Jump to content

AMX International AMX

(Перенаправлено из Aeritalia/Macchi/Embraer AMX )

Амкс
AMX Итальянских ВВС
Общая информация
Тип Наземная атака самолетов
Национальное происхождение Италия / Бразилия
Производитель AMX International
Статус Активная служба
Основной пользователь Итальянские ВВС
Номер построен ~200 [ Цитация необходима ]
История
Производится 1986–1999
Дата введения 1989
Первый полет 15 мая 1984 года
Ушедший на пенсию Итальянские ВВС 2024

AMX International AMX является самолетом наземной атаки, совместно разработанным Бразилией и Италией. AMX обозначен A-11 Ghibli итальянскими ВВС и A-1 ВВС Бразилии . Итальянское имя «Ghibli» взято с горячего сухого ветра ливийской пустыни .

В начале 1970-х годов итальянский производитель Aermacchi провел проектное исследование проспективного светового атакового самолета, который был назначен обозначение MB-340 . В начале 1977 года итальянские ВВС издали требование для 187 новых боевиков, которые должны были заменить его существующую Aeritalia G.91 в роли тесной авиации . В течение 1980 года правительство Бразилии объявило, что они намеревались принять участие в программе, чтобы обеспечить замену для Aermacchi MB-326, используемого бразильскими ВВС . В результате меморандума между Италией и Бразилией для совместного развития самолета в 1981 году, AMX International , итальянского бразильского совместного предприятия, было сформировано для разработки, производства и продажи самолетов.

Разработка

[ редактировать ]
Пара AMX в полете, 2010

В начале 1977 года итальянские ВВС издали требование для 187 новых ударов , которые должны были заменить свои существующие Aeritalia G.91 в близких воздушных и разведывательных миссиях, а также Starfighter Lockheed RF-104G. используется В разведывательной роли. [ 1 ] [ 2 ] Вместо того, чтобы конкурировать за контракт, Aeritalia (в настоящее время Alenia Aeronautica ) и Aermacchi согласились создать совместное предложение для требования, поскольку обе фирмы рассматривали разработку аналогичного класса самолетов в течение нескольких лет. В начале 1970-х годов Aermacchi провел работу над дизайнерским исследованием для такого легкого самолета атаки под названием MB-340 . В апреле 1978 года началась разработка над совместным предприятием. [ 3 ]

В течение 1980 года правительство Бразилии объявило, что они намеревались принять участие в программе, чтобы обеспечить замену для Aermacchi MB-326 . В июле 1981 года правительства Италии и Бразилии согласились с совместными требованиями для самолета, и Embraer был приглашен присоединиться к промышленному партнерству. [ 3 ] Было также заключено соглашение о разделении производства AMX между партнерами; Для каждого производственного самолета Aeritalia производила 46,5 % компонентов (центральный фюзеляж, стабилизаторы и руля), Aermacchi производил 22,8 % (передний фюзеляж и хвостовой конус), а Emm Пилоны и капельные баки). [ 1 ] Не было дублирования работы, каждый компонент самолета был построен только на одном источнике. Запланированные требования были 187 самолетов для Италии и 100 для Бразилии. [ 2 ]

Бразильские ВВС A-1A в Мендосе , Аргентина , 2005

На ранних стадиях разработки различные силовые установки и конфигурации двигателя были изучены для питания типа; Были рассмотрены как двойные, так и одномоторные подходы. Использование двигателей, связанных с США, было быстро сброшено, чтобы избежать каких-либо потенциальных ограничений на продажи экспорта общего самолета. [ 2 ] Среди изучаемых двигателей были турбонарушительный RB199 (как используется более крупным торнадо Panavia ), Rolls-Royce Turbomeca Adour , Rolls-Royce Viper и двигатель Rolls-Royce Spey . [ 2 ] В 1978 году была выбрана модель SPEY 807, в которой была выбрана несколько дополнительных улучшений, была выбрана для питания нового самолета. [ 2 ]

