Airbus
![]() | |
![]() Производственное завод Lagardère в Блангнаке , Франция | |
Ранее |
|
---|---|
Тип компании | Публичный |
| |
Ты | NL0000235190 |
Промышленность | Аэрокосмическая , защита |
Предшественник | Aerospace , Casa , Dasa , Matra |
Основан | 18 декабря 1970 года |
Штаб -квартира | |
Район обслуживается | Во всем мире |
Ключевые люди | |
Продукция | |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Общие активы | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | |
Количество сотрудников | 147,893 (2023) |
Подразделения | |
Дочерние компании |
|
Веб -сайт | airbus.com |
Сноски / ссылки Финансы с 31 декабря 2022 года [update]. Ссылки: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Airbus se ( / ˈ ɛər b ʌ s / air -buss ; Французский: [ɛʁbys] ; Немецкий: [ɔnɔɔɔɔɔɔɔɔɔɔ с ; Испанский: [ˈejɾβus] ) - европейский [ 8 ] Аэрокосмическая корпорация. Основным бизнесом компании является проектирование и производство коммерческих самолетов , но также имеет отдельные отделы обороны и космос и вертолета . С 2019 года Airbus является крупнейшим в мире производителем авиалайнеров, а также ведущим производителем вертолетов. [ 9 ] [ 10 ]
Компания была включена в качестве европейской авиационной обороны и космической компании ( EADS ) в 2000 году благодаря слиянию французского Aérospatiale - Matra , немецкой дасы и испанской CASA . Впоследствии новая организация приобрела полное владение своей дочерней компанией Airbus Industrie Gie , совместным предприятием европейских аэрокосмических компаний, первоначально включенных в 1970 году для разработки и производства самолетов с широким телом для конкуренции с американскими авиалайнерами. EADS переименовал себя в качестве Airbus SE в 2015 году. Отраслевая его многонациональное происхождение, компания управляет крупными офисами и заводами собраний во Франции , Германии , Испании и Соединенном Королевстве , а также более недавние дополнения в Канаде , Китае и Соединенных Штатах . [ 11 ]
Штаб -квартира Airbus юридически зарегистрирована в Лейдене , Нидерланды, но ежедневное управление проводится из главного офиса компании, расположенного в Блангнаке , Франция. [ 12 ] SE в своем корпоративном названии обозначает Societas Europaea . [ 13 ] Компания возглавляет генеральный директор Guillaume Faury и является компонентом индекса Euro Stoxx 50 фондового рынка . [ 14 ] С момента своего создания в 2000 году акции компании были перечислены на Парижской фондовой бирже , Франкфуртской фондовой бирже и четырех региональных испанских фондовых биржах (включая Болса -де -Мадрид ). [ 15 ]
В 2024 году, после аналогичных предприятий, выпущенных в Сингапуре и Нидерландах , Airbus объявила о своих планах создать технический центр в Японии для развития партнерских отношений и подготовиться к самолетам следующего поколения. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Нынешняя компания является продуктом консолидации в европейской аэрокосмической промышленности, отслеживая обратно к формированию консорциума Airbus Industrie Gie европейская авиационная оборонительная и космическая компания (EADS) . в 1970 году. В 2000 году была создана В дополнение к другим дочерним компаниям, относящимся к безопасности и космической деятельности, EADS владел 100% ранее существовавшего Eurocopter SA , созданного в 1992 году, а также 80% Airbus Industrie Gie. В 2001 году Airbus Industrie Gie была реорганизована как Airbus SAS , упрощенная компания по совместному росту . В 2006 году EADS приобрела оставшиеся 20% Airbus. [ 17 ] EADS NV был переименован в Airbus Group NV и SE в 2014 и 2015 годах соответственно. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В связи с доминированием подразделения Airbus SAS в Airbus Group SE, исполнительные комитеты родительских и дочерних компаний были выровнены в январе 2017 года, но компании хранились в качестве отдельных юридических организаций. Холдинговая компания получила настоящее название в апреле 2017 года. [ 21 ]
Airbus
(Восток. 2000, переименовано в 2017 г.) |
| ||||||||||||||||||||||||
Логотипы Airbus Industrie Gie и Airbus SAS демонстрировали стилизованный символ турбины, Redolent of Jet Engine и шрифт, похожий на Helvetica Black . Цвета логотипа отражались в стандартной ливреи Airbus самолета в каждом периоде. Логотип EADS в период с 2000 по 2010 год объединил логотипы объединенных компаний, Daimlerchrysler Aerospace AG (четырехзраженная звезда) и Aérospatiale-Matra (изогнутая стрелка), после чего эти элементы были удалены, и был выбран новый шрифт с 3D-затенением. Полем Этот шрифт был сохранен в логотипах Airbus Group NV (2014–2015) и Airbus Group SE (2015–2017), затем Airbus SE:
-
Оригинал, для Airbus A300
-
2014–2017
-
2017 - Present
Продукция
[ редактировать ]Гражданское лицо
[ редактировать ]
Линейка продуктов Airbus началась с A300 в 1972 году, первого в мире широким телом с самолета Twinjet . Самолет очень выиграл от введения правила Etops 90, которое позволило самолетам Twinjet работать до 90 минут (увеличившись с 60 минут) от ближайшего аэропорта. Согласно новому правилу, A300 смог работать над Северной Атлантикой , Бенгальским заливом и в Индийском океане более эффективно, чем триджевые и четырехмоторные реактивные самолеты, предлагаемые конкурентами. Более короткий, повторный, переигрываемый вариант A300, известный как A310 , последовал в 1982 году. Самолет останется в производстве до 2007 года.

Опираясь на свой успех с A300, Airbus работал над разработкой самолета узкого тела вместе с дополнительными самолетами с широким телом на основе A300.
Усилия узкого тела привели к запуску A320 в 1987 году, который был и продолжает быть крупным коммерческим успехом. A320 был первым коммерческим самолетом, который использовал цифровую систему управления по производству проводки . Все самолеты Airbus, разработанные с тех пор, имеют системы кабины, похожие на A320, что облегчает обучение экипажа. Успех заставил Airbus ввести удлиненную версию, A321 в 1993 году, наряду с более коротким A319 в 1995 году и еще более коротким A318 в 2002 году. В 2016 году Airbus повторно информировал семейство узких тел в программе под названием A320NEO ( Новый вариант двигателя).
Программа с широким телом привела к введению четырехмоторного A340 в 1991 году и Twinjet A330 в 1992 году. В то время Airbus хотел предложить самолеты с четырьмя двигателями , чтобы обеспечить более длительные трансатлантические и транспроявковые полеты. Однако в ходе разработки самолета новые правила расширили операции Twinjet до 120 минут в 1986 году и на 180 минут в 1989 году. Хотя новые правила наносят ущерб продажам A340, они очень принесли пользу A330 . Производство A340 закончилось в 2011 году, в то время как A330 будет реинжинирирован как A330NEO ( новый вариант двигателя ) в 2018 году.
Крупнейший в мире пассажирский авиалайнер был представлен Airbus в 2005 году; A380 был самолетом с четырьмя двигателями с двумя полноразмерными пассажирскими палубами. Предназначенный для того, чтобы оспаривать доминирование Boeing 747 на рынке длинных ими , A380 в конечном итоге стал предприятием, потерянным в день, из-за больших затрат на разработку и ограниченных продаж, а производство закончилось в январе 2022 года.
В 2013 году был введен самолет A350 , широкий тел Twinjet . Он длиннее и шире, чем фюзеляж, используемый на A300, A310, A330 и A340.
