Jump to content

Король обезьян

(Перенаправлено из «Бога обезьян» )

Король обезьян
Сунь Укун
Сунь Укун
Иллюстрация XIX века.
Информация во вселенной
Разновидность Обезьяна
Пол Мужской
Религия Буддизм и даосизм
Место рождения Гора цветов и фруктов
Источник Путешествие на Запад , гр. 1592 г. (печать)
Способность Бессмертие, 72 Бянь (Силы трансформации), Цзинь Доу Юн (Облачный серфинг), Цзинь Ган Бу Хуай Чжи Шен (Сверхчеловеческая стойкость), Цзинь Цзин Хо Янь (Истинное зрение)
Оружие Жуйи Дзингу Бан /Дин Хай Шэнь Чжэнь
Высота 1.3m
Мастер/Шифу Тан Саньцзан
Сунь Укун
Китайское имя
Традиционный китайский Сунь Укун
Упрощенный китайский Сунь Укун
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinSūn Wùkōng
Bopomofoㄙㄨㄣ ㄨˋ ㄎㄨㄥ
Wade–GilesSun1 Wu4-k'ung1
IPA[swə́n û.kʰʊ́ŋ]
other Mandarin
Xiao'erjingصٌ ءُ کوْ
DunganСүн Вўкун
Wu
RomanizationShu'n-Wh'khong
Shanghainese
Romanization
Sen Ngu-khon
Gan
RomanizationSun¹ Ng⁵ kung¹
Hakka
RomanizationShu'n24 Whiu-khong2
Yue: Cantonese
Yale RomanizationSyūn Ngh-hūng
JyutpingSyun1 Ng6-hung1
IPA[syn˥ ŋ.hʊŋ˥]
Southern Min
Hokkien POJSun Ngō͘-khong
Tâi-lôSun Ngōo-khong
Middle Chinese
Middle ChineseSwon Ngu-kuwng
бирманское имя
бирманский Король обезьян
НАСИЛИЕ [mjaʊʔ mí̃] (Мёк Минн)
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Сунь Укун
Китайские иероглифы Сунь Укун
Тайское имя
тайский Сунь Укун
РТГС Сунь Нгоконг
Корейское имя
хангыль Сон Гоку
Ханджа Сунь Укун
Транскрипции
Revised RomanizationSon O-gong
McCune–ReischauerSon Ogong
Японское имя
Кандзи Сунь Укун
Хирагана Итак, Гоку
Катакана Сонгоку
Транскрипции
RomanizationSon Gokū
Кхмерское имя
кхмерский Сунь Укун
UNGEGN : Сон Укхонг
ALA-LC : Съун Охунг
IPA : [солнце ʔuːkʰoŋ]

Сунь Укун ( китайский : 孫悟空 , мандаринское произношение: [swə́n ûkʰʊ́ŋ] ), также известный как Король Обезьян , — литературный и религиозный деятель, наиболее известный как один из главных героев китайского романа XVI века « Путешествие на Запад» . [ 1 ] В романе Сунь Укун — обезьяна, рожденная из камня, которая благодаря даосским практикам обретает сверхъестественные способности. заключил его в тюрьму под горой После восстания против небес Будда . Пятьсот лет спустя он сопровождает монаха Тан Саньцзана верхом на коне Белого Дракона и двух других учеников, Чжу Бацзе и Ша Уцзин , в путешествии за буддийскими сутрами из Индии , известной как Западный или Западный рай , где Будда и его последователи живут. [ 2 ]

Сунь Укун обладает множеством способностей. Он обладает сверхъестественной силой и способен выдержать на своих плечах вес двух небесных гор, бегая «со скоростью метеора». [ 3 ] Он чрезвычайно быстр, способен преодолеть 108 000 ли (54 000 км, 34 000 миль) за одно сальто. Он обладает обширными навыками запоминания и может запомнить каждую когда-либо рожденную обезьяну. Как король обезьян, он обязан следить за каждой обезьяной и защищать ее. Сунь Укун приобретает 72 Земных Трансформации , которые позволяют ему получить доступ к 72 уникальным способностям, включая способность превращаться в животных и предметы. Он опытный боец, способный победить лучших воинов небес. Его волосы обладают магическими свойствами, способны создавать копии самого себя или превращаться в различное оружие, животных и другие вещи. Он частично манипулирует погодой, может замораживать людей на месте и становиться невидимым. [ 4 ]

Сверхъестественные способности, проявленные Вуконгом и некоторыми другими персонажами, широко воспринимались читателями как «магические силы» во время «Путешествия на Запад ». написания [ 5 ] без особого различия между ними, несмотря на различные религиозные традиции, которые их вдохновляли, и их разные и разнообразные функции, и часто переводились как таковые в некитайских версиях книги.

Золотые статуи в святилище городского столба Руа Яй в Супханбури , Таиланд.

Как один из самых выдающихся китайских литературных персонажей, Король обезьян имеет разнообразное и широко обсуждаемое прошлое и красочную культурную историю. Его вдохновение могло исходить из совокупности влияний, обычно связанных с религиозными концепциями.

Одним из источников вдохновения послужили различные способы гиббонов почитания во времена китайского царства Чу (700–223 гг. До н. э.), а также различные легенды о гиббонах и обезьянах в Чу и его преемниках. [ 6 ] Эти легенды и религиозные практики, наряду с доктринами даосских , что в организаций, которые подкрепляли их и объединяли элементы всех пяти видов традиционного религиозного даосизма, породили истории и художественные мотивы во времена династии Хань конечном итоге способствовало созданию фигуры Короля обезьян. [ 6 ]

Некоторые полагают, что связь с Сюаньцзаном основана на первом ученике Ши Сюаньцзана Пантуо [ чж ] [ 7 ] . Ху Ши первым предположил, что У Чэнъэнь, возможно, находился под влиянием индуистского божества Ханумана из Рамаяны в своих изображениях Царя обезьян. [ 8 ] [ 9 ] Другие, такие как Лу Синь, отмечают, что нет никаких доказательств того, что Рамаяна была переведена на китайский язык или была доступна У Чэнъэню. [ 10 ] Вместо этого Лу Синь предложил в качестве вдохновения китайское божество 9-го века Учжици , которое появляется как брат Сунь Укуна в старых историях династии Юань. [ 10 ] Энтони С. Ю пишет в своем полном переводе «Путешествия на Запад», что Учжици «предоставил многим ученым прототип Сунь Укуна» и что сам автор «Путешествия» «определенно» читал об Учжици. [ 11 ]

