Отрицание геноцида коренных народов

Отрицание геноцида коренных народов состоит из утверждения, в котором отрицается какой-либо из многочисленных геноцидов и злодеяний , совершенных против коренных народов . Заявление об отрицании противоречит академическому консенсусу, признающему факт геноцида. [ 1 ] [ 2 ] Это утверждение является формой отрицания , отрицания геноцида , исторического отрицания и исторического ревизионизма . Зверские преступления включают геноцид, преступления против человечности , военные преступления и этнические чистки . [ 3 ]
Во время европейской колонизации многие империи колонизировали территории, населенные так называемыми коренными народами. Многие новые колонии имеют выжившие коренные народы в своих новых политических границах. [ 8 ] и в ходе этого процесса против коренных народов совершались зверства. [ 12 ] Зверства против коренных народов были связаны с насильственным перемещением , изгнанием , заносом новых болезней, принудительным содержанием в резервациях , принудительной ассимиляцией , принудительным трудом , криминализацией , лишением собственности , кражей земли , принудительной стерилизацией , насильственным переводом детей из группы в другую группу, разделением дети из семей, порабощение , плен, массовые убийства , насильственное обращение в религию , культурный геноцид , и сокращение средств к существованию и последующий голод и болезни . [ 22 ]
Ученые, не принадлежащие к коренным народам, в настоящее время все чаще изучают влияние поселенческого колониализма и внутреннего колониализма с точки зрения коренных народов. [ 27 ]
Фон
[ редактировать ]Определение геноцида
[ редактировать ]
В 1948 году Конвенция о геноциде определила геноцид как любое из пяти «действий, совершенных с намерением уничтожить, полностью или частично, национальную, этническую, расовую или религиозную группу». Эти пять действий включают в себя убийство членов группы, причинение им серьезных телесных или психических повреждений, создание условий жизни, направленных на уничтожение группы, предотвращение деторождения и насильственное перемещение детей из группы. [ 28 ] [ 29 ] Дополнительные научные определения использовались для изучения разнообразной истории геноцида. [ 30 ] включая те, которые включают культурный и этнический геноцид по Рафаэлю Лемкину . [ 31 ]
Эдвард С. Херман и Ноам Хомский утверждали, что определения ключевых терминов, а также внимание, которое общество уделяет конкретной проблеме, такой как геноцид, являются продуктом средств массовой информации, как они упоминают в «Производственном согласии »: «Система пропаганды будет последовательно изображать людей, подвергшихся насилию во враждебных государствах, как достойных жертв, тогда как те, с кем обращаются с такой же или большей строгостью со стороны его собственного правительства или клиентов, будут недостойными». [ 32 ] Таким образом, Хомский рассматривает термин «геноцид» как термин, который используется теми, кто обладает политической властью и известностью в средствах массовой информации, против своих соперников, но люди, находящиеся у власти, будут избегать использования этого термина для описания своих собственных действий, прошлых и настоящих. [ 33 ]
Брэдли Кэмпбелл предложил теорию геноцида как функцию статуса меньшинства, социальной сегрегации , низкой численности населения и отсутствия заметности. Другие факторы включают маргинализацию , отсутствие политического представительства и более низкий экономический или социальный статус . [ 34 ]
Во второй половине 20-го века геноцид коренных народов привлек больше внимания международного сообщества, в том числе ученых и правозащитных организаций . [ 35 ]
Рационализация
[ редактировать ]Американский ученый и активист Грегори Стэнтон описал десять стадий геноцида, девятая стадия из которых — истребление, а десятая — отрицание. На этом заключительном этапе, утверждает Стэнтон, отдельные лица и правительство могут «отрицать, что эти преступления соответствуют определению геноцида», «ставить под сомнение возможность доказательства намерения уничтожить группу» и «часто винить в случившемся жертву». [ 36 ] Концепция отрицания как заключительной стадии геноцида более подробно обсуждается в учебнике 2021 года « Отрицание: заключительная стадия геноцида?» [ 37 ] Стэнтон также указывает, что стадии часто происходят одновременно; первые восемь стадий включают классификацию, символизацию, дискриминацию, дегуманизацию, организацию, поляризацию, подготовку и преследование. [ 36 ] На этих этапах часто происходило раннее отрицание геноцида. Например, американский историк Дэвид Стэннард объяснил, что европейские колонизаторы «целенаправленно и систематически дегуманизировали [редактировали] людей, которых они истребляли». [ 38 ]
Более того, южноафриканский социолог Лео Купер назвал отрицание обычной защитой, назвав его следствием Конвенции о геноциде . Он утверждает, что отрицание стало более распространенным, поскольку геноцид считается «международным преступлением с потенциально серьезными санкциями в виде наказания, требований о возмещении ущерба и реституции территориальных прав». [ 39 ]
Примеры отрицания
[ редактировать ]По словам Роберта К. Хичкока, редактора журнала «Современный геноцид» , «уничтожение коренных народов и их культур было политикой многих правительств мира, хотя большинство представителей правительств утверждают, что исчезновение или разрушение обществ коренных народов было не целенаправленным, а скорее произошло случайно». [ 40 ] Несмотря на это, в 2013 г. Колин Лич и др. обнаружили, что группы преступников отрицали ответственность своей группы, демонстрировали низкий уровень коллективной вины и имели низкую поддержку политики возмещения ущерба. [ 41 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Согласно опросу, проведенному в период с 2016 по 2018 год, «36% американцев почти наверняка считают, что Соединенные Штаты виновны в совершении геноцида против коренных американцев». [ 42 ] Автор из числа коренных народов Мишель А. Стэнли пишет, что «геноцид коренных народов в значительной степени отрицается, стирается, отодвигается в далекое прошлое или представляется как неизбежный». Она пишет, что геноцид коренных народов изображается широко, не затрагивая серию отдельных геноцидов против нескольких отдельных племенных наций. [ 42 ] Ученый из Сенеки Мелисса Михал Слокум заявила, что Соединенные Штаты отрицают геноцид коренных американцев. [ 43 ]

Согласно книге «Геноциды в Северной Америке » под редакцией Кларка и др., многие американские ученые отрицают геноцид коренных народов Америки, несмотря на согласие международных ученых, что он имел место. [ 44 ] Американский историк Нед Блэкхок сказал, что националистические историографии были формой отрицания, стирающей историю разрушения европейской колониальной экспансии. Блэкхок сказал, что сложился почти консенсус относительно того, что геноцид против некоторых коренных народов имел место в Северной Америке после колонизации. [ 45 ]
Некоторые историки не считают, что в Северной Америке имел место геноцид коренных народов, в том числе Джеймс Экстел , Роберт Атли , Уильям Рубинштейн , Гюнтер Леви и Гэри Андерсон, хотя некоторые называют зверства другим именем, например, этническими чистками. [ 46 ] [ 47 ] Другие ученые, в том числе Элазар Баркан и Уолтер Л. Хиксон, согласны с мнением, что жители Америки отрицают геноцид коренного населения региона. [ 48 ] [ 49 ]
В честь пятисотлетия Колумба американский историк Дэвид Стэннард подчеркнул многочисленные празднования и праздники, окружающие Колумба, наряду с тем, что «американское и европейское отрицание вины в самом радикальном геноциде в мировой истории приняло новый облик». [ 50 ] Аналогичная проблема возникла, когда Линн Чейни , тогдашний председатель Национального фонда гуманитарных наук , отклонила телевизионный проект, посвященный юбилею, подчеркнув использование в предложении слова «геноцид». Чейни заявил: «Мы могли бы быть заинтересованы в финансировании фильма, в котором обсуждается этот вопрос, но мы не собираемся финансировать фильм, в котором это утверждается. Колумб был виновен во многих грехах, но он не был Гитлером». [ 51 ]
Этот конкретный вопрос, сравнение с Холокостом , был поднят и другими, а американский историк Дэвид Стэннард указал на выдающееся положение Холокоста в глазах общественности по сравнению с глобальным незнанием зверств в Америке. [ 52 ]

Говард Зинн , [ 53 ] Сьюзен Кэмерон, [ 54 ] и Кирстен Дайк [ 55 ] утверждают, что в американских учебниках истории история жестокого обращения с коренными народами в Америке по большей части игнорируется или представлена с точки зрения государства.
