Гностицизм в наше время
![]() |
Гностицизм в современную времена (или нео-гнейцизм ) включает в себя множество современных религиозных движений, вытекающих из гностических идей и систем из древнего римского общества. Гностицизм является древним названием для различных религиозных идей и систем, возникающих в еврейской христианской среде в первом и втором веке нашей эры.
Мандаи - это древняя гностическая этнорелигиозная группа , которая выжила и встречается сегодня в общинах Ирака, Ирака и диаспоры в Северной Америке, Западной Европе и Австралии.
В конце 19 -го века публикация популярных симпатических исследований использовала недавно заново открытые исходные материалы. В этот период было также возрождение гностического религиозного движения во Франции. Появление библиотеки Nag Hammadi в 1945 году значительно увеличило количество доступного исходного материала. Его перевод на английский и другие современные языки в 1977 году привел к широкому распространению, и в результате оказал наблюдаемое влияние на несколько современных фигур и на современную западную культуру в целом. В этой статье пытается суммировать эти современные фигуры и движения, на которые повлиял гностицизм, как до, так и после открытия Наг Хаммади.
Ряд церковных тел, которые также идентифицировали как гностик, были созданы или повторно основаны со времен Второй мировой войны, в том числе Екклесия Гностика , Церковь Иоганнита , Экклесия Гностика Католика , Екклесия Гностика Тайна , Церковь Томасина (не путать с Христиане Святого Томаса Индии), Александрийская гностическая церковь, Экклезия Гностака Апостолика , Гностический католический союз , Экклесия Валентинарис Антиква и Североамериканский колледж гностических епископов. [ 1 ]
Конец 19 века
[ редактировать ]Исходные материалы были обнаружены в 18 веке. В 1769 году Брюс Кодекс был доставлен в Англию из Верхнего Египта шотландским путешественником Джеймсом Брюсом и впоследствии завещался на попечение библиотеки Бодлея в Оксфорде. За некоторое время до 1785 года британский музей был куплен кодекс аскью (он же Pistis Sophia ) у наследников доктора Аскью. Текст Pistis Sophia и латинский перевод кодекса Askew Mg Schwartze были опубликованы в 1851 году. Хотя в 1896 году был обнаружен коптский Берлинский кодекс (он же кодекс Ахмима) не был «заново» до 20 -го века.
Чарльз Уильям Кинг
[ редактировать ]Чарльз Уильям Кинг был британским писателем и коллекционером древних драгоценных камней с магическими надписями. Его коллекция была продана из -за его неудачного здравого зрения и была представлена в 1881 году в Метрополитен -музей искусств, Нью -Йорк . Кинг был признан одним из величайших властей в драгоценных камнях в то время. [ 2 ]
В гностиках и их останках (1864, 1887 2 -е изд.) Кинг собирается показать, что вместо того, чтобы быть западной ересью, происхождение гностицизма можно найти на востоке, особенно в буддизме . Эта теория была принята Блаватским, который утверждал, что она была правдоподобна , но отвергнута Грсом Мидом . По словам Мида, работой Кинга «не хватает тщательности специалиста». [ 3 ]
Мадам Блаватски
[ редактировать ]Хелена Петровна Блаватски , соучредитель Теософского общества , широко написала на гностических идеях. Подборка ее писаний по гностицизму составляет более 270 страниц. [ 4 ] Первое издание King's The Gnostics и их останки неоднократно цитировалось как источник и цитируется в ISIS .
Грс Мид
[ редактировать ]Грс Мид стал членом теософского общества Блаватского в 1884 году. Он покинул преподавательскую профессию в 1889 году, чтобы стать личным секретарем Блаватского, которым он был до ее смерти в 1891 году. Интерес Мида к гностицизму, вероятно, пробудился Блаватским, который подробно его обсуждал в Исиде. Обнародовано . [ 5 ]
В 1890–1891 годах Мид опубликовал серийную статью о Pistis Sophia в Lucifer журнале , первом английском переводе этой работы. В статье в 1891 году Мид выступает за восстановление литературы и мысль о Западе в то время, когда теософия была в значительной степени направлена на восток, заявив, что это выздоровление западных антикварных традиций - это работа интерпретации и «рендеринг Тарди Справедливость язычникам и еретикам, оскорбленные и отвергнутые пионеров прогресса ... » [ 6 ] Это было то, в каком направлении его работа была.