Сунь Укун, возможно, также находился под влиянием местной народной религии провинции Фучжоу , где обезьяньим богам поклонялись задолго до появления романа. В их число входили три Святых Обезьяны из дворца Линь Шуй. Когда-то они были демонами, но были покорены богиней Чэнь Цзингу , императрицей Линь Шуй. Этими троими были Дань Ся Да Шэн ( 丹霞大聖 ), Мудрец Краснолицой Обезьяны, Тонг Тянь Да Шэн ( 通天大聖 ), Мудрец Чернолицей Обезьяны, и Шуан Шуан Сан Шэн ( 爽爽三聖 ), Белоликая Обезьяна. Мудрец. [ 12 ] Две традиционные основные религии, исповедуемые в Фучжоу, — это буддизм Махаяны и даосизм. Традиционно многие люди исповедуют обе религии одновременно. Однако корни местной религии уходят в прошлое задолго до институционализации этих традиций. [ нужна ссылка ]

Эти разнообразные религии воплощали в себе такие элементы, как боги и доктрины различных провинциальных народных религий и культур, такие как тотемное поклонение и традиционные легенды. Хотя в Китае, поскольку он настолько велик, в основном существуют две основные религии, в разных городах и провинциях разные народные истории будут различаться со своими мифами о разных божествах. Религиозный статус Сунь Укуна в буддизме часто отрицается буддийскими монахами, как китайскими, так и некитайскими, но его очень приветствует широкая публика, распространяя его имя по всему миру и зарекомендовав себя как культурная икона.

Рождение и молодость Сунь Укуна

[ редактировать ]
Изображение Сунь Укуна из Запретного храма в сцене из пекинской оперы.

Согласно «Путешествию на Запад» , Король Обезьян рождается из сильного магического камня, который находится на вершине Горы Цветов и Фруктов . камень получает питание неба ( ян ), которое обладает положительной природой, и земли ( инь Согласно даосской философии, ), которая обладает отрицательной природой и, таким образом, способна производить живые существа. У камня развивается волшебная матка, которая однажды разрывается, образуя каменное яйцо размером с шар. [ нужна ссылка ]

Когда ветер дует на яйцо, оно становится каменной обезьяной. Когда его глаза двигаются, два луча золотого света устремляются в сторону Нефритового дворца и пугают Нефритового императора . Когда он видит свет, он приказывает двум своим офицерам провести расследование. Они сообщают о каменной обезьяне и о том, что свет гаснет, пока обезьяна ест и пьет. Нефритовый император считает, что в нем нет ничего особенного.

На горе обезьяна присоединяется к группе других диких обезьян. После игры обезьянки регулярно купаются в ручье. Однажды они решают найти исток ручья и подняться на гору к водопаду. Они заявляют, что тот, кто пройдет через водопад, найдет исток ручья и выйдет снова, станет их королем. Каменная обезьяна вызывается и прыгает в водопад.

Каменная обезьяна находит большой железный мост над текущей водой, через который находится пещера. Он убеждает других обезьян тоже прыгнуть, и они добираются до своего дома. Затем он напоминает им об их предыдущем заявлении, и они объявляют его своим королем. Он занимает трон и называет себя Красавчиком Королем Обезьян (美猴王). Это счастье недолговечно. Когда умирает один из его старших друзей-обезьян, Король обезьян очень расстраивается. Он решает покинуть свой остров на самодельном плоту в поисках Бессмертного, который научит его побеждать смерть.

Он выходит на берег и бродит вокруг. Люди видят его и бегут, неуверенные в его обезьяньей внешности. Он берет одежду, оставленную сушиться, и продолжает идти пешком. Его лицо скрыто капюшоном, он путешествует по городам и видит множество примеров человеческого вырождения и порока. Он продолжает идти дальше и въезжает в лес. Король обезьян слышит, как дровосек поет интересную песню, и, расспрашивая дровосека о ее происхождении, он узнает, что дровосеку научил ее Бессмертный, живущий в лесу.

Король Обезьян подходит ко входу в храм, в котором проживает волшебный даосский мастер боевых искусств по имени Пути Дзуси . Пути Дзуси сначала отказывается впустить его, но Король Обезьян отказывается уходить и несколько месяцев ждет у входа. Пути Дзуси впечатлен настойчивостью Короля обезьян и позволяет ему войти. Он принимает Короля обезьян в ученики, дает ему свое религиозное имя «Сунь Укун» и обучает его многим передовым даосским практикам, включая Путь бессмертия.

Позже он советует Сунь Укуну никогда без необходимости хвастаться своими навыками, потому что другие могут попросить его научить их, и если он их научит, они могут создать проблемы, но если он их не научит, они возмущаются на него. для этого. Затем он запрещает Сунь Укуну когда-либо раскрывать, кто его научил, а верный Король Обезьян обещает никогда не раскрывать личность своего Учителя. Позже, когда Сунь Укуна спрашивают о его силах и навыках, он честно отвечает, что всему научился во сне. Однако на протяжении всей книги Сунь Укун неоднократно упоминается как член « Монады Секты ».

После того, как Король Обезьян возвращается домой, он узнает, что демон по имени Король Демонов Замешательства похищает обезьян с Горы Цветов и Фруктов, чтобы использовать их в качестве рабов. Впоследствии он убивает демона и его приспешников, спасая похищенных обезьян. Он также приносит своим подданным весь склад оружия соседней страны, но не может найти подходящее для себя оружие. Услышав, что Короли Драконов обладают множеством сокровищ, он путешествует по океанам и находит дворец Короля Драконов.

У входа Сунь Укун просит представить его, но Король Драконов Ао Гуан приказывает своим охранникам прогнать его. Сунь Укун все равно врывается внутрь, отмахиваясь от протестов стражи, настаивая на том, что Король Драконов, должно быть, сбит с толку, раз отвергнув такого же короля. Внутри он представляется и призывает Короля Драконов дать ему оружие. Быстро осознав, что Сунь Укун весьма грозен, Король Драконов симулирует готовность и гостеприимство, приказывая своим подчиненным доставать оружие за оружием. Сунь Укун тестирует каждое оружие, но ни одно из них не оказывается достаточно надежным для Короля Обезьян, который недоволен ситуацией.

Затем Сунь Укун приобретает посох с золотым кольцом Руйи Дзингу Банга /Дин Хай Шэнь Чжэнь (如意金箍棒/定海神针), стабилизатор Четырех морей и сокровище Ао Гуана . Король Обезьян — единственное существо, достаточно сильное, чтобы владеть подобным посоху оружием, и между ними возникает мгновенная близость. Посох с золотым обручем может менять свой размер, удлиняться, летать и атаковать противников по воле своего хозяина. Он весит 13 500 джинов или 7960 кг. Когда Король Обезьян не владеет оружием, он сжимает его до размеров швейной иглы и хранит в ухе.

Помимо волшебного посоха, Король Обезьян призывает Короля Драконов подарить ему одежду, достойную Короля. Король Дракон взывает к Королям Драконов о помощи, и они прибывают и дают Сунь Укуну золотую кольчужную рубашку (鎖子黃金甲, Suϒzihuángjīnji َ), ( феникса шапку из перьев 翅紫金冠 Fèngchìzǐjinguān ) и сапоги для ходьбы по облакам. ( 藕絲步雲履ّ usībùyúnlǚ ). Сунь Укун благодарит Королей Драконов и уходит счастливый.