В книге «Другое рабство » американский историк Андрес Ресендес сравнивает тысячи книг, написанных о рабстве африканцев, с парой десятков книг о рабстве коренных народов и утверждает, что последнее «почти полностью стерто из нашей исторической памяти». Он утверждает, что африканское рабство более широко распространено, потому что оно было легализовано и, следовательно, зарегистрировано, тогда как рабство коренных народов было в значительной степени незаконным; кроме того, поскольку африканских рабов необходимо было перевезти, поселенцы вели учет корабельных манифестов. [ 56 ]
Канадский политолог Адам Джонс заявил, что исторический ревизионизм был настолько глубоким, что в некоторых случаях Америку изображали незаселенной до европейской колонизации. [ 57 ]
Другие претензии против геноцида коренных народов Америки связаны с естественным превосходством европейских колонизаторов. Например, Стэннард утверждал, что эссе британского журналиста Кристофера Хитченса «Особое мнение» 1992 года поддержало социальный дарвинизм . [ 58 ]
Калифорния
[ редактировать ]
Роберт К. Хичкок говорит, что во время геноцида в Калифорнии «законодатели штата Калифорния, администраторы, индийские агенты и горожане отрицали факт геноцида». [ 46 ]
Продолжая XXI век, Бенджамин Мэдли заявил, что геноцид в Калифорнии «слишком часто скрывался, отрицался или подавлялся». [ 47 ] Об этом могут свидетельствовать учебники по общественным наукам и истории, одобренные Департаментом образования Калифорнии , в которых игнорируется история этого геноцида. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
В 2015 году английский писатель и политический активист Джордж Монбиот утверждал, что, когда католическая церковь канонизировала христианского миссионера 18-го века Хуниперо Серру , который «основал систему трудовых лагерей в Калифорнии , которая ускорила культурный геноцид », они, по сути, отрицали геноцид. [ 62 ] [ 63 ]
Канада
[ редактировать ]Канада получила много критики в отношении ее отрицания участия в геноциде коренных народов, особенно в отношении системы школ-интернатов канадских индейцев , а также долгосрочных последствий как обучения в интернатах, так и колонизации в целом. [ 64 ]
Канадский музей прав человека (CMHR) подвергся критике после своего открытия в 2014 году за то, что он не использовал термин «геноцид» для описания истории колониализма в Канаде. [ 65 ] Через два года после открытия Рита К. Дхамун раскритиковала внимание музея к Холокосту, представление о школах-интернатах как ассимиляционистских, а не геноцидных, а также отрицание геноцидной природы поселенческого колониализма. [ 66 ] В 2019 году музей изменил свою политику и официально признал в своем содержании геноцид коренных народов Канады. [ 67 ]
В 2021 году сенатор Линн Бейак вызвала споры и была обвинена в отрицании геноцида в системе школ-интернатов канадских индейцев после того, как она выразила неодобрение окончательному отчету Комиссии по установлению истины и примирению Канады , заявив, что в нем не учитываются положительные стороны школ. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Точно так же бывший Консервативной партии лидер Эрин О'Тул сказала, что система школ-интернатов дает образование детям коренных народов. [ 71 ] но затем изменил свою точку зрения: «Эта система была призвана лишить детей влияния их домов, семей, традиций и культуры». Бывший издатель газеты Конрад Блэк и другие также были обвинены в отрицании. [ 83 ]
В 2022 году Грегори Стэнтон , бывший президент Международной ассоциации исследователей геноцида , опубликовал отчет о геноциде в Канаде, заявив, что он отрицает этот факт. [ 84 ] В Национальный день правды и примирения в 2023 году Трюдо заявил, что отрицание растет. [ 85 ]
Ответ
[ редактировать ]В 2015 году председатель Верховного суда Беверли Маклахлин заявила, что историческое обращение Канады с коренными народами было культурным геноцидом . [ 86 ] В 2021 году канадский политолог Дэвид Брюс Макдональд заявил, что канадское правительство должно признать различные злодеяния, совершенные против коренных народов в Канаде. [ 87 ] Позже в том же месяце премьер-министр Джастин Трюдо извинился в связи с обнаружением могил канадских индейских школ-интернатов в 2021 году . [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
В 2022 году правительство Канады объявило, что заплатит 31,5 миллиарда канадских долларов на реформирование системы приемных детей и компенсацию семьям коренных народов ее недостатков. [ 91 ] Правительство признало чрезмерную представленность детей коренных народов в системе приемных семей. [ 92 ]
В 2023 году политик Лия Газан заявила, что хочет ввести уголовную ответственность за отрицание геноцида в школах-интернатах. [ 93 ] Скауты Канады также принесли извинения за «свою роль в искоренении коренных народов, инуитов и метисов на протяжении более столетия». [ 94 ]
Южная Америка
[ редактировать ]
По словам Нади Рубаи, массовые зверства в Латинской Америке менее заметны на международном уровне по трем причинам: [ 95 ]
- Группы жертв часто подвергаются нападкам из-за их идеологических или политических разногласий, что заставляет международное сообщество рассматривать такие злодеяния как внутриполитические проблемы.
- Преступники, наносящие ущерб экосистемам и средствам существования, утверждают, что они стремятся к экономическому развитию ради общей выгоды, и отрицают намерение причинить какой-либо вред.
- Если этой теме уделяется академическое внимание, она документируется на испанском, а не на английском языке.
Аргентина
[ редактировать ]
В Аргентине завоевание пустыни было истолковано в терминах войны, замалчивая факт геноцида коренных народов. [ 96 ] [ 97 ] В деле о резне в Напалми судья пришел к выводу, что резня произошла в контексте геноцида. [ 98 ] [ 99 ] По данным Уолтера Дельрио и др. в 2010 году «Государство по-прежнему отрицает существование геноцида и существование преступлений против человечности в отношении коренных народов». [ 100 ]
Парагвай и Бразилия
[ редактировать ]Южноафриканский социолог и исследователь геноцида Лео Купер говорит, что геноцид отрицается в Парагвае и Бразилии на основании предполагаемого отсутствия намерения разрушать. [ 101 ] Например, случай с Аче в Парагвае был юридически определен как случай политического преследования. [ 102 ]
Центральная Америка
[ редактировать ]В Гватемале развернулись дебаты по поводу обвинений в геноциде. Комиссия по установлению истины в Гватемале сообщила о геноциде во время 35-летней гражданской войны . [ 103 ] [ 104 ] но некоторые гватемальские политики назвали конфликт гражданской войной. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
Африка
[ редактировать ]Геноцид гереро называют первым геноцидом 20 века. [ 108 ] [ 109 ] В 2012 году немецкий политик Уве Кекериц заявил, что Германии необходимо отойти от «культуры отрицания». [ 110 ]

Австралия
[ редактировать ]Коренное население Австралии пережило австралийские пограничные войны , в ходе которых возник конфликт из-за территории. массовые убийства и отравления . В отношении коренного населения также совершались [ 111 ]
По словам Ханны Болдри, «австралийское правительство, похоже, уже давно страдает от формы «отрицания», которая постоянно лишает аборигенов страны признания преступлений, совершенных против их предков». [ 112 ] Это включает в себя продолжающиеся дебаты по поводу интерпретации истории, в том числе называние национального мифа Австралии вторжением или заселением. [ 118 ]
Бывший премьер-министр Джон Ховард отказался приносить извинения в « Предложении о примирении» , заявив, что программа не имела намерения геноцида. [ 122 ] Бывший премьер-министр Тасмании Рэй Грум заявил, что «в островном государстве не было убийств ». [ 116 ]

Австралийский литературный и культурный журнал Quadrant считается «ключевым центром отрицания геноцида». Они включали общие аргументы относительно статуса определения геноцида, в том числе идею, «что «полукасты» не могут претендовать на статус аборигенов, поскольку они наполовину европейцы» и что коренные народы виноваты в своей судьбе из-за «своей собственной отсталости»; в других статьях утверждалось, что «резня на границе была основана на неверно истолкованной статистике и лжи». [ 123 ]
Реакции
[ редактировать ]Ряд государств решили занять твердую позицию против отрицания геноцида, приняв законы, криминализирующие его. Степень юридического покрытия варьируется от одного штата к другому. [ 124 ]
См. также
[ редактировать ]- Анализ западноевропейского колониализма и колонизации
- Приносим извинения коренным народам
- Колониализм и геноцид
- Политика признания Геноцида
- Геноциды в истории
- Исследования геноцида
- Историография и геноцид коренных народов
- Отрицание Холокоста
- Ответ коренных народов на колониализм
- Список кампаний этнической чистки
- Список геноцидов
- План исследований геноцида
- Комиссия по установлению истины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хичкок, Роберт К. (2023). «Отрицание геноцида коренных народов в США». В Дер Матосяне, Бедросс (ред.). Отрицание геноцидов в XXI веке . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-1-4962-3554-1 .
