негр
Негроиды (реже называемые конгоидами ) — устаревшая расовая группа различных народов, коренных жителей Африки к югу от территории, простиравшейся от южной пустыни Сахара на западе до Великих африканских озер на юго-востоке, [ 1 ] но и в изолированные части Южной и Юго-Восточной Азии ( негритос ). [ 2 ] Этот термин происходит от ныне опровергнутых представлений о расе как биологической категории. [ 3 ]
Концепция разделения человечества на три расы, названные европеоидной , монголоидной и негроидной (первоначально называвшейся «эфиопской»), была введена в 1780-х годах членами гёттингенской исторической школы и получила дальнейшее развитие западных учёных в контексте « расистских идеологий » во времена эпоха колониализма . [ 4 ]
С развитием современной генетики концепция отдельных человеческих рас в биологическом смысле устарела. В 2019 году Американская ассоциация биологических антропологов заявила: «Раса не дает точного представления о биологических вариациях человека. Она никогда не была точной в прошлом и остается неточной при ссылке на современные человеческие популяции». [ 4 ]
Этимология
Негроид имеет португальские или испанские и древнегреческие этимологические корни. Буквально переводится как «черное сходство» от португальского и испанского слова negro ( черный ) от латинского nigrum и греческого οειδές -oeidēs , что эквивалентно -o- + είδες -eidēs «имеющий внешний вид», производное от είδος eîdos «внешний вид» . ". [ 5 ] [ 6 ] Самое раннее зарегистрированное использование термина «негроид» произошло в 1859 году. [ 7 ]
История концепции
Происхождение
Иоганн Фридрих Блюменбах , ученый из тогдашнего современного Геттингенского университета, разработал концепцию разделения человечества на пять рас в пересмотренном издании 1795 года его книги De Generis Humani varietate nativa ( «О естественном разнообразии человечества »). Хотя позже концепция Блюменбаха породила научный расизм , его аргументы были по сути антирасистскими, [ 8 ] поскольку он подчеркивал, что человечество в целом образует один единственный вид , [ 9 ] и указывает, что переход от одной расы к другой настолько постепенен, что представленные им различия между расами «весьма условны». [ 10 ] Блюменбах причисляет жителей Северной Африки к «кавказской расе», группируя остальных африканцев как «эфиопскую расу». В этом контексте он называет « абиссинцев » и « мавров » народами, через которые «эфиопская раса» постепенно «сливается» с «кавказской расой». [ 11 ]
В контексте научного расизма
До Дарвина
Развитие западных расовых теорий происходило в исторической ситуации, когда большинство западных стран все еще получали прибыль от порабощения африканцев. [ 12 ] : 524 и поэтому имел экономический интерес в изображении жителей стран Африки к югу от Сахары как низшей расы. Значительное изменение во взглядах Запада на африканцев произошло, когда вторжение Наполеона привлекло в Египет в 1798 году внимание к впечатляющим достижениям Древнего Египта , которые вряд ли можно было согласовать с теорией о неполноценности африканцев. [ 12 ] : 526–527 В этом контексте многие из работ, опубликованных о Египте после экспедиции Наполеона, «похоже, имели своей главной целью попытку каким-то образом доказать, что египтяне не были неграми». [ 12 ] : 525 но принадлежал к « хамитской расе », которая рассматривалась как подгруппа «кавказской расы». Таким образом, высокая цивилизация Древнего Египта могла быть отделена от якобы низшей африканской «расы». [ 12 ] : 526
Как пишет историк Эдит Сандерс: «Возможно, потому, что рабство в Соединенных Штатах все еще было законным и прибыльным … возникла американская школа антропологии, которая попыталась научно доказать, что египтянин был европеоидом, далеким от низшего негра». [ 12 ] : 526 В своей книге Crania Aegyptiaca (1844) Сэмюэл Джордж Мортон , основатель антропологии в США, проанализировал более сотни неповрежденных черепов, собранных в долине Нила, и пришел к выводу, что древние египтяне в расовом отношении были родственны европейцам. [ 13 ]
