Транспорт в Пуэрто-Рико
Часть серии о |
Транспорт в Пуэрто-Рико |
---|
Аэропорты |
морской |
Железнодорожные перевозки |
Дороги |
Правительство |
Государственно-частное партнерство |
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2019 г. ) |
Транспорт в Пуэрто-Рико включает систему дорог, автомагистралей, автострад, аэропортов, портов и гаваней, а также железнодорожную систему, круглый год обслуживающую население численностью около 4 миллионов человек. Он финансируется в основном за счет средств местного и федерального правительства.
Аэропорты
[ редактировать ]В Пуэрто-Рико имеется в общей сложности 30 аэропортов (3 из них международные), в том числе по одному на каждом из небольших островов Вьекес и Кулебра . Крупнейшим аэропортом по пассажиропотоку является международный аэропорт Луиса Муньоса Марина , состоящий из двух взлетно-посадочных полос и трех залов ожидания. На сегодняшний день это самый загруженный аэропорт в Пуэрто-Рико, имеющий прямое сообщение с большинством крупных городов материковой части США, Латинской Америки, Канады, стран Карибского бассейна и Испании.
- В Пуэрто-Рико 21 аэропорт с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием, из них:
- 3 аэропорта с взлетно-посадочной полосой длиной более 10 000 футов (3048 м).
- 3 аэропорта с взлетно-посадочными полосами высотой от 5000 футов (1524 м) до 8000 футов (2438 м).
- 15 аэропортов с взлетно-посадочной полосой менее 5000 футов (1524 м).
- В Пуэрто-Рико также есть 8 аэропортов с грунтовыми взлетно-посадочными полосами, длина взлетно-посадочной полосы каждого из которых составляет менее 5000 футов (1524 м).
Авиакомпании, базирующиеся в Пуэрто-Рико
[ редактировать ]Ниже приведены действующие и бывшие пассажирские и грузовые авиакомпании, базирующиеся в Пуэрто-Рико или выполняющие рейсы в Пуэрто-Рико:
Исторический
[ редактировать ]- Самолет Пуэрто-Рико (1982–1983 гг.)
- Национальные автомагистрали Пуэрто-Рико (1936)
- Пуэрто-риканская авиация (1941)
- Панамериканские мировые авиалинии
- Мексиканская авиация
- Люфтганза
- Виаса
- Аргентинские авиалинии
- КЛМ
- ДВА
- Восточный
- Океан
В настоящее время или недавно действующий/лицензированный
[ редактировать ]- Air Caribbean (несуществующий)
- Эйр Кулебра
- Эйр Фламенко
- Крылья Дорадо (несуществующие)
- Представительский Air (несуществующий)
- Фина Эйр (несуществующая)
- Исла Нена Эйр
- Rolex Aviation (несуществующий)
- Сан-Хуан Авиэйшн
- Тол Эйр (несуществующий)
- Вьекес Эйр Линк
- Американские авиалинии
- Американский орел
- Дельта Эйр Лайнс
- Спирит Эйрлайнз
- ДжетБлю
- AirTran Airways (несуществующая)
- American Trans Air (несуществующая)
- Юнайтед
- Континенталь (несуществующий, слился с Юнайтед)
- Копа Эйрлайнз
- Айленд Эйр (несуществующий)
- Иберия Эйрлайнз
- Вирджин Атлантик
- US Airways (несуществующая, слилась с American Airlines)
- PAWA Доминиканская (несуществующая)
- Юго-Западные авиалинии
- Воларис
- Норвежский воздушный шаттл
- ФедЭкс Экспресс
- Карголюкс
- Кэл Карго Эйрлайнз
- Мартинэйр
- Принейр
Морские порты и гавани
[ редактировать ]Морская транспортировка любых товаров или людей, перевозимых полностью или даже частично по воде между пунктами США — прямо или косвенно через один или любое количество иностранных пунктов — Федеральный закон США требует, чтобы указанные предметы или люди перемещались в построенных в США, США. Суда с экипажем, принадлежащие гражданам США, которые имеют документы Береговой охраны США для таких морских « каботажных » перевозок. Это ограничение на транспортировку/торговлю распространяется на Пуэрто-Рико в соответствии с Законом Джонса 1920 года (Закон о торговом флоте 1920 года). Закон Джонса и различные другие законы Соединенных Штатов, которые регулируют внутренние и внутренние-заграничные-внутренние перевозки товаров и пассажиров по воде между двумя пунктами в Соединенных Штатах, включая Пуэрто-Рико, с первых лет были распространены на эту островную территорию. политических отношений США. В настоящее время единственными провайдерами, осуществляющими доставку из США в Пуэрто-Рико, являются Crowley Maritime , TOTE Maritime и Trailer Bridge .
