История Саутгемптона
Саутгемптон — город в Хэмпшире , Англия. Эта территория была заселена еще в каменном веке. На его историю повлияло его географическое положение: в главном устье реки Ла-Манша с необычным двойным приливом, а также близость к Винчестеру и Лондону; древняя и современная столицы Англии. Будучи важным региональным центром на протяжении веков, Саутгемптон получил статус города от королевы Елизаветы II в 1964 году.
Саутгемптон стал важным портом в средневековые времена, переживая несколько сотен лет нестабильного состояния, пока он не был расширен викторианцами.
Как центр торговли, промышленный город и важный военный пункт погрузки, Саутгемптон был стратегической целью Люфтваффе и серьезно пострадал во время Второй мировой войны . [1] [2]
Послевоенная реконструкция и необходимость внедрения инноваций 20-го века, таких как автомобили, значительно изменили характер Саутгемптона.
Доисторические времена
[ редактировать ]В районе Саутгемптона были вырыты многочисленные гравийные ямы, во многих из которых были найдены орудия каменного века . [3] Свидетельства поселения каменного века были найдены на Прайори-авеню в Сен-Дени . [3]
Предметы бронзового века были найдены в Саутгемптон-Коммон . [3] особенно могильщиками, работающими на кладбище и при строительстве водоема. [3] Дальнейшие находки бронзового века были сделаны возле Кобден-Бридж. [3]
Земляные валы железного века были найдены в Лордсвуде и Олдермуре. [3] свидетельства построек железного века были обнаружены В центре города . [3]
Римская оккупация (43–410 гг. н.э.)
[ редактировать ]
Маршрут Антонина VII [4] документально подтверждено, что римское поселение Клаузентум в римской Британии находилось в 20 милях (32 км) к западу от Noviomagus Reginorum ( Чичестер ). [4] и в 10 милях (16 км) от Вента Белгарум ( Винчестер ). [4]
Примерно в 1770 г. [5] Джон Спид [5] утверждал, что Клаузентум находился в районе, который сейчас известен как поместье Биттерн . [5] [6] В 1792 году [5] преподобный Ричард Уорнер [5] исследовал эти утверждения и обнаружил ров, банк и несколько римских монет. [5] [7] С тех пор это место было исследовано и принято как место Клаузентума . [5] но универсального согласия не существует. [5] Согласно современным картам, поместье Биттерн находится в 25 милях (40 км) от Чичестера . Уикхем находится на пересечении двух римских дорог и лучше соответствует расстояниям, описанным в Маршруте Антонина VII . [4] Довод о том, что Клаузентум расположен в поместье Биттерн, основан на археологических свидетельствах. [2] и географическое положение этого места (расположенного внутри крутого излучина реки Итчен), что явно позволяло превратить его в хорошую оборонительную позицию. [2]

находилось римское Но тот факт, что на месте нынешнего поместья Биттерне поселение , не оспаривается. [2] Археологические находки в месте, которое предположительно называется Клаузентумом, показывают, что это место было важным торговым портом с некоторыми значительными зданиями. [2] следы римской дороги на линии, ведущей от поместья Биттерн до Уикхема . Также были обнаружены [2] В другом месте возможные свидетельства земледелия римской эпохи были найдены на месте нынешнего стадиона Святой Марии . [8]
Римляне покинули поселение около 410 года, когда римская оккупация Британии закончилась .
Англосаксонский период (400–1066 гг.)
[ редактировать ]Англосаксы на территорию , перенесли центр города через реку Итчен которая сейчас является районом Святой Марии . Поселение было известно как Хамвик. [9] и/или Хамтун , эти два имени сосуществовали и описывали одну и ту же область, но использовались в разных контекстах. [10] К середине XI века англосаксонские летописцы описывали этот район как Южный Хамтун. [10] Упоминания о церкви Святой Марии также встречаются в документах XI века. [10] Хамвик называют рынком [10] в рассказе о жизни святого Виллибальда , написанном англосаксонской монахиней по имени Хигебург в конце 8 века. [10] Город развивался под королевским патронажем, где торговцев можно было защищать и облагать налогом. [11]
В ходе раскопок был обнаружен фрагмент плана улицы Хамвика. [12] и обнаружил одну из лучших коллекций саксонских артефактов в Европе. [3] В совокупности все это показывает, что Хамвик был запланированным городом. [12] что он стал важным портом и торговал с континентом [13] и был центром королевской администрации. [10] На участке площадью 110 акров, возможно, проживало 2000 или 3000 человек во время ок. 700–850 гг. н.э. [11] Другие свидетельства в ходе раскопок обнаружили 68 домов и мастерских, 21 колодец и 500 ям. Хамвик был местом расположения монетного двора нескольких англосаксонских королей (786–858 гг. н.э.), пока позже, в 9 веке, он не был перенесен в Винчестер. [14] Серебряные пенни серии H были выпущены в Хамвике в 8 веке нашей эры. [15] [16] В основном их находили в Хамвике или рядом с ним. [16]
Считается также, что Хамвик был отправной точкой для рабов (их отправляли на рынок в Руане). [10] и паломники, такие как Виллибальд, в важные европейские города, такие как Рим. [10]
Викинги (700–1066)
[ редактировать ]Набеги викингов на Саутгемптон нарушили торговлю с континентом и способствовали реорганизации Уэссекса . [14] Важные отрасли промышленности, которые ранее были хорошо развиты в Хамвике, были перенесены дальше вглубь страны, к новым укреплениям в Винчестере. [14] способствуя упадку Хамвика.
Археологические раскопки выявили свидетельства поселений 10-го века и защищенного ограждения на территории, которая позже стала средневековым городом-крепостью. [17]
Король викингов Канут Великий победил англосаксонского короля Этельреда Неготового в 1014 году и был коронован в Саутгемптоне. [17] Его легендарная попытка «приказать» остановить прилив, возможно, имела место в Саутгемптоне. [18]
Норманны (1066–1154)
[ редактировать ]
Процветание Саутгемптона было обеспечено после нормандского завоевания в 1066 году, когда он стал главным транзитным портом между Винчестером (столицей Англии до начала 12 века) и Нормандией .
Книга Судного дня указывает, что во время норманнского завоевания в Саутгемптоне уже были отдельные французские и английские кварталы. [17] и что король владел рядом объектов недвижимости, за которые взималась арендная плата. [17]
Археологические данные датируют основание церкви Святого Михаила 1070 годом. [19] и церковь была посвящена Святому Михаилу , покровителю Нормандии .
Монастырь августинцев был основан в Сен-Дени, на 364 акрах (1,47 км²). 2 ) земли, подаренной Генрихом I , последним из норманнских королей, в 1127 году. [20] Приорат Сен-Дени продолжал оставаться религиозным домом до его закрытия в 1536 году.
Средневековый период (1154–1485 гг.)