Исследователи геноцида Сьюзен Чавес Кэмерон и Лоан Т. Фан считают, что американские индейцы прошли десять стадий геноцида, определенных Стэнтоном. Неспособность признать геноцид имеет пагубные социальные и психологические последствия для жертв геноцида, а также оставляет преступников на властных позициях по отношению к другим в их обществах. Как указывает Агнешка Бенчик-Миссала, отрицание или отрицание массовых преступлений заключается в отрицании научно доказанных исторических фактов путем их преднамеренного сокрытия и распространения ложной и вводящей в заблуждение информации. Далее она говорит, что последствия отрицания носят этический, правовой, социальный и политический характер.
- ^ Jump up to: а б Фонтейн, Теодор (2014). Вулфорд, Эндрю; Бенвенуто, Джефф; Хинтон, Александр Лабан (ред.). Колониальный геноцид коренных народов Северной Америки . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv11sn770 . ISBN 978-0-8223-5763-6 . JSTOR j.ctv11sn770 . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
«Из книги Лемаршана становится ясно, что то, что помнят, а что не помнят, является политическим выбором, создающим доминирующее повествование, которое отражает версию истории победителя, одновременно заставляя замолчать несогласные голоса. Основываясь на критическом подходе к изучению геноцида, этот том стремится внести свой вклад в этот разговор, критически рассматривая случаи геноцида, которые были «скрыты» политически, социально, культурно или исторически в соответствии с более широкими системами политической и социальной власти». (p2) ...правительство США на протяжении большей части своего существования открыто и часто заявляло, что его политика заключалась в разрушении образа жизни коренных американцев посредством принудительной интеграции, принудительного переселения и смерти. Доклад комиссара США по делам индейцев по «индийскому вопросу» от 1881 года свидетельствует о многолетней политике: «Нет никого, кто внимательно наблюдал бы за историей Индии и последствиями контакта индейцев с цивилизацией, кто не совсем удовлетворены тем, что в конечном итоге должно произойти одно из двух, а именно: либо цивилизация, либо истребление индейцев, и цивилизованная жизнь не может жить и процветать на одной и той же почве. Одно из двух должно умереть». (p3) «Поэтому для народов Соединенных Штатов и Канады важно признать свое общее наследие геноцида, которое слишком часто скрывалось, игнорировалось, забывалось или прямо отрицалось». (p3) «В конце концов, большая часть Северной Америки была отнята у коренных народов с помощью мифической, но все еще могущественной доктрины открытия, предполагаемого права завоевания и лживых договоров. Таким образом, реституция колониального геноцида повлекла бы за собой возвращение украденных территорий». (стр. 9) «К счастью, новое поколение исследователей геноцида выходит за рамки этих устаревших и непримиримых разногласий». (стр. 11) «Вариации испытания Модока происходили в других местах во время завоевания и колонизации Африки, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки. Коренные цивилизации неоднократно сопротивлялись захватчикам, стремившимся физически уничтожить их полностью или частично. Многие из этих катастроф являются Однако, тщательно изучив намерения и действия колонизаторов и их сторонников, можно по-новому истолковать некоторые из этих катаклизмов как геноциды. и войны сопротивления Случай Модока — один из них» (стр. 120). «Память, запоминание, забывание и отрицание являются неразделимыми и критически важными моментами в изучении и изучении геноцида. Отсутствие или подавление воспоминаний — это не просто отсутствие признания индивидуального или коллективного опыта, но также может рассматриваться как отрицание преступления геноцида ( стр. 150). Стирание исторической памяти и изменение исторического повествования влияют на восприятие геноцида. Если можно избежать концептуального блокирования колониальных геноцидов. на мгновение мы можем рассмотреть отрицание в колониальном контексте. Преступники инициируют и увековечивают отрицание» (стр. 160).
- ^ Эванс, Гарет (2008). Обязанность защищать: положить конец массовым злодеяниям раз и навсегда . Издательство Брукингского института. стр. 11–13. ISBN 978-0-8157-2504-6 . JSTOR 10.7864/j.ctt4cg7fp .
- ^ Джонс, Адам (2010). Геноцид: всестороннее введение . Рутледж. стр. 208, 230, 791–793. ISBN 978-1-136-93797-2 .
- ^ «Индийские племена и ресурсы для коренных американцев» . Правительство Соединенных Штатов . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
Правительство США официально признает 574 индейских племени в сопредельных 48 штатах и на Аляске.
- ^ Тоттен, Сэмюэл; Хичкок, Роберт К. (2011). Геноцид коренных народов: критический библиографический обзор . Издатели транзакций. п. 2. ISBN 978-1-4128-4455-0 .
В Азии, например, только одна страна, Филиппины, официально приняла термин «Коренные народы» и приняла закон, специально защищающий права коренных народов. Только две страны Африки, Бурунди и Камерун, содержат в своих конституциях положения о правах коренных народов.
- ^ Сенгар, Бина; Аджумани, А. Миа Элиза (7 марта 2023 г.). Общества коренных народов в постколониальном мире: ответные меры и устойчивость через глобальные перспективы . Спрингер Природа. п. 318. ИСБН 978-981-19-8722-9 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
Коренное население — это сообщества, которые живут внутри географически различных традиционных мест обитания или исконных территорий или привязаны к ним и идентифицируют себя как часть отдельной культурной группы, произошедшей от групп, существовавших на этой территории до создания современных государств и определения нынешних границ. . Они обычно сохраняют культурную и социальную идентичность, а также социальные, экономические, культурные и политические институты, отделенные от основного или доминирующего общества или культуры.
- ^ [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- ^ Энглерт, Сай (ноябрь 2020 г.). «Поселенцы, рабочие и логика накопления путем лишения собственности» . Антипод . 52 (6): 1647–1666. Бибкод : 2020Антип..52.1647E . дои : 10.1111/anti.12659 . hdl : 1887/3220822 . S2CID 225643194 .
- ^ Адхикари, Мохамед (2 января 2017 г.). «Первое колониальное вторжение поселенцев Европы в Африку: геноцид аборигенов Канарских островов» . Африканский исторический обзор . 49 (1): 1–26. дои : 10.1080/17532523.2017.1336863 . ISSN 1753-2523 . S2CID 165086773 .
