романтический соус
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Романтическая сальса — это мягкая форма музыки сальсы , возникшая в период с середины 1980-х по начало 1990-х годов в Нью-Йорке, Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике . Это была самая коммерчески успешная форма сальсы за последние 20 лет, несмотря на критику, что это бледная имитация «настоящей» сальсы, часто называемой « сальса дура ». [ нужна ссылка ]
Описание и происхождение
[ редактировать ]Жанр был представлен кубинским музыкантом Ла Палабра в середине 1980-х годов. Он возник в то время, когда классическая сальса биг-бэндов, популяризированная Fania Records, росла в латинских чартах, включая рост латинской поп-музыки . Сальса Романтика была адаптацией мелодичных песен о любви на гладкой и легкой основе сальсы. Стиль возник из единственного альбома Noches Calientes, созданного в 1984 году продюсером Fania Луисом Рамиресом. [ нужна ссылка ] Молодые сальсеро, такие как Лало Родригес и пуэрториканец Эдди Сантьяго, создавали сальсу с легкими пенистыми песнями и наводящими на размышления текстами». [ 1 ] Романтическая сальса отличается от других музыкальных стилей сальсы тем, что в ней используются более мягкие и тихие оркестровые звуки, баллады в замедленном ритме сальсы и романтические тексты. Из-за более мягкого оркестра и неторопливого ритма некоторые прозвали этот жанр «хромой сальсой».
Критика
[ редактировать ]Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( декабрь 2022 г. ) |
Романтическая сальса находилась под сильным влиянием стиля балада (или поп -стиля) сальсы и широко критиковалась танцорами из-за простого композиционного стиля обоих типов. [ 2 ] Традиционная сальса дает музыкантам и танцорам больше возможностей для импровизации. Хотя романтическая сальса носит прозвище сальса, большинство считает, что она не соответствует общему стилю музыки сальсы. На Кубе некоторые критики называют его «белым» стилем, чтобы отличить романтическую сальсу от традиционной сальсы. [ 3 ] [ 4 ]
Критики также акцентировали внимание на том факте, что «настоящая сальса» включала в себя квалифицированную музыкальность наряду со сложной композицией, в то время как романтическая сальса была слишком систематической. Некоторые говорят, что одной из причин появления романтической сальсы была кокаинового картеля . близость к ней [ нужна ссылка ]
Критики романтической сальсы , особенно в конце 1980-х и начале 1990-х годов, называли ее «коммерциализированной, разбавленной» формой латинской поп-музыки. [ нужна ссылка ] в котором шаблонные, сентиментальные любовные баллады были просто поставлены под афро-кубинский бит, не оставляя места для блестящей музыкальной импровизации классической сальсы или для классических текстов сальсы, которые рассказывают истории повседневной жизни или дают социальные и политические комментарии. [ 5 ]
Форма сегодня
[ редактировать ]Строгие границы между романтической и классической сальсой в последние годы стираются. Некоторым исполнителям удалось смешать элементы романтической сальсы и более жесткой традиционной сальсы, в том числе Ла Индия , Тито Рохас , Эдди Сантьяго , Энтони Круз, Жилберто Санта Роза и Виктор Мануэль . Джерри Ривера был первым сальсеро, получившим трижды платиновый статус со своей пластинкой « Cuenta Conmigo » («Рассчитывай на меня»), которая была полностью романтической сальсой. [ нужна ссылка ]
Ла Индия , Луис Энрике , Джиро Лопес , Марк Энтони и Виктор Мануэль — самые известные сегодня исполнители романтической сальсы . Однако Марк Энтони превосходит своих коллег не только по известности, но и по продажам, став самым продаваемым исполнителем сальсы за последние два десятилетия. [ 6 ] Смешивая элементы поп-музыки в своих песнях, а также создавая поп-версии своих песен сальсы, Энтони смог создать базу преданных поклонников из латиноамериканцев всех национальностей, а также расширить свою аудиторию за счет людей, не говорящих по-испански. Среди молодых сальсерос, тяготеющих к этой форме, — Тито Рохас, Энтони Круз , Фрэнки Негрон , Кевин Себальо , Чарли Круз и Джей Лозада .
Омар Альфано , вероятно, самый плодовитый автор песен в жанре романтической сальсы . Его привлек в этот бизнес автор песен Salsa Dura Джонни Ортис . Другие известные композиторы включают Палмера Эрнандеса и Хорхе Луиса Пилото . Антонио «Тони» Морено , Чино Родригес , Серхио Джордж и Хулио «Гунда» Мерсед — одни из самых известных продюсеров в жанре романтической сальсы .
Несмотря на то, что у нее много выдающихся артистов и большая база поклонников, старшие музыканты и поклонники сальсы считают Salsa Romàntica печальной имитацией классической сальсы - сальсы монга или «вялой сальсы». [ 6 ] Это частично, потому что эта форма сальсы меньше говорит о политической борьбе и проблемах рабочего класса, а больше о неоскорбительных вещах, таких как любовь и вечеринки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суини, П. (2001). Грубый путеводитель по кубинской музыке . Лондон: Грубые гиды. п. 189. ИСБН 978-1858287614 .
- ^ Хатчинсон, Сидней (2015). Мир сальсы: глобальный танец в местном контексте . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 162. ИСБН 9781439910078 .
- ^ Гарсия, Дэвид Ф. (2006). Арсенио Родригес и транснациональные потоки латинской популярной музыки . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 133–134 . ISBN 9781592133864 .
- ^ Вакслер, Лиза А. (2002). Город музыкальной памяти: сальса, пластинки и популярная культура в Кали, Колумбия . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета. п. 105. ИСБН 9780819564412 .
- ^ Мануэль, Питер (1994). Душа баррио: 30 лет сальсы. Отчет НАКЛА о Америки. 28 (2).
- ^ Jump up to: а б Мур, Робин (2010). Музыка в латиноамериканских странах Карибского бассейна: знакомство с музыкой, выражение культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537505-3 .