Основными функциями, которые были подчеркнуты в процессе проектирования нового самолета, были доступность и выживаемость; AMX должен был иметь возможность выдержать одну неудачу в любой бортовой системе без какого -либо ухудшения производительности. [ 2 ] Для достижения этого ключевые системы дублируются, а жизненно важные системы защищены; Использование доспехи кабины было рассмотрено, но в конечном итоге дисконтировано из -за затрат. [ 2 ] Подробный этап определения проекта был завершен в марте 1980 года. [ 1 ]

В общей сложности семь прототипов, способных к полету, были произведены для программы испытаний, три от Aeritalia, два от Aermacchi и два от Embraer, а также два статических планера. Первый прототип, собранный в Италии, совершил свой первый полет 15 мая 1984 года. Этот первый самолет был потерян на пятом полете в результате аварии, что привело к смерти его пилота. [ 4 ] Помимо этой ранней потери, тестирование прогрессировало без дальнейших инцидентов. [ 5 ] Первый бразильский сборник прототипа совершил свой первый рейс 16 октября 1985 года. 11 мая 1988 года первый производственный самолет выполнил свой первый рейс. [ 6 ] Поставки производственных самолетов в Италию начались в 1988 году, [ 4 ] Первые подразделения были доставлены в бразильские ВВС в течение следующего года. [ 7 ] 14 марта 1990 года прототип двухместного AMX совершил свой первый полет. [ 6 ]

AMX выступает на дисплее на The Royal International Air Tattoo 2008 года.

с крыльями AMX-это обычный моноплан . Он состоит в основном из алюминия и производится с использованием традиционных методов строительства, однако такие элементы, как хвостовой плавник и лифты, используют из углеродного волокна . композитные материалы [ 1 ] Для своего размера большая часть внутреннего пространства AMX выделяется на авионику и встроенные компьютерные системы, как системы навигации, так и системы атаки компьютеризируются. [ 8 ] Для доступности и простоты технического обслуживания вся авионика установлена ​​непосредственно в бухтах под кабиной таким образом, в котором они могут быть обработаны на уровне земли без использования платформ поддержки. [ 2 ]

Опираясь на опыт из Tornado Panavia , AMX оснащен гибридной системой управления полетом ; Система управления проводкой используется для работы с поверхностями управления полетом, такими как , руля и вариант спойлеры , алероны и лифты приводятся в действие с помощью двойной восстановительной гидравлической системы. Ручной возврат предусмотрена элероны, лифту и руль, чтобы позволить летанию самолета даже в случае полного гидравлического сбоя; Любая система управления может действовать независимо друг от друга. [ 9 ] [ 10 ] Крыло оснащено как в передовых планках , так и с зацепленными крышками края и перевернутыми спойлерами перед закрылками. Спойлеры могут функционировать как аэродинамики и отрицать подъем; Улучшение взлета и посадки, а также маневренность во время полета. [ 11 ]

Один двигатель Rolls-Royce Spey турбовентивный служит силовой установкой AMX. Во время развития самолета SPEY был тяжелее и менее современным, чем некоторые из доступных альтернатив, но он считался надежным, относительно дешевым и свободным от экспортных ограничений, которые будут наложены с использованием американских двигателей. [ 2 ] [ 12 ] Двигатель SPEY также включен для использования упрощенной конструкции впускного отверстия с круглым отключением. Задний фюзеляж съемный, чтобы получить доступ к двигателю. Отдельные консорциумы как в Бразилии, так и в Италии производили SPEY для AMX. [ 11 ] Необычный для удара самолета той эпохи, не было предпринято никаких попыток разработки самолета, чтобы летать на сверхзвуковых скоростях. [ 1 ]

AMX и несколько боеприпасов, выставленных на авиасалоне Парижа , 1989

Бразильские и итальянские самолеты значительно различаются в своей авионике, итальянские самолеты оснащены различными системами НАТО , которые считались избыточными в южноамериканском театре. [ 8 ] AMX в бразильском обслуживании часто оснащены одним из трех пакетов, связанных с поддоном , которые содержат различные вертикальные, наклонные и перспективные камеры, для выполнения вторичной воздушной реконнационной роли самолета. [ 6 ] [ 8 ] Простой радиолокатор оснащен для целей нацеливания, однако специфический радар также отличается между обоими операторами. [ 11 ] В системе полета используется компьютер управления полетом GE Avionics . [ 13 ] Обширная электронная контрмера самолета (ECM) установлена ​​для защиты самолета, включая пассивную антенну приемника на хвостовой части, и активный стручок Jammer, который обычно устанавливается на одной из жестких точек . [ 11 ]