Строго говоря, Закон Джонса относится только к разделу 27 Закона о торговом флоте 1920 года ( 46 USC § 883 ; 19 CFR 4.80 и 4.80(b)), который стал носить имя своего первоначального спонсора, сенатора Уэсли. Л. Джонс . Другой закон, принятый в 1886 году, требует по существу тех же стандартов для перевозки пассажиров между пунктами США, прямо или косвенно перевозимых через иностранные порты или иностранные пункты (46 App. USC 289; 19 CFR 4.80(a)). Однако с середины 1980-х годов в рамках совместных усилий индустрии круизных лайнеров , обслуживающей Пуэрто-Рико, и пуэрториканских политиков, таких как тогдашний комиссар-резидент без права голоса , представитель США Бальтасар Коррада дель Рио , получил ограниченное исключение, поскольку Американские круизные лайнеры, соответствующие требованиям Закона Джонса, участвовали в указанном рынке.
Применение этих законов о каботажном судоходстве и их введение в Пуэрто-Рико представляет собой серьезное ограничение свободной торговли и находится под пристальным вниманием и спорами из-за явно противоречивой риторики, касающейся поддержки правительством Соединенных Штатов политики свободной торговли во всем мире, в то время как его Собственная национальная политика судоходства (закон о каботаже) по существу является меркантилистской и основана на понятиях, чуждых принципам свободной торговли.
Основные порты
[ редактировать ]- Порт Сан-Хуан - в основном разделен на три части: один в Старом Сан-Хуане , куда входят грузовые/грузовые и круизные суда, терминал Панамериканского порта на участке Исла-Гранде, в основном для круизных судов, и залив Пуэрто-Нуэво, принадлежащий исключительно грузовым/грузовым судам. в город Гуайнабо, а не в Сан-Хуан. Это главный порт острова.
- Порт Понсе — второй по величине порт в Пуэрто-Рико, способный принимать как грузовые, так и круизные суда. В настоящее время он подвергается значительному расширению (см. Порт Америки ) с планами превратить его в международный транспортный узел.
- Порт Маягуэс — третий по величине порт Пуэрто-Рико. Он в основном используется для грузовых судов, но также является домом для пассажирского парома Доминиканская Республика -Пуэрто-Рико, а также используется для круизных судов.
Незначительные порты и гавани
[ редактировать ]Ниже перечислены второстепенные порты и гавани, используемые для небольших грузовых/грузовых судов, рыболовных судов и частных лодок/яхт: Гуаника , Гуаянилья , Гуаяма, Фахардо, Кулебра и Вьекес .
Между Сейбой-Кулеброй и Сейбой-Вьекесом ходят паромы; между Сан-Хуаном и Катаньо ; и между Понсе и Каха-де-Муэртос (Остров Гроба).
В Пуэрто-Рико есть несколько частных пристаней для лодок и яхт, крупнейшими из которых являются Пуэрто-дель-Рей в Фахардо и Club Naútico de Ponce .
Федеральные ограничения
[ редактировать ]
Закон о торговом флоте 1920 года (также известный как Закон Джонса ) запрещает судам под иностранным флагом перевозить грузы между двумя американскими портами (практика, известная как каботаж ). [ а ] [ б ] [ с ] [ д ] [ и ] В соответствии с Законом Джонса иностранные суда, прибывающие с товарами из Центральной и Южной Америки , Западной Европы и Африки , не могут останавливаться в Пуэрто-Рико, разгружать товары, направляющиеся в Пуэрто-Рико, загружать товары, произведенные в Пуэрто-Рико и направляющиеся на материк, и продолжать путь в порты США. . Вместо этого они должны следовать непосредственно в порты США, где дистрибьюторы разбивают оптовые партии и отправляют промышленные товары, направляющиеся в Пуэрто-Рико, в Пуэрто-Рико через океан на судах под флагом США. [ ж ]
Потребители из Пуэрто-Рико в конечном итоге несут расходы на повторную транспортировку товаров через Атлантику и Карибское море на судах под флагом США, что связано с чрезвычайно высокими эксплуатационными расходами, налагаемыми Законом Джонса. [ г ] Это также делает Пуэрто-Рико менее конкурентоспособным по сравнению с карибскими портами в качестве места для покупок для туристов из стран происхождения с гораздо более высокими налогами (например, из материковых штатов), хотя цены на неамериканские промышленные товары теоретически должны быть дешевле, поскольку Пуэрто-Рико намного ближе к Центральному региону. и Южная Америка, Западная Европа и Африка.