Первое издание его перевода Pistis Sophia появилось в 1896 году. С 1896 по 1898 год Mead опубликовал еще одну серийную статью в той же периодике, «среди гностиков первых двух столетий», которая заложила основу для его монументальных фрагментов веры веры ». Забыто в 1900 году. Мид сериально опубликовал переводы из корпуса Hermeticum с 1900 по 1905 год. В следующем году он опубликовал трижды Гермес , массовый, всеобъемлющий три тома. Его сериал «Отголоски гнозиса» был опубликован в 12 буклетах в 1908 году. К тому времени, когда он покинул Теософское общество в 1909 году, он опубликовал много влиятельных переводов, комментариев и исследований древних гностических текстов. «Мид сделал гностицизм доступным для интеллектуальной общественности за пределами академий». [ 7 ] Работа Мида оказала и по -прежнему оказала широкое влияние. [ 8 ]
Возрождение гностической церкви во Франции
[ редактировать ]После серии видений и архивных находок документов, связанных с Cathar , библиотекарь по имени Жюль-Бенуат Станислас Дойнель дю Валь-Мишель (он же Жюль Дойнель ) создал Эгглиз Гностик (французская: гностическая церковь ). Основанная на существующих документах Cathar с Евангелием Иоанна и сильным влиянием симонской и валентинской космологии, церковь была официально создана осенью 1890 года в Париже. Дойнель объявил это «эпоху гнозиса восстановлена». Литургические услуги были основаны на ритуалах катара. Духовенство было как мужчинами, так и женщинами, имели мужские епископы и женскую «Софиас». [ 9 ] [ 10 ]
Дойнель подал в отставку и обратился в римско-католицизм в 1895 году, один из многих, обманутых Лео Таклила анти-масоническим обманом . Таклик обнародовал мистификацию в 1897 году. Дойнель был применен в гностическую церковь как епископ в 1900 году.
Начало до середины 20-го века
[ редактировать ]Карл Юнг
[ редактировать ]Карл Густав Юнг проявил особый интерес к гностицизму как минимум 1912 года, когда он с энтузиазмом написал об этой теме в письме к Фрейду. После того, что он назвал своей собственной встречей с бессознательным, Юнг стремился к внешним доказательствам такого рода опыта. Он нашел такие доказательства в гностицизме, а также в алхимии , которые он рассматривал как продолжение гностической мысли и из которых было доступно больше исходного материала. [ 11 ] В своем исследовании гностиков Юнг широко использовал работу GRS Mead. Юнг посетил Мид в Лондоне, чтобы поблагодарить его за писти Софию , они переписывались, и Мид посетил Юнг в Цюрихе. [ 12 ]
Юнг рассматривал гностики не как синкретические школы смешанных богословских доктрин, а как подлинные провидцы, и рассматривал их образы не как мифы, а как записи о внутреннем опыте. [ 13 ] Он писал, что «объяснение гностических идей» с точки зрения себя », то есть, с точки зрения их исторических оснований, бесполезно, поскольку в этом смысле они сводятся только к их менее развитым лесам, но не поняты в их фактическом значении». [ 14 ] Вместо этого он работал, чтобы понять и объяснить гностицизм с психологической точки зрения. Предоставляя что -то вроде древнего зеркала своей работы, Юнг видел «свою психологию не как современную версию гностицизма, а как современный аналог ». [ 15 ]
Юнг сообщил о серии опыта зимой 1916-17, который вдохновил его на написание проповедей в сентябре и Мортуоса (латынь: семь проповедей мертвых). [ 16 ] [ 17 ]
Юнг Кодекс
[ редактировать ]Благодаря усилиям Жиля Quispel , Юнг Кодекс был первым кодексом, обнаруженным из библиотеки Наг Хаммади. Он был куплен Институтом Юнга и церемониально представлен Юнгу в 1953 году из -за его большого интереса к древним гностикам. [ 18 ] Первая публикация переводов текстов Наг Хаммади произошла в 1955 году с Кодексом Юнга Х. Пуч, Жиля Кипепеля и Ван Ван Унника.