Дискуссии о расе среди западных ученых в 19 веке происходили на фоне дебатов между моногенистами и полигенистами : первые доказывали единое происхождение всего человечества, вторые считали, что каждая человеческая раса имела специфическое происхождение. Моногенисты основывали свои аргументы либо на буквальном толковании библейской истории об Адаме и Еве , либо на светских исследованиях. Поскольку полигенизм подчеркивал воспринимаемые различия, он был популярен среди сторонников превосходства белой расы , особенно среди рабовладельцев в США . [ 14 ]
С помощью краниометрии, проведенной на тысячах человеческих черепов, Мортон доказал, что различия между расами слишком велики, чтобы происходить от одного общего предка, но вместо этого согласуются с разным расовым происхождением. [ 15 ] В Crania Aegyptiaca он сообщил о своих измерениях внутренней емкости черепа, сгруппированных по пяти расам Блюменбаха, обнаружив, что средняя емкость «кавказской расы» была наверху, а «эфиопские» черепа имели наименьшую емкость, а у остальных « расы» находятся между ними. [ 16 ] Он пришел к выводу, что «эфиопская раса» уступает по интеллекту. После его смерти в 1851 году, когда рабство еще существовало на юге Соединенных Штатов, влиятельный «Чарльстонский медицинский журнал» похвалил его словами: «Мы, жители Юга, должны считать его своим благодетелем за то, что он оказал самую материальную помощь в предоставлении неграм его истинного положения». как низшая раса». [ 17 ] Хотя споры о правильности измерений Мортона ведутся с конца 1970-х годов, современные учёные сходятся во мнении, что объём черепа и интеллект не связаны между собой. [ 18 ]
В век эволюционной биологии
европеоид : Негр : Неопределенно: | Монголоид : Северный Монгол |
Дарвина Знаменательная работа «Происхождение видов» , опубликованная в 1859 году, через восемь лет после смерти Мортона, существенно изменила научный дискурс о происхождении человека. Британский биолог Томас Хаксли , ярый сторонник дарвинизма и моногенист, насчитал десять «модификаций человечества», разделив коренное население Африки к югу от Сахары на «бушменов» Капского региона и «негров» центральных районов Африки. континент. [ 19 ]
К концу XIX века влиятельная немецкая энциклопедия Meyers Konversations-Lexikon разделила человечество на три основные расы, называемые европеоидной , монголоидной и негроидной , каждая из которых включает в себя различные подрасы. В то время как « хамиты » Северной Африки считались европеоидами , « австралийцы », « меланезийцы » и « негритосы » считались негроидными подрасами, хотя и жили за пределами африканского континента. Единственными подрасами, приписываемыми Африке, были «африканские негры» и « готтентоты ». [ 20 ]
Оправданием расистских законов Джима Кроу послужили псевдонаучные [ 21 ] мнения о «негритянской» психологии, подобные тем, которые выражены в статье «Негр» в Британской энциклопедии, 11-е издание (1910–1911):
«Умственно негр уступает белому ... остановка или даже ухудшение умственного развития [после подросткового возраста], несомненно, в значительной степени обусловлено тем, что после полового созревания сексуальные вопросы занимают первое место в жизни и мыслях негра ... ...психическая конституция негра очень похожа на конституцию ребенка, обычно добродушного и веселого, но подверженного внезапным вспышкам эмоций и страсти, во время которых он способен совершать акты исключительной жестокости, впечатлительный, тщеславный, но часто проявляя в качестве слуги собачью верность, выдержавшую высшее испытание». [ 22 ]
Франц Боас и расовый вопрос
С 1920-х годов Франц Боас и его школа антропологии в Колумбийском университете критиковали концепцию расы как политически опасную и бесполезную с научной точки зрения из-за ее расплывчатого определения. [ 23 ] : 248
