Jump to content

негр

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Конгоида )

Негроиды (реже называемые конгоидами ) — устаревшая расовая группа различных народов, коренных жителей Африки к югу от территории, простиравшейся от южной пустыни Сахара на западе до Великих африканских озер на юго-востоке, [ 1 ] но и в изолированные части Южной и Юго-Восточной Азии ( негритос ). [ 2 ] Этот термин происходит от ныне опровергнутых представлений о расе как биологической категории. [ 3 ]

Концепция разделения человечества на три расы, названные европеоидной , монголоидной и негроидной (первоначально называвшейся «эфиопской»), была введена в 1780-х годах членами гёттингенской исторической школы и получила дальнейшее развитие западных учёных в контексте « расистских идеологий » во времена эпоха колониализма . [ 4 ]

С развитием современной генетики концепция отдельных человеческих рас в биологическом смысле устарела. В 2019 году Американская ассоциация биологических антропологов заявила: «Раса не дает точного представления о биологических вариациях человека. Она никогда не была точной в прошлом и остается неточной при ссылке на современные человеческие популяции». [ 4 ]

Этимология

Негроид имеет португальские или испанские и древнегреческие этимологические корни. Буквально переводится как «черное сходство» от португальского и испанского слова negro ( черный ) от латинского nigrum и греческого οειδές -oeidēs , что эквивалентно -o- + είδες -eidēs «имеющий внешний вид», производное от είδος eîdos «внешний вид» . ". [ 5 ] [ 6 ] Самое раннее зарегистрированное использование термина «негроид» произошло в 1859 году. [ 7 ]

История концепции

Происхождение

Иоганн Фридрих Блюменбах , ученый из тогдашнего современного Геттингенского университета, разработал концепцию разделения человечества на пять рас в пересмотренном издании 1795 года его книги De Generis Humani varietate nativa ( «О естественном разнообразии человечества »). Хотя позже концепция Блюменбаха породила научный расизм , его аргументы были по сути антирасистскими, [ 8 ] поскольку он подчеркивал, что человечество в целом образует один единственный вид , [ 9 ] и указывает, что переход от одной расы к другой настолько постепенен, что представленные им различия между расами «весьма условны». [ 10 ] Блюменбах причисляет жителей Северной Африки к «кавказской расе», группируя остальных африканцев как «эфиопскую расу». В этом контексте он называет « абиссинцев » и « мавров » народами, через которые «эфиопская раса» постепенно «сливается» с «кавказской расой». [ 11 ]

В контексте научного расизма

До Дарвина

Развитие западных расовых теорий происходило в исторической ситуации, когда большинство западных стран все еще получали прибыль от порабощения африканцев. [ 12 ] : 524  и поэтому имел экономический интерес в изображении жителей стран Африки к югу от Сахары как низшей расы. Значительное изменение во взглядах Запада на африканцев произошло, когда вторжение Наполеона привлекло в Египет в 1798 году внимание к впечатляющим достижениям Древнего Египта , которые вряд ли можно было согласовать с теорией о неполноценности африканцев. [ 12 ] : 526–527  В этом контексте многие из работ, опубликованных о Египте после экспедиции Наполеона, «похоже, имели своей главной целью попытку каким-то образом доказать, что египтяне не были неграми». [ 12 ] : 525  но принадлежал к « хамитской расе », которая рассматривалась как подгруппа «кавказской расы». Таким образом, высокая цивилизация Древнего Египта могла быть отделена от якобы низшей африканской «расы». [ 12 ] : 526 

Иллюстрация черепов негроидов, европеоидов и монголоидов, показанная сверху (Сэмюэл Джордж Мортон, 1839 г.)

