Уэслианская церковь
Уэслианская церковь | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | святости Методист |
Политика | Коннексионализм |
Ассоциации | Христианское партнерство святости , Национальная ассоциация евангелистов , Уэслианская организация святости , Всемирный методистский совет |
Область | По всему миру |
Штаб-квартира | Фишерс , Индиана , США |
Основатель | Оранжевый Скотт |
Источник | 1843 Ютика, Нью-Йорк , США |
Слияние | Уэслианская методистская церковь и Церковь святости паломников (1968) Стандартная церковь Америки (2003) |
Разделения | Аллегейни Уэслианская методистская связь (1968) [ 1 ] Библейская методистская связь церквей (1968) [ 2 ] Библейская методистская связь Теннесси (1968) [ 2 ] Церковь Святости паломников Нью-Йорка (1963) [ 3 ] Церковь Святости паломников Среднего Запада (1967) [ 4 ] |
Конгрегации | 5800 (1731 в Северной Америке) |
Члены | 516 203 (231 339 в Северной Америке) |
Официальный сайт | www |
Уэслианская церковь , также известная как Уэслианская методистская церковь и Уэслианская церковь святости в зависимости от региона, является методистской христианской конфессией в США, Канаде, Великобритании, Южной Африке, Намибии, Сьерра-Леоне , Либерии , Индонезии и Австралии. . Церковь связана с движением Уэслианской святости и имеет корни в учении Джона Уэсли . Он придерживается уэслианско-арминианской доктрины и является членом Всемирного методистского совета .
К концу 2014 года Уэслианская церковь выросла в среднем до 516 203 приверженцев еженедельно примерно в 5800 церквях по всему миру и действовала почти в 100 странах. В 2017 году в 1607 общинах Северной Америки насчитывалось 140 954 члена, а средняя посещаемость богослужений составила 239 842 человека. [ 5 ]
Wesleyan Life - официальное издание. Global Partners — официальная некоммерческая миссионерская организация. Всемирное главное управление Уэслианской церкви находится в Фишерсе, штат Индиана , США.
История
[ редактировать ]Уэслианская методистская организация была официально сформирована в 1843 году на организационной конференции в Ютике, штат Нью-Йорк , группой служителей и мирян, отколовшихся от Методистской епископальной церкви . Раскол произошел в первую очередь из-за их возражений против рабства, хотя у них были и второстепенные проблемы, такие как церковное устройство. Оранж Скотт председательствовал на собрании, сформировав федерацию церквей, сначала назвавшую себя « Уэслианская методистская связь» - название, выбранное, чтобы подчеркнуть главенство поместной церкви и предполагаемый характер деноминации как объединения церквей . [ 6 ] Другими лидерами на организационной конференции были Ла Рой Сандерленд , которого судили и лишили сана за его антирабовладельческие сочинения, Люсиус К. Мэтлак и Лютер Ли , министр, который позже управлял станцией метро в Сиракузах, штат Нью-Йорк .
Деноминация спонсировала путешествия проповедников по границе и в Канаду, где они обращались к рабочим и фермерам. Типичным был преподобный Джеймс Коги , американец, посланный в Онтарио Уэслианской методистской церковью с 1840-х по 1864 год. Он привлекал множество новообращенных, особенно в период пробуждения на западе Канады в 1851–1853 годах. Его техника сочетала сдержанную эмоциональность с четким призывом к личной приверженности в сочетании с последующими действиями по организации поддержки со стороны новообращенных. Это было время, когда Движение святости вспыхнуло , когда возродился интерес мужчин и женщин к христианскому совершенству . Коги успешно преодолел разрыв между стилем ранних лагерных собраний и потребностями более искушенных методистских общин в развивающихся городах. [ 7 ]
Помимо защиты аболиционизма , первые уэслианские методисты отстаивали права женщин. В 1848 году в Уэслианской часовне в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк , прошла Конвенция Сенека-Фолс , первая конвенция по правам женщин . Сегодня в память об этом открыт Национальный исторический парк прав женщин в деревне. Лютер Ли, Генеральный президент, в 1856 году проповедовал на службе рукоположения Антуанетты Браун (Блэквелл) , самой первой женщины, рукоположенной на христианское служение в Соединенных Штатах. Альянс реформатских баптистов Канады рукоположил на служение самую первую женщину в Канаде в конце 1800-х годов. На Генеральной конференции 1867 г. была принята резолюция в пользу избирательного права женщин (а также права вольноотпущенников-чернокожих). Это было за 44 года до того, как в конституцию США были внесены поправки, гарантирующие женщинам избирательные права. [ 8 ]
