КЛАСС -КЛАСС
![]() Рим
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | литторио Класс |
Операторы | ![]() |
Предшествует |
|
Преуспевает | Никто |
Построенный | 1934–1942 |
В эксплуатации | 1940–1948 |
Завершенный | 3 |
Отменен | 1 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики для Littorio , как построено | |
Тип | Быстрый линкор |
Смещение |
|
Длина | 237,76 м (780 футов 1 дюйм) |
Луч | 32,82 м (107 футов 8 дюймов) |
Черновик | 9,6 м (31 фут 6 дюймов) |
Установленная питание | |
Движитель |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 4580 морских миль (8 480 км) со скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Доспехи | |
Самолет переносится | 3 |
Авиационные учреждения | 1 катапульта |
Класс Littorio , также известный как Vittorio Veneto класс , [ Примечание 1 ] был классом линкора , итальянского Региа Марины военно -морского флота. Класс состоял из четырех кораблей - Littorio , Vittorio Veneto , Roma и Imporo - но были завершены только первые три корабля класса. Построенные между 1934 и 1942 годами, они были самыми современными лично -личности, используемыми Италией во время Второй мировой войны . Они были разработаны в ответ на французские Данкерке ливни в и были вооружены 381 -миллиметровым (15,0 дюймом) оружием и имели максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Дизайн класса был рассмотрен испанским флотом , но вспышка Второй мировой войны прервала планы строительства.
Первые два корабля, Littorio и Vittorio Veneto , были введены в эксплуатацию к первым месяцам участия Италии во Второй мировой войне. Они сформировали основу итальянского флота и провели несколько вылетов в средиземноморье, чтобы перехватить британские конвои, хотя и без какого -либо заметного успеха. Два корабли неоднократно торпедировались на протяжении всей своей карьеры: Литорио пострадал от торпеды во время нападения на Таранто в ноябре 1940 года и снова в июне 1942 года; Витторио Венето был торпедирован во время битвы при Кейп -Матапане в марте 1941 года и сопровождая конвой в Северную Африку в сентябре 1941 года. Рома присоединилась к флоту в июне 1942 года, хотя все три корабля оставались неактивными в Ла -Спезии до июня 1943 года, когда все три были Поврежден в серии воздушных атак союзников на гавани.
В сентябре 1943 года Италия капитулировала и подписала перемирие с союзниками . Титторио был затем переименован в Италию . Три активных лично -личности были переведены на Мальту до того, как они должны были пройти стажировку в Александрии . По пути на Мальту, немецкие бомбардировщики атаковали флот с помощью Фриц Х радиоуправленных бомб , разрушив Италию и тонущую рому . Тем не менее, Италия и Витторио Венето достигли Мальты и были интернированы. Неполный Импоро был захвачен немцами после того, как Италия вышла из войны и использовалась в качестве цели, пока она не была потоплена американскими бомбардировщиками в 1945 году. Италия и Витторио Венето были присуждены Соединенным Штатам и Великобритании, соответственно, в качестве военных призов . Italia , Vittorio Veneto и Imporo были разбиты на лом между 1952 и 1954 годами.
Дизайн
[ редактировать ]1922 Военно -морской договор Вашингтонского военно -морского флота года выделил Италию еще 70 000 длинных тонн (71 000 т) тоннаж с капитальным кораблем, который мог быть использован в 1927–1929 годах, в то время как другие державы наблюдали за «праздником» в строительстве линкора, предписанного договором. [ 1 ] Франция, которая была предоставлена паритетом с Италией, также обладала 70 000 тонн тоннажа капитала. Обе страны оказали значительное давление со стороны других подписавших, чтобы использовать свой выделенный тоннаж для строительства небольших линейных корабли с основными батареями по сниженным калибрам. Первый итальянский дизайн, подготовленный в 1928 году, призвал к 23 000 тонн (23 000 т), вооруженному основным батареей из шести 381 мм (15,0 дюймов) орудий в двойных турелях. [ 2 ] Они выбрали этот дизайн, потому что это позволило три корабля под пределом 70 000 тонн. [ 3 ] Это позволило бы итальянскому флоту сохранить как минимум два подразделения в любой момент времени. [ 4 ] Защита и радиус действия были принесены в жертву за скорость и тяжелое вооружение, хотя итальянцы не ценили диапазон, поскольку они работали в основном в ограниченных водах Средиземного моря. [ 5 ]
