Цифровые гуманитарные науки
Цифровые гуманитарные науки ( ЦГ ) — область научной деятельности на стыке вычислительных или цифровых технологий дисциплин и гуманитарных . Оно включает в себя систематическое использование цифровых ресурсов в гуманитарных науках, а также анализ их применения. [ 1 ] [ 2 ] DH можно определить как новые способы проведения научных исследований, включающие совместные, трансдисциплинарные и вычислительные исследования, преподавание и публикации. [ 3 ] Он привносит цифровые инструменты и методы в изучение гуманитарных наук, осознавая, что печатное слово больше не является основным средством производства и распространения знаний. [ 3 ]
Создавая и используя новые приложения и методы, ЦТ делает возможными новые виды преподавания, одновременно изучая и критикуя, как они влияют на культурное наследие и цифровую культуру. [ 2 ] DH также применяется в исследованиях. Таким образом, отличительной особенностью ЦТ является развитие двусторонних отношений между гуманитарными науками и цифровыми технологиями: эта область одновременно использует технологии для проведения гуманитарных исследований и подвергает технологии гуманистическим вопросам и исследованиям, часто одновременно.
Определение
[ редактировать ]Определение цифровых гуманитарных наук постоянно формулируется учеными и практиками. Поскольку эта область постоянно растет и меняется, конкретные определения могут быстро устареть или неоправданно ограничить будущий потенциал. [ 4 ] Во втором томе « Дебаты в области цифровых гуманитарных наук » (2016 г.) признается сложность определения этой области: «Наряду с цифровыми архивами, количественным анализом и проектами по созданию инструментов, которые когда-то характеризовали эту область, ЦГ теперь включает в себя широкий спектр методов и практики: визуализация больших наборов изображений, 3D-моделирование исторических артефактов, диссертации, «рожденные цифровыми», активизм по хэштегам и их анализ, игры в альтернативной реальности , мобильные творческие пространства и многое другое. В так называемой «большой палатке» DH это может. временами бывает трудно определить с какой-либо конкретикой, что именно влечет за собой цифровая гуманитарная работа». [ 5 ]
Исторически цифровые гуманитарные науки развились из гуманитарных вычислений и стали ассоциироваться с другими областями, такими как гуманистические вычисления, социальные вычисления и медиа-исследования. Говоря конкретнее, цифровые гуманитарные науки охватывают множество тем: от курирования онлайн-коллекций первоисточников (в основном текстовых) до интеллектуального анализа больших наборов культурных данных и тематического моделирования . Цифровые гуманитарные науки включают в себя как оцифрованные (восстановленные), так и изначально цифровые материалы и сочетают в себе методологии традиционных гуманитарных дисциплин (таких как риторика , история , философия , лингвистика , литература , искусство , археология , музыка и культурология ) и социальных наук. [ 6 ] с инструментами, предоставляемыми компьютерами (такими как гипертекст , гипермедиа , визуализация данных , поиск информации , интеллектуальный анализ данных, статистика , интеллектуальный анализ текста , цифровое картографирование ) и цифровыми публикациями . Появились смежные подразделы цифровых гуманитарных наук, такие как исследования программного обеспечения , исследования платформ и критические исследования кода . Области, параллельные цифровым гуманитарным наукам, включают исследования новых медиа и информатику , а также теорию композиции медиа , исследования игр , особенно в областях, связанных с разработкой и производством проектов в области цифровых гуманитарных наук, а также культурную аналитику . Каждая дисциплинарная область и каждая страна имеют свою уникальную историю цифровых гуманитарных наук. [ 7 ]
Берри и Фагерйорд предположили, что способ переосмысления цифровых гуманитарных наук может заключаться в «стеке цифровых гуманитарных наук». Они утверждают, что «диаграммы такого типа распространены в вычислениях и информатике и показывают, как технологии «накладываются» друг на друга на возрастающих уровнях абстракции. Здесь [они] используют этот метод в более наглядном и творческом смысле. демонстрируя диапазон видов деятельности, практик, навыков, технологий и структур, которые, можно сказать, составляют цифровые гуманитарные науки, с целью предоставления карты высокого уровня». [ 8 ] Действительно, «диаграмму можно рассматривать как нижние уровни, обозначающие некоторые фундаментальные элементы стека цифровых гуманитарных наук, такие как вычислительное мышление и представление знаний, а затем другие элементы, которые позже основываются на них». [ 9 ]