- ^ Адхикари, Мохамед (2022). Уничтожение, чтобы заменить: геноциды коренных народов поселенцами . Индианаполис: Издательская компания Hackett. стр. 1–32. ISBN 978-1-64792-054-8 .
- ^ [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- ^ Бартроп, Пол Р. (2012). «Карательные экспедиции и массовые убийства: Гиппсленд, Колорадо и вопрос геноцида». У Моисея, А. Дирк (ред.). Геноцид и общество поселенцев: насилие на границе и украденные дети коренных народов в истории Австралии . Том. 6 (1-е изд.). Книги Бергана. стр. 194–214. дои : 10.2307/j.ctt9qdg7m . ISBN 978-1-57181-411-1 . JSTOR j.ctt9qdg7m . S2CID 265474265 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
Большая часть колонизации проходила без геноцидного конфликта... Но последствия колониального поселения были весьма разнообразными и зависели от множества факторов, таких как количество поселенцев, формы колонизирующей экономики и конкуренции за производственные ресурсы, политика колонизирующей державы. и отношение к смешанным бракам или сожительствам ... Некоторые случаи уничтожения коренных народов возникли не столько в результате преднамеренных действий, сколько в ходе того, что можно охарактеризовать как процесс геноцида: массовые убийства, присвоение земли, занос болезней и тяжелые условия труда.
- ^ Кану, Хасан (18 мая 2022 г.). «США противостоят «культурному геноциду» в ходе расследования в школе-интернате для коренных американцев» . Рейтер . Архивировано из оригинала 20 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Фаррелл, Джастин; Буроу, Пол Берн; МакКоннелл, Кэтрин; Бэйхэм, Джуд; Уайт, Кайл; Косс, Гал (29 октября 2021 г.). «Последствия лишения земли и принудительной миграции для коренных народов Северной Америки» . Наука . 374 (6567): eabe4943. дои : 10.1126/science.abe4943 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 34709911 . S2CID 240153327 . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Мэйбери-Льюис, Дэвид (15 августа 2002 г.). «Геноцид коренных народов». У Александра Лабана, Александр (ред.). Уничтожение различий: антропология геноцида . Издательство Калифорнийского университета. п. 47. ИСБН 978-0-520-23029-3 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
Таким образом, империалистический геноцид коренных народов был двух видов. Это практиковалось для расчистки земель, которые хотели занять вторгшиеся поселенцы. Это также практиковалось как часть стратегии по захвату и принуждению рабочей силы, которую поселенцы не могли или не хотели получить менее радикальными методами.
- ^ Данбар-Ортис, Роксана (2014). История коренных народов Соединенных Штатов . Маяк Пресс. п. 9. ISBN 978-0-8070-0041-0 .
Колониализм поселенцев по своей сути является геноцидом с точки зрения конвенции о геноциде. В случае с британскими североамериканскими колониями и Соединенными Штатами практиковались не только истребление и переселение, но и исчезновение прежнего существования коренных народов, и это продолжает закрепляться в местной истории.
- ^ Остлер, Джеффри (2 марта 2015 г.), «Геноцид и история американских индейцев» , Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории , doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.3 , ISBN 978-0-19-932917-5 , заархивировано 4 февраля 2023 года , получено 25 ноября 2023 года.
- ^ Комас, Хуан (1971). «Историческая реальность и хулители отца Лас Касаса» . У Фриде, Хуан; Кин, Бенджамин (ред.). Бартоломе де лас Касас в истории: к пониманию человека и его работы . Специальная коллекция: CER. ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса . стр. 487–539 . ISBN 978-0-87580-025-7 . OCLC 421424974 .
- ^ Тинкер, Джордж Э. (1993). Миссионерское завоевание: Евангелие и культурный геноцид коренных американцев . Крепость Пресс. ISBN 978-0-8006-2576-4 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Гинзберг, Эйтан (4 сентября 2020 г.). «Геноцид и латиноамериканская дилемма» . Исследования и предотвращение геноцида . 14 (2): 122–152. дои : 10.5038/1911-9933.14.2.1666 . ISSN 1911-0359 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
Свидетельства, на которые опирался Рафаэль Лемкин , привели его к выводу, что «радикальное накопление» причин угнетения, физического, психологического и духовного ухудшения состояния индейцев – войны, так называемое «умиротворение», грабеж, порабощение, эксплуатация , вторжения, чувство никчемности, политическая делегитимизация, систематическое религиозное обращение, культурное уничтожение, изгнание с корнем и перемещение – подавляли весь набор индейских норм самозащиты. и меры, и в конечном итоге сломили их дух.
- ^ [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- ^ Аранда, Дарио (2010). Аборигены Аргентины: геноцид, грабеж и сопротивление (Argentina Originaria: Genocidios, Saqueos y Resistencias) (на испанском языке) (1-е изд.). IWGIA – Международная рабочая группа по делам коренных народов. ISBN 978-987-21900-6-4 . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Розенбаум, Рон (март 2013 г.). «Шокирующая дикость ранней истории Америки» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
Это грандиозная драма, в которой проблески просвещения едва переживают дикость, то, что Йейтс назвал «кровавым приливом», жестокое установление рабства, расовые войны с коренными жителями, которые Бэйлин не боится назвать «геноцидом». полные, ужасающие подробности которого практически стерты.
- ^ Аллард-Трембле, Янн; Коберн, Элейн (май 2023 г.). «Летающие головы поселенческого колониализма; или идеологические стирания коренных народов в политическом теоретизировании» . Политические исследования . 71 (2): 359–378. дои : 10.1177/00323217211018127 . ISSN 0032-3217 . S2CID 236234578 .
После публикации книги Вулфа (2006: 388) «Поселенческий колониализм и уничтожение коренных жителей» идея о том, что поселенческий колониализм — это «структура, а не событие», укоренилась и теперь является основополагающей для исследований в области поселенчески-колониальных исследований.
- ^ Жигу, Карлос (2 января 2022 г.). « Приговоренные к исчезновению: геноцид коренных народов на Огненной Земле» . Журнал исследований геноцида . 24 (1): 1–22. дои : 10.1080/14623528.2020.1853359 . ISSN 1462-3528 . S2CID 230565181 . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
Строительство национального государства, конкурирующие суверенные претензии, капиталистическое стремление к земле и ресурсам, подпитываемое международными рыночными силами и распространенными расовыми идеологиями, можно назвать основными структурными факторами, которые приводят к лишению коренного населения земель и во многих случаях к физическому уничтожению коренных народов. . В этом контексте колониальные исследования поселенцев продолжают работать над теорией поселенческого колониализма.
- ^ [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
- ^ «История Геноцида» . Управление ООН по предотвращению геноцида и ответственности по защите . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года.
- ^ Уайт, Ричард (17 августа 2016 г.). «Название собственного геноцида Америки» . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
При определении геноцида Мэдли опирается на критерии Конвенции ООН о геноциде, которая послужила основой для судебных процессов по делам о геноциде обвиняемых из Руанды и бывшей Югославии и использовалась в Международном уголовном суде в Гааге.
- ^ Чарни, Израиль В. (февраль 1997 г.). «К общему определению геноцида» . В Андреопулосе, Джордж Дж. (ред.). Геноцид: концептуальные и исторические аспекты . Издательство Пенсильванского университета. стр. 74–76. ISBN 978-0-8122-1616-5 .
Чарни предлагает определение колониального геноцида: «Геноцид, который предпринимается или даже допускается в ходе или побочно по отношению к целям достижения цели колонизации или развития территории, принадлежащей коренному народу, или любой другой консолидации политического или экономического власть посредством массовых убийств тех, кто, как считается, стоит на пути».
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Коренные народы как жертвы прошлых и нынешних геноцидов» . Опера (на испанском языке) (25): 29–54. 17 июня 2019 г. doi : 10.18601/16578651.n25.03 . ISSN 2346-2159 . S2CID 197689643 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Герман, Эдвард С.; Хомский, Ноам (1988). Производственное согласие: политическая экономия средств массовой информации . Книги Пантеона. п. 37. ИСБН 978-0-394-54926-2 .
