Jump to content

Гностицизм в наше время

(Перенаправлен из неоностического )

Гностицизм в современную времена (или нео-гнейцизм ) включает в себя множество современных религиозных движений, вытекающих из гностических идей и систем из древнего римского общества. Гностицизм является древним названием для различных религиозных идей и систем, возникающих в еврейской христианской среде в первом и втором веке нашей эры.

Мандаи - это древняя гностическая этнорелигиозная группа , которая выжила и встречается сегодня в общинах Ирака, Ирака и диаспоры в Северной Америке, Западной Европе и Австралии.

В конце 19 -го века публикация популярных симпатических исследований использовала недавно заново открытые исходные материалы. В этот период было также возрождение гностического религиозного движения во Франции. Появление библиотеки Nag Hammadi в 1945 году значительно увеличило количество доступного исходного материала. Его перевод на английский и другие современные языки в 1977 году привел к широкому распространению, и в результате оказал наблюдаемое влияние на несколько современных фигур и на современную западную культуру в целом. В этой статье пытается суммировать эти современные фигуры и движения, на которые повлиял гностицизм, как до, так и после открытия Наг Хаммади.

Ряд церковных тел, которые также идентифицировали как гностик, были созданы или повторно основаны со времен Второй мировой войны, в том числе Екклесия Гностика , Церковь Иоганнита , Экклесия Гностика Католика , Екклесия Гностика Тайна , Церковь Томасина (не путать с Христиане Святого Томаса Индии), Александрийская гностическая церковь, Экклезия Гностака Апостолика , Гностический католический союз , Экклесия Валентинарис Антиква и Североамериканский колледж гностических епископов. [ 1 ]

Конец 19 века

[ редактировать ]

Исходные материалы были обнаружены в 18 веке. В 1769 году Брюс Кодекс был доставлен в Англию из Верхнего Египта шотландским путешественником Джеймсом Брюсом и впоследствии завещался на попечение библиотеки Бодлея в Оксфорде. За некоторое время до 1785 года британский музей был куплен кодекс аскью (он же Pistis Sophia ) у наследников доктора Аскью. Текст Pistis Sophia и латинский перевод кодекса Askew Mg Schwartze были опубликованы в 1851 году. Хотя в 1896 году был обнаружен коптский Берлинский кодекс (он же кодекс Ахмима) не был «заново» до 20 -го века.

Чарльз Уильям Кинг

[ редактировать ]

Чарльз Уильям Кинг был британским писателем и коллекционером древних драгоценных камней с магическими надписями. Его коллекция была продана из -за его неудачного здравого зрения и была представлена ​​в 1881 году в Метрополитен -музей искусств, Нью -Йорк . Кинг был признан одним из величайших властей в драгоценных камнях в то время. [ 2 ]

В гностиках и их останках (1864, 1887 2 -е изд.) Кинг собирается показать, что вместо того, чтобы быть западной ересью, происхождение гностицизма можно найти на востоке, особенно в буддизме . Эта теория была принята Блаватским, который утверждал, что она была правдоподобна , но отвергнута Грсом Мидом . По словам Мида, работой Кинга «не хватает тщательности специалиста». [ 3 ]

Мадам Блаватски

[ редактировать ]

Хелена Петровна Блаватски , соучредитель Теософского общества , широко написала на гностических идеях. Подборка ее писаний по гностицизму составляет более 270 страниц. [ 4 ] Первое издание King's The Gnostics и их останки неоднократно цитировалось как источник и цитируется в ISIS .

Грс Мид стал членом теософского общества Блаватского в 1884 году. Он покинул преподавательскую профессию в 1889 году, чтобы стать личным секретарем Блаватского, которым он был до ее смерти в 1891 году. Интерес Мида к гностицизму, вероятно, пробудился Блаватским, который подробно его обсуждал в Исиде. Обнародовано . [ 5 ]

В 1890–1891 годах Мид опубликовал серийную статью о Pistis Sophia в Lucifer журнале , первом английском переводе этой работы. В статье в 1891 году Мид выступает за восстановление литературы и мысль о Западе в то время, когда теософия была в значительной степени направлена ​​на восток, заявив, что это выздоровление западных антикварных традиций - это работа интерпретации и «рендеринг Тарди Справедливость язычникам и еретикам, оскорбленные и отвергнутые пионеров прогресса ... » [ 6 ] Это было то, в каком направлении его работа была.

