относящаяся к фотографическим фильтрам, особенно к фотофильтрам специального назначения, таким как фильтры улучшения цвета , и высококачественным фотографическим фильтрам, таким как УФ-фильтры с резкой обрезкой.

Фотографическое использование

[ редактировать ]
Характеристики пропускания трех фильтров преобразования цвета: Wratten № 80 (синяя линия), № 85 (оранжевая линия) и № 85B (красная линия).

Фильтры в фотографии можно классифицировать по их видимому цвету и использованию:

Бесцветный/Нейтральный

[ редактировать ]

Прозрачный и ультрафиолетовый

[ редактировать ]

Прозрачные фильтры , также известные как фильтры для оконного стекла или оптические плоские фильтры, прозрачны и (в идеале) не фильтруют входящий свет. Единственное применение прозрачного фильтра — защита передней части объектива.

Прозрачное стекло будет поглощать часть ультрафиолета.

УФ-фильтры используются для блокировки невидимого ультрафиолетового света, к которому хотя бы слегка чувствительны большинство фотосенсоров и пленок. УФ-излучение обычно регистрируется так, как если бы это был синий свет, поэтому эта нечеловеческая чувствительность к УФ-излучению может привести к нежелательному преувеличению голубоватого оттенка атмосферной дымки или, что еще более неестественно, объектов в открытой тени, освещенных небом, насыщенным ультрафиолетом. .

Обычно стекло или пластик объектива камеры практически непрозрачны для коротковолнового УФ-излучения, но прозрачны для длинноволнового (близвидимого) УФ-излучения. УФ -фильтр пропускает весь или почти весь видимый спектр , но блокирует практически все ультрафиолетовое излучение. (Большинство фильтров спектральной манипуляции названы в честь излучения, которое они пропускают; зеленые и инфракрасные фильтры пропускают названные цвета, но УФ-фильтр блокирует УФ.) Его можно оставлять на объективе почти для всех снимков: УФ-фильтры часто используются в основном для объектива. защита такая же, как и прозрачные фильтры. Сильный УФ-фильтр, такой как Haze-2A или UV17, отсекает часть видимого света в фиолетовой части спектра и имеет бледно-желтый цвет; эти сильные фильтры более эффективны при удалении дымки, [ 7 ] [ 8 ] уменьшить фиолетовую окантовку в цифровых камерах , [ 9 ] и может слегка затемнить бледно-голубое небо, что улучшает контраст между небом и облаками. Сильные УФ-фильтры также иногда используются для смягчения цветных фотографий, сделанных в тени на пленку дневного света. Первоначально они были разработаны для увеличения контрастности при съемке с воздуха и были приняты фотографами- альпинистами для устранения сильного ультрафиолета на большой высоте. [ нужна ссылка ]

Крайний случай: Nikon D700 с разбитым фильтром, который, возможно, спас объектив Nikkor под ним. Обычно все, на что можно разумно рассчитывать, — это защита от царапин, вмятин и переносимых по воздуху загрязнений.

Хотя в некоторых случаях, например, в суровых условиях, может потребоваться защитный фильтр, у этой практики есть и недостатки. Аргументы в пользу использования защитных фильтров включают:

  • Если объектив уронить, вместо переднего элемента объектива вполне может поцарапаться или сломаться фильтр.
  • Фильтр можно часто чистить, не повреждая поверхность и покрытия линз; заменить фильтр, поцарапанный при чистке, гораздо дешевле, чем линзу.
  • При попадании песка фильтр защитит переднюю часть объектива от истирания и потертостей.
  • Некоторые объективы, например некоторые объективы Canon серии L, требуют использования фильтра для полной защиты от атмосферных воздействий. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Аргументы против их использования включают в себя: [ 13 ]

  • Добавление еще одного элемента может ухудшить качество изображения, если его поверхности не идеально плоские и параллельные. Фильтры известных производителей вряд ли вызовут какие-либо проблемы, но некоторые «выгодные» продукты оптически уступают им.
  • Два дополнительных отражения на границах раздела «воздух-стекло» неизбежно приводят к некоторой потере света – не менее четырех процентов на каждой границе раздела, если поверхности не имеют покрытия; они также увеличивают вероятность возникновения проблем с бликами . [ 14 ]
  • Некачественные фильтры могут стать причиной проблем с автофокусом. [ нужна ссылка ]
  • Фильтр может быть несовместим с использованием бленды объектива , поскольку не все фильтры имеют необходимую резьбу для ввинчивающейся бленды или позволяют прикрепить пристегивающуюся бленду. Установка бленды поверх одного или нескольких фильтров может привести к тому, что бленда окажется на достаточном расстоянии от объектива, что приведет к некоторому виньетированию .