Как пишет историк Эдит Сандерс: «Возможно, потому, что рабство в Соединенных Штатах все еще было законным и прибыльным   … возникла американская школа антропологии, которая попыталась научно доказать, что египтянин был европеоидом, далеким от низшего негра». [ 12 ] : 526  В своей книге Crania Aegyptiaca (1844) Сэмюэл Джордж Мортон , основатель антропологии в США, проанализировал более сотни неповрежденных черепов, собранных в долине Нила, и пришел к выводу, что древние египтяне в расовом отношении были родственны европейцам. [ 13 ]

Дискуссии о расе среди западных ученых в 19 веке происходили на фоне дебатов между моногенистами и полигенистами : первые доказывали единое происхождение всего человечества, вторые считали, что каждая человеческая раса имела специфическое происхождение. Моногенисты основывали свои аргументы либо на буквальном толковании библейской истории об Адаме и Еве , либо на светских исследованиях. Поскольку полигенизм подчеркивал воспринимаемые различия, он был популярен среди сторонников превосходства белой расы , особенно среди рабовладельцев в США . [ 14 ]

С помощью краниометрии, проведенной на тысячах человеческих черепов, Мортон доказал, что различия между расами слишком велики, чтобы происходить от одного общего предка, но вместо этого согласуются с разным расовым происхождением. [ 15 ] В Crania Aegyptiaca он сообщил о своих измерениях внутренней емкости черепа, сгруппированных по пяти расам Блюменбаха, обнаружив, что средняя емкость «кавказской расы» была наверху, а «эфиопские» черепа имели наименьшую емкость, а у остальных « расы» находятся между ними. [ 16 ] Он пришел к выводу, что «эфиопская раса» уступает по интеллекту. После его смерти в 1851 году, когда рабство еще существовало на юге Соединенных Штатов, влиятельный «Чарльстонский медицинский журнал» похвалил его словами: «Мы, жители Юга, должны считать его своим благодетелем за то, что он оказал самую материальную помощь в предоставлении неграм его истинного положения». как низшая раса». [ 17 ] Хотя споры о правильности измерений Мортона ведутся с конца 1970-х годов, современные учёные сходятся во мнении, что объём черепа и интеллект не связаны между собой. [ 18 ]

В век эволюционной биологии

европеоид :
Негр :
Неопределенно:
Монголоид :
  Северный Монгол

Дарвина Знаменательная работа «Происхождение видов» , опубликованная в 1859 году, через восемь лет после смерти Мортона, существенно изменила научный дискурс о происхождении человека. Британский биолог Томас Хаксли , ярый сторонник дарвинизма и моногенист, насчитал десять «модификаций человечества», разделив коренное население Африки к югу от Сахары на «бушменов» Капского региона и «негров» центральных районов Африки. континент. [ 19 ]

К концу XIX века влиятельная немецкая энциклопедия Meyers Konversations-Lexikon разделила человечество на три основные расы, называемые европеоидной , монголоидной и негроидной , каждая из которых включает в себя различные подрасы. В то время как « хамиты » Северной Африки считались европеоидами , « австралийцы », « меланезийцы » и « негритосы » считались негроидными подрасами, хотя и жили за пределами африканского континента. Единственными подрасами, приписываемыми Африке, были «африканские негры» и « готтентоты ». [ 20 ]

Оправданием расистских законов Джима Кроу послужили псевдонаучные [ 21 ] мнения о «негритянской» психологии, подобные тем, которые выражены в статье «Негр» в Британской энциклопедии, 11-е издание (1910–1911):

«Умственно негр уступает белому   ... остановка или даже ухудшение умственного развития [после подросткового возраста], несомненно, в значительной степени обусловлено тем, что после полового созревания сексуальные вопросы занимают первое место в жизни и мыслях негра   ... ...психическая конституция негра очень похожа на конституцию ребенка, обычно добродушного и веселого, но подверженного внезапным вспышкам эмоций и страсти, во время которых он способен совершать акты исключительной жестокости, впечатлительный, тщеславный, но часто проявляя в качестве слуги собачью верность, выдержавшую высшее испытание». [ 22 ]

Франц Боас и расовый вопрос

С 1920-х годов Франц Боас и его школа антропологии в Колумбийском университете критиковали концепцию расы как политически опасную и бесполезную с научной точки зрения из-за ее расплывчатого определения. [ 23 ] : 248 

Иллюстрации «расовых типов» из «Справочника для новых студентов» (1914) под редакцией Чендлера Б. Бича и Фрэнка Мортона Макмерри.