Местное правительство Пуэрто-Рико несколько раз обращалось к Конгрессу США с просьбой исключить Пуэрто-Рико из ограничений Закона Джонса, но безуспешно. [ ч ] Самая последняя мера была принята Законодательным собранием Пуэрто-Рико 17-го созыва через R. Conc. дель С. 21 . [ 4 ] [ 5 ] Эти меры всегда получали поддержку всех основных местных политических партий . В 2013 году Счетная палата правительства опубликовала отчет, в котором был сделан вывод, что «отмена или изменение закона о каботаже Закона Джонса может сократить транспортные расходы в Пуэрто-Рико» и что «грузоотправители считают, что открытие торговли для конкуренции за пределами американского флага может снизить затраты». [ д ] [ и ] В докладе, однако, сделан вывод, что последствия изменения применения Закона Джонса для Пуэрто-Рико весьма неопределенны как для Пуэрто-Рико, так и для Соединенных Штатов, особенно для судоходной отрасли США и военной готовности Соединенных Штатов. [ 2 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Текущие системы
[ редактировать ]- Трен Урбано - обеспечивает пассажирские поезда между различными точками столичного региона Сан-Хуан , между Баямоном , Гуайнабо и несколькими важными участками Сан-Хуана.
- Железная дорога порта Понсе — единственная промышленная железная дорога, действующая на всем острове и расположенная в пределах Пуэрто-де-Лас-Америкас в Понсе, Пуэрто-Рико . Он состоит из небольшой железнодорожной станции и железнодорожного паромного терминала. Примерно два раза в месяц железнодорожный паром перевозит вагоны-цистерны на барже между Мобилом, штат Алабама , и железнодорожным терминалом Понсе, доставляя химикаты для фармацевтической промышленности Пуэрто-Рико. [ 6 ]
- Туристические железные дороги - несколько локомотивов используются для туристических и развлекательных услуг, таких как « Эль-Парк-дель-Трен » в Баямоне (снесен, чтобы освободить место для Трен-Урбано ). [ 7 ] и историческая узкоколейная старая плантация сахарного тростника « Трен-дель-Сур » в Арройо (в настоящее время заброшенная, но есть планы по восстановлению). [ 8 ]
Несуществующие системы
[ редактировать ]
Железнодорожная система Пуэрто-Рико процветала в конце 19 - начале 20 века благодаря крупной промышленности по производству сахарного тростника . Большинство, если не все, этих систем находились в частной собственности. Вьекес , остров-муниципалитет, также имел систему, соединяющую плантации сахарного тростника.
В 1870-х и 1890-х годах в Пуэрто-Рико не было национальной железнодорожной системы, но в городе Маягуэс действительно была небольшая пассажирская железнодорожная система для перевозки его жителей в основном по проспекту Мендес Виго .
Основную систему можно проследить до 1891 года, когда была построена северная линия между Сан-Хуаном ( сектор Мартина Пенья ) и Манати . Система была расширена и теперь включает все западные прибрежные города, обеспечивая связь, которая позволит пассажирам путешествовать между северной и южной частями острова менее чем за день, впервые в его истории. До своего падения железнодорожная система Пуэрто-Рико действовала во всех крупных городах, с путями и станциями вдоль большинства прибрежных городов и прямыми линиями со всеми крупными сахарными заводами.
