Jump to content

Речевой воздушный шар

Речевой пузырь из издания странных сказок 1941 года

Речевые воздушные шары (также речевые пузырьки , диалогические воздушные шары или воздушные шары ) представляют собой графическую конвенцию, наиболее часто используемая в комиксах , комиксах и мультфильмах , чтобы допустить слова (и гораздо меньше, картин), которые можно понимать как представление речи персонажа или мысли. Полем Официальное различие часто проводится между воздушным шаром, который указывает на речь, и то, что указывает на мысли; Баллон, который передает мысли, часто называют мыслительным пузырьком или облаком разговоров .

До 20 -го века речь была изображена с использованием групп, флагов, свитков или листов бумаги. [ 1 ] Благовещение Святой Анне (1506) Бернхардом Стригелем .
1775 мультфильм напечатано в Бостоне
1783 Джеймс Гилрей Карикатр
В этом политическом мультфильме 1807 года выступая против эмбарго Джефферсона , форма и функция речевых воздушных шаров уже похожи на их современное использование.
Речевые пузырьки в японском Yonkoma 1953 года комиксе

Одним из самых ранних предшественников современного речевого пузыря были « свитки речи », тонкие линии, которые соединяли речь от первого лица с устьями ораторов в мезоамериканском искусстве между 600 и 900 г. н.э. [ 2 ] Ранее картины, изображающие истории в последующих кадрах, с использованием описательного текста, напоминающего пузырьковый текст, использовались в фресках, один из таких примеров, написанный на греческом языке , датируемый 2-м веком , найденным в Капитолии , сегодня в Иордании . [ 3 ]

В западном графическом искусстве этикетки, которые показывают, что говорит на фото, появились по крайней мере с 13 -го века. Они были в общем европейском использовании к началу 16 -го века. Слово-воздушные шары (также известные как « Бандеролы ») начали появляться в сфере напечатанных 18-го века, и политические мультфильмы из американской революции (в том числе некоторые из них опубликовали Бенджамин Франклин ), часто использовали их-как это делал карикатурист Джеймс Гилрей в Британии. [ 4 ] [ 5 ] Позже они стали заброшенными, но к 1904 году восстановили свою популярность, хотя они все еще считались достаточно новыми, чтобы потребовать объяснения. [ 6 ] С развитием индустрии комиксов в 20 -м веке появление речевых воздушных шаров становится все более стандартизированным, хотя формальные соглашения, которые развивались в разных культурах (США, в отличие от Японии), могут быть совершенно разными.

В Великобритании в 1825 году Глазго, выглядящее Глазго , которое считается первым в мире журналом комиксов , было создано английским сатирическим карикатуристом Уильямом Хитом . Содержит первый в мире комикс, он также сделал его первым, кто использовал речевые пузыри.

Ф. Аутко Ричарда Желтый ребенок , как правило, считается первым американским персонажем комиксов. [ 7 ] Его слова изначально появились на его желтой рубашке, но воздушные шарики, очень похожие на слова, использованные в настоящее время, были добавлены почти сразу, еще в 1896 году. К началу 20 -го века словские воздушные шары были вездесущими; С тех пор несколько американских комиксов и комиксов полагались на подписи, в частности, Хэла Фостера и принц Валиант ранний Тарзана комикс в течение 1930 -х годов. В Европе, где были более распространены текстовые комиксы , принятие речевых воздушных шаров было медленнее, и известными примерами были (1925) Ален Сен-Огана ( Zig et Puce 1925), ( « Приключения Тинтина» 1929) и Роб -Вл Спиро . (1938)

[ редактировать ]
Четыре наиболее распространенных речевых воздушных шаров, сверху вниз: речь, шепот, мысль, крик

Речевые пузырьки

[ редактировать ]

Наиболее распространенным является речевой пузырь. Он используется в двух формах для двух обстоятельств: персонажа в панели и персонажа вне панели. Персонаж в панели (тот, кто полностью или в основном виден на панели полосы комикса, которую читатель просматривает) использует пузырь с указателем, называемый хвостом, направленным на динамик.

Когда у одного персонажа есть несколько воздушных шаров в панели, часто только баллон, ближайший к голове динамика, имеет хвост, а другие связаны с ним последовательно узкими полосами. Этот стиль часто используется в Mad Magazine из-за его « вызовов и ответа юмора, основанного на диалоге, ».

