Мартин Ам Молер
Am Mauler | |
---|---|
![]() AM-1 из военно-морского испытательного центра США | |
Общая информация | |
Тип | Атаковать самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Glenn L. Martin Company |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер построен | 151 |
История | |
Дата введения | Март 1948 года |
Первый полет | 26 августа 1944 года |
Ушедший на пенсию | 1953 |
Martin Am Mauler (первоначально XBTM ) был однопользовательным атакающим самолетом, построенным для военно-морского флота Соединенных Штатов . Разработанный во время Второй мировой войны , Маулер столкнулся с задержками разработки и не входил в службу до 1948 года в небольшом количестве. Самолет оказался неприятным и оставался на переднем обслуживании только до 1950 года, когда военно -морской флот переключился на меньшую и более простую Дуглас и Скайрайдер . Молеры оставались в резервных эскадронах до 1953 года. Некоторые из них были построены в качестве самолета AM-1Q Electronic Warfare с дополнительным членом экипажа в фюзеляже.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1930 -х и начале 1940 -х годов военно -морской флот разделил бомбардировщиков -носителей на два типа: торпедный бомбардировщик и бомбардировщик для дайвинга , каждый с экипажами из двух или трех человек. Опыт военного времени показал, что пилоты могут нацелить бомбы и торпеды без помощи других членов экипажа, а также ориентироваться с помощью радиоягистов , а разработка более мощных двигателей означала, что более быстрые самолеты больше не нуждаются в заднем стрелках для самообороны. Кроме того, консолидация двух типов бомбардировщиков значительно увеличила гибкость воздушной группы носителя и позволила увеличить количество бойцов в воздушной группе. [ 1 ]
В 1943 году военно-морской флот США пригласил предложения для нового многоцелевого бомбардировщика и выбрал четыре проекта в сентябре: Curtiss XBTC , Douglas XBT2D Skyraider , Kaiser-Fleetwings Btk и Martin XBTM. Мартину было поручено обеспечить резервную копию дизайна Curtiss, который был выбран в качестве замены Curtiss SB2C Helldiver . В связи с озабоченностью ВМС США о том, что дизайн Curtiss был чрезмерно сложным и что рекорд компании была особенно низкой во время разработки Helldiver, Мартину было поручено создать «неопытный» дизайн, который станет надежной платформой для Pratt & Whitney R-4360 Овальный радиальный двигатель , который питал оба самолета. [ 2 ] Два прототипа были заказаны у Мартина 31 мая 1944 года с внутренним обозначением модели 210 . [ 3 ]
XBTM-1 представлял собой низко-металлический моноплан со складывающими крыльями, чтобы обеспечить более компактное хранение на палубах ангара носителей и обычным шасси . с овальной формой Его фюзеляж представлял собой полумонококу с одноместной кабиной и кабиной в форме слез в форме капли , расположенном только для кормового двигателя с воздушным охлаждением. Сразу за кабиной находился топливный бак 150 -галлона (570 л; 120 IMP). Большое крыло состояло из двухэско - центральной части с гидравлически сложенными три-SPAR внешними панелями. Большой дайв -тормоз был расположен на заднем краю крыла. Когда он был закрыт, он может быть опустит для использования в качестве посадочного лоскута или может быть разделен на чередующиеся верхние и нижние секции, с перемежными «пальцами» для использования в своей предполагаемой роли. Это было очень эффективно в этой роли, главным образом из -за своей большой площади поверхности, но это было за счет ширины элеронов , что значительно снизило их эффективность. Пара из 180-галлонов (680 л; 150 IMP GAL) были расположены в Корни центральной части. Все топливные баки были самостоятельными , а пилот и масляный холодильник были защищены на 297 фунтов (135 кг) брони. [ 4 ]

Фиксированное вооружение четырех 20 мм (0,79 дюйма) автоконна была установлена в центральной части, рядом с внешними панелями крыла с 200 раундами на пистолет. На центральной части была установлена центральная жесткая точка и пара внешних жестких точек, и она была оценена для взять бомбы, топливные баки или торпеды до 2300 фунтов (1043 кг) веса. Внешние жесткие точки также могут нести AN/ APS-4 поисковый радар в стручке. Дюжина жестких точек может быть установлен на внешних панелях крыла для переноса 250-фунтов (113 кг) бомб или 5-дюймовых (127 мм) высокоскоростных самолетов . На службе Mauler заработал прозвище «Способный майл», потому что его обозначение AM и тот факт, что в фонетическом алфавите эпохи буква А была объявлена «способной», имя Мейбл является рифмой и представляющей М и, возможно, о его замечательной способности нести нагрузку, когда-то подняв 10 648 фунтов (4830 кг) боеприпасов (три 2200-фунтовых (998 кг) торпед, дюжина 250-фунтов Самая тяжелая нагрузка, когда-либо переносимая одномолетным самолетом с поршнем. [ 5 ]