Первое издание его перевода Pistis Sophia появилось в 1896 году. С 1896 по 1898 год Mead опубликовал еще одну серийную статью в той же периодике, «среди гностиков первых двух столетий», которая заложила основу для его монументальных фрагментов веры веры ». Забыто в 1900 году. Мид сериально опубликовал переводы из корпуса Hermeticum с 1900 по 1905 год. В следующем году он опубликовал трижды Гермес , массовый, всеобъемлющий три тома. Его сериал «Отголоски гнозиса» был опубликован в 12 буклетах в 1908 году. К тому времени, когда он покинул Теософское общество в 1909 году, он опубликовал много влиятельных переводов, комментариев и исследований древних гностических текстов. «Мид сделал гностицизм доступным для интеллектуальной общественности за пределами академий». [ 7 ] Работа Мида оказала и по -прежнему оказала широкое влияние. [ 8 ]

Возрождение гностической церкви во Франции

[ редактировать ]

После серии видений и архивных находок документов, связанных с Cathar , библиотекарь по имени Жюль-Бенуат Станислас Дойнель дю Валь-Мишель (он же Жюль Дойнель ) создал Эгглиз Гностик (французская: гностическая церковь ). Основанная на существующих документах Cathar с Евангелием Иоанна и сильным влиянием симонской и валентинской космологии, церковь была официально создана осенью 1890 года в Париже. Дойнель объявил это «эпоху гнозиса восстановлена». Литургические услуги были основаны на ритуалах катара. Духовенство было как мужчинами, так и женщинами, имели мужские епископы и женскую «Софиас». [ 9 ] [ 10 ]

Дойнель подал в отставку и обратился в римско-католицизм в 1895 году, один из многих, обманутых Лео Таклила анти-масоническим обманом . Таклик обнародовал мистификацию в 1897 году. Дойнель был применен в гностическую церковь как епископ в 1900 году.

Начало до середины 20-го века

[ редактировать ]

Карл Юнг

[ редактировать ]

Карл Густав Юнг проявил особый интерес к гностицизму как минимум 1912 года, когда он с энтузиазмом написал об этой теме в письме к Фрейду. После того, что он назвал своей собственной встречей с бессознательным, Юнг стремился к внешним доказательствам такого рода опыта. Он нашел такие доказательства в гностицизме, а также в алхимии , которые он рассматривал как продолжение гностической мысли и из которых было доступно больше исходного материала. [ 11 ] В своем исследовании гностиков Юнг широко использовал работу GRS Mead. Юнг посетил Мид в Лондоне, чтобы поблагодарить его за писти Софию , они переписывались, и Мид посетил Юнг в Цюрихе. [ 12 ]

Юнг рассматривал гностики не как синкретические школы смешанных богословских доктрин, а как подлинные провидцы, и рассматривал их образы не как мифы, а как записи о внутреннем опыте. [ 13 ] Он писал, что «объяснение гностических идей» с точки зрения себя », то есть, с точки зрения их исторических оснований, бесполезно, поскольку в этом смысле они сводятся только к их менее развитым лесам, но не поняты в их фактическом значении». [ 14 ] Вместо этого он работал, чтобы понять и объяснить гностицизм с психологической точки зрения. Предоставляя что -то вроде древнего зеркала своей работы, Юнг видел «свою психологию не как современную версию гностицизма, а как современный аналог ». [ 15 ]

Юнг сообщил о серии опыта зимой 1916-17, который вдохновил его на написание проповедей в сентябре и Мортуоса (латынь: семь проповедей мертвых). [ 16 ] [ 17 ]

Юнг Кодекс

[ редактировать ]

Благодаря усилиям Жиля Quispel , Юнг Кодекс был первым кодексом, обнаруженным из библиотеки Наг Хаммади. Он был куплен Институтом Юнга и церемониально представлен Юнгу в 1953 году из -за его большого интереса к древним гностикам. [ 18 ] Первая публикация переводов текстов Наг Хаммади произошла в 1955 году с Кодексом Юнга Х. Пуч, Жиля Кипепеля и Ван Ван Унника.