Второй струи узкого тела была добавлена в список продуктов в 2018 году, когда Airbus получил контроль над программой Cseries Bombardier и переименовал ее в A220. Самолет предлагает пять аттрактных сидений по сравнению с шестью аттракольными сидениями на A320.
Самолеты | Описание | Места | 1 -й рейс | Производственный конец | Приказ | Поставки | Незаполненное | В эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A220 | 2 двигателя, узкое тело | 108–130 | 16 сентября 2013 года | 914 | 322 | 592 | 322 | |
A300 | 2 двигателя, широкое тело | 228–254 | 28 октября 1972 года | 27 марта 2007 г. | 561 | 561 | — | 219 |
A310 | 2 двигателя, широкое тело | 187 | 3 апреля 1982 года | 27 марта 1998 года | 255 | 255 | — | 52 |
A320 | 2 двигателя, узкое тело | 107–185 | 22 февраля 1987 года | 18,460 | 11,328 | 7,132 | 10,630 | |
A330 | 2 двигателя, широкое тело | 246–300 | 2 ноября 1992 года | 1,774 | 1,598 | 176 | 1,479 | |
A340 | 4 двигателя, широкое тело | 239–377 | 25 октября 1991 года | 10 ноября 2011 г. | 377 | 377 | — | 202 |
A350 | 2 двигателя, широкое тело | 270–350 | 14 июня 2013 года | 1,277 | 592 | 652 | 586 | |
A380 | 4 двигателя, двойная палуба с широким телом | 555 | 27 апреля 2005 г. | 1 января 2022 года | 251 | 251 | — | 234 |
Данные по состоянию на 29 февраля 2024 года. [ 22 ] |
Компания также является 50% -ным владельцем совместного предприятия ATR , которое строит региональный самолет ATR 42 и ATR 72 .
Корпоративные самолеты
[ редактировать ]
Airbus Corporate Jets продает и изменяет новые самолеты для частных и корпоративных клиентов. У него есть модельный диапазон, который параллельна коммерческим самолетам, предлагаемым компанией. После вступления в 737 базирующегося в Boeing Business Jet , Airbus присоединился к рынку бизнес-реактивных реактивных самолетов с корпоративным самолетом A319 в 1997 году. Хотя термин Airbus Corporate Jet изначально использовался только для A319CJ, он теперь часто используется для всех моделей, включая, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая модели, включая VIP -широкие тела. По состоянию на декабрь 2008 года работают 121 корпоративные и частные самолеты, и было заказано 164 самолета. [ 23 ]
Компания также является 10% -ным владельцем Dassault Aviation , которая строит семейство Falcon небольших деловых самолетов.
Военный
[ редактировать ]Оборонные и космические рынки Airbus и либо строят, либо изменяют новые самолеты для военного использования. Airbus все больше заинтересовался в разработке и продаже на рынке военной авиации в конце 1990 -х годов. Он начал две основные поля разработки: воздушная заправка с Airbus A310 MRTT (многоклеточный танкерный транспорт), а затем Airbus A330 MRTT и тактический авиалифт с атласом Airbus A400M . Компания также продолжала продавать и собирать некоторые военные самолеты, ранее предлагаемые компаниями, которые сформировали Airbus, особенно CASA .
Самолет MRTT на базе A310 и A330 представляют собой конверсии гражданских авиалайнеров. Самолеты называются многопользовательскими танкерами, потому что, в дополнение к их возможностям заправки в воздухе, самолет также может быть настроен для транспортировки войск, Medevac и грузового транспорта.
A400M Atlas представляет собой четырехмоторный тактический транспортный самолет с турбовинтовым двигателем. A400M имеет размеры между американским производителем C-130 и транспортом C-17 , и, хотя он может нести более тяжелые нагрузки, чем C-130, его турбовинтовые двигатели позволяют ему сохранить возможность использовать грубые полосы посадки. A400M был разработан для европейских членов НАТО , Бельгии, Франции, Германии, Люксембурга, Испании, Турции и Великобритании, в качестве альтернативы полагаться на иностранные самолеты. Во время разработки программа A400M сталкивалась с задержками и перерасходом средств; [ 24 ] [ 25 ] С учебными затратами, которые будут предлагать дополнительные субсидии. [ 26 ] [ 27 ] Первый самолет был доставлен во ВВС Франции в 2013 году, и к 2023 году было построено более 100 самолетов.
Оборонное и космическое подразделение также продает и собирает Airbus C295 , меньший тактический транспортный самолет, который был спроектирован и первоначально изготовлен испанской аэрокосмической компанией CASA .
Компания также является 50% владельцем совместного предприятия Arianegroup , которое строит Ariane 5 Space Apence предприятия Eurofighter которое строит Typhoon , истребитель , 46% владельца совместного . Tornado истребитель Fighter Jet, 37,5% владельца совместного предприятия MBDA , которое строит ракеты, и 10% владельца Dassault Aviation, который строит Rafale , и ранее - Mirage 2000 Fighter.
Вертолеты
[ редактировать ]Airbus Helicopters продает и строит новый роторный корпус для гражданского и военного использования. Дивизия была основана в 1992 году как Группа Еврокоптера, посредством слияния вертолетных подразделений Aérospatiale и DASA (две из основателей Airbus). Airbus Helicopters является главным игроком в индустрии вертолетов турбины как с точки зрения доходов, так и по доставке.
Гражданские продукты подразделения включают в себя одно двигатель H125 и H130 , Light Twin Engine H135 и H145 , средний двойной двигатель H155 и H160 , супер средний два двигателя H175 и тяжелый двухместный двигатель H215 и H225 .
Военные продукты включают вертолет атаки тигра , а также милитаризированные версии H125, H135, H145, H160, H175, H215 и H225.
Компания также является 62,5% владельцем совместного предприятия Nhindustries , которое строит вертолет NH90 .
Организация
[ редактировать ]Подразделения
[ редактировать ]Доходы от подразделения, по состоянию на 2023 год:
Коммерческие самолеты
[ редактировать ]Коммерческий самолет получил 74% от общего дохода для Airbus Group в 2018 году и 72% в 2023 году. [ 28 ] [ 29 ] Ключевые тенденции для коммерческих самолетов Airbus (за исключением обороны, космоса и вертолетов) на каждом финансовом году, заканчивающемся 31 декабря: [ 30 ]
Доход (€ b) |
Работа доход [ А ] (€ b) |
Ценность Заказы книги (€ b) |
Невыполнен приказ [ B ] |
Чистый заказ поглощение |
Самолеты Поставки |
Число сотрудники | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | 49.2 | 1.5 | 1,010 | 6,874 | 731 | 688 | 73,852 |
2017 | 43.4 | 2.2 | 950 | 7,265 | 1,109 | 718 | 74,542 |
2018 | 47.9 | 4.2 | 411 [ C ] | 7,577 | 747 | 800 | 80,924 |
2019 | 54.7 | 1.7 | 424 | 7,482 | 768 | 863 | 80,985 |
2020 | 34.2 | −1.3 | 324 | 7,184 | 268 | 566 | 78,487 |
2021 | 36.1 | 4.1 | 345 | 7,082 | 507 | 611 | 73,560 |
2022 | 41.4 | 4.8 | 390 | 7,239 | 820 | 661 | 79,134 |
2023 | 47.7 | 3.6 | 490 | 8,598 | 2,094 | 735 | 90,032 |
Защита и пространство
[ редактировать ]подразделения Оборона и пространство были сформированы в январе 2014 года в рамках групповой реструктуризации из бывших дивизий EADS Airbus Airbus Antry , Astrium и Cassidian (состоит из электроники Cassidian - разрабатывает и производит датчики, радары, авионики и электронные системы военных действий Заявки на безопасность, Cassidian Air Systems - разрабатывает пилотируемые и беспилотные воздушные системы (БПЛА), авионика миссии, электронные системы обороны и предупреждения и системы Cassidian - предоставляют глобальные системы безопасности, такие как командование и контроль, интеграция ведущих систем, тетра и тетрапольные системы связи Безопасность, промышленность, транспорт и защита. [ 31 ] [ 32 ]
- EADS 3 Sigma - эллинская компания, сосредоточенная на проектировании, разработке, производстве и услугах систем воздушных и поверхностных целевых беспилотников.