В 1966 году Уэслианская методистская церковь объединилась с Альянсом реформатских баптистов Канады, а в 1968 году — с Церковью паломнической святости . Оно распространилось через пробуждения, подчеркивающие углубляющийся опыт общения с Богом, называемый святостью или освящением . Чистота сердца была центральной темой. В этот период времени многие небольшие церкви развивались благодаря пробуждениям и упору на полное освящение (которому учил Джон Уэсли, но не подчеркивалось некоторыми основными методистами). Было сформировано около 25 или 30 небольших деноминаций, которые в конечном итоге объединились с другими группами, чтобы расширить церковь. Церковь была сильна в миссионерстве и возрождении. Слияние произошло в 1968 году в Университете Андерсона, Андерсон, Индиана. [ 9 ] Некоторые конференции и местные церкви Уэслианской методистской церкви возражали против слияния, что привело к расколу Уэслианской методистской церкви Аллегейни. [ 1 ] а также создание Библейской методистской организации церквей и Библейской методистской организации Теннесси примерно в 1968 году. [ 2 ] Примерно в это же время были созданы Церковь Святости Пилигримов Нью-Йорка (сформированная в 1963 году) и Церковь Святости Пилигримов Среднего Запада (сформированная в 1967 году), причем первая - в ответ на тенденцию централизации более крупной Церкви Святости Пилигримов, а вторая - в ответ на слияние. [ 10 ] [ 4 ]
Убеждения
[ редактировать ]Часть серии о |
Методизм |
---|
Христианский портал |
У Уэслианской церкви есть следующие основные ценности: [ 11 ]
- Библейский авторитет
- христоподобие
- Ученичество
- Местная церковь
- Слуга лидерства
- Единство в разнообразии
Кроме того, Уэслианская церковь придерживается следующих статей религии:
- Вера в Святую Троицу — Есть один истинный Бог, объединенный в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух.
- Отец — Отец создал все сущее, и что все люди созданы по образу Божьему . Бог в любви ищет и принимает кающихся грешников.
- Сын Божий — Иисус Христос — Сын Божий, зачатый Святым Духом , рожденный от Девы Марии , полностью Бог и полностью человек . Он умер на кресте и был погребен как жертва как за первородный грех , так и за все человеческие преступления, а также для примирения нас с Богом . Он телесно воскрес из мертвых , вознесся на небеса и ходатайствует одесную Отца, пока не вернется, чтобы судить все человечество .
- Святой Дух . Святой Дух дарует благодать всем и является движущей силой обличения греха, возрождения , освящения и прославления .
- Достаточность рукописях и полный авторитет Священного Писания для спасения . Ветхий и Новый Заветы — вдохновенное и непогрешимое Слово Божие , безошибочное в своих оригинальных , превосходящее любой человеческий авторитет и достаточное для всего, что необходимо для спасения. Библия была передана в настоящее время без искажения каких-либо существенных доктрин.
- Божья цель для человечества . Божественный закон суммирован в заповедях любить Бога всем сердцем и любить ближнего своего, как самого себя. Поэтому все люди должны стремиться подчиняться Богу, а также сохранять и способствовать осуществлению всех естественных прав других .
- Брак и семья . Люди созданы по образу Божьему . Брак задуман Богом как метафора Его отношений с Его заветным народом . Следовательно, человеческая сексуальность должна выражаться только в гетеросексуальной моногамии . Брак имеет высший приоритет среди социальных организаций и был божественно создан для воспроизводства . Внебрачные и однополые связи аморальны и греховны.
- Личный выбор . Люди были созданы со способностью выбирать между добром и злом. Но после грехопадения люди не могут делать правильный выбор самостоятельно из-за первородного греха. Люди склонны ко греху и не могут самостоятельно взывать к Богу или проявлять веру. Но Бог через Христа дает каждому человеку предваряющую благодать , позволяющую каждому избрать спасение.
- Грех: первоначальный, умышленный и непроизвольный . Все творение страдает от последствий непослушания Адама и Евы и стенает об искуплении . Каждый человек рождается со склонностью к греху, которая проявляется во внешних неправедных поступках. Неудачи в суждении и невольные ошибки не следует приравнивать к умышленному греху, но все же требуют искупления Христа для прощения. Умышленный грех – это когда свободный моральный агент добровольно решает нарушить известный закон Божий. Такой грех приведет к потере общения с Богом, эгоцентризму, неспособности жить праведно и, в конечном итоге, к вечному отделению от Бога. Искупление Христа — единственное средство от греха, будь то первородный, умышленный или невольный.