Различные боеприпасы могут быть установлены на одной центральной линии и четыре жестких точках, включая бомбы, ракеты и ракет; Полезные нагрузки до 2000 фунтов могут быть перенесены на центральную линию и два внутренних пилона, находящихся в нижней части покрытия, в то время как внешние пилоны могут нести до 1000 фунтов. [ 8 ] Все четыре жестких точках нижней части пластины спрыгнуты для выбросов резервуаров , чтобы расширить диапазон самолета, итальянские самолеты также оснащены фиксированным зондом заправки воздуха . [ 11 ] Оптические разведывательные стручки могут переноситься извне на центральной линии жесткой точки. [ 6 ] Рельсы WingTip предоставляются для инфракрасных ракет с воздухом-воздухом, таких как AIM-9 Sidewinder и MAA-1 Piranha . Итальянские самолеты оснащены M61 Vulcan 20 мм роторной пушкой на стороне порта нижнего фюзеляжа. [ 8 ] Соединенные Штаты отрицали продажу M61 в Бразилию, поэтому его AMX вместо этого оснащены двумя 30 -мм DEFA 554 револьверными пушками . [ 9 ] [ 14 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Взлет бразильских бомбардировщиков AMX A-1

Первая оперативная эскадрилья итальянских ВВС, 103 ° Группо из 51 ° Штормо , образованного в ноябре 1989 года, [ 15 ] с первым итальянским подразделением, также формирующимся в 1989 году. [ 16 ] Как итальянский, так и бразильский флот AMX были основаны в феврале 1992 года после аварии итальянского AMX из -за сбоя двигателя. Операциям было разрешено перезапустить в мае того же года после модификации двигателей. [ 17 ] [ 18 ]

Италия назначила шесть AMX от 103 ° Gruppo до операций над Боснии в 1995 году в рамках операции DENY Flight , за которым последовало аналогичное развертывание в поддержку миротворцев IFOR в Боснии. Это развертывание было прервано еще одним заземлением, опять же из -за отказа двигателя, в период с января по март 1996 года. [ 19 ] Итальянские самолеты AMX использовались в 1999 году в Косово войне . Вместо того, чтобы использовать неоплачиваемые или более традиционные бомбы с лазерным управлением , итальянские воздушные силы использовали десятки MK 82, бомб оснащенные наборами из израильских наборов Opher Израиля, эффективно превращая «тупые» бомбы в инфракрасную бомбу. [ 20 ]

В конце 1990 -х годов AMX International рассматривал крупный ремонт двигателя; Был предложен не послеобеденный вариант Eurojet EJ200 , с значительно большей тягой, чем существующая силовая установка. [ 21 ] В 2005 году итальянские ВВС запустили программу обновления (ACOL Aggionamento Capacità Operative E Logistiche - обновление операционных и логистических возможностей) для 55 своих AMX, [ 22 ] Добавление новых лазерных внедорожников , новых дисплеев кабины и позволяет самолету сбросить суставные боевые бобы с прямыми атаками. [ 23 ] В августе 2007 года Embraer начал крупную программу обновления среднего возраста и модернизацию 53 бразильских ВВС AMX A-1, сосредоточившись на системах авионики и дополнениях Нового вооружения; По оценкам, программа продлила срок службы флота после 2027 года. [ 24 ]