В 1950 году ЮНЕСКО опубликовала заявление «Расовый вопрос» . Он осудил все формы расизма , назвав «доктрину неравенства людей и рас». [ 24 ] : 1  среди причин Второй мировой войны и предлагая заменить термин «раса» на «этнические группы», поскольку «серьезные ошибки   ... обычно совершаются, когда термин «раса» используется в просторечии». [ 24 ]

Карлтон Кун

Американский антрополог Карлтон С. Кун опубликовал свою широко обсуждаемую работу. [ 23 ] : 248  Происхождение рас в 1962 году. Кун разделил виды Homo sapiens на пять групп: помимо европеоидной , монголоидной и австралоидной рас, он выделил две расы среди коренного населения Африки к югу от Сахары: капоидную расу на юге и конгоидную расу. раса . [ 25 ] В 1982 году он использовал негроида и конгоида как синонимы. [ 26 ]

Тезис Куна заключался в том, что Homo erectus уже был разделен на пять различных рас или подвидов. « Затем Homo Erectus эволюционировал в Homo Sapiens не один, а пять раз, поскольку каждый подвид, живущий на своей территории, проходил критический порог от более жестокого состояния к более разумному ». [ 27 ] Он считал, что европеоидная раса переступила порог Homo Sapiens примерно на 200 000 лет раньше, чем негроидная раса. [ 23 ] : 248  тем самым давая сегрегационистам на юге США возможность использовать его диссертацию в политических целях в борьбе против движения за гражданские права . [ 23 ] : 249  Хотя Кун публично занял нейтральную позицию в отношении сегрегации, некоторые коллеги-антропологи обвинили его в расизме из-за его «явной нечувствительности к социальным проблемам». [ 23 ] : 249  В частных беседах и переписке со своим двоюродным братом Карлтоном Патнэмом , видным сторонником превосходства белой расы , он пошел гораздо дальше, помогая Патнэму «отточить свои аргументы против интеграции». [ 23 ] : 256 

Эволюционный подход Куна подвергся критике на том основании, что такие критерии сортировки обычно не дают значимых результатов и что эволюционное расхождение было крайне маловероятным в заданные сроки. [ 28 ] Монатагу (1963) утверждал, что теория Куна о видообразовании конгоидов и других Homo sapiens маловероятна, поскольку трансмутация одного вида в другой была заметно постепенным процессом. [ 29 ]

Поскольку Кун следовал традиционным методам физической антропологии, полагаясь на морфологические характеристики, а не на возникающую генетику для классификации людей, дебаты о происхождении рас «рассматривались как последний вздох устаревшей научной методологии, которая вскоре должна была быть вытеснена». ". [ 23 ] : 249 

Шейх Анта Диоп и примат «негроидов»

-афроцентрист Автор Шейх Анта Диоп в своих публикациях противопоставлял «негроидов» «кроманьонцам», приводя доводы в пользу первенства «негроидов». Человек Гримальди , окаменелости верхнего палеолита, найденные в Италии в 1901 году, были классифицированы Булем и Валлуа (1921) как негроидные. Идентификация устарела к 1960-м годам, но была неоднозначно возрождена Диопом в его работе «Африканское происхождение цивилизаций» в 1974 году. [ 30 ] и переиздан в 1989 году. [ 31 ]

Физические характеристики

Общий вид

Британская энциклопедия , одиннадцатое издание (1910–1911), перечисляет следующие «четко определенные характеристики» «негроидного» населения Африки, южной Индии , Малайзии и Австралазии : «Темная кожа, варьирующаяся от темно-коричневой до красновато-коричневой. коричневые или шоколадные до почти черных волосы, туго завитые, плоские в поперечном сечении, вьющиеся или вьющиеся, с большей или меньшей тенденцией к курчавости; прогнатизм ; глаза темно-коричневые с желтоватой роговицей ; нос более или менее широкий и плоский, с большими зубами». [ 22 ] видит Британская энциклопедия тенденцию к «высокому росту» и « долихоцефалии » (длинноголовости), за исключением негритосов , которые описываются как демонстрирующие «низкий рост» и « брахицефалию » (короткоголовость). [ 22 ]

