Арчи

Арика , также известная как Садхви , является женским менедкантом ( монахиня ) в джайнизме . [ 1 ]
Часть серии на |
Джайнизм |
---|
![]() |

История
[ редактировать ]В традиционной традиции Дигамбара мужчина -мужчина считается наиболее близким к вершине с потенциалом для достижения освобождения, особенно с помощью аскетизма. Женщины должны получить кармические заслуги, чтобы возродиться как мужчина, и только тогда они могут достичь духовного освобождения в секте Джаинизма Дигамбара. [ 2 ] [ 3 ] Эта точка зрения отличается от секты Скетамбара , которая считает, что женщины тоже могут достичь освобождения от Сашары , будучи ними и с помощью аскетических практик. [ 3 ] [ 4 ]
Согласно текстам Светамбара Джайн, начиная с Кальпы Сутры , у джаинизма было больше садхвиса , чем садху (женщины, чем мужские нимерки). В Tapa Gacch современной эпохи соотношение садхвиса к садху (монахини к монахам) составляет около 3,5–16. Это намного выше, и в отличие от гендерного соотношения, исторически наблюдаемого в буддизме и индуизме. [ 5 ]
Традиционно, в отличие от Светамбары, в секте Дигамбара было гораздо меньше садхвиса . [ 6 ] В современные времена некоторые организации Дигамбары включают Сандхвис , но соотношение садхвиса к садху (монахини и монахов) составило около 1-3. [ 7 ]
Руководить
[ редактировать ]Садхви, как и садху, входит в порядок в пособие, делая пять клятвей: ахимса (ненасилие или не травмие), Сатья (правдивость), Астея (не накапливаясь), Брахмачарья (воздержание от пола и чувственных удовольствий), и апариграха (не привязанность). [ 8 ] [ 9 ]
Описывая поведение Арикаса , Чампата Рай Джайн в своей книге, Саньяса Дхарма пишет:
Арика . не посещает, дом мирянина в одиночку или без цели Ей разрешено единственную одежду, которая должна покрыть все ее тело, от головы до ноги. Во всех других отношениях она проводит себя как святой противоположного пола. Арика не имеет квалификации, как таковой, стремиться к Пандита-Пандита смерти , но она рассчитывает добраться до нее из мужского тела в последующем воплощении. Причиной этого можно найти в том, что женское тело не похоже на мужское тело во всех отношениях, так что спасение невозможно для женщины из женской формы. За исключением этого, однако, нет никакой другой разницы между двумя, мужчина -святой и арикой (монахиня), и последняя получает небеса в результате ее аскетизма, когда, уничтожая ответственность за возрождение в женской форме, Она появляется в небесных регионах в мужском теле девы (житель Небесных регионов). В своем последующем переоснащении среди мужчин она сохранит мужской пол, а затем будет квалифицирована для спасения через Пандита-Пандита Режим прохождения от «смерти к жизни вечно в Нирване». Арика садится, чтобы принять свою еду, но в других отношениях следует правилам, по которым управляются святые противоположного пола. [ 10 ]
Джайны поддерживают духовное освобождение женского пола отмечать, что их поведение включено на таком пути: «Именно благодаря трем драгоценностям человек достигает моксы. Нигде в Агамах заявлено, что женщины не могут осознать эти три драгоценности » ( Правильная вера, правильное знание и правильное поведение). [ 11 ]
Гьянмати
[ редактировать ]Гьянмати Матаджи - джайнская монахиня, в которой есть звание Ганини Прамуха . [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jaini 1991 , p. 28, 180.
- ^ Jeffery D Long (2013). Джайнизм: введение . Ibtauris. С. 36–37. ISBN 978-0-85773-656-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Грэм Харви (2016). Религии в фокусе: новые подходы к традициям и современной практике . Routledge. С. 182–183. ISBN 978-1-134-93690-8 .
- ^ Пол Дандас (2003). Джайны . Routledge. С. 55–59. ISBN 978-0415266055 .
- ^ Джон Э. Корт (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 47. ISBN 978-0-19-803037-9 .
- ^ Питер Флугель (2006). Исследования по истории и культуре джайны: споры и диалоги . Routledge. С. 314–331. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Питер Флугель (2006). Исследования по истории и культуре джайны: споры и диалоги . Routledge. С. 353–361. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Питер Флугель (2006). Исследования по истории и культуре джайны: споры и диалоги . Routledge. С. 223–225. ISBN 978-1-134-23552-0 .
- ^ Курт Тиц; Клаус Брун (1998). Джайнизм: изобразительное руководство по религии ненасилия . Motilal Banarsidass. С. 213–216. ISBN 978-81-208-1534-6 .
- ^ Jain, Champat Rai (1926), Саньяса Дхарма , П. 141,
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Shanta 1997 , p. 646.
- ^ «Самый высокий идол в мире джайнского теертанкара лорда Ришабхдева, чтобы быть освященным» , ДНК , 11 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джайни, Падманабх С. (1991), Пол и спасение: Джайна обсуждает духовное освобождение женщин , Университет Калифорнийской прессы , ISBN 0-520-06820-3
- Шанта, Н. (1997). Неизвестные паломники, голос садхвиса: история, духовность и жизнь женских аскетов джайнов . Шри Сатсгуру публикации. ISBN 8170305357 .