Существует широкий спектр спектральной блокировки УФ-излучения фильтрами, называемыми ультрафиолетовыми. [ 15 ]

Инфракрасный

[ редактировать ]
Инфракрасные фильтры
бородавок ИК-фильтры от [ 16 ] [ 17 ] : 35, 64–66, 81 
Нет. 50% (нм) [ а ]
15 530
21 560
23А 580
25 600
29 620
70 675
89Б 720
88 735
72Б 740
88A 750
87 795
87С 850
87Б 930
87А 1050

В отличие от ультрафиолетовых фильтров, которые подходят для обычной фотографии, поскольку они предназначены для ослабления более коротких волн ультрафиолета и пропускания видимых длин волн, фильтры для инфракрасной фотографии предназначены для блокирования частей видимого спектра, пропуская при этом более длинные волны света в инфракрасном спектре и, следовательно, они могут иметь цвет от темно-красного до черного.

Исторически число Враттена использовалось для описания спектральных характеристик поглощения фильтров, используемых в инфракрасной фотографии. [ 3 ] : 28–29  [ 18 ] : 64–65  Распространенные типы включают фильтры серий Wratten № 87, 88 и 89; поскольку номера Раттена были присвоены последовательно, не существует последовательной логики (например, фильтр № 89B имеет длину волны перехода, при которой фильтр достигает 50% пропускания примерно при 720 нм, а № 87 имеет длину волны перехода примерно 795 нм. Потому что черный -белая инфракрасная пленка сохраняет значительную чувствительность к синим длинам волн, [ 19 ] иногда для уменьшения контраста используются красные и оранжевые фильтры.

Другие производители могут указывать длину волны перехода в названии фильтра. Например, Hoya R72 (720 нм) и RM90 (900 нм) предназначены для инфракрасной фотографии, что соответствует Wratten № 89B и 87B соответственно. [ 20 ] : 62  Для использования с цветной инфракрасной пленкой некоторые производители рекомендуют фильтры, которые ограничивают видимые длины волн синего и зеленого цвета, но пропускают большую часть красного спектра с длиной волны перехода около 550 нм. [ 3 ] : 28–29 

поляризатор

[ редактировать ]
Эффект поляризационного фильтра
Без
С
Поляризационный фильтр, используемый для уменьшения отражения от воды.

, Поляризационный фильтр используемый как для цветной , так и для черно-белой фотографии , бесцветен и не влияет на цветовой баланс, но отфильтровывает свет с определенным направлением поляризации . Это уменьшает косые отражения от неметаллических поверхностей, может затемнить небо на цветной фотографии (в монохромной фотографии цветные фильтры более эффективны) и может сделать изображение более насыщенным за счет устранения нежелательных отражений.

Линейные поляризационные фильтры, хотя и эффективны, могут мешать работе механизмов экспозамера и автофокусировки, когда на пути света находятся зеркала или светоделители, как в цифровой однообъективной зеркальной камере ; Круговой поляризатор также эффективен и не влияет на замер экспозиции или автофокусировку. [ 21 ]

Нейтральная плотность

[ редактировать ]
Этот портативный градуированный фильтр нейтральной плотности демонстрирует избирательное ослабление неба.

Фильтр нейтральной плотности (ND-фильтр) — это фильтр одинаковой плотности, который одинаково ослабляет свет всех цветов. Он используется для обеспечения более длительной экспозиции (для создания размытия) или большей диафрагмы (для выборочной фокусировки), чем требуется в противном случае для правильной экспозиции в преобладающих условиях освещения, без изменения тонального баланса фотографии.

Градуированный фильтр нейтральной плотности — это фильтр нейтральной плотности с разным затуханием в разных точках, обычно прозрачный в одной половине и более плотный в другой. Его можно использовать, например, для фотографирования сцены, часть которой находится в глубокой тени, а часть ярко освещена, где в противном случае либо тени не будут иметь деталей, либо светлые участки будут выжжены. [ 22 ] : 50–51 

Цветные фильтры

[ редактировать ]

Преобразование цвета

[ редактировать ]
Фильтр 80А, используемый в основном для коррекции чрезмерной красноты ламп накаливания , также может использоваться для перенасыщения сцен, уже имеющих синий цвет. Фотография слева была снята с помощью поляризатора, а фотография справа — с помощью поляризатора и фильтра 80А.

Соответствующие фильтры преобразования цвета используются для компенсации цветовых оттенков, пленки вызванных освещением, не сбалансированным для номинальной цветовой температуры , которая обычно составляет 3200–3400 К для использования с профессиональными источниками света накаливания. [ б ] и 5500–5700 К для дневного света. [ 24 ] Фильтры преобразования цвета ослабляют диапазон видимых длин волн, чтобы изменить воспринимаемую цветовую температуру. [ 25 ] : 7  [ 20 ] : 61–62  Потребность в этих фильтрах значительно снизилась благодаря широкому распространению цифровой фотографии, поскольку цветовой баланс можно корректировать с помощью настроек камеры во время съемки изображения или с помощью последующих манипуляций с программным обеспечением.