Итальянские ВВС AMX, 2010

Начиная с ноября 2009 года, четыре итальянских AMX были развернуты за рубежом для операций в Афганистане, заменив то же количество идентификаторов идентификаторов идентификаторов итальянских торнадо в роли разведки. [ 25 ] Особо следует отметить, что способность самолета обмениваться цифровой электрооптической и инфракрасной информацией датчиков с наземными войсками в режиме реального времени, предоставляя ценную информацию о разведке и помогая минимизировать воздействие угроз. К концу 2010 года в афганском театре были выполнены более 700 боевых миссий. 28 мая 2014 года AMX исполнил свой последний боевой вылет в афганском театре, и 20 июня 2014 года все оставшиеся AMX были отозваны из Афганистана. [ 26 ]

В 2011 году итальянские самолеты AMX были использованы во время военного вмешательства 2011 года в Ливии . Итальянские военные самолеты развернули 710 бомб с гидом и ракеты во время вылетов: итальянские торнадо и истребители AMX развернули 550 бомб и ракеты, в то время как военно-морской флот AV-8BS развернул 160 бомб с гидом. В конфликте было первое использование самолетов AMX Litening Targeting Pods в сочетании с бомбами с управляемыми Paveway и JDAM. [ 27 ] В начале 2016 года из -за снижения стабильности Ливии Италия решила установить дополнительные самолеты, в том числе четыре боевика AMX, на авиабазе Басси , Трапани , Сицилия . [ Цитация необходима ]

В марте 2012 года Филиппины, как сообщается, проводили переговоры с Италией с возможной закупкой использованных самолетов AMX; [ 28 ] Тем не менее, 28 марта 2014 года Министерство национальной обороны Филиппин подписало контракт на 12 легких атаковых самолетов FA-50 стоимостью 18,9 млрд. Фунтов стерлингов (421,12 млн. Долл. США). [ 29 ] [ 30 ]

Итальянские ВВС провели церемонию выхода на пенсию 5 апреля 2024 года на авиабазе Истрана в северной Италии.

Варианты

[ редактировать ]
Итальянский AMX в RAF Fairford , Англия , 1998
Внешние изображения
Изображение значок Взгляд на AMX
Изображение значок AMX в камуфляже
Изображение значок Лейден Амкс взлетает
Изображение значок Взгляд на кабину
Изображение значок AMX в специальной цветовой гамме
Amx-t

В 1986 году была проведена разработка двухместного варианта продвинутого тренера. Это было предназначено для того, чтобы предоставить пилотам-стажерам опыт на быстрых самолетах, в то же время сохраняя возможности атаки в одноместном виде. Впервые полет в 1990 году, AMX-T оснал как итальянские, так и бразильские воздушные силы.

AMX-ATA

Amx Advanced Trainer Attack (AMX-ATA)-это новый двухместный многоселенный истребитель AMX, разработанный для боевых ролей и передового обучения. AMX-ATA включает в себя новые датчики, инфракрасной инфракрасный дисплей, новый многомодовый радар для возможностей воздуха-воздух и воздуха и воздуха, и новые системы вооружения, включая противокорабельные ракеты и средние ракеты. Ракета диапазона. Военно -воздушные силы Венесуэлы заказали восемь AMX-ATA в 1999 году для роли Advanced Trainer и Attack Aircraft, но Конгресс США наложил вето на продажу, потому что авиационные системы включают американские технологии. [ 31 ] [ 32 ]

AMX-R (RA-1)

Вариант AMX, разработанный для разведывательных миссий. Могут быть установлены различные разведывательные поддоны; используется бразильскими ВВС.

А-1м

Продукт бразильской программы обновления их A-1; Значительные особенности включают радар Mectron SCP-01 Scipio, [ 33 ] Embraer BR2 Data Link, FLIR Systems Navigation Equigation Equigation, [ 34 ] Elbit ins/gps/databus, принятие стеклянной кабины, [ 35 ] Новая система Obogs и HMD Dash IV .