, Военное подразделение Airbus которая производила танкер, транспортные и миссионерские самолеты; Airbus Helicopters , крупнейший в мире поставщик вертолетов; Astrium предоставил системы для авиационной, земельной, военно -морской и гражданской безопасности, включая Ариан , Галилео и Кассидиан . Через Cassidian EADS был партнером в консорциуме Eurofighter , а также в поставщике ракетных систем MBDA .
Вертолеты
[ редактировать ]Helicopters Airbus , ранее известные как Eurocopter, является компанией по производству и поддержке вертолетов.
Декабрь 1970 | Январь 1992 | Июль 2000 | Сентябрь 2000 | Январь 2001 | Декабрь 2006 г. | Апрер 2009 | Сентябрь 2010 | Январь 2014 | Май 2015 | Январь 2017 | Апрер 2017 | ||
Европейская авиационная оборонная и космическая компания NV | Airbus Group NV | Airbus Group есть | Airbus | ||||||||||
Airbus Industry Gie | Airbus Sas | ||||||||||||
Airbus военные SAS | Airbus защита и космос SAS | ||||||||||||
Эйдс защита и безопасность | Кассидиан Сас | ||||||||||||
Astrium Sas | Eads Astrium Sas | ||||||||||||
Еврокоптер до | Еврокоптер Сас | Airbus Helicopters SAS | |||||||||||


Дочерние компании
[ редактировать ]- Airbus Apworks [ 33 ]
- Академия авиабиспорации [ 34 ]
- Академия полета Airbus
- Airbus Group, Inc. - американская холдинговая компания для североамериканской деятельности Airbus Group
- Airbus Transport International - авиакомпания груза, управляющая транспортировкой запчастей Airbus между объектами
- Airbus Protect [ 35 ]
- Кризис Airbus [ 36 ]
- Дорнье консалтинг
- Гф [ 37 ]
- NAVBLUE
- Премиум Aerotec [ 38 ]
- Сатар
- Глау аэрокосмическая
- Тест
- UP42 [ 39 ]
- Вольтейр
Совместные предприятия
[ редактировать ]Имя | Держащий | Описание |
---|---|---|
Airbus Canada Limited Partnership | Производитель Airbus A220 семейства авиалайнеров | |
Arianegroup | Производитель Ariane 5 и Ariane 6 Space Launch Apant | |
Аттра | Производитель ATR 42 и ATR 72 региональных самолетов | |
Dassault Aviation | Производитель Rafale Fighter Jet и Falcon Business Jets | |
Eurofighter | Производитель Typhoon истребителя | |
MBDA | производитель ракетных систем | |
Нхиндустрия | Производитель NH90 военного вертолета | |
Панавия самолеты | Производитель торнадо истребителя |
Крупнейшие акционеры
[ редактировать ]10 крупнейших акционеров Airbus в начале 2024 года были: [ 40 ]
- Правительство Франции (10,83%)
- Правительство Германии (10,82%)
- Правительство Испании (4,081%)
- Управление инвестиционными фондами детей (3,013%)
- Амунди (0,3994%)
- Silverbay Capital Management (0,2518%)
- OFI Invest Asset Management (0,1688%)
- Credit Mutuel (0,1611 %)
- Moneta Asset Management (0,1139%)
- Rothschild & Co (0,1110 %)
Старшее руководство
[ редактировать ]Корпоративное управление Airbus: [ 41 ]
- Председатель: Рене Оберманн (с апреля 2020 года)
- Главный исполнительный директор: Гийом Фари (с апреля 2019 года)
- Бывшие председатели
- Франц Йозеф Штраус (1970–1988)
- Эдзард Рейтер (1994-1998)
- Юрген Э. Шремпп (1998–2000)
- Манфред Бишофф (2000–2007)
- Arnaud Lagardère (2007–2013)
- Денис Рейнг (2013–2019)
- Бывшие руководители
- Анри Циглер (1970–1975)
- Бернард Латри (1975–1984)
- Жан Пирсон (1985–1998)
- Ноэль Форсард (1998–2005)
- Густав Хамберт (2005–2006)
- Christian Streiff (2006)
- Луи Галлуа (2006–2012)
- Том Эндерс (2012–2019)
Международное производственное присутствие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Октябрь 2021 г. ) |
Airbus имеет несколько окончательных сборочных линий для разных моделей и рынков. Это:
- Тулуза , Франция (A320 Family, A330 и A350)
- Airbus Hamburg-Finkenwerder , Гамбург , Германия (семья A320)
- Севилья , Испания (A400M и C295)
- Тяньцзинь , Китай (семья A320)
- Airbus Mobile , Mobile, Alabama , США (A220 и A320 Family)
- Mirabel, Квебек : Airbus Canada Orinitor of A220
Airbus, однако, имеет ряд других заводов в разных европейских местах, отражая его основание в качестве консорциума.
Для самолетов, собранных в Европе, части самолетов часто перемещаются между различными фабриками и сборочными линиями с помощью Beluga и Belugaxl , модифицированного флота самолета, способного носить целые участки фюзеляжа. Для самолетов, собранных в Китае и Соединенных Штатах, детали, необходимые для строительства самолета, встречаются в одном европейском месте, где они загружаются на корабль для окончательного путешествия на сборочную линию. [ 42 ] [ 43 ]
Airbus открыл сборочный завод для семейства самолетов A320 в Тяньцзине , Китай, в 2009 году. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Airbus начал строить завод по производству компонентов в 350 миллионов долларов в Харбине , Китай, в июле 2009 года, на котором будет работать 1000 человек. [ 47 ] [ 48 ] Планируемый для эксплуатации к концу 2010 года завод площадью 30 000 квадратных метров будет производить композитные детали и собирать композитные рабочие пакеты для A350 XWB, семейств A320 и будущих программ Airbus. Harbin Aircraft Industry Group Corporation, Hafei Aviation Industry Company Ltd, Avichina Industry & Technology Company и другие китайские партнеры владеют 80% акций завода, в то время как Airbus контролирует оставшиеся 20%. [ 49 ] [ ненадежный источник? ] В 2022 году завод Tianjin закончил модернизацию работ, чтобы обеспечить производство A321. [ 50 ] В 2023 году, во время посещения Франции в Китай, Airbus объявил, что финальная сборочная завод Tianjin будет расширена второй производственной линией. [ Цитация необходима ]
Северная Америка играет решающую роль для Airbus, как с точки зрения продаж самолетов, так и поставщиков. Из примерно 5300 дистанторов Airbus, проданных по всему миру, 2000 человек заказаны североамериканскими клиентами. Эти заказы охватывают всю линейку продуктов Airbus, от компактного A318 до массивного A380, вмещая 107 до 565 пассажиров. Примечательно, что подрядчики США вносят значительный вклад, поддерживая около 120 000 рабочих мест и создавая примерно 5,5 млрд. Долл. США в бизнесе. Например, один вариант A380 может похвастаться 51% американского контента с точки зрения стоимости совместной работы.