[ редактировать ]Генрих II , первый король дома Плантагенетов , был постоянным гостем в Саутгемптоне и основал Саутгемптонский замок . [21] Замок в основном использовался для хранения королевского вина. [22] Сохранившиеся остатки торговых домов XII века, таких как Дом короля Джона и Дворец Канутов, свидетельствуют о богатстве, существовавшем в городе в то время. [20] Археологические раскопки обнаружили свидетельства существования других домов аналогичного размера. [20]
К 13 веку Саутгемптон стал ведущим портом и активно занимался торговлей французским вином и английской шерстью . [22] Шерстяной дом был построен в 1417 году как склад для средневековой торговли шерстью с Фландрией и Италией .
К 1173 году больница для прокаженных Святой Марии Магдалины. к северу от города была основана [20] Больница Святого Джулиана, также известная как Больница Дома Божьего , была основана около 1196 года Жервасом Ле Ришем. [20] . францисканский монастырь Позже рядом с больницей «Дом Божий» был построен [20] Впервые в боулс регулярно играли на лужайке, прилегающей к больнице «Дом Бога», в 1299 году. Эта лужайка существует до сих пор. в мире Это старейшая сохранившаяся площадка для боулинга . [23]

Город был разграблен французами в 1338 году. Шарль Гримальди, покупатель Монако для семьи Гримальди. В рейде участвовал [24] и, как говорят, использовал грабеж, чтобы помочь основать княжество Монако , но убедительных доказательств, подтверждающих это утверждение, не существует. [25] После этого нападения городские стены, части которых датируются 1175 годом, [26] были значительно усовершенствованы и усилены. [27] Из-за отсутствия надлежащего финансирования для строительства полноценной оборонительной стены решение заключалось в соединении существующих наружных стен существующих торговых домов вместе, чтобы образовать часть оборонительной конструкции. Среди городских стен находится Башня Божьего Дома , построенная в 1417 году, первое специально построенное артиллерийское укрепление в Англии. [28] Стены были окончательно завершены в 15 веке. [29] Большая часть городских стен сохранилась и сегодня. [29] На протяжении многих лет Башня Божьего Дома использовалась как дом для городского артиллериста, городской тюрьмы и как хранилище для Совета гавани Саутгемптона. [27] До сентября 2011 года здесь размещался Археологический музей. [30]
Черная смерть достигла Англии в 1348 году. [31] через торговые суда, которые в то время регулярно посещали Саутгемптон.
В пабе Red Lion XII века на Хай-стрит ниже Баргейта в старых стенах в 1415 году, непосредственно перед английского короля Генриха V отъездом из Саутгемптона на битву при Азенкуре , находились зачинщики « Саутгемптонского заговора », Ричард, граф Кембриджский , Генри Скроуп, 3-й барон Скроп из Мэшама и сэр Томас Грей из Хетона , предстали перед судом и были признаны виновными в государственной измене, а затем были казнены без суда и следствия возле Баргейта.
В века средние судостроение становилось все более важной отраслью и оставалось таковым на протяжении столетий. В 1447 году город стал корпоративным графством .
Период Тюдоров (1485–1603)
[ редактировать ]
в Саутгемптоне, Дом Тюдоров также известный как Хаттофтс или Дом леди Энн Гуидотти, был построен в 1495 году для сэра Джона Доутри. [32] Раньше это был семейный дом, мастерская художника и здесь располагались предприятия, в том числе красильня и переплетчик. Сейчас это музей. [33]
Экономическое состояние Саутгемптона колебалось в период Тюдоров. [2] С 1492 по 1531 год весь экспорт олова и свинца должен был проходить через Саутгемптон. [34] Торговля с Нормандскими островами увеличилась. [34] В 1554 году Саутгемптон получил монополию на экспорт шерсти в Средиземное море и импорт сладкого вина. [34] В другое время в этот период порт находился в упадке, главным образом потому, что торговля перемещалась в Лондон. [34] Саутгемптон был также удобным портом для пиратов, грабивших испанские корабли в Ла-Манше и Атлантическом океане. [34]
Строительство замков Херст , Калшот , Каус и Нетли вдоль Саутгемптон-Уотер и Солента Генрихом VIII примерно в 1540 году означало, что Саутгемптон больше не зависел от своих укреплений. [35]
В 1553 году бесплатную гимназию мэров-балифов и бюргеров города и графства Саутгемптон предоставил Эдуард VI грамотный патент , основав новую школу и тем самым выполнив наследие Уильяма Капона , который оставил деньги для этой цели в своем завещании. [36] Школа сохранилась как Школа короля Эдуарда VI в Саутгемптоне .
Период Стюартов (1603–1714)
[ редактировать ]Порт был первоначальной отправной точкой для отцов-пилигримов на борту корабля «Мэйфлауэр» в 1620 году. [26] Мемориал можно найти на городской набережной. С тех пор это был последний порт захода для миллионов эмигрантов, покинувших Старый Свет, чтобы начать новую жизнь в США, Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Южной Африке, Барбадосе. [37] и других частях света.
В 1642 году, во время гражданской войны в Англии , парламентский гарнизон переехал в Саутгемптон. [38] первоначально для защиты от нападения с моря кораблей роялистов. [38] Армия роялистов продвинулась до Редбриджа в марте 1644 года, но ей не удалось захватить город. [38] полковник Ричард Нортон . Битва при Черитоне , также состоявшаяся в марте 1644 года, впоследствии устранила угрозу Саутгемптону. [38]
В июне 1664 г. [39] Черная смерть вернулась в Саутгемптон. Эта новая чума серьезно нарушила жизнь и заставила корпорацию сообщить, что она не может продолжать управлять городом. [39] К моменту окончания эпидемии в ноябре 1666 года умерло 1700 человек. [39]
Исаак Уоттс -младший родился в Саутгемптоне в 1674 году. [39] написал слова гимна «О Боже, в веках прошедших помощь наша». Его раннее образование было в бесплатной гимназии. [39] Он был членом независимого сообщества «Выше бара». [39] Это нонконформистское сообщество подвергалось преследованиям [39] после Закона о единообразии 1662 года. Отец Исаака Уоттса, которого также звали Исаак, несколько раз находился в заключении в Баргейте. [39]
В 1689 году право голоса на парламентских выборах, которое ранее было ограничено свободными людьми, было распространено на тех, кто платил шотландцам и жребию в Саутгемптоне. [40]
Грузинская эпоха (1714–1795)
[ редактировать ]Курортный город
[ редактировать ]Саутгемптон стал курортным городом в 1740 году. [41] благодаря открытию источника железистой воды . [41] Территория была спроектирована как курортные сады. [41] и заслужил королевское покровительство. [41] Это еще больше побудило модное общество переехать в Саутгемптон. [41] и способствовало его процветанию и развитию.