Французская гностическая церковь расколоть, реинтеграция и продолжение

[ редактировать ]

Жан Брикуд был вовлечен в Элиат-Церковь Кармель Ежевина Винтраса [ FR ] , остатков примитивах Фабре-Палапрата Иоганнита Дес Хретиенс (Йоханнитская церковь примитивных христиан) и Мартинистский Орден , прежде чем быть посвященным епископом Иглазра В 1901 году. В 1907 году Брикад создал церковное тело, которое объединило все Из них становятся патриархом под именем Тау Джин II. Толчок для этого состоял в том, чтобы использовать западный обряд . Кратко названной католической гностик (гностической католической церкви), она была GnostiQ Eyglise переименована в Апостольская последовательность в 1919 году. [ 9 ] [ 10 ]

Первоначальное церковное тело, основанное Doinel, продолжалось под именем Эгглиз Гностик де Франс (гностическая церковь Франции), пока не было расформировано в пользу EGU в 1926 году. EGU продолжалось до 1960 года, когда он был расформирован Робертом Амберленом (Тау Джин III) в пользу Апостолики Эгглиз Гностик , который он основал в 1958 году. [ 19 ] Он активен во Франции (включая Мартинику ), Кот -д'Ивуары и на Среднем Западе .

Современная сексуальная магия, связанная с гностицизмом

[ редактировать ]

Использование термина «гностик» сексуальными магическими группами является современным явлением. Хью Урбан приходит к выводу, что «несмотря на очень распространенное использование сексуальной символики в гностических текстах, нет никаких доказательств (кроме обвинений в ранней церкви) о том, что гностики вовлечены в какое -либо фактическое представление о сексуальных ритуалах, и, конечно, ничего не похоже на современные сексуальная магия ". [ 20 ] Современная сексуальная магия началась с Пасхала Беверли Рэндольф . [ 21 ] Связь с гностицизмом поступила во французскую гностическую церковь с ее тесными связями со сильным эзотерическим током во Франции, являясь частью той же самой взаимосвязанной среды эзотерических обществ и орденов, из которых возник наиболее влиятельные из орденов на сексуальные магии, Ordo Templi и Templi Orientis (порядок восточных тамплиеров, OTO).

Теодор Реусс основал OTO как зонтичную оккультную организацию с сексуальной магией по своей сути. [ 22 ] как в 1908 году он вступил в контакт с французскими гностическими церковными лидерами на конференции масонской и спиритуалистической и спиритуалистической После того , [ 9 ] Впоследствии Reuss посвятил OTO на обнародование философии Кроули Телемы . Именно для этого церковного тела, называемого на латыни, Экклесии Гностика Католика (EGC), Алистер Кроули написал Экклеси Гностик Католик Канон Мисс («Канон массы гностической католической церкви»),),), [ 23 ] Центральный ритуал OTO, который в настоящее время обычно называют гностической массой .

Гностическое общество

[ редактировать ]

Гностическое общество было основано для изучения гностицизма в 1928 году и включено в 1939 году теософами Джеймсом Морганом Присом и его братом Джона Приса в Лос -Анджелесе. [ 24 ] [ 25 ] С 1963 года он находится под руководством Стефана Холлера и работает в связи с Экклесии Гностикой . Первоначально начавшийся в качестве архива для Usenet группы новостей в 1993 году, архив гнозиса стал первым веб -сайтом, который предложил исторические и исходные материалы на гностицизм.

Середина 20-го века

[ редактировать ]

Евангелие Томаса , которое считается самым полным из текстов Наг Хаммади, является предметом книги «Горчичное семя» индийского мистического Бхагвана Шри Раджниш , также известного как Ошо. [ 26 ]

Гностическая экклезия

[ редактировать ]

Основано в 1953 году Ричардом Дак де Палатина в Англии под названием «До-никеновая гностическая католическая церковь», Говорят, что Экклесия Гностика (латинская: «Церковь гнозиса» или «гностическая церковь») представляет «английская гностическая традиция» , хотя это имеет связи и оказал влияние французская гностическая церковная традиция. Он связан с гностическим обществом, организацией, посвященной изучению гностицизма. Председательствующий епископ - это RT. Преподобный Стефан А. Холлер , который много писал на гностицизм. [ 16 ] [ 24 ]

Экклезии, в центре внимания в Лос -Анджелесе, есть приходы и образовательные программы гностического общества, охватывающие западные США, а также в Королевстве Норвегия. [ 24 ] [ 25 ] Лекционный и литургический календарь Экклесии Гностики широко приняты последующими гностическими церквями, как и литургические службы, используемые Церковью, хотя в несколько модифицированных формах.