Планы для мобильного завода по сборочному заводу из Алабамы были представлены генеральным директором Airbus Фабрис Брэджиер из мобильного конференц -центра 2 июля 2012 года. Планы включают завод в размере 600 миллионов долларов на мобильном Aeroplex в Brookley для сборки A220 , A319, A320 и и и A321 Самолет. Он может использовать до 1000 работников на полный рабочий день при эксплуатации. Строительство началось 8 апреля 2013 года и стало работой к 2015 году, [ 51 ] Производство до 50 самолетов в год к 2017 году. [ 52 ] [ 53 ]
Финансовая информация
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями Airbus SE являются (по состоянию на каждый финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 54 ] [ D ]
Доход (€ b) |
Чистая прибыль [ E ] (€ b) |
Исследования и разработка затраты (€ b) |
Новые заказы [ f ] (€ b) |
Заказы задержки [ G ] (€ b) |
Число сотрудники [ G ] (k) |
Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | 31.7 | 1.3 | 2.1 | 44.1 | 184 | 110 | |
2005 | 34.2 | 1.7 | 2.0 | 92.5 | 253 | 113 | |
2006 | 39.4 | 0.19 | 2.4 | 69.0 | 262 | 116 | |
2007 | 39.1 | −0.43 | 2.6 | 136 | 339 | 116 | |
2008 | 43.2 | 1.6 | 2.6 | 98.6 | 400 | 118 | |
2009 | 42.8 | −0.72 | 2.8 | 45.8 | 389 | 119 | |
2010 | 45.7 | 0.58 | 2.9 | 83.1 | 448 | 121 | |
2011 | 49.1 | 1.1 | 3.1 | 131 | 540 | 133 | |
2012 | 56.4 | 1.1 | 3.1 | 102 | 566 | 140 | |
2013 | 59.2 | 1.4 | 3.1 | 218 | 686 | 144 | |
2014 | 60.7 | 2.3 | 3.4 | 166 | 857 | 138 | |
2015 | 64.4 | 2.6 | 3.4 | 159 | 1,005 | 136 | |
2016 | 66.5 | 0.99 | 2.9 | 134 | 1,060 | 133 | |
2017 | 66.7 | 2.8 | 2.8 | 158 | 997 | 129 | |
2018 | 63.7 | 3.0 | 3.2 | 55.5 | 459 [ C ] | 133 | [ 55 ] |
2019 | 70.4 | −1.3 | 3.3 | 81.1 | 471 | 134 | [ 56 ] |
2020 | 49.9 | −1.1 | 2.8 | 33.2 | 373 | 131 | [ 56 ] |
2021 | 52.1 | 4.2 | 2.7 | 62.0 | 398 | 126 | [ 57 ] |
2022 | 58.7 | 4.2 | 3.0 | 82.5 | 449 | 134 | [ 58 ] |
2023 | 65.4 | 3.7 | 3.2 | 186 | 553 | 147 | [ 59 ] |
![]() | Этот раздел должен быть обновлен . ( Июль 2024 г. ) |
В октябре 2005 года британское министерство обороны предупредило европейских политиков остановиться, как это видела, вмешиваясь в корпоративное управление EADS. Бывший министр закупок в Великобритании Лорд Дрейсон намекнул, что правительство Великобритании, крупное клиент для EADS, может удержать будущие контракты. «Как ключевой клиент, мы видим, что EADS считается важным двигаться в направлении, свободном от политического вмешательства». [ 60 ]
4 апреля 2006 года Daimlerchrysler объявил о своем намерении сократить свою долю с 30 % до 22,5 %. Компания разместила стоимость доля в «приблизительно 2,0 млрд евро». [ 61 ] Lagardère должен был уменьшить его удержание на одинаковое количество. Тем не менее, Caisse des dépôts et Grandations , единица французского правительства, приобрела 2,25 % EAD. В результате, в результате, является тот факт, что немецкие и французские владения акциями теперь находятся в дисбалансе. [ 62 ]
30 августа 2006 года, вскоре после снижения цен на акции, вызванное задержками доставки A380, более 5 % акций EADS, как сообщается, было приобретено российским государственным Vneshtorgbank , [ 63 ] [ 64 ] доводя свою долю почти на 6 %. В декабре 2007 года Vneshtorgbank продал акции EADS другому контролируемому государству банк Vnesheconombank . Акции EADS должны были быть доставлены VneshekOnombank в Charter Capital of JSC United Aircraft Corporation в 2008 году. [ 65 ] [ 66 ] [ значение? ]
3 октября 2006 года, вскоре после того, как EADS признал, что дальнейшие задержки в программе Airbus 380 обойдется компании в 4,8 млрд. Евро в виде потерянных доходов в 2010 году, акции EADS торговались на парижском подразделении EuroNext, были приостановлены после того, как они превзошли лимит 10 %. Полем Торговля возобновилась позже в тот же день, когда однодневная потеря удерживает 7 %. [ значение? ]
В 2007 году Dubai Holding приобрела 3,12 % акций EADS, что сделало Фонд выкупа в Дубае одним из крупнейших институциональных акционеров. [ 67 ] [ значение? ]
В 2008 году у EADS был эквивалент продажи оружия 17,9 млрд. Долл. США, что составляло 28 % от общего дохода. [ 68 ] [ значение? ]
В апреле 2013 года Daimler продал свои акции в EADS. [ 69 ]
По состоянию на 22 июня 2018 года [update]73,6 % акций Airbus Group публично торгуются на шести европейских фондовых биржах, в то время как оставшиеся 26,4 % принадлежат «договорному партнерству». По состоянию на 26 апреля 2018 года партнерство принадлежит Sogepa (11,1%), GZBV (11,1%) и SEPI (4,2%). Sogepa принадлежит французскому государству, GZBV является большинством, принадлежащим KFW , а Sepi является холдинговой компанией испанского государства. [ 70 ]
В апреле 2020 года Airbus объявила, что сократила производство самолетов на треть из-за вспышки COVID-19. По словам Гийома Фари, компания «кровоточала деньги на беспрецедентной скорости». Рецессия поставила свое выживание на карту и представила необходимость глубоких сокращений работы во всех отделах Airbus. 3000 работников во Франции были вовлечены в схемы отпуска с помощью правительства. [ 71 ]
Экологическая запись
[ редактировать ]Airbus взял на себя обязательство «FlightPath 2050», плану авиационной промышленности по снижению шума, CO 2 и NOx . [ 72 ]
Airbus был первым аэрокосмическим бизнесом, ставшим сертифицированным ISO 14001, в январе 2007 года; Это более широкая сертификация, охватывающая всю организацию, а не только самолет, который он производит. [ 73 ]
Согласно Honeywell и JetBlue , Airbus разработал биотопливо , чтобы уменьшить загрязнение и зависимость от ископаемого топлива, утверждая, что это может заменить до трети мирового авиационного топлива. Биотопливо на основе водорослей поглощает углекислый газ во время роста и не конкурирует с производством продуктов питания. Эта альтернатива может быть коммерчески доступна к 2030 году, но водоросли и другие виды топлива на основе растительности находятся на ранней стадии развития, а водоросли с топливом были дорогими. [ 74 ] Airbus предлагает авиабилеты доставки в авиакомпании, используя 10% биотопливную смесь в стандартных двигателях. Топливо не сокращает выбросы углерода, но не содержит выбросов серы, что демонстрирует, что топливо может использоваться на коммерческих рейсах в немодифицированных двигателях. [ 75 ]
В сентябре 2020 года Airbus представила три концептуальных самолета с жидким водородом «нулей», которые, по его утверждению, может стать первым коммерческим самолетом с нулевым выбросом, вступившим в эксплуатацию к 2035 году. [ 76 ] [ 77 ] Дизайн включает в себя самолет с шестью съемными моторами с турбопроводом из восьми лезвий. [ 78 ]
Противоречия
[ редактировать ]Государственные субсидии
[ редактировать ]Boeing постоянно протестовал за «запуск помощи» и другие формы государственной помощи Airbus, в то время как Airbus утверждает, что Boeing получает незаконные субсидии через военные и исследовательские контракты и налоговые льготы. [ 79 ]
В июле 2004 года бывший генеральный директор Boeing Гарри Стонецифдер обвинил Airbus в злоупотреблении двусторонним соглашением о ЕС-США 1992 года, предусматривающем дисциплины для крупных гражданских самолетов со стороны правительств. Airbus получают возмещаемые инвестиции в запуск (RLI), называемые «Запуск помощи» США от европейских правительств, а деньги возвращаются с процентами плюс неопределенные гонорары, но только в том случае, если самолет имеет коммерческий успех. [ 80 ] Airbus утверждает, что эта система полностью соответствует соглашению 1992 года и правилам ВТО . Соглашение позволяет соблюдать до 33% стоимости программы с помощью государственных кредитов, которые должны быть полностью погашены в течение 17 лет с процентами и гонорарами. Эти кредиты хранятся с минимальной процентной ставкой, равной стоимости государственных заимствований плюс 0,25%, что было бы ниже рыночных ставок, доступных для Airbus без государственной поддержки. [ 81 ] Airbus утверждает, что после подписи Соглашения о ЕС-США в 1992 году он погасил европейские правительства более 6,7 млрд. Долл. США и что это на 40% больше, чем получило.