К 1760-м годам Саутгемптон также стал популярным местом для морских купаний. [42] несмотря на отсутствие качественного пляжа. [42] Специально для этой цели были построены инновационные здания на Западной набережной. [42] с ваннами, которые наполнялись и опустошались приливом, [42] один из которых имел регулируемый пол. [42] Здание, известное как «Длинные комнаты», имело длинную набережную с видом на воду, которой наслаждались как зрители, так и купальщики. [42]
Полигон
[ редактировать ]Полигон представлял собой жилой и коммерческий комплекс XVIII века, спроектированный в 1768 году. [43] Джеймс Леру [43] который был нацелен на модную клиентуру Саутгемптона. Предполагалось, что это будет застройка из 12 жилых домов. [43] с гостиницей, магазинами, актовым залом и декоративным озером. [43] Три дома и гостиница были построены к 1773 году. [43] но у этой схемы были финансовые проблемы, и она так и не была завершена. [43] С тех пор здания были снесены. [43]
Коучинг
[ редактировать ]Модные достопримечательности города привели к увеличению пассажиропотока. [44] В Саутгемптоне было открыто несколько постоялых дворов. [44] включая отель «Дельфин» и отель «Стар» , и конкуренция за пассажиров и гостей была большой. [44] Тренерская деятельность продолжалась до тех пор, пока она не устарела с появлением железной дороги. [45]
Каналы
[ редактировать ]Был большой интерес к строительству каналов, однако он был реализован лишь частично. [46]
В 1774 году был предложен канал между Элингом и Солсбери. [46] но не был построен. В 1779 году был предложен канал, соединяющий Саутгемптон (в Редбридже) с Андовером. [46]
Канал Редбридж -Андовер был построен в 1796 году. [46] В 1792 году предложение соединить Саутгемптон и Солсбери каналом получило новый импульс. [46] План состоял в том, чтобы построить новый канал из Солсбери, который соединится с каналом Андовер-Саутгемптон в Кимбридже. [46] Затем канал будет продлен от Редбриджа до центра Саутгемптона, проходя через туннель под Марлендсом. [46] ответвление в Хаундвелле для обслуживания как Нортэма , так и Таун-Ки. [46] Туннель был начат, но так и не был завершен. [46]
Промышленная революция
[ редактировать ]Уолтером Тейлором Механизация процесса изготовления блоков, осуществленная в 18 веке в Саутгемптоне, стала важным шагом в промышленной революции . [47] завоевал ему монополию на поставку деревянных блоков такелажа для Королевского флота с 1759 по 1803 год. [47]
Период регентства (1795–1837)
[ редактировать ]На протяжении веков единственные переправы через реку Итчен в этом районе находились в Мэнсбридже , на некотором расстоянии выше по течению от Саутгемптона, и в деревне Итчен-Ферри . [48] Компания Northam Bridge была основана в 1796 году. [48] Они построили платный мост в Нортэме, который был открыт в сентябре 1799 года. [48] и новые дороги, соединяющие мост с Саутгемптоном и Ботли, Хэмпшир . Далее город был связан с Портсмутом через еще один платный мост, построенный в Берследоне. [48] и еще одна дорога, которая соединяла мост Берследон с новой дорогой от Нортэма до Ботли в Биттерне . [48]
Плавучий мост также соединил Саутгемптон с Вулстоном и Портсмутом на восточном берегу реки Итчен в 1836 году. [49]
Саутгемптон был одним из районов, реформированных Законом о муниципальных корпорациях 1835 года , и содержал приходы Всех Святых, Холи-Руд, Сент-Джон, Сент-Лоуренс, Сент-Мэри, Сент-Майкл и часть Южного Стоунхэма .
Художник Джон Эверетт Милле родился в городе в 1829 году. Художественная галерея Саутгемптонского университета Солент названа в его честь галереей Милле. [50]
Викторианская эпоха (1837–1901)
[ редактировать ]
Между двумя платными компаниями в Нортэме и Итчене существовала конкуренция. [49] [51] в результате появится еще одна новая дорога [51] на востоке Итчена, соединяя Вулстон с Ботли через Шолинг и Хедж-Энд . [51]
Город пережил значительное расширение в викторианскую эпоху . [49] Компания Southampton Docks была основана в 1835 году. [52] В октябре 1838 года был заложен первый камень доков. [52] Первый док открылся 29 августа 1842 года. [52] Компания Royal Mail Steam Packet осуществляла свои услуги из Саутгемптона, официально назначив порт пакетной станцией в мае 1843 года. [53] Структурное и экономическое развитие доков продолжалось в течение следующих нескольких десятилетий. [2]
Лондонско -Саутгемптонская железная дорога была полностью открыта до конечной остановки Саутгемптона в мае 1840 года. [52] хотя он работал до Винчестера с июня 1839 года, [52] Это было отложено из-за работ по резке мела между Винчестером и Бейзингстоком . [54] В 1847 году Саутгемптон был соединен с Дорчестером Саутгемптон -Дорчестерской железной дорогой . [54] В 1866 году ветка продлила железную дорогу через реку Итчен в Сен-Дени , проходя через Биттерн и Вулстон до Нетли . [55] Это создало дополнительную конкуренцию компании Floating Bridge. [49]
Имея хорошее транспортное сообщение, Саутгемптон в январе 1844 года стал станцией эмигрантов из Северной Америки и Канады. [56] Саутгемптонская эмиграционная и судоходная компания была основана в 1846 году. [56] Впоследствии Саутгемптон стал известен как «Ворота в Империю» , и многие эмигранты проходили через Саутгемптон, чтобы начать новую жизнь в Соединенных Штатах и Канаде, Южной Африке и Австралии. [56]
Город стал районом графства в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1888 года . В 1894 году, в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1894 года , часть Южного Стоунхема в пределах городка стала приходом Портсвуда , в 1895 году к нему был добавлен приход Ширли .
Большую тревогу вызвали эпидемии холеры в 1848–49 и 1865 годах. [57] Эти вспышки были сосредоточены в трущобах старого средневекового города. [57] Канализационные трубы были построены в 1840-х годах. [58] и 1870-е гг. [57] В 1894 году городской санитарный врач опубликовал отчет о бедности в городе. [59] Плотность населения в трущобах в то время составляла 441,4 человека на акр (1091 человека на га). [59] План благоустройства Симнел-стрит и Вест-Куэй впоследствии очистил территорию от трущоб, создал новые улицы и жилой дом на площади Сент-Майклс; он назывался Дом Святого Михаила и открылся в 1899 году. [59]
Эдвардианский период (1901–1914)
[ редактировать ]Катастрофа Титаника
[ редактировать ]Как и большинство роскошных лайнеров того времени, [60] RMS Титаник отплыл из Саутгемптона. [26] Большая часть команды приехала из Саутгемптона; 549 сотонианцев погибли при затоплении. Морской музей в старом Шерстяном доме включал выставку, связанную с судном, но с тех пор она была перенесена и включена в музей СиСити .