В 1950 году ЮНЕСКО опубликовала заявление «Расовый вопрос» . Он осудил все формы расизма , назвав «доктрину неравенства людей и рас». [ 24 ] : 1 среди причин Второй мировой войны и предлагая заменить термин «раса» на «этнические группы», поскольку «серьезные ошибки ... обычно совершаются, когда термин «раса» используется в просторечии». [ 24 ]
Карлтон Кун
Американский антрополог Карлтон С. Кун опубликовал свою широко обсуждаемую работу. [ 23 ] : 248 Происхождение рас в 1962 году. Кун разделил виды Homo sapiens на пять групп: помимо европеоидной , монголоидной и австралоидной рас, он выделил две расы среди коренного населения Африки к югу от Сахары: капоидную расу на юге и конгоидную расу. раса . [ 25 ] В 1982 году он использовал негроида и конгоида как синонимы. [ 26 ]
Тезис Куна заключался в том, что Homo erectus уже был разделен на пять различных рас или подвидов. « Затем Homo Erectus эволюционировал в Homo Sapiens не один, а пять раз, поскольку каждый подвид, живущий на своей территории, проходил критический порог от более жестокого состояния к более разумному ». [ 27 ] Он считал, что европеоидная раса переступила порог Homo Sapiens примерно на 200 000 лет раньше, чем негроидная раса. [ 23 ] : 248 тем самым давая сегрегационистам на юге США возможность использовать его диссертацию в политических целях в борьбе против движения за гражданские права . [ 23 ] : 249 Хотя Кун публично занял нейтральную позицию в отношении сегрегации, некоторые коллеги-антропологи обвинили его в расизме из-за его «явной нечувствительности к социальным проблемам». [ 23 ] : 249 В частных беседах и переписке со своим двоюродным братом Карлтоном Патнэмом , видным сторонником превосходства белой расы , он пошел гораздо дальше, помогая Патнэму «отточить свои аргументы против интеграции». [ 23 ] : 256
Эволюционный подход Куна подвергся критике на том основании, что такие критерии сортировки обычно не дают значимых результатов и что эволюционное расхождение было крайне маловероятным в заданные сроки. [ 28 ] Монатагу (1963) утверждал, что теория Куна о видообразовании конгоидов и других Homo sapiens маловероятна, поскольку трансмутация одного вида в другой была заметно постепенным процессом. [ 29 ]
Поскольку Кун следовал традиционным методам физической антропологии, полагаясь на морфологические характеристики, а не на возникающую генетику для классификации людей, дебаты о происхождении рас «рассматривались как последний вздох устаревшей научной методологии, которая вскоре должна была быть вытеснена». ". [ 23 ] : 249
Шейх Анта Диоп и примат «негроидов»
-афроцентрист Автор Шейх Анта Диоп в своих публикациях противопоставлял «негроидов» «кроманьонцам», приводя доводы в пользу первенства «негроидов». Человек Гримальди , окаменелости верхнего палеолита, найденные в Италии в 1901 году, были классифицированы Булем и Валлуа (1921) как негроидные. Идентификация устарела к 1960-м годам, но была неоднозначно возрождена Диопом в его работе «Африканское происхождение цивилизаций» в 1974 году. [ 30 ] и переиздан в 1989 году. [ 31 ]
Физические характеристики
Общий вид
Британская энциклопедия , одиннадцатое издание (1910–1911), перечисляет следующие «четко определенные характеристики» «негроидного» населения Африки, южной Индии , Малайзии и Австралазии : «Темная кожа, варьирующаяся от темно-коричневой до красновато-коричневой. коричневые или шоколадные до почти черных волосы, туго завитые, плоские в поперечном сечении, вьющиеся или вьющиеся, с большей или меньшей тенденцией к курчавости; прогнатизм ; глаза темно-коричневые с желтоватой роговицей ; нос более или менее широкий и плоский, с большими зубами». [ 22 ] видит Британская энциклопедия тенденцию к «высокому росту» и « долихоцефалии » (длинноголовости), за исключением негритосов , которые описываются как демонстрирующие «низкий рост» и « брахицефалию » (короткоголовость). [ 22 ]