- ^ Джонс, Адам (7 мая 2020 г.). «Хомский и геноцид» . Исследования и предотвращение геноцида . 14 (1): 76–104. дои : 10.5038/1911-9933.14.1.1738 . S2CID 218959996 .
- ^ Кэмпбелл, Брэдли (июнь 2009 г.). «Геноцид как социальный контроль» . Социологическая теория . 27 (2): 150–172. дои : 10.1111/j.1467-9558.2009.01341.x . ISSN 0735-2751 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
[Г]иноцид напрямую зависит от неподвижности, культурной дистанции, реляционной дистанции, функциональной независимости и неравенства; и оно больше в направлении вниз, чем в направлении вверх или в поперечном направлении. Эту теорию геноцида можно применить к многочисленным геноцидам на протяжении всей истории, и она способна упорядочить большую часть известных вариаций геноцида - например, когда и где он происходит, насколько он жесток и кто в нем участвует.
- ^ Джонс, Адам (2010). Геноцид: всестороннее введение . Рутледж. п. 224. ИСБН 978-1-136-93797-2 .
- ^ Jump up to: а б Стэнтон, Грегори (2020). «Десять стадий геноцида» . Часы Геноцида . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 года.
- ^ Джон Кокс; Амаль Хури; Сара Минслоу, ред. (22 сентября 2021 г.). Отрицание: заключительная стадия геноцида? . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003010708 . ISBN 978-1-003-01070-8 . S2CID 238785913 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Стэннард, Дэвид Э. (1993). Американский Холокост: завоевание Нового Света . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 218. ИСБН 978-0-19-508557-0 .
Если утверждения Ортиса и других относительно привычек индейцев были выдумкой, то это не были выдумки без умысла. От перечисления испанцами того, что они утверждали, были отвратительные пищевые обычаи индейцев (включая каннибализм, а также потребление насекомых и других продуктов, считающихся непригодными для человеческого рациона) до предполагаемой наготы индейцев и отсутствия земледелия, их сексуальной жизни. отклонениями и распущенностью, своим жестоким невежеством, отсутствием передового оружия и железа, а также непоправимым идолопоклонством, европейцы-завоеватели целенаправленно и систематически дегуманизировали люди, которых они истребляли.
- ^ Купер, Лео (1991). «Когда отрицание становится рутиной». Социальное образование . 55 (2): 121–23. OCLC 425009321 . ЭРИК EJ427728 ПроКвест 210628314 .
- ^ Хичкок, Роберт (2014). «Коренное население». В Бартропе, Пол Р.; Джейкобс, Стивен Леонард (ред.). Современный геноцид: Полное собрание ресурсов и документов [4 тома]: Полное собрание ресурсов и документов . АВС-КЛИО. стр. 4239–4246. ISBN 978-1-61069-364-6 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Лич, Колин Уэйн; Зейнеддин, Фуад Бу; Чехаич - Клэнси, Сабина (март 2013 г.). «Мораль с незапамятных времен: редкость самокритики геноцида или массового насилия предыдущих поколений» . Журнал социальных проблем . 69 (1): 34–53. дои : 10.1111/josi.12002 .
- ^ Jump up to: а б Стэнли, Мишель А. (2021), «За гранью стирания: отрицание геноцида коренных народов и колониализм поселенцев», в Кокс, Джон (ред.), Отрицание: заключительная стадия геноцида? , Лондон: Routledge, стр. 131, 135, doi : 10.4324/9781003010708-8 , ISBN. 978-1-003-01070-8 , S2CID 238796035 , получено 25 декабря 2023 г.
- ^ Слокам, Мелисса Михал (30 декабря 2018 г.). «ВВЕДЕНИЕ: О геноциде американских индейцев не может быть и речи» . Трансдвижение . 4 (2): 1–30. дои : 10.22024/UniKent/03/tm.651 . ISSN 2059-0911 .
- ^ Кларк, Алан В.; Уитт, Лорелин, ред. (2019), «Отрицание геноцида в Северной Америке» , Геноциды в Северной Америке: коренные народы, колониализм поселенцев и международное право , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 8–25, doi : 10.1017/9781108348461.002 , ISBN 978-1-108-42550-6 , S2CID 242597726 , заархивировано из оригинала 10 сентября 2021 г. , получено 15 мая 2023 г.
- ^ Блэкхок, Нед; Кирнан, Бен; Мэдли, Бенджамин; Тейлор, Ребе, ред. (2023). Геноцид в коренном, раннем Новом времени и имперском мире, с 1535 года до Первой мировой войны. Стр. 38,44. Кембриджская всемирная история геноцида. Том. II. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-48643-9.
- ^ Jump up to: а б Хичкок, Роберт К. (2023). «Отрицание геноцида коренных народов в США». В Дер Матосяне, Бедросс (ред.). Отрицание геноцидов в XXI веке . [Линкольн]: Издательство Университета Небраски. стр. 33, 35, 36, 43, 44, 46, 47. ISBN. 978-1-4962-3554-1 . OCLC 1374189062 .
Исследователи геноцида Сьюзан Чавес Кэмерон и Лоан Т. Фан считают, что американские индейцы прошли десять стадий геноцида, определенных Стэнтоном. Неспособность признать геноцид имеет пагубные социальные и психологические последствия для жертв геноцида, а также оставляет преступников на властных позициях по отношению к другим в их обществах. Как указывает Агнешка Бенчик-Миссала, отрицание или отрицание массовых преступлений заключается в отрицании научно доказанных исторических фактов путем их преднамеренного сокрытия и распространения ложной и вводящей в заблуждение информации. Далее она говорит, что последствия отрицания носят этический, правовой, социальный и политический характер.
- ^ Jump up to: а б Мэдли, Бенджамин (2015). «Пересмотр дебатов о геноциде в Америке: значение, историография и новые методы» . Американский исторический обзор . 120 (1): 106 107 110 111 120 132 133 134. дои : 10.1093/ahr/120.1.98 . JSTOR 43696337 .
Исследование массовых убийств определяется здесь как преимущественно односторонние преднамеренные убийства пяти или более мирных жителей или относительно плохо вооруженных или разоруженных комбатантов, часто внезапные и практически без пощады.
- ^ Баркан, Элазар (2003). «Глава 6. Геноциды коренных народов». В Геллатели, Роберт; Кирнан, Бен (ред.). Призрак геноцида: массовые убийства в исторической перспективе . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 131, 138–139. ISBN 978-0-521-82063-9 .
В Соединенных Штатах давно существовали школы-интернаты для детей коренных американцев, в которых применялось такое же насилие. Однако термин «Образование в целях вымирания» еще не привлек внимание общественности как проблема прав человека. Дилемма коренных американцев занимает гораздо меньшее место в основной политике США, чем в любой другой бывшей британской колонии. Идея геноцида, хотя и оправдана в такой же или даже большей степени, чем в других странах, по-прежнему принадлежит радикальным писателям. Действительно, интригует тот факт, что ни один из ведущих американских историков не написал о судьбе коренных американцев как о геноциде. (p131) Таким образом, вина европейцев была, по крайней мере, коллективной близорукостью, глубокой неспособностью признать равенство коренных народов и огромное количество и разнообразие зверств и геноцидов, причиненных им. Скорее всего, это было умышленное отрицание ответственности и вины, прикрытое структурным объяснением биологических агентов. Настало время изменить курс и признать ответственность и масштабы разрушений, намеренно причиненных колониализмом, хотя и не всем коренным народам и не одинаковым образом. (стр. 138-139)
- ^ Хиксон, Уолтер Л. (5 декабря 2013 г.). Американский колониализм поселенцев: история (1-е изд.). Нью-Йорк: Спрингер. стр. 8, 11, 12, 62. ISBN. 978-1-137-37426-4 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 2 декабря 2023 г.
