Кумбия Виллера
Кумбия Виллера | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Аргентинская Кумбия , Перуанская Кумбия |
Культурное происхождение | Конец 1990 -х, Аргентина |
Cumbia villera ( [[ˈkumbja βiˈʎea] ) (примерно переведен как « трущоба Кумбия», « Гетто Камбия», или « Шантитаун Камбия») - это подгенр музыки Камбии происходящей в Аргентине в конце 1990 , -х за границей. [ 1 ]
Лирически, Cumbia Villera использует словарный запас маргинальных и низших классов, таких как аргентинский лунфардо и Lenguaje Tumbero («гангстерский язык» или «бандитный язык»), и имеет дело с такими темами, как повседневная жизнь в виллах Miseria (трущоб) Бедность и страдания, использование жестких наркотиков, распущенность и/или проституция, ночи в Болихи (дискотеки и клубы), которые играют в жанры Cumbia и других тропической музыки (такие как эмблемное место проведения тропитанго в Pacheco ), [ 1 ] Футбольная ( культура Барра Браваса , правонарушения и столкновения с полицией и другими формами власти, антипатией по отношению к политикам и подлинности в том, чтобы быть настоящими виллерос жители вилл ) . [ 1 ] [ 2 ]
В музыкальном плане Cumbia Villera основывает свой звук в сильном использовании синтезаторов , звуковых эффектов, голосов клавиш, клавиш , электронных барабанов и других элементов из электрических инструментов . Характерный звук Cumbia Villera был создан с использованием влияний колумбийской и перуанской Камбии , Кумбии Сонидерды и Камбии Сантафесина в сфере Камбии, а также от регги , ска , аргентинского фольклора и электронного музыки в других музыкальных жанрах. [ 1 ] Наконец, создатель Cumbia Villera, Пабло Лескано , признал, что на его тексты повлияли группы из аргентинского панк -рока , такие как 2 Minutos и Argentine Rock Rolinga , как Viejas Locas . [ 3 ] [ 4 ] Со временем жанр развивался, группы и артисты исследовали разные звуки, и возникли новые слияния, возникли, [ 5 ] такие как Cumbia Rapera , с Bajo Palabra, смешивающей Cumbia Villera с хип -хопом и тропипунком , с Kumbia Queers, смешивающими Cumbia Villera с панком .
Для своих характеристик Cumbia Villera сравнивалась с Gangsta Rap , Reggaeton , Rock Rolinga, Raggamuffin , Baile Funk и Narcocorrido , среди других музыкальных жанров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Cumbia Villera родилась в конце 1990 -х годов на фоне экономического и социального спада в Аргентине. [ 1 ] [ 6 ] Внедрение неолиберальной экономики в Аргентине в начале 90 -х годов быстро повысило экономику страны, но постепенно маргинализировали большие области общества, и к концу 90 -х Аргентина была в Великой депрессии . Некоторые из наиболее пострадавших от этого кризиса были работниками и низшими классами, и среди них были жители и обитатели виллов Miseria ( трущобы или трущобы ) в Буэнос -Айресе и его столичном районе, которая предпочитала камбиа и другие жанры тропической музыки. [ 1 ] Тем не менее, в 90 -х годах аргентинские группы Cumbia, такие как Grupo Sombras или Grupo Green, не касались социальных проблем, и на самом деле их тексты были ограничены такими темами, как любовь или вечеринка. [ 1 ] [ 7 ]
Именно в этой ситуации в 1999 году первая группа Cumbia Villera родилась в глубине виллы Ла -Эсперанса, трущоб в Сан -Фернандо, Буэнос -Айрес (на севере столичного района Буэнос -Айреса). [ 1 ] [ 8 ] Пабло Лескано , тогдашний ключ из одной из этих групп Cumbia, Амар Азул , начал писать новые песни с более агрессивными текстами. Его группа отвергла их, поэтому он начал экономить деньги от роялти, которые он заработал в песнях Амара Азула, чтобы купить инструменты и оборудование для создания независимой записи. Он создал новую группу с другой эстетикой, разными текстами и другим звуком, Flor de Piedra . [ 1 ] В своем новом проекте Lescano ограничивал написание песен и управление. Flor de Piedra выпустила первый альбом Cumbia Villera, La Vanda Más Loca , отправив Мастера в пиратскую телекомпанию из -за отсутствия интереса со стороны крупных звукозаписывающих компаний. Когда песня использовалась в качестве рекламного сингла и первой песни Cumbia Villera "Vos Sos un Botón", начала доминировать в эфире, музыкальный лейбл лидера стал интересоваться группой. [ 1 ]