По возвращении на гору Вуконг демонстрирует новое оружие своему обезьяньему племени и привлекает внимание других звериных сил, которые стремятся вступить с ним в союз. Он образует братство , Семь Мудрецов (七聖), с Королем Демонов Быка ( 牛魔王 ), Королем Демонов Сауриана ( 蛟魔王 ), Рок Королем Демонов (鵬魔王 ), Королем Духов Льва ( 獅狔王 ). , Король духов макак ( 獼猴王 ) и курносых обезьян. Король духов ( 禺狨王 ).

Король Обезьян, теперь приговоренный к смертной казни за вымогательство у Королей Драконов, затем бросает вызов попытке Ада забрать его душу. Он вытирает свое имя из Книги Жизни и Смерти, сборника книг, в которых, как утверждается, есть все имена каждого живого смертного и способность управлять продолжительностью жизни, а также имена всех известных ему обезьян. Короли Дию докладывают о нем Нефритовому императору . [ 4 ] Небесная армия использует все, даже пытается вообще стереть его из существования, но в конечном итоге терпит неудачу.

Разруха на небесах

[ редактировать ]
Сунь Укун и принцесса Железный веер , изображенные в « Путешествии на Запад» 1592 года , Зал Шидетанг издания Цзиньлин.

Надеясь, что повышение по службе и ранг среди богов сделают его более управляемым, Нефритовый император приглашает Короля обезьян на Небеса. Король обезьян верит, что он получит почетное место как один из богов, поскольку ему говорят, что он будет назначен «Защитником лошадей» - причудливый термин, который Небеса придумали для конюха, - самая низкая должность на небесах. Когда он обнаруживает важность статуса на Небесах и то, как ему дали самое низкое положение, Король Обезьян освобождает Облачных Лошадей из конюшни, затем возвращается в свое королевство и провозглашает себя Великим Мудрецом, Равным Небесам .

Небеса неохотно признают его самопровозглашенный титул после того, как Золотая Звезда советует Нефритовому императору не спешить с военными действиями против «дерзких, грубых и наглых». [ нужна ссылка ] обезьяна, предупреждая, что неспособность победить Обезьяну повредит репутации Небес. Золотая Звезда советует Нефритовому императору поверхностно удовлетворить тщеславие Сунь Укуна, обращаясь с ним как с домашним животным, и пригласить его обратно на Небеса, чтобы он не создавал проблем на земле. Нефритовый император соглашается после того, как Золотая Звезда смеется, что на самом деле причудливое название - это бессмысленная шутка, показывающая чрезмерную самоуверенность Сунь Укуна и незнание важных механизмов Небес.

Сунь Укун подозревает ловушку, но счастлив, когда Золотая Звезда, выступая в роли посланника, обращается к нему как к Великому Мудрецу, Равному Небесам, и вручает ему официальные документы. Золотая Звезда сообщает Сунь Укуну, что ему предоставлена ​​​​гораздо более важная должность «Хранителя Небесного персикового сада», на которую соглашается любящий персики Сунь Укун. посылает семь небесных девиц Позже, когда королева-мать Си Ванму собирать персики для Королевского банкета, Сунь Укун обнаруживает, что на банкет были приглашены все важные боги и богини, кроме него. Когда он говорит девушкам, что он Великий Мудрец, Равный Небесам, девушки хихикают, отвечая, что все на Небесах знают, что он всего лишь бессмертный, ухаживающий за персиковым садом. Возмущение Короля Обезьян затем перерастает в открытое неповиновение.

Во время подготовки к королевскому банкету Сунь Укун пробирается внутрь, чтобы попробовать изысканные блюда и выпить королевского вина. В подвыпившем состоянии Король Обезьян бродит по Небесам, в то время как все боги и богини направляются на банкет. Он достигает высоких уровней дворца, которые власти Небес оставляют без охраны, поскольку доступ к ним могут получить только божества высочайшей и чистейшей духовной силы. Поняв, что он находится на вершине 33 слоев небесного дворца, Сунь Укун крадет и потребляет Лаоцзы » «Пилюли бессмертия и Си Ванму » « Персики бессмертия , забирает остаток королевского вина Нефритового императора, а затем сбегает. вернулся в свое королевство, готовясь к восстанию.

Нефритовый император отказывается принять совет Золотой Звезды найти другой мирный способ справиться с Сунь Укуном и приказывает своим силам мобилизоваться. Постоянно смеясь и получая полное удовольствие, а также сочетая боевое мастерство, хитрость и сообразительные творческие реакции на множество различных типов мощного Небесного оружия, использованного против него, Король Обезьян в одиночку побеждает 100 000 небесных воинов Небесной Армии. все 28 созвездий, Нежа и все Четыре Небесных Царя .

Затем прибывают Гуаньинь , Бодхисаттва Милосердия, и ее ученик Мужа /Мокша. Гуаньинь отправляет Мужу проверить ситуацию и сразиться с Сунь Укуном. Мужа терпит поражение, и тогда Гуаньинь предлагает племяннику Нефритового императора Эрлангу Шену сразиться с Вуконгом. Вуконг и Эрланг равны по силе, и в конце концов оба превращаются в ужасающие фигуры, что отпугивает армию обезьян Вуконга. Сунь Укун впадает в уныние и превращается в рыбу, чтобы убежать, затем они оба продолжают менять форму, чтобы превратиться в более могущественные существа, чем другой, и, наконец, Лао-цзы бросает свое кольцо с бриллиантовым нефритом в Вукуна сзади, пока он сражается, сбивая его с толку и позволяя Эрлангу связать его.

После нескольких неудачных попыток казни Сунь Укун запирается в восьмистороннем триграммном тигле Лао-цзы на 49 дней, чтобы с помощью самадхи огней превратить его в эликсир; это позволит Лао-цзы вернуть себе таблетки долголетия. Огонь тигля достаточно горяч, чтобы сжечь существ такой невыразимой силы, что они могут соперничать с самим Буддой.

Когда котел открывается 49 дней спустя, Король Обезьян выпрыгивает, выжив, спрятавшись в углу, отмеченном триграммой ветра, где меньше огня. Жар от костров самадхи укрепил его тело, сделав его сильнее, чем когда-либо прежде, и невосприимчивым к большим повреждениям. Жара дает ему новую способность; Король обезьян теперь может распознавать зло с помощью своего нового хуйён-цзинцзин ( 火眼金睛 , букв. « пламенные глаза и золотые зрачки » ). Затем Сунь Укун разрушает тигель и направляется в главную палату Небес, чтобы противостоять Нефритовому императору и его старшим советникам.