Позже, в 1928 году, проектный персонал подготовил другой корабль с перемещением 35 000 длинных тонн (36 000 т), вооруженных шестью 406 мм (16,0 дюйма) орудий и защищен от оружия того же калибра. По крайней мере, один из этих кораблей следовал бы за тремя 23 000-тонными кораблями после истечения срока действия здания в 1931 году. [ 4 ] Однако финансирование не было выделено для начала строительства, поскольку итальянский флот не хотел спровоцировать гонку вооружений с военно -морским флотом Франции. Лондонский военно -морской договор 1930 года продлил праздник здания до 1936 года, хотя Италия и Франция сохранили право построить 70 000 тонн новых капитальных кораблей. Обе страны отклонили британские предложения об ограничении новых конструкций линкора до 25 000 длинных тонн (25 000 т) и 305 мм (12,0 дюйма) оружия. После 1930 года военно -морской флот Италии полностью отказался от меньших дизайнов. К 1930 году Германия начала строить три корабли Deutschland -класса , вооруженные шестью 280 мм (11 дюймов), и Франция, в свою очередь, положила два в Данкерке, личности с классом чтобы противостоять им. Французские суда были вооружены восемью 330 мм (13 дюймов) оружием. В конце 1932 года итальянские конструкторы ответили дизайном, аналогичным классу Deutschland , но вооружены шестью 343 мм (13,5 дюйма) орудий в тройных турелях при перемещении в 18 000 тонн (18 000 т). [ 6 ]
Итальянский военно -морской флот решил, что меньший дизайн был нецелесообразным, и что следует использовать более крупный дизайн. Затем был подготовлен дизайн длиной 26 500 тонн (26 900 т), который установил восемь 343 мм орудий в двойных турелях. В конечном итоге это было отброшено в пользу 35 000 тонн дизайна, которая будет вооружена 406 мм. [ 7 ] Пистолет 406 мм, в свою очередь, был заброшен в пользу пистолета 381 мм, потому что не было никаких конструкций для более крупного пистолета, что задержит строительство; 381 -мм пистолет уже был разработан для отмененного Франческо Караччиоло класса . [ 8 ] В конечном счете, в качестве основной батареи для судов было принято девять орудий 381 мм в трех тройных башне. [ 9 ] Несмотря на то, что это нарушило установленные военно -морские договоры. [ 10 ] Тем не менее, к тому времени, когда эти корабли вступили в службу, международная система контроля над оружием развалилась, и основные военно -морские державы применили «поговорку эскалаторов», которая позволила судам до 45 000 длинных тонн (46 000 т). [ 11 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Корабли класса немного различались по размерам. Littorio и Vittorio Veneto составляли 224,05 метра (735 футов 1 дюймов) между перпендикулярами и длиной 237,76 м (780 футов 1 дюймов) в целом , в то время как рома и Impero составляли 240,68 м (789 футов 8 дюймов) в целом. Все четыре корабля имели черновик 9,6 м (31 фут 6 дюймов) и луч 32,82 м (107 футов 8 дюймов). Littorio вытеснил 40 724 метрических тонн (40,081 длиной тонны; 44 891 коротких тонн), как и 45 236 т (44 522 длинных тонн; 49 864 коротких тонн) при полной нагрузке. Витторио Венето вытеснил 40 517 т (39 877 длинных тонн; 44 662 коротких тонн) и 45 029 т (44 318 длинных тонн; 49 636 коротких тонн), соответственно. Смещение рома . немного увеличилось по сравнению с другими кораблями, до 40 992 т (40 345 тонн; 45 186 коротких тонн) и 45 485 т (44 767 тонн; 50 139 коротких тонн) соответственно Поскольку Импоро не была завершена, ее окончательное смещение неизвестно. В качестве построенного, корабли были оснащены выпуклыми луками , чтобы увеличить их скорость, но было обнаружено, что они вызывают серьезную вибрацию, что приводило к модификации лука. [ 12 ]
У Литорио и Витторио Венето была стандартная команда из 80 офицеров и 1750 зачисленных в службу; Служив флагманом , команда была увеличена командным персоналом от 11 до 31 дополнительных офицеров. Стандартная команда для Ромы и Импоро была увеличена на 100 военнослужащих. Самолеты были расположены в Квартале , где первоначально планировалось основываться на шестом La Cierva Autogyros . один катапульт . Вместо этого был установлен [ 13 ] Корабли были оснащены тремя разведывальными гибелью Ro.43 или военно -морскими истребителями. [ 14 ] Боец RE.2000 был колесным самолетом, который должен был приземлиться на аэродроме. [ 13 ]
