СТС-127
Имена | Космическая транспортная система -127 |
---|---|
Тип миссии | сборка МКС |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2009-038А |
САТКАТ нет. | 35633 |
Продолжительность миссии | 15 дней, 16 часов, 44 минуты, 58 секунд |
Пройденное расстояние | 10 537 748 километров (6 547 853 миль) |
Орбиты завершены | 248 [ 1 ] |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Индевор |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
Запуск | |
Посадка | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 15 июля 2009 г., 22:03 | UTC
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 31 июля 2009 г., 14:48 | UTC
Посадочная площадка | Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 344 километра (214 миль) [ 2 ] |
Высота апогея | 351 километр (218 миль) [ 2 ] |
Наклон | 51,6 градусов [ 1 ] [ 2 ] |
Период | 91,48 минут [ 2 ] |
Эпоха | 18 июля 2009 г. [ 2 ] |
Стыковка с МКС | |
Док-порт | ПМА-2 (Гармония вперед) |
Дата стыковки | 17 июля 2009 г., 17:47 UTC |
Дата расстыковки | 28 июля 2009 г., 17:26 UTC |
Время пристыковано | 10 дней, 23 часа, 41 минута |
Слева направо: Вольф, Кэссиди, Херли, Пайетт, Полански, Маршберн и Копра. |
STS-127 ( сборочный полет МКС 2J/A ) — НАСА миссия космического корабля на Международную космическую станцию (МКС). [ 1 ] Это был двадцать третий полет космического корабля « Индевор » . Основная цель миссии STS-127 заключалась в доставке и установке двух последних компонентов японского экспериментального модуля : открытой установки (JEM EF) и открытой секции экспериментального логистического модуля (ELM-ES). [ 3 ] [ НАСА 1 ] Когда «Индевор» состыковался с МКС в ходе этой миссии в июле 2009 года, он установил рекорд по количеству людей, находившихся в космосе одновременно на одном корабле, впервые тринадцать человек одновременно находились на станции. [ 4 ] Вместе они представляли всех программы ISS. партнеров [ 5 ] и связал общий рекорд тринадцати человек в космосе с первым подобным явлением в 1995 году. [ 6 ]
Первая попытка запуска, состоявшаяся 13 июня 2009 года, была отменена из-за утечки газообразного водорода, наблюдавшейся во время заправки. [ 7 ] [ 8 ] В наземной несущей пластине шлангокабеля (GUCP) на внешнем топливном баке произошла потенциально опасная утечка газообразного водорода, аналогичная той, которая привела к задержке космического корабля " Дискавери миссии " STS-119 в марте 2009 года. Поскольку дата запуска 18 июня 2009 года должна была произойти конфликтующий с запуском Лунного разведывательного орбитального аппарата (LRO)/Спутника наблюдения и зондирования лунного кратера (LCROSS), менеджеры НАСА обсудили конфликт планирования как с проектом Лунного разведывательного орбитального аппарата, так и с Восточным полигоном ВВС , который обеспечивает поддержку слежения за запускаемыми ракетами. из Флориды. [ 9 ] [ 10 ] Было принято решение разрешить шаттлу попытку второго запуска 17 июня 2009 г., что позволит LRO запуститься 18 июня 2009 г. [ 8 ]
Вторая попытка запуска 17 июня 2009 года также была отменена из-за проблем с утечкой водорода, наблюдаемых из наземной несущей пластины шлангокабеля . [ 11 ] Из-за конфликтов с запуском LRO и ограничения угла бета следующая доступная возможность запуска была запланирована на 11 июля 2009 года. [ НАСА 2 ] [ 12 ] 1 июля 2009 года было проведено успешное испытание на заправку для проверки герметичности, при этом модифицированные уплотнения GUCP позволили продолжить подготовку к запуску по графику. [ 13 ] Из-за ударов молний возле стартовой площадки вечером 10 июля 2009 года НАСА в третий раз отменило запуск и перенесло его на 12 июля 2009 года. [ 14 ] Из-за нарушения погодных условий при возвращении на стартовую площадку (RTLS) НАСА в четвертый раз отменило запуск вечером 12 июля 2009 года.
Пятая попытка запуска STS-127, состоявшаяся 13 июля 2009 года, также была сорвана из-за наковальни и молний в пределах 10 морских миль (19 км) от стартовой площадки, что нарушило правила безопасности запуска. STS-127, наконец, успешно стартовал с шестой попытки запуска 15 июля 2009 года в 18:03 по восточному времени. Во время подъема с внешнего бака были замечены куски пенопласта, то же самое событие, которое привело к гибели «Колумбии» в 2003 году. Однако «Индевор» получил лишь незначительные потертости на теплозащитном экране, причем повреждений было недостаточно, чтобы вызвать опасения по поводу входа в атмосферу. . [ 15 ] Шаттл приземлился в Космическом центре Кеннеди 16 дней спустя, в 10:48 по восточному времени 31 июля 2009 года.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция [ 1 ] [ НАСА 1 ] [ НАСА 3 ] | Запуск космонавта | Посадка космонавта |
---|---|---|
Командир | Марк Л. Полански Третий и последний космический полет | |
Пилот | Дуглас Дж. Херли Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Кристофер Дж. Кэссиди Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер |
Жюли Пайетт , CSA Второй и последний космический полет | |
Специалист миссии 3 | Томас Х. Маршберн Первый космический полет | |
Специалист миссии 4 | Дэвид Вольф Четвертый и последний космический полет | |
Специалист миссии 5 | Тимоти Копра Экспедиция 20 Первый космический полет |
Коичи Ваката , JAXA Экспедиция 20 Третий космический полет |
STS-127 стал первым случаем, когда два канадских астронавта, Роберт Тирск и Джули Пайетт, находились в космосе одновременно.
Кристофер Кэссиди был 500-м человеком, побывавшим в космосе . [ 16 ] |
Полезная нагрузка миссии
[ редактировать ]В отсеке полезной нагрузки Endeavour перевозился разнообразное оборудование и грузы, самым крупным из которых был открытый объект японского экспериментального модуля Кибо (JEM EF) и Кибо - открытая секция (ELM-ES). японский экспериментальный логистический модуль [ НАСА 1 ] Открытый объект является частью Кибо , которая позволит астронавтам проводить научные эксперименты в условиях космического вакуума. Открытая секция аналогична логистическому модулю лаборатории Кибо , но не находится под давлением. [ НАСА 1 ] После того, как полезная нагрузка была передана на JEM EF, ELM-ES был возвращен в отсек полезной нагрузки.