Тюремное заключение

[ редактировать ]

Нефритовый император и власти Небес обращаются к Будде , который лично приезжает из своего храма на Западе. Выслушав Сунь Укуна, который утверждает, что он должен стать новым Нефритовым императором, Будда делает ставку на то, что Король обезьян не сможет ускользнуть из его ладони. Король обезьян самодовольно принимает пари. Он прыгает и летит до самого края вселенной. Не видя там ничего, кроме пяти высоких колонн, Король Обезьян считает, что достиг конца всего существования. [ 4 ]

Чтобы доказать свой след, он отмечает столб фразой, объявляющей себя Великим Мудрецом, Равным Небесам, и мочится на средний столб. Затем он отпрыгивает назад и возвращается к ладони Будды, чтобы заявить о своей победе в пари. Затем Сунь Укун очень удивляется, обнаружив, что пять «столбов», которые он нашел, являются всего лишь пальцами руки Будды, и считает невозможным поверить. Когда Король обезьян пытается вырваться из ладони, Будда превращает свою руку в гору камней, отправляя Сунь Укуна обратно на землю. [ 4 ]

Прежде чем Король Обезьян успевает поднять гору, Будда запечатывает его там, используя бумажный талисман на котором золотыми буквами написана мантра , « Ом Мани Падме Хум» . Король Обезьян остается в заточении на пятьсот лет, чтобы «научиться терпению и смирению». [ нужна ссылка ] из-под подножия горы торчали только его голова и руки. Будда заставляет двух земных духов кормить Царя обезьян железными гранулами, когда он голоден, и расплавленной медью, когда он хочет пить. [ 4 ]

Ученик Тан Саньзана

[ редактировать ]
Сунь Укун и Тан Саньцзан
Сунь Укун сражается с демоном ветра

Пятьсот лет спустя Бодхисаттва Гуаньинь ищет учеников, чтобы защитить паломника, отправляющегося на Запад за буддийскими сутрами . Услышав об этом, Король обезьян предлагает служить паломнику Тан Саньзану , монаху династии Тан , в обмен на его свободу после завершения паломничества. Понимая, что Сунь Укуна будет трудно контролировать, Гуаньинь дарит Тан Саньцзан подарок от Будды: волшебный венец, который, как только Короля Обезьян обманом заставят надеть его, невозможно будет снять. Когда Тан Саньцзан повторяет определенную сутру, повязка затягивается и вызывает невыносимую головную боль. Гуаньинь дарит Королю обезьян три особых волоса, которые можно использовать только в крайних случаях. Под присмотром Тан Саньзана Королю обезьян разрешается отправиться на Запад.

На протяжении всего романа Король обезьян преданно помогает Тан Саньзану в его путешествии в Индию . К ним присоединяются «Свинья» ( 猪八戒 Zhū Bājiè ) и «Сэнди» ( 沙悟淨 Shā Wùjìng ), оба сопровождают священника, чтобы искупить свои предыдущие преступления. Безопасность Тан Саньцзан постоянно находится под угрозой со стороны демонов и других сверхъестественных существ, а также бандитов, поскольку они верят, что, съев плоть Тан Саньцзан, можно получить бессмертие и великую силу. Король обезьян часто выступает в роли телохранителя Тан Саньзана, борясь с этими угрозами. Группа сталкивается с серией из восьмидесяти одного испытания, прежде чем выполнить свою миссию и благополучно вернуться в Китай. [ 4 ]

Во время путешествия Король обезьян узнает о добродетелях и учении буддизма. Там Король обезьян достигает состояния будды , став «Победоносным сражающимся Буддой» ( 鬥戰勝佛 Dòu-zhànshèng-fó ) за свое служение и силу. [ 4 ] Выявлено, что Король Обезьян знает о судьбе Тан Санзана, а также о его знаниях во многих других вещах, поскольку трижды он знал, что монах должен был страдать, а также вылечил короля, который болел много лет. и знал свойства трав, о которых никто не знал. были побратимами Вуконг также упоминает, что они с Эрлангом Шеном .

Имена и титулы

[ редактировать ]

Сунь Укун известен/произносится как Суэн Нг-хун на кантонском диалекте , Сон Гоку на японском, Сон О Гонг на корейском , Сунь Нго-Кхонг на миннанском , Тон Нго Кхонг на вьетнамском , Сунг Гоконг или Сунг Гоконг на яванском языке , Сунь Нгоконг на тайском языке. , «Ты можешь» на бирманском и Сунь Гоконге. на малайском и ' Сун-го· Хоккиен -хонг

Расписная фреска с изображением Сунь Укуна в желтом цвете и других главных героев романа.

Перечислены в порядке приобретения:

Ши Хоу ( Каменная обезьяна )
Означает «каменная обезьяна». Это относится к его физической сущности, рожденной из каменной сферы после тысячелетий инкубации на Цветущих горах /Горах цветов и фруктов.
Мей Хоуван ( Король обезьян )
Означает «Красивый Король Обезьян», сокращенно Хоуван. Прилагательное Měi означает «красивый, красивый, хорошенький». Это также означает «быть довольным собой», имея в виду свое эго. Хоу («обезьяна») также подчеркивает его «непослушный и озорной» характер.
Сунь Укун ( Сунь Укун )
Имя, данное ему его первым учителем, Патриархом Бодхи ( Субодхи ). Фамилия Сун была дана в шутку по поводу обезьяны, поскольку обезьян также называют хусун ( 猢猻 ), и они могут означать как буквальную, так и фигуральную обезьяну (или макаку ). Фамилия , Сун ( ) и «обезьяна» Сун ( ) различаются только тем, что последняя содержит дополнительный «собака» ( quώn ) радикал чтобы подчеркнуть, что относится к животному. Позже Король Обезьян даровал свою новую фамилию всему своему клану, вернувшемуся на гору Хуаго . Имя Вуконг » , что означает « пробуждённый к пустоте иногда переводится как «осознающий пустоту».
Bìmǎwēn (弼馬溫Бимувен
Титул хранителя Небесных Лошадей, игра слов от bìmَwēn ( 避馬瘟 ; букв. «Избегание лошадиной чумы»). часто помещали обезьяну В конюшне , так как люди считали, что ее присутствие может предотвратить заболевание лошадей. Сунь Укун получил эту должность от Нефритового императора после своего первого вторжения на Небеса. Ему пообещали, что это хорошая должность и что он будет на самой высокой должности. Узнав, что это одна из самых низких должностей на Небесах, он разозлился, разбил всю конюшню, выпустил лошадей на волю, а затем уволился. С тех пор его противники использовали титул «бимувэн», чтобы высмеивать его.
Цитиан Дашэн ( Великий мудрец, равный небесам )
Означает « Великий Мудрец, Равный Небесам ». Вуконг принял этот титул, предложенный ему одним из его друзей-демонов, после того, как он сеял хаос на небесах, люди, слышавшие о нем, называли его Великим Мудрецом (Дашэн, 大聖). Изначально этот титул не имеет никакой силы, хотя официально это высокий ранг. Позже Нефритовый император предоставил этому титулу ответственность охранять Небесный персиковый сад, заставляя Сунь Укуна быть занятым, чтобы он не создавал проблем.
Синчжэ ( ходок )
Означая « аскет », оно относится к странствующему монаху, слуге священника или человеку, занимающемуся религиозными аскезами. Тан Саньцзан звонит Укуну Сун-синчжэ, когда принимает его в качестве своего компаньона. По-японски это произносится как гёджа , что делает его Сон-гёджа.
Доу-жаншэн-фо (Борьба и победа над Буддой)
«Победоносный боевой Будда». Вуконгу было дано это имя, когда он вознесся до состояния Будды в конце Путешествия на Запад . Это имя также упоминается во время традиционных китайских буддийских вечерних служб, особенно во время покаяния восемьдесят восьмого Будды.
Линмин-ши-хоу ( Каменная обезьяна Линмин )
«Умная каменная обезьяна». Выясняется, что Вуконг является одним из четырех духовных приматов, которые не принадлежат ни к одной из десяти категорий, к которым относятся все существа во вселенной. Его собратьями-духовными приматами являются Шестиухий макак ( 六耳獼猴 ), один из его антагонистов в основной сюжетной линии, Краснодонная конная обезьяна ( 赤尻馬猴 ; Chìkāo-mǎ-hóu ), и Длиннорукий Обезьяна-Обезьяна ( 通臂猿猴 ; Тонгби-юаньхоу ), ни один из которых не появляется на самом деле, лишь вскользь упоминается Буддой . Силы и способности каждого равны силам и способностям других.
Сунь Чжунло ( Старший Сунь )
Используется как почетное звание для монаха.