Движение корабли состояла из четырех паровых турбин, предназначенных для восьми нефтяных котлов с масляными котлами . Двигатели были оценены по 128 200 лошадиных сил вала (95 600 кВт ) и максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). На морских испытаниях и Littorio , и Vittorio Veneto превзошли проектные характеристики для своей электростанции. Littorio достиг 137 649 Shp (102 645 кВт) и 31,3 кН (58,0 км/ч; 36,0 миль в час), в то время как Vittorio Veneto сделал 133 771 Shp (99 753 кВт) и 31,4 кН (58,2 км/ч; 36,1 миль в час), оба при нагрузках на свет. В эксплуатации, однако, корабли в среднем составляли 28 кН (52 км/ч; 32 миль в час). Цифры для Рома скоростных испытаний не были записаны. Корабли несли 4140 т (4,070 тонн; 4560 коротких тонн) масла, что позволило максимально 4580 морских миль (8 480 км; 5270 миль) при скорости круиза 16 кН (30 км/ч; 18 миль в час) Полем При 14 кН (26 км/ч; 16 миль в час) диапазон кораблей немного увеличился до 4700 нм (8700 км; 5400 миль). [ 15 ] Вся система машин составляла около 5,6 процента от общего смещения. [ 16 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основная батарея кораблей состояла из девяти 381 мм L/50 ANSALDO 1934 года в трех тройных башнях, двух в суперсеих паре вперед и в одном корме. [ 9 ] Эти высокоскоростные оружия были выбраны для компенсации меньшей 381 мм оболочки по сравнению с 406-мм оружием изначально желаемое. [ 17 ] 381 мм орудия имели максимальную высоту 35 градусов, что позволило им занять цели до 42 260 м (46 220 ярдов). Орудия выстрелили в 885 кг (1 951 фунт) скорлупа (AP) со скоростью морды 870 метров в секунду (2854 фута/с). [ 18 ] Однако это было сокращено до 850 м/с (2789 футов/с), чтобы уменьшить дисперсию и увеличить срок службы ствола. Полуамеры прокалывания 824,3 кг (1817 фунт) пронзительных снарядов образовали вторичные боеприпасы 381 мм/50, которые имели разрывной заряд 29,51 кг (65,1 фунта). Хотя высокие взрывные раковины весом 774 кг (1706 фунтов) были разработаны для оружия 381 мм, они никогда не видели обслуживания на классе Littorio . [ 19 ] Комнаты с ракушками были расположены под журналами Popellant под домом оружия в структуре башни. оружия Скорость огня была один выстрел каждые 45 секунд. [ 20 ] [ Примечание 2 ] Их нагрузка боеприпасов составляла 495 оболочек AP и 171 раковина SAP, с 4320 зарядами пропеллента (всего 666 раундов, или 74 раунда на расщепление пистолета 55 AP & 19 SAP). [ 24 ]
Вторичная батарея кораблей состояла из двенадцати 152 мм (6,0 дюйма) L/55 модели Ансальдо 1934 года в четырех тройных башне. Два были помещены в № 2 основной батареи и две по обе стороны от задней башни. [ 17 ] Эти орудия выстрелили в оболочку AP 50 кг (110 фунтов) при скорости дульного сведения 910 м/с (2986 футов/с). Они могут поднять до 45 градусов, что позволяет максимально диапазон 25 740 м (28 150 ярдов). [ 25 ] У них был скорость огня чуть лучше, чем четыре раунда в минуту. [ 26 ] Четыре 120 мм (4,7 дюйма) L/40 орудий были установлены на каждом корабле, чтобы запустить раунды освещения. Способные поднять до 32 градусов, они выпустили полуфиксированный зал 29,3 кг (65 фунтов) до эффективного диапазона 5000 м (16 400 футов). [ 27 ] Вооружение зенитного суда состояло из мощной батареи из двенадцати 90 мм (3,5 дюйма) орудий L/50, тесно расположенных на корне, двадцать 37 мм (1,5 дюйма) L/54 оружия и шестнадцать 20 мм (0,79 дюйма) l /65 орудий. [ 17 ] 90-мм оружие обеспечило на большую расстояние зенитные защиты и была установлена в квадросиально стабилизированных отдельных турелях. У них был уровень пожара в 12 раундов в минуту, и у них был потолок приблизительно 10 800 м (35 400 футов). [ 28 ] 37-мм и 20-мм оружие было разработано для защиты на близком расстоянии и имело эффективные диапазоны 4000 м (13 100 футов) и 2500 м (8200 футов) соответственно. [ 29 ]
Доспехи
[ редактировать ]