Персонаж вне панели (комикс, эквивалентный «вне экрана») имеет несколько вариантов, некоторые из них довольно нетрадиционные. Первый - это стандартный речевой пузырь с хвостом, указывающим на положение динамика (иногда можно увидеть с символом в конце, чтобы представлять конкретные символы). Второй вариант, который возник в манге , имеет хвост, указывающий на пузырь, а не на улице. (Этот хвост все еще указывает на динамик.) Третий вариант заменяет хвост своего рода узким местом, который соединяется с стороной панели. Это можно увидеть в работах Марджане Сатрапи (автор «Персеполиса» ).

В комиксах пузырь без хвоста означает, что говорящий не просто вне поля зрения читателя, но и невидим для персонажа точки зрения , часто как неуказанный член толпы.

Персонажи далеки (в пространстве или времени) с места панели все еще могут говорить, в квадратных пузырьках без хвоста; Это использование, эквивалентное голосованию для фильмов, не редкость в американских комиксах для драматического контраста. В отличие от подписей, углы таких воздушных шаров никогда не совпадают с уходами панели; Для дальнейшего различия они часто имеют двойной контур, другой цвет фона или кавычки .

Мысные пузырьки

[ редактировать ]

Мыслительные пузырьки используются в двух формах: пузырь мысли в цепи и «нечеткий» пузырь.

Пузырь с цепью мысли является почти универсальным символом для мышления в мультфильмах. Он состоит из большого облачного пузыря, содержащего текст мысли, с цепочкой все более мелких круглых пузырьков, ведущих к персонажу. Некоторые художники используют эллиптический пузырь вместо облачного.

Часто нечеловеческие персонажи, такие как Snoopy и Garfield "Talk", используя мыслительные пузырьки. Они также могут использоваться в обстоятельствах, когда персонаж заткнут или не может говорить.

Появился еще один, менее традиционный пузырь мысли: «нечеткий» мыслительный пузырь. Используемый в манге (такими художниками, как Кен Акамацу ), нечеткий пузырь имеет примерно круговую форму (обычно), но край пузыря - не линия, а коллекция шипов, близких друг к другу, создавая впечатление нечеткости. Пузырьки нечетких мыслей не используют хвосты и расположены рядом с персонажем, который думает.

Мысные пузырьки иногда рассматриваются как неэффективный метод выражения мышления, потому что они прикреплены непосредственно к головке мыслителя, в отличие от таких методов, как ящики для подписи, которые можно использовать как в качестве выражения мышления, так и повествования, находясь на совершенно другой панели от персонажа мышления. Тем не менее, они ограничены текущим символом точки зрения. Примером является Алан Мур и Дэвида Ллойда для Вендетты , в которой во время одной главы монолог, выраженный в подписи, служит не только для выражения мыслей персонажа, но и настроения, статуса и действий трех других.

Другие формы

[ редактировать ]

Форма речевого воздушного шара может быть использована для передачи дополнительной информации. Общие включают следующее:

  • Пузыри крика указывают, что персонаж кричит или кричит, обычно с зазубренным контуром или более толстой линией, которая может быть окрашена. Их надпись обычно больше или смелее, чем обычно.
  • Вещательные пузырьки (также известные как радиовальники ) могут иметь зазуговый хвост, как обычный рисунок молнии и либо в квадрате, либо зазубренном контур. Письма иногда вытаскиваются, не будучи смелыми. Пузырьки вещания указывают на то, что динамик общается через электронное устройство, такое как телефон, радио или телевидение, или роботизирован.
  • Шепочные пузырьки обычно рисуют с пунктирным (пунктирным) контуром, меньшим шрифтом или серыми буквами, чтобы указать, что тон мягче, так как большая часть речи напечатана черным. Другая форма, иногда встречающаяся в манге, выглядит как пузырь для продуманности.
  • у злачных пузырьков есть зубчатые «сосульки», представляющие «холодную» враждебность. На нижнем краю
  • У пузырьков монстров кровь или слизи капают от них.
  • Цветные пузырьки могут быть использованы для передачи эмоций, которые сопровождаются речью, например, красный для гнева или зеленого для зависти. Этот стиль редко используется в современных комиксах. В качестве альтернативы (особенно в онлайн-публикационных комиксах), цвета могут быть использованы для предоставления дополнительного сигнала о том, кто говорит. Главные герои часто имеют индивидуальные тематические цвета, а их речевые пузырьки часто окрашены своим цветом; Особенно в ситуациях, когда нет никаких персонажей, видимых для речевых пузырьков, на которые можно указывать.