Airbus утверждает, что военные контракты, заключенные Boeing, второму по величине защитному подрядчику США, являются формой субсидий, такой как противоречие, связанные с о боевом KC-767 военными соглашениями . Значительная поддержка правительства США по развитию технологий через НАСА также оказывает значительную поддержку Boeing, как и большие налоговые льготы, предлагаемые Boeing, которые, как утверждают некоторые люди, нарушают соглашение 1992 года и правила ВТО . В своих недавних продуктах, таких как 787 , Boeing также была предложена прямая финансовая поддержка от местных правительств и правительств штатов. [ 82 ]
В январе 2005 года представители торговли Европейского Союза и Соединенных Штатов, Питер Мандельсон и Роберт Золлик соответственно, согласились на переговоры, направленные на разрешение растущей напряженности. [ 83 ] [ 84 ] Эти переговоры не были успешными, когда спор стал более острым, чем приближается к поселению. [ 85 ]
ВТО постановил в августе 2010 года и в мае 2011 года, что Airbus получила ненадлежащие государственные субсидии за счет кредитов с ниже рыночными ставками из нескольких европейских стран. [ 86 ] В отдельном постановлении в феврале 2011 года ВТО обнаружил, что Боинг получил местную и федеральную помощь в нарушение правил ВТО. [ 87 ]
Утверждение кластерной бомбы
[ редактировать ]В 2005 году государственный пенсионный фонд Норвегии рекомендовал исключить несколько компаний, производящих кластерные бомбы или компоненты. EADS и ее дочерняя компания EADS Finance BV были среди них, утверждая, что EADS производит «ключевые компоненты для кластерных бомб». Критика была сосредоточена вокруг TDA, совместного предприятия EADS и Thales SA TDA, создавшего груз PR -боеприпасов , который можно считать кластерными боеприпасами, однако с тех пор это определение успешно сражалось EADS. EADS и его дочерние компании в настоящее время рассматриваются как выполнение всех условий договора Оттавы . Согласно новой точке зрения, [ кем? ] Ни один продукт EADS или его дочерних компаний не попадает в категорию антиперсоновых рудников , как определено в Оттавском договоре (« земельные мины в соответствии с договором Оттавы»). В апреле 2006 года фонд заявил, что основа для исключения EAD из инвестиций, связанных с производством кластерных боеприпасов, больше не является действительной, однако его доля MBDA означает, что фонд все еще исключает EAD из -за его косвенного участия в производстве ядерного оружия . [ 88 ]
Инсайдерское торговое расследование
[ редактировать ]2 июня 2006 года соавтор Ноэль Форс-Уорд и генеральный директор Airbus Густав Гумберт подали в отставку после спора, вызванных объявлением в июне 2006 года о том, что поставки A380 будут отложены еще на шесть месяцев. Forgeard был одним из ряда руководителей, в том числе Жан-Поль Гут , который использовал опционы на акции в ноябре 2005 года и марте 2006 года. Он и двадцать один другой руководитель [ когда? ] В ходе расследования относительно того, знали ли они о задержках в проекте Airbus A380, что привело к падению 26 % акций EADS при публикации. Действия французского правительства также находились под следствием; Государственный банк Caisse des Dépots Et Grandations (CDC) приобрел часть 7,5 % доли Lagardère в EADS в апреле 2006 года, что позволило последнему частично избежать убытков в июне 2006 года. [ 89 ]
Утверждения о взяточничестве
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]В 2003 году Тони Йенгени , бывший главный кнут Южной Африки Африканского национального конгресса , был осужден за мошенничество на сумму около 5 миллиардов долларов США, связанных с сделкой с вооружением с Южной Африкой, в которой Airbus (ранее EAD) были основными игроками. [ 90 ] Утверждалось, что Airbus признал, что он «оказал помощь» примерно тридцати высокопоставленным чиновникам, в том числе генерал -начальникам сил обороны Сифиве Ньянда , чтобы получить роскошные автомобили. [ 91 ] В марте 2003 года Южная Африка отозвала все обвинения в взяточничестве против бывшего главы EADS South Africa, [ 92 ] А в сентябре 2004 года прокурорная канцелярия отклонила обвинения в взяточничестве против Йенгени. [ Цитация необходима ]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]В августе 2012 года в Великобритании в Великобритании было открыто уголовное расследование дочерней компании EADS, GPT Special Project Management Ltd, касающиеся обвинений в взяточничестве, сделанных бывшим директором GPT Ian Foxley. Фоксли утверждал, что роскошные автомобили были куплены для старших саудовцев, и что миллионы фунтов стерлингов были выплачены за таинственные компании Cayman Islands , возможно, чтобы заключить контракт на 2 миллиарда фунтов стерлингов на возобновление военной телекоммуникационной сети Национальной гвардии Саудовской Аравии . [ 93 ] Утверждения Фоксли были поддержаны двумя другими сотрудниками GPT. [ 94 ] Позднее соглашение между Airbus и SFO 31 января 2020 года исключило урегулирование этого дела. [ 95 ]
Британские и французские расследования
[ редактировать ]Французское национальное финансовое прокурор (PNF), Управление по серьезным мошенниям Великобритания (SFO) и Министерство юстиции США (DOJ) совместно расследовали неровности в маркетинговой практике Airbus с 2016 года, в частности деятельность агентов Саудовской Аравии, Казахстан, Филиппины, Индонезия и Австрия, [ H ] Но также Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Южная Корея, Япония, Саудовская Аравия, Тайвань, Кувейт, Турция, Россия, Мексика, Бразилия, Вьетнам, Индия, Колумбия и Непал. [ 95 ]
В июле 2016 года SFO открыл уголовное расследование «подозрения в мошенничестве, взятках и коррупции» после того, как Airbus сообщил британским властям об неспособности раскрыть роль некоторых посредников, облегчающих продажу самолетов. Airbus должен был предоставить эту информацию, чтобы извлечь выгоду из экспортных кредитов, которые приостановили правительства британского, французского и немецкого языка. В марте 2017 года PNF впоследствии открыла предварительное расследование «подозрения в мошенничестве и коррупции в деятельности гражданской авиации» в сотрудничестве с SFO. [ 95 ]