Основная ремня броня этого класса была разработана и протестирована, чтобы противостоять 381 мм, бронирующие оболочки на диапазонах до 16 000 м (17 000 ярдов), что считалось внутренним краем оптимального диапазона боевых действий. Пояс состоит из однородной внешней плиты до брони 70 мм (2,8 дюйма) и цементированного пояс брони 280 мм (11 дюймов), расположенного на 250 мм (9,8 дюйма) позади внешней пластины; Зазор 250 мм был подан с помощью цементной пены, называемой «целлюлитом», чтобы не допустить воды от зазора и помогать в пирсинговых снарядах с разбивкой. [ Примечание 3 ] Главный ремень бронежила монтировали на 150 мм (5,9 дюйма) дубовой древесины и 15 мм (0,59 дюйма) стальной пластины, а вся структура ремня была наклона при 11-15º, в зависимости от участка корпуса. 36 мм (1,4 дюйма) гомогенная бронезающая пластина была размещена на 1,4 м (4,6 фута) позади ремня, последовавшей за 4 м (13 футов) позади еще 24 мм (0,94 дюйма), наклоненной 26º в противоположном направлении. [ 30 ] Основная цитадель была закрыта на 100–210 мм (3,9–8,3 дюйма) вперед и 70–280 мм (2,8–11,0 дюйма) для перерывов. [ 31 ] Пространство корпуса над цитаделью представляло собой бронированный каземат с 70 мм (2,8 дюйма). Лук был защищен 130 -мм (5,1 дюймом) ремнем, который простирается на 35 м (115 футов) впереди главного пояса, прежде чем завершать поперечную переборку 60 мм (2,4 дюйма). Верхты пропеллера, AFT дизельные генераторные группы и рулевое снаряжение были защищены 100 мм (3,9 дюйма) однородной брони и отдельной 200 мм (7,9 дюйма) переборки цитадели. [ 32 ] [ 31 ]
Погодная палуба над цитаделью состоит из 36 мм (1,4 дюйма) однородной доспехи более 9 мм (0,35 дюйма); Основная доспеха варьировалась в зависимости от пространства, которое оно защищалось. Начиная с журналами, главная колода брони составляла 150 мм (5,9 дюйма) гомогенной доспехи, ламинированной на 12 -мм (0,47 дюйма) палубной площадки и 100 мм (3,9 дюйма) на 12 мм. На протяжении оборудования основная доспеха палуба составляла 100 мм (3,9 дюйма) на 12 мм на борту и 90 мм (3,5 дюйма) на 12 мм. Основная доспеха простирается до лука и кормы, где она разреживается до 60 мм (2,4 дюйма) более 10 мм (0,39 дюйма) и 36 мм (1,4 дюйма) более 8 мм (0,31 дюйма) соответственно. [ 32 ]
Основные батареи батареи были защищены с помощью 380 мм (15 дюймов) цементированных лиц брони, 200 мм (7,9 дюйма) вперед и крыши, 130 мм (5,1 дюйма) задних сторон, 150 мм (5,9 дюйма) задней крыши и 350 мм ( 14 дюймов) сзади. Бартеетты . были 350 мм (14 дюймов) над верхней палубой и 280 мм (11 дюймов) ниже палубы [ 33 ] 152 мм вторичные батареи батареи были защищены на 280 мм (11 дюймов) грани, 80–130 мм (3,1–5,1 дюйма) сторонами, 80 мм (3,1 дюйма) сзади и 105–150 мм (4,1–5,9 дюйма) , в то время как их варкетты были 150 мм (5,9 дюйма) над палубой и 100 мм (3,9 дюйма) ниже палубы. [ 31 ] Ниже третьей палубы ни первичные, ни вторичные варкетты не были защищены доспехами. Тяжелые зенитные крепления 90 мм были защищены на 12–40 мм (0,47–1,57 дюйма) и покрытие Барбетт. [ 33 ] [ 34 ]
Конногенная башня была в том же стиле, что и другие, разработанные генералом Пуглиесе. Самый верхний уровень был защищен 255 мм (10,0 дюйма) спереди и боковых сторон и 175 мм (6,9 дюйма) сзади, все они установлены на 25 мм (0,98 дюйма). Более низкие два уровня имели 250 мм (9,8 дюйма) и 200 мм (7,9 дюйма) соответственно, все установлены на 10 мм (0,39 дюйма). Крыша 90–120 мм (3,5–4,7 дюйма) на 10-мм. Внутренняя 200 -мм (7,9 дюйма) бронированная трубка защищала важные электрические кабели и трубы для гидравлических систем. [ 33 ]
Система обороны Pugliese Torpedo
[ редактировать ]
Все четыре корабля включали уникальную подводную систему защиты, названную в честь его дизайнера, Умберто Пуглизе . толщиной 40 мм Переборка простиралась в борту от основания главного пояса, прежде чем изгибаться вниз, чтобы встретить дно корпуса. Это образовало пустоту, в которой размещалось пустой барабан шириной 3800 мм (150 дюймов) шириной 6 мм (0,24 дюйма); Остальная пустота была заполнена жидкостью. Барабан запустил длину системы защиты торпеды и был разработан для коллапса, чтобы сдержать взрывное давление удара торпеды. Переборка торпеды предотвратит попадание любых осколков или взрывных эффектов в жизненно важных органах. Система была разработана для защиты корабля от торпедных боеголовок до 350 кг (770 фунтов). [ 31 ]