С практической точки зрения, основным отличием цифровых гуманитарных наук является сосредоточенность на обрабатываемых данных. Для обработки текстовых данных цифровые гуманитарные науки опираются на долгую и обширную историю цифровых изданий , компьютерной лингвистики и обработки естественного языка и разработали независимый и узкоспециализированный стек технологий (в значительной степени аккумулирующийся в спецификациях Text Encoding Initiative ). Таким образом, эту часть области иногда отделяют от цифровых гуманитарных наук в целом как «цифровую филологию» или «вычислительную филологию». Для создания и анализа цифровых изданий объектов или артефактов цифровые филологи имеют доступ к цифровым практикам, методам и технологиям, таким как оптическое распознавание символов , которые предоставляют возможности адаптировать эту область к цифровой эпохе. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Цифровые гуманитарные науки происходят из области гуманитарных вычислений, истоки которых уходят в 1940-50-е годы, в новаторскую работу ученого-иезуита Роберто Бусы , которая началась в 1946 году. [ 11 ] и английского профессора Жозефины Майлз , начиная с начала 1950-х годов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В сотрудничестве с IBM Буса и его команда создали компьютерное соответствие сочинениям Фомы Аквинского , известное как Index Thomisticus . [ 3 ] Произведения Бусы собрали и перевели Джулианна Нюхан и Марко Пассаротти. [ 16 ] Другие ученые начали использовать мейнфреймы для автоматизации таких задач, как поиск слов, сортировка и подсчет, что было намного быстрее, чем обработка информации из текстов с помощью рукописных или напечатанных каталожных карточек. [ 3 ] Подобные первые достижения были сделаны Герхардом Шперлем в Австрии с использованием компьютеров Цузе для цифровой ассириологии . [ 17 ] В последующие десятилетия археологи, классики, историки, литературоведы и широкий круг исследователей-гуманитариев в других дисциплинах применяли новые вычислительные методы для преобразования гуманитарных наук. [ 18 ] [ 19 ]
Как отметила Тара Макферсон, цифровые гуманитарные науки также наследуют практики и перспективы, разработанные в результате многочисленных художественных и теоретических взаимодействий с культурой электронного экрана, начиная с конца 1960-х и 1970-х годов. Они варьируются от исследований, разработанных такими организациями, как SIGGRAPH, до творений таких художников, как Чарльз и Рэй Имс , а также членов EAT (Эксперименты в искусстве и технологиях). Имсы и EAT исследовали зарождающуюся компьютерную культуру и интермедиальность в творческих работах, которые сочетали технологические инновации с искусством. [ 20 ]
Первым специализированным журналом по цифровым гуманитарным наукам стал журнал Computers and the Humanities , который дебютировал в 1966 году. Ассоциация компьютерных приложений и количественных методов в археологии (CAA) была основана в 1973 году. Ассоциация литературных и лингвистических вычислений (ALLC) и Ассоциация Компьютеры и гуманитарные науки (ACH) были основаны в 1977 и 1978 годах соответственно. [ 3 ]
Вскоре возникла потребность в стандартизированном протоколе маркировки цифровых текстов, и была разработана Инициатива по кодированию текста (TEI). [ 3 ] Проект TEI был запущен в 1987 году, а первая полная версия Руководства TEI была опубликована в мае 1994 года. [ 14 ] TEI помог сформировать область изучения электронных текстов и привел к созданию расширяемого языка разметки (XML), который представляет собой схему тегов для цифрового редактирования. Исследователи также начали экспериментировать с базами данных и гипертекстовым редактированием, которые структурированы вокруг ссылок и узлов, в отличие от стандартного линейного соглашения печати. [ 3 ] В девяностые годы в центрах гуманитарных вычислений в США появились крупные цифровые архивы текстов и изображений (например, Проект женщин-писателей , Архив Россетти , [ 21 ] и Архив Уильяма Блейка [ 22 ] ), который продемонстрировал сложность и надежность кодирования текста для литературы. [ 23 ] Появление персональных компьютеров и Всемирной паутины означало, что работа в области цифровых гуманитарных наук могла стать менее сосредоточенной на тексте и больше на дизайне. Мультимедийная природа Интернета позволила работе цифровых гуманитарных наук включать в дополнение к тексту аудио, видео и другие компоненты. [ 3 ]
Терминологическое изменение от «гуманитарных вычислений» к «цифровым гуманитарным наукам» приписывается Джону Ансуорту , Сьюзан Шрейбман и Рэю Сименсу, которые, будучи редакторами антологии «Спутник цифровых гуманитарных наук» (2004), пытались предотвратить просмотр этой области. как «простая оцифровка». [ 24 ] Следовательно, гибридный термин привел к пересечению таких областей, как риторика и композиция, которые используют «методы современных гуманитарных наук при изучении цифровых объектов». [ 24 ] и цифровые гуманитарные науки, в которых используются «цифровые технологии при изучении традиционных гуманитарных объектов». [ 24 ] Использование вычислительных систем и изучение вычислительных сред в гуманитарных, гуманитарных и социальных науках в целом было названо «вычислительным поворотом». [ 25 ]
В 2006 году Национальный фонд гуманитарных наук (NEH) запустил Инициативу в области цифровых гуманитарных наук (переименованную в 2008 году в Управление цифровых гуманитарных наук), которая обеспечила широкое распространение термина «цифровые гуманитарные науки» в Соединенных Штатах. [ 26 ]
Цифровые гуманитарные науки вышли из своего прежнего нишевого статуса и стали «большой новостью». [ 26 ] на съезде MLA 2009 года в Филадельфии, где цифровые гуманисты внесли «одни из самых ярких и заметных вкладов» [ 27 ] и их сферу деятельности провозгласили «первым «следующим большим событием» за долгое время». [ 28 ]
Ценности и методы
[ редактировать ]Хотя проекты и инициативы в области цифровых гуманитарных наук разнообразны, они часто отражают общие ценности и методы. [ 29 ] Это может помочь в понимании этой трудно поддающейся определению области.
