Jump to content

Умывание

(Перенаправлен с Washboard Road )
Эффект стирания на дороге

Умывание или гофра [ 1 ] является образованием периодических, поперечных ряби на поверхности гравий и грунтовых дорог . Умывание происходит в сухом, гранулированном дорожном материале [ 2 ] С повторным движением, путешествуя со скоростью выше 8,0 километров в час (5 миль в час). [ 3 ] Washboarding создает неудобную езду для обитателей проездных транспортных средств и условий для вождения опасного вождения для транспортных средств, которые путешествуют слишком быстро, чтобы поддерживать тягу и контроль. [ 4 ]

Механизм

[ редактировать ]

Отставка или гофрирование дорог включает в себя ряд рябей, которые происходят с прохождением колес, катящимися по грунтовым дорогам со скоростью, достаточными для того, чтобы вызвать отскакивание колеса на изначально неконтролируемой поверхности и принять появление стиральной доски для белья . Большинство исследований мошной доски относятся к гранулированным материалам, включая песок и гравий . [ 1 ] [ 5 ] Тем не менее, другая работа предполагает, что это явление может происходить в материале, который имеет некоторое связывание частиц, например, глинистые почвы . [ 6 ]

Эксперты отдела шоссе в середине 1920-х годов знали, что объем движения и скорость были основными причинами гофрирования на гравийных дорогах и цитировали роль приводных колес, бросающих материал в качестве фактора. [ 7 ] [ 8 ]

В лабораторных исследованиях этого явления обычно используется колесо или лезвие, которое буксируется за точкой поворота, прослеживая круглую дорожку через кастрюлю исследуемого материала. Эти исследования исследовали различные гранулированные и вязкие, даже жидкие материалы. [ 1 ] [ 6 ] В лаборатории усылки было изучено для ряда параметров, включая толщину и размер зерна материала для различных размеров колес, форм и масс. Эксперименты дали ряби для каждого параметра, выше пороговой скорости, когда колесо (или лезвие) начало отскочить. [ 1 ] Эксперименты также показывают, что шаблон может двигаться либо против направления движения, либо в направлении движения. Они также показывают, что пассивного, не водительского колеса достаточно для создания гофров, и что смещение материала, а не выброс, является доминирующим механизмом. [ 1 ]

Несколько статей о реальной мошной доске на дорогах цитируют Специальный бюллетень № 29 в Южной Дакоте «Программа помощи в транспорте» (LTAP), «Работа с стиральной доской», Кен Скорсет. [ 2 ] [ 9 ] Эти источники приписывают мошную доску на три причины: сухие гранулированные материалы, скорость транспортных средств и качество гранулированного материала. Другие цитируемые факторы включают скорость транспортного средства, объем движения и жесткое ускорение или торможение. Источники также утверждают, что легкие транспортные средства с большей вероятностью вызывают мошную доску, чем тяжелые грузовики. [ 9 ]

Примеры гофра в разных типах почвы

Обслуживание

[ редактировать ]

Руководство по шоссе департамента предполагает, что выбор гравия может быть ключом к смягчению мошной доски. Они цитируют тесты «анализа ситовых ситов» , которые используют серию экранов или сит, чтобы охарактеризовать размеры частиц, содержащихся в образце гравия. Руководство отдела на шоссе предполагает диапазон размеров частиц от камней, которые находятся в 1-дюймовом диапазоне (25 мм), смешаны с постепенно более тонкими частицами, чтобы включить небольшую долю мелких частиц, которые связывают более крупные частицы вместе. Они также упоминают роль оборудования, которое может повторно смешиваться и гладкие поверхности, которые гофро.

В 1925 году Департамент автомобильных дорог Невады выступал за смягчающие гофры с измельченным гравием яма, используя материал 1 дюйм (25 мм) и меньше, в том числе только штрафы от раздавливания. [ 7 ] Современный совет от Колорадо заключался в том, чтобы использовать хорошо градированный гравий, не превышающий 1,25 дюйма (32 мм) и в том числе 25–40% штрафов, проходящих 0,25 дюйма (6,4 мм) сито, но не более 5% проходя через #10 ( #10 ( 2,0 мм) [ 10 ] сито. [ 11 ] Совет по техническому обслуживанию от Колорадо заключался в том, чтобы часто тянуть или оценивать дорогу, применяя объемы света нового гравия с минимальным содержанием песка и обеспечивая хороший дренаж с короной. Тот же источник рекомендует снизить скорость трафика. [ 8 ]