Подписи обычно используются в целях повествования , такие как показ местоположение и время или передача редакционных комментариев. Они, как правило, прямоугольные и расположены вблизи края панели. Часто они также окрашены, чтобы указать разницу между самими собой и словесными воздушными шарами, используемыми персонажами, которые почти всегда белые. Все чаще в современных комиксах подписи часто используются для передачи внутреннего монолога или типичной речи. [ 8 ]

Художник-специфические вариации

[ редактировать ]
Слова желтого ребенка появляются на его рубашке.

Некоторые персонажи и полоски используют нетрадиционные методы общения. Возможно, наиболее заметным является желтый ребенок , ранний американский персонаж комиксов . Его (но не другие персонажи) слова появятся на его большой, похожей на халат рубашки. Рубашка Tales , краткосрочный американский анимационный сериал начала 1980-х годов использовал эту же концепцию, но с изменяющимися фразами на «футболках», которые носили персонажи, основанные на животных, в зависимости от мыслей персонажей.

Также заслуживают внимания множество вариаций формы, созданной Дейвом Сим для его комического мозга Аардарка . В зависимости от формы, размера и положения пузыря, а также текстуры и формы букв внутри него, SIM может передать большие объемы информации о динамике. Это включало отдельные пузырьки для разных состояний ума (пьянство и т. Д.), Для эхо -сигналов и специальный класс пузырьков для одного плавучивого явления.

Ранним пионером в экспериментах со многими различными типами речевых воздушных шаров и надписями для различных типов речи был Уолт Келли , для его Pogo полоски говорит Блэклеттера . словами . Дьякон Мушрат со

В знаменитой французской комической серии Asterix , Goscinny и Uderzo используют пузыри без хвостов, чтобы указать далекий или невидимый оратор. Они также экспериментировали с использованием различных типов надписей для символов разных национальностей, чтобы указать, что они говорят на другом языке, который Asterix может не понимать; Гошки говорят в Блэктерте , греки в угловых надписях (хотя всегда поняты главными героями галля, так что это скорее акцент, чем язык), норвеж с «nørdic wccents», египтян в искусственных иероглифах (изобразительные иллюстрации и рекулы), и т. Д. .. Другой эксперимент с речевыми пузырьками был эксклюзивным для одной книги, Asterix и римского агента . Агент, о котором идет речь,-это мерзкий манипулятор, который создает раздоры в группе людей с одним невиновным комментарием. Его жертвы начинают ссориться и в конечном итоге сражаться друг с другом, выступая в речевых пузырьках зеленого цвета.

Изменение шрифта является общей тактикой в ​​комиксах. В серии Sandman , написанной Нилом Гайманом и написанной , в нем Тоддом Кляйном представлено много персонажей, чьи речевые пузырьки написаны исключительным для них шрифтом. Например, главный герой, мрачный сон , говорит в волнистых пузырьках, совершенно черных, с такими же волнистыми белыми надписями. Его сестра, рассеянная и причудливая бред говорит в пузырьках во многократном взрывном фоне с неровными надписями, а непочтительный ворон Мэтью говорит в шатком угловом пузыре с надписью. Другие персонажи, такие как Джон Ди, имеют особые формы пузырьков для своих собственных. [ 9 ]

Для Mad повторяющихся комиксов Magazine Monroe определенные слова написаны больше или в необычных шрифтах для акцента.

В манге есть тенденция включать речь, необходимую для сюжетной линии в воздушных шарах, в то время как небольшие каракули за пределами воздушных шаров добавляют боковые комментарии, часто используемые для иронии или показывать, что они говорят гораздо меньшим голосом. Сатсуки Йотсуба в серии манги Негрима заметна, потому что она почти полностью говорит в боковых писаниях.

Графические символы

[ редактировать ]

Речевые пузырьки используются не только для того, чтобы включать слова персонажа, но и эмоции, голосовые перегибы и неопределенный язык.