Однако система не выполнялась так же эффективно, как и ожидалось. [ 31 ] Это было связано с двумя основными дефектами в дизайне. Прикованное соединение, которое соединяло внутреннюю торпедную переборку с дном корпуса, был недостаточно сильным, чтобы поддерживать огромные нагрузки сдвига, связанные с прямыми взрывами контакта. Суставы не удались даже в случаях неконтактных взрывов, что мешало поглощению пологому барабану, как разрабатывалось и приводило к огромному наводнениям. Чистость формы корпуса предотвращала поддержание толщины 3800 мм для всей центральной цитадели; Ширина барабана значительно уменьшилась от основной батареи, до 2280 мм (90 дюймов). Способность барабана поглощать взрывной удар, соответственно, упала по отношению к его размеру. [ 35 ]
Строительство
[ редактировать ]
Кили были для Витторио Венето и Литорио заложены в тот же день, 28 октября 1934 года, на верфи Cantieri Riuniti Dell'adriatico в Триесте и верфь Ансальдо в Генуе , соответственно. Vittorio Veneto был запущен 22 июля 1937 года, а Littorio через месяц спустя 22 августа. В то время как неполный, Витторио Венето отправился в море 23 октября 1939 года для проведения испытаний на машине. Она была доставлена в итальянский флот в Триесте, все еще неполную, примерно через шесть месяцев, 28 апреля 1940 года. Она уехала Триесте 1 мая, чтобы окончательно подготовиться на верфи в Ла -Спезии . После завершения 15 мая 1940 года она отправилась в Таранто, чтобы присоединиться к флоту. Tittorio прошел ту же схему испытаний на машине до завершения; Она была доставлена в флот 6 мая 1940 года. [ 36 ]
Два дополнительных корабля были заложены четыре года спустя. Рома была построена на верфи CRDA, начиная с 18 сентября 1938 года. Она была запущена 9 июня 1940 года и была завершена 14 июня 1942 года, после чего она присоединилась к флоту в Ла -Спезии и заменила Littorio в качестве флагмана флота. Импоро была заложена на верфи Ансальдо 14 мая 1938 года. Она была запущена 15 ноября 1939 года, но она так и не была завершена. После входа в Италию во Второй мировой войне военно -морской флот Италии перенес незаконченный корабль из Генуи в Бриндиси , из -за опасений перед французскими нападениями на судна. Работа не была возобновлена. [ 37 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Тезка | Строитель | Заложено | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Литор | Ликтор , эмблема фашистская итальянская [ 13 ] | Ансальдо , Генуа - Сестри Понте [ 38 ] | 28 октября 1934 года [ 32 ] | 22 августа 1937 года [ 38 ] | 6 мая 1940 года [ 38 ] | Сброшен в La Spezia , 1952–1954 [ 38 ] |
Витторио Венето | Битва при Витторио Венето [ 13 ] | Розничные строительные площадки Adriatic , Trieste [ 38 ] | 28 октября 1934 года [ 38 ] | 25 июля 1937 года [ 38 ] | 15 мая 1940 года [ 39 ] | Сброшен в La Spezia , 1951–1954 [ 38 ] |
Рим | Город Рим | 18 сентября 1938 года [ 40 ] | 9 июня 1940 года [ 40 ] | 14 июня 1942 года [ 9 ] | Потол, Glide Bomb , 9 сентября 1943 года [ 40 ] | |
Империя | Итальянская империя в Восточной Африке | Ансальдо, Генуа-Сестри Понте [ 9 ] | 14 мая 1938 года [ 9 ] | 15 ноября 1939 года [ 9 ] | — | Сброшен в Венеции , 1948–1950 гг. [ 41 ] |
История обслуживания
[ редактировать ]
Литорио и Витторио Венето были объявлены в эксплуатации 2 августа 1940 года и были назначены в 9 -й дивизион 1 -й эскадрильи. 31 августа два корабля вместе с тремя из более старых линейных кораблей, приготовленных на пару с силой из десяти крейсеров и тридцати одного эсминцев , чтобы задействовать конвою операций , но плохая разведка не позволила итальянским силам привлечь британские корабля. [ 39 ] Корабли сделали еще одну неудачу, чтобы атаковать другой Мальте 29 сентября. конвой на [ 42 ] Во время нападения на Таранто 12 ноября 1940 года Литорио дважды пострадал от торпеды , нанося серьезный ущерб. Значительное наводнение заставило корабль оседать у лука. Корабль был высушен 11 декабря, с ремонтом завершен до 11 марта 1941 года. Однако Витторио Венето вышел из-за неповрежденной атаки. Пока ее сестра была отремонтирована, она взяла на себя флагманские обязанности и была переведена в Неаполь . [ 43 ]