Ценности [ 29 ]
- Критический и теоретический
- Итеративный и экспериментальный
- Совместная и распределенная
- Мультимодальный и перформативный
- Открытый и доступный
Методы [ 29 ]
- Улучшенное критическое курирование
- Дополненные издания и плавная текстовость
- Масштаб: закон больших чисел
- Дальнее/близкое, макро/микро, поверхность/глубина
- Культурная аналитика, агрегирование и сбор данных
- Визуализация и дизайн данных
- Локальное исследование и толстое картографирование
- Анимационный архив
- Распределенное производство знаний и перформативный доступ
- Гуманитарные игры
- Исследования кода, программного обеспечения и платформ
- Документальные фильмы о базе данных
- Многоразовый контент и культура ремиксов
- Повсеместная инфраструктура
- Повсеместная стипендия
В соответствии с ценностью открытости и доступности многие цифровые гуманитарные проекты и журналы имеют открытый доступ и/или находятся под лицензией Creative Commons , что свидетельствует о «приверженности этой области открытым стандартам и открытому исходному коду ». [ 30 ] Открытый доступ предназначен для того, чтобы любой человек, имеющий устройство с доступом в Интернет и подключение к Интернету, мог просматривать веб-сайт или читать статьи без необходимости платить, а также делиться контентом с соответствующими разрешениями.
Ученые в области цифровых гуманитарных наук используют вычислительные методы либо для ответа на существующие исследовательские вопросы, либо для того, чтобы бросить вызов существующим теоретическим парадигмам, генерируя новые вопросы и разрабатывая новые подходы. Одной из целей является систематическая интеграция компьютерных технологий в деятельность ученых-гуманитариев. [ 31 ] как это делается в современных эмпирических социальных науках . Тем не менее, несмотря на значительную тенденцию в цифровых гуманитарных науках к сетевым и мультимодальным формам знаний, значительная часть цифровых гуманитарных наук фокусируется на документах и текстах способами, которые отличают работу в этой области от цифровых исследований в области медиаисследований , информационных исследований , коммуникативных исследований и социологии . Другая цель цифровых гуманитарных наук — создать научные знания, выходящие за рамки текстовых источников. Это включает в себя интеграцию мультимедиа , метаданных и динамических сред (см. проект «Долина теней» в Университете Вирджинии , журнал Vectors Journal of Culture and Technology in a Dynamic Vernacular в Университете Южной Калифорнии или проекты Digital Pioneers в Гарварде). [ 32 ] ). Все большее число исследователей в области цифровых гуманитарных наук используют вычислительные методы для анализа больших наборов культурных данных, таких как корпус Google Книги . [ 33 ] Примеры таких проектов были приведены на конкурсе «Высокопроизводительные вычисления в гуманитарных науках», организованном Управлением цифровых гуманитарных наук в 2008 году. [ 34 ] а также конкурсом Digging Into Data, организованным в 2009 году. [ 35 ] и 2011 год [ 36 ] NEH в сотрудничестве с NSF, [ 37 ] и в партнерстве с JISC в Великобритании и SSHRC в Канаде. [ 38 ] Помимо книг, с помощью методов больших данных можно анализировать и исторические газеты. Анализ огромного количества материалов исторических газет показал, как можно автоматически обнаруживать периодические структуры; аналогичный анализ был проведен в социальных сетях. [ 39 ] [ 40 ] В рамках революции больших данных гендерная предвзятость , читабельность , сходство контента, предпочтения читателей и даже настроение были проанализированы на основе методов интеллектуального анализа текста в миллионах документов. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] и исторические документы, написанные на литературном китайском языке. [ 46 ]
Цифровые гуманитарные науки также участвуют в создании программного обеспечения, предоставляя «среду и инструменты для производства, хранения и взаимодействия со знаниями, которые «рождены цифровыми» и живут в различных цифровых контекстах». [ 47 ] В этом контексте эту область иногда называют вычислительными гуманитарными науками.
Инструменты
[ редактировать ]Ученые в области цифровых гуманитарных наук используют различные цифровые инструменты для своих исследований, которые могут проводиться в среде, такой маленькой, как мобильное устройство, или такой большой, как лаборатория виртуальной реальности . Среды для «создания, публикации и работы с цифровыми научными исследованиями включают в себя все: от личного оборудования до институтов, программного обеспечения и киберпространства». [ 49 ] Некоторые ученые используют передовые языки программирования и базы данных, в то время как другие используют менее сложные инструменты, в зависимости от их потребностей. DiRT (Каталог инструментов цифровых исследований) [ 50 ] ) предлагает реестр цифровых исследовательских инструментов для ученых. TAPoR (Портал текстового анализа для исследований) [ 51 ] ) — это шлюз к инструментам анализа и поиска текста. Доступным и бесплатным примером онлайн-программы текстового анализа является Voyant Tools . [ 52 ] для этого от пользователя требуется только скопировать и вставить либо текст, либо URL-адрес, а затем нажать кнопку «показать», чтобы запустить программу. Также есть онлайн-список [ 53 ] онлайн-инструментов или загружаемых цифровых гуманитарных инструментов, которые в основном бесплатны и направлены на помощь студентам и другим людям, у которых нет доступа к финансированию или институциональным серверам. Бесплатные платформы веб-публикации с открытым исходным кодом, такие как WordPress и Omeka, также являются популярными инструментами.