Французская гностическая церковь расколоть, реинтеграция и продолжение
[ редактировать ]Жан Брикуд был вовлечен в Элиат-Церковь Кармель Ежевина Винтраса , остатков примитивах Фабре-Палапрата Иоганнита Дес Хретиенс (Йоханнитская церковь примитивных христиан) и Мартинистский Орден , прежде чем быть посвященным епископом Иглазра В 1901 году. В 1907 году Брикад создал церковное тело, которое объединило все Из них становятся патриархом под именем Тау Джин II. Толчок для этого состоял в том, чтобы использовать западный обряд . Кратко названной католической гностик (гностической католической церкви), она была GnostiQ Eyglise переименована в Апостольская последовательность в 1919 году. [ 9 ] [ 10 ]
Первоначальное церковное тело, основанное Doinel, продолжалось под именем Эгглиз Гностик де Франс (гностическая церковь Франции), пока не было расформировано в пользу EGU в 1926 году. EGU продолжалось до 1960 года, когда он был расформирован Робертом Амберленом (Тау Джин III) в пользу Апостолики Эгглиз Гностик , который он основал в 1958 году. [ 19 ] Он активен во Франции (включая Мартинику ), Кот -д'Ивуары и на Среднем Западе .
Современная сексуальная магия, связанная с гностицизмом
[ редактировать ]Использование термина «гностик» сексуальными магическими группами является современным явлением. Хью Урбан приходит к выводу, что «несмотря на очень распространенное использование сексуальной символики в гностических текстах, нет никаких доказательств (кроме обвинений в ранней церкви) о том, что гностики вовлечены в какое -либо фактическое представление о сексуальных ритуалах, и, конечно, ничего не похоже на современные сексуальная магия ". [ 20 ] Современная сексуальная магия началась с Пасхала Беверли Рэндольф . [ 21 ] Связь с гностицизмом поступила во французскую гностическую церковь с ее тесными связями со сильным эзотерическим током во Франции, являясь частью той же самой взаимосвязанной среды эзотерических обществ и орденов, из которых возник наиболее влиятельные из орденов на сексуальные магии, Ordo Templi и Templi Orientis (порядок восточных тамплиеров, OTO).
Теодор Реусс основал OTO как зонтичную оккультную организацию с сексуальной магией по своей сути. [ 22 ] как в 1908 году он вступил в контакт с французскими гностическими церковными лидерами на конференции масонской и спиритуалистической и спиритуалистической После того , [ 9 ] Впоследствии Reuss посвятил OTO на обнародование философии Кроули Телемы . Именно для этого церковного тела, называемого на латыни, Экклесии Гностика Католика (EGC), Алистер Кроули написал Экклеси Гностик Католик Канон Мисс («Канон массы гностической католической церкви»),),), [ 23 ] Центральный ритуал OTO, который в настоящее время обычно называют гностической массой .
Гностическое общество
[ редактировать ]Гностическое общество было основано для изучения гностицизма в 1928 году и включено в 1939 году теософами Джеймсом Морганом Присом и его братом Джона Приса в Лос -Анджелесе. [ 24 ] [ 25 ] С 1963 года он находится под руководством Стефана Холлера и работает в связи с Экклесии Гностикой . Первоначально начавшийся в качестве архива для Usenet группы новостей в 1993 году, архив гнозиса стал первым веб -сайтом, который предложил исторические и исходные материалы на гностицизм.