- Искупление . Распятие Христа позволяет искупить весь мир . Это единственное основание спасения от греха. Искупление распространяется на тех, кто мысленно не может выбрать спасение, но люди, несущие мысленную ответственность, должны принять дар спасения по своей доброй воле.
- Покаяние и вера
- Утверждает, что спасение дается только по благодати должен , но верующий принять его . Отрицает реформатскую точку зрения на безоговорочное избрание .
- Утверждает, что покаяние предшествует спасительной вере .
- Утверждает, что вера является единственным условием спасения. Напрямую отрицает всякую необходимость добрых дел для достижения спасения. Не отрицает добрые дела как свидетельство спасения.
- Утверждает, что спасительная вера публично признает Христа Господом.
- Утверждает, что спасенные будут идентифицировать себя с церковью.
- Оправдание, возрождение и усыновление . Утверждает, что когда человек кается и имеет спасительную веру во Христа, в тот же момент этот человек:
- Оправдан : предоставлено полное прощение всех грехов, вины и наказания за грехи.
- Возрожденный : возрождение духовной жизни во Христе с отчетливой способностью к любви и послушанию Богу.
- Усыновлен : предоставлены полные права, привилегии и обязанности дитя Божьего.
- Добрые дела — Вновь подтверждает, что человечество оправдано верой , и утверждает, что добрые дела являются свидетельством спасения.
- Грех после возрождения . Подтверждает, что верующий может грешить после возрождения в спасении и что для кающихся верующих есть благодать и прощение.
- Освящение
- Начальное: Работа Святого Духа в момент обращения новообращенного в отделение от греха к Богу.
- Прогрессивный: постоянная работа Святого Духа по развитию верующего в любви и более совершенном послушании.
- Весь» Совершенствование верующего в любви и расширении возможностей для служения. За этим следует рост благодати и познания на протяжении всей жизни.
- Дары Духа . Утверждает, что Святой Дух дает дары людям на благо Церкви, но сам Святой Дух является самым желанным даром.
- Церковь — Христианская Церковь — это совокупность верующих (как живых, так и умерших и находящихся на небесах). Иисус Христос является основателем и единственным главой Церкви, которая не отождествляется с каким-либо конкретным учреждением или конфессией. Церковь призвана проповедовать Слово Божие, совершать таинства и жить в послушании Христу. Поместная церковь – это группа верующих, официально организованная с целью евангелизации, ученичества и поклонения. Уэслианская церковь — это деноминация внутри великой невидимой церкви , и эта невидимая церковь объединяет христиан, которые придерживаются множества различных убеждений, а не только уэслианских верований.
- Таинства
- Крещение . Крещение — это таинство, заповеданное нашим Господом и совершаемое верующими. Оно действует как символ и часть нового завета благодати.
- Вечеря Господня — Вечеря Господня — это таинство нашего искупления смертью Христа, наша надежда на Его возвращение и знак христианской любви друг к другу.
- Второе пришествие Христа . Утверждает, что Христос вернется , исполнив многочисленные библейские пророчества , и что это определенное событие должно вдохновить на правильную жизнь и евангелизацию .
- Воскресение мертвых - утверждает, что все будут воскрешены из мертвых при возвращении Христа, проклятие для погибших и жизнь для спасенных, и что воскресшее тело будет духовным телом, но все же узнаваемым лично.
- Суд над всеми людьми — утверждает окончательное решение для всех людей перед Богом, независимо от убеждений человека, и утверждает всеведение Бога и вечную справедливость.
- Судьба - Утверждает, что Священное Писание учит, что есть жизнь после смерти, и судьба каждого человека определяется Божьей благодатью и его индивидуальным ответом, о чем свидетельствуют моральные качества, а не произвольный указ Бога. Небеса и присутствие Христа — это место для тех, кто выбирает Божье спасение, данное через Христа, но ад и отделение от Христа — это место для тех, кто пренебрегает великим спасением.
Организации и отношения
[ редактировать ]Поместные церкви организованы в сеть округов с равным представительством духовенства и мирян на их ежегодных конференциях. В каждом из них есть избранный администратор, известный как окружной суперинтендант, и есть окружной административный совет, в который входят как миряне, так и духовенство. Национальные и многонациональные сети называются генеральными конференциями с сильным национальным руководством и собираются каждые четыре года. У Североамериканской Генеральной конференции есть один генеральный суперинтендант, доктор Уэйн Шмидт.
