Слишком ковей
![]() Глядя вниз по течению через сайт Too-Cowee. | |
Альтернативное имя | Cowee [Stecoah] |
---|---|
Область | Макон округ, Северная Каролина |
Координаты | 35 ° 15′54 8 N 83 ° 25′3 ″ W / 35.26500 ° N 83,41750 ° W |
История | |
Культуры | Южная Аппалачская Миссисипская культура , исторический период чероки |
Архитектура | |
Архитектурные стили | платформа кургана |
Архитектурные детали | Количество храмов: |
Cowe Mound and Village | |
Область | 53 акра (21 га) |
Часть | Исторический район мельницы Cowee-West ( ID00001569 ) |
NRHP. № | 73002238 (31 мА5) [ 1 ] |
Значительные даты | |
Добавлен в NRHP | 18 января 1973 года |
Назначен CP | 8 января 2001 года |
Too-Cowee (иногда Cowee ) (также Stecoah ) был важным историческим городом чероки , расположенным недалеко от реки Маленькой Теннесси к северу от современного Франклина, штат Северная Каролина . У него также была доисторическая платформа и более ранняя деревня, построенная наследственными народами. Как выражение публичной архитектуры, чероки построил таунхаус на кургане. Это было место для их общественных собраний в их очень децентрализованном обществе. Название переводится как «свиноводство» на английском языке. Британские торговцы и колонисты называли Cowee один из средних городов чероки вдоль этой реки; Они определили географические группировки, основанные на их прибрежных поселениях, таких как Чарлстаун, Южная Каролина .
«Коуи-насыпь и деревенская площадка», в настоящее время в современном округе Мейкон, штат Северная Каролина , с 1973 года в Национальном реестре исторических мест в качестве археологического участка. С 2006 года он принадлежит федерально признанной восточной группе индейцев чероки , базирующейся в Северной Каролине, которая разделяет некоторые сервитуты сохранения с государством. [ 2 ]
Археологический сайт
[ редактировать ]Cowee была разработана в пойме реки, как и наиболее доисторические и исторические города коренных народов. Он был описан как один из наиболее сохранившихся южно-аппалачских мест в Миссисипской культуре в Западной Северной Каролине и имеет насыпную платформу для земляных работ . [ 3 ] Люди южной Аппалачской Миссисипской культуры процветали в этом районе примерно с 1000 до 14 или 15 -го века. Он развился позже в этом регионе, чем в основных культурных центрах на Среднем Западе. [ 4 ]
В этот период более крупные деревни в Южной Аппалачи построили единую платформу. Каждый из этих деревень служил политическим центром для нескольких близлежащих небольших общин. В крупнейших центрах, напротив, таких как индийские курганы Cahokia и Etowah , люди из Миссисипской культуры собрались в более крупных центрах и построили несколько курганов. Эти плотные поселения выразили более стратифицированные уровни социальной и политической иерархии. [ 5 ]
Слишком ковей насыпь и деревенская площадка стали важным центром чероки , который занимал большую территорию в юго-восточном Теннесси, западном севере и Южной Каролине и северо-восточной Грузии. Считается, что они мигрировали из района Великих озер , где базируются другие ирокеанские народы, и они находились на этой родине на юго-востоке более 1000 лет.
Когда Чероки занимал этот район, они построили большой таунхаус или дом совета на вершине кургана, который был их формой публичной архитектуры. Он держал священное пламя народа. Когда это необходимо, таунхаус будет демонтирован и сожжен, затем заменен, и насыпь отремонтирована. Постепенно стало больше по окружности. Достаточно большой, чтобы держать сотни людей, таунхаус был местом для собрания сообщества. [ 5 ]
В самых западных одиннадцати округах Северной Каролины чероки разработали города, известные колонистам в восемнадцатом веке, как города, долины и улицы, вдоль речных долин и поймы между горными хребтами в этом регионе. Основными реками были Французский Брод, Голуби, Такасиги, Литтл Теннесси и Хивасси. [ 5 ] В конце восемнадцатого века чероки расширился глубже к югу и западу до Грузии и Алабамы.