Середина 20-го века
[ редактировать ]Евангелие Томаса , которое считается самым полным из текстов Наг Хаммади, является предметом книги «Горчичное семя» индийского мистического Бхагвана Шри Раджниш , также известного как Ошо. [ 26 ]
Гностическая экклезия
[ редактировать ]Основано в 1953 году Ричардом Дак де Палатина в Англии под названием «До-никеновая гностическая католическая церковь», Говорят, что Экклесия Гностика (латинская: «Церковь гнозиса» или «гностическая церковь») представляет «английская гностическая традиция» , хотя это имеет связи и оказал влияние французская гностическая церковная традиция. Он связан с гностическим обществом, организацией, посвященной изучению гностицизма. Председательствующий епископ - это RT. Преподобный Стефан А. Холлер , который много писал на гностицизм. [ 16 ] [ 24 ]
Экклезии, в центре внимания в Лос -Анджелесе, есть приходы и образовательные программы гностического общества, охватывающие западные США, а также в Королевстве Норвегия. [ 24 ] [ 25 ] Лекционный и литургический календарь Экклесии Гностики широко приняты последующими гностическими церквями, как и литургические службы, используемые Церковью, хотя в несколько модифицированных формах.
Гностическая церковная загадка
[ редактировать ]Ecclesia Gnostica Mysteriorum (EGM), широко известная как «Церковь гнозиса» или «гностическое святилище», была первоначально установлена в Пало -Альто епископом Розамондом Миллером в качестве прихода Экклесии Гностики, но вскоре стал независимым телом с акцентом в качестве об опыте гнозиса и баланса божественных мужских и женских принципов. Гностическое святилище в настоящее время расположено в Редвуд -Сити, штат Калифорния. [ 24 ] [ 25 ] EGM также претендует на явную линию Марии Магдалины от выжившей традиции во Франции. [ 27 ]
Самаэль Аун Вёр в Южной Америке
[ редактировать ]Самаэль Аун Вьюр был членом оккультного порядка под названием «Братство Розкручяна Антикуа» , но уехал после смерти Арнольда Крумма-Хеллера . Он сообщил о опыте, который был призван к своей новой миссии почтенной Белой Лоджем (связанной с Теософией). Самаэль Аун Вёр преподавал «новый гнозис», состоящий из сексуального союза между мужчиной и женщиной, без эякуляции сексуальной жидкости. Он назвал это Arcanum AZF . Для него это «синтез всех религий, школ и сект». [ Цитация необходима ]
Продвигаясь по Латинской Америке, он, наконец, поселился в Мексике, где основал универсальное христианское движение Govimiento Cristiano (MGCU) (универсальное гностическое христианское движение), затем впоследствии основал Иглезию Гностайс Криштиана Универсал (универсальная христианская церковь гностики) и ассоциированная гностака -гностаологические культуры ycientificos (ageac) (гностическая ассоциация научных Культурные и антропологические исследования), чтобы распространять его учения. [ 28 ]
MGCU стал несуществующим к моменту смерти Самаэля Ауна Вёра в декабре 1977 года. Однако его ученики впоследствии сформировали новые организации для распространения его учения под зонтичным термином «Международное гностическое движение». Эти организации в настоящее время очень активны через Интернет и создают центры в Латинской Америке, США, Австралии, Канаде и Европе. [ 29 ]
Ганс Джонас
[ редактировать ]Философ Ганс Джонас много писал о гностицизме, интерпретируя его с точки зрения экзистенциалистов . [ 30 ] В течение некоторого времени его изучение гностическая религия : послание инопланетного Бога и начало христианства, опубликованное в 1958 году, широко считалось ключевым работой, и в результате его усилий сирийско -египетский/персидский Разделение гностицизма стало широко использоваться в этой области. Второе издание, опубликованное в 1963 году, включало в себя эссе «Гностицизм, экзистенциализм и нигилизм», где Джонас утверждал, что отношение ранее проявлялось, поскольку древний гностицизм превратился в нигилизм (в значительной степени идентифицированным как нацизм ), типичным для Сартра и Сартра, типичный Хайдеггер . [ 30 ]