Также внутри отсека полезной нагрузки находился интегрированный грузовой транспортер вертикального легкого развертывания (ICC-VLD), содержащий различное оборудование и запасные компоненты для станции. Авианосец содержал шесть новых батарей для установки на ферму P6 , которая была установлена во время двух выходов миссии в открытый космос, а также запасную антенну «космос-земля», а также запасной линейный привод и насосный модуль, которые хранились на внешней укладке. платформа на ферме станции во время одного из выходов в открытый космос. [ НАСА 1 ]
На орбитальном аппарате также находились два спутника для развертывания после завершения миссии. Орбитальный спутник-навигатор с двойной автономной системой глобального позиционирования, названный DRAGONSAT, собирает данные об автономных возможностях сближения и стыковки космических кораблей и состоит из двух пикоспутников , AggieSat2 и PARADIGM (BEVO-1), которые получают данные GPS от устройства, находящегося на орбите. НАСА и отправить его на наземные станции в Техасском университете A&M и Техасском университете в Остине . [ НАСА 1 ] [ 17 ] После освобождения два пикоспутника оставались прикрепленными на двух витках для сбора данных GPS и разошлись на третьем витке. [ НАСА 1 ]
Второй спутник, «Эксперимент по нейтральной плотности атмосферы» (ANDE-2), является частью проекта Министерства обороны США , реализуемого Военно-морской исследовательской лабораторией для создания высококачественных спутников, и будет измерять плотность и состав низкой околоземной орбиты. атмосферу , отслеживая ее с Земли, чтобы лучше прогнозировать движение и распад объектов на орбите. [ НАСА 1 ] [ НАСА 4 ] ANDE-2 состоит из двух сферических микроспутников , активного космического корабля ANDE (Castor) и пассивного космического корабля ANDE (Pollux), и будет отслеживаться сетью Международной службы лазерной локации (ILRS), а также сетью космического наблюдения (SSN). [ НАСА 1 ] [ НАСА 4 ] На одном из спутников, «Полукс», установлены библиотеки Arduino , полезная нагрузка которых запрограммирована и собрана студентами.
Комплекс экспериментов, которые должны были быть развернуты на МКС, был проведен STS-127, включая дозиметрию для биологических экспериментов в космосе (ESA), валидацию процедур мониторинга иммунной функции членов экипажа, студенческое обращение изображения в космосе ( CSA / ISU). ), Оценка состояния питания (НАСА), Хранилище биологических образцов НАСА и Томатосфера-II (CSA). [ НАСА 1 ]
Официальный летный комплект STS-127 (OFK) включал в себя образцы воды из каждого из пяти Великих озер , смоляную статую капли воды для One Drop Foundation и копию для Бетховена Пятой симфонии Монреальского симфонического оркестра , среди прочего. другие сувениры. [ 18 ]
На стыковочный модуль также была установлена система дальномирования DragonEye 3D Flash LIDAR производства Advanced Scientific Concepts, Inc. Модуль был запущен для тестирования стыковочной системы, которая будет использоваться коммерческим SpaceX Dragon многоразовым грузовым авианосцем для отправки грузов на космодром. МКС в эпоху после шаттлов. Космический корабль «Дракон» совершил свой успешный первый полет в декабре 2010 года. [ 19 ]
Расположение | Груз | Масса |
---|---|---|
Отсеки 1–2 | Система стыковки орбитального корабля ЭВС 3003 / ЭВС 3018 SpaceX DragonEye ЛИДАР |
1800 кг (4000 фунтов) ~ 260 кг (570 фунтов) |
Мистер 3П | Сила шаттла Распределительный блок (СПДУ) |
~ 17 кг (37 фунтов) |
бухта 3С | АПК/ССПЛ Драконсат |
51 килограмм (112 фунтов) 6 тыс. |
Отсеки 4–7 | Кибо JEM Открытый объект | 3820 кг (8420 фунтов) |
Летать 5P | АПК/ЭКШ | ~33 килограмма (73 фунта) |
бухта 5С | БТР/ППСУ | 20 килограммов (44 фунта) |
Bay 6S | БТР/ППСУ | 20 килограммов (44 фунта) |
Отсеки 8–9 | Кибо ELM Открытая секция | 2453 кг (5408 фунтов) |
бухта 11 | ICC-VLD | 3946 кг (8699 фунтов) |
бухта 13П | АПК/ЭКШ | ~33 килограмма (73 фунта) |
бухта 13С | СПА/МЫС/АНДЕ-2 контейнер интенсивной терапии ANDE Активный спутник ANDE Пассивный спутник |
265 кг (584 фунта) 54 килограмма (119 фунтов) 50 килограммов (110 фунтов) 25 килограммов (55 фунтов) |
Порог правого борта | Система датчиков стрелы орбитального корабля | ~ 382 кг (842 фунта) |
Порт-Силл | Канадарм | 410 кг (900 фунтов) |
Общий: | 13 645 кг (30 082 фунта) |
Основные этапы миссии
[ редактировать ]Миссия отметила: [ 1 ]
- 158-й пилотируемый космический полет НАСА
- 128-й полет космического корабля "Шаттл"
- 127-я миссия шаттла после STS-1
- 23-й полет космического корабля " Индевор"
- 29-я миссия шаттла на МКС.