Судебные антропологи, писавшие на рубеже тысячелетий, описали «негроида». [ 32 ] черепа имеют широкую и круглую носовую полость ; нет перемычки или носового порога; хижины Квонсет в форме Носовые кости ; заметный выступ лица в области челюсти и рта ( прогнатизм ); прямоугольной формы небо ; квадратная или прямоугольная форма глазницы ; [ 33 ] большое межорбитальное расстояние; более волнистый надглазничный гребень ; [ 34 ] и большие зубы. [ 35 ]
Неотен
Эшли Монтегю перечисляет « неотенные черты строения, которыми ... негроиды [в целом] отличаются от европеоидов ... плоский нос, плоский корень носа, более узкие уши, более узкие суставы, возвышения лобного черепа, позднее закрытие предчелюстных швов , менее волосатый, более длинные ресницы и крестообразный узор вторых и третьих коренных зубов». [ 36 ] : 254 Он также предположил, что у вымершей группы негроидов, названной « боскопоидами », педоморфные черты развиты дальше, чем у других негроидов. [ 36 ] Кроме того, Монтегю писал, что у боскопоидов мозг был больше, чем у современных людей (объем черепа 1700 кубических сантиметров по сравнению с 1400 кубическими сантиметрами у современных людей), а выступ их рта был меньше, чем у других негроидов. [ 36 ] Он считал, что боскопоиды были предками койсанов . [ 36 ]
Атлетизм
В контексте выдающихся успехов афроамериканских спортсменов, таких как Джесси Оуэнс , на летних Олимпийских играх 1936 года обсуждалось преимущество в скорости «негроидного типа икр, стопы и пяточной кости». [ 37 ] : 161 [ 38 ] В том же году к дискуссии присоединился черный антрополог У. Монтегю Кобб , указав, что «не существует ни одной физической характеристики, включая цвет кожи, которая была бы общей для всех негритянских звезд и которая бы определенно классифицировала их как негров». [ 38 ] [ 37 ] Сегодня предположения о биологических различиях в спортивных способностях между расовыми группами считаются ненаучными. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Критика
Черные люди |
---|
Африканская диаспора |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
Культура африканского происхождения |
История |
Связанный с расой |
Связанные темы |
В Оксфордском словаре английского языка говорится: «Термин «негроид» принадлежит к набору терминов, введенных антропологами 19-го века, пытающимися классифицировать человеческие расы. Такие термины связаны с устаревшими представлениями о расовых типах, поэтому сейчас они потенциально оскорбительны, и их лучше избегать. " [ 42 ]
Критика, основанная на современной генетике
В своем эссе 2016 года «Эволюция и представления о человеческой расе » Алан Р. Темплтон обсуждает различные критерии, используемые в биологии для определения подвидов или рас. Его примеры черт, традиционно считающихся расовыми, включают цвет кожи: «[Т] коренные народы с самой темной кожей живут в тропической Африке и Меланезии ». Хотя эти две группы традиционно классифицируются как «черные», на самом деле африканцы более тесно связаны с европейцами, чем с меланезийцами. [ 43 ] : 359 Другим примером является устойчивость к малярии , которая часто встречается у африканского населения, а также у «многих европейских и азиатских популяций». [ 43 ] : 359
Темплтон заключает: «Ответ на вопрос, существуют ли расы у людей, ясен и однозначен: нет». [ 43 ] : 360
Дальнейшее чтение
- Ибрам X. Кенди , Штамповано с самого начала: Полная история расистских идей в Америке , Нью-Йорк: Nation Books, 2016. ISBN 978-1-5685-8464-5
Ссылки
- ^ «Очень заметная расовая разделительная линия между группами афроевропейцев и негроидов проходит с запада на восток, к югу от пустыни Сахара в Судан, а затем поворачивает на юг к кенийско-сомалийской границе». Стивен Эмерсон, Хусейн Соломон, Африканская безопасность в XXI веке: вызовы и возможности , Oxford University Press (2018), стр. 41 .