Утверждения включали, что с 2012 года Airbus отвечал за набор и вознаграждение посредников, чтобы повлиять на присуждение гражданских и военных контрактов. Платежи стоимостью сотни миллионов евро в отношении предполагаемых секретных комиссий были произведены, и многочисленные продажи, в том числе в Саудовской Аравии , Казахстане , Филиппинах , Индонезии , Австрии , Китае и Маврикии, подозревались в взяточничестве. [ 96 ] [ Проверка необходима ] [ 97 ]
Расследование было сосредоточено на организации Airbus, стратегии и маркетинга (SMO), департаменте, отвечающем за переговоры о контрактах на продажи, и которая, как сообщила La Tribune, имеет «сеть и невероятное влияние во всем мире». Последовавший последовательно Жан-Поль Гут и Марван Лахуд , SMO была распущена в 2016 году под руководством нового исполнительного директора Томаса Эндерса в рамках операции «чистые руки». [ 98 ]
В 2014 году, в случае, называемом романом Казахгейта, обыск на вертолетах Airbus со стороны французских властей обнаружил электронные письма, подтверждающие, что Airbus в принципе согласился выплатить взятки 12 миллионов евро премьер -министру Казахстана. Офицеры из Центрального антикоррупционного офиса (OCLCIFF) затем обыскали дом Марвана Лахуда 8 февраля 2016 года. [ я ] Это показало, что два турецких посредника заявили о выплате комиссий, связанных с продажей 160 самолетов в Китай, стоимостью 10 миллиардов долларов США. В сообщении Лахуда было предложено, что комиссионные могут достичь 250 миллионов долларов США. SMO состояла в том, чтобы скрыть эти комиссии как ложные счета для вымышленного проекта каспийского трубопровода. [ J ]
В январе 2020 года французские, британские и американские суды подтвердили три соглашения между Airbus и PNF, [ 99 ] Великобритания SFO, [ 95 ] [ 100 ] и США. [ 101 ] [ 102 ] Airbus признал обвинения и согласился заплатить штрафы в размере 2,1 млрд. Евро во Франции, 984 млн. Евро в Соединенном Королевстве и 526 млн. Евро в Соединенных Штатах. Штрафы были самыми высокими из когда -либо выданных французскими и британскими органами. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]
Эти поселения закрывают судебное преследование в отношении Айрбуса по делу в Казахстане, но не обвинениях в неправомерных действиях в Саудовской Аравии, Китае и Турции, которые отрицает Эйрбус. [ 106 ] Менеджеры Airbus все еще могут преследоваться как частные лица. [ k ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Airbus Training Center Europe
- Аэрокосмическая промышленность в Великобритании
- Авиабус дела
- Boeing
- Bombardier Aerospace
- Комак
- Конкуренция между Airbus и Boeing
- Конкуренция на региональном рынке реактивных самолетов
- Embraer
- Liebherr Aerospace
- United Aircraft Corporation
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Эбит"
- ^ "Заказа"
- ^ Jump up to: а беременный Стандарт международной финансовой отчетности IFRS 15 был применен с 2018 года
- ^ Учитывается под МСФО
- ^ "Консолидированный чистый доход"
- ^ "Потребление заказа"
- ^ Jump up to: а беременный в конце года
- ^ «В докладах выявлены проблемные сделки в продаже гражданских самолетов в нескольких странах, включая Саудовскую Аравию, Казахстан, Филиппины, Индонезию и Австрии. Этот список далеко не исчерпывающий» [ 96 ]
- ^ «В феврале 2016 года сотрудники французской полиции из Центрального антикоррупционного офиса обыскали дома обоих Лахуда, бывшего второго команда Airbus» [ 96 ]
- ^ «Они также раскрыли хитрости, которые использовал SMO, чтобы скрыть предполагаемые комиссии по продаже 34 авиабилетов в Турцию, благодаря ложным счетам в связи с вымышленным проектом трубопровода в Каспийском море» [ 96 ]
- ^ «Соглашение не обеспечивает никакой защиты от судебного преследования каких -либо естественных лиц» [ 95 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Airbus 9M Результаты 2023 . с.29. Драйв . 8 ноября 2023 года.
- ^ Airbus 9M Результаты 2023 . с.29. Драйв . 8 ноября 2023 года.
- ^ Airbus 9M Результаты 2023 . с.29. Драйв . 8 ноября 2023 года.
- ^ Airbus se неаудированные конденсированные МСФО консолидировали финансовую информацию за год, закончившийся 31 декабря 2022 года (PDF) . Airbus . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ "Гийом Фари" . Airbus. 14 июня 2021 года.
- ^ «Рене Оберманн» . Airbus. 14 июня 2022 года.
- ^ «Годовой отчет Airbus 2019» . Airbus SE. 15 марта 2022 г. с. 124.
Компания является европейской публичной компанией ( Europese Naamloze Vennootschap ), с ее корпоративным местом в Лейдене Н.Л. и зарегистрирована в Голландском коммерческом реестре (Handelsregister) ...
- ^ «Эксклюзив: Airbus побеждает гол с 863 поставками струй в 2019 году, Ousts Boeing с первого места» . Рейтер . 1 января 2020 года.
- ^ «О Airbus» . Airbus . Получено 16 июня 2017 года .
- ^ Роуз, Мишель; Ю, Софи; Хефер, Тим (6 апреля 2023 г.). «Airbus открыть новую линию сборки Китая на фоне восстановления» . Рейтер . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ "Связаться с нами" . Airbus . 24 августа 2021 года . Получено 20 января 2024 года .
- ^ КВК голландская торговая палата
- ^ «Airbus Industrie | История, штаб -квартира и факты | Британская» . www.britannica.com . Получено 20 декабря 2022 года .
- ^ Инвесторы | Проверка цена и информация . Драйв . 8 ноября 2023 года.
- ^ «Airbus для создания технического центра в Японии | Airbus» . www.airbus.com . 22 мая 2024 года . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ «BAE Systems заявляет, что завершенная продажа доля Airbus EADS» . Форбс . 13 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2007 года . Получено 13 октября 2006 года .
- ^ "EADS меняет имя на Airbus" (требуется подписка) . Financial Times , 2014.
- ^ «Акционеры Airbus Group утверждают все резолюции на AGM 2015 года» (пресс -релиз). Airbus Group. 27 мая 2015 года . Получено 25 августа 2016 года .
- ^ «Франкфуртская фондовая биржа» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года.
- ^ «Акционеры Airbus утверждают все резолюции на AGM 2017 года» (пресс -релиз). Airbus. 12 апреля 2017 года . Получено 12 апреля 2017 года .
- ^ «Заказы и поставки | Airbus» . www.airbus.com . Airbus. 29 февраля 2024 года . Получено 17 марта 2024 года .