A-11A

Итальянское военное обозначение для AMX с 2012 года. [ 36 ]

11а

Итальянское военное обозначение AMX-T с 2012 года. [ 36 ]

A-11B

Итальянское военное обозначение для AMX ACOL с 2012 года. [ 36 ]

TA-11B

Итальянское военное обозначение для AMX-T ACOL с 2012 года. [ 36 ]

Операторы

[ редактировать ]
AMX в бразильских ВВС проводит заправку воздуха в полете
 Бразилия
  • Бразильские ВВС управляют 51 тренерами AMX-AS и 8 AMX-T. [ 37 ] 43 самолета модернизированы до A-1, доставлены в период с 2013 по 2017 год, и выйдет на пенсию в 2032 году, [ 38 ] заменен JAS 39E/F GRIPEN . [ 39 ] [ 40 ]
    • 1 Squad/16 Aviation Group Adelphi Squad, Air Base Santa Cruz -расформирована в декабре 2016 года в результате анти -культуры будущей реактивации с F -39 Gripen E. самолетом, переданным на авиабазу Санта -Мария. [ 41 ]
    • 1 команда/10 авиационная группа покерной отряд, авиабаза Санта -Мария
    • 3 Squad/10 Aviation Group Centauro Squad, Air Base Санта -Мария

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Первый прототип AMX A-1 в бразильском аэрокосмическом мемориале в Сан-Хосе Дос Кампос, Бразилия

Спецификации (AMX)

[ редактировать ]
Орфографически спроектированная диаграмма AMX
Orthographically projected diagram of the AMX
Крупный план хвостового и заднего фюзеляжа AMX
M61 Vulcan Cannon на нижней стороне итальянского AMX

Данные из All The World's All All Aircraft 1993–94, [ 9 ] Реактивные бомбардировщики [ 47 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,23 м (43 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,87 м (29 футов 1 дюйма)
  • Высота: 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
  • Область крыла: 21 м 2 (230 кв. Футов)
  • Пустой вес: 6700 кг (14 771 фунт)
  • Валовой вес: 10 750 кг (23 700 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 13 000 кг (28 660 фунтов)
  • Топливная емкость: 3555 л (939 США Гал; 782 IMP GAL) / 2700 кг (5952 фунта) Внутреннее
2x 1000 л (260 галлудо из США; 220 IMP) капля в борту и 2х 500 л (130 гал; 110 Imp gal) выпадающие резервуары на подвесках [ 48 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 1053 км/ч (654 миль в час, 568 кН) на уровне 10 975 м (36 007 футов) [ 49 ]
  • Максимальная скорость: Маха 0,85
  • Боевой диапазон: 889 км (552 миль, 480 нм) профиль Hi-Lo-Hi, с 900 кг (1 984 фунта) внешних магазинов
  • Диапазон паром: 3,336 км (2,073 миль, 1,801 нми)
  • Выносливость: 4 часа, 15 минут [ 50 ]
  • Потолок обслуживания: 13 000 м (43 000 футов)
  • Скорость подъема: 52,1 м/с (10 260 футов/мин)
  • Загрузка крыла: 512 кг/м 2 (105 фунтов/кв. Фут)
  • Тяга/вес : 0,47

Вооружение

  • Оружие:
  • ракеты с воздухом-земли
  • Бомбы: 3800 кг (8 378 фунтов) на 5 внешних жестких точках, включая март-1 [ 51 ] ракеты, общие бомбы с лазером