В настоящее время Генеральные конференции существуют на Филиппинах, в странах Карибского бассейна и в Северной Америке, хотя Уэслианская церковь недавно начала процесс «интернационализации», в ходе которого области и регионы мира имеют возможность формировать свои собственные Генеральные конференции. Хотя еще слишком рано предсказывать, какие Генеральные конференции будут созданы в ближайшие годы, окончательный сдвиг неизбежен. Главной целью процесса интернационализации является создание глобальной сети партнерства, а не структуры руководства «сверху вниз» внутри всемирной церкви.
Официальные названия по регионам
[ редактировать ]Согласно Дисциплине Уэслианской церкви 2012 года, официальное название деноминации — Уэслианская церковь . Однако разные подразделения церкви могут использовать разные названия для практичности и локализации. Ниже приведены официальные названия конфессий для различных организационных подразделений: [ 12 ]
- Австралия: Уэслианская методистская церковь Австралии.
- Бугенвиль: Уэслианская методистская церковь Бугенвиля
- Бразилия: Уэслианская евангелическая церковь
- Британские острова: Уэслианская церковь святости
- Камбоджа: «Веслианская церковь Камбоджи»
- Канада: Уэслианская церковь
- Карибские острова: Уэслианская церковь святости Карибского бассейна
- Чили: Евангелизационное и миссионерское служение «Христос – единственный ответ»
- Колумбия: Уэслианская церковь Колумбии
- Коста-Рика: Международная Веслианская церковь Коста-Рики
- Египет: Стандартная Уэслианская церковь
- Гана: Стандартная Уэслианская церковь
- Гайана: Уэслианская церковь
- Гаити: Уэслианская церковь Гаити
- Гондурас: Методистская Сионская миссия
- Индия, Центральная часть: Уэслианская методистская церковь Центральной Индии.
- Индия, Восток: Уэслианская методистская церковь Восточной Индии
- Индия, Запад: Уэслианская методистская церковь Западной Индии
- Индонезия: Индонезийская Веслианская церковь (GWI)
- Лахор: «Уэслианская методистская церковь в Пакистане»
- Либерия: Уэслианская церковь Либерии
- Мексика: Евангелическая церковь Лос-Перегринос
- Мозамбик: Евангелическая церковь Эммануэля Уэслиана
- Мьянма: Уэслианская методистская церковь
- Намибия: Уэслианская церковь в Намибии
- Новая Зеландия: Уэслианская методистская церковь Новой Зеландии
- Никарагуа: Всемирная ассоциация веслианских церквей Никарагуа.
- Пакистан: Уэслианская церковь в Пакистане
- Панама: Уэслианская христианская церковь Панамы
- Перу: Паломническая Уэслианская церковь
- Филиппины: Уэслианская церковь Филиппин
- Польша: Евангелическо-методистская церковь в Республике Польша
- Пуэрто-Рико: Уэслианская евангелическая церковь
- Сьерра-Леоне: Уэслианская церковь Сьерра-Леоне
- Южная Корея: Веслианская церковь Иисуса в Корее
- Южная Африка: Уэслианская церковь Южной Африки
- Суринам: Уэслианская община
- Тонга: Свободная Уэслианская церковь
- США: Уэслианская церковь
- Венесуэла: Евангелическая Уэслианская церковь
- Замбия: Паломническая Уэслианская церковь Замбии
- Зимбабве: Уэслианская церковь
Сестринские конфессии и братские отношения
[ редактировать ]Уэслианская церковь является частью движения святости и, как таковая, следует многим из тех же учений, что и аналогичные деноминации, следующие уэслианским традициям. Время от времени в своей истории она стремилась к слиянию как с Церковью Назарянина, так и со Свободной методистской церковью , которые исповедуют очень схожую доктрину.