Однако, когда Пуэрто-Рико сменил свою преимущественно аграрную экономику на индустриальную, а правительства США и Пуэрто-Рико начали вкладывать значительные средства в автомагистрали и автострады между штатами , железнодорожный бизнес вскоре рухнул. Пассажирские перевозки прекратились в 1953 году, а система коммерческих поездов (в основном для промышленности сахарного тростника) продолжала работать до 1957 года. [ 9 ]
Автомобильные перевозки
[ редактировать ]

Пуэрто-Рико имеет разветвленную систему дорог и автомагистралей с платными автострадами ( автопистами ). Некоторые из них обозначены как автомагистрали между штатами ; хотя эти маршруты не соединяются с прилегающими Соединенными Штатами и не имеют подписи как таковые, они по-прежнему получают финансирование так же, как и другие межштатные магистрали на материковой части США. В общей сложности протяженность дорог с твердым покрытием составляет более 8 950 миль (14 400 км, оценка 1999 г.). Некоторые из основных автомагистралей:
- PR-1 - первоначальная главная дорога между Сан-Хуаном и Понсе до завершения строительства PR-52. Сейчас он в основном используется людьми, живущими поблизости, и как живописный маршрут.
- PR-2 — главная автострада /шоссе/ основное городское шоссе между/через Понсе, Маягуэс , Агуадилья и Аресибо . Первоначальная главная автомагистраль между Аресибо и Сан-Хуаном до завершения строительства PR-22 (в настоящее время переоборудованная в автостраду между Понсе и Маягуэсом). Это самая длинная дорога в Пуэрто-Рико.
- PR-3 - ( 65-я пехотная авеню) Первоначальное главное шоссе / основное городское шоссе между Салинасом , Гуаямой , Умакао , Фахардо и Сан-Хуаном или через него (до завершения PR-52, PR-53, PR-66 и PR-26) .
- PR-22 — главная автострада между Сан-Хуаном и Атильо (в настоящее время планируется продлить автостраду до Агуадильи).
- PR-52 (скоростная автомагистраль Лас-Америкас и/или скоростная автомагистраль Луиса А. Ферре ) — главная автомагистраль между Сан-Хуаном и Понсе.
- PR-10 — главная автомагистраль между Понсе и Аресибо (в настоящее время строится. Последний участок между Адьюнтасом и Утуадо планируется открыть в 2015 году). [ 10 ] ).
- PR-53 — главная автострада между Салинасом, Гуаямой, Ябукоа , Умакао и Фахардо (в настоящее время строится: участок между Салинасом, Гуаямой и Умакао до Фахардо завершен и открыт; а участок между Гуаямой, Ябукоа и Умакао в настоящее время строится).
- PR-66 — главная автострада между Канованасом , Каролиной , Сан-Хуаном и Рио-Гранде .
Городской транспорт
[ редактировать ]
Транспорт в Пуэрто-Рико во многом зависит от автомобильного транспорта. Тем не менее, правительство увеличило инвестиции в общественный транспорт, пытаясь уменьшить зависимость от транспортных средств и уменьшить заторы на дорогах. Метро острова обслуживается тремя основными системами общественного транспорта:
- Система метрополитена « Tren Urbano » протяженностью 10,7 миль (17,2 км) состоит из 16 станций. [ 11 ] Проект, реализация которого началась в конце 2004 года, обошелся в общей сложности в 2,25 миллиарда долларов, превысил бюджет более чем на 1 миллиард долларов и опоздал на четыре года. Однако «субсидируемый» Трен Урбано получил гораздо меньше пассажиров, чем первоначально планировалось, и не смог оказать существенного влияния на сокращение трафика в мегаполисах острова. [ 12 ]
- Ежедневное паромное сообщение, известное как Cataño Ferry ( La Lancha de Cataño на испанском языке), которое курсирует через залив Сан-Хуан между Старым Сан-Хуаном и муниципалитетом Катаньо . [ 13 ]
- Metropolitan Bus Authority ( Autoridad Metropolitana de Autobuses или AMA на испанском языке) обеспечивает ежедневные автобусные перевозки жителям Сан-Хуана, Гуайнабо, Баямона, Трухильо-Альто, Катаньо и Каролины по 30 различным маршрутам . Его автопарк состоит из 277 рейсовых автобусов и 35 автобусов для инвалидов, а пассажиропоток в рабочие дни оценивается в 3800 человек. [ 14 ]