Первая мировая война (1914–1918)
[ редактировать ]В августе 1914 года Саутгемптон был назначен военным портом посадки № 1. [61] Большая часть территории Саутгемптон-Коммон была захвачена военными. [61] Всего 8 149 685 [61] войска и их техника отправлялись через порт в материковую Европу. [61] Постоянный поток беженцев, военнопленных и 1 177 125 раненых возвращался в Англию через Саутгемптон. [61]
Межвоенный период (1918–1939)
[ редактировать ]В 1919 году солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны . взбунтовались в порту [62] [63]
В 1920 году Приходской совет Биттерна и Совет городского округа Итчен , которые коллективно охватывали районы Биттерн , Биттерн-Мэнор , Биттерн-Парк , Вулстон , Пиртри-Грин , Шолинг и Уэстон , были включены в состав района Саутгемптон. [64] Бассетт и Суэйтлинг были включены в состав Саутгемптона одновременно. [64]
В период между двумя мировыми войнами объем движения увеличился по мере развития легковых автомобилей и трамваев Southampton Corporation . Стало необходимым разработать новые маршруты вокруг Баргейта, поскольку центральная арка была слишком большим препятствием. [65] К 1931 году трамвай проезжал через Баргейт каждые 30 секунд. [65] и в течение 14 часов 2000 машин [65] и 6000 велосипедов [65] воспользовался бы тем же узким проходом между Саубер-Баром и Хай-стрит. Фотографии (ниже) иллюстрируют проблему. По обе стороны Баргейта были снесены несколько старых зданий и часть средневековых стен. [65] В 1932 году Баргейт обошли с восточной стороны. [65] Баргейт стал островом, когда его обошли с западной стороны в 1938 году. [65]
Часовая башня, расположенная выше Над Баром на перекрестке с Нью-Роуд, была перенесена в Треугольник Биттерн-Парк в 1934 году. [1] для содействия дальнейшему улучшению дорог.
- Над Баром, 1926 год.
- Хай-стрит, около 1930 года.
- Хай-стрит, около 1930 года, показ кинотеатра Gaiety.
26 марта 1929 г. [65] Southampton Corporation приобрела Northam Bridge у Northam Bridge Company. 16 мая 1929 г. [65] плата за проезд на этом мосту была отменена. В то же время плата за проезд в Лэнс-Хилл, [65] Хедж-Энд [65] и мост в Берследоне [65] также были отменены. Единственная оставшаяся плата за проезд в Саутгемптоне была на плавучем мосту , который в конечном итоге перешел в собственность Southampton Corporation в 1934 году. [65] оставался платным переходом до закрытия в 1977 году.
Вторая мировая война (1939–1945)
[ редактировать ]Воздушные налеты
[ редактировать ]
Вторая мировая война особенно сильно ударила по Саутгемптону. сбросило на город 476 тонн бомб Очаги грузинской архитектуры сохранились, но большая часть города была сровнена с землей во время молниеносной атаки в ноябре 1940 года. Люфтваффе . [66] Саутгемптон был главной целью из-за его общей стратегической важности как крупного порта и промышленного района, и особенно потому, что Supermarine Spitfire был спроектирован, разработан и построен в Саутгемптоне.
15 сентября 1940 года завод Supermarine в Вулстоне подвергся бомбардировке, в результате которой многие погибли, но заводу не был нанесен ущерб. Через два дня завод был разрушен. После воздушного налета нацистская пропаганда заявила, что город превратился в дымящиеся руины. [67]
6 ноября 1940 г. [68] во время рейда на центр города три бомбы попали в Школу искусств в Административном центре, [68] (ныне известная как Художественная галерея), убивая студентов, прятавшихся в подвале. [68]
Основной блиц, серия продолжительных ночных рейдов, начался 23 ноября 1940 года. [69] Была пауза до 30 ноября, [69] при возобновлении набегов уничтожили ремонт, сделанный во время затишья. [70] Блиц продолжился 1 декабря. [69] но эти набеги были спорадическими и меньшими. [71] Всего за период Блица погибло 137 человек, из них 96 погибли в результате прямых попаданий в общественные бомбоубежища. [70]
Точность карт местной службы артиллерийского управления не осталась незамеченной Люфтваффе : пилоты немецких бомбардировщиков использовали их для бомбардировки Саутгемптона. Одним из зданий, уцелевших после бомбардировки, была старейшая церковь Саутгемптона — церковь Святого Михаила. Шпиль был важным навигационным средством для немецких пилотов, поэтому им было приказано избегать столкновения с ним. [ нужна ссылка ] Было обнаружено, что другие здания в Саутгемптоне использовались в качестве средств навигации; Квартиры Элмфилда в Милбруке имели плоскую бетонную крышу, которая была хорошо видна с воздуха, пока не заросла травой.
Было сделано 1605 предупреждений о воздушных налетах. [66] в Саутгемптоне последний рейд произошел 5 ноября 1944 года. [66] Лишь одна летающая бомба упала в пределах Саутгемптона. [66] в Шолинге 12 июля 1944 г. [66]
День Д и вторжение в Европу
[ редактировать ]В июле 1943 года [72] военные учения «Арлекин» проверили способность портов принимать войска и технику. [72] По первоначальным оценкам, во время каждого прилива можно было погрузить на борт 11 000 солдат. [72] Учения показали, что можно справиться с 44 000 военнослужащими. [72] Ко дню «Д» эта цифра увеличилась до 53 750 военнослужащих и 7 070 транспортных средств. [72] за счет строительства дополнительных объектов [72] особенно с Дня Д. учетом
Помимо посадки войск, Саутгемптон использовался и для других целей при подготовке к вторжению в Европу . американские военнослужащие и импортные товары по ленд-лизу . В доки прибыли [73] участки Малберри-Харбор . В гавани были построены [73] Группа планирования трубопроводов операции «Плутон» , которые снабжали топливом сектор Нормандии, базировалась на HMS Abatos . [74]
Саутгемптон находился в центре С. зоны [72] огромная сортировочная зона в южном Хэмпшире, простиравшаяся на север до Винчестера. Подробные карты того времени показывают, что в пределах Зоны C подзона Z простиралась вокруг севера Саутгемптона и до Хедж-Энда на востоке. [75] Были военные лагеря на общей территории , [75] Хэрфилд, [75] Торнхилл, [75] и Нетли Коммон. [75] Карты даже показывают, что к северу от города находились свалки химического оружия. [75] Центр города, доки, Вулстон и Уэстон были частью зоны посадки C5. [75] План заключался в том, что войска и оборудование будут собраны в лагерях в подзонах W, X, Y и Z, а затем доставлены в зону посадки для загрузки на борт ожидающих там кораблей. Этот план был опробован в мае 1944 года. [76] во время операции Фабиус, [76] с войсками, прошедшими через Саутгемптон, репетировали высадку на острове Хейлинг , заливе Брэклшем и Литтлхэмптоне. [76]
После дня «Д» Саутгемптон продолжал работать на полную мощность, чтобы пополнить запасы союзных войск в континентальной Европе. [77]
С 1 апреля по 25 августа 1944 года Саутгемптон находился в регулируемой зоне (№ 2) , что налагало на местное население определенные ограничения, призванные обеспечить безопасность военной операции. [78]
Возвращение домой
[ редактировать ]В конце войны Саутгемптон был ключевым портом для репатриации войск и военнопленных. Первые 1534 британских военнопленных, репатриированных из Японии, прибыли в Саутгемптон на борту «Корфу» 7 октября 1945 года. « Корфу» был одним из пятнадцати кораблей, репатриировавших пленных с Дальнего Востока, и на борту находились пленные примерно из 50 различных полков. Бывших заключенных накормили чаем, пирожными и фруктами в украшенных хижинах на набережной, а затем на армейских машинах отвезли в приемный лагерь на Саутгемптон-Коммон, где они провели свою первую ночь на британской земле. [79]
Послевоенный (1945–2000)
[ редактировать ]

Вторая мировая война оказала глубокое влияние на город из-за разрушения многих городских зданий, что привело к масштабной программе восстановления. Эти здания были построены дешево, чтобы их можно было быстро восстановить, что отрицательно сказалось на архитектурном качестве города. [80] Саутгемптону был присвоен статус города в 1964 году Letters Patent . [81] В 1967 году Саутгемптон принял часть приходов Нурслинг и Раунхэмс . С тех пор границы практически не изменились. Саутгемптон потерял свой округа графства статус в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1972 года , став внегородским округом .
