15-я испытательная и оценочная эскадрилья
15-я испытательная и оценочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() 15-я эскадрилья истребителей-перехватчиков McDonnell F-101B Voodoo на авиабазе Дэвис Монтан, май 1961 года. | |
Активный | 1940–1944; 1947–1949; 1953–1964; 1967–1968; 1988–1994 годы; 2016 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Эксплуатационные испытания и оценка |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Эглин , Флорида |
Помолвки | Защита Панамского канала [ 1 ] |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 15-й эскадрильи истребителей-перехватчиков [ примечание 1 ] [ 2 ] | ![]() |
Эмблема испытательной эскадрильи 2872d |
15- я испытательная и оценочная эскадрилья — подразделение ВВС США , дислоцированное на базе ВВС Эглин во Флориде и входящее в состав 753-й испытательной и оценочной группы. Впервые он был задействован при расширении вооруженных сил США перед Второй мировой войной как 15-я эскадрилья преследования . В 1942 году он переехал в Панаму, где участвовал в обороне Панамского канала . Он вернулся в Соединенные Штаты, где служил сменным учебным подразделением для летчиков-истребителей до 1944 года, когда в 1944 году он был расформирован как 15-я истребительная эскадрилья в результате реорганизации армейских ВВС. учебных подразделений
Эскадрилья была преобразована в резерв с 1947 по 1949 год, но, похоже, не была полностью укомплектована и оснащена боевыми самолетами. Она была переименована в 15-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков и служила в ПВО США с 1953 года, пока не была ликвидирована в 1964 году, летая на серии более мощных самолетов-перехватчиков . В 1967 году она была переименована в 15-ю тактическую истребительную эскадрилью и в течение года служила для подготовки пилотов McDonnell Douglas F-4 Phantom II , в основном для войны во Вьетнаме .
Второй предшественник эскадрильи был активирован в 1988 году как 2872-я испытательная эскадрилья для проведения летных испытаний General Dynamics F-16 Fighting Falcons . В 1992 году две эскадрильи были объединены под обозначением 15-я испытательная эскадрилья . Эскадрилья была расформирована в 1994 году.
Переименованный в 15-й испытательный полет , аппарат был повторно задействован в 2016 году на базе ВВС Эглин , Флорида. В октябре 2021 года она стала 15-й испытательно-оценочной эскадрильей .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый предшественник эскадрильи был активирован как 15-я эскадрилья преследования в начале 1941 года в составе Юго-Восточного воздушного округа . Он был оснащен серией самолетов-преследователей с задачей противовоздушной обороны Флориды. После нападения на Перл-Харбор эскадрилья Карибских была передана в состав ВВС в Панаме, где действовала для защиты Панамского канала . Он вернулся в Соединенные Штаты в начале 1943 года, где стал сменным учебным подразделением Republic P-47 Thunderbolt (позже North American P-51 Mustang ) для III истребительного командования . Расформирована 1 мая 1944 года в рамках реорганизации учебных частей.
ПВО
[ редактировать ]
Эскадрилья была возобновлена в 1953 году как 15-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , входящая в состав Командования ПВО . Он был оснащен дневными истребителями North American F-86A Sabre на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона, с задачей противовоздушной обороны юго-запада США. В 1954 году он был переоборудован North American F-86D Sabre . В 1957 году началось перевооружение на F-86L, улучшенную версию F-86D, в которую была включена полуавтоматическая наземная среда или система управления компьютером SAGE для перехвата. Службе F-86L суждено было быть весьма недолгой, поскольку к моменту поставки последней модификации F-86L этот тип уже был заменен сверхзвуковыми перехватчиками.