Отметки препинания

[ редактировать ]

Одной из универсальных эмблем искусства комиксов является использование единой отметки пунктуации для изображения эмоций персонажа, гораздо более эффективно, чем любое возможное предложение. Речевой пузырь с одним большим вопросительным знаком (?) (Часто рисуется вручную, не считается частью надписи) означает путаницу или невежество. Восклицательный знак (!) Указывает сюрприз или ужас. Это устройство широко используется в европейской комической традиции, а бельгийский художник Hergé 's The Adventures of Tintin - хороший пример. Иногда отметки пунктуации стоят одни над головой персонажа, без пузыря.

В манге эллипсис . (то есть три точки) также используется для выражения молчания гораздо более значительным образом, чем простое отсутствие пузырьков Это специально видно, когда персонаж должен что -то сказать, чтобы указать ошеломленное молчание или когда читатель ожидает саркастический комментарий. Ellipsis, наряду с большой каплей пота в храме персонажа - обычно изображающий стыд, растерянность или смущение, вызванное действиями других людей - является одним из японских графических символов, которые стали использованы другими комиксами по всему миру, хотя они и являются все еще редко в западной традиции. Японцы даже имеют звуковой эффект для «оглушительного тишины», Шиин ( シーン ) .

Иностранные языки

[ редактировать ]

Во многих комиксах слова, которые были бы чужды повествования, но отображаются в переводе для читателя, окружены скобками или шевронами , как это .

Гилберта Эрнандеса Серия о Паломаре написана на английском языке, но должен проходить в основном в латиноамериканской стране. Таким образом, то, что предполагается представлять испанскую речь, написано без скобков, но случайная настоящая английская речь написана в скобках, чтобы указать, что она неразборчима для основных латинофонных персонажей в серии.

Некоторые комиксы будут иметь фактический иностранный язык в речевом воздушном шаре, с переводом как сноска; Это делается с латинскими афоризмами в Asterix . На стойке веб -комиксов, оставайся молчанием , в котором персонажи могут говорить до пяти разных языков в одной и той же сцене, большинство диалога не знакомы (языки в основном выводятся тем, кто говорит и с кем), но миниатюрные флаги указывают на язык, когда говорят язык, говорящий на языке где это актуально.

Другая конвенция - поставить иностранную речь в отличительный стиль надписи; Например, Asterix готы говорят в Blackletter .

Поскольку японский язык использует две направления письма (вертикальное, которое является традиционным направлением; и горизонтальным, как большинство других языков), манга имеет соглашение о представлении переведенной иностранной речи как горизонтального текста.

Большой Z.

[ редактировать ]

Это конвенция для американских комиксов, что звук храпа представлен как серия Z, начиная с по крайней мере к Рудольфа Диркса Стрип в начале 20-го века детей Katzenjammer . [ 10 ] Эта практика даже была сведена к одной букве Z, так что речевой пузырь с этим буквом, стоящим в одиночестве, означает, что персонаж спит в большинстве юмористических комиксов. Это можно увидеть, например, в Чарльза Шульца . арахиса комических полосках

Сходство между звуком «Z» и звеньем - это частая особенность в других странах. Тем не менее, в японской манге общим символом сна является большой пузырь сопли , выходящий из носа персонажа. [ 11 ] [ неудачная проверка ]

Рисунки в речевом пузыре

[ редактировать ]

У персонажей пения обычно есть музыкальные ноты, втягиваемые в их словесные воздушные шары. Archie Comics ' Melody Valentine , персонаж в их комиксе Джози и Питчи , имеет музыкальные ноты, втянутые в ее словесные воздушные шары, чтобы они говорили, что она говорит голосом в песне.

Вышеупомянутый Альберт Удерзо в серии Asterix украшает речевые пузырьки с красивыми цветами, изображающими чрезвычайно мягкий, сладкий голос (обычно предшествующий насильственной вспышке тем же персонажем).

Штормовое облако с грубым молниеносной формой, торчащей из него, либо в пузыре, либо просто плавающее над головой персонажа в виде модифицированного «облачного» мыслительного пузыря, изображает гнев, не всегда выраженный в устной форме.

Лампочки иногда используются, когда персонаж думает о идее или решении проблемы.