В 1997 году он стал унитарным органом власти , административно независимым от Совета графства Хэмпшир , согласно Banham Review .
29 апреля 1952 года Университетский колледж Хартли получил Королевскую хартию, дающую Саутгемптонскому университету полный статус университета. при университете Медицинская школа Саутгемптона была открыта в 1971 году.
21 век (2001 – настоящее время)
[ редактировать ]Саутгемптон по-прежнему является важным пассажирским портом, посещаемым такими судами, как P&O компании MV Oriana и Cunard Line компании RMS Queen Mary 2 , MS Queen Victoria и MS Queen Elizabeth . Это самый загруженный терминал круизных судов в Великобритании, а также обрабатывается большая часть импорта автомобилей в страну. [80]
В 2012 году, спустя столетие после катастрофы « Титаника » , городской совет открыл музей СиСити . [80]
В 2010-х годах было завершено несколько застроек в центре Саутгемптона. В 2016 году южная часть Западной набережной, или Южная набережная, первоначально известная как Водяной знак Западной набережной, была открыта для публики. Его общественная площадь использовалась для проведения нескольких ежегодных мероприятий, таких как каток в зимний сезон. [82] и публичная трансляция теннисного чемпионата Уимблдона . [83] Реакция на архитектуру здания была положительной, поскольку оно получило две награды на церемонии Prix Versailles: «Лучший торговый центр в мире» и «Лучший европейский дизайн торгового центра». [84] В 2017 году в «культурном квартале», прилегающем к Ратушной площади, были построены два новых здания, Галерея Джона Хансарда с City Eye и дополнительная площадка для театра Наффилд при Саутгемптонском университете , а также несколько квартир. [85] Здания развивались более десяти лет благодаря участию различных архитекторов и инвесторов, которые затем покинули проект. [85] [86] Первая выставка была немецкого художника Герхарда Рихтера . [86] В 2019 году будет открыта реконструкция «Квартала Баргейт» на базе розничной торговли и размещения, которая заменит снесенный торговый центр Баргейт и обеспечит общественный доступ к ранее скрытым участкам городских стен . [87] Благодаря инвестициям в эти области бизнеса и культуры, а также развитию нескольких начинающих предприятий PricewaterhouseCoopers и Demos поставили город на третье место среди «лучших городов» в своем отчете «Хороший рост городов » . [88] [89]
В ноябре 2017 года совет выбрал официальный флаг города посредством конкурса на его дизайн, а затем проголосовал за самый популярный дизайн. [90]
В городе происходит несколько ежегодных мероприятий. Веселые забеги стали популярным явлением в городе: забег в парке начался в 2004 году. [91] Саутгемптонский марафон проводится уже много лет и привлекает 40 000 бегунов. [92] и благотворительный забег MoRun, который начнется в 2018 году. [93] Массовое велосипедное мероприятие «Let's Ride», ранее известное как «Sky Ride», привлекает тысячи велосипедистов на маршрут длиной 6 км (3,7 мили). [94] С 2008 года совет проводит мероприятие «Музыка в городе», в ходе которого сотни музыкантов выступают на площадках и на построенных сценах в центре города. [95] Common People , двухдневный фестиваль, проводимый организаторами Bestival из Дорсета , проводится в Southampton Common с 2015 года. [96] [97] в Саутгемптоне Парад гордости начался в 2017 году, и в 2018 году в нем приняли участие до 15 000 человек. [98]
В городе произошло несколько публичных демонстраций в знак «солидарности» с более крупными национальными демонстрациями. В рамках общенационального Женского марша 2017 года , приуроченного к инаугурации Дональда Трампа на посту президента США, в городе было организовано получасовое публичное чтение. [99] [100] Аналогичным образом, в июне 2018 года против мер жесткой экономии . одновременно с крупной демонстрацией в Лондоне прошел митинг [101] В июле того же года прошла также акция протеста против государственного визита Дональда Трампа в Соединенное Королевство. [102] [103]
Мемориалы
[ редактировать ]

Кенотаф
[ редактировать ]В городе находится сэра Эдвина Лютьенса , первый постоянный кенотаф который послужил основой для его дизайна мемориала-кенотафа в Уайтхолле , Лондон. [104] Мемориал погибшим в Первой мировой войне городу . Когда он был открыт 6 ноября 1920 года, в нем было 1800 имен, позже - 2008 имен. Его можно найти в парке Уоттс (Запад), напротив мемориала инженерам Титаника .
Титаник
[ редактировать ]Мемориал инженерам RMS можно «Титаник» найти в парке Эндрюс (Восточный), на улице Саубер-Бар. установлен памятник музыкантам, игравшим на «Титанике» На углу улиц Саубер-Бар-стрит и Камберленд-плейс .
Исаак Уоттс
[ редактировать ]Мемориал Уоттса в городском Западном парке, также известном как Уоттс-парк, был открыт в 1861 году. Мелодию его знаменитого гимна «О Боже, наша помощь в прошлые века» можно услышать, когда бьют часы Гражданского центра. [105]
Места поклонения (прошлое и настоящее)
[ редактировать ]Церковь Святой Марии
[ редактировать ]Церковь Святой Марии является самой большой церковью в городе и ведет свое начало от первых саксонских поселений VII века. [106]
Церковь Святого Михаила
[ редактировать ]Считается, что строительство церкви Святого Михаила началось в 1070 году; [19] [107] здание пристраивалось много раз на протяжении веков, но его центральная башня датируется норманнскими временами.