Помимо имен, использованных в романе, у Короля обезьян есть и другие имена на разных языках:

  • Кау-че-тиан ( Обезьяна, равная небу ) в Миннане (Тайвань): «Обезьяна, равная небу».
  • Не 5 листья 1 звонкий 1 ( 馬騮精 ) на кантонском диалекте (Гонконг и Гуандун ): «Обезьяний черт», которого так называли его враги.

Способности

[ редактировать ]

Помимо своего мощного посоха, навыков боевых искусств и сверхчеловеческой физической силы, Король Обезьян примечателен тем, что владеет множеством магических сил, некоторые из которых фигурируют в романе много раз, а другие только один раз, и большинство из них развивались во время его даосского обучения под руководством Пути Дзуси . Указанные полномочия включают, помимо прочего:

Печально известная способность Короля Обезьян преодолевать или «перепрыгивать» 108 000 ли (54 000 км, 34 000 миль) за одно сальто. Способность, часто изображаемая как Вуконг верхом на нимбоподобном облаке, требует магического жеста рукой, устного заклинания, сжатия кулаков и встряхивания тела. Учитель Вуконга Пути Дзуси научил обезьяну этой способности, чтобы дать ей стиль полета, который дополняет ее склонность к прыжкам.
  • Семьдесят две трансформации ( китайский : Семьдесят две трансформации ; пиньинь : Цишиэр-бан Бианьхуа ):
Также известен как Множество наземных убийц ( китайский : 地煞數 ; пиньинь : Диша Шу ). Сила, первоначально полученная Королем Обезьян от своего хозяина Пути Дзуси, чтобы избежать Трех Бедствий ( китайский : 三災利害 ), посланная небесами, чтобы наказать тех, кто достигает бессмертия посредством даосского самосовершенствования. Королю Обезьян был предоставлен выбор: либо изучить «Множество Небесного Ковша» ( китайский : 天罡數 ), допускающее 36 изменений, либо «Множество Земных Убийц/Земных Извергов», допускающее 72, и он выбрал последнее. Оно позволяет обезьяне трансформировать свое тело практически во что угодно: от гуманоидных форм до животных, включая мелких насекомых, до различных предметов и даже целых зданий, или просто менять свой размер (от гигантского до микроскопически маленького). Сражаясь с Нэчжей , Король Обезьян скопировал боевую форму последнего с тремя головами и шестью руками ( китайский : 三頭六臂 ), демонстрируя свою способность точно изменять определенные части своего тела. В целом, «Семьдесят два Изменения» метафорически обозначают бесконечное разнообразие трансформаций (не ограничиваясь лишь 72 в прямом смысле), а кроме того, предполагается, что для каждого из 72 Изменения Сунь Укун имеет дополнительную жизнь, поскольку хорошо.
Волшебное дыхание Короля обезьян, которое позволяет ему трансформировать свои волосы и посох, а также оказывает другие мистические эффекты, такие как: манипулирование собственным духом, исцеление ран или наделение божественными силами других.
Способность Короля Обезьян превращать любой из своих 84 000 волос во все, что он пожелает, по команде «Изменить!» ( китайский : 「變!」 ; пиньинь : «Биан!» ): от гуманоидных фигурок до животных (например, насекомых) и различных предметов (инструментов, денег и даже еды). Однако на протяжении всего романа обезьяна в основном использует эту силу для создания своих клонов, а Вуконг хвастается, что один волос можно умножить на миллионы и даже миллиарды. Казалось бы, отдельная способность (обозначенная как таковая в романе) называется «Метод телесного разделения» ( китайский : 分身法 ; пиньинь : Фэншэн Фу ), которая также позволяет Королю обезьян создавать свои клоны.
Расширение способностей Короля обезьян по изменению формы позволяет ему превращаться в чудовищную форму гигантских размеров после произнесения команды «Расти!» ( Китайский : 「長!」 ; пиньинь : «Чжун!» ). Такая форма описывается как имеющая высоту 10 000 чжан ( китайский : 萬丈 ), но это может быть метафорой гораздо большего, космического размера, поскольку Сунь Укун хвастается своей способностью заполнить вселенную своим телом, если он этого пожелает.
  • Три спасение волос ; живых : Sāngēn Jiùmìng de Háomáo:
Три особых волоска, созданные из листьев ивовых ветвей, подаренных Гуаньинь Королю обезьян , позволяют ему создавать все, что он пожелает, специально для выполнения своих обязанностей опекуна Трипитаки; они заметно отличаются от других волшебных волос Вуконга.
Относится к почти неуязвимому телу Короля Обезьян, невосприимчивому к ударам клинков или молотков, молнии, огню, яду и т. д.
Правдивые глаза, способные отличать определенные двойственности (добро от зла, правду от лжи, богатых от бедных и т. д.), а также видеть сквозь иллюзии и магические маскировки/преобразования. на большие расстояния Это также позволяет Укуну ясновидеть (1000 ли днем ​​и от 300 до 500 ли ночью).
Заклинание, позволяющее Вуконгу стать невидимым для глаз людей и даже богов и духов. См. также «Собирание тумана, неосязаемая форма» ( китайский : 聚形散气 ; пиньинь : Jùxíng Sànqì ), метод скрытности, заключающийся в почти полном превращении в воздух и ветер, используемый Вуконгом.
АКА означает выход духа из тела ( китайский : значение транса ; пиньинь : Чушен де Шоудуан, по сути, способность астральной проекции ) .
Заклинание, которое позволяет Королю Обезьян замораживать на месте людей, богов и духов на срок до целого дня. Обычно это делается путем многократного произнесения команды «Стоп!» ( китайский : 「住!」 ; пиньинь : «Чжу!» ) и указывает на цель.
Позволяет Вуконгу открыть любой замок кончиком пальца или посоха.
Король Обезьян рисует на земле круг своим посохом, который действует как защитная защита или барьер, прочный, как железная стена. Используемый для защиты Трипитаки, он отговаривает врагов приближаться, будь то тигры, волки, огры или демоны.
Позволяет Вуконгу пережить огонь; он не работает против Истинного Огня Самадхи ( китайский : 三昧眞火 ; пиньинь : Санмей Чжэнхуу ).
Заклинания, которые, соответственно, позволяют Королю обезьян отражать воду и беспрепятственно путешествовать по воде, открывая водные пути. Тем не менее, обезьяна не может нормально сражаться под водой.