В большинстве городов и поселков также есть система такси типа Jitney, которую местные жители называют Carros Públicos . В каждом городе есть центральный терминал такси, обычно в нескольких минутах ходьбы от центральной площади города, где стоят такси, и они обеспечивают перевозки по местным и островным маршрутам. В феврале 2014 года система Carros Públicos по всему острову насчитывала более 3000 транспортных средств, разрешенных «Comisión de Servico Público» (Комиссией по коммунальным услугам), и охватывала почти 500 маршрутов. В 2014 году система Públicos, обслуживающая около 130 000 пассажиров в день, в пять раз превышала ежедневный пассажиропоток крупнейшего международного аэропорта острова Луис Муньос Марин . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гутьеррес. «Г-н Председатель, мы здесь, чтобы выразить нашу поддержку любым усилиям, которые могли бы избавить экономику Содружества Пуэрто-Рико от несправедливых и необоснованных ограничений, вытекающих из положений Законов о торговом флоте 1920 и 1936 годов в отношении торговли, осуществляемой между Содружество и материковая часть Соединенных Штатов». [ 1 ]
- ^ Гутьеррес. «То, что протекционистские законы о торговом море рассматривают его как продолжение береговой линии Соединенных Штатов, повлекло за собой тяжелые и несправедливые издержки для граждан Соединенных Штатов в Пуэрто-Рико». [ 1 ]
- ^ Гутьеррес. «Законы о торговом флоте наносят ущерб экономике Пуэрто-Рико». [ 1 ]
- ^ Jump up to: а б JOC (2013) «Отмена или изменение закона о каботаже Закона Джонса может сократить расходы на доставку в Пуэрто-Рико» [ 2 ]
- ^ Jump up to: а б JOC (2013) «В отчете GAO говорится, что интервью с грузоотправителями показали, что они [...] считают, что открытие торговли для конкуренции за пределами США может снизить затраты». [ 2 ]
- ^ Гутьеррес. «Законы о каботаже налагают существенные ограничения на торговлю между Пуэрто-Рико и материковой частью США, требуя, чтобы товары и продукция, перевозимые водным путем между портами США, отправлялись только на судах, построенных в США, с американским экипажем, под флагом США и имеющих гражданство США. принадлежащие суда». [ 1 ]
- ^ Гутьеррес. «Поскольку такие ограничения увеличивают стоимость доставки, американские потребители платят за это». [ 1 ]
- ^ Сантьяго (2021) «Местные противники Закона Джонса [...] в течение многих лет безуспешно пытались исключить Пуэрто-Рико из положений закона [...]» [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гутьеррес, Элиас. «Влияние законов о прибрежной торговле на транспортную систему Соединенных Штатов Америки» (PDF) . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет GAO по Закону Джонса неубедителен» . Коммерческий журнал . 20 марта 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Сантьяго, Хайме (29 ноября 2012 г.). «Требования Закона Джонса предстают в новом свете» . Карибский бизнес . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «R. Conc. del S. 21» ( Microsoft Word ) (на испанском языке). Управление законодательной службы Пуэрто-Рико . 6 мая 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ «Сенат одобряет проект запроса преференциального режима в законах о каботаже» . NotiCel (на испанском языке). 5 июня 2013 г. Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Железные дороги Пуэрто-Рико: Ferrocarril Chemex. Архивировано 27 февраля 2010 г. на предприятии Wayback Machine Chemex Railroad в Понсе.
- ^ Баямон Туризм , RadioSabor.es
- ^ правительства Пуэрто-Рико Государственный план сохранения исторического наследия на 2006-2010 гг. (на испанском языке)
- ^ «Институт пуэрто-риканского искусства и культуры транспорта» . iprac.aspira.org . 5 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Альфонсо, Омар (11 мая 2011 г.). «Дорожное управление обеспечивает: экспресс из Понсе в Аресибо в 2015 году» . Жемчужина Юга (на испанском языке). Понсе, PR. п. 16 . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Домашняя страница Интегрированной транспортной альтернативы» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Трен Урбано PR, еще один прогноз низкой пассажиропотока , TOLLROADSNews, 20 ноября 2005 г., по состоянию на 13 апреля 2007 г.
- ^ «Страница правительства об экономическом влиянии Ланча де Катаньо» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ https://www.apta.com/wp-content/uploads/2023-Q2-APTA-Ridership.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Из Сан-Хуана на Кейи на общественном автомобиле. Тонито Заяс. El Nuevo Día, 15 февраля 2014 г. Фотография номер 2. Подпись к фотографии. Проверено 16 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поезд: воспоминания и ностальгия , в поисках наших корней (на испанском языке)