Витторио Венето отсортировал 26 ноября и столкнулся с британскими войсками к югу от Сардинии . Во время полученной битвы при Кейп -Спартивенто торговые бомбардировщики рыбы от носителя HMS Ark Royal напали на Витторио Венето , хотя она уклонялась от торпед. Она кратко задействовала британских крейсеров с ее основной батареей, не забивая каких -либо ударов. Во время помолвки одна из ее самолетов RO.43 разведка была сбита бойцом Skua . В ночь на 8–9 января 1941 года Королевские ВВС напали на Неаполь с тяжелыми бомбардировщиками, но не смогли попасть на корабль. В феврале Витторио Венето , Андреа Дория и Джулио Чезаре попытались напасть на то, что, как считается, было конвоем на Мальте. Британская эскадрилья на самом деле была силой , приготовленной в бомбардировку Генуи . Однако два флота не вступили в контакт, и итальянцы вернулись в порт. [ 44 ]

26 марта 1941 года Витторио Венето отправился в порт, чтобы напасть на британских конвои в Грецию. [ 45 ] Германия давила на военно -морской флот итальянского флота, чтобы начать операцию, под впечатлением, что они отключили два из трех линейных кораблей, назначенных британскому средиземноморскому флоту . [ 46 ] [ Примечание 4 ] Это привело к битве при мысе Матапане на следующий день, в течение которой Витторио Венето занимался британскими крейсерами. Затем на нее напали торпедные бомбардировщики из HMS , грозного ; Первая волна вышла из строя, но вторая набрала по одному удару каждый на Витторио Венето и тяжелый крейсер Пола . Витторио Венето сбил один самолет, но линкор было затоплено около 4000 т (3900 тонн; 4400 коротких тонн) воды, хотя она началась через десять минут и в конечном итоге достигла Таранто 29 марта. Ремонт длился до июля. [ 48 ]
Литорио и Витторио Венето оба вернулись в действительную службу к августу 1941 года, а 22 -й суда разобрались, чтобы атаковать конвой. Однако они вернулись в порт, не встретив каких -либо британских сил. 26 сентября два линейных корабля попытались перехватить операцию Halberd Convoy, но они преодолели операцию, не нападая на конвой. Во время сопровождения конвоя в Северную Африку Витторио Венето был торпедирован британским подводным подводным HMS положением ; Ремонт длился до весны 1942 года. Вскоре после этого, 13 декабря, Литорио сопровождал еще один конвой в Северную Африку. Эта операция привела к первой битве при Сирте , которая закончилась неубедительно. Она предоставила отдаленное прикрытие другому конвою 3–6 января 1942 года. 21 марта Литорио разобрался, чтобы напасть на британский коловон, что привело ко второй битве при Сирте . Во время помолвки она сильно повредила эсминцев Хэвока и Кингстона . [ 49 ]

Ремонт Витторио Венето был завершен вовремя, чтобы она присоединилась к Литорио на атаках на конвои энергичных и гарпун , которые покинули Александрию и Гибралтар, чтобы одновременно усилить Мальту в середине июня. Бой был ограничен противоположными световыми силами, и Литорио и Витторио Венето не видели действия; Британцы, тем не менее, прервали операцию энергичной из -за присутствия линейных кораблей и тяжелых воздушных атак. Вернувшись в порт, Littorio была поражена бомбой от американского тяжелого бомбардировщика B-24 ; Бомба ударила по передней оружейной башне, хотя она нанесла минимальный ущерб. Прежде чем вернуться в Порт, британский бомбардировщик Веллингтона торпедил корабль. Торпеда ударила по правым борту, хотя она вернулась в порт. Ремонт был завершен, и 12 декабря оба корабля были перемещены из Таранто в Ла -Спезию в ответ на высадки союзников в Северной Африке . Рома присоединилась к флоту вскоре после нападений на два конвоя и присоединилась к своим сестрам для переезда в Ла -Спезию. Там она заменила Littorio как флагман флота. [ 50 ]

В июне 1943 года серия воздушных налетов союзников напала на Ла -Спезию в попытке нейтрализовать три линкора. 5 июня Витторио Венето был поражен двумя большими бомбами, которые поразили ее порт. Она была переведена в Геную на ремонт, который не был завершен до перемирия , которое закончило участие в Италии в войне. Литорио побил три бомбы 19 июня, через неделю после того, как ее сестра была повреждена. Она была переименована в Италию после того, как режим Бенито Муссолини разрушился . Рома была повреждена во время атаки 5 июня и снова в третьей атаке 23 июня. В сентябре 1943 года, после выхода Италии с войны, все три корабля и значительная часть итальянского флота оставили порт, который будет пройден на Мальте. Находясь в пути, немецкие бомбардировщики, нагруженные с радио-бомбами Fritz X, атаковали формирование. Один из них попал в Италию в носу вперед основные батареи батареи, нанося серьезный ущерб. Два удара Рома ; Один прошел через корабль и взорвалась под ее килем, а второй удар возле нападающих журналов. Бомба взорвала журналы, вызывая огромный взрыв, который уничтожил корабль с тяжелыми жертвами. [ 50 ]