Эти фильтры преобразования цвета имеют нестандартные номера, которые варьируются от производителя к производителю. Многие производители фильтров используют номер Враттена или ссылаются на него. [ 20 ] Номера Враттена присваивались последовательно по мере создания приложений (80 x и 82 x для синих охлаждающих фильтров, 81 x и 85 x для желтых фильтров с подогревом), поэтому не существует систематической логики, которая связывала бы число с его эффектом: например, Фильтр 80A имеет самый сильный «охлаждающий» эффект, за ним следует фильтр 80B, и оба они сильнее, чем 82C, который, в свою очередь, сильнее, чем 82B. Серия 80/85 считается фильтром «преобразования цвета», тогда как соответствующая серия 82/81 представляет собой «светобалансирующий фильтр», который обычно имеет более слабый эффект, чем серия 80/85. [ 23 ] : 35–36  Обычно синий фильтр 80А, используемый с пленкой для дневного освещения, корректирует воспринимаемый оранжевый/красноватый оттенок ламп накаливания для фотографических фотопрожекторов и значительно улучшает более сильный оттенок, создаваемый низкотемпературными бытовыми лампами накаливания , тогда как янтарный фильтр 85В корректирует синеватый оттенок. фотографий дневного света на вольфрамовой пленке . [ 18 ] : 4 

Номограмма для расчета застоявшегося сдвига; источник света находится на верхней шкале, а пленка — на нижней шкале.

Чтобы избежать путаницы и помочь фотографам в выборе подходящего фильтра, некоторые производители, в том числе B+W, [ 3 ] : 18–21  Роденшток, [ 25 ] : 7  и Хойя, [ 26 ] : 58–59  включите или используйте смещение майреда для именования своих фильтров, что количественно определяет эффект фильтра преобразования цвета. Значение майреда, связанное с данной цветовой температурой, вычисляется как величина, обратная цветовой температуре в Кельвинах, умноженная на : [ 23 ] : 43 

Сдвиг – это разница в значениях матрицы пленки и источника света. [ 27 ] : 6–7  Иногда используется декамир, где 10 майред = 1 декамир, поскольку наименьшее заметное изменение цветовой температуры происходит при сдвиге на 10 майред. [ 23 ] : 39 

Согревающие фильтры [ 23 ] : 37–38 
Бородавки
+10 81
+20 81А
+30 81Б, 81С
+40 81D
+50 81 ЭФ
+60
+70
+80 85С
+90
+100
+110 85
+120
+130 85Б
Охлаждающие фильтры [ 23 ] : 37–38 
Бородавки
-130 80А
-120
-110 80Б
-100
-90
-80 80С
-70
-60 80Д
-50 82С
-40
-30 82Б
-20 82А
-10 82

Из уравнения: когда пленка имеет более высокую цветовую температуру, чем источник света, требуется отрицательный майред-сдвиг, что требует «охлаждающего» фильтра; они имеют заметный синий цвет, и чем насыщеннее цвет, тем сильнее охлаждающий эффект. Аналогично, когда пленка имеет более низкую цветовую температуру, чем источник света, требуется положительный майред-сдвиг, который требует янтарного «согревающего» фильтра.

Объединение фильтров преобразования цветов создает аддитивный майред-сдвиг: например, объединение Wratten 80A (-130 майред) с Wratten 82C (-60 майред) приводит к общему майред-сдвигу -190. [ 26 ] : 58–59  [ 27 ] : 7  Типичный набор фильтров преобразования цвета имеет геометрическую последовательность, например, ±15, ±30, ±60 и ±120 майред. [ 23 ] : 41  что примерно соответствует шаблону фильтров Враттена и позволяет получать промежуточные значения путем суммирования.

Сдвиг Майреда и необходимые фильтры для типичных ситуаций
Фильм
тип
Источник света
вольфрам Дневной свет
3200 К 5700 К
«Теплый белый» светильник накаливания. 2700 К -60 застрял
Бородавки 80Д
-190 застрял
80А+80Д
Профессиональный вольфрам 3200 К -140 застрял
Бородавки 80А
Металлогалогенная лампа, лампа накаливания «холодного белого цвета» 4200 К 70 застрял
Бородавки 81EF
-60 застрял
Бородавки 80Д
Дневной свет 5700 К 140 застрял
Бородавки 85Б
Электронная вспышка 6500 К 160 застрял
85Б+81Б
20 застрял
81А
Открытая тень 10000 К 210 застрял
85Б+85С
80 застрял
85С

Цветокоррекция

[ редактировать ]

Фильтры преобразования цвета и балансировки света (LB) следует отличать от фильтров цветокоррекции (CC-фильтров), которые отфильтровывают определенный цветовой оттенок, который может иметь различные причины, включая отражения от цветных поверхностей, флуоресцентное освещение (имеющее несбалансированный спектр), подводная фотография , или эффект Шварцшильда (также известный как отказ взаимности ). [ 23 ] : 43 

Обычно CC-фильтры поставляются с плотностью от 5 до 50 % основных цветов, как аддитивных (красный, зеленый и синий), так и субтрактивных (голубой, пурпурный и желтый). Их можно использовать для графического эффекта или для компенсации различий в цветовом балансе между партиями пленок для ответственной работы. [ 23 ] : 43–44  Флуоресцентные фильтры обычно имеют пурпурный оттенок, избирательно поглощая излишний зеленый свет, и имеют название, включающее буквы FL, например FL-D для использования с пленкой, сбалансированной по дневному свету. [ 25 ] : 6 

Вычитание цвета

[ редактировать ]

Фильтры вычитания цвета работают, поглощая определенные цвета света, пропуская остальные цвета. Их можно использовать для демонстрации основных цветов, составляющих изображение. Они, пожалуй, чаще всего используются в полиграфической промышленности для цветоделения , и опять же, их использование сократилось, поскольку цифровые решения стали более продвинутыми и распространенными.