Бессмертие

[ редактировать ]

Говорят, что Сунь Укун обрел бессмертие девятью различными способами и способами, которые вместе сделали его одним из самых бессмертных и непобедимых существ во всем творении.

Ученик Пути Дзуси

[ редактировать ]

Разочарованный будущим и смертью, Вуконг намеревается найти бессмертного даосского патриарха Пути Дзуси, чтобы научиться быть бессмертным. Там Вуконг изучает заклинания, позволяющие постичь все пять элементов и развивать путь бессмертия, а также 72 земных трансформации. После семи лет обучения у мудреца Вуконг обретает секретную формулу бессмертия. Отмечается, что Небесный Суд не одобряет такой способ бессмертия. [ 13 ]

Книга смертных

[ редактировать ]

Посреди ночи душу Вуконга связывают и утаскивают в Мир Тьмы. Там ему сообщают, что его жизнь в человеческом мире подошла к концу. В гневе Вуконг пробивается через Мир Тьмы, чтобы пожаловаться «Десяти королям», судьям мертвых. Десять королей пытаются ответить на жалобу и успокоить Вуконга, говоря, что у многих людей в мире одинаковое имя, а сборщики мертвых, возможно, получили неправильное имя. Вуконг требует увидеть реестр жизни и смерти, затем записывает свое имя, тем самым делая его неприкосновенным для искателей смерти, а также имена всех обезьян в его племени. Именно потому, что Вуконг в качестве ученика Пути Дзуси изучил магическое искусство, он может напугать Десять королей, потребовав у них книгу смертных и удалив свое имя, тем самым сделав его еще более бессмертным. После этого инцидента Десять королей пожаловались Нефритовому императору . [ 13 ]

Персик бессмертия

[ редактировать ]

Вскоре после того, как Десять королей пожаловались Нефритовому императору, Небесный Суд назначает Сунь Укуна «Хранителем Небесных Лошадей» — причудливое имя для конюха. Возмущенный этим, Вуконг восстает, и начинается Опустошение на Небесах. Во время хаоса на небесах Вуконгу назначают «Стражем Небесного персикового сада ». В саду растут три вида персиков, каждый из которых дарует более 3000 лет жизни. Первый тип цветет каждые три тысячи лет. Тот, кто съест его, станет бессмертным, а его тело станет легким и сильным. Второй тип цветет каждые шесть тысяч лет. Тот, кто его съест, сможет летать и наслаждаться вечной молодостью. [ 13 ]

Третий тип цветет каждые девять тысяч лет. Тот, кто съест его, станет «вечным, как небо и земля, долгоживущим, как солнце и луна». Выполняя роль стража, Вуконг без колебаний ест персики, тем самым давая ему бессмертие и способности, которые дают персики. Если бы Вуконг не был назначен Хранителем Небесного Персикового Сада, он бы не съел Персики Бессмертия и не обрел бы другой уровень бессмертия. [ 13 ]

Небесное вино

[ редактировать ]

Из-за мятежных выходок Вуконга Вуконг не считается важным небесным божеством и поэтому не приглашается на королевский банкет Королевы-матери Запада . Узнав, что были приглашены все остальные важные божества, Вуконг выдает себя за одно из приглашенных божеств и появляется рано, чтобы понять, почему банкет важен. Он сразу же отвлекается на аромат вина и решает украсть и выпить его. Небесное вино обладает способностью превратить любого, кто его выпьет, в бессмертного. [ 13 ]

Таблетки долголетия

[ редактировать ]

Напившись небесного вина, Вуконг натыкается на алхимическую лабораторию Лао-цзы , где находит таблетки долголетия Лао-цзы , известные как «Величайшее сокровище бессмертных». Заинтересовавшись таблетками, Вуконг съедает их тыкву. Те, кто съест таблетки, станут бессмертными. Если бы Вуконг не напился небесного вина, он бы не наткнулся на алхимическую лабораторию Лао-цзы и не съел таблетки долголетия. [ 13 ]

Последствия бессмертия

[ редактировать ]

Следуя трем причинно-следственным методам бессмертия Вуконга во время его пребывания на небесах, он убегает обратно в свой дом на Горе Цветов и Фруктов . Небесный Суд узнает, что сделал Вуконг, и начинается битва за захват Вуконга. Благодаря пяти уровням бессмертия, которых достиг Вуконг, его тело стало почти непобедимым и выдержало многочисленные попытки казни со стороны небес. Во время последней примечательной казни Укун был помещен в печь Лао-цзы в надежде, что из него получится эликсир таблеток бессмертия. Вуконг переживает 49 дней огня самадхи в печи Лао-цзы и обретает способность распознавать зло. [ 13 ]

Между тем, очистка в тигле извлекает еще больше примесей смертности и оставляет ему еще одно бессмертие. В отчаянии Небесный Суд обращается за помощью к Будде , который заключает Вуконга под горой после того, как обманом заставил его согласиться на пари. Бессмертие и способности Вуконга в конечном итоге начинают использоваться после того, как Гуаньинь предлагает ему стать учеником Тан Саньцзана в « Путешествии на Запад» . По сюжету он защищает Санзанг от злых демонов, желающих съесть Санзанг, чтобы достичь бессмертия. Бессмертие Вуконга защищает его от различных способов, которыми демоны пытаются его убить, таких как драки, обезглавливание, выпотрошение, отравление и кипячение масла. [ 13 ]

В начале паломничества Вуконг съел еще одну Таблетку Бессмертия, предназначенную для Черного Медведя Гуая. Где-то во время путешествия Вуконг и его товарищи добывают плод женьшеня ( 人參果 ; Человек-фрукт), фрукт еще более редкий и мощный, чем Персики бессмертия, поскольку только 30 из них вырастут на одном конкретном дереве, которое можно найти только на Горе долголетия. ( 萬壽山 ) каждые 10 000 лет. Один запах может дать 360 лет жизни, а употребление одного — еще 47 000 лет жизни.