В 1960 году эскадрилья получила новый сверхзвуковой перехватчик McDonnell F-101B Voodoo , а также учебно-боевой и переоборудованный учебно-тренировочный самолет F-101F. Двухместный учебно-тренировочный вариант был оснащен двойным управлением, но имел то же вооружение, что и F-101B, и был полностью боеспособен. 22 октября 1962 года, прежде чем президент Джон Ф. Кеннеди сообщил американцам, что ракеты размещены на Кубе, эскадрилья рассредоточила треть своих сил, оснащенных ракетами с ядерными боеголовками, на базу ВВС Уильямс в начале кубинского ракетного кризиса . [ 3 ] [ 4 ] Эти самолеты вернулись в Дэвис-Монтан после кризиса.
В начале 1960-х годов ВВС реализовали проект «Клируотер» — инициативу по выводу самолетов Convair F-102 Delta Daggers с зарубежных баз с целью сокращения «золотого потока» (отрицательных валютных операций). [ 5 ] К 1963 году часть этого плана предусматривала переброску 16-й эскадрильи истребителей-перехватчиков с авиабазы Наха в Дэвис-Монтан. [ примечание 3 ] разрешение передать F-101 15-го полка другим эскадрильям ADC. Поскольку между передачей F-101 из 15-го полка и прибытием F-102 из 16-го полка будет перерыв, восемь F-102 с базы ВВС Перрин будут поддерживать боевую готовность в Дэвис-Монтан. В качестве еще одного шага по экономии средств планировалось вывести из строя 16-й полк по прибытии в Дэвис-Монтан, а 15-й - принять свой самолет. Однако вмешался инцидент в Тонкинском заливе , и 16-я дивизия была оставлена в Тихом океане для поддержания там возможностей противовоздушной обороны. Штаб-квартира ВВС США приказала ADC просто вывести из строя 15-й полк без замены. К октябрю 1964 года эскадрилья пришла в состояние минимальной боеготовности и была выведена из строя в декабре. [ 6 ]
Летно-испытательные операции
[ редактировать ]Испытательная эскадрилья 2872d была задействована на базе ВВС Хилл , штат Юта, для проведения летных испытаний самолетов General Dynamics F-16 Fighting Falcons , прошедших капитальный ремонт или модификацию. В 1992 году эскадрилья была объединена с 15-й эскадрильей истребителей-перехватчиков в 15-ю испытательную эскадрилью .
Родословная
[ редактировать ]15-я испытательная эскадрилья
- Сформирована как 15-я эскадрилья преследования (перехватчики). 20 ноября 1940 года
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 15-ю истребительную эскадрилью 15 мая 1942 г.
- Расформирован 1 мая 1944 г.
- Восстановлен 10 марта 1947 г.
- Призван в резерв 12 марта 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 15-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 11 февраля 1953 г.
- Активирован 20 апреля 1953 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 24 декабря 1964 г.
- Переименована в 15-ю тактическую истребительную эскадрилью , активирована и организована 30 июня 1967 года.
- Производство прекращено и дезактивировано 30 марта 1968 г.
- 1 октября 1992 года объединена с 2872-й испытательной эскадрильей в 15-ю испытательную эскадрилью.
- Деактивирован 1 апреля 1994 г.
- Переименован в 15-й испытательный полет 9 февраля 2016 г.
- Активировано 1 марта 2016 г.
- переименована в 15-ю испытательную и оценочную эскадрилью. 1 октября 2021 г. [ 1 ]
2872d испытательная эскадрилья
- Обозначена как 2872d испытательная эскадрилья и активирована 15 января 1988 г.
- 1 октября 1992 года объединена с 15-й эскадрильей истребителей-перехватчиков в 15-ю испытательную эскадрилью. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 53-я группа преследования (позже 53-я истребительная группа), 15 января 1941 г. - 1 мая 1944 г.
- Одиннадцатая воздушная армия, 12 марта 1947 г. [ примечание 4 ]
- 419-я авианосная группа, 30 сентября 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 34-я авиационная дивизия , 20 апреля 1953 г.
- Сектор ПВО Лос-Анджелеса , 1 января 1960 г.
- Сектор ПВО Феникса , 1 мая 1961 г. - 4 декабря 1964 г.
- 4531-й тактический истребительный авиаполк , 30 июня 1967 г. - 30 марта 1968 г.