Искажение и отрицание истории характерны для колоний поселенцев. Для того чтобы колония поселенцев смогла создать коллективное полезное прошлое, необходимо создавать и настойчиво утверждать легитимирующие истории как средство натурализации нового исторического нарратива. Национальная мифология вытесняет прошлое коренных народов... Чтобы стать коренным народом, требовалось не только очистить землю путем убийства или выселения, но и очистить исторические записи.
- ^ Стэннард, Дэвид Э. (1992). «Геноцид в Америке». Нация . 255 (12): 430–434.
- ^ Гамарекян, Барбара (10 апреля 1991 г.). «Гранты отклонены; ученые ворчат» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Стэннард, Дэвид (2009). Розенбаум, Алан С; Чарни, Израиль В. (ред.). Уникален ли Холокост?: Взгляды на сравнительный геноцид . Абингдон, Англия: Рутледж . стр. 330–331. дои : 10.4324/9780429495137 . ISBN 978-0-8133-3686-2 .
Умышленное поддержание общественного невежества относительно геноцида и расистских ужасов против коренных народов, которые совершались и совершаются многими странами Западного полушария, включая Соединенные Штаты, что способствует строительству музея в память о геноциде только в том случае, если убийство произошло за полмира — сознательно поддерживается, подстрекается и узаконивается действиями защитников еврейской уникальности, о которых мы говорили… и поэтому все совестливые люди должны быть начеку против отрицателей Холокоста, которые во многих случаях не хотели бы ничего лучше, чем снова начать массовое насилие против евреев. Однако по той же причине, если мы примем во внимание ужасную историю и продолжающиеся кампании геноцида против коренных жителей Западного полушария...
- ^ Зинн, Ховард (2005). Народная история Соединенных Штатов . Интернет-архив. HarperPerennial Modern Classics. ISBN 978-0-06-083865-2 .
С первого класса до аспирантуры я не подозревал, что высадка Христофора Колумба в Новом Свете положила начало геноциду, в результате которого было уничтожено коренное население Эспаньолы. Или что это был лишь первый этап того, что представлялось как благотворная экспансия новой нации («Покупка Луизианы», «Покупка Флориды», «Мексиканская уступка»), но которая включала насильственное изгнание индейцев, сопровождавшееся невыразимыми зверствами. , с каждой квадратной мили континента, пока с ними не осталось ничего, кроме как загнать их в резервации. (Послесловие)
- ^ Кэмерон, Сьюзен Чавес; Фан, Лоан Т. (2018). «Десять этапов геноцида американских индейцев» . Revista Interamericana de Psicologia . 52 (1): 28. doi : 10.30849/rip/ijp.v52i1.876 (неактивно 31 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Дайк, Кирстен. (2016) Противодействие отрицанию геноцида в учебниках истории США. История может укусить: историческое образование в разделенных и послевоенных обществах . Дениз Бентровато / Карина В. Коростелина / Мартина Шульце (ред.), стр. 201. V&R unipres. «Сведение к минимуму насилия во время европейского завоевания, как это делают некоторые авторы этих учебников, — это просто отрицание геноцида».
- ^ Ресендес, Андрес (2016). Другое рабство: раскрытая история порабощения индейцев в Америке . ХарперКоллинз. стр. 12, 16, 262. ISBN. 978-0-544-60267-0 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Джонс, Адам (2008). Преступления против человечества: руководство для начинающих . Оксфорд: Один мир. п. 33. ISBN 9781851686018 .
В результате разрушительного сочетания геноцида, болезней, недоедания и рабского труда, возможно, девяносто пять процентов коренного населения Америки было уничтожено после прибытия испанских, португальских, британских, французских, датских, голландских и русских войск. . В некоторых местах, таких как Эспаньола (современные Гаити и Доминиканская Республика), уничтожение коренного населения – частично целенаправленное, частично неожиданное из-за инфекционных заболеваний – было почти полным. Убийство было оправдано мифами о цивилизационном превосходстве и неизбежности исчезновения коренных народов. Иногда исторический ревизионизм был настолько радикальным, что изображал колонизированные территории как девственные земли, фактически свободные от коренного населения во времена «открытия» Запада.
- ^ Стэннард, Дэвид (2009). Розенбаум, Алан С; Чарни, Израиль В. (ред.). Уникален ли Холокост?: Взгляды на сравнительный геноцид . Абингдон, Англия: Рутледж . п. 298. дои : 10.4324/9780429495137 . ISBN 978-0-8133-3686-2 .
Для Хитченса любой, кто отказывался присоединиться к нему в праздновании с «большой энергией и удовольствием» уничтожения коренных народов Америки, был (по его словам) самоненавистью, смешным, невежественным и зловещим. Люди, которые критически относятся к геноциду, который был осуществлен в Америке в прошлом, продолжил Хитченс, просто реакционны, поскольку такие вопиюще бесчеловечные зверства «случайно являются способом создания истории». И поэтому «жаловаться на них так же пусто, как и жаловаться на климатические, геологические или тектонические сдвиги». Более того, добавил он, такое насилие стоит прославлять, поскольку оно чаще всего служит долгосрочному улучшению человечества, как это происходит сегодня в Соединенных Штатах, где истребление коренных американцев привело к «почти безграничной эпохе возможности и инновации».
- ^ Фенелон, Джеймс В.; Трафцер, Клиффорд Э. (4 декабря 2013 г.). «От колониализма к отрицанию геноцида в Калифорнии и искажению фактов: специальный выпуск о борьбе коренных народов в Америке». Американский учёный-бихевиорист . 58 (1): 3–29. дои : 10.1177/0002764213495045 . S2CID 145377834 .
- ^ Трафцер, Клиффорд Э.; Лоример, Мишель (январь 2014 г.). «Замалчивание геноцида калифорнийских индейцев в текстах по обществознанию» . Американский учёный-бихевиорист . 58 (1): 64–82. дои : 10.1177/0002764213495032 . ISSN 0002-7642 . S2CID 144356070 . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Шиллинг, Винсент (12 сентября 2015 г.). «Местный студент и его семья разочарованы после встречи с ректором университета по поводу геноцида коренных жителей» . Индийская страна сегодня Media Network.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Двойное стирание» . Джордж Монбиот . 18 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 г. . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Эдвардс, Тай С; Келтон, Пол (2020). «Микробы, геноциды и коренные народы Америки» . Журнал американской истории . 107 (1): 52–76. дои : 10.1093/jahist/jaaa008 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2023 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Логан, Триша Э. (2014). «Память, стирание и национальный миф». В Вулфорде, Эндрю (ред.). Колониальный геноцид коренных народов Северной Америки . Издательство Университета Дьюка. п. 149. дои : 10.2307/j.ctv11sn770 . ISBN 978-0-8223-5763-6 . JSTOR j.ctv11sn770 .
Канада, страна с часто пересказываемой историей коренных народов и колониальным наследием, до сих пор хранит блок памяти о зверствах, которые она совершила при построении канадского государства. Нет ничего более утешительного в колониальной истории национального строительства, чем стирание или отрицание истинной цены колониальных завоеваний. Утешающее повествование становится доминирующим и публично потребляемым.
- ^ Хобсон, Бретань (6 июня 2019 г.). «Национальный музей меняет позицию по вопросу геноцида и поддерживает выводы расследования» . Новости АПТН . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Каур Дхамун, Рита (март 2016 г.). «Представление геноцида: Канадский музей прав человека и колониальной власти поселенцев». Журнал расы, этнической принадлежности и политики . 1 (1): 5–30. дои : 10.1017/rep.2015.4 .