Инциденты

[ редактировать ]
  • Бразильский A1M проиграл в апреле 2019 года. [ 53 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gunston and Gilchrist 1993, p. 289
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Warwick 1981, p. 1544.
  3. ^ Jump up to: а беременный Брейбрук 1989, с. 267.
  4. ^ Jump up to: а беременный Брейбрук 1989, с. 275
  5. ^ Meitus 1992, стр. 223-224.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gunston and Gilchrist 1993, p. 291.
  7. ^ Ламберт 1993, с. 126
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Warwick 1981, p. 1545.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Ламберт 1993, с. 129–131.
  10. ^ Warwick 1981, с. 1544–1545.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Gunston and Gilchrist 1993, p. 290.
  12. ^ Брейбрук 1989, с. 270
  13. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 289–290.
  14. ^ Джексон 1991, с. 135.
  15. ^ Николли 1997, с. 351.
  16. ^ Джексон 1991, с. 138.
  17. ^ Николли 1997, стр. 351-352.
  18. ^ «Бразилия и Италия поднимают AMX Ban», архивировали 20 декабря 2013 года на машине Wayback . Flight International , 6–12 мая 1992 г., с. 14
  19. ^ Николли 1997, с. 352.
  20. ^ «Опер -бомба развернута в Косово» . Полет Global.
  21. ^ Норрис, парень. «Двигатель EJ200, предложенный для AMX». Архивировано 3 октября 2013 года в The Wayback Machine Flight International , 20 апреля 1999 года.
  22. ^ «Алении приносит контракт на обновление AMX на 390 миллионов долларов» . Flight International . Полет Global. 8 февраля 2005 года. Архивировано с оригинала 8 сентября 2007 года . Получено 7 ноября 2009 года .
  23. ^ Никколи 2009, с.44.
  24. ^ Ghuthing, Майкл Дж. «Эмбрейер начинает модификации AMX для бразильских ВВС». Джейн , 9 июня 2007 года.
  25. ^ Перуцци, Лука. «JATF в Афганистане в Афганистане повышает возможности воздуха-земля и C-Ied». Джейн , 9 ноября 2012 года.
  26. ^ «Итальянские ВВС: Год миссий для самолетов AMX в Афганистане». Архивировано 14 июля 2014 года на машине Wayback Avionews , 3 декабря 2010 года.
  27. ^ Кингстон, Том (14 декабря 2011 г.). «Италия дает статистику бомбардировки для кампании Ливии» . Защитные новости. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Получено 1 января 2012 года .
  28. ^ «DND подписывает пятилетнее соглашение с Италией» . Филиппинская звезда . 8 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 6 сентября 2012 года . Получено 20 февраля 2012 года .
  29. ^ «Кай выиграл контракт на экспорт 12 FA-50S на Фил» . Korea Aerospace Industries, Ltd. (Кай). 28 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 29 ноября 2015 года .
  30. ^ «Корейское правительство продает 12 истребителей FA-50 на Филиппинах» . Arirang News. 28 марта 2014 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 29 ноября 2015 года .
  31. ^ Спинелли, Андреа. «Венесуэла выбирает комбинацию MB339FD и AMX ATA». Архивировано 24 июня 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 15 июля 1998 года.
  32. ^ «Справочник военных самолетов: AMX». Архивировано 24 июня 2016 года в The Wayback Machine Flight International , 29 июля 1998 года.
  33. ^ «Прибыль Embraer с модернизацией самолетов » [прибыль Embraer от модернизации самолетов], Estadão (на португальском), 16 сентября 2011 года, архивирована из оригинала 17 сентября 2011 года , извлеченной 29 января 2012 года .
  34. ^ «FLIR Systems выигрывает контракт на 7 миллионов долларов от Embraer» , военное аэрозольное пространство , 9 июня 2009 года, архивировано с оригинала 19 декабря 2013 года , получив 29 января 2012 года .
  35. ^ «Elbit получает Embraer $ 187 MI Contract» [Эльбит получает контракт на 187 долл. США с Embraer], Reuters (на португальском языке), 11 ноября 2009 года, архивируя из оригинала 20 декабря 2013 года , извлеченного 29 января 2012 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Uilicizzo из технических публичных инъекций« Миссия серии »(MDS) (PPTT) компетентности DAA» [Использование обозначений «обозначение дизайна Shross» (MDS) (MDS) Publishing (PTT) (PTT) (PTT)) ( PTT) повышен) (FF) . Министерство Делла дефор. Июнь 2011 года. Архив (PDF) Первоначальный 20 декабря 2013 года . Получено 22 OPL 2013 .