Антимодернист Эрика Фугелина «Гностическая тезис»
[ редактировать ]В 1950-х годах Эрик Вогелин провел немецкие академические дебаты о классификации современности с вниманием англоязычных читателей. Он ответил на смысл Карла Лёэйта в 1949 году в истории: богословские последствия философии истории и Джейкоба Тауба 1947 года инцидентской эсхатологии . Воогелин выдвинул свою версию «тезиса гностицизма»: критикуя современность, определяя «имманентистскую эсхатологию» как «гностическую природу» современности. Разливаясь с Löwith, он не критиковал эсхатологию как таковую, а скорее имманентизация, которую он назвал «пневмопатологической» деформацией. Тезис Гностицизма Воогелина стал популярным в американской неоконсервативной и холодной войне политической мысли. [ 31 ] Категория гностицизма была принята другими учеными для создания нескольких революционных явлений (таких как большевизм и нацизм, пуританизм, радикальный анабаптизм, якобинизм, якобинизм, [ 32 ] и, наконец, салафийский джихадизм [ 33 ] ).
Каббала Гершом Шолем как еврейский гностицизм
[ редактировать ]Гершом Шолем (5 декабря 1897-21 февраля 1982 года) был израильским философом и историком израильского философа и историка. Широко считается основателем современного академического изучения Каббалы , Шолем выдвинул гипотезу о том, что источником каббалы 13 -го века (например, Зохар ) был еврейский гностицизм, который предшествовал христианскому гностицизму . Например, в названии его еврейского гностицизма 1960 -х годов, мистицизма Меркаба и талмудической традиции.
Гностицизм в популярной культуре
[ редактировать ]Гностицизм видел что -то вроде возрождения в популярной культуре в конце 20 -го и начале 21 -го веков. Это может быть связано, конечно, с внезапной доступностью гностических текстов для чтения публики после появления библиотеки Наг Хаммади.
- Филипп К. Дик исследовал гностицизм во многих его более поздних работах, особенно Валиса трилогии .
- Роман Гарольда Блума явно направлен на то, чтобы познакомить читателей с гностицизмом: полет в Люцифер: гностическая фантазия . Нью-Йорк: винтажные книги, 1980. ISBN 0-394-74323-7.
- Польский нобелевский лауреат Ольга Токаркук изображает миры, которые сильно напоминают один известный из гностической космогонии. Примечательными примерами являются первобытные, а другое время и дом дня, дом ночи . [ 34 ]
- Blood Meridian от американского автора Кормак Маккарти показывает несколько гностических элементов. [ 35 ] [ 36 ]
- Небольшой мир сделал хитроумную книгу в мягкой обложке - 1 сентября 2013 года, Скотт Дэвид Финч (автор, иллюстратор)
- Наследие Каина: сказал, что Директор Эми Хенниг Soul Reaver был вдохновлен гностицизмом. [ 37 ]
- В Atlus серии видеоигр Persona широко используется гностические термины и концепции.
- Фариндные теории, представленные Дэвидом Айке, относятся к гуманоидной рептильной расе как Архонса . [ 38 ]
- Католический священник Альфонсо Агилар описал «Звездные войны» , «Гарри Поттер» и «Матрицу» как воплощающие гностические взгляды, как «два признака силы реального врага: гностицизм» и подчеркивание необходимости »изучить их философский фон и отвергать то, что несовместимо с наша христианская вера ". [ 39 ]
- В матрице символизирующей Морфеус предлагает Нео истину и просит его выбрать между синей или красной таблеткой, материалистический релятивизм и секретные знания соответственно, что сравнивалось с гностицизмом при научной критике. [ 40 ]
- В отряде жестокости есть много тем и ссылок на гностицизм, например, в конце игры, где вы должны убить Абраксаса как финального босса.