Проекты
[ редактировать ]В цифровых гуманитарных проектах чаще, чем в традиционных гуманитарных работах, участвует команда или лаборатория, которая может состоять из преподавателей, сотрудников, аспирантов или студентов, специалистов по информационным технологиям и партнеров в галереях, библиотеках, архивах и музеях. Благодарность и авторство часто присваиваются нескольким людям, чтобы отразить этот характер сотрудничества, который отличается от модели единоличного авторства в традиционных гуманитарных науках (и больше похожих на естественные науки). [ 3 ]
Существуют тысячи цифровых гуманитарных проектов: от небольших с ограниченным финансированием или его отсутствием до масштабных с многолетней финансовой поддержкой. Некоторые из них постоянно обновляются, тогда как другие могут отсутствовать из-за потери поддержки или интереса, хотя они все равно могут оставаться в сети либо в бета-версии , либо в готовой форме. Ниже приведены несколько примеров разнообразия проектов в этой области: [ 54 ]
Цифровые архивы
[ редактировать ]Проект «Женщины-писатели» (начатый в 1988 году) — это долгосрочный исследовательский проект, призванный сделать женщин-писателей довикторианской эпохи более доступными посредством электронной коллекции редких текстов. Архив Уолта Уитмена [ 55 ] (начатый в 1990-х годах) стремился создать гипертекстовое и научное издание произведений Уитмена и теперь включает фотографии, звуки и единственную полную действующую библиографию критики Уитмена. Архив Эмили Дикинсон (начат в 2013 г.) [ 56 ] представляет собой коллекцию изображений рукописей стихов Дикинсона в высоком разрешении , а также словарный запас из более чем 9000 слов с возможностью поиска, которые встречаются в стихах.
Цифровой архив рабовладельческих обществ [ 58 ] (ранее «Церковные и светские источники для рабовладельческих обществ»), режиссер Джейн Ландерс [ 59 ] и размещенный в Университете Вандербильта, сохраняет находящиеся под угрозой исчезновения церковные и светские документы, связанные с африканцами и народами африканского происхождения в рабовладельческих обществах. Этот цифровой архив в настоящее время содержит 500 000 уникальных изображений, датируемых 16-20 веками, и документирует историю от 6 до 8 миллионов человек. Это самые обширные серийные записи по истории африканцев в Атлантическом мире, а также содержат ценную информацию о коренном, европейском и азиатском населении, жившем рядом с ними. Еще одним примером цифровых гуманитарных проектов, ориентированных на Америку, является Национальный автономный университет Мексики , который занимается оцифровкой рукописей 17-го века, электронным корпусом истории Мексики с 16-го по 19-й век и визуализацией доиспаноязычных народов. археологические памятники в 3-D . [ 60 ] Редким примером цифрового гуманитарного проекта, ориентированного на культурное наследие Африки, является проект Принстона «Эфиопские, Эритрейские и египетские чудеса Марии», в котором документируются африканские средневековые истории, картины и рукописи о Деве Марии с 1300-х по 1900-е годы. [ 61 ] [ 62 ]
Участие библиотекарей и архивистов играет важную роль в цифровых гуманитарных проектах из-за недавнего расширения их роли, теперь она охватывает цифровое курирование , которое имеет решающее значение для сохранения, продвижения и доступа к цифровым коллекциям, а также для их применения. научной ориентации на цифровые гуманитарные проекты. [ 63 ] Конкретным примером является случай инициатив, когда архивариусы помогают ученым и академикам создавать свои проекты, используя свой опыт оценки, внедрения и настройки схем метаданных для библиотечных коллекций. [ 64 ]
Культурная аналитика
[ редактировать ]«Культурная аналитика» относится к использованию вычислительных методов для исследования и анализа больших визуальных коллекций, а также современных цифровых медиа. Концепция была разработана в 2005 году Львом Мановичем , который затем в 2007 году основал Лабораторию культурной аналитики в Институте Qualcomm Калифорнийского института телекоммуникаций и информации (Calit2). Лаборатория использует методы из области информатики под названием «Компьютерное зрение» для многих типов как исторических, так и современных визуальных медиа, например, всех обложек журнала Time , опубликованных в период с 1923 по 2009 год. [ 65 ] 20 000 исторических художественных фотографий из коллекции Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, [ 66 ] миллион страниц из книг манги, [ 67 ] и 16 миллионов изображений, опубликованных в Instagram в 17 городах мира. [ 68 ] Культурная аналитика также включает использование методов медиадизайна и визуализации данных для создания интерактивных визуальных интерфейсов для исследования больших визуальных коллекций, например, Selfiecity и On Broadway.