Судебные антропологи, писавшие на рубеже тысячелетий, описали «негроида». [ 32 ] черепа имеют широкую и круглую носовую полость ; нет перемычки или носового порога; хижины Квонсет в форме Носовые кости ; заметный выступ лица в области челюсти и рта ( прогнатизм ); прямоугольной формы небо ; квадратная или прямоугольная форма глазницы ; [ 33 ] большое межорбитальное расстояние; более волнистый надглазничный гребень ; [ 34 ] и большие зубы. [ 35 ]

Неотен

Эшли Монтегю перечисляет « неотенные черты строения, которыми   ... негроиды [в целом] отличаются от европеоидов   ... плоский нос, плоский корень носа, более узкие уши, более узкие суставы, возвышения лобного черепа, позднее закрытие предчелюстных швов , менее волосатый, более длинные ресницы и крестообразный узор вторых и третьих коренных зубов». [ 36 ] : 254  Он также предположил, что у вымершей группы негроидов, названной « боскопоидами », педоморфные черты развиты дальше, чем у других негроидов. [ 36 ] Кроме того, Монтегю писал, что у боскопоидов мозг был больше, чем у современных людей (объем черепа 1700 кубических сантиметров по сравнению с 1400 кубическими сантиметрами у современных людей), а выступ их рта был меньше, чем у других негроидов. [ 36 ] Он считал, что боскопоиды были предками койсанов . [ 36 ]

Атлетизм

В контексте выдающихся успехов афроамериканских спортсменов, таких как Джесси Оуэнс , на летних Олимпийских играх 1936 года обсуждалось преимущество в скорости «негроидного типа икр, стопы и пяточной кости». [ 37 ] : 161  [ 38 ] В том же году к дискуссии присоединился черный антрополог У. Монтегю Кобб , указав, что «не существует ни одной физической характеристики, включая цвет кожи, которая была бы общей для всех негритянских звезд и которая бы определенно классифицировала их как негров». [ 38 ] [ 37 ] Сегодня предположения о биологических различиях в спортивных способностях между расовыми группами считаются ненаучными. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Критика

В Оксфордском словаре английского языка говорится: «Термин «негроид» принадлежит к набору терминов, введенных антропологами 19-го века, пытающимися классифицировать человеческие расы. Такие термины связаны с устаревшими представлениями о расовых типах, поэтому сейчас они потенциально оскорбительны, и их лучше избегать. " [ 42 ]

Критика, основанная на современной генетике

В своем эссе 2016 года «Эволюция и представления о человеческой расе » Алан Р. Темплтон обсуждает различные критерии, используемые в биологии для определения подвидов или рас. Его примеры черт, традиционно считающихся расовыми, включают цвет кожи: «[Т] ​​коренные народы с самой темной кожей живут в тропической Африке и Меланезии ». Хотя эти две группы традиционно классифицируются как «черные», на самом деле африканцы более тесно связаны с европейцами, чем с меланезийцами. [ 43 ] : 359  Другим примером является устойчивость к малярии , которая часто встречается у африканского населения, а также у «многих европейских и азиатских популяций». [ 43 ] : 359 

Темплтон заключает: «Ответ на вопрос, существуют ли расы у людей, ясен и однозначен: нет». [ 43 ] : 360 

Дальнейшее чтение

  • Ибрам X. Кенди , Штамповано с самого начала: Полная история расистских идей в Америке , Нью-Йорк: Nation Books, 2016. ISBN   978-1-5685-8464-5