Дидимиевые фильтры , продаваемые как фильтры «улучшения цвета» или «осеннего цвета», действуют аналогичным образом: они удаляют узкую (или широкую) полосу цвета в желтой части спектра ( 589 нм ). [ с ] Некоторые астрономические фильтры также используют дидим в более высокой концентрации. Даже астрономические фильтры , в которых не используется дидим, обычно представляют собой своего рода цветные фильтры с узкой полосой пропускания.

Повышение контрастности

[ редактировать ]
Эффекты использования поляризатора и красного фильтра в черно-белой фотографии

Цветные фильтры обычно используются в черно-белой фотографии для изменения эффекта разных цветов в сцене, изменяя контрастность разных цветов, записанных в черно-белом режиме. Стандартное практическое правило заключается в том, что цветной фильтр выборочно осветляет свой цвет, затемняя другие цвета, особенно дополнительный цвет , поскольку фильтр пропускает этот цвет, ослабляя другие. [ 23 ] : 20 

Например, желтый фильтр или, что более важно, оранжевый или красный фильтр улучшит контраст между облаками и небом, затемняя голубое небо, оставляя облака яркими (после компенсации экспозиции). Фильтр темно-зеленого цвета также затемнит небо и дополнительно осветлит зеленую листву, выделяя ее на фоне неба. Светлые желтовато-зеленые фильтры использовались в качестве стандартных портретных фильтров для панхроматической пленки , поскольку они передают оттенки кожи от светлого до темно-серого, а глубокие красные и синие цвета затемняются почти до черного.

Черно-белое моделирование с фильтрами цветового контраста
Фильтр Пример 1 (натюрморт) Пример 2 (альбомная ориентация) Пример 3 (портрет) Примечания
Цвет Ч/Б Цвет Ч/Б Цвет Ч/Б
(никто) Черно-белое изображение моделируется только путем преобразования в значения яркости.
Красный Красный фильтр имеет тенденцию затемнять синие и зеленые объекты, одновременно осветляя красные и оранжевые объекты.
Апельсин Эффект аналогичен красному фильтру, но не такой сильный.
Желтый Желтый фильтр обычно используется для нейтрализации атмосферной дымки.
Зеленый Используется для различения зеленых тонов.
Голубой Имитирует эффект ортохроматической пленки
Синий Синий фильтр подчеркивает дымку и осветляет небо.
Пурпурный Обычно не используется; включено для полноты

Небесно-голубой фильтр ( голубой ) имитирует эффект старой ортохроматической пленки – или с «настоящим синим» фильтром, даже более старой пленки, чувствительной только к синему свету – визуализируя синий цвет как светлый, а красный и зеленый как темный, показывая одинаковое голубое небо. пасмурно, без контраста между небом и облаками, затемняя светлые волосы, делая голубые глаза почти белыми, а красные губы почти черными.

Диффузионные фильтры имеют противоположный эффект снижения контрастности; кроме того, они «смягчают» фокус, делая незаметными мелкие пятна.

Спецэффекты

[ редактировать ]

Кросс -экранный фильтр , также известный как звездный фильтр , создает звездный узор, в котором линии расходятся наружу от ярких объектов. Звездчатый узор создается с помощью очень тонкой дифракционной решетки, встроенной в фильтр, а иногда и с помощью призм в фильтре. Количество звезд зависит от конструкции фильтра, как и количество точек, которые имеет каждая звезда. [ 22 ] : 60–61  [ 28 ] : 31–33  Рисунок дифракционной решетки также может влиять на форму получаемых бликов. [ 28 ] : 25–26 

Диффузия

[ редактировать ]
На нижнем левом изображении к исходному изображению применен диффузионный фильтр (показан вверху слева). Вверху справа — эффект перекрестного экрана. Внизу справа изображен ЛОМО. [ д ] эффект.

( Диффузионный фильтр также называемый смягчающим фильтром ) смягчает объекты и создает мечтательную дымку ( см. Диффузия фотонов ). [ 28 ] : 30–31  Чаще всего этот режим используется для портретов, обеспечивая эффект, аналогичный эффекту специального мягкофокусного объектива. Он также снижает контрастность, и фильтры проектируются, маркируются, продаются и используются именно для этой цели. Существует множество способов достижения этого эффекта, поэтому фильтры разных производителей существенно различаются. Два основных подхода — использовать в фильтре какую-либо сетку или сетку или использовать что-то прозрачное, но не оптически резкое. [ 6 ] : 44–45 

Оба эффекта могут быть достигнуты с помощью программного обеспечения, которое в принципе может обеспечить очень точную степень контроля уровня эффекта, однако «внешний вид» может заметно отличаться. Если в сцене слишком большой контраст, динамический диапазон цифрового датчика изображения или пленки может быть превышен, что постобработка не может компенсировать, поэтому может потребоваться снижение контрастности во время захвата изображения.