Уэслианская церковь является членом следующих организаций:
Семинарии, университеты, колледжи и школы в США и Канаде
[ редактировать ]С Уэслианской церковью связаны пять университетов и одна семинария: [ 13 ]
- Университет Хоутона ( Нью-Йорк )
- Индианский Уэслианский университет ( Индиана )
- Университет Кингсвуда ( Нью-Брансуик )
- Оклахомский Уэслианский университет ( Оклахома )
- Южный Уэслианский университет ( Южная Каролина )
- Семинария Уэсли ( Индиана )
Уэслианский издательский дом
[ редактировать ]У Уэслианской церкви есть собственное издательство, расположенное в Индианаполисе, штат Индиана. Его миссия — «быть лидером в распространении послания святости посредством публикации качественных ресурсов для поместных церквей и служений по всему миру». [ 14 ]
Районы
[ редактировать ]Уэслианская церковь в Северной Америке организована в следующих 22 округах: [ 15 ]
- Атлантический океан (Нью-Брансуик, Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда, Ньюфаундленд и Лабрадор, а также штат Мэн в США)
- Центральная Канада (центральная и западная Канада)
- Чесапик (Делавэр, Мэриленд, Северная Вирджиния, Вашингтон, округ Колумбия)
- Перекресток (Северная и Центральная Индиана)
- Флорида
- Великие озера (Мичиган, Иллинойс и Висконсин)
- Большой Огайо
- Индиана Юг
- Канзас
- Кентукки-Теннесси
- Горные равнины (Колорадо, Небраска, Техас, Луизиана и Нью-Мексико)
- Северная Каролина Восток
- Северная Каролина Запад
- Северо-восток (восточная Пенсильвания, Нью-Джерси, восточный Нью-Йорк (включая район метро Нью-Йорка и Лонг-Айленд), Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Гэмпшир, Вермонт и Массачусетс)
- Северо-запад (Аляска, Айдахо, Монтана, Северная Дакота, Орегон, Южная Дакота, Юта, Вашингтон и Вайоминг)
- Юго-запад Тихого океана (Калифорния, Аризона, Невада, Гавайи)
- Пенн-Йорк (Центральный Нью-Йорк, Западная Пенсильвания)
- Шенандоа (Вирджиния и Западная Вирджиния)
- Южная Каролина
- Южное побережье (Джорджия, Алабама и большая часть Миссисипи)
- Три штата (Оклахома, Арканзас и Миссури)
- Западный Нью-Йорк
Уэслианская церковь Сьерра-Леоне
[ редактировать ]Джон Огастес Абайоми-Коул , креол из Фритауна, присутствовал на Генеральной конференции Уэслианской методистской церкви США в 1887 году. Он умолял Connection отправить миссионеров в Сьерра-Леоне. Это привело к тому, что в 1889 году туда была отправлена небольшая миссия под руководством преподобного Генри Джонстона. [ 16 ] Это был первый шаг к основанию Уэслианской церкви Сьерра-Леоне.
Известные люди
[ редактировать ]академики
[ редактировать ]- Кейт Друри – писатель и профессор религии в Университете Индианы Уэслиан
- Рональд Энрот – христианский писатель и профессор социологии Вестмонт-колледжа , выпускник Хоутон-колледжа [ нужна ссылка ]
- Кен Шенк – исследователь Нового Завета
- Джерри Паттенгейл – основатель целевого образования, директор Инициативы зеленых ученых, исполнительный директор Музея Библии в Вашингтоне, округ Колумбия, Университета Индианы Уэслиан выпускник
Спортсмены
[ редактировать ]- Эрик Лефевр - вратарь команды Шарлотт Иглз футбольной , ранее играл за колледж Хоутон. [ нужна ссылка ]
- Брэндон Бичи - питчер « Атланта Брэйвз» команды Высшей бейсбольной лиги , ранее играл за Уэслианский университет Индианы. [ 17 ]
Авторы
[ редактировать ]- Мэри Энн Лит – английский миссионер, учитель, переводчик Библии на фиджийский язык
Духовенство
[ редактировать ]- Адам Крукс - ранний уэслианский методистский служитель, ответственный за ряд ранних церковных оснований в этой деноминации.
- Фрэнк Ричи – пастор церкви простолюдинов, уэслианской методистской общины в Новой Зеландии. «Преподобный Фрэнк — рукоположенный уэслианский методистский служитель. Он убежден, что, когда мы открываем свою жизнь присутствию Бога, естественным результатом становится мир, более настроенный на справедливость». [ 18 ]
- Руфус Ламри – американский районный проповедник, откровенный аболиционист и ведущий организатор в Иллинойсе Уэслианской методистской организации, которая в конечном итоге стала Уэслианской церковью.
- Джо Энн Лайон – пастор, писатель, международный лидер, основательница World Hope International, глобальный защитник, почетный генеральный суперинтендант.
- Джон К. Максвелл – плодовитый писатель и бывший старший пастор церкви Skyline .
- Оранж Скотт - президент съезда, который сформировал Уэслианскую методистскую организацию, которая в конечном итоге стала Уэслианской церковью.