Ссылки

  1. ^ «Очень заметная расовая разделительная линия между группами афроевропейцев и негроидов проходит с запада на восток, к югу от пустыни Сахара в Судан, а затем поворачивает на юг к кенийско-сомалийской границе». Стивен Эмерсон, Хусейн Соломон, Африканская безопасность в XXI веке: вызовы и возможности , Oxford University Press (2018), стр. 41 .
  2. ^ Молнар, Стивен (2006). Человеческие вариации: расы, типы и этнические группы . Пирсон Прентис Холл. п. 23. ISBN  978-0-13-192765-0 .
  3. ^ Темплтон, А. (2016). «Эволюция и представления о человеческой расе». В Лососе, Дж.; Ленски, Р. (ред.). Как эволюция формирует нашу жизнь: очерки по биологии и обществу . Принстон; Оксфорд: Издательство Принстонского университета. стр. 346–361. дои : 10.2307/j.ctv7h0s6j.26 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Американская ассоциация физических антропологов (27 марта 2019 г.). «Заявление AAPA о расе и расизме» . Американская ассоциация физических антропологов . Проверено 19 июня 2020 г.
  5. ^ Компания, Houghton Mifflin (2005). Путеводитель по современному использованию и стилю «Американское наследие» . Компания Хоутон Миффлин. п. 512. ИСБН  978-0-618-60499-9 .
  6. ^ «Oid | Определите Oid на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 12 июня 2012 г.
  7. ^ Харпер, Дуглас (ноябрь 2001 г.). «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 6 ноября 2007 г.
  8. ^ Бхопал Р. (декабрь 2007 г.). «Красивый череп и ошибки Блюменбаха: рождение научной концепции расы» . БМЖ . 335 (7633): 1308–1309. дои : 10.1136/bmj.39413.463958.80 . ПМК   2151154 . ПМИД   18156242 . Имя Блюменбаха ассоциировалось с научным расизмом, но его аргументы на самом деле подрывали расизм. Блюменбах не мог предвидеть грядущего злоупотребления своими идеями и классификацией в XIX и (первой половине) XX века.
  9. ^ Иоганн Фридрих Блюменбах (1797). Справочник по естественной истории . п. 60 . Проверено 24 мая 2020 г. В человеческой расе существует только один вид; и все известные народы всех времен и всех регионов мира могут происходить от общей родительской расы.
  10. ^ Немецкий: «очень произвольно»: Иоганн Фридрих Блюменбах (1797). Справочник по естественной истории . п. 61 . Проверено 24 мая 2020 г. Но все эти различия столь незаметно стекаются воедино через такое множество градаций и переходов, что между ними не может быть установлена ​​никакая иная, как весьма условная граница.
  11. ^ Немецкий: «Aethiopische Rasse»: Иоганн Фридрих Блюменбах (1797). Справочник по естественной истории . п. 62 . Проверено 6 июня 2020 г. Эфиопская раса: Изображение. нх объект. вкладка. 5. более или менее черный; с черными вьющимися волосами; Выступающие вперед челюсти, выпуклые губы и тупой нос. Затем другие африканцы, особенно негры, превратившиеся затем в габессинцев, мавров ꝛc. проиграют, точно так же, как всякая другая разновидность народов стекается вместе с соседними народами.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Сандерс, Эдит Р. (октябрь 1969 г.). «Хамитская гипотеза; ее происхождение и функции во временной перспективе». Журнал африканской истории . 10 (4): 521–532. дои : 10.1017/S0021853700009683 . ISSN   1469-5138 . JSTOR   179896 . S2CID   162920355 .
  13. ^ Робинсон, Майкл Ф. (2016). Затерянное белое племя: исследователи, ученые и теория, изменившая континент . Издательство Оксфордского университета. стр. 96–97. ISBN  978-0-19-997850-2 . Проверено 19 февраля 2017 г.
  14. ^ Ибрам X. Кенди, Отпечатано с самого начала. Полная история расистских идей в Америке, Нью-Йорк: Nation Books, 2016. ISBN   978-1-5685-8464-5 , главы 4, 7–12, 14, 16 пассим .
  15. ^ Ибрам X. Кенди, Отпечатано с самого начала. Полная история расистских идей в Америке, Нью-Йорк: Nation Books, 2016. ISBN   978-1-5685-8464-5 , глава 14.
  16. ^ Майкл, Джон С. «Новый взгляд на краниологические исследования Мортона». Современная антропология, том. 29, нет. 2, 1988, стр. 349–354. JSTOR, www.jstor.org/stable/2743412. По состоянию на 15 июня 2020 г.