- Центр воздушной логистики Огдена , 15 января 1988 г.
- 545-я испытательная группа , 21 марта 1993 г. - 1 апреля 1994 г.
- 53-е крыло , 1 марта 2016 г.
- Группа испытаний и оценки 753d, 1 октября 2021 г. – настоящее время [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Макдилл Филд , Флорида, 15 января 1941 года.
- Дейл Мэбри Филд , Флорида, 8 мая — 18 декабря 1941 г.
- Аэродром Ла Чоррера , Панама, 2 января – 10 ноября 1942 г.
- Дейл Мэбри Филд, Флорида, 26 ноября 1942 года.
- Дрю Филд , Флорида, 6 января 1943 года.
- Пейдж Филд , Флорида, 5 февраля 1943 г. — 1 мая 1944 г.
- Эндрюс Филд (позже база ВВС Эндрюс), Мэриленд, 12 марта 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- База ВВС Дэвис Монтан, Аризона, 20 апреля 1953 г. - 4 декабря 1964 г.
- База ВВС Хомстед , Флорида, 30 июня 1967 г. - 30 марта 1968 г.
- База ВВС Хилл, Юта, 15 января 1988 г. - 1 апреля 1994 г.
- База ВВС Эглин, Флорида, 1 марта 2016 г. – настоящее время.
Самолет
[ редактировать ]- Северский П-35 , 1941 г.
- Curtiss P-40 Warhawk 1941 г.
- Bell P-39 «Аэрокобра» , 1941–1943 гг.
- Североамериканский P-51 Mustang, 1943 г.
- Республика П-47 Тандерболт, 1943–1944 гг.
- Североамериканский F-86A Sabre, 1953 г.
- Североамериканский F-86D Sabre, 1954–1957 гг.
- Североамериканский F-86L Sabre 1957–1959 гг.
- Нортроп F-89J Скорпион , 1959–1960 гг.
- Макдоннелл F-101B Вуду, 1960–1964 гг. [ 7 ]
- Макдоннелл F-4 Фантом II , 1967–1968 гг.
- General Dynamics F-16 Fighting Falcon, 1988–1994 гг.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 28 июля 1943 г.
- ↑ Самолет — North American F-86D-40-NA Sabre, серийный номер 52-3722, 34-й авиадивизии.
- ↑ Первоначальный план состоял в том, чтобы переместить 16-ю дивизию на базу ВВС Эдвардс , но затраты на военное строительство для базирования там эскадрильи были непомерно высокими, поэтому был выбран Дэвис-Монтан. МакМаллен, стр. 60–61.
- ↑ Это не нынешняя Одиннадцатая воздушная армия , а другое подразделение, действовавшее для управления резервными силами в конце 1940-х годов, когда нынешние ВВС получили название Аляскинского воздушного командования.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Лауэ, Мелисса (14 декабря 2021 г.). «Информационный бюллетень 15 испытательно-оценочной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 83–84.
- ^ МакМаллен, стр. 10–12.
- ^ Участие НОРАД/КОНАД в кубинском ракетном кризисе , с. 16
- ^ Макмаллен, с. 51
- ^ МакМаллен, стр. 63–64.
- ^ Самолеты до марта 1963 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 84
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Корнетт, Ллойд Х.; Джонсон, Милдред В. (1980). Справочник организации аэрокосмической обороны, 1946–1980 гг. (PDF) . Авиабаза Петерсон, Колорадо: Исторический отдел Центра аэрокосмической обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Макмаллен, Ричард Ф. (1964) «Истребители-перехватчики 1962-1964», историческое исследование ADC № 27, Командование ПВО, база ВВС Энт, штат Колорадо (конфиденциально, рассекречено 22 марта 2000 г.)
- Участие NORAD/CONAD в кубинском ракетном кризисе , Исторический справочный документ № 8, Управление истории командования Континентального командования противовоздушной обороны, авиабаза Ent, Колорадо, 1 февраля 63 г. (Совершенно секретно NOFORN рассекречено 9 марта 1996 г.)