- после Челленджера 102-я миссия
- после Колумбии 14-я миссия
- Впервые два канадца оказались в космосе одновременно
Челночная обработка
[ редактировать ]Endeavour служил машиной STS-400 спасательной для STS-125 и был подготовлен к возможному старту со стартовой площадки 39B 15 мая 2009 года, через четыре дня после запуска STS-125. [ НАСА 5 ] [ НАСА 6 ] После того, как «Атлантида» провела позднюю проверку и получила разрешение на повторный вход в атмосферу, 21 мая 2009 года «Индевор» был официально выведен из режима ожидания, и началась подготовка к STS-127. [ 20 ]
31 мая 2009 года Endeavour переехал со стартовой площадки 39B на 39A в рамках подготовки к STS-127. [ 21 ] [ НАСА 7 ] Экипаж STS-127 прибыл в Космический центр Кеннеди 2 июня 2009 года для участия в демонстрационных испытаниях конечного обратного отсчета (TCDT), которые завершились полной генеральной репетицией запуска. [ НАСА 7 ] [ 22 ] [ 23 ] 3 июня 2009 года завершился обзор готовности к полету (FRR), совещание, в ходе которого менеджеры НАСА оценивают подготовку миссии и официально назначают дату запуска. [ НАСА 8 ] Впервые во время встречи периодически публиковались обновления статуса FRR в ленте НАСА в Твиттере. [ НАСА 8 ]
Попытки запуска
[ редактировать ]Обратный отсчет запуска начался 10 июня 2009 г., но 13 июня 2009 г., во время заправки, была обнаружена утечка газообразного водорода на вентиляционной линии возле наземной несущей пластины шлангокабеля, а 13 июня 2009 г. запуск был завершен в 00:00. :26 по восточному времени. Когда жидкое водородное топливо закачивается, часть его выкипает, когда чрезвычайно холодная жидкость попадает в теплый внешний бак. Клапан вентиляционной линии контролирует возникающее в результате нарастание давления газа, позволяя избыточному газу выходить в вентиляционную линию наземной стороны, что приводит к факельной трубе на безопасном расстоянии от площадки. Похожая ситуация с утечкой наблюдалась во время первой попытки запуска STS-119 . Менеджеры НАСА встретились 14 июня 2009 г. и 15 июня 2009 г., оценили утечку, обсудили шаги, которые необходимо было предпринять, и установили новую дату запуска - 17 июня 2009 г., в 05:40 по восточному времени. [ 7 ] [ 8 ]
Вторая попытка запуска была предпринята 17 июня 2009 года, в результате чего НАСА перенесло запланированный запуск Lunar Reconnaissance Orbiter на новую дату. 17 июня 2009 г. загрузка внешнего бака шаттла жидким водородом и жидким кислородом была отложена на три часа из-за плохой погоды вокруг стартовой площадки, но заправка началась, как только погода прояснилась. Примерно через два часа после начала заправки инженеры увидели в GUCP признаки утечки, аналогичные тем, которые наблюдались во время первой попытки запуска. Запуск был официально отменен в 01:55 по восточному времени. [ 11 ]
После запуска запуска председатель группы управления миссией НАСА Лерой Кейн отметил, что инженеры будут работать над тем, чтобы разобраться в проблеме утечки водорода и найти решение этой проблемы. Каин сказал, что менеджеры надеются, что проблема будет решена к следующей доступной возможности запуска 11 июля 2009 года. [ 24 ] Из-за задержки STS-127 менеджеры отметили, что вполне вероятно, что запуск STS-128 7 августа 2009 года будет немного перенесен. [ 24 ]
1 июля 2009 года менеджеры шаттла провели новую серию испытаний на заправку, чтобы подтвердить гипотезу о том, что основной причиной утечек было смещение корпуса вентиляционного порта. Существующее жесткое уплотнение было заменено гибким в надежде, что оно сохранит надежную фиксацию даже в криогенных условиях, которые, по-видимому, вызывают утечку. Испытание было признано успешным, утечек в GUCP не обнаружено. Было объявлено, что запуск миссии запланирован на 11 июля 2009 года. [ 25 ] [ 26 ] Вечером 10 июля 2009 г. в район стартовой площадки ударили одиннадцать ударов молний, что отодвинуло время запуска 11 июля 2009 г. как минимум на 24 часа. Два удара были достаточно сильными, чтобы инженеры НАСА провели оценку. Проверки показали, что космическому шаттлу не было нанесено никаких повреждений. [ НАСА 9 ]
НАСА отменило « Индевор » 12 июля 2009 г., попытка запуска при Т-минус 9 минут и задержка из-за кучевых облаков и молний возле стартовой площадки. Во время финальных опросов «Да/нет» Центр управления полетами в Хьюстоне объявил «Нет» из-за неприемлемого прогноза погоды для возможного прерывания возвращения на стартовую площадку (RTLS) и запланировал аварийные сценарии, когда один или несколько Двигатели выключаются раньше времени, и энергии для достижения мест трансатлантической аварийной посадки (TAL) недостаточно. Точно так же во время попытки 13 июля 2009 г. погода RTLS также оказалась «неудачной». Между тем, метеоролог шаттла Кэти Уинтерс сообщила директору запуска Питу Николенко , что погода на стартовой площадке изменилась на КРАСНУЮ, поскольку для Космического центра Кеннеди было выпущено предупреждение о молниях фазы 1 . Запуск был остановлен на Т-минус 9 минут и удержан и был быстро сброшен на 15 июля 2009 г. (48-часовой цикл очистки) из-за проблем с погодой 14 июля 2009 г. и желания заменить чехлы Tyvek на носовой части. Подруливающие устройства системы управления реакцией. [ НАСА 10 ]
Пытаться | Планируется | Результат | Повернись | Причина | Точка принятия решения | Погода хорошая (%) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 июня 2009, 7:17:19 | вычищенный | — | технический | 13 июня 2009, 00:26 | 90% [ 27 ] | утечка газообразного водорода на вентиляционной линии возле несущей пластины наземного шлангокабеля [ 7 ] |
2 | 17 июня 2009, 5:40:52 | вычищенный | 3 дня 22 часа 24 минуты | технический | 17 июня 2009, 1:55 | 80% [ 28 ] | утечка сохраняется [ 11 ] |
3 | 11 июля 2009 г., 19:39:38 | вычищенный | 24 дня 13 часов 59 минут | погода | 40% [ 29 ] | удары молнии по стартовой площадке [ 25 ] | |