Я утверждаю, что кураторское решение КМПЧ не использовать ярлык геноцида в названии основной галереи, посвященной взглядам коренных народов, было формой интерпретативного отрицания.
- ^ Монкман, Ленард (17 мая 2019 г.). «Геноцид коренных народов признан Канадским музеем прав человека» . Cbc.ca. Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Карлтон, Шон (2 октября 2021 г.). « Мне больше не нужно образование»: сенатор Линн Бейак, отрицание школ-интернатов и нападки на истину и примирение в Канаде» . Колониальные исследования поселенцев . 11 (4): 466–486. дои : 10.1080/2201473X.2021.1935574 . ISSN 2201-473X . S2CID 236273703 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Баллингалл, Алекс (6 апреля 2017 г.). «Линн Бейяк называет исключение из сенатского комитета «угрозой свободе слова» » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Галлоуэй, Глория (9 марта 2017 г.). «Консерваторы отвергают позитивное мнение сенатора-консерватора о школах-интернатах» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Томпсон, Митчелл (15 декабря 2020 г.). «Эрин О'Тул заявила, что архитекторы школ-интернатов предназначены только для того, чтобы «обеспечивать образование» детям коренных народов» . ПрессПрогресс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Томпсон, Митчелл (15 декабря 2020 г.). «Эрин О'Тул заявила, что архитекторы школ-интернатов предназначены только для того, чтобы «обеспечивать образование» детям коренных народов» . ПрессПрогресс . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Конрад Блэк: Правда об истине и примирении» . национальная почта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Пальматер, Памела (16 июля 2021 г.). «Консерваторы Манитобы терпят крах и горят из-за отрицания школ-интернатов ⋆ Нарушение» . Нарушение . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Тернбулл, Райан (2 августа 2021 г.). «Когда «благие намерения» не имеют значения: индийская система школ-интернатов» . Разговор . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Джастис, Дэниел Хит; Карлтон, Шон (25 августа 2021 г.). «Правда перед примирением: 8 способов выявить и противостоять отрицанию в школе-интернате» . Королевское общество Канады . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Опасное очарование отрицания в школах-интернатах | Морж» . 4 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Конрад Блэк: Правда об истине и примирении» . национальная почта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Пальматер, Памела (16 июля 2021 г.). «Консерваторы Манитобы терпят крах и горят из-за отрицания школ-интернатов ⋆ Нарушение» . Нарушение . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Тернбулл, Райан (2 августа 2021 г.). «Когда «благие намерения» не имеют значения: индийская система школ-интернатов» . Разговор . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Джастис, Дэниел Хит; Карлтон, Шон (25 августа 2021 г.). «Правда перед примирением: 8 способов выявить и противостоять отрицанию в школе-интернате» . Королевское общество Канады . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Опасное очарование отрицания в школах-интернатах | Морж» . 4 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
- ^ Стэнтон, Грегори (6 декабря 2023 г.). «Канада» (PDF) . Часы Геноцида . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Трюдо говорит, что «отрицание» растет, поскольку нация отмечает праздник примирения коренных народов» . Рейтер . 1 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Хорошо, Шон (28 мая 2015 г.). «Главный судья заявил, что Канада предприняла попытку «культурного геноцида» аборигенов» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Макдональд, Дэвид (4 июня 2021 г.). «Лицемерие Канады: признание геноцида коренных народов, за исключением собственного» . Разговор . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Купфер, Мэтью (28 июня 2021 г.). «Коренные народы просят канадцев «отложить свою гордость» и отразить этот День Канады» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Альхмиди, Маан (5 июня 2021 г.). «Эксперты говорят, что признание Трюдо геноцида коренных народов может иметь юридические последствия» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Макдональд, Дэвид Б. (2015). «Исторические войны Канады: геноцид коренных народов и общественная память в США, Австралии и Канаде». Журнал исследований геноцида . 17 (4): 411–431. дои : 10.1080/14623528.2015.1096583 . S2CID 74512843 .
- ^ Портер, Кэтрин; Исаи, Вьоса (4 января 2022 г.). «Канада обещает выделить 31,5 миллиарда долларов на урегулирование конфликта вокруг системы защиты детей коренных народов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Райт, Тереза (4 июня 2021 г.). «Приёмная семья — это современная система школ-интернатов: Инук М.П. Мумилаак Каккак» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Стефанович, Оливия (18 февраля 2023 г.). «Депутат от НДП призывает принять закон о разжигании ненависти для борьбы с «отказом» в школах-интернатах » . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Пиментел, Тамара (5 октября 2023 г.). «Скауты Канады приносят извинения за участие в «историческом вреде» коренным народам» . Новости телесети аборигенов (APTN) . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Рубаи, Н.М., Липпес-Де Кастро, С. и Аппе, С. 2019. Коренные народы как жертвы прошлых и нынешних геноцидов: важная тема для учебной программы государственного управления в Латинской Америке . Опера . 25 (июнь 2019 г.), 29–54. два : 10.18601/16578651.n25.03 .
- ^ Перес, Пилар (2019). «Покорение пустыни и исследования геноцида» . Экскурсии, вопросы и дебаты . 27 (2): 34–51. Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Надь, Мариано (2019). «Геноцид: курс и история понятия и его обсуждения» . Американская память (на испанском языке). 27 (2): 10–33. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Резня в Напаальпи — преступление против человечества» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 19 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Вероника Сминк. «Что такое резня в Напальпи и почему аргентинское правосудие проводит судебное разбирательство спустя почти 100 лет» . BBC News World (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Дельрио, Уолтер; Лентон, Диана; Мусанте, Марсело; Надь, Марино (1 августа 2010 г.). «Обсуждение геноцида коренных народов в Аргентине: прошлое, настоящее и последствия государственной политики Аргентины в отношении коренных народов» . Исследования и предотвращение геноцида . 5 (2): 138–159. дои : 10.3138/gsp.5.2.138 . hdl : 11336/58381 . ISSN 1911-0359 . S2CID 145474271 . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Купер, Лео (1982). Геноцид: его политическое использование в двадцатом веке . Интернет-архив. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 33–34. ISBN 978-0-300-02795-2 .
В современных внесудебных обсуждениях обвинений в геноциде вопрос о намерениях стал спорным вопросом, предоставляющим готовую основу для отрицания вины.
- ^ «Видео: Американский Холокост: уничтожение коренных народов Америки» . Университет Вандербильта . 30 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г. . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Томушат, Кристиан (2001). «Разъяснительная комиссия в Гватемале» . Ежеквартальный журнал по правам человека . 23 (2): 233–258. дои : 10.1353/hrq.2001.0025 . ISSN 0275-0392 . JSTOR 4489334 . S2CID 143885550 .
Координатор Гватемальской исторической комиссии (также автор этой статьи) взял на себя ответственность представить общественности основные выводы отчета. Впервые в истории страны официальный орган заявил, что, по его мнению, геноцид был совершен в определенное время в определенных местах во время гражданской войны.
- ^ «BBC News | Америка | В расследовании «геноцида» в Гватемале обвиняется государство» . news.bbc.co.uk. Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Перес, Соня (15 мая 2014 г.). «Конгресс Гватемалы голосует за отрицание геноцида» . АП НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Алекс Ф. Рохас (14 мая 2014 г.). «Геноцид отрицается законодателями» . Свободная пресса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Соня Перес Д. (14 мая 2014 г.). «Гватемала: Жертвы критикуют отрицание геноцида» . Yahoo News (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Дедеринг, Тилман (1993). «Война немцев с гереро 1904 года: ревизионизм геноцида или воображаемая историография?» . Журнал южноафриканских исследований . 19 (1): 80–88. дои : 10.1080/03057079308708348 . ISSN 0305-7070 . JSTOR 2636958 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Мельбер, Х. (2017). Раскрытие первого геноцида 20-го века. Нью-Африканец , 570 , 27–30.