Исследования культурной аналитики также решают ряд теоретических вопросов. Как мы можем «наблюдать» гигантские культурные вселенные как пользовательского, так и профессионального медиа-контента, созданного сегодня, не сводя их к средним значениям, выбросам или ранее существовавшим категориям? Как работа с большими культурными данными может помочь нам подвергнуть сомнению наши стереотипы и предположения о культурах? Какие новые теоретические культурные концепции и модели необходимы для изучения глобальной цифровой культуры с ее новым мегамасштабом, скоростью и связностью? [ 69 ]
Термин «культурная аналитика» (или «культурная аналитика») сейчас используется многими другими исследователями, примером чему служат два академических симпозиума: [ 70 ] четырехмесячная исследовательская программа в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, в которой приняли участие 120 ведущих исследователей из университетских и отраслевых лабораторий, [ 71 ] академический рецензируемый журнал культурной аналитики: CA, основанный в 2016 году, [ 72 ] и списки академических вакансий.
Текстовый анализ, анализ и визуализация
[ редактировать ]WordHoard (запущен в 2004 году) — бесплатное приложение, которое позволяет ученым, но нетехническим пользователям читать и анализировать по-новому тексты с глубокими разметками, включая каноны древнегреческого эпоса, Чосера , Шекспира и Спенсера . Республика букв (начата в 2008 г.) [ 73 ] стремится визуализировать социальную сеть писателей эпохи Просвещения с помощью интерактивной карты и инструментов визуализации. Сетевой анализ и визуализация данных также используются для анализа самой области: исследователи могут создавать сетевые карты взаимодействий в социальных сетях или инфографику на основе данных об ученых и проектах в области цифровых гуманитарных наук.
Стиль анализа документа в контексте времени (DICT) [ 75 ] а онлайн- демонстрационный инструмент позволяет в интерактивном режиме сообщить пользователям, был ли словарный запас, использованный автором входного текста, частым на момент создания текста, использовал ли автор анахронизмы или неологизмы, а также позволяет обнаруживать в тексте термины, которые подверглись значительным изменениям. смысловое изменение.
Анализ макроскопических тенденций культурных изменений
[ редактировать ]Культуромика — это форма компьютерной лексикологии , которая изучает человеческое поведение и культурные тенденции посредством количественного анализа оцифрованных текстов. [ 76 ] [ 77 ] Исследователи собирают данные из больших цифровых архивов , чтобы исследовать культурные явления, отраженные в языке и использовании слов. [ 78 ] Этот термин представляет собой американский неологизм , впервые описанный в научной статье 2010 года под названием « Количественный анализ культуры с использованием миллионов оцифрованных книг» , написанной в соавторстве с исследователями из Гарварда Жаном-Батистом Мишелем и Эрезом Либерманом Эйденом . [ 79 ]
Исследование 2017 года [ 45 ] опубликованный в Трудах Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, сравнил траекторию n-грамм с течением времени в обеих оцифрованных книгах из Science 2010 года. статьи [ 79 ] с теми, которые были найдены в большом корпусе региональных газет Соединенного Королевства за 150 лет. Далее в исследовании использовались более совершенные методы обработки естественного языка для обнаружения макроскопических тенденций в истории и культуре, включая гендерные предрассудки, географический фокус, технологии и политику, а также точные даты конкретных событий.
Приложения цифровых гуманитарных наук могут использоваться наряду с другими негуманитарными предметными областями, такими как чистые науки, сельское хозяйство, менеджмент и т. д., для создания отличных вариантов практических решений для решения проблем в промышленности и обществе. [ 80 ]
Интернет-публикация
[ редактировать ]Стэнфордская энциклопедия философии (начатая в 1995 году) представляет собой динамичный справочник терминов, концепций и людей из философии, поддерживаемый учеными в этой области. MLA Commons [ 81 ] предлагает открытый сайт рецензирования (где каждый может оставить комментарий) для своей постоянной коллекции учебных материалов по теме « Цифровая педагогика в гуманитарных науках: концепции, модели и эксперименты» (2016). [ 82 ] Платформа « Дебаты в цифровых гуманитарных науках» содержит тома одноименной книги в открытом доступе (издания 2012 и 2016 годов) и позволяет читателям взаимодействовать с материалом, отмечая предложения как интересные или добавляя термины в краудсорсинговый указатель.