Холируд
[ редактировать ]Церковь Холируд была одной из первых пяти церквей, обслуживающих обнесенный стеной город. Построенная в 1320 году церковь была разрушена в результате вражеской бомбардировки во время бомбардировки в ноябре 1940 года. В 1957 году корпус церкви был посвящен в память морякам торгового флота. В 2004 году он получил финансирование от Фонда лотереи наследия и Ассоциации торгового флота, чтобы сделать оставшуюся структуру более стабильной и удобной для использования. [108]
История авиации
[ редактировать ]Супермарин
[ редактировать ]Spitfire был разработан и первоначально производился в пригороде Вулстона. Его дизайнер, Реджинальд Митчелл , вырос в Сток-он-Трент , тогда у него был дом на Рассел-Плейс в пригороде Хайфилда недалеко от университета (теперь отмечен мемориальной доской). Самолет был прямым потомком экспериментальных самолетов, построенных Supermarine и участвовавших в турнире Schneider Trophy в 1930-х годах. Компания Supermarine перешла во владение компании Vickers в 1928 году. Недолгая жизнь Митчелла задокументирована в фильме «Первый из немногих» .
Другой
[ редактировать ]располагалось множество авиационных компаний В районе Хэмбла , к востоку от города, с 1930-х по 1950-е годы , в том числе Folland Aviation , основанная Генри П. Фолландом , бывшим главным конструктором Gloster Aircraft . В 1960 году компания Folland перешла во владение компании Hawker Siddeley , а позже стала British Aerospace , завод строил Gnat , Hawk и Harrier . История вклада этого региона в авиацию отмечается в Solent Sky (бывший Зал авиации Саутгемптона). [109] недалеко от Итчен-Бридж, напротив бывшего завода Woolston Supermarine. Imperial Airways и ее преемница, BOAC , имели летающих лодок в доках базу , обслуживающую британские колониальные владения в Африке и Азии в 1930-х и 1940-х годах. Затем Aquila Airways использовала причал 50, пока они не прекратили свою деятельность в конце 1958 года. Неподалеку Калшот-Спит был базой для военных летающих лодок эксплуатации и обслуживания .
История судостроения
[ редактировать ]
Воспер Торникрофт
[ редактировать ]Верфь John I. Thornycroft & Company была основным работодателем в Вулстоне с 1904 по 2004 год. [1] Верфь построила и отремонтировала множество кораблей для Королевского флота и была особенно загружена во время двух мировых войн . [110] [111] В 1966 году компания John I. Thornycroft & Company объединилась с Vosper & Co. и стала Vosper Thornycroft . [1] Впоследствии переименованная в VT Group , верфь закрылась в 2004 году, когда предприятие переехало в Портсмут . [1]
Дэй, Саммерс и Ко.
[ редактировать ]Верфь Day Summers & Co. в Нортэме, первоначально завод Northam Iron. [112] спустил на воду свой первый железный пароход в октябре 1840 года. [112] и приступил к строительству почтовых судов для расширения услуг, которые работали из недавно построенных доков Саутгемптона. [112] Впоследствии фирма построила ряд специализированных судов, [113] включая подводную лодку Инкогнита [113] и роскошные паровые яхты. [113] Во время Первой мировой войны на заводе строились буксиры, тральщики и баржи-рефрижераторы. [110] Двор закрылся в январе 1929 года. [77] его последний проект - наплавной мост № 10, спущенный на воду в 1928 году. [77]
История транспорта
[ редактировать ]Плавучий мост
[ редактировать ]
Плавучий мост был открыт в 1836 году. [49] и соединил Саутгемптон с Вулстоном. В то время Вулстон был отдельной деревней на восточном берегу реки Итчен ; он не стал частью Саутгемптона до 1920 года. [1] Первоначально плавучий мост принадлежал частной компании, но в 1934 году был куплен корпорацией Саутгемптон . [77] Эта служба продолжалась до 1977 года, когда был открыт мост Итчен . [114]
Трамваи
[ редактировать ]
Конные трамваи появились в Саутгемптоне в 1879 году. [115] Электрифицированные трамваи появились в 1900 году. [116] С 1908 года Southampton Corporation строила большую часть собственных трамваев на своем заводе в Портсвуде. [117] В 1923 году [117] были представлены трамваи специальной конструкции. У них были уникальные закругленные крыши, которые позволяли им проходить через центральную арку Баргейта. [118] Во время Второй мировой войны трамваи Саутгемптона были припаркованы на ночь на подъездных путях на Коммон, а не в зданиях конечных станций, расположенных по всему городу. [117] С 1942 года они окрашивались в серый линкорный цвет. [117] Благодаря этим мерам предосторожности в результате бомбардировок противника погиб только один трамвай. [117] Трамвайная система не простиралась очень далеко в восточную часть города, проходя через реку Итчен и Кобденский мост и соединяясь с железнодорожным вокзалом Биттерн. [117] Пригороды, которые были включены в состав города в 1920 году, всегда обслуживались автобусами, а не трамваями. Трамваи Саутгемптона постепенно выводились из эксплуатации в 1948 и 1949 годах, а последний трамвай курсировал 31 декабря 1949 года. [119]

Автобусы
[ редактировать ]Трамваи Саутгемптона были заменены парком автобусов с дизельными двигателями, хотя автобусы ранее эксплуатировались в некоторых частях города, которые не обслуживались трамваями. Некоторые уцелевшие автобусы, выпущенные в 1949 году, находятся под присмотром Фонда наследия Саутгемптона и округа .
железные дороги
[ редактировать ]Железная дорога прибыла в Саутгемптон в 1839 году. [120] Первая постоянная станция [120] была конечной станцией Саутгемптона, расположенной недалеко от Канут-роуд. Первоначально поезда останавливались у временного сооружения в Нортэме. [120] В 1847 году конечная остановка Саутгемптона была связана с Дорчестером. [121] через железную дорогу Саутгемптона и Дорчестера , а в 1866 году она была расширена до дополнительной линии, которая обслуживала больницу Нетли , а затем и больницу Нетли . [122] 2 сентября 1889 г. [122] было открыто продолжение до Фэрхэма, и оно стало тем, что сейчас называется линией Саутгемптон-Фэрхэм .