В дополнение ко всем дарующим бессмертие винам и лекарствам, которые Король обезьян употреблял на небесах, по прибытии в храм Будды паломникам предоставлялись буддийские эквиваленты таких продуктов, что делало Сунь Укуна еще более бессмертным; 9-кратный бессмертный.

Краткий сатирический роман «Сиюбу» (西遊補, «Дополнение к путешествию на Запад», ок. 1640 г.) рассказывает о Сунь Укуне, оказавшемся в ловушке волшебного мира грез, созданного Цинским рыбным демоном, воплощением желания (情, qing ). Укун путешествует во времени взад и вперед, в течение которого он служит помощником Короля Ада и судит душу недавно умершего предателя Цинь Хуэя во времена династии Сун , принимает облик прекрасной наложницы и вызывает падение династии Цинь. и смотрит на короля Парамиту , одного из пяти его сыновей, рожденных от демоницы принцессы Железного Веера . [ 14 ] на поле боя во времена династии Тан . [ 15 ]

События Сиюбу происходят между концом 61-й и началом 62-й главы « Путешествия на Запад» . [ 16 ] Автор, Тонг Юэ (童說), написал книгу, потому что хотел создать противника — в данном случае само желание, — которого Сунь Укун не смог бы победить с помощью своей огромной силы и боевых навыков. [ 17 ]

Храм Сунь Укуна в храме Тхиен Хау , Хошимин , Вьетнам.
Статуя и храм Сунь Укуна на улице Ватерлоо, Сингапур.
Статуя и храм Сунь Укуна на улице Ватерлоо , Сингапур

В книге «Монастырь Шаолинь» (2008 г.) Тель-Авивского университета профессор Меир Шахар утверждает, что Сунь повлиял на легенду о происхождении метода шаолиньского посоха. Действие легенды происходит во время восстания красных повязок династии Юань . Бандиты осаждают монастырь, но его спасает скромный кухонный работник, использующий длинную огненную кочергу в качестве импровизированного посоха. Он прыгает в печь и появляется как чудовищный гигант, достаточно большой, чтобы стоять верхом на горе Сун и императорском форте на вершине горы Шаоши , которые находятся на расстоянии пяти миль друг от друга. Бандиты убегают, увидев его. Ваджрапани местным божеством-хранителем монастыря . Позже монахи Шаолиня понимают, что кухонный работник был замаскированным Шахар сравнивает трансформацию рабочего в печи с пребыванием Сунь Укуна в тигле Лао-цзы , использованием посоха и тем фактом, что Сунь Укун и его оружие могут вырасти до гигантских размеров. [ 18 ]

[ редактировать ]
Модели Короля обезьян в мультяшном стиле на улицах Ляньюньгана

Сунь Укун был предметом множества популярных средств массовой информации, включая фильмы, телевидение, книги и музыку. Некоторые из наиболее примечательных из них выделены ниже.

  • Суперзвезда боевых искусств Донни Йен играет Сунь Укуна в фильме 2014 года «Король обезьян» . Несмотря на неоднозначные отзывы о темпе фильма, фильм имел огромный кассовый успех, собрав почти 200 миллионов долларов США по всему миру, что удвоило его бюджет, а игра Донни Йена получила высокую оценку. [ 23 ]
  • Персонаж Обезьяны в Netflix сериале «Новые легенды об обезьянах » (2018–2020), которого сыграл Чай Хансен , основан на «Путешествие на Запад» романе У Чэнъэня .
  • Персонаж Сон Гоку в «Жемчуге дракона» основан на Сунь Укуне, о чем свидетельствуют его обезьяний хвост, посох и имя (которое представляет собой просто японское прочтение того же имени на китайском языке: «孫悟空»). [ 24 ]
  • В манга-аниме, аналоге Сунь Укуна Сайюки, также используется японское чтение Сон Гоку.
  • Персонаж Мушры в компании Toei Animation аниме «Синдзо» основан на Сунь Укуне, но сохранил золотую повязку на голову и телескопический посох персонажа.
  • Персонаж Обезьяны в японском телесериале 1978 года «Обезьяна» основан на Сунь Укуне.
  • Персонаж Конго в Monkey Magic основан на Сунь Укуне.
  • В вебтуне «Бог средней школы» и производных от него материалах главный герой Мори Джин основан на боге Сунь Укуне. [ 25 ]
  • Персонаж Сунь Укун в RWBY основан на преданиях; но вместо того, чтобы использовать свои волосы для создания клонов, он может создавать клонов, используя магическую систему RWBY. [ 26 ]
  • Персонаж Сунь Укуна, которого прямо называют легендарным обманщиком, играет главную роль в мультсериале DreamWorks « Кунг-фу Панда: Лапы судьбы» .
  • Главные герои Spaceketeers и Force Five основаны на Короле обезьян. Они носят на голове золотую повязку, которой управляет принцесса и которая также может вызывать агонию. Золотое кольцо также является его основным оружием: длинное копье, которое уменьшается в размерах и форме.
  • В комиксах Marvel есть своя версия Сунь Укуна. Эта версия представляла собой криминального авторитета, стилизованного под знаменитого персонажа, который крадет оригинальный посох и встречает дух настоящего Короля обезьян. После наказания отправлением в ад он сбегает и в качестве покаяния решает посвятить себя борьбе со злом.
  • У Сунь Укуна из DC Comics есть человеческий сын по имени Маркус Сан, который узнает о своем происхождении и берет супергеройское кодовое имя Принц Обезьян .
  • В мультфильме Lego Monkie Kid 2020 года изображено новое поколение классической сказки, в которой рассыльный по имени МК выбирается преемником Сунь Укуна, называя себя «Манки Кид».
  • В 2021 году компания Sunrise Inc. выпустила анимационный сериал SD Gundam World Heroes . [ 27 ] по франшизе SD Gundam . в котором Сунь Укун является главным героем наряду с другими мифическими персонажами романов.
  • Сюжетная линия фильма 2023 года «Король обезьян» основана на истории происхождения Короля обезьян, закончившейся его освобождением из заключения. [ 28 ]
  • В сериале 2023 года «Американское китайское происхождение» фигурирует персонаж Сунь Укун, которого играет Дэниел Ву .
  • В романе « Точка зрения всеведущего читателя» представлена ​​собственная версия Сунь Укуна. Это созвездие, имеющее модификатор Узника Золотой повязки, Великого Мудреца, Равного Небесам.