- ^ Молнар, Стивен (2006). Человеческие вариации: расы, типы и этнические группы . Пирсон Прентис Холл. п. 23. ISBN 978-0-13-192765-0 .
- ^ Темплтон, А. (2016). «Эволюция и представления о человеческой расе». В Лососе, Дж.; Ленски, Р. (ред.). Как эволюция формирует нашу жизнь: очерки по биологии и обществу . Принстон; Оксфорд: Издательство Принстонского университета. стр. 346–361. дои : 10.2307/j.ctv7h0s6j.26 .
- ^ Перейти обратно: а б Американская ассоциация физических антропологов (27 марта 2019 г.). «Заявление AAPA о расе и расизме» . Американская ассоциация физических антропологов . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Компания, Houghton Mifflin (2005). Путеводитель по современному использованию и стилю «Американское наследие» . Компания Хоутон Миффлин. п. 512. ИСБН 978-0-618-60499-9 .
- ^ «Oid | Определите Oid на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Бхопал Р. (декабрь 2007 г.). «Красивый череп и ошибки Блюменбаха: рождение научной концепции расы» . БМЖ . 335 (7633): 1308–1309. дои : 10.1136/bmj.39413.463958.80 . ПМК 2151154 . ПМИД 18156242 .
Имя Блюменбаха ассоциировалось с научным расизмом, но его аргументы на самом деле подрывали расизм. Блюменбах не мог предвидеть грядущего злоупотребления своими идеями и классификацией в XIX и (первой половине) XX века.
- ^ Иоганн Фридрих Блюменбах (1797). Справочник по естественной истории . п. 60 . Проверено 24 мая 2020 г.
В человеческой расе существует только один вид; и все известные народы всех времен и всех регионов мира могут происходить от общей родительской расы.
- ^ Немецкий: «очень произвольно»: Иоганн Фридрих Блюменбах (1797). Справочник по естественной истории . п. 61 . Проверено 24 мая 2020 г.
Но все эти различия столь незаметно стекаются воедино через такое множество градаций и переходов, что между ними не может быть установлена никакая иная, как весьма условная граница.
- ^ Немецкий: «Aethiopische Rasse»: Иоганн Фридрих Блюменбах (1797). Справочник по естественной истории . п. 62 . Проверено 6 июня 2020 г.
Эфиопская раса: Изображение. нх объект. вкладка. 5. более или менее черный; с черными вьющимися волосами; Выступающие вперед челюсти, выпуклые губы и тупой нос. Затем другие африканцы, особенно негры, превратившиеся затем в габессинцев, мавров ꝛc. проиграют, точно так же, как всякая другая разновидность народов стекается вместе с соседними народами.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сандерс, Эдит Р. (октябрь 1969 г.). «Хамитская гипотеза; ее происхождение и функции во временной перспективе». Журнал африканской истории . 10 (4): 521–532. дои : 10.1017/S0021853700009683 . ISSN 1469-5138 . JSTOR 179896 . S2CID 162920355 .
- ^ Робинсон, Майкл Ф. (2016). Затерянное белое племя: исследователи, ученые и теория, изменившая континент . Издательство Оксфордского университета. стр. 96–97. ISBN 978-0-19-997850-2 . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Ибрам X. Кенди, Отпечатано с самого начала. Полная история расистских идей в Америке, Нью-Йорк: Nation Books, 2016. ISBN 978-1-5685-8464-5 , главы 4, 7–12, 14, 16 пассим .
- ^ Ибрам X. Кенди, Отпечатано с самого начала. Полная история расистских идей в Америке, Нью-Йорк: Nation Books, 2016. ISBN 978-1-5685-8464-5 , глава 14.
- ^ Майкл, Джон С. «Новый взгляд на краниологические исследования Мортона». Современная антропология, том. 29, нет. 2, 1988, стр. 349–354. JSTOR, www.jstor.org/stable/2743412. По состоянию на 15 июня 2020 г.