Линзы для макросъемки и линзы с разделенными диоптриями

[ редактировать ]

Объектив для макросъемки технически не является фильтром, а является дополнительной линзой , которая прикрепляется к объективу как фильтр, отсюда и альтернативный, но вводящий в заблуждение термин «фильтр для макросъемки». Производители фильтров часто продают их как часть своих продуктовых линеек, используя одни и те же держатели и системы крепления. Объектив для макросъемки — это собирающая линза с одним или двумя элементами , используемая для съемки крупным планом и макросъемки и работающая так же, как очки, используемые для чтения. Установка собирающей линзы перед принимающей линзой уменьшает фокусное расстояние комбинации.

Объективы для макросъемки обычно характеризуются оптической силой, обратной фокусному расстоянию в метрах. Можно использовать несколько объективов для крупного плана в комбинации; оптическая сила комбинации представляет собой сумму оптических сил составляющих линз; набор линз +1, +2 и +4 диоптрии можно комбинировать, чтобы обеспечить диапазон от +1 до +7 с шагом в одну.

представляет Разделенная диоптрия собой всего лишь полукруглую половину линзы для макросъемки в обычном держателе светофильтра. Его можно использовать для фотографирования близкого объекта и гораздо более удаленного фона, при этом все будет четко сфокусировано; с любым объективом без разделения глубина резкости была бы слишком малой. [ 22 ] : 48–49 

Мультиизображение

[ редактировать ]
Натюрморт, снятый с помощью многокадрового фильтра.

Фильтр нескольких изображений, иногда называемый множественным изображением или калейдоскопическим, использует фасеточную линзу, которая обычно повторяет центральный объект один или несколько раз на периферии; изображения могут повторяться в радиальном или параллельном расположении. [ 22 ] : 58–59  [ 28 ] : 26–27 

Физический дизайн

[ редактировать ]

Материалы и конструкция

[ редактировать ]

Фотофильтры обычно изготавливаются из стекла , полимерных пластиков, подобных тем, которые используются для очков (например, CR-39 ), полиэстера и поликарбоната ; иногда ацетат используется . Исторически фильтры часто изготавливались из желатина и цветных гелей . Хотя некоторые фильтры по-прежнему называют желатиновыми или гелевыми фильтрами, на самом деле они изготавливаются не из желатина, а из одного из упомянутых выше пластиков.

Иногда фильтр окрашивают в массе, в других случаях фильтр представляет собой тонкий лист материала, зажатый между двумя кусками прозрачного стекла или пластика.

В некоторых типах фильтров внутри стеклянного сэндвича используются другие материалы; например, в поляризаторах часто используются различные специальные пленки, в сетчатых фильтрах — нейлоновая сетка и т. д.

Фильтры с круглой резьбой Hoya и Minolta, окрашенные для повышения контрастности и создания специальных эффектов.

Кольца навинчивающихся фильтров часто изготавливаются из алюминия, хотя в более дорогих фильтрах латунь используется . Алюминиевые кольца фильтра намного легче по весу, но могут «привязываться» к алюминиевой резьбе объектива, к которой они привинчены, что требует использования ключа для фильтра, чтобы снять фильтр с объектива. Алюминий также легче вмятин или деформируется.

Высококачественные фильтры имеют многослойное покрытие. [ 29 ] с многослойными оптическими покрытиями для уменьшения отражений. Фильтры без покрытия могут отражать до 12% света. [ 30 ] фильтр с однослойным покрытием может значительно уменьшить это явление, а фильтры с многослойным покрытием могут пропускать до 99,8% света (0,2% нежелательного отражения); потеря света не важна, но часть света отражается внутри камеры, создавая блики и снижая контрастность изображения.

Размеры и крепления фильтров

[ редактировать ]

Производители линз и фильтров на протяжении многих лет стандартизировали несколько наборов размеров.

Резьбовые круглые фильтры

[ редактировать ]
Общие темы фильтров целей
Да.
(мм)
Шаг резьбы (мм)
Общий Альтернативный
24 .0 0.75
25 .0 0.75
27 .0 0.75
30 .0 0.75
30.5 0.75
34 .0 0.75
35.5 0.75
36.5 0.75
37 .0 0.75
37.5 0.75
39 .0 0.75
40 .0 0.75
43 .0 0.75
46 .0 0.75
48 .0 0.75
49 .0 0.75
52 .0 0.75
53 .0 0.75
55 .0 0.75
58 .0 0.75
62 .0 0.75
67 .0 0.75
72 .0 0.75
77 .0 0.75
82 .0 0.75
86 .0 0.75 1.0
94 .0 0.75 1.0
95 .0 0.75 1.0
105 .0 0.75 1.0
107 .0 0.75 1.0
110 .0 0.75
112 .0 0.75
112.5 0.75
125 .0 0.75 1.0
127 .0 0.75
138 .0 0.75
145 .0 0.75

