Закхей
Закхей | |
---|---|
Епископ Кесарийский | |
Родной город | Иерихон |
Резиденция | Кесария |
Умер | 1-й или 2-й век Кесария |
Почитается в | Костел Православная Церковь |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 20 апреля |
Атрибуты | Бородатый мужчина держит платана ветку |
Закхей (иногда пишется Закхей ; древнегреческий : Ζακχαῖος , Zakchaîos ; классический сирийский : латинизированный ������������������, : Закай , «чистый, невинный») [ 1 ] был главным сборщиком налогов в Иерихоне В Библии . Он известен прежде всего своей верой в то, что смог залезть на смоковницу, чтобы увидеть Иисуса , а также своей щедростью, когда он отдал половину всего, что у него было. [ 2 ]
Потомок Авраама , он был примером личной, земной миссии Иисуса – принести спасение заблудшим. [ 3 ] Сборщиков налогов презирали как предателей (работающих на Римскую империю , а не на свою еврейскую общину) и как коррумпированных людей . Его история содержится в Евангелии от Луки . [ 4 ]
Поскольку прибыльное производство и экспорт бальзама были сосредоточены в Иерихоне, его положение имело как значение, так и богатство. [ 5 ] [ 6 ] Согласно рассказу, он прибыл перед толпой, которая позже должна была встретиться с Иисусом , проходившим через Иерихон по пути в Иерусалим. Он был невысокого роста и поэтому не мог увидеть Иисуса сквозь толпу ( Луки 19 :3). Затем Закхей побежал вперед и залез на смоковницу, стоявшую вдоль пути Иисуса. Когда Иисус достиг этого места, он взглянул на сикомору (на самом деле это смоковница Ficus sycomorus). [ 7 ] ), обратился к Закхею по имени и велел ему спуститься, ибо он намеревался посетить его дом. Толпа была потрясена тем, что Иисус, религиозный учитель/пророк, запятнал себя гостем грешника.
Более поздние традиции
[ редактировать ]В Эр-Рихе (Иерихоне) есть большая, почтенного вида квадратная башня, которую по традиции называют Домом Закхея. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
Климент Александрийский однажды ссылается на Закхея таким образом, который можно истолковать как предположение, что некоторые отождествляли его с апостолом Матфеем или Матфием . [ 8 ] Однако Лука указывает, что Матфий был с Иисусом вначале, с момента крещения Иоанна ( Деяния 1:21–22 ). Поскольку в Евангелии от Луки 3:7–14 Иоанн проповедовал раздачу лишнего имущества, это могло объяснить щедрость Маленького Закхея. Иоанн также рассказал нам, что позже многие ученики Иисуса повернули назад и больше не следовали за ним ( Иоанна 6:60–66 ). В более поздних апостольских конституциях «Закхей Мытарь» назван первым епископом Кесарии (7:46).
Средневековая легенда отождествляла Закхея со святым Амадуром и считала его основателем французского святилища Рокамадур .
Литургические практики
[ редактировать ]В восточно-православной и греко-католической церквях евангельское повествование о Закхее читается в предпоследнее воскресенье предпостного сезона, предшествующего началу Великого поста , поэтому это воскресенье известно как «Закхейское воскресенье». Это первое празднование нового пасхального цикла . Этот рассказ был выбран для открытия поста из-за двух экзегетических аспектов: призыва Иисуса к Закхею сойти с дерева (символизирующего божественный призыв к смирению) и последующего покаяния Закхея. В годы, когда Пасха, а следовательно, и Великий пост, наступает очень рано, неделя хананеянки выпадает, а неделя Закхея приходится непосредственно перед Великим постом. Однако в некоторых восточных церквях греческой/византийской традиции воскресенье Закхея вместо этого исключено и не является частью постного цикла этого года. В русской традиции Закхейская неделя всегда непосредственно предшествует Великому посту, поменявшись местами с Неделей Хананеянки.
В западном христианстве евангельская перикопа о Закхее — это чтение посвящения церкви или ее годовщины. В Южной Баварии перед церковью в ее годовщину можно вывесить красное знамя с белым крестом , которое поэтому называется флагом Закхея.
Духовные уроки
[ редактировать ]История Закхея используется некоторыми [ 9 ] чтобы проиллюстрировать слова Иисуса: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Матфея 5:8 ), потому что имя Закхей означает «чистый». Закхей также становится контрастом по характеру с богатым молодым правителем ( Лк. 18:18–23 ). И Закхей, и богатый молодой правитель были богатыми людьми, но один был самодовольным и не хотел отказываться от своего имущества, а другой отдал половину своего имущества на прокорм бедных. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллиган, Джим. «Лексикон :: G2195 Стронга — Закхайос» . Библия с синими буквами . Посевной круг.
- ^ Луки 19: 1–10.
- ^ Уорфилд, Бенджамин Брекинридж. «Миссия Иисуса по его собственному свидетельству» . Монергизм . Фонд КПР.
- ^ Луки 19: 1–10.
- ^ Моррис, Леон. Лука: Введение и комментарий . Вм. Б. Эрдманс, 1988. с. 297.
- ^ Рудольф Штир (1861). Слова Господа Иисуса . Том. 4. Перевод Уильяма Берта Поупа. п. 314.
- ^ «Инструменты для изучения Библии — определение и значение платана» . www.biblestudytools.com. Салем Медиа Групп . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ↑ Стромата, Книга 4, Глава 6. В переводе «Новое пришествие» говорится: «Поэтому говорят, что Закхей, или, по некоторым данным, Матфей, начальник мытарей, услышав, что Господь соизволил прийти к нему, сказал: Господи И если я что-нибудь взял ложным обвинением, возвращу ему вчетверо?» но у грека есть 4.6.35.2 Закхей сказал, но Матиас Фасин, архителон, не слышав мастера, говорившего с ним, родился, вот, половина того, что я имею, отдана в качестве милостыни, господин, и которому я оклеветанного, даю вчетверо. εφ' εὗ καὶ εοτερ επεν можно почти прочитать как «некоторые называют себя Матиасом»)
- ^ Пастор Дуг Бакалор, Исследование мудрости учения Иисуса.
- ^ «Контраст характеров | Закхей и богатый молодой правитель» . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Закхей ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Закхеем , на Викискладе?