- ^ Стивен Джей Гулд (17 июня 2006 г.). Неправильная мера человека . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-31425-0 . Проверено 11 июня 2020 г. и: Эмили С. Реншлер и Джанет Монж. «Коллекция черепов Сэмюэля Джорджа Мортона. Историческое значение и новые исследования» . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Неизмерение за неправильное измерение. Природа 474, 419 (2011). дои : 10.1038/474419a
- ^ Хаксли, TH О географическом распространении основных модификаций человечества (1870 г.) Журнал Этнологического общества Лондона .
- ^ В немецкой легенде карты указаны следующие названия: хамиты, австралийцы, меланезийцы, негритосы, африканские негры, готтентоты.
- ^ Рой Л. Брукс использует прилагательное «научный» в кавычках при обсуждении этой записи и ее связи с законами Джима Кроу: Брукс, Рой Л., редактор. «Возмещение ущерба от расизма?» Когда извинений недостаточно: полемика по поводу извинений и возмещения ущерба за человеческую несправедливость , NYU Press, 1999, стр. 395–398. JSTOR j.ctt9qg0xt.75 . По состоянию на 17 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джойс, Томас Атол (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 344–349, см. стр. 344.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джексон-младший, Джон (июнь 2001 г.). « «Неакадемически»: восприятие книги Карлтона С. Куна «Происхождение рас». Журнал истории биологии . 34 (2): 247–285. дои : 10.1023/A:1010366015968 . JSTOR 4331661 . S2CID 86739986 .
- ^ Перейти обратно: а б «Расовый вопрос» , ЮНЕСКО, 1950, 11 стр.
- ^ Карлтон С. Кун (1962). Происхождение рас . стр. 3–4.
[Конгоидная раса] включает негров и пигмеев Африки. Я назвал его Конгоидом в честь региона (а не конкретной нации), в котором проживают оба типа людей. Термин «негроид» намеренно опущен, чтобы избежать путаницы. Его применяли как к африканцам, так и к спиральноволосым народам Южной Азии и Океании, которые, насколько нам известно, генетически не связаны друг с другом.
- ^ Кун, Карлтон С. (1982). Расовые адаптации . Нельсон-Холл. п. 11. ISBN 978-0-8304-1012-5 .
Пять основных рас — это европеоидная, монголоидная, австралоидная, конгоидная (чаще называемая негроидной) и капоидная.
- ^ Цитируется по Джексон-младший, Джон (июнь 2001 г.). « «Неакадемически»: восприятие книги Карлтона С. Куна «Происхождение рас». Журнал истории биологии . 34 (2): 248. doi : 10.1023/A:1010366015968 . JSTOR 4331661 . S2CID 86739986 . Там приведена ссылка на «Енот, Происхождение [так в оригинале] рас » , 1963 [так в оригинале], стр. 657».
- ^ Карлсон, Дэвид; Армелагос, Джордж (сентябрь 1971 г.). «Проблемы расовой географии». Анналы Ассоциации американских географов . 61 (3): 630–633. дои : 10.1111/j.1467-8306.1971.tb00812.x .
- ^ Добжанский, Феодосий; Эшли Монтегю; К.С. Кун (1963). «Два взгляда на «Происхождение рас» Куна с комментариями Куна и ответами». Современная антропология . 4 (4): 360–367. дои : 10.1086/200401 . S2CID 145245427 .
- ^ Диоп, Шейх Анта (1974). Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность (1-е изд.). Нью-Йорк: Л. Хилл. п. 266. ИСБН 1-55652-072-7 .
- ^ Массет, К. (1989): Гримальди: une самозванство honnête et toujours jeune , Bulletin de la Société préhistorique française, vol. 86, № 8, стр. 228–243. «Корневен, кажется, игнорирует глубину морфологических различий, существующих между черными и белыми, когда он относит эти различия к античности, начиная с одиннадцатого тысячелетия до нашей эры. У белых такая же древность, как и у черных. Он весьма прискорбно заблуждается, утверждая, что человек из Асселара больше похож на кроманьонца-европейца Гримлади и бушмена. как и современные негры, по определению, Гримальди Негорид не является кроманьонцем, и он единственный, на кого мог походить человек из Асселара, у которого нет общих черт с так называемым кроманьонцем, жившим позже в той же пещере и; является прототипом Белой расы, так же как «негроид» является прототипом Черной расы». К. А. Диоп, Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность (1989), с. 266.