4 | 12 июля 2009 г., 19:13:55 | вычищенный | 0 дней 23 часа 34 минуты | погода | (Т – 9:00, ожидание) | 70% [ 30 ] | Проблемы RTLS, кучевые облака и молния возле стартовой площадки [ НАСА 9 ] |
5 | 13 июля 2009 г., 18:51:24 | вычищенный | 0 дней 23 часа 37 минут | погода | (Т – 9:00, ожидание) | 40% [ 31 ] | Фаза 1 Предупреждение о молниях на космодроме [ НАСА 10 ] |
6 | 15 июля 2009 г., 18:03:10 | успех | 1 день 23 часа 12 минут | 60% [ 32 ] |
График миссии
[ редактировать ]15 июля (1-й день полета, запуск)
[ редактировать ]15 июля 2009 г. в 18:03:10 по восточному времени запуск наконец увенчался успехом. [ 33 ] Изучив видеозапись запуска, аналитики изображений отметили восемь или девять случаев выброса пены из внешнего резервуара. [ 34 ] На снимках внешнего бака, сделанных при сбросе, видно выпадение пены в межбаковых ребрах. [ 35 ] Председателя группы управления миссией это не беспокоило, и он считал, что космическому шаттлу будет разрешено войти в атмосферу во время обратного полета, что и произошло несколько дней спустя. [ 36 ] [ 37 ] [ НАСА 11 ] Двери полезной нагрузки открывались после выхода на орбиту с последующим развертыванием антенны K u- диапазона и активацией механической руки шаттла . [ 38 ]
-
Старт космического корабля " Индевор" со стартовой площадки 39А
-
Широкоугольный вид на то, как Endeavour отрывается от площадки
16 июля (2-й день полета)
[ редактировать ]Система тепловой защиты была проверена с помощью роботизированной манипулятора шаттла/системы датчиков стрелы орбитального корабля ( OBSS ), и объемные данные были переданы по нисходящей линии связи для анализа. Капсулы системы орбитального маневрирования были проверены на предмет повреждений или выступающих плиток. Помимо испытаний системы сближения и установки центральной камеры были проверены блоки внекорабельной подвижности. При подготовке к стыковке стыковочное кольцо было удлинено. [ 38 ] [ НАСА 12 ]
17 июля (3-й день полета, стыковка с МКС)
[ редактировать ]Шаттл успешно состыковался со станцией на высоте 220 миль (350 км) над Землей после того, как Индевора » при маневре тангажа (RPM). экипаж 20-й экспедиции сфотографировал систему тепловой защиты « [ 39 ] Во время этой процедуры шаттл переворачивается спиной к станции, чтобы экипаж станции мог сделать снимки нижней части шаттла в высоком разрешении. Стыковка произошла на ПМА-2 (герметизированный стыковочный адаптер) МКС на модуле «Гармония» , и люк был открыт после проверки на герметичность. В рамках смены экипажа член экипажа станции Коичи Ваката был заменен на Тима Копру. Два астронавта, специально оборудованные сиденьями, поменялись местами. [ НАСА 13 ] В рамках подготовки к выходу в открытый космос 1 астронавты Вольф и Копра разбили лагерь в шлюзовой камере «Квест». Быстрый просмотр изображений, полученных с помощью RPM, не выявил серьезных проблем, за исключением двух случаев потери покрытия. Будет проведен дальнейший анализ изображений. Разгон станции был завершен с помощью нониусных двигателей шаттла, чтобы избежать столкновения с куском космического мусора. SRB были извлечены, и ожидается, что изображения с их камер дадут более подробную информацию о выделении пены ET. [ 15 ]
-
«Индевер» с МКС перед стыковкой
-
Одно из Индевора » обрамляет расположенную неподалеку Международную космическую станцию. окон кормовой кабины «
-
Астронавт Кристофер Кэссиди использует дальномер, чтобы определить расстояние до МКС перед стыковкой
-
Изображение Endeavour , сделанное с помощью RPM, с МКС
18 июля (4-й день полета, выход в открытый космос 1)
[ редактировать ]Выход в открытый космос 1 начался с того, что астронавты Дэйв Вольф и Тим Копра переключили питание своего скафандра на внутреннюю батарею в 16:19 UTC. Несмотря на проблемы со связью с выходцами в открытый космос, японский открытый комплекс был успешно установлен на японском экспериментальном модуле посредством сложной серии шагов с участием роботизированного оружия как станции, так и шаттла. [ НАСА 14 ] JEF сначала отчалил от отсека полезной нагрузки шаттла с помощью рукава станции, после чего рычаг шаттла принял груз на себя. Затем стрелу станции перевезли на рабочую площадку на Узле-2 (Гармония), откуда забрали обратно 4,1-тонную установку. Затем объект был успешно подключен к экспериментальному модулю. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] В рамках выхода в открытый космос выходцы в открытый космос успешно развернули портовую систему крепления негерметичного грузового носителя (UCCAS), которую не удалось развернуть во время STS-119 . Во время предыдущей миссии развертывание не удалось из-за заклинивания, вызванного застрявшим стопорным штифтом. Инженеры разработали специальный инструмент для высвобождения штифта, который использовался для раскрытия механизма. [ 43 ] Между тем менеджеры шаттла заявили, что необходимости в целенаправленной проверке теплозащитного экрана не будет. Носовая часть и передние панели крыла шаттла были разрешены для входа в атмосферу, но разрешение на вход не было дано. [ НАСА 14 ] Было обнаружено, что за исключением одного места удара с выбоинами, остальные удары в основном представляли собой потерю покрытия. [ 44 ] Другое мероприятие, запланированное для первого выхода в открытый космос, — развертывание грузового авианосца по правому борту — было отложено из-за нехватки времени. [ 43 ] Была проанализирована проблема с топливным элементом, обнаруженная перед запуском, хотя элемент продолжал функционировать, как и ожидалось, без каких-либо последствий для миссии. [ 40 ]
-
Тим Копра работает над подготовкой швартовочных механизмов в Кибо лаборатории и Японском открытом комплексе (JEF) для установки JEF на Кибо во время первого выхода в открытый космос.
-
ДЖЕФ в руках роботизированной руки шаттла.