Персонажи, говорящие на символах "Grawlix", чтобы указать ненормативную лексику

В западном мире часто заменяет ненормативную лексику ряд бессмысленных символов (&%$@*$#), иногда называемых Grawlixes . В комиксах, которые обычно обращаются к детям или подросткам, плохой язык подвергается цензуре , заменяя его более или менее сложными рисунками и экспрессионными символами. Например, вместо того, чтобы называть кого -то свинью, в речевом пузыре вытягивается свинья.

Одним из примеров является сериал Испании Ибанесом , созданный Франсиско . не обратился к детям, Несмотря на то, что Мортадело не обращался к детям, во время Франциско Франко , диктатуры когда цензура была обычной и грубой языком была запрещена. Когда персонажи Ибанеса злятся, ослины, молния, туалеты, козы Билли и даже искусственные японские персонажи часто видят в их пузырьках.

Когда в 2003 году Матадель был изображен в фильме испанского режиссера Хавьера Фессера , одной из критических замечаний, предпринятых его успешной адаптацией, стала использование персонажа слов, которые никогда не появлялись в комиксах. Фессер утверждал: «Когда вы видите пузырьковую речь, в которой молния падает на свинью, что вы представляете, что говорит персонаж?»

Для того чтобы комикс и графический роман, чтобы иметь смысл, его нужно прочитать по порядку. Таким образом, конвенции развивались в том порядке, в котором читаются пузыри связи. Индивидуальные пузырьки читаются в порядке языка. Например, на английском языке пузыри читаются слева направо на панели, в то время как на японском языке это наоборот. Иногда пузырьки «сложены», с двумя символами, имеющими несколько пузырьков, один над другим. Такие стеки читаются сверху вниз.

Традиционно, карикатура или профессиональная буква будут привлекать все отдельные буквы в воздушных шарах и звуковых эффектах вручную. Современная альтернатива, используемая большинством комиксов в настоящее время и универсальной в английской манге,-это письмо с компьютерными программами. Используемые шрифты обычно эмулируют стиль ручной буквы.

Традиционно, большинство основных комиксов полностью написаны в верхнем случае , за некоторыми исключениями:

  • Наименования частиц, такие как De и Von , и «C» в фамилии шотландского или ирландского происхождения, начиная с MC .
  • Указывать на испуганную или тихой манеры речи.
  • Такое промежуток

При обращении вручную, надпись в верхнем случае экономит время и усилия, потому что для этого требуется только три рекомендации, в то время как надпись для смешанного часа требует пять. [ 12 ]

Для нескольких комиксов верхние и нижние регистрации используются как в обычном письме. С середины 1980-х годов смешанные надписи постепенно становятся более широко используемыми в основных комиксах. Некоторые комиксы, такие как жемчуг перед свинью , также используют строчные речи, чтобы отметить отличительный акцент (в данном случае, акцентированная речь мужского крокодила, против всех других персонажей, которые используют стандартную речь верхнего регистра).

С 2002 по 2004 год Marvel Comics экспериментировал с смешанными надписями для всех своих комиксов. [ 12 ] Большинство основных названий с тех пор вернулись к традиционным надписям в верхнем случае.

Для многих комиксов, хотя надпись полностью состоит из заглавных букв, версии «i» используются исключительно, если капитал, который я появляюсь в обычном тексту печати, и Sans-Serif (то есть простая вертикальная линия) во всех используется во всех Другие места. Это уменьшает путаницу с номером один, а также служит для указания, когда подразумевается личное местоимение «I». Это соглашение о надписях можно увидеть в компьютерных шрифтах, предназначенных для надписей комиксов, в которых используются контекстные альтернативы OpenType , чтобы заменить однодневный «I» на засеченные в соответствующих контекстах.

В некоторых комиксах у персонажей, которые перевернуты, когда говорится, также имеют надпись в своих речевых пузырьках, перевернувшись с ног на голову. Поскольку это только препятствует чтению комикса, это, кажется, используется только для юмористического эффекта.