  17. ^ Стивен Джей Гулд (17 июня 2006 г.). Неправильная мера человека . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-31425-0 . Проверено 11 июня 2020 г. и: Эмили С. Реншлер и Джанет Монж. «Коллекция черепов Сэмюэля Джорджа Мортона. Историческое значение и новые исследования» . Проверено 11 июня 2020 г.
  18. ^ Неизмерение за неправильное измерение. Природа 474, 419 (2011). дои : 10.1038/474419a
  19. ^ Хаксли, TH О географическом распространении основных модификаций человечества (1870 г.) Журнал Этнологического общества Лондона .
  20. ^ В немецкой легенде карты указаны следующие названия: хамиты, австралийцы, меланезийцы, негритосы, африканские негры, готтентоты.
  21. ^ Рой Л. Брукс использует прилагательное «научный» в кавычках при обсуждении этой записи и ее связи с законами Джима Кроу: Брукс, Рой Л., редактор. «Возмещение ущерба от расизма?» Когда извинений недостаточно: полемика по поводу извинений и возмещения ущерба за человеческую несправедливость , NYU Press, 1999, стр. 395–398. JSTOR   j.ctt9qg0xt.75 . По состоянию на 17 августа 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Джойс, Томас Атол (1911). «Негр» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 344–349, см. стр. 344.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джексон-младший, Джон (июнь 2001 г.). « «Неакадемически»: восприятие книги Карлтона С. Куна «Происхождение рас». Журнал истории биологии . 34 (2): 247–285. дои : 10.1023/A:1010366015968 . JSTOR   4331661 . S2CID   86739986 .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Расовый вопрос» , ЮНЕСКО, 1950, 11 стр.
  25. ^ Карлтон С. Кун (1962). Происхождение рас . стр. 3–4. [Конгоидная раса] включает негров и пигмеев Африки. Я назвал его Конгоидом в честь региона (а не конкретной нации), в котором проживают оба типа людей. Термин «негроид» намеренно опущен, чтобы избежать путаницы. Его применяли как к африканцам, так и к спиральноволосым народам Южной Азии и Океании, которые, насколько нам известно, генетически не связаны друг с другом.
  26. ^ Кун, Карлтон С. (1982). Расовые адаптации . Нельсон-Холл. п. 11. ISBN  978-0-8304-1012-5 . Пять основных рас — это европеоидная, монголоидная, австралоидная, конгоидная (чаще называемая негроидной) и капоидная.
  27. ^ Цитируется по Джексон-младший, Джон (июнь 2001 г.). « «Неакадемически»: восприятие книги Карлтона С. Куна «Происхождение рас». Журнал истории биологии . 34 (2): 248. doi : 10.1023/A:1010366015968 . JSTOR   4331661 . S2CID   86739986 . Там приведена ссылка на «Енот, Происхождение [так в оригинале] рас » , 1963 [так в оригинале], стр. 657».
  28. ^ Карлсон, Дэвид; Армелагос, Джордж (сентябрь 1971 г.). «Проблемы расовой географии». Анналы Ассоциации американских географов . 61 (3): 630–633. дои : 10.1111/j.1467-8306.1971.tb00812.x .
  29. ^ Добжанский, Феодосий; Эшли Монтегю; К.С. Кун (1963). «Два взгляда на «Происхождение рас» Куна с комментариями Куна и ответами». Современная антропология . 4 (4): 360–367. дои : 10.1086/200401 . S2CID   145245427 .
  30. ^ Диоп, Шейх Анта (1974). Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность (1-е изд.). Нью-Йорк: Л. Хилл. п. 266. ИСБН  1-55652-072-7 .
  31. ^ Массет, К. (1989): Гримальди: une самозванство honnête et toujours jeune , Bulletin de la Société préhistorique française, vol. 86, № 8, стр. 228–243. «Корневен, кажется, игнорирует глубину морфологических различий, существующих между черными и белыми, когда он относит эти различия к античности, начиная с одиннадцатого тысячелетия до нашей эры. У белых такая же древность, как и у черных. Он весьма прискорбно заблуждается, утверждая, что человек из Асселара больше похож на кроманьонца-европейца Гримлади и бушмена. как и современные негры, по определению, Гримальди Негорид не является кроманьонцем, и он единственный, на кого мог походить человек из Асселара, у которого нет общих черт с так называемым кроманьонцем, жившим позже в той же пещере и; является прототипом Белой расы, так же как «негроид» является прототипом Черной расы». К. А. Диоп, Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность (1989), с. 266.