19 июля (5-й день полета)
[ редактировать ]Установка интегрированного грузового носителя с вертикальным легким развертыванием (ICC-VLD) на левом борту станции была успешно завершена с использованием как шаттла, так и роботизированных манипуляторов станции. Грузовой поддон с запасными частями и свежими батареями для станции был поднят из отсека шаттла с помощью манипулятора шаттла и передан на станцию Canadarm2, которая переместила его на место. Содержимое поддона будет установлено в предстоящих выходах в открытый космос. Из-за неисправности нового туалета в лаборатории Destiny экипаж воспользовался туалетом российского сегмента, пока предпринимались попытки выявить неисправность. Тем временем шаттлу разрешили войти в атмосферу. [ НАСА 15 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
20 июля (6-й день полета, выход в открытый космос 2)
[ редактировать ]Астронавты Вольф и Маршберн начали выход в открытый космос 2 в 15:27 по всемирному координированному времени из шлюза «Квест». Выход в открытый космос должен был перевезти запасные компоненты, доставленные шаттлом из ICC-VLD, на внешнюю платформу хранения -3. Запасные части были доставлены Вольфом на роботизированной руке станции к платформе для хранения ферм P3, где он и Маршберн прикрепили их для длительного хранения. Целью запасных частей было обеспечение резерва станции в период после вывода шаттла из эксплуатации. В число выгруженных запасных частей входят антенна «космос-земля» Ku-диапазона, насосный модуль системы охлаждения и привод мобильного транспортера роботизированной руки станции. Запланированная установка камеры на японском экспериментальном комплексе была отложена до будущего выхода в открытый космос из-за нехватки времени. Тем временем неисправный унитаз был восстановлен с заменой внутренних частей и после испытаний допущен к нормальному использованию. [ НАСА 16 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
-
Дэйв Вульф совершает свой второй выход в открытый космос, который также является вторым из пяти запланированных выходов в открытый космос STS-127.
-
Том Маршберн совершает свой первый выход в открытый космос, второй из пяти запланированных для экипажа STS-127.
-
Еще один вид Маршберна во время его первого выхода в открытый космос.
21 июля (7-й день полета)
[ редактировать ]В один из наиболее спокойных дней японский логистический перевозчик был прикреплен к японскому открытому объекту. Грузовой поддон был отстыкован от шаттла роботизированной рукой шаттла и передан роботизированному манипулятору станции, который затем мягко прикрепил его к объекту. После установки экспериментов, содержащих рентгеновскую астрономическую полезную нагрузку, монитор космической обстановки и систему связи, поддон будет возвращен на Землю шаттлом. [ НАСА 17 ] [ 51 ]
22 июля (8-й день полета, выход в открытый космос 3)
[ редактировать ]Выход в открытый космос с участием астронавтов Вольфа и Кэссиди начался в 14:32 по всемирному координированному времени. В рамках подготовки к установке эксперимента на японской внешней научной палубе Кэссиди снял тепловые крышки с экспериментального носителя. Тем временем Вольф устранил препятствия, состоящие из стальных поручней и гнезда для установки оборудования, из узла «Гармония» , чтобы расчистить путь для будущего японского автоматического корабля снабжения. Другая задача выхода в открытый космос 3, предполагавшая замену четырех из шести батарей в ферме P6, прошла не так, как планировалось. Каждую батарею массой 170 кг (375 фунтов) нужно было снять и поместить на временную платформу для хранения, а новую вынуть из ICC-VLD и закрепить. Старые будут возвращены на Землю. Когда были установлены две новые батареи и удалены три старые, уровень CO 2 в костюме Кэссиди начал расти. Несмотря на то, что пределы безопасности никогда не превышались, выход в открытый космос был отменен, и оба астронавта вернулись на станцию. В результате одна старая батарея осталась во временном гибком положении для хранения. Остальные батареи будут установлены в будущий выход в открытый космос, а остальные выходы в открытый космос находятся на стадии перепланировки. [ НАСА 18 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
23 июля (9-й день полета)
[ редактировать ]Роботизированная рука Кибо была введена в эксплуатацию и использовалась для проведения экспериментов на открытом японском объекте. Три эксперимента, перенесенные с японского грузового поддона, состояли из монитора рентгеновского изображения всего неба , системы межорбитальной связи и полезной нагрузки, прикрепленной к оборудованию для сбора данных о космической среде. Согласно пересмотренному плану выхода в открытый космос 4, астронавты Кэссиди и Маршберн заменят оставшиеся четыре батареи на P6 и завершат уже отложенную установку камеры на японском экспериментальном комплексе. [ НАСА 19 ] [ НАСА 20 ] [ 55 ]
24 июля (10-й день полета, выход в открытый космос 4)
[ редактировать ]Четвертый выход в открытый космос Кэссиди и Маршберна включал замену последних четырех из шести батарей в узле интегрированной электроники фермы P6. После установки старых батарей в ICC-VLD грузовой поддон был возвращен в грузовой отсек « Индевора » роботизированной рукой шаттла. Повышенный уровень CO 2 в скафандре Кэссиди во время выхода в открытый космос 3 был связан с работой астронавта в быстром темпе. [ НАСА 21 ] [ 56 ] [ 57 ]
25 июля (11-й день полета)
[ редактировать ]У экипажа шаттла и станции был выходной. День прошел без происшествий, за исключением того, что американская система удаления CO 2 на станции отключилась без каких-либо немедленных последствий. [ НАСА 22 ] [ 58 ] [ 59 ]
26 июля (12-й день полета)
[ редактировать ]Японский грузовой транспортер открытой секции был пришвартован в грузовом отсеке « Индевора » роботизированной рукой шаттла после того, как роботизированный манипулятор станции передал ему поддон. После этого экипажи станции и шаттла провели совместную пресс-конференцию. Тем временем неисправную американскую систему удаления CO 2 перевели в ручной режим, чтобы она продолжала работать. [ НАСА 23 ] [ 60 ] [ 61 ]
27 июля (13-й день полета, выход в открытый космос 5)
[ редактировать ]Кэссиди и Маршберн начали выход в открытый космос 5 в 11:33 UTC, когда переключили питание своего скафандра на внутреннюю батарею. Во время этого выхода в открытый космос система поглощения CO 2 в скафандрах была заменена с гидроксида лития на METOX из-за проблем с использованием Кэссиди. Кэссиди завершил реконфигурацию силовых каналов в патч-панели Zenith 1, которые используются для гироскопов управления моментом. До перемонтажа два гироскопа питались по одному и тому же каналу питания. Поскольку выход из строя канала может вывести из строя два гироскопа и поставить станцию в ухудшенное положение, возникла необходимость в реконфигурации. Эта переустановка позволила двум гироскопам работать от разных силовых каналов. Тем временем Маршберн установил на Dextre многослойную изоляцию. Позже оба выхода в открытый космос установили видеокамеры на передней и задней части японского открытого объекта, которые будут использоваться при стыковке японских грузовых кораблей и нормальной эксплуатации. Камеры взлетели в стартовой конфигурации и теперь установлены в оперативной конфигурации, завершив таким образом сборку JEF. Между тем, из-за ограничений Кэссиди по METOX, развертывание PAS было отложено до будущего выхода в открытый космос. Вместо этого были выполнены некоторые предварительные работы, в том числе установка поручней и переносного ограничителя для ног. [ НАСА 24 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
28 июля (14 день полета, расстыковка МКС)
[ редактировать ]После прощания экипажа «Индевор» отстыковался от МКС в 17:26 UTC. В отличие от большинства других запусков, закрытие люка произошло в 15:08 UTC, а расстыковка произошла в тот же день из-за длительной задержки запуска и прибытия грузового корабля «Прогресс 34» . После расстыковки Херли начал облет станции, дав экипажу шаттла возможность сфотографировать текущую конфигурацию станции во всех направлениях. Затем в 15:09 по восточному времени был завершен окончательный разделительный ожог. [ НАСА 25 ] [ 66 ] [ 67 ]
-
Индевор вскоре после разделения шаттла и станции после расстыковки.