Наиболее распространенные стандартные размеры круглых фильтров включают 30,5 мм, 35,5 мм, 37 мм, 39 мм, 40,5 мм, 43 мм, 46 мм, 49 мм, 52 мм, 55 мм, 58 мм, 62 мм, 67 мм, 72 мм. мм, 77 мм, 82 мм, 86 мм, 95 мм, 105 мм, 112 мм 122 мм, 127 мм. Диаметр фильтра стабильно увеличивается с 43 до 58 мм каждые 3 мм и с 62 до 82 мм каждые 5 мм. Другие размеры фильтров в этом диапазоне может быть трудно найти, поскольку размер фильтра может быть нестандартным или редко использоваться в объективах фотоаппаратов. Указанный диаметр фильтра в миллиметрах указывает диаметр наружной резьбы на корпусе фильтра. Шаг резьбы составляет 0,5 мм, 0,75 мм или 1,0 мм в зависимости от размера кольца. Некоторые размеры (например, 30,5 мм) имеют более одного шага. Большинство фильтров имеют шаг резьбы 0,75 мм, некоторые производители используют резьбу с шагом 1,0 мм; фильтры с другим шагом резьбы несовместимы с объективами с другим шагом резьбы.

Диаметр фильтра для конкретного объектива обычно обозначается на лицевой стороне объектива символом . Например, на маркировке объектива может быть указано: «⌀55 мм» или «55⌀», что означает, что он поддерживает фильтр 55 мм или бленду .

Квадратные фильтры

[ редактировать ]
Minolta SR-T 101 с градуированным фильтром нейтральной плотности Cokin "A"

Что касается квадратных фильтров, то исторически очень распространенными были 2 × 2 дюйма, 3 × 3 дюйма и 4 × 4 дюйма, которые до сих пор производятся некоторыми производителями. Размер 100 × 100 мм очень близок к 4 × 4 дюйма, что позволяет использовать множество одних и тех же держателей, и это один из наиболее популярных размеров, используемых в настоящее время (2006 г.); это практически стандарт в киноиндустрии . Размер 75 x 75 мм очень близок к размеру 3 x 3 дюйма и, хотя сегодня он менее распространен, в 1990-х годах он был очень популярен.

Французский производитель Cokin производит широкий ассортимент фильтров и держателей трех размеров, которые известны под общим названием Cokin System . Размер «А» (любительский) имеет ширину 67 мм, размер «Р» (профессиональный) — 84 мм, а «X Pro» — 130 мм. Многие другие производители производят фильтры, подходящие для держателей Cokin. Cokin также производит держатели для фильтров диаметром 100 мм, которые они называют размером «Z». Большинство фильтров Cokin изготовлены из оптических смол, таких как CR-39. К квадратным/прямоугольным держателям фильтров можно прикрепить несколько круглых фильтрующих элементов, обычно это поляризаторы и градиентные фильтры, которые необходимо вращать и которые более дороги в производстве.

Раньше у Cokin (с 1980-х по середину 1990-х) была конкуренция со стороны системы Hoya Hoyarex (фильтры размером 75 x 75 мм, в основном изготовленные из смолы), а также линейки Ambico , но обе они ушли с рынка. Небольшую (84 мм) «системную» линейку до сих пор производит (по состоянию на 2012 год) компания Formatt Hitech. [ 31 ] В общем, квадратные (а иногда и прямоугольные) фильтры одной системы можно было использовать в держателях другой системы, если размер был подходящим, но каждый из них представлял собой отдельную систему держателей фильтров, которую нельзя было использовать вместе. Lee, Tiffen, Formatt Hitech и Singh Ray также производят квадратные/прямоугольные фильтры размером 100 × 100 мм и Cokin «P».

серий Согревающий (слева) и охлаждающий (справа) светобалансирующие гелевые фильтры Sinar для преобразования цвета из Wratten 81 и 82 соответственно.

Гелевые фильтры очень распространены в квадратной форме, редко используются в круглой форме. Это тонкие гибкие листы желатина или пластика, которые необходимо удерживать в жестких рамках, чтобы они не провисали. Гели производятся не только для использования в качестве фотофильтров, но и в широкой цветовой гамме для использования в осветительных устройствах, особенно в театральном освещении. Гелевые держатели доступны у всех производителей квадратных «систем», но их также предоставляют многие производители фотоаппаратов, производители гелевых фильтров и производители дорогих профессиональных аксессуаров для фотоаппаратов (особенно те производители, которые ориентированы на рынки кино- и телекамер.

Системы квадратных фильтров часто имеют шторки для линз , которые можно прикрепить к держателям фильтров.

Прямоугольные фильтры

[ редактировать ]

Градуированные фильтры заданной ширины (67 мм, 84 мм, 100 мм и т. д.) часто делают продолговатыми, а не квадратными, чтобы можно было перемещать положение градации вверх или вниз на изображении. Это позволяет, например, разместить красную часть закатного фильтра на горизонте. Они используются с описанными выше «системными» держателями.