  32. ^ Критическое размышление об использовании слова «негроид» и связанных с ним терминов в этом контексте дается: Диана Смэй, Джордж Армелагос (2000). «Галилей плакал: критическая оценка использования расы в судебной антропологии» (PDF) . Трансформация антропологии . 9 (2): 22–24. дои : 10.1525/тран.2000.9.2.19 . S2CID   143942539 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2018 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  33. ^ Джордж В. Гилл; Стэнли Рейн, ред. (1990). Скелетная атрибуция расы: методы судебной антропологии . Музей антропологии Максвелла. ISBN  978-0-912535-06-7 . OCLC   671604288 .
  34. ^ Уилкинсон, Кэролайн (2004). Судебно-медицинская реконструкция лица . Издательство Кембриджского университета. стр. 84–85. ISBN  978-0-521-82003-5 . Проверено 2 июня 2015 г.
  35. ^ Брейс КЛ, Трейсер ДП, Ярох Л.А., Робб Дж., Брандт К., Нельсон А.Р., Клины и скопления против «расы»: испытание в древнем Египте и случай смерти на Ниле , (1993), Yrbk Phys Anthropol 36 :1–31, стр.18
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Монтегю, Эшли Растет Молодость , опубликовано Greenwood Publishing Group, 1988 г. ISBN   0-89789-166-X
  37. ^ Перейти обратно: а б Виггинс, Дэвид К. (1989). « Большая скорость, но мало выносливости: исторические дебаты по поводу спортивного превосходства чернокожих» (PDF) . Журнал истории спорта . 16 (2): 158–185. S2CID   27097059 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Цитируется по: Ибрам X. Кенди, «Отпечатано с самого начала». Полная история расистских идей в Америке, Нью-Йорк: Nation Books, 2016. ISBN   978-1-5685-8464-5 , глава 27.
  39. ^ Сайни, Анжела (23 июля 2019 г.). «Спорт и IQ: устойчивость расовой «науки» в соревнованиях» . Природа . 571 (7766): 474–475. Бибкод : 2019Natur.571..474S . дои : 10.1038/d41586-019-02244-w . S2CID   198191524 .
  40. ^ Виггинс, Дэвид К. (2018). Больше, чем игра: история афроамериканского опыта в спорте . Роуман и Литтлфилд. п. 151. ИСБН  978-1-5381-1498-8 .
  41. ^ «Интервью с Робертом Грейвсом-младшим» . PBS.org . 2003.
  42. ^ Стивенсон, Ангус (2010). Оксфордский словарь английского языка . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-957112-3 . По состоянию на 2020 год на сайте все еще присутствовал тот же текст: «Спросите Оксфорд – определение негроида» . Оксфордский словарь английского языка. 2020. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 5 августа 2020 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Темплтон, А. (2016). ЭВОЛЮЦИЯ И ПОНЯТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАСЫ. В книге Лосос Дж. и Ленски Р. (ред.), «Как эволюция формирует нашу жизнь: очерки по биологии и обществу» (стр. 346–361). Принстон; Оксфорд: Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctv7h0s6j.26 . О том, что эта точка зрения отражает консенсус среди американских антропологов, говорится в: Вагнер, Дженнифер К.; Ю, Джун Хо; Ифеквунигве, Джейн О.; Харрелл, Таня М.; Бамшад, Майкл Дж.; Роял, Чармейн Д. (февраль 2017 г.). «Взгляды антропологов на расу, происхождение и генетику» . Американский журнал физической антропологии . 162 (2): 318–327. дои : 10.1002/ajpa.23120 . ПМК   5299519 . ПМИД   27874171 . См. также: Американская ассоциация физических антропологов (27 марта 2019 г.). «Заявление AAPA о расе и расизме» . Американская ассоциация физических антропологов . Проверено 19 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e780f07d8e46e80b73b2e28cf061740__1710015240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/40/0e780f07d8e46e80b73b2e28cf061740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negroid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)