Гностическая церковная загадка

[ редактировать ]

Ecclesia Gnostica Mysteriorum (EGM), широко известная как «Церковь гнозиса» или «гностическое святилище», была первоначально установлена ​​в Пало -Альто епископом Розамондом Миллером в качестве прихода Экклесии Гностики, но вскоре стал независимым телом с акцентом в качестве об опыте гнозиса и баланса божественных мужских и женских принципов. Гностическое святилище в настоящее время расположено в Редвуд -Сити, штат Калифорния. [ 24 ] [ 25 ] EGM также претендует на явную линию Марии Магдалины от выжившей традиции во Франции. [ 27 ]

Самаэль Аун Вёр в Южной Америке

[ редактировать ]

Самаэль Аун Вьюр был членом оккультного порядка под названием «Братство Розкручяна Антикуа» , но уехал после смерти Арнольда Крумма-Хеллера . Он сообщил о опыте, который был призван к своей новой миссии почтенной Белой Лоджем (связанной с Теософией). Самаэль Аун Вёр преподавал «новый гнозис», состоящий из сексуального союза между мужчиной и женщиной, без эякуляции сексуальной жидкости. Он назвал это Arcanum AZF . Для него это «синтез всех религий, школ и сект». [ Цитация необходима ]

Продвигаясь по Латинской Америке, он, наконец, поселился в Мексике, где основал универсальное христианское движение Govimiento Cristiano (MGCU) (универсальное гностическое христианское движение), затем впоследствии основал Иглезию Гностайс Криштиана Универсал (универсальная христианская церковь гностики) и ассоциированная гностака -гностаологические культуры ycientificos (ageac) (гностическая ассоциация научных Культурные и антропологические исследования), чтобы распространять его учения. [ 28 ]

MGCU стал несуществующим к моменту смерти Самаэля Ауна Вёра в декабре 1977 года. Однако его ученики впоследствии сформировали новые организации для распространения его учения под зонтичным термином «Международное гностическое движение». Эти организации в настоящее время очень активны через Интернет и создают центры в Латинской Америке, США, Австралии, Канаде и Европе. [ 29 ]

Ганс Джонас

[ редактировать ]

Философ Ганс Джонас много писал о гностицизме, интерпретируя его с точки зрения экзистенциалистов . [ 30 ] В течение некоторого времени его изучение гностическая религия : послание инопланетного Бога и начало христианства, опубликованное в 1958 году, широко считалось ключевым работой, и в результате его усилий сирийско -египетский/персидский Разделение гностицизма стало широко использоваться в этой области. Второе издание, опубликованное в 1963 году, включало в себя эссе «Гностицизм, экзистенциализм и нигилизм», где Джонас утверждал, что отношение ранее проявлялось, поскольку древний гностицизм превратился в нигилизм (в значительной степени идентифицированным как нацизм ), типичным для Сартра и Сартра, типичный Хайдеггер . [ 30 ]

Антимодернист Эрика Фугелина «Гностическая тезис»

[ редактировать ]

В 1950-х годах Эрик Вогелин провел немецкие академические дебаты о классификации современности с вниманием англоязычных читателей. Он ответил на смысл Карла Лёэйта в 1949 году в истории: богословские последствия философии истории и Джейкоба Тауба 1947 года инцидентской эсхатологии . Воогелин выдвинул свою версию «тезиса гностицизма»: критикуя современность, определяя «имманентистскую эсхатологию» как «гностическую природу» современности. Разливаясь с Löwith, он не критиковал эсхатологию как таковую, а скорее имманентизация, которую он назвал «пневмопатологической» деформацией. Тезис Гностицизма Воогелина стал популярным в американской неоконсервативной и холодной войне политической мысли. [ 31 ] Категория гностицизма была принята другими учеными для создания нескольких революционных явлений (таких как большевизм и нацизм, пуританизм, радикальный анабаптизм, якобинизм, якобинизм, [ 32 ] и, наконец, салафийский джихадизм [ 33 ] ).