Байонетные круглые фильтры

[ редактировать ]

Некоторые производители, в первую очередь Rollei и Hasselblad , создали свои собственные системы байонетного крепления фильтров. Каждая конструкция поставляется в нескольких размерах, например, от отсека I до отсека VIII для Rollei и от отсека с 50 по 104 для Hasselblad.

Серийные фильтры

[ редактировать ]
Серийный номер Размер фильтра Переходное кольцо
я
II
III
IV 20,6 мм 23,5 мм
4.5 25,5 мм
V 30,2 мм 33,5 мм
5.5 35,9 мм
МЫ 41,3 мм 44 мм
VII 50,8 мм M54,346–0,706 мм (2,139 дюйма, 36 точек на   дюйм)
7.5 57,0 мм
VIII 63,5 мм 66,7 мм
8,5/5,5 л 74,8 мм × 5,6 мм
8,5/8 мм 74,8 мм × 8 мм
IX 82,6 мм 87,5 мм
93 93 мм
103 103 мм
107 107 мм
119 119 мм
125 125 мм
138 138 мм

Начиная с 1930-х годов фильтры также производились по системе размеров, известной как серийное крепление. Сами фильтры представляли собой круглые кусочки стекла (а иногда и других материалов) без резьбы. Очень ранние фильтры не имели ободков вокруг стекла, но в более распространенных фильтрах более позднего производства стекло было установлено в металлические ободки. Для установки фильтров на камеру фильтр помещался между двумя кольцами; установочное кольцо либо ввинчено в резьбу объектива, либо надето на корпус объектива, а стопорное кольцо ввинчивается в монтажное кольцо, чтобы удерживать фильтр на месте. Обозначения серий обычно записываются римскими цифрами от I до IX, хотя есть некоторые размеры, написанные иначе, например Серия 4.5 и Серия 5.5. Фильтры большинства серийных размеров уже устарели, производство было прекращено к концу 1970-х годов. Тем не менее, Series 9 стала стандартом киноиндустрии, и фильтры Series 9 до сих пор производятся и продаются, особенно для профессиональной киноиндустрии. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Приблизительная длина волны перехода, при которой фильтр обеспечивает пропускание 50%; более длинные волны пропускаются, а более низкие длины волн поглощаются.
  2. ^ Профессиональное «вольфрамовое освещение» также называют фотопрожектором . Исторически сложилось так, что существовало две пленки, сбалансированные для вольфрамового освещения: тип A (3200 К) и тип B (3400 К). [ 23 ] : 34 
  3. ^ Потеря части желтого света не сильно влияет на способность людей или камер воспринимать желтые цвета, но обеспечивает лучшее разделение цветов между оттенками красного, оранжевого и зеленого. Зеленые кажутся зеленее, красные — краснее, оранжевые — краснее, коричневые приобретают красноватый оттенок, а желтые слегка тускнеют. Конечный эффект состоит в том, чтобы сделать цвета осенних листьев «яркими». Если смотреть через дидимовый фильтр на знакомую человеческую среду, многие цвета кажутся яркими или мультяшными.

    Некоторые производители фильтров добавляют легкие цветокорректирующие покрытия, чтобы сохранить баланс белого, или более тяжелые покрытия, чтобы преувеличить некоторые цвета (например, «улучшение зеленого»). блокирующий желтый цвет, Используемый дидимий, на самом деле представляет собой природную смесь двух редкоземельных элементов ; регулируя смесь празеодима и неодима , а также количество обоих в стекле, можно добиться различной степени и интенсивности цветовых эффектов. Следовательно, фильтры «улучшения цвета» разных производителей могут создавать как тонкие, так и яркие эффекты.