Первый XBTM-1 совершил свой первый полет 26 августа 1944 года [ 6 ] и начал летные испытания после того, как он достиг военно -морского воздушного центра 11 декабря. Военно -морской флот заказал еще 750 самолетов 15 января 1945 года, хотя это было сокращено до 99 самолетов после сдачи Японии в августе. Второй прототип совершил свой первый полет 20 мая. Первоначальные летные испытания, проведенные с первыми двумя прототипами, выявили значительные проблемы с двигателем, его капочкой , вертикальным стабилизатором и рулем . двигателя В ответ капот был удлинен на 6 дюймов (152 мм), а крепление двигателя было нанесено на два градуса справа, чтобы компенсировать огромный крутящий момент . Длина карбюратора авиакомпании была расширена, а винт -спиннер , руль и вертикальный стабилизатор были переработаны. В апреле 1946 года обозначение самолетов было изменено на AM-1, когда военно-морской флот заменил свою классификацию бомбардировщиков с атакой, задолго до того, как редизайн был завершен в начале 1947 года. [ 7 ]
Первые поставки начались в марте 1947 года, и началась программа летных испытаний в тот месяц, которая длилась три года, прежде чем были полностью исправлены основные недостатки. Испытания по приземлению перевозчиков выявили структурную слабость заднего фюзеляжа, когда один самолет был сломлен пополам во время тяжелой посадки. Суровые вибрации в хвосте при включении в провод заставления были вылечены путем добавления роликового подшипника в хвост, чтобы противостоять боковым силам, помещенным на хвостовой крюк. Другими необходимыми изменениями были добавление элеронов спойлеров и повышение управления лифтом для улучшения плохой управляемости самолета на низких скоростях. Кроме того, макет кабины была неудовлетворительной и должна была быть перепроектирована. NATC, наконец, посчитал маулера приемлемым для высадки перевозчиков в августе 1948 года, хотя самолет был выпущен в одну эскадрилью в начале года, а в мае была заказана новая партия из 50 самолетов. Несмотря на все модификации самолета в течение его короткого срока службы, он оставался кошмаром по обслуживанию, особенно утечки гидравлических систем. [ 8 ]

AM-1Q был разработан для обязанностей по электронным контрмерам . Топливный бак фюзеляжа был удален, чтобы освободить место для оператора электроники и его оборудования в отделении без окон. Самолет перевозил несколько радиоприемников и радиолокационных приемников , передатчиков и анализатора сигнала . Оператор также может сбросить пучки соленики через желоб, чтобы блокировать радиолокационные сигналы. [ 9 ]
Пилоты обнаружили, что Молера тяжелым самолетом, который был трудно летать в формировании, и трудно приземлиться на борту авианосца, потому что посадка менее идеальной, чем идеальную посадку, часто заставляла самолет отскочить над арестовающими проводами и попадал в безопасное барьер. Это был очень стабильный бомбардировщик, больше, чем Skyraider, и мог носить больше боеприпасов. Проблемы по техническому обслуживанию и сложность приземления на борту перевозчика заставили некоторых пилотов дать ему прозвище «ужасного монстра». [ 10 ] [ 11 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
С перспективой летала в Skyraider и AM-1 в операциях с авианосцем, военно-морской флот США назначил молеров в эскадрильи атлантического флота . [ 12 ] Эскадрилья атаки 17A (VA-17A) стала первым подразделением, получившим AM-1, и получила свои 18 самолетов в марте и апреле 1948 года. Он был переименован в VA-174 11 августа и начал квалификационные испытания на борту USS Kearsarge 27–28 Декабрь и завершил их на борту USS Leyte в январе 1949 года, когда все назначенные пилоты завершили свои дневные квалификации. Во время этого последнего развертывания эскадрилья участвовала в неудачных поисках британского южноамериканского авиалайнера Avro Tudor, пропавшего в Карибском бассейне. Эскадрилья сделала краткое развертывание на борту USS Midway , одного из крупнейших перевозчиков военно -морского флота США, в начале 1949 года. У более длинной полета на середине классных перевозчиков упрощенно для пилотов AM -1, а эскадрилья не имела Одиночная авария по приземлению во время его развертывания. По возвращении, устройство перенесло свой самолет в VA-44 и VA-45 , оба недавно назначенные на Midway и преобразовались в Skyraider, прежде чем его расформировали в январе 1950 года. [ 13 ]