Записи группы начали получать тяжелую трансляцию, и вскоре бедные, маргинальные и безработные, отождествленные с новым музыкальным жанром, [ 1 ] [ 6 ] и Cumbia Villera распространилась на другие крупные городские поселения, в конечном итоге поднимаясь до популярности по всей Аргентине. [ 1 ] [ 9 ] К 2000 году играли и записывали десятки групп Cumbia Villera, [ 1 ] Одним из которых был еще один проект Lescano, Damas Gratis , который он сформировал после аварии на мотоцикле, который стоил ему места в Амаре Азуле. [ 1 ]
Другие группы также вышли за рамки оригинальных фундаментов Флор -де -Пьедра и начали исследовать новые звуки и темы, заимствовали элементы у рока ( Лос -Гедес ) или классики ( мала Фама ) и написание текстов, которые были либо более социально сознательными ( Гуахин ), либо радикально Агрессивные ( пибовые хроро ). Кризис, который взорвался в 2001 году в Аргентине, сильно повысил популярность Кумбии Виллеры и укрепил его как аргентинскую икону. [ 1 ] [ 6 ] [ 10 ]
Именно в этот момент были выпущены некоторые из лучших альбомов в истории Cumbia Villera, в том числе 100% Villero от Yerba Brava (2001) и Sólo Le Pido Dios от Pibes Chorros (2002). Жанр и его последствия широко обсуждались в основных средствах массовой информации, [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] С дебатами в крупных газетах, журналах, телешоу и радиопередаче, а также с феноменом даже достиг телевидения, с Tumberos (2002) и фильмом, с El Bonaerense (2002) и El Polaquito (2003).
Группы Cumbia Villera начали гастролировать соседние страны, Северную Америку и Европу, распространяя жанр за пределы его первоначальных границ. Это «аргентинское вторжение» повлияло на художников в других странах, в том числе Уругвай ( La Clave ), Paraguay ( Los Rebeldes ), Боливия ( Диего Сория ), Чили ( Buena Huacho ) и Мексика ( Cumbia Zero ), которые внесли свой вклад в жанр Включение различных региональных стилей и влияний, а также местный словарный запас и сленг .
Тенденции в аргентинской Кумбии начали меняться к 2003 году из -за выборов президента Нестора Киршнера и последующего улучшения экономики страны. Кроме того, аргентинская музыкальная индустрия начала оказывать давление на группы, чтобы прекратить использование противоречивых текстов, а также цензуру от вещателей и Comfer сократила распространенность Cumbia Villera. [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ] Христианская пропаганда в виллах также способствовала этим изменениям. [ 15 ] Новые группы Cumbia Villera, такие как La Base и El Original, в основном избегали противоречивых тем и вместо этого пели о любви, назвав их базу в стиле Cumbia , чтобы избежать некоторой стигмы, которую приобрел Cumbia Villera.
В течение первого десятилетия 2000 -х годов Cumbia Villera продолжала иметь оплот среди рабочих и бедных общин по всей Латинской Америке, а новые группы формируются каждый год. Самые большие имена в жанре продолжали гастролировать, в том числе Damas Gratis и Pibes Chorros. Еще в 2007 году 30% от общего объема продаж в аргентинской музыкальной индустрии были от Cumbia Villera Records. [ 13 ] Тем не менее, преобладание и влияние жанра в Латинской Америке снизились с ростом реггетона в середине 2000 -х годов, а также Бачата и Камбия Вахитурра в 2010 -х годах. [ 16 ]
В 2010 -х годах продвижение групп Cumbia Villera от основных музыкальных публикаций, таких как Rolling Stone , Организация концертов на популярных местах, а также тесное сотрудничество и финансовое производство групп Cumbia Villera со стороны основных музыкантов, таких как Каламаро , Висцентико и Фидель Надал Андрес что жанр был жив и здоров. [ 3 ] [ 17 ]
По сей день Камбия Виллера остается известной как самый агрессивный, вызывающий и социально сознательный стиль Камбии. [ 1 ] [ 6 ] [ 18 ]
Обстоятельства
[ редактировать ]С 1930 -х годов наблюдалась сильная миграция из провинций (а также из соседних стран, таких как Перу, Парагвай и Боливия) в район Большого Буэнос -Айреса , где манили фабричные рабочие места. Мигранты принесли свою культуру; Музыкальный микс и динамичные звуки жизни в большом городе в конечном итоге породили новые стили. Примечательно, что Chamamé из Corrientes была перекрестна с андской музыкой и Куарто из провинции Кордоба . Перуанские группы Cumbia, такие как Los Mirlos , пользуются очень востребованным в пригороде Буэнос -Айреса. В течение 1970-х и 1980-х годов Tropical использовался в качестве общего термина для этого гибрида.