    В качестве примера управления смесью и количеством дидимия «фильтры светового загрязнения», используемые в любительской астрономии, используют особенно большую дозу дидимия в стекле, чтобы полностью блокировать части спектра, в которых обычно преобладает световое загрязнение от натриевых ламп. и освещение парами ртути , при этом цвета тусклых астрономических объектов, видимых адаптированным к темноте глазом, практически не затрагиваются.
  4. ^ Эффект ЛОМО имитирует фотографии, сделанные с помощью недорогой российской фотокамеры «ЛОМО». Его аппроксимируют насыщенные центральные цвета, размытая периферия, затемненные углы и края ( виньетирование ).
  1. ^ Бартон, Сет (9 января 2014 г.). «Обзор Sony FDR-AX100 — знакомство с первой потребительской видеокамерой 4K» . Экспертные обзоры . Великобритания.
  2. ^ «Фильтры для фотоаппаратов» . Кембридж в цвете . Учебники . Проверено 17 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Справочник по черно-белым фильтрам» (PDF) . Джос. Шнайдер Оптический Воркс ГмбХ . Проверено 7 августа 2024 г.
  4. ^ Написанные светофильтры (17-е изд.). Рочестер, Нью-Йорк: Компания Eastman Kodak. 1945 год.
  5. ^ Купер, Джозеф Д. (1974). Справочник Nikon-Nikkormat по фотографии . Амфото. стр. 8–45, 8–54. ISBN  0-8174-0566-6 . LCCN   73-92419 . Проверено 7 августа 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Фильтры серии Cokin Z-Pro» . Кокин САС . Проверено 7 августа 2024 г.
  7. ^ Джозеф Михан (1998). Руководство фотографа по использованию фильтров . Уотсон-Гуптилл. ISBN  0-8174-5452-7 .
  8. ^ Tiffen Inc. «Защитные и поглощающие УФ-излучение фильтры» . Проверено 12 апреля 2011 г.
  9. ^ Гэри Ньюджент. «Техника фотошоп: Убираем фиолетовую окантовку» . Проверено 12 апреля 2011 г.
  10. ^ Canon Inc. «Руководство по эксплуатации Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM» (PDF) . Canon Inc. с. АНГ-1 . Проверено 4 января 2013 г. Поскольку передний элемент этого объектива перемещается при зумировании, вам необходимо прикрепить фильтр Canon PROTECT, который продается отдельно, для обеспечения достаточной пыле- и водонепроницаемости. Без фильтра объектив не защищен от пыли и воды.
  11. ^ Canon Inc. «Руководство по эксплуатации Canon EF 17-40mm f/4L USM» (PDF) . Canon Inc. с. АНГ-1 . Проверено 4 января 2013 г. Поскольку передняя линза этого объектива перемещается при фокусировке (масштабировании), вам необходимо прикрепить фильтр Canon PROTECT, который продается отдельно, для обеспечения достаточной пыле- и водонепроницаемости. Без фильтра объектив не является пыле- и водонепроницаемым.
  12. ^ Canon Inc. «Руководство по эксплуатации Canon EF 50mm f/1.2L USM» (PDF) . Canon Inc. с. АНГ-1 . Проверено 4 января 2013 г. Поскольку передняя линза этого объектива перемещается во время фокусировки, вам необходимо прикрепить фильтр Canon PROTECT, который продается отдельно, для обеспечения достаточной пыле- и водонепроницаемости. Без фильтра объектив не защищен от пыли и воды.
  13. ^ Том Хоган. «Фильтры Тома Хогана» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
  14. ^ Пол ван Валри. «Фильтр-вспышка» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 г. Проверено 12 апреля 2011 г.
  15. ^ Боб Аткинс. «УФ или не УФ?» . Проверено 26 июля 2007 г.
  16. ^ Маркеринк, Виллем-Ян (2002). «Написанные фильтры для инфракрасной и УФ-фотографии» . Проверено 21 августа 2024 г.
  17. ^ Фильтры Kodak для научного и технического использования . Компания Истман Кодак. 1970. ISBN  0-87985-029-9 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Написанные светофильтры (17-е изд.). Рочестер, Нью-Йорк: Компания Eastman Kodak. 1945 год . Проверено 8 августа 2024 г.
  19. ^ Уайт, Лори (1995). Справочник по инфракрасной фотографии . Буффало, Нью-Йорк: Amherst Media Inc., с. 17. ISBN  0-936262-38-9 . LCCN   95-79716 . Проверено 23 августа 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Каталог фильтров Hoya: Farbfilter» (на немецком языке). Хойя Фильтры. стр. 28–31 . Проверено 8 августа 2024 г.
  21. ^ Райхманн, Михаэль (31 марта 2011 г.). «Поляризаторы» . Проверено 19 августа 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Создание спецэффектов . Библиотека творческой фотографии Kodak. Книги Время-Жизнь. 1984. ISBN  0-7054-1548-1 . Проверено 7 августа 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит, Робб (1975). «3: Фильтры для цветной фотографии» . Практическое руководство по использованию фильтров Tiffen . Амфото. стр. 33–44. ISBN  0-8174-0180-6 . LCCN   75-21574 . Проверено 8 августа 2024 г.
  24. ^ «Цветовая температура» . Олимп Науки о жизни . Проверено 8 августа 2024 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Качественные фильтры и асферические лупы Rodenstock» (PDF) . ЛИНОС Фотоникс ГмбХ & Ко. КГ. 2020 . Проверено 8 августа 2024 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Каталог фильтров Hoya» (PDF) . Хойя Фильтр . 2016 . Проверено 8 августа 2024 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Инструкция по использованию фильтров Тиффена для черно-белых и цветных пленок» . Компания Tiffen Optical, 1959 год . Проверено 8 августа 2024 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Стекер-Орел, Элинор (1998). Справочник по фотографии со спецэффектами . Amherst Media, Inc. ISBN  0-936262-56-7 . ЛЦН   97-070420 .
  29. ^ Доктор Чинг-Куанг Шене. «С покрытием или без покрытия?» . Проверено 12 апреля 2011 г.
  30. ^ Ленстип.com. «Тест УФ-фильтров – Tiffen 72mm UV» . Проверено 12 апреля 2011 г.
  31. ^ Формат Хайтек. «Формат Hitech Still Filters» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
  32. ^ Filmtools.com, онлайн-каталог получен 13 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 038d513c07e64fd496be4b74ef4b2c11__1723230360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/11/038d513c07e64fd496be4b74ef4b2c11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photographic filter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)