Проекты Викимедиа
[ редактировать ]Некоторые исследовательские учреждения работают с Фондом Викимедиа или волонтерами сообщества, например, чтобы сделать свободно лицензируемые медиафайлы доступными через Wikimedia Commons или связать или загрузить наборы данных с Wikidata . Текстовый анализ проводился на основе истории статей в Википедии или родственных ей проектах. [ 83 ]
ДХ-ОЕР
[ редактировать ]« Южноафриканский центр цифровых языковых ресурсов» ( SADiLaR ) был создан в то время, когда глобальное определение открытых образовательных ресурсов (OER) разрабатывалось и принималось ЮНЕСКО. [ 84 ] SADiLaR увидела в этом возможность стимулировать активизм и исследования в области использования и создания ООР для цифровых гуманитарных наук. Они инициировали и запустили проект Digital Humanities OER ( DH-OER ). [ 85 ] повысить осведомленность о стоимости материалов, способствовать принятию открытых принципов и практик и поддержать рост ресурсов открытого образования и цифровых гуманитарных наук в высших учебных заведениях Южной Африки. DH-OER стартовал с 26 проектов и введения открытости в апреле 2022 года. [ 86 ] Он завершился в ноябре 2023 года, когда 16 проектов продемонстрировали свои усилия на публичном мероприятии. [ 87 ]
Критика
[ редактировать ]В 2012 году Мэтью К. Голд выделил ряд предполагаемых критических замечаний в области цифровых гуманитарных наук: «недостаточное внимание к вопросам расы, класса, пола и сексуальности; предпочтение исследовательских проектов педагогическим; отсутствие политической приверженности; недостаточный уровень разнообразия среди его практиков; неспособность заниматься текстами, защищенными авторским правом, и институциональная концентрация в хорошо финансируемых исследовательских университетах». [ 88 ] Точно так же Берри и Фагерйорд утверждали, что цифровые гуманитарные науки должны «сосредоточиться на необходимости критического размышления о последствиях вычислительного воображения и поднять некоторые вопросы в этом отношении. Это также должно выдвинуть на первый план важность политики и норм, которые заложены в цифровые технологии, алгоритмы и программное обеспечение. Нам необходимо изучить, как согласовывать близкое и отдаленное чтение текстов и как можно с пользой совместить микроанализ и макроанализ в гуманистической работе». [ 89 ] Алан Лю утверждал, что «в то время как цифровые гуманисты разрабатывают инструменты, данные и метаданные критически, поэтому (например, обсуждая принцип «упорядоченной иерархии объектов контента»; споря о том, лучше ли использовать вычисления для поиска истины или, как Лиза Сэмюэлс и Джером МакГанн, скажем так, «деформация» и т. д.) они редко распространяют свою критику на полный спектр общества, экономики, политики или культуры». [ 90 ] Некоторые из этих проблем привели к появлению новой подобласти критических цифровых гуманитарных наук (CDH):
Вот некоторые ключевые вопросы: как сделать невидимое видимым при изучении программного обеспечения? Как трансформируются знания, передаваемые через код и программное обеспечение? Каковы критические подходы к большим данным, визуализации, цифровым методам и т. д.? Как вычисления создают новые дисциплинарные границы и функции контроля? Каковы новые доминирующие представления о цифровом мире – «геоны», «пиксели», «волны», визуализация, визуальная риторика и т. д.? Как изменения в медиа создают эпистемические изменения и как мы можем заглянуть за «экранный эссенциализм» компьютерных интерфейсов? Здесь мы могли бы также поразмыслить о том, как практика создания видимого также влечет за собой создание невидимого: вычисления включают в себя выбор того, что должно быть зафиксировано. [ 89 ]
Негативная реклама
[ редактировать ]Лорен Ф. Кляйн и Голд отмечают, что многие появления цифровых гуманитарных наук в средствах массовой информации часто носят критический характер. Арман Леруа в статье для The New York Times обсуждает контраст между алгоритмическим анализом тем в литературных текстах и работами Гарольда Блума, который качественно и феноменологически анализирует темы литературы с течением времени. Леруа задается вопросом, могут ли цифровые гуманитарные науки обеспечить по-настоящему надежный анализ литературы и социальных явлений или предложить новый альтернативный взгляд на них. Литературный теоретик Стэнли Фиш утверждает, что цифровые гуманитарные науки преследуют революционную программу и тем самым подрывают общепринятые стандарты «превосходства, авторитета и дисциплинарной власти». [ 91 ] Однако исследователи цифровых гуманитарных наук отмечают, что «цифровые гуманитарные науки являются расширением традиционных знаний и методов, а не заменой их. Ее особый вклад не стирает знания прошлого, но добавляет и дополняет давнюю приверженность гуманитарных наук научная интерпретация, обоснованное исследование, структурированная аргументация и диалог внутри сообществ практиков». [ 3 ]
Некоторые приветствовали цифровые гуманитарные науки как решение очевидных проблем в гуманитарных науках, а именно: сокращение финансирования, повторение дебатов и угасание набора теоретических утверждений и методологических аргументов. [ 92 ] Адам Кирш, пишущий в New Republic , называет это «ложным обещанием» цифровых гуманитарных наук. [ 93 ] В то время как остальные факультеты гуманитарных наук и многие факультеты социальных наук наблюдают снижение финансирования или престижа, в цифровых гуманитарных науках наблюдается рост финансирования и престижа. Обремененные проблемами новизны, цифровые гуманитарные науки обсуждаются либо как революционная альтернатива гуманитарным наукам в их обычном понимании, либо как просто новое вино в старых бутылках. Кирш считает, что практикующие специалисты в области цифровых гуманитарных наук страдают от проблем, связанных с тем, что они являются маркетологами, а не учеными, которые подтверждают грандиозный потенциал своих исследований больше, чем фактически проводят новый анализ, и когда они это делают, выполняют лишь тривиальные салонные исследовательские трюки. Эту форму критики повторяли и другие, например, Карл Стаумшейн, пишущий в журнале Inside Higher Education , который называет это «пузырем цифровых гуманитарных наук». [ 94 ] Позже в той же публикации Штраумшейн утверждает, что цифровые гуманитарные науки — это «корпоративная реструктуризация» гуманитарных наук. [ 95 ] Некоторые считают союз цифровых гуманитарных наук с бизнесом положительным поворотом, который заставит деловой мир уделять больше внимания, тем самым привлекая необходимое финансирование и внимание к гуманитарным наукам. [ 96 ] Если бы она не была обременена титулом цифровой гуманитарной науки, она могла бы избежать обвинений в том, что она является элитарной и несправедливо финансируемой. [ 97 ]