Каббала Гершом Шолем как еврейский гностицизм

[ редактировать ]

Гершом Шолем (5 декабря 1897-21 февраля 1982 года) был израильским философом и историком израильского философа и историка. Широко считается основателем современного академического изучения Каббалы , Шолем выдвинул гипотезу о том, что источником каббалы 13 -го века (например, Зохар ) был еврейский гностицизм, который предшествовал христианскому гностицизму . Например, в названии его еврейского гностицизма 1960 -х годов, мистицизма Меркаба и талмудической традиции.

[ редактировать ]

Гностицизм видел что -то вроде возрождения в популярной культуре в конце 20 -го и начале 21 -го веков. Это может быть связано, конечно, с внезапной доступностью гностических текстов для чтения публики после появления библиотеки Наг Хаммади.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тауссиг 2013 , с. 532.
  2. ^ 1911 Encyclopaedia Britannica
  3. ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 8-9
  4. ^ Hoels (2002) P. 167
  5. ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 8
  6. ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 56–57
  7. ^ Hoels (2002) P. 170
  8. ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 31–32
  9. ^ Jump up to: а беременный в Пирсон, Дж. (2007) с. 47
  10. ^ Jump up to: а беременный ХОЛ (2002) П. 176-8
  11. ^ Сегал (1995) с. 26
  12. ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 1, 30-1
  13. ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 30
  14. ^ Юнг (1977) с
  15. ^ Сегал (1995) с. 30
  16. ^ Jump up to: а беременный Goodrick-Clarke (2005) с. 31
  17. ^ Hover (1989) P. 7
  18. ^ Юнг (1977) с
  19. ^ Pearson, J. (2007) с. 131
  20. ^ Урбан (2006) с. 36 Примечание 68
  21. ^ Урбан (2006) с. 36
  22. ^ Грир (2003) с. 221-2
  23. ^ Equinox III: 1 (1929) с. 247
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пирсон, Б. (2007) с. 240
  25. ^ Jump up to: а беременный в Смит (1995) с. 206
  26. ^ Ошо (1974). Горчичное семя - Комментарии к пятому Евангелию Святого Томаса . Швейцария: Международный фонд Ошо.
  27. ^ Keizer 2000 , p. 48
  28. ^ Доусон (2007) с. 54-60
  29. ^ Доусон (2007) с. 60-65
  30. ^ Jump up to: а беременный Sariiel 2023 , стр. 91-122.
  31. ^ Вайс (2000)
  32. ^ Pellicani (2003)
  33. ^ Арриго (2021)
  34. ^ «Граница, которая отделяется от света. Изображения (ы) в работе Ольги Токаркук - Krzysztof Brenskott | Новая надпись» . Nownapis.eu (в лаке). 2019-10-10 . Получено 2021-10-08 .
  35. ^ Доугерти, Лео. «Грейверс Ложь и правда: крови меридиан как гностическая трагедия», Южный квартал , 30, № 4, лето 1992, с. 122–133.
  36. ^ Оуэнс, Баркли. Западные романы Кормака Маккарти . Университет Аризоны Пресс, 2000. ISBN   0-8165-1928-5 .
  37. ^ «За классикой: Эми Хенниг говорит о секретах души» . blog.playstation.com . Получено 2023-01-17 .
  38. ^ Лински, Дориан (6 ноября 2014 г.). "Психоажарды из Сатурна: богоподобный гений Давида Икке!" Полем Новичок . Получено 2021-08-17 .
  39. ^ Агилар, отец Альфонсо (6–12 апреля 2003 г.). «Гностицизм и борьба за душу мира» . Католический образовательный центр . Архивировано с оригинала 6 ноября 2016 года . Получено 15 декабря 2021 года .
  40. ^ Фланнери-Дейли, Фрэнсис и Рэйчел Вагнер. «Проснись! Гностицизм и буддизм в матрице». Журнал религии и фильма 5.2 (2001).
  • Арриго, Джакомо Мария (2021). Гностический джихадизм. Философское исследование радикальной политики . Милан: Mimesis International. ISBN  978-8-86977-304-4 .
  • Кроули, Алистер (2007). Equinox vol. Iii нет. 1 ​Сан -Франциско: Вайзер. ISBN  978-1-57863-353-1 .
  • Доусон, Эндрю (2007). Новая эра, новые религии: религиозная трансформация в современной Бразилии . Берлингтон, VT: Ashgate Publishing. ISBN  978-0-7546-5433-9 .
  • Goodrick-Clarke, Clare (2005). Грс Мид и гностический квест . Беркли: Северная Атлантическая книга. ISBN  1-55643-572-х .
  • Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Святой Павел: Ллевеллин. ISBN  1-56718-336-0 .
  • Холлер, Стефан (1989). Гностический Юнг и семь проповедей мертвых . Квестовые книги. ISBN  0-8356-0568-X .
  • Холлер, Стефан . Гностицизм: новый свет на древнюю традицию внутреннего знания . Квестовые книги.
  • Джонас, Ганс (1966). «Гностицизм, экзистенциализм и нигилизм». В «Феномене жизни: к философской биологии», Чикагская Пресс.
  • Юнг, Карл Густав (1977). Собранные произведения CG Jung . Принстон, Нью -Джерси: Боллинген (Принстонский университет). ISBN  0-7100-8291-6 .
  • Кейзер, Льюис (2000). Блуждающие епископы: апостолы новой духовности (PDF) . Сент -Томас Пресс.
  • Лашу, Кристофер. «Гностицизм, древний и современный: религия будущего?», Салмагунди, № 96, осень 1992 года.
  • Мид, Грс (1906). Фрагменты веры забыты (2 -е изд.). Теософское общество.
  • О'Риган, Кирилл (2001). Гностический возврат в современности, Suny Press.
  • Пирсон, Биргер (2007). Древний гностицизм: традиции и литература . Миннеаполис: крепость пресса. ISBN  978-0-8006-3258-8 .
  • Пирсон, Джоанн (2007). Викка и христианское наследие . Нью -Йорк: Routledge. ISBN  978-0-415-25414-4 .
  • Пелликани, Лучано (2003). Революционный апокалипсис. Идеологические корни терроризма . Westport: Praeger. ISBN  0-275-98145-2 .
  • Россбах, Стефан (2000). Гностические войны, издательство Эдинбургского университета.
  • Сариэль, Авирам (2023). "Джонасианский гностицизм" Гарвардский богословский обзор 116 (1): 91–122.
  • Сегал, Роберт (1995). «Увлечение Юнга гностицизмом». В Сегале, Роберт (ред.). Очарование гностицизма: гностический опыт в психологии юнгианской и современной культуры . Открытый корт. С. 26–38. ISBN  0-8126-9278-0 .
  • Смит, Ричард (1995). «Возрождение древнего гнозиса». В Сегале, Роберт (ред.). Очарование гностицизма: гностический опыт в психологии юнгианской и современной культуры . Открытый корт. п. 206. ISBN  0-8126-9278-0 .
  • Урбан, Хью Б. (2006). Magia Sextis: секс, магия и освобождение в современном западном эзотеризме . Калифорнийский университет. ISBN  0-520-24776-0 .
  • Тауссиг, Хэл (2013). Новый Новый Завет: заново изобретенная Библия в течение двадцать первого века, объединяющая традиционные и недавно обнаруженные тексты . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547792101 .
  • Верслуис, Артур (2006). «Эрик Вогелин, Анти-гнистицизм и тоталитарный акцент на порядок». В новых инквизициях: охота за ертиком и интеллектуальное происхождение современного тоталитаризма, издательство Оксфордского университета.
  • ВОГЕЛИН, Эрик (1956). Порядок и история, издательство штата Луизиана Университет.
  • Voegelin, Eric (1968). Наука, политика и гностицизм: два эссе, Регнери Грата.
  • Voegelin, Eric (1987). Новая наука о политике , Университет Чикагской Прессы.
  • Вайс, Гилберт (2000). «Между гнозисом и анамнезом-европейскими перспективами на Эрика Вогелина». Обзор политики . 62 (4): 753–776. doi : 10.1017/s003467050004273x . S2CID   144643743 . 65964268.
  • Вассерстрем, Стивен М. (1999). Религия после религии: Гершом Шолем, Мирчи Элиаде и Генри Корбин в Эраносе . Принстон, Нью -Джерси: Принстонский университет. ISBN  0-691-00540-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Styfhals, Willem (2019). Нет духовных инвестиций в мир: гностицизм и послевоенная немецкая философия . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. ISBN  978-1-5017-3099-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 699ab30df896ef25053966055a873e54__1726726500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/54/699ab30df896ef25053966055a873e54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnosticism in modern times - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)