Вещество воздушных шаров

[ редактировать ]

В нескольких случаях художники комиксов использовали воздушные шары (или подобные повествовательные устройства), как если бы они имеют истинное вещество, обычно для юмористических мета-подобных целей. в арахисе Например, ноты, в которых играют Шредер, иногда принимают вещество и используются различными способами, включая рождественские украшения или окунь для птиц. Иногда на воздушные шары можно влиять среда полоска: в итальянской полосе Sturmtruppen они замораживают и трескаются, когда температура очень низкая, или комикс Арчи , где двое мужчин из Аляски отмечали, насколько холодно, говоря, что речевые воздушные шары становятся застывшими как Они сказали их, и слова должны были быть разморащены, чтобы быть услышанными.

В фламандской серии Suske en Wiske в одном случае пузырь мыслей, полный математических формул, открыт ножницами, а его содержимое опорожняется в сумке, чтобы быть спасенными на потом (в то же время, что иначе, не отличающимся от Pensieve в серии Гарри Поттер ) Полем В той же серии речевые воздушные шары иногда даже удерживаются и взорваны, чтобы функционировать как фактические воздушные шары или слова речевого пузыря иногда показываются, выходящие на сторону речевого пузыря, чтобы означать, что оратор движется так быстро, что их слова Не могу идти в ногу с ними, то есть на сверхзвуковой скорости.

В романе, который подверг цензуре Роджер Кролик? Последние слова убитого туана (персонажа мультфильма) найдены под его телом в форме речевого воздушного шара.

Компьютерные речевые воздушные шары

[ редактировать ]

Многие цифровые художники генерируют речевые воздушные шары с помощью программного обеспечения для иллюстрации общего назначения . Такие продукты, как создатель комиксов для Microsoft Windows , Comic Life for Mac OS X и Windows, были разработаны для непрофессиональной части рынка.

Кодирование

[ редактировать ]

Символ Unicode U+1F4AC 💬 Речевой шарик был добавлен с Unicode 6.0 в 2010 году. Он также может быть произведен с «: Sherce_balloon:« On Slack и Github . U+1F5E8 🗨 Left Speech Bubble (": LEAD_SPEECH_BBBLE:") был добавлен с Unicode 7.0 в 2014 году. 👁 Глаз в речевом пузыре - это последовательность ZWJ , добавленная в Emoji 2.0 в 2015 году.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Эволюция речевых воздушных шаров . Получено 24 августа 2006 года. Архивировано 14 июля 2006 года на The Wayback Machine
  2. ^ Халл, Керри Майкл (2003). Вербальное искусство и выступление в Ch'orti 'и Maya Hieroglyphic Writing (диссертация PhD). Техасский университет в Остине. HDL : 2152/658 .
  3. ^ Дейли, Джейсон. «Древняя комикса линия этой римской гробницы в Иордании» . Смитсоновский журнал .
  4. ^ «Религия и американская революция, Diving America, Teacherserve®, Национальный гуманитарный центр» . rtp.nc.us.
  5. ^ Желтый ребенок на бумаге и сцене, современные иллюстрации . Получено 17 октября 2007 г.
  6. ^ Искусство карикатуры , с. 134, Грант Райт; Опубликовано в сентябре 1904 года Baker & Taylor Publishing
  7. ^ Кунзл, Дэвид М. (30 августа 2024 г.). «Encyclopeida Britannica; Evolution комиксов - первая половина 20 -го века: эволюция формы» . Энциклопедия Британская . Получено 9 сентября 2024 года .
  8. ^ Пьекос, Нейт. «Грамматика комиксов и традиция» . Бламбот комиксы и надписи . Архивировано с оригинала 10 ноября 2022 года . Получено 7 сентября 2024 года .
  9. ^ Бургас, Грег (7 января 2013 г.). «Комиксы, которые вы должны владеть - Sandman » . Комикс -ресурсы . Архивировано с оригинала 10 апреля 2014 года.
  10. ^ Адамс, Сесил. «Прямой допинг: почему Z обозначает храп? И как другие языки представляют звук?» , Вашингтон -Сити Бумага (27 июля 2012 г.).
  11. ^ Логан, Меган. «Мы все используем эти смайлики неправильно» , - Wired (05.21.15).
  12. ^ Jump up to: а беременный Брэдли, Дрю. «Глядя на надписи: Caps против смешанного корпуса» , Multiversity Comics (22 апреля 2014 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c053e209144dc9f8318fe849738dcc8__1726237020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/c8/3c053e209144dc9f8318fe849738dcc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech balloon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)