- ^ «Исполнительная и частная авиация Airbus» . Airbus.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Получено 6 июня 2015 года .
- ^ "Зачем ждать Airbus?" Полем Управление обороной. 5 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 9 июля 2011 года.
- ^ «Задержка Airbus A400M не способствует уверенности» . Форбс . 30 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 8 декабря 2016 года .
- ^ «A400M партнеры по пересмотру контракта с EADS» . Защитные новости. 27 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Холлингер, Пегги; Кларк, Пилита; Лемер, Джереми (5 января 2010 г.). «Airbus угрожает отказаться от самолетов A400M» . Финансовые времена .
- ^ «Результаты Airbus FY 2018» (PDF) . Airbus . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года . Получено 4 марта 2019 года .
- ^ «Результаты Airbus FY 2023» (PDF) . Airbus . 15 февраля 2024 года. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2024 года.
- ^ «Инвесторы | Финансовые результаты и годовые отчеты» . www.airbus.com . 22 июня 2021 года . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ «EADS демонстрирует первое в мире высокоскоростное решение данных по тетре» . Bapco Journal. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 12 июля 2011 года .
- ^ Eads меняет имя на Airbus , требуется подписка.
- ^ "Airbus apworks" . Архивировано с оригинала 10 февраля 2015 года . Получено 10 февраля 2015 года .
- ^ «Airbus и Embry-Riddle в Сингапуре Знак Moun Aviation Education» . asdnews.com . 14 марта 2019 года . Получено 21 августа 2019 года .
- ^ «Airbus защищает» . Airbus Protect.
- ^ «Кризис Airbus » . Кризис Airbus.
- ^ Оке, Джек (28 апреля 2021 года). «GPT признает себя виновным в коррупции» . Серьезное офис мошенничества .
- ^ «Регистрационный документ EADS 2013 (стр. 48)» (PDF) (пресс -релиз). Eads . Получено 12 февраля 2015 года .
- ^ «Дочерняя компания Airbus UP42 открывает данные, аналитическую платформу» . Spacenews. 17 сентября 2019 года . Получено 24 марта 2022 года .
- ^ «Airbus SE: Члены членов Акционеров Менеджеры и профиль компании | NL0000235190 | Marketscreener» . www.marketscreener.com . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ «Исполнительные и операционные комитеты» . Airbus. 1 июля 2021 года . Получено 20 июля 2019 года .
- ^ Аппельбаум, Биньямин; Пейн, Кристофер (3 мая 2017 г.). «Загляните в эпическую сборочную линию Airbus» . Журнал New York Times . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ Хефер, Тим (24 июня 2008 г.). «Первый комплект Airbus на китайский сборщик» . Рейтер . Получено 21 марта 2024 года .
- ^ «Airbus для строительства A320 Jet Assembly Line в Tianjin в 2006 году» . Asiainfo Services. 18 июля 2006 года. Архивировано с оригинала 11 августа 2011 года.
- ^ «Airbus доставляет первую, созданную в Китае Jet A320» . Sify News . 23 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 31 октября 2014 года . Получено 1 октября 2009 года .
- ^ «Соглашение о рамках Airbus Signs с китайским консорциумом на линии окончательной сборки A320 в Китае» . Официальный аэробус. 26 октября 2006 года. Архивировано с оригинала 14 декабря 2006 года.
- ^ Цзянгу, Цзян (16 июля 2008 г.). «Airbus, Harbin самолеты образуют китайское предприятие» . Блумберг.
- ^ Коган, Юджин (8 февраля 2008 г.). «Коммерческая авиация Китая в режиме взлета» . Азия времена . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Airbus начинает 350 миллионов долларов за строительство завода Harbin» . Китай ежедневно . 1 июля 2009 г.
- ^ «Окончательная сборочная линия Airbus» . Airbus . Ноябрь 2022 года . Получено 14 апреля 2023 года .
- ^ «Airbus предлагает Sneak-Peek на фабрике Alabama A320» . 14 сентября 2015 года.
- ^ Мелисса Нельсон-Габриэль (2 июля 2012 г.). «Airbus построить 1 -й завод сборки США в Алабаме» . Ассошиэйтед Пресс . Получено 2 июля 2012 года .
- ^ «Airbus подтверждает свою первую американскую фабрику для построения A320 Jet» . BBC News . 2 июля 2012 года . Получено 2 июля 2012 года .
- ^ «Airbus SE - финансовые результаты и годовые отчеты» . www.airbus.com . 22 июня 2021 года . Получено 24 августа 2024 года .
- ^ «Airbus сообщает о сильных результатах за весь год 2018 года, обеспечивает руководство» (PDF) . Airbus . 14 февраля 2019 года . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Airbus Bilanz & Dividenden» . Wallstreet-online.de (на немецком языке) . Получено 25 марта 2022 года .
- ^ «Airbus сообщает о сильных результатах на весь год (FY) 2021» (PDF) . 17 февраля 2022 года.
- ^ «Airbus сообщает о результатах на весь год (FY) 2022» (PDF) . Airbus . 16 февраля 2023 года . Получено 1 марта 2023 года .
- ^ «Годовой отчет Airbus SE 2023» (PDF) . Airbus SE . 27 марта 2024 года.
- ^ Роберстон, Дэвид (5 октября 2006 г.). «Мод говорит европейским лидерам прекратить вмешательство в EADS» . Время . Великобритания Получено 15 октября 2006 года .
- ^ «Daimler и Lagardère вырезали колья eads» . Финансовые времена . Agence France-Presse. 4 апреля 2006 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Airbus играет в догоняние с A350 Jet ». Филлипс, D. International Herald Tribune . 11 апреля 2006 г.
- ^ » Идс делится в отчетах vneshtorgbank [ мертвая ссылка ] . " Yahoo News . 30 августа 2006 г.
- ^ «Российский банк приобретает 5% в EADS» . Экономические времена . 30 августа 2006 г. Получено 16 марта 2020 года .
- ^ «Обновление 1-Russia VTB, чтобы продать долю EADS в рыночной цене» . Рейтер . 8 декабря 2007 г. Получено 16 марта 2020 года .
- ^ Европейская авиационная оборонительная и космическая компания EADS NV "Регистрационный документ EADS 2011" (PDF) . Получено 16 марта 2020 года .
- ^ Джон, Исаак. «Dubai Int'l Capital Buyys 3,12 % Акировки в EADS» Архивировал 26 сентября 2007 года на машине Wayback , Khaleej Times , 6 июля 2007 года.
- ^ Верхние 100 лучших компаний SIPRI, 2008 года, архивировано 24 мая 2011 года в The Wayback Machine Stockholm International International Peace Research Institute , 12 апреля 2010 года. Получено: 4 мая 2010 года.
- ^ «Изменения портфеля и стратегические сотрудники» . Годовой отчет 2013 . Daimler. 21 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 10 января 2018 года . Получено 10 января 2018 года .
Daimler продает оставшуюся часть акций в EADS: 27 марта 2013 года заседание экстраординарных акционеров EAD одобрило новую структуру управления и акционеров. Впоследствии, 2 апреля 2013 года, договор акционеров завершился в 2000 году, был распущен и заменен новым пактом акционеров без участия Daimler.
- ^ «Цена акций и информация: Структура владения акциями: текущая структура капитала» . Airbus Group. 26 апреля 2018 года . Получено 22 июня 2018 года .
- ^ «Босс Airbus предупреждает компанию« кровоточащая наличными » . BBC News . 27 апреля 2020 года . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ «Окружающая среда | Airbus, ведущий производитель самолетов» . Airbus.com. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Получено 14 января 2013 года .
