Умывание

Умывание или гофра [ 1 ] является образованием периодических, поперечных ряби на поверхности гравий и грунтовых дорог . Умывание происходит в сухом, гранулированном дорожном материале [ 2 ] С повторным движением, путешествуя со скоростью выше 8,0 километров в час (5 миль в час). [ 3 ] Washboarding создает неудобную езду для обитателей проездных транспортных средств и условий для вождения опасного вождения для транспортных средств, которые путешествуют слишком быстро, чтобы поддерживать тягу и контроль. [ 4 ]
Механизм
[ редактировать ]Отставка или гофрирование дорог включает в себя ряд рябей, которые происходят с прохождением колес, катящимися по грунтовым дорогам со скоростью, достаточными для того, чтобы вызвать отскакивание колеса на изначально неконтролируемой поверхности и принять появление стиральной доски для белья . Большинство исследований мошной доски относятся к гранулированным материалам, включая песок и гравий . [ 1 ] [ 5 ] Тем не менее, другая работа предполагает, что это явление может происходить в материале, который имеет некоторое связывание частиц, например, глинистые почвы . [ 6 ]
Эксперты отдела шоссе в середине 1920-х годов знали, что объем движения и скорость были основными причинами гофрирования на гравийных дорогах и цитировали роль приводных колес, бросающих материал в качестве фактора. [ 7 ] [ 8 ]
В лабораторных исследованиях этого явления обычно используется колесо или лезвие, которое буксируется за точкой поворота, прослеживая круглую дорожку через кастрюлю исследуемого материала. Эти исследования исследовали различные гранулированные и вязкие, даже жидкие материалы. [ 1 ] [ 6 ] В лаборатории усылки было изучено для ряда параметров, включая толщину и размер зерна материала для различных размеров колес, форм и масс. Эксперименты дали ряби для каждого параметра, выше пороговой скорости, когда колесо (или лезвие) начало отскочить. [ 1 ] Эксперименты также показывают, что шаблон может двигаться либо против направления движения, либо в направлении движения. Они также показывают, что пассивного, не водительского колеса достаточно для создания гофров, и что смещение материала, а не выброс, является доминирующим механизмом. [ 1 ]
Несколько статей о реальной мошной доске на дорогах цитируют Специальный бюллетень № 29 в Южной Дакоте «Программа помощи в транспорте» (LTAP), «Работа с стиральной доской», Кен Скорсет. [ 2 ] [ 9 ] Эти источники приписывают мошную доску на три причины: сухие гранулированные материалы, скорость транспортных средств и качество гранулированного материала. Другие цитируемые факторы включают скорость транспортного средства, объем движения и жесткое ускорение или торможение. Источники также утверждают, что легкие транспортные средства с большей вероятностью вызывают мошную доску, чем тяжелые грузовики. [ 9 ]
- Примеры гофра в разных типах почвы
-
Мелкозернистые частицы почвы на песчаной дороге в Баха Калифорния
-
Полукогезивная почва на дороге в национальном парке Калбарри , Западная Австралия
-
Грубые частицы почвы на гравийной дороге во Фремонте, штат Калифорния
Обслуживание
[ редактировать ]Руководство по шоссе департамента предполагает, что выбор гравия может быть ключом к смягчению мошной доски. Они цитируют тесты «анализа ситовых ситов» , которые используют серию экранов или сит, чтобы охарактеризовать размеры частиц, содержащихся в образце гравия. Руководство отдела на шоссе предполагает диапазон размеров частиц от камней, которые находятся в 1-дюймовом диапазоне (25 мм), смешаны с постепенно более тонкими частицами, чтобы включить небольшую долю мелких частиц, которые связывают более крупные частицы вместе. Они также упоминают роль оборудования, которое может повторно смешиваться и гладкие поверхности, которые гофро.