- ^ Мюллер, Ларс (2013). « Нам нужно уйти от культуры отрицания»? Война немцев и гереро в политике и учебниках» . Журнал образовательных средств массовой информации, памяти и общества . 5 (1): 50–71. дои : 10.3167/jemms.2013.050104 . ISSN 2041-6938 . JSTOR 43049654 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Картирование резни на колониальной границе Австралии» . www.newcastle.edu.au . Университет Ньюкасла. 5 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Болдри, Ханна; МакКеон, Эйлса; Макдугалл, Скотт (2 ноября 2015 г.). «Время убийств на границе Квинсленда – перед лицом геноцида» . Обзор законодательства QUT . 15 (1). дои : 10.5204/qutlr.v15i1.583 .
- ^ Рид, Джеймс (30 марта 2016 г.). « «Вторжение» не урегулировано: UNSW переписывает историю» . Новая газета . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Грэм, Крис (30 марта 2016 г.). «Австралийский университет обвинен в «переписывании истории» из-за языка британского вторжения» . Телеграф . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Манн, Роберт (18 ноября 2014 г.). «В отрицании, украденных поколениях и правых» . Ежеквартальное эссе . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 1 апреля 2023 г.
...премьер-министр Австралии Джон Ховард воспользовался представившейся возможностью. Он заявил коммерческому радио в Мельбурне, что открытие того, что Ловитья О'Донохью не была украдена, было «весьма важным» фактом, который, как он подразумевал, подтвердил знаменитое отрицание его правительством существования украденных поколений и его еще более знаменитую отказ извиняться... Однако именно журнал Quadrant под редакцией Падраика МакГиннесса собрал войска и активизировал разрозненные голоса оппозиции Привлечение их домой к серьезной и эффективной политической кампании.
- ^ Jump up to: а б Лемаршан, Рене (2011). Забытые геноциды: забвение, отрицание и память . Издательство Пенсильванского университета. стр. 12, 88. doi : 10.2307/j.ctt3fhnm9 . ISBN 978-0-8122-2263-0 . JSTOR j.ctt3fhnm9 . S2CID 266296715 .
Колониальный геноцид, совершенный против аборигенов, породил в колониальном обществе глубокую и устойчивую неопределенность относительно судьбы коренных аборигенов и роли колонистов в создании этой судьбы. Эта двусмысленность состояла из глубоко укоренившегося морального беспокойства по поводу того, что произошло, и культуры отрицания, которая выражалась множеством способов, но наиболее очевидно в мифе о неизбежном вымирании.
- ^ Аллам, Лорена; Эвершед, Ник (3 марта 2019 г.). «Время убийств: Австралии приходится противостоять массовым убийствам аборигенов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]
- ^ Бреннан, Фрэнк (21 февраля 2008 г.). «История извинений внизу» . Думающая Вера . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Мороз, Наташа (26 июля 2023 г.). «Колонизация была «самым счастливым событием», случившимся с Австралией, говорит бывший лидер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Торре, Джованни (19 июля 2023 г.). «Участник кампании против голоса называет колониализм «подарком» аборигенам» . Национальные времена коренных народов . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ [ 119 ] [ 115 ] [ 120 ] Бывший министр труда Гэри Джонс также назвал колониализм подарком коренным народам. от австралийских аборигенов Сенатор Яна Стюарт назвала такие взгляды отрицанием исторического опыта коренных народов. [ 121 ]
- ^ Макдональд, Дэвид Б. (2 октября 2015 г.). «Исторические войны Канады: геноцид коренных народов и общественная память в США, Австралии и Канаде» . Журнал исследований геноцида . 17 (4): 411–431. дои : 10.1080/14623528.2015.1096583 . ISSN 1462-3528 . S2CID 74512843 . Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Прюитт, Уильям Р. (22 октября 2017 г.). «Понимание законодательства об отрицании геноцида: сравнительный анализ» . Международный журнал наук об уголовном правосудии . 12 (2): 270–284. дои : 10.5281/ZENODO.1034674 . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IWGIA – Международная рабочая группа по делам коренных народов. iwgia.org .
- Международный уголовный суд (МУС)
- Выживание Интернешнл
- Управление ООН по предотвращению геноцида и ответственности по защите
- Йельский университет, Проект колониального геноцида, Тематические исследования, Программа изучения геноцида
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Юджин Ньютон; Андерсон, Барбара А. (2020). Соблюдение геноцида: волка, которого ты кормишь . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 12. ISBN 978-1-7936-3460-3 .
- Андерсон, Гэри Клейтон (2005). Завоевание Техаса: этнические чистки на земле обетованной, 1820–1875 гг . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3698-1 .
- Брито, Александра Бараона; Гонсалес Энрикес, Кармен; Орел, Голубь, ред. (2001). Политика памяти и демократизации дои : 10.1093/0199240906.001.0001 . ISBN 978-0-19-924090-6 .
- Сезер, Эме (1972). Беседа о колониализме . МИСТЕР. ISBN 978-0-85345-226-3 .
- Черчилль, Уорд (1998). Немного о геноциде: Холокост и отрицание в Америке с 1492 года по настоящее время . Сан-Франциско, Калифорния: Книги об огнях города . ISBN 978-0-87286-323-1 .
- Хичкок, Роберт К. (2023). «Отрицание геноцида коренных народов в США». В Дер Матосяне, Бедросс (ред.). Отрицание геноцидов в XXI веке . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-1-4962-2510-8 .
- Хеннебель, Людовик; Хохманн, Томас, ред. (2011). Отрицание геноцида и закон . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199738922.001.0001 . ISBN 978-0-19-989519-9 .
- Хинтон, Александр Лабан; ЛаПойнт, Томас; Ирвин-Эриксон, Дуглас, ред. (2014). Скрытые геноциды: власть, знания, память . Геноцид, политическое насилие, сериал о правах человека. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Университет Рутгерса. Нажимать. ISBN 978-0-8135-6162-2 .
- Хичкок, Роберт К.; Тведт, Тара М. (2004). «Физический и культурный геноцид коренных народов». В Тоттене, Сэмюэл; Парсонс, Уильям С.; Чарни, Израиль В. (ред.). Век геноцида: критические очерки и свидетельства очевидцев (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-94429-8 .
- Хохшильд, Адам (2002). Призрак короля Леопольда: история жадности, террора и героизма в колониальной Африке . Лондон: Пан Книги. ISBN 978-0-330-49233-1 .
- Кирнан, Бен (2009). Кровь и почва: мировая история геноцида и истребления от Спарты до Дарфура . Нью-Хейвен, Коннектикут, Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14425-3 .
- Лемаршан, Рене (2011). Забытые геноциды: забвение, отрицание и память . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-0438-4 .
- Мамдани, Махмуд (1996). Гражданин и субъект: современная Африка и наследие позднего колониализма . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02793-7 .
- Моисей, А. Дирк (2003). «Ревизионизм и отрицание» . В Манне, Роберт (ред.). Обесцвечивание: о фальсификации истории аборигенов Китом Виндшуттлом . Black Inc., стр. 337–370. ISBN 978-1-921825-53-8 .
- Коротко, Дэмиен (2016). Новое определение геноцида: поселенческий колониализм, социальная смерть и экоцид . Лондон: Зед Букс. ISBN 978-1-84813-546-8 .
- Тоттен, Сэмюэл; Хичкок, Роберт К., ред. (2017). Геноцид коренных народов . дои : 10.4324/9780203790830 . ISBN 978-0-203-79083-0 . S2CID 152960532 .
- Труйо, Мишель-Рольф (1995). Замалчивание прошлого: власть и производство истории . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-4311-0 .
- Уитт, Лорелин; Кларк, Алан В. (2019). Геноциды в Северной Америке: коренные народы, поселенческий колониализм и международное право (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108348461.002 . ISBN 978-1-108-34846-1 . S2CID 242597726 .