-
МКС вскоре после разделения шаттла и станции после расстыковки, на видном месте находится JEF.
29 июля (15-й день полета)
[ редактировать ]OBSS был захвачен роботизированной рукой шаттла и использован для проверки системы тепловой защиты « Индевора » на предмет повреждений от орбитального мусора. Изображения будут проанализированы, чтобы подготовить шаттл к входу в атмосферу. [ НАСА 26 ] Между тем, потеря пены во внешнем резервуаре изначально объяснялась загрязнением подложки перед нанесением пены. [ 68 ] Позже, во время обработки STS-128 , пустоты в пене были выделены как причина осыпания. Воздух, попавший в пустоты, мог расшириться из-за высоких температур, возникших во время подъема, что привело к разрушению пены. [ 69 ] [ 70 ]
30 июля (16-й день полета)
[ редактировать ]Экипаж проверил системы шаттла перед посадкой и успешно развернул спутники DRAGONSat и ANDE-2. Шаттлу было разрешено войти в атмосферу, и изображения TPS не выявили никаких проблем. [ НАСА 27 ] [ 71 ] [ 72 ] Шаттл имел два шанса приземлиться на KSC 31 июля и не смог приземлиться позже из-за ограниченного запаса LiOH, очищающего углекислый газ . [ 73 ]
31 июля (17 день полета, приземление)
[ редактировать ]После 16-дневной миссии «Индевор» успешно приземлился в Космическом центре Кеннеди в 10:48 по восточному поясному времени 31 июля 2009 года. Посадку необходимо было осуществить до 1 августа из-за от CO 2 ограничений по очистке гидроксида лития . 31 июля было две возможности приземлиться, из которых в конечном итоге была использована первая. [ НАСА 28 ] [ 74 ]
-
«Индевор» приземляется в Космическом центре Кеннеди.
-
Endeavour использует тормозной парашют, чтобы облегчить замедление.
выходы в открытый космос
[ редактировать ]пять выходов в открытый космос . Во время STS-127 было проведено [ НАСА 1 ]
Ева | Выходцы в открытый космос | Начало ( UTC ) | Конец (UTC) | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
Ева 1 | Дэвид А. Вольф Тимоти Копра |
18 июля 2009 г. 16:19 |
18 июля 2009 г. 20:51 |
5 часов 32 минуты |
Установлен JEF и P3 Nadir развернута система крепления негерметичного грузового автомобиля . S3 было отложено из Zenith Развертывание системы крепления подвесной полезной нагрузки -за нехватки времени. [ НАСА 1 ] [ НАСА 14 ] [ 40 ] [ 43 ] | ||||
ЕВА 2 | Волк Томас Х. Маршберн |
20 июля 2009 г. 15:27 |
20 июля 2009 г. 22:20 |
6 часов 53 минуты |
Перенесены орбитальные запасные части (ОРУ) с комплексного грузового корабля шаттла (ICC) на внешнюю платформу хранения -3 (ESP3). Переданные материалы включали запасную антенну с высоким коэффициентом усиления, модуль насоса системы охлаждения и запасные части для мобильной системы обслуживания . Установка визуального оборудования JEF (JEF-VE) в носовой части была отложена из-за нехватки времени. [ НАСА 16 ] [ 48 ] [ 49 ] | ||||
ЕВА 3 | Волк Кристофер Дж. Кэссиди |
22 июля 2009 г. 14:32 |
22 июля 2009 г. 20:31 |
5 часов 59 минут |
Подготовительные работы к JPM , замена ICS-EF MLI и аккумулятора P6 (2 из 6 шт.). [ НАСА 1 ] Выход в открытый космос был прерван из-за высокого уровня CO 2 в скафандре Кэссиди. [ НАСА 18 ] [ 52 ] [ 53 ] | ||||
ЕВА 4 | Кэссиди Маршберн |
24 июля 2009 г. 13:54 |
24 июля 2009 г. 21:06 |
7 часов 12 минут |
Замена аккумулятора Р6 (финальные 4 из 6). [ НАСА 21 ] [ 56 ] [ 57 ] | ||||
ЕВА 5 | Кэссиди Маршберн |
27 июля 2009 г. 11:33 |
27 июля 2009 г. 16:27 |
4 часа 54 минуты |
Регулировка тепловой крышки SPDM , реконфигурация патч-панели Z1 , установка визуального оборудования JEM (JEM-VE) (впереди и назад) и реконфигурация JEM-LTA. S3 Nadir Развертывание системы крепления полезной нагрузки (подвесной) было отложено на более позднюю миссию. [ НАСА 24 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ НАСА 29 ] |
Звонки-будильники
[ редактировать ]НАСА положило начало традиции проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [ НАСА 30 ] [ НАСА 31 ]
См. также
[ редактировать ]- НАСА отменяет запуск космического корабля "Индевор"
- [[wikinews: В стартовую площадку космического корабля « Индевор » ударила молния, что задержало запуск | В стартовую площадку космического корабля " Индевор " ударила молния, что задержало запуск]]
- 2009 год в космическом полете
- Список полетов человека в космос
- Список выходов в открытый космос Международной космической станции
- Список миссий космического корабля "Шаттл"
- Список выходов в открытый космос 2000–2014 гг.