- ^ Критическое размышление об использовании слова «негроид» и связанных с ним терминов в этом контексте дается: Диана Смэй, Джордж Армелагос (2000). «Галилей плакал: критическая оценка использования расы в судебной антропологии» (PDF) . Трансформация антропологии . 9 (2): 22–24. дои : 10.1525/тран.2000.9.2.19 . S2CID 143942539 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2018 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Джордж В. Гилл; Стэнли Рейн, ред. (1990). Скелетная атрибуция расы: методы судебной антропологии . Музей антропологии Максвелла. ISBN 978-0-912535-06-7 . OCLC 671604288 .
- ^ Уилкинсон, Кэролайн (2004). Судебно-медицинская реконструкция лица . Издательство Кембриджского университета. стр. 84–85. ISBN 978-0-521-82003-5 . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Брейс КЛ, Трейсер ДП, Ярох Л.А., Робб Дж., Брандт К., Нельсон А.Р., Клины и скопления против «расы»: испытание в древнем Египте и случай смерти на Ниле , (1993), Yrbk Phys Anthropol 36 :1–31, стр.18
- ^ Перейти обратно: а б с д Монтегю, Эшли Растет Молодость , опубликовано Greenwood Publishing Group, 1988 г. ISBN 0-89789-166-X
- ^ Перейти обратно: а б Виггинс, Дэвид К. (1989). « Большая скорость, но мало выносливости: исторические дебаты по поводу спортивного превосходства чернокожих» (PDF) . Журнал истории спорта . 16 (2): 158–185. S2CID 27097059 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цитируется по: Ибрам X. Кенди, «Отпечатано с самого начала». Полная история расистских идей в Америке, Нью-Йорк: Nation Books, 2016. ISBN 978-1-5685-8464-5 , глава 27.
- ^ Сайни, Анжела (23 июля 2019 г.). «Спорт и IQ: устойчивость расовой «науки» в соревнованиях» . Природа . 571 (7766): 474–475. Бибкод : 2019Natur.571..474S . дои : 10.1038/d41586-019-02244-w . S2CID 198191524 .
- ^ Виггинс, Дэвид К. (2018). Больше, чем игра: история афроамериканского опыта в спорте . Роуман и Литтлфилд. п. 151. ИСБН 978-1-5381-1498-8 .
- ^ «Интервью с Робертом Грейвсом-младшим» . PBS.org . 2003.
- ^ Стивенсон, Ангус (2010). Оксфордский словарь английского языка . ОУП Оксфорд. ISBN 978-0-19-957112-3 . По состоянию на 2020 год на сайте все еще присутствовал тот же текст: «Спросите Оксфорд – определение негроида» . Оксфордский словарь английского языка. 2020. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Темплтон, А. (2016). ЭВОЛЮЦИЯ И ПОНЯТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАСЫ. В книге Лосос Дж. и Ленски Р. (ред.), «Как эволюция формирует нашу жизнь: очерки по биологии и обществу» (стр. 346–361). Принстон; Оксфорд: Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctv7h0s6j.26 . О том, что эта точка зрения отражает консенсус среди американских антропологов, говорится в: Вагнер, Дженнифер К.; Ю, Джун Хо; Ифеквунигве, Джейн О.; Харрелл, Таня М.; Бамшад, Майкл Дж.; Роял, Чармейн Д. (февраль 2017 г.). «Взгляды антропологов на расу, происхождение и генетику» . Американский журнал физической антропологии . 162 (2): 318–327. дои : 10.1002/ajpa.23120 . ПМК 5299519 . ПМИД 27874171 . См. также: Американская ассоциация физических антропологов (27 марта 2019 г.). «Заявление AAPA о расе и расизме» . Американская ассоциация физических антропологов . Проверено 19 июня 2020 г.