- ^ «Экоэффективность | Airbus, ведущий производитель самолетов» . Airbus.com. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Получено 14 января 2013 года .
- ^ Навыки, Джонатан (15 мая 2008 г.). «Биотофул получает подъем от Honeywell, Airbus, JetBlue» . CNET. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года . Получено 4 сентября 2011 года .
- ^ «Airbus демонстрирует регулярные рейсы по доставке клиентов с устойчивым реактивным топливом» . Airbus . Получено 16 июля 2018 года .
- ^ «Airbus представляет план первого нулевого выброса» . BBC News . 21 сентября 2020 года . Получено 22 сентября 2020 года .
- ^ Тиди, Алиса (21 сентября 2020 г.). «Airbus раскрывает концепции для плоскостей нулевого уровня, работающих на водороде» . Euronews . Получено 22 сентября 2020 года .
- ^ «Эти стручки могут обеспечить план для будущих водородных самолетов | Airbus» . www.airbus.com . 1 сентября 2021 года . Получено 26 мая 2024 года .
- ^ Андерсон, Джек (8 мая 1978 г.). «Новый европейский Airbus может повлиять на работу США». Свободная звезда .
- ^ Портер, Эндрю (29 мая 2005 г.). «Торговая война угрожала более 379 млн фунтов стерлингов для Airbus» . Время . Великобритания
- ^ «Q & A: Boeing и Airbus» . BBC News . 7 октября 2004 года . Получено 1 января 2010 года .
- ^ «Увидимся в суде; Boeing v Airbus: Airbus-Boeing Subsidy Row». Экономист . 25 марта 2005 г.
- ^ Бургос, Анналиса (11 января 2005 г.). «Мы, ЕС, чтобы урегулировать спор по борьбе с аэробусом» . Форбс .
- ^ «Мы, ЕС, встретитесь в споре Airbus-Boeing» . Журнал торговли онлайн . 24 февраля 2005 г.
- ^ «US-EU разговоры о Boeing, субсидии Airbus колеблются» . Los Angeles Times . 19 марта 2005 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ Шнайдер, Говард (19 мая 2011 г.). «US претендует на победу в деле Airbus-Boeing» . The Washington Post, Bloomberg . Получено 19 мая 2011 года .
- ^ «ВТО ПРАВИЛЬНЫЙ БОИНГ получила ненадлежащие американские субсидии» . Wall Street Journal . 1 февраля 2011 года.
- ^ «Исключение EAD из инвестиционной вселенной государственного пенсионного фонда - Global было рассмотрено» . Regjeringen.no . 10 мая 2006 г.
- ^ «Внутренняя история; делиться скандалами во Франции» . Экономист . 13 октября 2007 г.
- ^ «В тюрьме Йенгени не показывает раскаяния» . Sunday Times (Южная Африка) . 27 августа 2006 г.
- ^ «Лучший чиновник АНК уходит в отставку» . BBC News . 4 октября 2001 г. Получено 12 июля 2011 года .
- ^ «Дневник суда» . Виртуальная пресс -служба сделок с оружием . C²I² Системы. Архивировано из оригинала 17 марта 2005 года.
- ^ «SFO запускает преступное расследование в сфере сделки с Саудовской Национальной гвардией» . Exaro . 10 августа 2012 года.
- ^ «Третий инсайдер дует свист на« коррумпированную »сделку обороны Саудовской Аравии» . Exaro . 9 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «R v Airbus SE - Соглашение о отложении судебного преследования» . Серьезное офис мошенничества (Великобритания) . 2 марта 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мартин Оранж и Янн Филиппин (1 августа 2017 г.). «Огромный коррупционный скандал, угрожающий Airbus» . MediaPart .
- ^ «Airbus управлял схемой взяточничества« Airbus », чтобы выиграть заказы» . Финансовые времена . 31 января 2020 года.
- ^ «Скандал с коррупцией Airbus может привести прямо к вершине» . Der Spiegel . 9 октября 2017 года.
Следовательно, сообщение от Эндерса всем, кто еще не получил сообщения, тем, кто думает, что они могут просто продолжать, как и прежде, включая взяточничество: «Оставьте эту компанию, а не заставляйте нас забрать вас из Компания.
- ^ «Судебное согласие, представляющего общественный интерес, между прокурором финансовой Республики и Airbus SE» (PDF) (на французском языке). Национальный финансовый паркет. 29 января 2020 года.
- ^ «SFO вступает в отложенное соглашение о судебном преследовании в 991 млн евро с Airbus в рамках глобальной резолюции в 3,6 млрд. Евро» . Серьезное офис мошенничества (Великобритания) . 31 января 2020 года.
- ^ «USA v. Airbus SE отложено соглашение о судебном преследовании» . Окружной суд для округа Колумбия. 31 января 2020 года.
- ^ «Airbus соглашается заплатить более 3,9 миллиарда долларов в виде глобальных штрафов, чтобы разрешить зарубежное взяточничество и дело ITAR» . Justice.gov . 31 января 2020 года.
- ^ «Airbus заплатить SFO 1 млрд. Евро в урегулировании коррупции» . Би -би -си . 31 января 2020 года.
- ^ «Airbus оштрафовал миллиарды в глобальном урегулировании взяточничества» . Deutsche Welle . 1 февраля 2020 года.
- ^ «Расследование взяточничества Airbus подчеркивает власть международного сотрудничества в борьбе с коррупцией» . Transparency International . 3 февраля 2020 года.
- ^ «Скандал с взяточничеством: Airbus раскачивается обвинениями в коррупции» . Handelsblatt . 10 сентября 2017 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исследовательская служба Конгресса (1992). Airbus Industrie: экономическая и торговая перспектива . Американская библиотека Конгресса.
- Heppenheimer, TA (1995). Турбулентное небо: история коммерческой авиации . Джон Уайли. ISBN 0-471-19694-0 .
- Линн, Мэтью (1997). Птицы добычи: Боинг против Эйрбуса, битва за небо . Четыре стены восемь окон. ISBN 1-56858-107-6 .
- МакГуайр, Стивен (1997). Airbus Industrie: Конфликт и сотрудничество в торговых отношениях USEC . Пресса Святого Мартина.
- Макинтайр, Ян (1982). Dogfight: трансатлантическая битва за Airbus . Praeger Publishers. ISBN 0-275-94278-3 .
- Торнтон, Дэвид Уэлдон (1995). Airbus Industrie: политика международного промышленного сотрудничества . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-12441-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CAC 40
- Airbus
- Аэрокосмические компании Франции
- Аэрокосмические компании Германии
- Аэрокосмические компании Соединенного Королевства
- Аэрокосмические компании Испании
- Аэрокосмические компании Нидерландов
- Компании в индексе DAX
- Компании в евро STOXX 50
- Компании перечислены на Euronext Paris
- Компании перечислены на фондовой бирже Франкфурта
- Компании перечислены на Мадридской фондовой бирже
- Компании ранее в MDAX
- Французские компании основаны в 1998 году
- Немецкие компании созданы в 1998 году
- Британские компании основаны в 1998 году
- Испанские компании основаны в 1998 году
- Производственные компании, созданные в 1998 году
- Многонациональные компании со штаб -квартирой в Нидерландах
- Технологические компании, созданные в 1998 году
- Транспортные компании Европы
- Компании по производству транспортных средств созданы в 1998 году
- Компании, базирующиеся в Лейдене