СМИ
[ редактировать ]-
Космический челнок " Индевор" запускается со стартовой площадки 39А Космического центра Кеннеди в рамках миссии STS-127.
-
космического корабля " Индевор" Приземление
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Встроенные цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и Харвуд, Уильям (1 июня 2009 г.). «Краткий обзор миссии STS-127 1» . Новости CBS . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдауэлл, Джонатан. «Спутниковый каталог» . Космическая страница Джонатана . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Блокнот космического полета STS-127» (PDF) . Боинг . 6 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Клотц, Ирен (12 июня 2009 г.). «НАСА заправляет космический корабль «Индевор» топливом для запуска» . Рейтер . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Миссия СТС-127» . Канадское космическое агентство . 13 августа 2008 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Малик, Тарик (27 марта 2009 г.). «Население космоса достигло исторического максимума: 13» . Space.com . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бергин, Крис (13 июня 2009 г.). «Устранение неполадок GUCP продолжается, поскольку MMT готовится к запуску 17 июня» . NASAspaceflight.com . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харвуд, Уильям (15 июня 2009 г.). «НАСА устанавливает дату запуска шаттла «Индевор» в среду» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Харвуд для CBS News, Уильям (13 июня 2009 г.). «Запуск космического корабля «Индевор» отложен из-за утечки» . SpaceflightNow.com . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Кеннет Чанг (13 июня 2009 г.). «Утечка остановила запуск шаттла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крис Бергин (17 июня 2009 г.). «У STS-127 произошла очередная утечка GUCP после поздней заправки» . NASAspaceflight.com . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (12 июня 2009 г.). «STS-127 Запуск Windows» . Новости CBS . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Шаттл «Индевор» стартует в субботу, если погода позволит» . Новости ЦБК . 10 июля 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «НАСА откладывает запуск шаттла «Индевор» на один день» . Хьюстонские хроники . 11 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (17 июля 2009 г.). «Тепловой экран шаттла « Индевор » , похоже, в порядке» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Перлман, Роберт (12 июня 2009 г.). «L+500 и продолжает расти: 500-й человек в космосе» . Collectspace.com . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Двойной радиочастотный астродинамический GPS-орбитальный спутник-навигатор (DRAGONSat)» . НАСА . 6 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Перлман, Роберт З. «Вода Великих озер возвращается на Землю с экипажем космического корабля» . собирать ПРОСТРАНСТВО . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «SpaceX добилась успеха с полетом Falcon 9/Dragon» . Астрономия. 10 декабря 2010 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Харвуд для CBS News, Уильям (21 мая 2009 г.). «Неопределенный прогноз погоды для приземления шаттла в пятницу» . SpaceflightNow.com . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Тарик Малик (1 июня 2009 г.). «Индевор перемещается на другую стартовую площадку» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Полански, Марк (2 июня 2009 г.). «Марк Полански (Astro_127)» . Твиттер . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Амутхан, Лалита Аллор (12 июня 2009 г.). «Один гигантский твит для человечества» . Курьерские новости . п. 13. Архивировано из оригинала 21 февраля 2024 года . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд для CBS News (17 июня 2009 г.). «Утечка водорода помешала повторному запуску шаттла «Индевор»» . SpaceflightNow.com . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Харвуд для CBS News (23 июня 2009 г.). «На следующей неделе ожидаются специальные испытания по заправке космического корабля» . SpaceflightNow.com . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Крис Бергин (1 июля 2009 г.). «Успешные испытания на танкование ET-131 – запуск STS-127 теперь официально отслеживается 11 июля» . NASAspaceflight.com . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Начинается обратный отсчет; погода улучшается до 90 процентов, и можно ожидать субботнего запуска» . Новости CBS . 13 июня 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «НАСА разрешает шаттлу заправиться» . Новости CBS . 16 июня 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Обратный отсчет шаттла идет по маршруту; технических проблем с «Индевором» нет; погода все еще на 60 процентов невозможна » . Новости CBS . 12 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Линия удаления водорода работает нормально, утечек нет» . Новости CBS . 12 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Шаттл заправлен топливом для попытки запуска в понедельник» . Новости CBS . 13 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Шаттл «Индевор» заправлен топливом для шестой попытки запуска; проблема с топливными элементами решена» . Новости CBS . 15 июля 2009 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Бергин, Крис (15 июля 2009 г.). « Индевор » предпринимает шестую попытку запуска STS-127 – статус UCCAS» . NASAspaceflight.com . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям. «Из танка падают обломки» . Космический полет сейчас . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (16 июля 2009 г.). «Полоски пенопласта оторвались от » Индевора топливного бака « » . Космический полет сейчас . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ «НАСА обнаружило удары обломков при «Индевора запуске »» . Новости КТВ . 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Повреждения замечены, когда шаттл направляется к космической станции» . Новости Yahoo . Ассошиэйтед Пресс . 15 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бергин, Крис (16 июня 2009 г.). «STS-127: Потери пены наблюдаются на изображениях между резервуарами ET – проверки FD2» . NASASpaceFlight.com . Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Крис Бергин (17 июля 2009 г.). «STS-127: Endeavour завершает запуск и стыковку с МКС - последняя версия TPS» . NASAspaceflight.com . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крис Гебхардт (18 июля 2009 г.). «STS-127 завершает выход в открытый космос-1 - выпуск топливных элементов под контролем ММТ» . NASAspaceflight.com . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (18 июля 2009 г.). «Экипажи сегодня установят внешнюю научную палубу станции» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (18 июля 2009 г.). «Внешняя научная палуба поднята из грузового отсека шаттла» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харвуд, Уильям (18 июля 2009 г.). «Заклинивший кронштейн полезной нагрузки на ферме станции освобожден» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (18 июля 2009 г.). «Осмотр теплозащитного экрана шаттла не выявил серьезных проблем» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Индевор разрешен к входу в открытый космос перед выходом в открытый космос-2 – начинаются испытания ET-132» . NASAspaceflight.com . 20 июля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Экипаж перемещает оборудование, готовится к следующему выходу в открытый космос» . NASAspaceflight.com . 