Железная дорога Дидкот , Ньюбери и Саутгемптон изначально должна была проходить по отдельному конкурирующему маршруту от Винчестера до новой станции к северу от Королевского пирса. Сохраненные планы показывают маршрут, ведущий в город из Винчестера через туннель в Чилворте рядом с нынешним пабом Chilworth Arms, а затем проходит через Лордсвуд и идет вниз по восточной стороне долины Дейл. Отсюда он должен был пройти под Винчестер-роуд, идти к востоку от нынешнего Сент-Джеймс-парка, Саутгемптон, через землю, которая сейчас занята младшей школой Ширли, затем идти на юго-восток недалеко от нынешней Уилтон-роуд, чтобы пересечь к востоку от Хилл-лейн. недалеко от Арчерс-роуд. [123] К востоку от Хилл-лейн началось строительство набережной и виадука. [124] прежде чем от этой схемы отказались. Впоследствии Dell был построен на части расчищенной земли между Арчерс-роуд и Милтон-роуд. [125] а неиспользуемая набережная остается за объектами недвижимости к востоку от Хилл-лейн между Милтон-роуд и Коммершл-роуд. В конечном итоге в 1891 году линия была соединена с существующим маршрутом Лондона и Юго-Западной железной дороги на перекрестке Шоуфорд к югу от Винчестера . [126] а отдельная линия в Саутгемптон так и не была построена. [125]
В 1892 году Лондонская и Юго-Западная железнодорожная компания приобрела доки Саутгемптона. [122] К 1897 году были построены существующая конечная остановка Саутгемптона, отель South Western, большой товарный двор и поворотная платформа, а железнодорожные пути проходили через Канут-роуд и в каждый уголок доков. [122] Взаимодействие поездов и другого транспорта контролировали люди с красными флагами. [122] Эта тесная связь между доками и железными дорогами позволила специализированным лодочных поездов службам [122] Будут разработаны линии, связанные с трансатлантическими лайнерами, поезда в конечном итоге заканчиваются на полноразмерных платформах, расположенных на территории Океанского терминала. [122] Поезда также ходили прямо до Королевского пирса. [122] для соединения с паромными сообщениями с Портсмутом, Райдом и Коусом. [122] Близлежащий скотный рынок также хорошо обслуживался железной дорогой. [122] Уменьшение количества трансатлантических пассажирских лайнеров в пользу более быстрых авиамаршрутов, [127] развитие контейнерного терминала Саутгемптона , [127] который перенес движение доков в Миллбрук и электрифицировал Юго-Западную главную линию в Лондон, [127] все это повлияло на экономику конечной остановки Саутгемптона. Пассажирские перевозки прекратились 9 сентября 1966 г. [122] но конечная остановка продолжала использоваться для посылок до марта 1968 года. [122] Саутгемптон-Сентрал , первоначально Саутгемптон-Уэст, [128] сейчас главный железнодорожный вокзал Саутгемптона.
Футбольный клуб
[ редактировать ]Саутгемптон является домом для футбольного клуба «Саутгемптон», профессионального футбольного клуба, основанного в 1885 году из футбольной команды Ассоциации молодых людей церкви Святой Марии. После переезда со своего бывшего стадиона «Делл» в 2001 году клуб теперь базируется на стадионе «Сент-Мэри», недалеко от своего первоначального дома. У компании также есть центр обучения и развития в Стейплвуде, недалеко от Марчвуда, на окраине Нью-Форест. «Саутгемптон» провел много лет, выступая в низших дивизионах Футбольной лиги, но с 1966 года он, как правило, выступает на более высоких уровнях профессионального футбола.
Главным призом клуба стала победа в Кубке Англии над «Манчестер Юнайтед» в 1976 году. Клуб был одним из основателей Премьер-лиги в 1992–93 годах. Клуб не входил в высший футбольный дивизион с 2005 по 2012 год, в течение этого времени компания, владеющая клубом, перешла в управление, но его состояние возродилось после покупки швейцарским миллиардером Маркусом Либхерром , а с 2012–2013 по 2023 год клуб выступал в Премьер-лиге .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун 2004 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэнс, 1986 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Саутгемптонский археологический музей. Башня Божьего Дома , Саутгемптон.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэнс 1986 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэнс 1986 , с. 13.
- ^ История и древность Саутгемптона. Джон Спид. Около 1770 г.
- ^ Попытка выяснить ситуацию с древним Клаузентумом. Преподобный Ричард Уорнер. 1792 г.
- ^ Бирбек, Воган (2005). Истоки раскопок Среднесаксонского Саутгемптона на стадионе «Друзья Провидент Сент-Мэри» в 1998–2000 годах . Уэссекская археология. п. 10. ISBN 1-874350-40-Х .
- ^ Рэнс 1986 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэнс 1986 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джулиан Д. (25 марта 2004 г.). «Глава 4». Англия эпохи викингов . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-5252-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэнс 1986 , с. 23.
- ^ Рэнс 1986 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , с. 30.
- ^ «Проектирование в раунде» . Музей Фицуильяма . Кембриджский университет . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Гарет (2008). Ранние англосаксонские монеты . Ширская археология. стр. 24–26. ISBN 9780747806806 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэнс 1986 , с. 31.
- ^ «Туристическая информация Саутгемптона» . О Британии . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Церковь Святого Михаила, Саутгемптон» . Церкви Хэмпшира . Южная жизнь. Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэнс 1986 , с. 34.
- ^ Рэнс 1986 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Рэнс 1986 , с. 39.
- ^ «Саутгемптон Олд Боулинг Грин, Саутгемптон, Англия» . Би-би-си . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Смит, Адольф (1912). Монако и Монте-Карло . Лондон: Grant Richards Ltd., стр. 55, 69 . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Нил, Питер (2014). История Саутгемптона . Историческая пресса. ISBN 9780750958615 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Рекомендуемые туры по Саутгемптону» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Башня Божьего Дома: История музея» . Проверено 9 августа 2007 г.
- ↑ Круглосуточный музей: Археологический музей Башни Божьего Дома, Саутгемптон, по состоянию на 1 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Средневековый Саутгемптон» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ «Музей археологии (Башня Божьего Дома)» . Городской совет Саутгемптона. 27 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Рэнс 1986 , с. 45.
- ^ Рэнс 1986 , с. 58.
- ↑ Дом-музей Тюдоров. Архивировано 23 февраля 2012 года в Wayback Machine , городской совет Саутгемптона, получено 6 декабря 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнс 1986 , стр. 61–62.
- ^ Рэнс 1986 , стр. 59–60.
- ^ Рэнс 1986 , с. 63.
- ^ Грэгг, Ларри Дейл (2003). Переселение англичан: английская колонизация Барбадоса, 1627–1660 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-925389-7 .
Действительно, большинство эмигрантов в колонии, отправляющихся из Лондона, Бристоля, Саутгемптона или других мест, недавно мигрировали в эти порты.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэнс 1986 , стр. 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рэнс 1986 , стр. 72–73.
- ^ Хеннинг, БД «Саутгемптон» . История парламента в одной строке . История парламентского треста.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнс 1986 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэнс 1986 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэнс 1986 , стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , с. 87.
- ^ Рэнс 1986 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рэнс 1986 , стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б Рэнс 1986 , стр. 95–97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнс 1986 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнс 1986 , с. 106.
- ^ «Галерея Милле — Введение» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 года . Проверено 8 апреля 2007 г. - Проверено 8 апреля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Меняющееся лицо Хедж-Энда. Джойс Б. Блит
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнс 1986 , с. 104.
- ^ Рэнс 1986 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон и Оппитц 1988 , стр. 7–8.
- ^ Рэнс 1986 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , с. 112.
- ^ Рэнс 1986 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , с. 131.
- ^ «Постсредневековый Саутгемптон» . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнс 1986 , стр. 138–143.
- ^ Бойл, Эндрю (1962). «Глава 12». Тренчард «Человек видения» . Лондон: Коллинз. п. 317.
- ^ «Мятеж в Саутгемптоне, 1919 год — Дэйв Лэмб | libcom.org» . libcom.org . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэнс 1986 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Рэнс 1986 , с. 156.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рэнс 1986 , с. 169.