В 1990 -х годах коммерческие интересы начали продвигать местные числа Кумбии, такие как Амар Азул и Рафага, с более сложным изображением и акцентом на привлечение более широкой аудитории. Традиционные любители Cumbia искали «аутентичные» действия, и многие группы, обязываемые в квадратном ритме Cumbia, и написав тексты песен, которые углубились в темы преступности и злоупотребления наркотиками. Новаторским актом были пибфы Чоррос. Другие группы в этом ключе включают Yerba Brava и Damas Gratis.
Пропетка , начавшегося в 1998 году , обширных сегментов населения из -за экономического замедления расширила социальную субстрат, который поддерживал жанр. Термин Cumbia Villera завладел в средствах массовой информации, и многие группы были приостановлены в славе, когда появлялись новые футбольные звезды из Shantytowns, таких как Карлос Тевес , объявили о своей верности. Когда его расписание позволяет, Тевес является вокалистом для Пиола Ваго .
Cumbia Villera может быть музыкально связана с другими местными сценами Cumbia, такими как мексиканская Cumbia Sonidera и Chicha , из Перу.
Параллели
[ редактировать ]В то время как традиционные танцевальные полосы Cumbia часто используют полную латунную секцию, записи Cumbia Villera часто делаются за самые низкие из возможных затрат. Поскольку это обычно влечет за собой использование синтезаторов , аргентинская Кумбия может быть описана, например, Алжир Рай , Румынская манеля или бразильский бейл-фанк , как «низковаженный, высокотехнологичный» жанр.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий « Эль -Ритмо де ла Вилла», Rolling Stone » . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 3 декабря 2017 года .
- ^ "" Как вы будете дежеса из Ротара ... "", архивировал -Андес Лос
- ^ Jump up to: а беременный «Я никогда не видел такого горького соседа, как ты», - еженедельное мнение
- ^ "Странные отношения", Neuquén Morning
- ^ « Conocé A Fantasma», Rolling Stone Argentina » . Архивировано с оригинала 6 октября 2015 года . Получено 3 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Cumbia Villera - это отличное окно, чтобы увидеть, как обрабатывается неравенство», - Кларин
- ^ "El juicio del medio pelo", Los Andes Archived 2 April 2015 at the ^
- ^ « Кларин Песни между Хоркетой и Кавой» , апреля the original 2 Получено 17 марта
- ^ «Что стоит за Cumbia villera», Анды задумываются 2 апреля 2015 года на машине Wayback
- ^ " Contra La Paradard", La Nación " Архивировано из оригинальности 2014 . 2015Марш
- ^ "Code de la cumbia villera", Clarín
- ^ "Cumbia Villera Popular Phenomenon? Музыка, сделанная в La Villa", газетная трибуна
- ^ Jump up to: а беременный " Cumbia Villera для Pibes, La Dinamo the originalМарш " 4 4 September 2015
- ^ "Камбия много рассказывает нам о социальной реальности", стр. 12
- ^ «Когда я умру, я хочу, чтобы Кумбия коснулась меня», Марта Бардаро. Арчндд 4 марта 2016 года на машине Wayback
- ^ «Камбия заново изобретана в Аргентине с социальным подходом», Time (Колумбия)
- ^ « Дамас Грэтис Сьерра Эль Аньо», Rolling Stone Argentina » . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 3 декабря 2017 года .
- ^ «100% Черный Камбиеро. Подход к процессу создания идентичности среди маргинальных городских молодых людей». LIC. Арчндд 2 апреля 2015 года на машине Wayback