Италия и Витторио Венето достигли Мальты, где они оставались до 14 сентября, когда их перевели в Александрию. Они остались на великом горьком озере в Суэцком канале до конца войны. 6 июня 1946 года Витторио Венето отправилась в Августа на Сицилии, где под Великобританией в Британии она была выделена в Великобританию. 14 октября 1946 года она была перенесена в Ла -Спезию, окупилась 3 января 1948 года и рассталась на лом. Италия покинула Грейт -Биттер -Лейк 5 февраля 1947 года, чтобы присоединиться к своей сестре в Августе. Распределенная в Соединенные Штаты, она была поражена 1 июня 1948 года и бросилась в Ла -Спезию. Неполный Импоро был захвачен отступающими немцами в 1943 году, которые использовали ее в качестве цели, пока она не была потоплена американскими бомбардировщиками 20 февраля 1945 года. В октябре 1947 года корабль был поднят и отбуксировано в Венецию , где она была сломана. вверх. [ 50 ]
Дизайн Littorio в иностранных флотах
[ редактировать ]В 1939 году генерал Испании Франциско Франко кратко рассмотрел программу военно -морского строительства после захвата власти в гражданской войне в Испании . Франко заключил несколько соглашений с итальянским правительством, которые увидели бы строительство четырех лит -класса в Испании. Итальянцы пообещали предоставить всю необходимую техническую и материальную поддержку для строительства кораблей. Итальянский флот настаивал на модернизации и увеличении существующих верфей в Испании, чтобы они могли обрабатывать сосуд, такой же большой, как класс Littorio . Проект был заброшен после того, как Италия стала вовлеченной во Второй мировой войны и в результате ограниченных испанских промышленных мощностей. [ 51 ]
В начале 1930 -х годов Советский флот начал программу военно -морского строительства и обратился за советом от иностранных судостроителей для нового класса линко -корабли. 14 июля 1939 года Ансальдо завершил проектное предложение для Советского флота, для корабля, в значительной степени основанном на классе Littorio , обозначенном на 41 год. Проект был на 42 000 т (41 000 длинных тонн; 46 000 коротких тонн), вооруженный девятью 406 ММ оружие в тройных башнях. Итальянцы не раскрывали спецификации системы пуглиза и вместо этого использовали систему с несколькими точками-бульк-головой. Несмотря на это, Советский флот не использовал дизайн UP 41 в качестве основы для линейки соустского соус -класса , которые они выложили в конце 1930 -х годов. Они были, однако, оснащены системой пуглиза, детали которой были раскрыты через советский шпионаж. [ 52 ]
Подготовив дизайн для дизайна 1047 типа битвы в начале 1940 года, голландский военно -морской флот проверил Витторио Венето , а затем строясь в надежде собрать некоторый опыт в системе подводной защиты. Итальянцы отказались раскрывать детали системы Пуглиза. [ 53 ]
Энджеты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Vittorio Veneto и Littorio были заложены в ту же дату, поэтому в именовании класса существует двусмысленность.
- ^ Это соответствовало 1,33 раунда в минуту. Для сравнения, французский пистолет 380 мм, установленный на Richelieu классе , может стрелять каждые 25–40 секунд, что частота огня от 2,4 до 1,5 раундов в минуту. [ 21 ] Немецкий 380 -миллиметровый пистолет, установленный на Бисмарка классе , мог стрелять каждые 26 секунд, что в 2,3 раундах в минуту. [ 22 ] Британский 15 -дюймовый пистолет из Первой мировой войны может стрелять каждые 30 секунд или 2 раунда в минуту. [ 23 ]
- ^ 250 мм «целлюлит» выполнил ту же задачу, что и пустота 600 мм. [ 30 ]
- ^ Два немецких торпедных бомбардировщика HE 111 напали на средиземноморский флот от Крита , сообщив о двух ударах по двум большим подразделениям, оцениваемым в линку. [ 47 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли , с. 169–170.
