М.Н. Шринивас
М.Н. Шринивас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 ноября 1999 г. | (в возрасте 83 лет)
Национальность | Индийский |
Супруг | Рукхеми Шринивас |
Награды | Падма Бхушан (1977) |
Академическое образование | |
Альма -матер | Оксфордский университет , Университет Мумбаи |
Влияние | Альфред Рэдклифф-Браун |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология , социальная антропология |
Основные интересы | Индийское общество , кастовая система в Индии |
Примечательные работы | Запоминающаяся деревня , индийское общество через личные сочинения, деревню, каста, пол и метод: очерки в индийской социальной антропологии |
Примечательные идеи | Санскритизация , интернатараторность между касты |
Часть серии на |
Социология |
---|
![]() |
Майсур Нарасимхачар Шринивас (16 ноября 1916 - 30 ноября 1999 г.) [ 1 ] был индийским социологом и социальным антропологом. [ 2 ] Он в основном известен своей работой над кастовыми и кастовыми системами, социальной стратификацией , санскрититом и вестернизацией в южной Индии и концепцией « доминирующей касты ». Он считается одной из новаторских личностей в области социологии и социальной антропологии в Индии, поскольку его работа в Рампуре (позже опубликованная как «Запоминающаяся деревня ») остается одним из первых примеров этнографии в Индии. Это противоречило большинству его современников Бомбейской школы, которые сосредоточились в основном на исторической методологии для проведения исследований, главным образом в индологии . Он также основал кафедру социологии в Дели -школе экономики , Университет Дели в 1959 году. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Шринивас родился в брахманов семье [ 4 ] 16 ноября 1916 года. [ 5 ]
Шринивас получил докторскую степень по социологии в Университете Бомбея (позже переименованного в Университете Мумбаи) и поступил в колледж All Souls , Оксфордский университет в Оксфордском университете . Хотя он уже написал книгу о семье и браке в Майсоре , его обучение сыграло важную роль в развитии его идей. Шринивас преподавал в различных учреждениях репутации, таких как Университет Дели , Университет Бароды Махараджи Сайджирао , Институт социальных и экономических изменений , Бангалор и Национальный институт передовых исследований , Бангалор. [ 6 ]
Он умер 30 ноября 1999 года в Бангалоре, через две недели после его 83 -го дня рождения. [ 5 ]
Вклад в индийскую социологию и социальную антропологию
[ редактировать ]В некрологе фронта Парвати Менон назвал его самым выдающимся социологом и социальным антропологом Индии. [ 6 ] Его вклад в дисциплины социологии и социальной антропологии и в общественную жизнь в Индии был уникальным. Это была его способность вырваться из сильной плесени, в которой (в основном ориентированные на североамериканские университеты) областные исследования были сформированы после окончания Второй мировой войны с одной стороны, и экспериментировать с дисциплинарным основанием социальной антропологии и социология с другой, которая отмечала его оригинальность как социолог. [ Цитация необходима ]
Это была конъюнктура между санскритской стипендией и стратегическими проблемами западного блока после второй мировой войны, которая в значительной степени формировала исследования в Южной Азии в Соединенных Штатах. В колониальную эпоху брахманы или пандиты были признаны важными собеседниками индуистских законов и обычаев для британской колониальной администрации. Колониальные предположения о неизменном индийском обществе привели к любопытной сборке санскритских исследований с современными проблемами в большинстве южноазиатских департаментов в США и в других местах. Твердо верили, что индийская социология должна лежать на соединении индологии и социологии. [ Цитация необходима ]
Стипендия Шриниваса заключалась в том, чтобы оспорить, что доминирующая парадигма для понимания индийского общества и в процессе выступит новые интеллектуальные рамки для понимания индуистского общества. Его взгляды на важность касты в избирательных процессах в Индии хорошо известны. В то время как некоторые интерпретируют это, чтобы подтвердить непреходящие структурные принципы социального стратификации индийского общества, для шриниваса они символизировали динамические изменения, которые происходили, когда распространение демократии и избирательная политика стала ресурсом в местном мире сельского общества. [ Цитация необходима ]
По склонности он не был отдан утопическим конструкциям: его идеи о справедливости, равенстве и искоренении бедности были основаны на его опыте на местах. Его честность перед лицом требований о том, что его социология должна учитывать новые и радикальные устремления, была одним из самых трогательных аспектов его письма. Благодаря использованию таких терминов, как санскритизация , «доминирующая каста», «вертикальная (межкаста) и горизонтальная (внутрикаста) солидарность», Сринивас стремился запечатлеть жидкость и динамическую сущность касты как социальное учреждение. [ 7 ]
Методология
[ редактировать ]В рамках своей методологической практики Сринивас решительно пропагандировал этнографические исследования, основанные на наблюдении участников , [ 8 ] Но его концепция полевой работы была привязана к понятию местных участков. Таким образом, некоторые из его лучших документов, такие как статья о доминирующей касте и одна в совместном семейном споре, были в значительной степени вдохновлены его прямым участием (и как наблюдатель участника ) в сельской жизни в Южной Индии . Он написал несколько документов по темам национальной интеграции, вопросов пола, новых технологий и т. Д. Удивительно, почему он не теоретизировал методологические последствия написания по этим вопросам, которые выходят за рамки деревни и ее институтов. Его методология и результаты были использованы и подражали последовательным исследователям, которые изучали касту в Индии.