Две эскадрильи начали получать свои самолеты в марте 1949 года и провели их квалификацию с 2 по 7 мая. VA-45 стал единственной эскадрой Mauler, которая завершила квалификацию без каких-либо несчастных случаев. Они сделали короткое развертывание на борту перевозчика с 1 по 9 сентября и начали обращаться в Skyraiders в следующем месяце. [ 14 ]
Carrier Air Group 8 (CVG-8) была создана 15 сентября 1948 года в ответ на Берлинскую блокаду с недавно квалифицированными пилотами и резервистами, которые вызвались на действительную службу. VA-84 и VA-85 , эскадрильи Air Group's Attack, начали получать Maulers в ноябре, а последний самолет был доставлен в январе 1949 года. Позже в том же месяце Air Group сделала эстакаду президента Гарри Трумэна церемонии инаугурации . Эскадрилья провела свои квалификации на полпути с 3 по 6 мая, а десять маулеров врезались в барьер безопасности между ними. CVG-8 совершил двухнедельный круиз на полпути, начиная с 27 июня вдоль восточного побережья Соединенных Штатов , до того, как он был расформирован в ноябре после мирного разрешения Берлинской блокады. [ 15 ]

Многие из вариантов электронных уголков AM-1Q были назначены для композитной эскадрильи 4 (VC-4), базирующейся в NAS Atlantic City , и были отделены небольшими группами для каждого развертывания атлантического флота. Мало что известно об их службе, и в последний раз, как известно, у эскадрильи были назначены малеры 1 октября 1950 года. [ 16 ]
Хотя Skyraider был третьим меньше и несли треть меньше бомбардировки, он оказался более надежным в эксплуатации и легче летать и земля, и пилоты военно -морского флота предпочитали его. В 1950 году было принято решение использовать Mauler только из подразделений на берегу, а затем в этом году все, кроме военно-морских резервных подразделений, отказались от этого типа. Самолет работал с резервными эскадронами до 1953 года. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- XBTM-1
- Два прототипа построены. [ 12 ]
- BTM-1/AM-1
- Всего было отменено 131 производственный самолет, было отменено еще 651 самолета. [ 17 ]
- Am-1q
- Электронный вариант войны, 18 самолетов, построенных или преобразованных. [ Примечание 1 ]
- JR2M-1
- Предложенный вариант доставки авианосца AM, названный Меркури; не построен. [ 18 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
Из 151 построенных молеров, известно, что только четыре полных планера все еще существуют, с пятым частичным планером в хранении:
- На дисплее
- Am-1
- 22275 - Коллекция самолетов Эриксона , Мадрас, Орегон . [ 21 ] [ 22 ]
- 122397 - Национальный музей военно -морской авиации в Пенсаколе, Флорида . [ 23 ]
- В хранилище или в восстановлении
- Am-1
- 22260 - Под восстановлением в авиационном музее Гленна Л. Мартина Мэриленд в Мидл -Ривер, штат Мэриленд . [ 24 ]
- 122403 - В хранении в плоскости славы в Чино, штат Калифорния . [ 25 ]
Технические характеристики (AM-1 Mauler)
[ редактировать ]
Данные американских боевых самолетов 20 -го века [ 26 ] [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один (два для AM-1Q)
- Длина: 41 фут 3 в (12,57 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 в (15,24 м)
- Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
- Область крыла: 496 кв. Футов (46,1 м. 2 )
- Пустой вес: 15 257 фунтов (6920 кг)
- Валовой вес: 25 737 фунтов (11 674 кг)
- Топливная емкость: 510 галлонов США (1900 л; 420 IMP GAL)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-4360-4 Основная радиала, 3000 л.с. (2200 кВт)
- Пропеллеры: 4-летняя, 14 футов 8 в (4,47 м) диаметр
Производительность
- Максимальная скорость: 334 миль в час (538 км/ч, 290 кН)
- Скорость круиза: 189 миль в час (304 км/ч, 164 кН)
- Диапазон боевых действий: 1524 миль (2452 км, 1324 нми)
- Потолок обслуживания: 27 000 футов (8200 м)
- Время до высоты: от 5,9 минуты до 10 000 футов (от 3048 м)
- Загрузка крыла: 48,7 фунта/кв. Фута (238 кг/м 2 )
Вооружение
- Оружие: 4 20 мм (0,79 дюйма) пушка Т-31 с 200 раундами на оружие [ 28 ]
- Жесткие точки: 15
- Ракеты: 12 5-дюймовый (130 мм) HVAR
- Ракеты: 3 отметки 13 торпеды
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Блэкберн Firebrand
- Блэкберн Фиреркрест
- Curtiss xbt2c
- Дуглас A-1 Skyraider
- Дуглас XTB2D Skypirate
- Kaiser-Fleetwings XBTK
- Уэстленд Вайверн
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Breihan, Piet & Mason 1995, p. 143; Kowalski 1995, p. 2
- ^ Andrews & Boyne 1974, с. 8–9.