19 июля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Туалет в США на Международной космической станции неисправен» . NASAspaceflight.com . 19 июля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (20 июля 2009 г.). «Выход в открытый космос № 2 завершается» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (20 июля 2009 г.). «Выходцы в открытый космос выгружают запчасти с носителя» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (20 июля 2009 г.). «На борту космической станции завершен ремонт туалета» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (21 июля 2009 г.). «Японские эксперименты сняты с шаттла» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (22 июля 2009 г.). «Идет обширная перепланировка выхода в открытый космос» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джастин Рэй. «Отчет о шаттле STS-127» . SpaceflightNow.com . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Крис Гебхардт (22 июля 2009 г.). «Выход в открытый космос 3 прекращен из-за опасений по поводу LiOH – DAT представляет отчеты о разрешении TPS» . NASAspaceflight.com . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ «Открытая научная палуба станции получает первую полезную нагрузку» . SpaceflightNow.com. 23 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (24 июля 2009 г.). «Выходцы в открытый космос снабжают электросеть станции свежими батареями» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Бергин (24 июля 2009 г.). «STS-127: EVA-4 завершает ремонт батареи – Прогресс М-67 отправляется к МКС» . NASAspaceflight.com . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (25 июля 2009 г.). «Астронавты получили выходной, чтобы отдохнуть после бешеного темпа» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (25 июля 2009 г.). «Американская система удаления CO2 на станции отключается» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (26 июля 2009 г.). «Шкипер называет эту миссию «чрезвычайно успешной» на данный момент» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (26 июля 2009 г.). «Очиститель углекислого газа станции снова в работе» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (27 июля 2009 г.). «Экипаж «Индевора» совершает пятый и последний выход в открытый космос» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (27 июля 2009 г.). «Экипаж «Индевора» совершил пятый и последний выход в открытый космос» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Гебхардт (27 июля 2009 г.). «STS-127 завершает перепланировку выхода в открытый космос-5; площадка 39А готова поддерживать Discovery» . NASAspaceflight.com . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Центр статуса миссии – 27 июля» . SpaceflightNow.com . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (28 июля 2009 г.). «Шаттл отстыковывается и совершает победный круг вокруг станции» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (28 июля 2009 г.). «Экипажи шаттла и станции прощаются друг с другом» . Новости CBS . SpaceflightNow.com . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Бергин, Крис (29 июля 2009 г.). «Endeavour завершает поздние проверки — обнаружен кандидат на потерю пены ET-131» . NASAspaceflight.com . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Бергин, Крис (10 августа 2009 г.). «STS-128: Менеджеры вступают в дебаты по FRR – выделены пустоты в подозрительных IFR» . nasaspaceflight.com . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (7 августа 2009 г.). «Инженеры продолжают проверять пену в топливных баках шаттла» . spaceflightnow.com от CBS . Проверено 28 августа 2009 г.
- ^ Харвуд, Уильям (30 июля 2009 г.). «Руководитель посадки надеется на погоду» . SpaceflightNow.com из новостей CBS . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «ANDE-2 NRL запускается на борту STS-127» . redorbit.com. 30 июля 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Бергин, Крис (30 июля 2009 г.). «Попытайтесь отследить возвращение KSC в пятницу – TPS разрешен въезд» . NASAspaceflight.com . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Бергин, Крис (31 июля 2009 г.). «ПРЯМОЙ ЭФИР: «Индевор» приземляется во Флориде – во время проверки FCS замечены обломки» . NASAspaceflight.com . Проверено 31 июля 2009 г.
- НАСА
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Пресс-кит СТС-127» (PDF) . НАСА . 6 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «Расписание запусков шаттлов и ракет НАСА» . НАСА . 17 июня 2009 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «НАСА назначает экипажи для миссий STS-127 и 19-й экспедиции» . НАСА . 11 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нолл, Кэри. «АНДЕ (Кастор и Поллукс)» . НАСА . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ «STS-125: Последняя миссия шаттла к космическому телескопу Хаббл» . НАСА . 4 декабря 2008. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «НАСА устанавливает даты запуска оставшихся миссий космических кораблей» . НАСА . 7 июля 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НАСА обновляет информацию о переезде шаттла «Индевор» на стартовую площадку, TCDT» . НАСА . 28 мая 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «НАСА проводит брифинг о готовности шаттла «Индевор» к запуску» . НАСА . 29 мая 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запуск космического корабля НАСА «Индевор» отложен до воскресенья» . НАСА . 11 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запуск Endeavour запрещен из-за погоды» . НАСА . 12 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ «Запуск и посадка» . НАСА . 15 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №03» . НАСА . 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №05» . НАСА . 17 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №07» . НАСА . 18 июля 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №09» . НАСА . 19 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №11» . НАСА . 20 июля 2009 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №13» . НАСА . 21 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №15» . НАСА . 22 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №17» . НАСА . 23 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №16» . НАСА . 23 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №19» . НАСА . 24 июля 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №21» . НАСА . 25 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №23» . НАСА . 26 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №25» . НАСА . 27 июля 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №27» . НАСА . 28 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №29» . НАСА . 29 июля 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №31» . НАСА . 30 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Отчет о состоянии ЦУП СТС-127 №32» . НАСА . 31 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Исполнительный пакет STS-127 FD12» (PDF) . НАСА . 26 июля 2009 года . Проверено 7 августа 2009 г.
- ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ «Звонки-будильники STS-127» . НАСА . 11 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Звонки-будильники STS-127» . НАСА . Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 28 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр статуса миссии SpaceFlightNow для STS-127
- Страница космического корабля НАСА
- Страница НАСА STS-127
- Марк Полански в Твиттере
- Страница НАСА в Твиттере