Видеоигры

[ редактировать ]
  • Венгерский поэт Лоринц Сабо написал свое стихотворение «Мятеж Сзунь Ву Кунга» («Мятеж Сунь Укуна») о Сунь Укуне. [ 39 ] [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шахар, Меир (2008). Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 92–93. ISBN  9780824831103 .
  2. ^ «Путешествие на Запад | Автор, краткое содержание, персонажи и факты | Британника» . www.britanica.com . 21 августа 2024 г. Проверено 21 августа 2024 г.
  3. ^ У Чэнъэнь и Энтони Ю. Путешествие на Запад: Том. 2 (Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета), 108–109.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г У Чэнъэнь (1500–1582), Путешествие на Запад , перевод Foreign Languages ​​Press, Пекин, 1993.
  5. ^ «Путешествие на Запад» . Британская энциклопедия . 10 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Гера С. (сентябрь 1998 г.). «Местный или иностранный? Взгляд на происхождение героя-обезьяны Сунь Укуна» (PDF) . Китайско-платонические статьи . Пенсильванский университет . стр. 53–55, 77–78.
  7. ^ Чэнь Минву, Исследование характера Сунь Укуна и обсуждение его значения (PDF) (на китайском языке), заархивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2018 г. , получено 20 декабря 2018 г.
  8. ^ Уокер, Гера С. (сентябрь 1998 г.). «Местный или иностранный? Взгляд на происхождение героя-обезьяны Сунь Укуна» (PDF) . Китайско-платонические статьи . Пенсильванский университет . п. 81.
  9. ^ Рамнатх Суббараман, «Не только вопрос об обезьяне-самозванце: влияние Индии на китайский роман «Путешествие на Запад» , Sino-Platonic Papers , 114 (март 2002 г.)
  10. ^ Перейти обратно: а б Лу Синь, «Исторические изменения китайской литературы» , март 1925 г.
  11. ^ Ю, Энтони (2012). Путешествие на Запад (переработанная ред.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. Том. I, Введение, стр. 10–17. ISBN  978-0-226-97132-2 .
  12. ^ «Король обезьян против Danxia Monkey King @ Тайваньский храм Дуоци — блог Следопыта» www.timelog.to ( на китайском языке (Тайвань)) Проверено 24 марта 2021 г. .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ву, Чэн-эн (1982). Путешествие на Запад . Перевод Дженнера, Уильяма Джона Фрэнсиса. Пекин: Издательство иностранных языков. ISBN  0835110036 .
  14. Король Парамита - единственный сын, который появился в романе и был назван по имени. Эти сыновья изначально не появлялись в «Путешествии на Запад» .
  15. ^ Тонг, Юэ, Шуэн-фу Линь, Ларри Джеймс Шульц и Ченгун Ву. Башня множества зеркал: дополнение к путешествию на Запад. Мичиганская классика китаеведения, 1. Анн-Арбор: Центр китаеведения, Мичиганский университет, 2000 г.
  16. ^ Тонг, Башня множества зеркал , с. 5
  17. ^ Тонг, Башня множества зеркал , с. 133
  18. ^ Шахар, Меир. Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства . Гонолулу: Гавайский университет Press, 2008 ( ISBN   0-8248-3110-1 )
  19. ^ «Новый китайский Король обезьян отправляется в космос» . Синьхуа. 16 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  20. ^ «Путешествие на Запад (сериал)» 22 августа . Проверено 2024 года .
  21. ^ «Полная версия теневого кукольного мультфильма «Три боя Сунь Укуна против костяного демона» . www.bilibili.com . Shadow Puppet Animation King . Проверено 22 августа 2024 года .
  22. ^ «Путешествие на Запад, издание 1998 года» Проверено v.youku.com/ 22 августа 2024 г.
  23. ^ «Разрушение Короля обезьян в Небесном дворце» . Касса Моджо . Проверено 2 июля 2020 г.
  24. ^ «От Сунь Укуна до Сон Гоку: Мифология в графических романах - Графический роман» . Сентябрь 2015.
  25. ^ Ключ» » «Эпизод 11: «Лэй / Официальный сайт аниме «БОГ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ» Проверено 14 сентября 2020 г.
  26. ^ «Эпизоды RWBY» . петушиные зубы . Проверено 27 ноября 2017 г.
  27. ^ «SD GUNDAM WORLD HEROES | GUNDAM.INFO | Официальный новостной и видеопортал Gundam» . SD GUNDAM ГЕРОИ МИРА | ГУНДАМ.ИНФО | Официальный новостной и видеопортал Gundam . Проверено 1 июля 2021 г.
  28. ^ Таллерико, Брайан. «Рецензия на фильм «Король обезьян» и краткое содержание фильма (2023) . rogerebert.com . Проверено 21 августа 2023 г.
  29. ^ Китинг, Барри (24 сентября 2008 г.). «Воины Ороти 2» . Игровой радар+ . Проверено 9 августа 2024 г. У нас был некоторый энтузиазм по поводу нового персонажа Сунь Укуна, потому что он, по сути, «Обезьяна» из культового телешоу семидесятых. Он носится на волшебном облаке и сбивает с ног целые легионы, просто дыша на них.
  30. ^ «Дота 2» . Король обезьян . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  31. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Анонс скина Короля обезьян Самуро Heroes of the Storm Скин Короля обезьян Самуро Heroes of the Storm , 4 декабря 2016 г. , получено 1 октября 2019 г.
  32. ^ «Порабощенный» . Еврогеймер.нет . 19 ноября 2009 года . Проверено 19 августа 2024 г.
  33. ^ «КОРОЛЬ ОБЕЗЬЯН УКУНГ» . na.leagueoflegends.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 1 октября 2019 г.
  34. ^ «Варфрейм: Вуконг » Варфрейм . Получено 12 декабря.
  35. ^ «Король обезьян: Герой вернулся» — это не тот новаторский опыт, каким он мог бы быть» . Абак . 28 октября 2019 г.
  36. ^ «Glory of Kings Сунь Укун — Официальный сайт Glory of Kings — Tencent Games» Проверено . 7 февраля 2020 г. .
  37. ^ Civilization VI — DLC, ноябрь 2020 г. | Новый Frontier Pass , 9 ноября 2020 г.
  38. ^ Праздник, Очарование (8 декабря 2023 г.). «Черный миф: Укун подтверждает дату выхода в 2024 году» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  39. ^ Лоринц Сабо: Восстание Сунь Ву Кунга (КРУГ АССОЦИАЦИИ ПЕДАГОГИ ЯНОША СЕКЕЛИ)
  40. ^ Лоринц Сабо: Восстание Сунь Ву Кунга (СзеПи)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c3def30b806b7ea08b9db5e3ebc40f7__1726209840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/f7/3c3def30b806b7ea08b9db5e3ebc40f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monkey King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)