- ^ «Нацисты утверждают, что порт сильно поврежден» . «Санкт-Петербург Таймс» . 25 ноября 1940 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , стр. 164–165.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , с. 165.
- ^ Перейти обратно: а б Рэнс 1986 , с. 166.
- ^ Рэнс 1986 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Даути 1994 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Даути 1994 , с. 27.
- ^ Даути 1994 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Даути 1994 , с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б с Даути 1994 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэнс 1986 , с. 158.
- ^ Даути 1994 , стр. 63–64.
- ^ «ПЕРВОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ: 1500 заключенных достигают Саутгемптона» . Хранитель . 8 октября 1945 г. с. 5 . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Энн Ричардсон (19 декабря 2017 г.). «Саутгемптон в центре внимания: для родного города Титаника нас ждут времена бума?» . Хранитель . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Статус города Саутгемптона . Таймс. 12 февраля 1964 года.
- ^ Эмили Лиддл (2 ноября 2018 г.). «Подготовка SKATE в Саутгемптоне перед возвращением катка Westquay» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Уимблдон приходит в Саутгемптон, когда Вестки открывает свой собственный «Мюррей Маунд» » . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . 2 июля 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Westquay выигрывает две международные архитектурные награды на престижном конкурсе Prix Versailles» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . 18 мая 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оливер Уэйнрайт (22 февраля 2018 г.). «Студия 144: почему Саутгемптон спрятал свой дворец культуры стоимостью 30 миллионов фунтов за Нандо?» . Хранитель . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер Бинланд (2 марта 2018 г.). «Как Саутгемптон превратился из точки выхода в место для проживания» . Независимый . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Работа над проектом средневековых стен Саутгемптона идет полным ходом» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2017 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Ричард Партингтон (1 ноября 2018 г.). «Престон назван самым благоустроенным городом Великобритании» . Хранитель . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Эндрю Росс (8 ноября 2018 г.). «Саутгемптон занял третье место в рейтинге лучших городов Великобритании для жизни и работы» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Джеймс Робинсон (24 ноября 2017 г.). «Новый флаг Саутгемптона, созданный учеником городской школы Ихуанем Ханем, развевается впервые» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Сотни бегунов собрались в Саутгемптоне, чтобы отпраздновать знаменательную дату забега в парке» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . 6 октября 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Закрытие дорог Саутгемптонского марафона: чего следует избегать» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . 26 апреля 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Саутгемптон проведет свой первый забег MoRun» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . 26 августа 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Этим летом программа Let's Ride Southampton соберет в город тысячи велосипедистов» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . 13 апреля 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Мария Заккаро (30 сентября 2018 г.). «ФОТО: Тысячи людей посетили в этом году выставку «Музыка в городе»» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Объявлен состав участников фестиваля Common People в Саутгемптоне» . Spire.fm . 16 февраля 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Тысячи любителей музыки наслаждаются двумя южными фестивалями» . Новости ИТВ . 26 мая 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Ваш путеводитель по Southampton Pride 2018, который пройдет в субботу, 25 августа» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . 24 августа 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Александра Топпинг (19 января 2017 г.). «Женские марши по Великобритании: что нужно знать» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Хизер Сол (18 января 2017 г.). «Женский марш в Великобритании: города, где люди маршируют в субботу» . я . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Сотни людей присоединились к митингу в Саутгемптоне, чтобы «спасти нашу Национальную службу здравоохранения» » . Южное ежедневное эхо . 3 февраля 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Кэмерон Риджуэй (2 июля 2018 г.). «Саутгемптон в борьбе против расизма объявляет протест против Трампа» . Сцена в Уэссексе . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «В Саутгемптоне пройдет акция протеста против Трампа» . Южное ежедневное эхо . Новостиквест . 14 июня 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «След Второй мировой войны» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Рэнс 1986 , с. 72.
- ^ Коулз 1981 , с. 76.
- ^ Коулз 1981 , с. 7.
- ^ Прудамес, Дэвид (27 апреля 2004 г.). «Денежные лотереи помогут обеспечить будущее церкви Азенкур» . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Музей авиации Солент Скай» . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэнс 1986 , с. 142.
- ^ Рэнс 1986 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэнс 1986 , с. 137.
- ^ Рэнс 1986 , с. 183.
- ^ Рэнс 1986 , стр. 126–127.
- ^ Рэнс 1986 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Петч 1994 .
- ^ Рэнс 1986 , с. 154.
- ^ Рэнс 1986 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон и Оппитц 1988 , с. 75.
- ^ Робертсон и Оппитц 1988 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Митчелл и Смит, 1986 .
- ^ Депонированные планы Коллекция архивного бюро Хэмпшира DP/384/1 Дидкот, Ньюбери и Саутгемптонская железная дорога: депонированный план 1881 г.
- ^ Сэндс, ТБ (1971). Дидкот, Ньюбери и Саутгемптонская железная дорога . Оквуд Пресс. п. [ нужна страница ] . ISBN 978-0-85361-023-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Робертсон и Оппитц 1988 , с. 104.
- ^ Робертсон и Оппитц 1988 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Робертсон и Оппитц 1988 , с. 78.
- ^ Робертсон и Оппитц 1988 , с. 76.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джим (2004). Иллюстрированная история пригородов Саутгемптона . БД. ISBN 1-85983-405-1 .
- Коулз, Р.Дж. (1981). Исторические здания Саутгемптона . Общество города Саутгемптона.
- Даути, Мартин (1994). Д. Хэмпшир и День Книги Хэмпшира. ISBN 1-85741-047-5 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (1986). Железные дороги Южного побережья: от Портсмута до Саутгемптона . Миддлтон Пресс. ISBN 0-905392-93-0 .
- Петч, Мартин (1994). Саутгемптонские трамваи . Миддлтон Пресс. ISBN 1-873793-33-2 .
- Рэнс, Адриан (1986). Саутгемптон. Иллюстрированная история . Веха. ISBN 0-903852-95-0 .
- Робертсон, Кевин; Оппитц, Лесли (1988). Вспомнили о Хэмпширских железных дорогах . Сельские книги. ISBN 0-905392-93-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Бриттон ; Эдвард Уэдлейк Брейли (1805), «Саутгемптон», Красавицы Англии и Уэльса , том. 6, Лондон: Вернор и Худ, HDL : 2027/Yale.39002040781875
- «Саутгемптон» , Путеводитель Блэка по Хэмпширу , Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк, 1872 г.
- «Саутгемптон» , Справочник для путешественников в Суррее, Хэмпшире и острове Уайт (3-е изд.), Лондон: Джон Мюррей, 1876 г.
- Дж. Сильвестр Дэвис (1883), История Саутгемптона , Саутгемптон: Gilbert & Co., OL 7022835M
- «Саутгемптон» , Великобритания (4-е изд.), Лейпциг: Карл Бедекер, 1897, OCLC 6430424.
- Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). 1910. стр. 491–492. .