Черный ящик
[ редактировать ]Также критиковалось использование цифровых гуманитарных инструментов учеными, которые не до конца понимают, что происходит с вводимыми ими данными, и слишком доверяют «черному ящику» программного обеспечения, которое невозможно достаточно проверить на наличие ошибок. [ 98 ] Джоанна Друкер , профессор факультета информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , раскритиковала «эпистемологические заблуждения», распространенные в популярных инструментах и технологиях визуализации (таких как n-граммный график Google ), используемых учеными в области цифровых гуманитарных наук и широкой публикой, назвав некую сеть инструменты построения диаграмм и тематического моделирования «слишком грубы для гуманистической работы». [ 99 ] Отсутствие прозрачности в этих программах скрывает субъективный характер данных и их обработки, утверждает она, поскольку эти программы «генерируют стандартные диаграммы на основе традиционных алгоритмов отображения на экране... что очень затрудняет семантику обработка данных должна быть очевидной». [ 99 ]
Разнообразие
[ редактировать ]В последнее время среди практиков цифровых гуманитарных наук также возникли разногласия по поводу роли, которую играет политика расы и/или идентичности . Тара Макферсон отчасти объясняет отсутствие расового разнообразия в цифровых гуманитарных науках модальностью UNIX и самих компьютеров. [ 100 ] Открытая ветка на DHpoco.org недавно собрала более 100 комментариев по вопросу расы в цифровых гуманитарных науках, в которых ученые спорят о том, насколько расовые (и другие) предубеждения влияют на инструменты и тексты, доступные для цифровых гуманитарных исследований. [ 101 ] Макферсон утверждает, что необходимо понимание и теоретизирование последствий цифровых технологий и расы, даже если кажется, что предметом анализа не является раса.
Эми Э. Эрхарт критикует то, что стало новым «каноном» цифровых гуманитарных наук в результате перехода от веб-сайтов, использующих простой HTML , к использованию TEI и визуальных эффектов в проектах восстановления текста. [ 102 ] Произведения, которые ранее были утеряны или исключены, получили новый дом в Интернете, но большая часть тех же практик маргинализации, которые встречаются в традиционных гуманитарных науках, также имела место в цифровом формате. По словам Эрхарта, «необходимо изучить канон, который мы, как цифровые гуманисты, конструируем, канон, который склоняется к традиционным текстам и исключает важную работу женщин, цветных людей и ЛГБТК-сообщества». [ 102 ]
Проблемы доступа
[ редактировать ]Практики цифровых гуманитарных наук также не могут удовлетворить потребности пользователей с ограниченными возможностями. Джордж Х. Уильямс утверждает, что универсальный дизайн необходим практикам для повышения удобства использования, потому что «многие из наиболее ценных в других отношениях цифровых ресурсов бесполезны для людей, которые, например, являются глухими или слабослышащими, а также для слепых людей». у вас слабое зрение или трудности с различением определенных цветов». [ 103 ] Чтобы успешно обеспечить доступность и продуктивный универсальный дизайн, важно понимать, почему и как пользователи с ограниченными возможностями используют цифровые ресурсы, помня при этом, что все пользователи по-разному подходят к своим информационным потребностям. [ 103 ]
Культурная критика
[ редактировать ]Цифровые гуманитарные науки подвергались критике не только за игнорирование традиционных вопросов происхождения и истории в гуманитарных науках, но и за отсутствие фундаментальной культурной критики, которая определяет гуманитарные науки. Однако еще предстоит выяснить, должны ли гуманитарные науки быть связаны с культурной критикой как таковой, чтобы быть гуманитарными науками. [ 90 ] [ 19 ] Науки [ нечеткий ] могут представить цифровые гуманитарные науки как долгожданное улучшение по сравнению с неколичественными методами гуманитарных и социальных наук. [ 104 ] [ 105 ]
Сложность оценки
[ редактировать ]По мере развития этой области стало осознаваться, что стандартная модель академического рецензирования работ может оказаться неадекватной для проектов в области цифровых гуманитарных наук, которые часто включают в себя компоненты веб-сайтов, базы данных и другие непечатные объекты. Таким образом, оценка качества и воздействия требует сочетания старых и новых методов экспертной оценки. [ 3 ] Одним из ответов стало создание журнала DHCommons Journal . Сюда принимаются нетрадиционные заявки, особенно цифровые проекты на промежуточной стадии, и обеспечивается инновационная модель экспертной оценки, более подходящая для мультимедийного, трансдисциплинарного и ориентированного на этапы характера проектов в области цифровых гуманитарных наук. Другие профессиональные гуманитарные организации, такие как Американская историческая ассоциация и Ассоциация современного языка , разработали рекомендации по оценке академических цифровых стипендий. [ 106 ] [ 107 ]
Недостаток внимания к педагогике.