  37. ^ «Перепись мировой авиалайнер 2011». Архивировано 25 августа 2012 года в The Wayback Machine Flight Global , 13–19 декабря 2011 года. Получено: 10 января 2012 г.
  38. ^ «Полоба получает огневую мощь с« новой »охотой» (на португальском языке). Архивировано 29 января 2012 года на машине Wayback Estadao, 16 января 2012 года. Получено: 16 января 2012 года.
  39. ^ «Бразильские ВВС подтверждают номера приобретения Gripen» , Flight Global , 18 ноября 2014 года, архивировав с оригинала 27 апреля 2019 года , полученная 4 мая 2019 года .
  40. ^ «Бразильские военные могут купить более 100 боевых самолетов Saab's Gripen Multirole» . Признание воздуха . 19 ноября 2014 года. Архивировано с оригинала 27 апреля 2019 года . Получено 4 мая 2019 года .
  41. ^ «После дезактивации 1-го/16-го, FAB концентрируются истребители A-1 в Санта-Мария» . 15 декабря 2016 года. Архивировано с оригинала 8 августа 2017 года . Получено 8 августа 2017 года .
  42. ^ «Древний стр. Collegno, 253 · Antica di Collegno str., 253, 10146 Турин, Италия» .
  43. ^ "Amx Ghibli" . Получено 22 ноября 2019 года .
  44. ^ "Amx Ghibli на Volandia.it" . Получено 17 марта 2021 года .
  45. ^ «История бразильской авиационной промышленности в бразильском аэрокосмическом мемориале» . 27 января 2013 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2017 года . Получено 1 марта 2017 года .
  46. ^ «Военно-воздушные силы ставят AMX A-1 в качестве памятника на плоскости (RJ)» . 14 апреля 2020 года . Получено 23 февраля 2023 года .
  47. ^ Gunston and Gilchrist 1993, p. 292
  48. ^ "Aeritalia-Embraer-Aermacchi AMX". Архивировано 5 мая 2011 года на Wayback Machine Fighter Planes.com. Получено: 9 февраля 2012 г.,
  49. ^ Дональд и озеро 1996, с. 31
  50. ^ «Справочник: военный самолет». Архивировано 7 марта 2016 года в The Wayback Machine Flight Global, 21–25 мая 2004 года. Получено: 2 февраля 2012 года.
  51. ^ «Защита получает больше места в Одебрехте» (на португальском языке). Архивировано 6 июня 2013 года на машине Wayback Estadão, 8 апреля 2011 года. Получено: 29 января 2012 года.
  52. ^ «Южная Африка, Бразилия для развития A-Darter Sraam». Архивировано 4 февраля 2012 года в индустрии обороны Wayback Machine Daily, 26 апреля 2010 года. Получено: 29 декабря 2012 года.
  53. ^ «Половный самолет падает в Виам» . Ток ​Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Air International. «Черные кошки Италии». Февраль 2015, Key Publishing. С. 64–69.
  • Брейбрук, Рой. «Оценка AMX». Air International , июнь 1989 г., том 36 № 6. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток. ISSN 0306-5634. С. 267–278.
  • Дональд, Дэвид и Джон Лейк. Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: Aerospace Publishing, Single Volume Edition, 1996. ISBN   1-874023-95-6 .
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Самолетные бомбардировщики: от Мессершмитта меня 262 до стелса B-2 . Osprey, 1993. ISBN   1-85532-258-7 .
  • Джексон, Пол. «AMX:« Pocket Tornado ». World Air Power Journal . Том 5, весна 1991. ISSN 0959-7050. С. 132–139.
  • Ламберт, Марк. Jane's All мировой самолет 1993–94 . Coulsdon, Surry, UK: Jane's Data Division, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Метюс, Войтек. «AMX IOC: использование обслуживания для нового Agile Attacter» Италии ». Air International , октябрь 1992, том 43 № 4. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634. С. 222–225.
  • Никколи, Рикардо. «AMX в итальянском обслуживании». Air International , июнь 1997 г., том 52 № 6. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634. С. 349–353.
  • Никколи, Рикардо. «AMX: модернизирован и готов к бою». Air International , ноябрь 2009 г., том 77 № 5. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634. С. 42–45.
  • Уорик, Грэм. «AMX Design отражает опыт торнадо» . Flight International , 21 ноября 1981 года. С. 1544–1545.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b563a73d89d753687ce1b51d632d28__1727032800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/28/13b563a73d89d753687ce1b51d632d28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMX International AMX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)