Его запоминающаяся деревня (1976) считается классикой в этой области. Это исследование, основанное на 11 месяцах, которые он провел в деревне в 1948 году и на последующих посещениях до 1964 года. [ 8 ]
Признание
[ редактировать ]Он получил много почестей от Университета Бомбейского , Королевского антропологического института и правительства Франции ; В 1977 году он получил Падму Бхушан [ 9 ] от президента Индии ; и он был почетным иностранным членом трех академий: Британская академия , Американская академия искусств и наук , [ 10 ] и Американское философское общество . [ 11 ] Национальная переводная миссия Министерства развития человеческих ресурсов правительства Индии выбрала свои работы, социальные изменения в современной Индии и касте в современной Индии для перевода на индийские языки. Последний уже был опубликован на языке Maithili .
Атрибутивные подходы к касте
[ редактировать ]Ученые, использующие атрибутивный подход, подчеркивают атрибуты касты . Тем не менее, каждый из них делает акцент на одном или других из этих атрибутов и на то, как они влияют на взаимодействие. В случае написания Сриниваса в 1950 -х годах мы обнаруживаем, что он решает изучить структуру отношений, возникающих между кастами на основе этих атрибутов. Таким образом, он очень сильно вводит динамический аспект идентичности касты. Перед концепцией санскритизации Сринивас выдвинула концепцию брахманизации , где нижняя каста приняла практики брахманов для улучшения своего социального статуса. Во время его исследования северной Индии Сринивас заметил, что нижние касты приняли практики верхних каст и не только брахманов, и поэтому он назвал эту концепцию санскритизацией.
Этот аспект становится более ясным в работе Сриниваса над позиционной подвижностью, известной как «санскритизация». Санскритизация - это процесс, в котором кастовая каста пытается поднять его ранг в кастовой иерархии, приняв практику, атрибуты касты или касты над ними, в порядке ранга. Это означает, что «низкие» атрибуты постепенно сбрасываются, а «высокие» атрибуты каст над ними имитируются. Это включает в себя принятие вегетарианства, чистых занятий и так далее. Тщательно связана концепция доминирующей касты. Доминирующая каста в деревне заметна ее:
- Значительное числовое присутствие
- Владение землей
- Политическая власть
- Доступ к западному образованию
- Работа в администрации
- Место в местной кастовой иерархии
Книги
[ редактировать ]- Брак и семья в Майсоре (1942)
- Религия и общество среди Coorgs (1952)
- Каста в современной Индии и другие эссе (1962), издательство Азии
- «Запоминающаяся деревня» (1976 г., переизданная OUP в 2013 году)
- Индийское общество через личные сочинения (1998)
- Деревня, каста, пол и метод (1998)
- Социальные изменения в современной Индии (1966)
- Доминирующая каста и другие эссе (ред.) (1986)
- Измерения социальных изменений в Индии (1977)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Барбак, MN Srinivas мертв в 83; Изучала кастовую систему Индии , The New York Times , 3 декабря 1999 года.
- ^ Mn Srinivas: некролог в индуистской линии фронта [узурпировал] .
- ^ «История - Департамент социологии» . Получено 20 августа 2023 года .
- ^ Басу, Напур (23 декабря 1999 г.). "Mn Srinivas" . Хранитель . Получено 12 января 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джоши, ПК (март 2000 г.). «Вспоминая М.Н. Сринивас (16.11.1916 - 30.11.1999)». Социологический бюллетень . 49 (1). Индийское социологическое общество: 117–135. JSTOR 23619893 .
- ^ Jump up to: а беременный Менон, Парвати. «Запомнил ученый» . Фронт . Индус. Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Получено 17 января 2013 года .
- ^ Социальные изменения в современной Индии , Orient Longman, Нью -Дели, 2000.
- ^ Jump up to: а беременный Джейми Кросс "Обзор книги:« Запоминающаяся деревня » , Блог Лондонской школы экономики, 5 сентября 2013 г.
- ^ «Национальный портал Индии» . www.india.gov.in .
- ^ "Майсур Нарасимхачар Сринивас" . Американская академия искусств и наук . Получено 9 августа 2022 года .
- ^ «История членов APS» . search.amphilsoc.org . Получено 9 августа 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В памяти Veena Das
- Интервью с MN Srinivas , Крисом Фуллером Лондонская школа экономики , 1999
- Обсуждение во главе с Джеком Гуди и Стивеном Левинсоном 24 мая 1982 г., Кембридж (видео)
- Басу, Напур (23 декабря 1999 г.). «Некролог: MN Srinivas - ученый индийскую деревню жизни и кастовую систему» . Хранитель . Получено 30 января 2019 года .
- 1916 Рождения
- 1999 Смерть
- Выпускники Оксфордского университета
- Индийские антропологи 20-го века
- Индийские социологи
- Академический штат Махараджа Саяджирао Университета Бароды
- Писатели из Майсура
- Социологи религии
- Академический персонал Университета Дели
- Выпускники Университета Мумбаи
- Семейные социологи
- Получатели Падма Бхушан в науке и технике
- Индийские писатели социальных наук
- Индийский образовательный теоретики 20-го века
- Ученые из Майсура
- Индийские писатели индийских произведений 20-го века
- Соответствующие стипендиаты Британской академии
- Члены американского философского общества