- ^ Swanborough & Bowers 1990, p. 358.
- ^ Kowalski 1995, стр. 3-4, 19–26, 46
- ^ Breihan, Piet & Mason 1995, p. 143; Kowalski 1995, p. 1; Вагнер 2004, с. 442
- ^ Эндрюс и Бойн 1974, с. 12
- ^ Breihan, Piet & Mason 1995, p. 142; Kowalski 1995, p. 6; Вагнер 2004, с. 442.
- ^ Breihan, Piet & Mason 1995, с. 142–43; Kowalski 1995, с. 7, 9–10, 47, 53; Вагнер 2004, с. 442.
- ^ Breihan, Piet & Mason 1995, p. 145; Kowalski 1995, с. 38–39.
- ^ Kowalski 1995, стр. 9, 53-54, 59.
- ^ О'Рурк, GG, капитан USN. «Хосенес, усугубления и левша». Материалы Военно -морского института Соединенных Штатов , июль 1968 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Swanborough & Bowers 1990, p. 359.
- ^ Kowalski 1995, стр. 47–48, 51.
- ^ Kowalski 1995, стр. 53, 54–55.
- ^ Kowalski 1995, стр. 56–59.
- ^ Jump up to: а беременный Kowalski 1995, p.
- ^ Jump up to: а беременный Андраде 1979, с. 182
- ^ Breihan, Piet & Mason 1995, p. 145.
- ^ Kowalski 1995, стр. 47–60.
- ^ Kowalski 1995, стр. 61–71.
- ^ «Реестр FAA: N7163M». FAA.gov Получено: 29 июля 2021 года.
- ^ "Martin Am-1 Mauler/22275". Эриксон Сборник самолетов. Получено 21 сентября 2022 года.
- ^ "Martin Am-1 Mauler/122397". Справочник Warbird: Martin Page 9. Получено: 21 сентября 2022 года.
- ^ «Авиационный музей Глен Л. Мартин Мэриленд» . Получено 22 октября 2018 года .
- ^ "Martin Am-1 Mauler/122403". Справочник Warbird: Martin Page 9. Получено: 21 сентября 2022 года.
- ^ Вагнер 2004, с. 442.
- ^ Kowalski 1995, p.
- ^ Kowalski 1995, p.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Американские военные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации, 1979. ISBN 0-904597-22-9
- Эндрюс, Хэл и Уолтер Бойн. Басня способности: летать пятнадцать тонн полуночного голубого зверя. Airsower, vol. 4, выпуск 4, июль 1974 года.
- Брейхан, Джон Р., Стэн Пит и Роджер С. Мейсон. Martin Aircraft, 1909–1960 . Санта -Ана, Калифорния: Наркувич/Томпсон, 1995. ISBN 0-913322-03-2
- Ковальски, Боб. Мартин AM-1/1-Q Mauler. Сими -Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1995. ISBN 0-942612-24-8 .
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1990. Третье издание. ISBN 0-85177-838-0 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты 20 -го века . Рено, Невада: Джек Бэкон, 2004. ISBN 0-930083-17-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям и Джеральд Поллинджер. Самолет мира . Лондон: Макдональд, 1955.
- Калвардс, Боб (2020). "AB Mabel": Martin Am-1/-1q Mauler Военно -морские бойцы; 111. Сими -Вэлли, Калифорния: ISBN 978-0-9993884-8-8 .
- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: аэрокосмические публикации, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]