Руководство на основе специального бюллетеня South Dakota LTAP #29 и FHWA Руководство (2000) из того же источника [ 12 ] предполагает, что поверхностный гравий «должен быть смесью камня, песка и штрафов, которые будут уплотнения в плотную, плотную массу с почти непроницаемой поверхностью ». Он подчеркивает правильную графику гравия - 100% [ 12 ] Прохождение сита 0,75 дюйма (19 мм)) - чтобы иметь переломы камня в «переключение» и 4–15% штрафов [ 12 ] Прохождение № 200 (75 мкм) [ 10 ] сито [ 11 ] действовать как связующее и создать сплоченность в гравии; Также рекомендуется замена других связующих, таких как глина. С другой стороны, можно включить восстановленный асфальт в половине с половиной смеси с добытым гравием, чтобы улучшить свои свойства связывания поверхности. Для существующих поверхностей для стирки, бюллетень рекомендует использовать грейдера для разрезания и смешивания существующего материала до глубины на один дюйм или более ниже нижней части сегмента с промывкой, а затем добавьте новый материал в верхний слой. Полезное оборудование включает в себя лезвие с вращающимися скардинирующими зубами или режущей режимы битового типа, прикрепленного к лезвию для плесени наземного оборудования. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Таберлет, Николас; Моррис, Стивен У.; МакЭлвейн, Джим Н. (2007). «Rashboard Road: динамика гранулированных рябей, образованной катящимися колесами» (PDF) . Физический Преподобный Летт 99 (6): 068003. Arxiv : 0711.3872 . Bibcode : 2007 phrvl..99f8003t . doi : 10.1103/physrevlett.99.068003 . PMID   17930868 . S2CID   15865804 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Центр передачи технологии транспорта Невады (лето 2002). «Причины и лекарства от мошенничества» (PDF) . Улица . Университет Невады . Получено 2014-11-26 .
  3. ^ Rehmeyer, J. (18 августа 2007 г.). «Дорожные удары: почему грунтовые дороги разрабатывают поверхность для стирки» . Science News . 172 (7). Science Service, Inc.: 102. DOI : 10.1002/SCIN.2007.5591720708 . Архивировано из оригинала 2002-03-31 . Получено 2014-12-25 .
  4. ^ Служба новостей США (2010). «Автомобилисты предупредили о поверхностях с стиральной доской на бэккантри -гравийных дорогах» . Связанные газеты Ceylon Ltd. Архивировали оригинал 2002-03-31 . Получено 2014-12-25 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  5. ^ Битбол, А.-Ф.; Taberlet, N.; Моррис, с.; McElwaine, J. (2017), «Масштабирование и динамика Washboard Road», Phys. Rev. E , 79 (6): 061308, arxiv : 0903.4586 , bibcode : 2009frve..79f1308b , doi : 10.1103/physreve.79.061308 , pmid   19658502
  6. ^ Jump up to: а беременный Хьюитт, IJ; Balmforth, NJ; McElwaine, JN (2012), "Гранулированные и жидкости для стирки" (PDF) , J. Fluid Mech. , 692 , издательство Кембриджского университета: 446–463, bibcode : 2012jfm ... 692..446h , doi : 10.1017/jfm.2011.523 , s2cid   6162288 , извлечен 2014-12-25
  7. ^ Jump up to: а беременный Honeysteele, PL (1925), «Постоянные автомагистрали» , Четвертый биеннальный отчет Департамента автомагистралей - 1923–1924 , Карсон -Сити: штат Невада, с. 85–87
  8. ^ Jump up to: а беременный Хинкль, А.Х. (ноябрь 1924 г.), «Профилактика гофров» , Колорадские дороги , вып. 3, с. 7, 11
  9. ^ Jump up to: а беременный в Скорсет, Кен (2004). «Умывание» (PDF) . Мы уже там? Полем Департамент транспорта Южной Каролины.
  10. ^ Jump up to: а беременный Подкомитет: E29.01 (2013). «Номинальные измерения, допустимые изменения для виреклот стандартных тестовых ситов (США)» (PDF) . ASTM E11 - 13 . ASTM International . Получено 2014-12-28 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а беременный Подкомитет: E29.01 (2013). «Стандартная спецификация для ткани тестируемой проводной ткани и тестовых сит» . ASTM E11 - 13 . ASTM International. п. 9 {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а беременный в Скорсет, Кен; Селим, Али А. (ноябрь 2000 г.), Руководство по техническому обслуживанию и проектированию гравийных дорог (PDF) , FHWA, Южная Дакота. Программа помощи в области транспорта, стр. 20–21
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 034016baf4405e68e36403c0449552e3__1726442820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e3/034016baf4405e68e36403c0449552e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Washboarding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)