- Серия JRPG Xeno широко использует гностицизм в качестве основной темы в большинстве своих записей.
Смотрите также
[ редактировать ]- Гностические церкви:
- Юнгианская интерпретация религии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тауссиг 2013 , с. 532.
- ^ 1911 Encyclopaedia Britannica
- ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 8-9
- ^ Hoels (2002) P. 167
- ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 8
- ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 56–57
- ^ Hoels (2002) P. 170
- ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 31–32
- ^ Jump up to: а беременный в Пирсон, Дж. (2007) с. 47
- ^ Jump up to: а беременный ХОЛ (2002) П. 176-8
- ^ Сегал (1995) с. 26
- ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 1, 30-1
- ^ Goodrick-Clarke (2005) с. 30
- ^ Юнг (1977) с
- ^ Сегал (1995) с. 30
- ^ Jump up to: а беременный Goodrick-Clarke (2005) с. 31
- ^ Hover (1989) P. 7
- ^ Юнг (1977) с
- ^ Pearson, J. (2007) с. 131
- ^ Урбан (2006) с. 36 Примечание 68
- ^ Урбан (2006) с. 36
- ^ Грир (2003) с. 221-2
- ^ Equinox III: 1 (1929) с. 247
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пирсон, Б. (2007) с. 240
- ^ Jump up to: а беременный в Смит (1995) с. 206
- ^ Ошо (1974). Горчичное семя - Комментарии к пятому Евангелию Святого Томаса . Швейцария: Международный фонд Ошо.
- ^ Keizer 2000 , p. 48
- ^ Доусон (2007) с. 54-60
- ^ Доусон (2007) с. 60-65
- ^ Jump up to: а беременный Sariiel 2023 , стр. 91-122.
- ^ Вайс (2000)
- ^ Pellicani (2003)
- ^ Арриго (2021)
- ^ «Граница, которая отделяется от света. Изображения (ы) в работе Ольги Токаркук - Krzysztof Brenskott | Новая надпись» . Nownapis.eu (в лаке). 2019-10-10 . Получено 2021-10-08 .
- ^ Доугерти, Лео. «Грейверс Ложь и правда: крови меридиан как гностическая трагедия», Южный квартал , 30, № 4, лето 1992, с. 122–133.
- ^ Оуэнс, Баркли. Западные романы Кормака Маккарти . Университет Аризоны Пресс, 2000. ISBN 0-8165-1928-5 .
- ^ «За классикой: Эми Хенниг говорит о секретах души» . blog.playstation.com . Получено 2023-01-17 .
- ^ Лински, Дориан (6 ноября 2014 г.). "Психоажарды из Сатурна: богоподобный гений Давида Икке!" Полем Новичок . Получено 2021-08-17 .
- ^ Агилар, отец Альфонсо (6–12 апреля 2003 г.). «Гностицизм и борьба за душу мира» . Католический образовательный центр . Архивировано с оригинала 6 ноября 2016 года . Получено 15 декабря 2021 года .
- ^ Фланнери-Дейли, Фрэнсис и Рэйчел Вагнер. «Проснись! Гностицизм и буддизм в матрице». Журнал религии и фильма 5.2 (2001).
Ссылки
[ редактировать ]- Арриго, Джакомо Мария (2021). Гностический джихадизм. Философское исследование радикальной политики . Милан: Mimesis International. ISBN 978-8-86977-304-4 .
- Кроули, Алистер (2007). Equinox vol. Iii нет. 1 Сан -Франциско: Вайзер. ISBN 978-1-57863-353-1 .
- Доусон, Эндрю (2007). Новая эра, новые религии: религиозная трансформация в современной Бразилии . Берлингтон, VT: Ashgate Publishing. ISBN 978-0-7546-5433-9 .
- Goodrick-Clarke, Clare (2005). Грс Мид и гностический квест . Беркли: Северная Атлантическая книга. ISBN 1-55643-572-х .
- Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Святой Павел: Ллевеллин. ISBN 1-56718-336-0 .
- Холлер, Стефан (1989). Гностический Юнг и семь проповедей мертвых . Квестовые книги. ISBN 0-8356-0568-X .
- Холлер, Стефан . Гностицизм: новый свет на древнюю традицию внутреннего знания . Квестовые книги.
- Джонас, Ганс (1966). «Гностицизм, экзистенциализм и нигилизм». В «Феномене жизни: к философской биологии», Чикагская Пресс.
- Юнг, Карл Густав (1977). Собранные произведения CG Jung . Принстон, Нью -Джерси: Боллинген (Принстонский университет). ISBN 0-7100-8291-6 .
- Кейзер, Льюис (2000). Блуждающие епископы: апостолы новой духовности (PDF) . Сент -Томас Пресс.
- Лашу, Кристофер. «Гностицизм, древний и современный: религия будущего?», Салмагунди, № 96, осень 1992 года.
- Мид, Грс (1906). Фрагменты веры забыты (2 -е изд.). Теософское общество.
- О'Риган, Кирилл (2001). Гностический возврат в современности, Suny Press.
- Пирсон, Биргер (2007). Древний гностицизм: традиции и литература . Миннеаполис: крепость пресса. ISBN 978-0-8006-3258-8 .
- Пирсон, Джоанн (2007). Викка и христианское наследие . Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-25414-4 .
- Пелликани, Лучано (2003). Революционный апокалипсис. Идеологические корни терроризма . Westport: Praeger. ISBN 0-275-98145-2 .
- Россбах, Стефан (2000). Гностические войны, издательство Эдинбургского университета.
- Сариэль, Авирам (2023). "Джонасианский гностицизм" Гарвардский богословский обзор 116 (1): 91–122.
- Сегал, Роберт (1995). «Увлечение Юнга гностицизмом». В Сегале, Роберт (ред.). Очарование гностицизма: гностический опыт в психологии юнгианской и современной культуры . Открытый корт. С. 26–38. ISBN 0-8126-9278-0 .
- Смит, Ричард (1995). «Возрождение древнего гнозиса». В Сегале, Роберт (ред.). Очарование гностицизма: гностический опыт в психологии юнгианской и современной культуры . Открытый корт. п. 206. ISBN 0-8126-9278-0 .
- Урбан, Хью Б. (2006). Magia Sextis: секс, магия и освобождение в современном западном эзотеризме . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-24776-0 .
- Тауссиг, Хэл (2013). Новый Новый Завет: заново изобретенная Библия в течение двадцать первого века, объединяющая традиционные и недавно обнаруженные тексты . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780547792101 .
- Верслуис, Артур (2006). «Эрик Вогелин, Анти-гнистицизм и тоталитарный акцент на порядок». В новых инквизициях: охота за ертиком и интеллектуальное происхождение современного тоталитаризма, издательство Оксфордского университета.
- ВОГЕЛИН, Эрик (1956). Порядок и история, издательство штата Луизиана Университет.
- Voegelin, Eric (1968). Наука, политика и гностицизм: два эссе, Регнери Грата.
- Voegelin, Eric (1987). Новая наука о политике , Университет Чикагской Прессы.
- Вайс, Гилберт (2000). «Между гнозисом и анамнезом-европейскими перспективами на Эрика Вогелина». Обзор политики . 62 (4): 753–776. doi : 10.1017/s003467050004273x . S2CID 144643743 . 65964268.
- Вассерстрем, Стивен М. (1999). Религия после религии: Гершом Шолем, Мирчи Элиаде и Генри Корбин в Эраносе . Принстон, Нью -Джерси: Принстонский университет. ISBN 0-691-00540-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Styfhals, Willem (2019). Нет духовных инвестиций в мир: гностицизм и послевоенная немецкая философия . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. ISBN 978-1-5017-3099-3 .