- ^ Garzke & Dulin 1985 , стр. 372–373.
- ^ Уитли , с. 170.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bagnasco & de Toro , p. 11
- ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 373.
- ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 374.
- ^ Garzke & Dulin 1985 , стр. 377-379.
- ^ Тихо , с.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Уитли , с. 169
- ^ Тихо , с.
- ^ Bagnasco & de Toro , pp. 22–23.
- ^ Gardiner & Chesneau , pp. 289–290.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Уитли , с. 171.
- ^ Fraccaroli , p. 19
- ^ Gardiner & Chesneau , pp. 289290.
- ^ Уитли , с. 169–171.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gardiner & Chesneau , p. 289
- ^ Кэмпбелл , с. 320.
- ^ Bagnasco & de Toro , pp. 74, 94.
- ^ Кэмпбелл , с. 321.
- ^ Кэмпбелл , с. 283.
- ^ Кэмпбелл , с. 230.
- ^ Кэмпбелл , с. 27
- ^ Bagnasco & de Toro , p. 94
- ^ Кэмпбелл , с. 329.
- ^ Кэмпбелл , с. 330.
- ^ Bagnasco & de Toro , pp. 80–81.
- ^ Кэмпбелл , с. 342.
- ^ Кэмпбелл , с. 345–346.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bagnasco & de Toro , p. 35
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Gardiner & Chesneau , p. 290.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Bagnasco & de Toro , p. 34
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Bagnasco & de Toro , p. 61.
- ^ Garzke & Dulin 1985 , стр. 420–421.
- ^ Garzke & Dulin 1985 , стр. 422–423.
- ^ Уитли , с. 169, 172.
- ^ Уитли , с. 169, 178.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Bagnasco & de Toro , p. 46
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитли , с. 172.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Garzke & Dulin 1985 , с. 404, 428.
- ^ Уитли , с. 178.
- ^ Rohwer , с. 42–43.
- ^ Уитли , с. 172, 175.
- ^ Уитли , с. 172–174.
- ^ Rohwer , p.
- ^ Rohwer , с. 64–65.
- ^ Rohwer , p.
- ^ Уитли , с. 174.
- ^ Уитли , с. 174–175.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уитли , с. 175–178.
- ^ Garzke & Dulin 1985 , стр. 439–442.
- ^ Garzke & Dulin 1980 , стр. 308, 328.
- ^ Noot , p. 268.
Ссылки
[ редактировать ]- Bagnasco, Erminio & De Toro, Augusto (2011). Класс Littorio: последняя и крупнейшая линкоры в Италии 1937–1948 гг . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-59114-445-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Военно -морское оружие Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-87021-459-4 .
- Fraccaroli, Aldo (1968). Итальянские военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Ян Аллан. OCLC 461351 .
- Гардинер, Роберт; Чесно, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все мировые боевые корабли» 1922–1946 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 0-87021-913-8 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. младший. (1985). Битвы: Ось и нейтральные битвы во Второй мировой войне АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Гарцке, Уильям Х. младший и Дулин, Роберт О. младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры Второй мировой войны . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0078-х .
- Noot, Lt. Jurrien S. (1980). «Battlecruiser: дизайнерские исследования для ВМС Королевских Нидерландов 1939–40». Warship International . 3 Международная военно -исследовательская организация : 242–273. ISSN 0043-0374 .
- Rohwer, Jürgen (2005). Хронология войны в море, 1939–1945 гг.: Военно -морская история Второй мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 1-59114-119-2 .
- Стилл, Марк (2011). Итальянские линкоры Второй мировой войны . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-831-2 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-184-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и боевые крейсеры, 1905–1970 . Doubleday. ISBN 0-385-07247-3 .
- Маллетт, Роберт (1998). Итальянский флот и фашистский экспансионизм, 1935–1940 . Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4878-7 .
- О'Хара, Винсент (2009). Темный флот: итальянская речь Марина и перемирие 8 сентября 1943 года . Протекающие книги. ISBN 978-1-934840-91-7 .
- Стертон, Ян, изд. (1987). Конуэй «Все мировые линкоры: 1906 по настоящему» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-448-2 Полем OCLC 246548578 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- литора Marina Marina Marina Сайт военного