В 1925 году Департамент автомобильных дорог Невады выступал за смягчающие гофры с измельченным гравием яма, используя материал 1 дюйм (25 мм) и меньше, в том числе только штрафы от раздавливания. [ 7 ] Современный совет от Колорадо заключался в том, чтобы использовать хорошо градированный гравий, не превышающий 1,25 дюйма (32 мм) и в том числе 25–40% штрафов, проходящих 0,25 дюйма (6,4 мм) сито, но не более 5% проходя через #10 ( #10 ( 2,0 мм) [ 10 ] сито. [ 11 ] Совет по техническому обслуживанию от Колорадо заключался в том, чтобы часто тянуть или оценивать дорогу, применяя объемы света нового гравия с минимальным содержанием песка и обеспечивая хороший дренаж с короной. Тот же источник рекомендует снизить скорость трафика. [ 8 ]
Руководство на основе специального бюллетеня South Dakota LTAP #29 и FHWA Руководство (2000) из того же источника [ 12 ] предполагает, что поверхностный гравий «должен быть смесью камня, песка и штрафов, которые будут уплотнения в плотную, плотную массу с почти непроницаемой поверхностью ». Он подчеркивает правильную графику гравия - 100% [ 12 ] Прохождение сита 0,75 дюйма (19 мм)) - чтобы иметь переломы камня в «переключение» и 4–15% штрафов [ 12 ] Прохождение № 200 (75 мкм) [ 10 ] сито [ 11 ] действовать как связующее и создать сплоченность в гравии; Также рекомендуется замена других связующих, таких как глина. С другой стороны, можно включить восстановленный асфальт в половине с половиной смеси с добытым гравием, чтобы улучшить свои свойства связывания поверхности. Для существующих поверхностей для стирки, бюллетень рекомендует использовать грейдера для разрезания и смешивания существующего материала до глубины на один дюйм или более ниже нижней части сегмента с промывкой, а затем добавьте новый материал в верхний слой. Полезное оборудование включает в себя лезвие с вращающимися скардинирующими зубами или режущей режимы битового типа, прикрепленного к лезвию для плесени наземного оборудования. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Таберлет, Николас; Моррис, Стивен У.; МакЭлвейн, Джим Н. (2007). «Rashboard Road: динамика гранулированных рябей, образованной катящимися колесами» (PDF) . Физический Преподобный Летт 99 (6): 068003. Arxiv : 0711.3872 . Bibcode : 2007 phrvl..99f8003t . doi : 10.1103/physrevlett.99.068003 . PMID 17930868 . S2CID 15865804 .
- ^ Jump up to: а беременный Центр передачи технологии транспорта Невады (лето 2002). «Причины и лекарства от мошенничества» (PDF) . Улица . Университет Невады . Получено 2014-11-26 .
- ^ Rehmeyer, J. (18 августа 2007 г.). «Дорожные удары: почему грунтовые дороги разрабатывают поверхность для стирки» . Science News . 172 (7). Science Service, Inc.: 102. DOI : 10.1002/SCIN.2007.5591720708 . Архивировано из оригинала 2002-03-31 . Получено 2014-12-25 .
- ^ Служба новостей США (2010). «Автомобилисты предупредили о поверхностях с стиральной доской на бэккантри -гравийных дорогах» . Связанные газеты Ceylon Ltd. Архивировали оригинал 2002-03-31 . Получено 2014-12-25 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Битбол, А.-Ф.; Taberlet, N.; Моррис, с.; McElwaine, J. (2017), «Масштабирование и динамика Washboard Road», Phys. Rev. E , 79 (6): 061308, arxiv : 0903.4586 , bibcode : 2009frve..79f1308b , doi : 10.1103/physreve.79.061308 , pmid 19658502
- ^ Jump up to: а беременный Хьюитт, IJ; Balmforth, NJ; McElwaine, JN (2012), "Гранулированные и жидкости для стирки" (PDF) , J. Fluid Mech. , 692 , издательство Кембриджского университета: 446–463, bibcode : 2012jfm ... 692..446h , doi : 10.1017/jfm.2011.523 , s2cid 6162288 , извлечен 2014-12-25
- ^ Jump up to: а беременный Honeysteele, PL (1925), «Постоянные автомагистрали» , Четвертый биеннальный отчет Департамента автомагистралей - 1923–1924 , Карсон -Сити: штат Невада, с. 85–87
- ^ Jump up to: а беременный Хинкль, А.Х. (ноябрь 1924 г.), «Профилактика гофров» , Колорадские дороги , вып. 3, с. 7, 11
- ^ Jump up to: а беременный в Скорсет, Кен (2004). «Умывание» (PDF) . Мы уже там? Полем Департамент транспорта Южной Каролины.
- ^ Jump up to: а беременный
Подкомитет: E29.01 (2013). «Номинальные измерения, допустимые изменения для виреклот стандартных тестовых ситов (США)» (PDF) . ASTM E11 - 13 . ASTM International . Получено 2014-12-28 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный
Подкомитет: E29.01 (2013). «Стандартная спецификация для ткани тестируемой проводной ткани и тестовых сит» . ASTM E11 - 13 . ASTM International. п. 9
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Скорсет, Кен; Селим, Али А. (ноябрь 2000 г.), Руководство по техническому обслуживанию и проектированию гравийных дорог (PDF) , FHWA, Южная Дакота. Программа помощи в области транспорта, стр. 20–21
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Движение по дороге по стиральной доске (замедленное движение)
- Даннинг, Брайан (8 марта 2022 г.). «Скептоид № 822: на дороги с стиральной доской» . Скептоид . Получено 14 мая 2022 года .