Политики
[ редактировать ]- Джозеф Кофи Адда – член парламента Ганы, выпускник Университета Индианы Уэслиан
- Жан Бро - сенатор штата Индиана, представляющий 34-й округ, выпускник Уэслианского университета Индианы.
- Гассан Хитто – бывший оппозиционный премьер-министр Сирии, выпускник Университета Индианы Уэслиан
- Рэнди Труитт – представитель штата Индиана от 26-го округа, выпускник Индианского Уэслианского университета
Ученые и изобретатели
[ редактировать ]- Томас Брэмвелл Уэлч - методистский епископальный пастор, разработал процесс пастеризации, чтобы предотвратить брожение винограда, создавая таким образом виноградный сок вместо вина. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куриан, Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (10 ноября 2016 г.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Издательство Rowman & Littlefield. п. 45. ИСБН 9781442244320 .
Слияние Уэслианской методистской церкви и Церкви святости паломников было принято единогласно. Вновь сформированная деноминация получила название «Уэслианская церковь». Конференция Аллегейни отказалась присоединиться к объединенной группе.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Джеймс Р. (2002). Энциклопедия культов, сект и новых религий . Книги Прометея, Издательства. п. 356. ИСБН 9781615927388 .
Библейская методистская связь Теннесси, Библейская методистская церковь святости и Библейская методистская связь церквей были сформированы в результате противодействия слиянию Уэслианской методистской церкви и Церкви паломнической святости в Уэслианскую церковь (1968).
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (7 декабря 2018 г.). Религиозные организации в США: словарь . Рутледж. ISBN 978-1-135-52353-4 .
- ^ Jump up to: а б Пипкорн, Артур Карл (1979). Профили убеждений: религиозные организации США, Канады и Бразилии . Харпер и Роу. п. 59 . ISBN 9780060665814 .
- ^ Вернон, Джанель (7 мая 2018 г.). «Генеральный совет отмечает 50-летие Уэслианской церкви» . Уэслианская церковь . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Хейнс, Ли М; Томас, Пол Уильям (2000). «История Уэслианской методистской церкви Америки, 1843–1968». Очерк истории Уэслианской церкви . Уэслианское издательство. п. 72. ИСБН 0-89827-223-8 .
- ^ Питер Буш, «Преподобный Джеймс Коги и уэслианское методистское возрождение на западе Канады, 1851–1856», История Онтарио, сентябрь 1987 г., Vol. 79 Выпуск 3, стр. 231–250.
- ^ Колдуэлл, Уэйн Э. изд. Реформаторы и возрождения: история Уэслианской церкви. Индианаполис, Индиана: Wesley Press, 1992.
- ^ Очерк истории Уэслианской церкви, 5-е исправленное издание (2000 г.), авторы Л.М. и Томас, П.В. Хейнс
- ^ Пипкорн, Артур Карл (1979). Профили веры: святость и пятидесятничество . Харпер и Роу. п. 59 . ISBN 9780060665814 .
- ^ «Наши основные ценности и убеждения» . www.wesleyan.org . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Дисциплина Уэслианской церкви, 2004 г.» (PDF) . Издательство Уэслиан. 2005 . Проверено 30 января 2010 г. , с. 80
- ^ «Высшее образование» . Уэслианская церковь . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «О нас: Издательство Wesleyan» . Уэслианская церковь . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Районная директория» . Уэслианская церковь . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Дисциплина Уэслианской церкви Сьерра-Леоне» (PDF) . www.wesleyan.org . Ежегодная окружная конференция Уэслианской церкви Сьерра-Леоне. 1985 год . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Брэндон Бичи: Статистика, биография, фотографии, основные моменты | Braves.com: Команда» . Braves.com: Команда». Официальный сайт Atlanta Braves . Braves.com: Домашняя страница . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Служащие лидеры» . Церковь простолюдинов .
- ^ Халлетт, Энтони, 1956– (1997). Журнал «Предприниматель»: энциклопедия предпринимателей . Халлетт, Дайан, 1955–. Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-17536-6 . OCLC 36949906 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Джордж (1859). История уэслианского методизма . Том. I. Лондон: Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс и Робертс.
- Смит, Джордж (1859). История уэслианского методизма . Том. II. Лондон: Лонгман, Браун, Грин, Лонгманс и Робертс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный сайт Уэслианской церкви в Новой Зеландии
- Официальный сайт церквей Grace Fellowship в Новой Зеландии
- Уэслианский издательский дом
- Закладки по истории методистов, заархивированные 19 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- Уэслианская методистская церковь - Ассоциация архивов религиозных данных