Корпинг и деревенская площадка была определена как насыпь и около 53 акра (21 га) катящихся полей и холмов, которые, как полагают, содержат свидетельства деревни Чероки и более ранних мест обитания. Он был указан в Национальном реестре исторических мест в 1973 году в качестве археологического места . В 2001 году он был указан в качестве участия в «Историческом районе мельницы-запад». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Британские колонисты напали на деревню во время англо-ореоке-войны , которая сопровождала более поздние годы французской и индийской войны . Во время американской революционной войны чероки встал на сторону англичан, надеясь выгнать колонистов с их территории. В ноябре 1776 года на Коуи напала колониальная милиция во главе с полковником Уильямом Муром. Большинство людей бежали из деревни, но, согласно его сообщению, милиция разрушила их дома и разграбила их хранимые культуры, прежде чем напасть на другие города. [ 6 ]
Во время и после революции другие группы чероки боролись с серией действий на территории Чикамауга в юго-восточном Теннесси, чтобы выселить вторжения европейских американских поселенцев . [ 6 ]
После того, как Чероки были вынуждены уступить эту территорию в 1819 году договором с Соединенными Штатами, какое -то время заброшены насыпь и деревня.
Перевод права собственности
[ редактировать ]В 1838-1839 гг. Большая часть чероки была снята с юго-востока к индийской территории к западу от реки Миссисипи . Семья Европейской американской зал приобрела недвижимость, включая этот участок в 1840-х годах. Залы держали землю в течение 175 лет и отказались разрешить частное археологическое доступ к основной платформе и бывшей деревенской зоне. [ 7 ]
В 2002 году потомки Холла начали переговоры, которые завершились переводом на курган и деревенской площадке в 2007 году восточной группе индейцев чероки (EBCI). Определенные сервитуты сохранения и сохранения удерживаются государством. EBCI также работали над тем, чтобы приобрести другие важные участки чероки на своей исторической родине, такие как Китува , их матери-город, которые они приобрели в 1996 году. У некоммерческого партнера они приобрели курган и деревенский участок в 2006 году. [ 2 ] EBCI происходят от чероки, который остался в этой области после удаления, и они являются единственным федеральным признанным племенем в Северной Каролине.
К 2020 году EBCI и партнеры также удалось получить контроль над насыпками Никваси и Ватауга , видимых остатков некогда больших исторических городов чероки и наследников на этих участках вдоль реки Верхнего Маленького Теннесси. Они сформировали некоммерческую инициативу Nikwasi и работали с Trust Mainspring Conservation Trust, чтобы достичь этого.
Они планируют выделить эти три участка на «Никваси тропе», коридора, который будет выделен вдоль реки Маленькой Теннесси. Племя и местные организации сотрудничают, чтобы развить эту область для отдыха, образования и наследия туризма, связанного с этими важными священными местами. [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Cowe Mound сохранился для будущих поколений, историческая интерпретация» . Smoky Mountain News . 1 ноября 2006 г. Получено 28 января 2021 года .
- ^ Стоун, Джесси (3 августа 2016 г.). «Защита прошлого: курганы держат ключ к пониманию истории чероки» . Smoky Mountain News . Получено 19 декабря 2020 года .
- ^ Фергюсон, Леланд Г. (25–26 октября 1974 г.). Дрексел А., Петерсон (ред.). Южный Аппалачский Миссисиппиан: определение и введение (PDF) . Тридцать первая юго -восточная археологическая конференция. Атланта, Джорджия. С. 8–9. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Steere, Benjamin A. (2015). «Пересмотр платформных курганов и таунхаусов в Heartland Cherokee: совместный подход» (PDF) . Юго -восточная археология . 34 (3): 196–219. doi : 10.1179/2168472315y.0000000001 . S2CID 155444628 . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Южные индийские исследования, вып. 2 - № 2 ; Вуд, Уильям; Уилберн, Хирам; Археологическое общество Северной Каролины и лаборатория антропологии и археологии [в] Университете Северной Каролины; Часовня Хилл; (Октябрь 1950); PDF скачать
- ^ Мидлтон, Бет Роуз (2011). Доверять земле . Университет Аризоны Пресс. С. 178–183. ISBN 9780816502295 .
- ^ Эллисон, Квинтин (29 июля 2019 г.). «Чероки инвестирует в будущее Никваси Кургана, так как усилия по сохранению поднимают пар» . Sylva Herald . Получено 8 августа 2019 г. -через Asheville Citizen-Times .
- Южная Аппалачская Миссисипская культура
- Чероки города в Северной Каролине
- Доисторические города в Соединенных Штатах
- Археологические места в Северной Каролине
- Бывшие населенные места в Северной Каролине
- География округа Макон, Северная Каролина
- Археологические места в Национальном реестре исторических мест в Северной Каролине
- Национальный реестр исторических мест в округе Мейкон, Северная Каролина
- Исторический район, вносящий недвижимость в Северной Каролине
- Заселенные места в Национальном реестре исторических мест в Северной Каролине