[ редактировать ]В выпуске « Дебаты по цифровым гуманитарным наукам» 2012 года был признан тот факт, что педагогика была «забытым «пасынком» ЦТ», и был включен целый раздел, посвященный преподаванию цифровых гуманитарных наук. [ 5 ] Частично причина в том, что гранты в области гуманитарных наук больше ориентированы на исследования с измеримыми результатами, а не на обучение инновациям, которые труднее измерить. [ 5 ] В знак признания необходимости увеличения количества научных исследований в области преподавания был опубликован отредактированный том « Цифровая гуманитарная педагогика» , в котором предложены тематические исследования и стратегии для решения вопросов преподавания цифровых гуманитарных методов в различных дисциплинах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Друкер, Джоанна (сентябрь 2013 г.). «Введение в цифровые гуманитарные науки: Введение» . Центр цифровых гуманитарных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Террас, Мелисса (декабрь 2011 г.). «Количественная оценка цифровых гуманитарных наук» (PDF) . Центр цифровых гуманитарных наук UCL . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бердик, Энн; Друкер, Джоанна; Луненфельд, Питер; Преснер, Тодд; Шнапп, Джеффри (ноябрь 2012 г.). Цифровые_гуманитарные науки (PDF) . Электронная книга открытого доступа: MIT Press. ISBN 9780262312097 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Уорик, Клэр; Террас, Мелисса; Нихан, Джулианна (9 октября 2012 г.). Цифровые гуманитарные науки на практике . Издательство Фасет. ISBN 9781856047661 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» . dhdebates.gc.cuny.edu . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ «Сеть цифровых гуманитарных наук» . Кембриджский университет . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Кримбл, Адам (2021). Технология и историк . Темы цифровых гуманитарных наук. Шампанское: University_of_Illinois_Press . ISBN 978-0-252-08569-7 .
- ^ Берри, Дэвид М.; Фагерйорд (2017). Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий . Великобритания: Политика. п. 18. ISBN 9780745697666 .
- ^ Берри, Дэвид М.; Фагерйорд (2017). Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий . Великобритания: Политика. п. 19. ISBN 9780745697666 .
- ↑ Эндрюс, Тара Л. (31 марта 2012 г.). «Третий путь: филология и критическая редакция в эпоху цифровых технологий» . Родопи/Берн Открытый репозиторий и информационная система (БОРИС). Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Стагнаро, Анджело (28 января 2017 г.). «Итальянский иезуит, который научил компьютеры разговаривать с нами» . ncregister.com . Национальный католический реестр . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Хеффернан, Лаура; Сагнер Буурма, Рэйчел (11 апреля 2018 г.). «Поиск и замена: Жозефина Майлз и истоки дистанционного чтения» . Модернизм / Современность Печать+ . 3 (1) . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Свенссон, Патрик (2009). «Гуманитарные информатики как цифровые гуманитарные науки» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 3 (3). ISSN 1938-4122 . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хокни, Сьюзен (2004). «История гуманитарной информатики» . В Сьюзен Шрайбман; Рэй Сименс; Джон Ансворт (ред.). Компаньон по цифровым гуманитарным наукам . Блэквеллские спутники литературы и культуры. Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-1405103213 .
- ^ Виммер, Марио (осень 2019 г.). «Жозефина Майлз (1911–1985): Практика цифрового гуманизма с машинами и без них» (PDF) . История гуманитарных наук . 4 (2): 329–334. дои : 10.1086/704850 . S2CID 214042140 .
- ^ Одно из истоков цифровых гуманитарных наук: своими словами отец Роберто Буса . Джулианна Нихан, Марко Пассаротти. Чам. 2019. ISBN 978-3-030-18313-4 . OCLC 1129214216 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Богач, Бартош; Мара , Хьюберт (2022), «Цифровая ассириология — достижения в визуальном анализе клинописи», Журнал по вычислительной технике и культурному наследию , том. 15, нет. 2, Ассоциация вычислительной техники (ACM), стр. 1–22, doi : 10.1145/3491239 , S2CID 248843112.
- ^ Фини, Мэри и Росс, Симус (1994). «Информационные технологии в гуманитарных стипендиях, британские достижения, перспективы и барьеры». Историко-социальные исследования . 19 (1 (69)): 3–59. JSTOR 20755828 .
- ^ Перейти обратно: а б Берри, Дэвид М.; Фагерйорд, Андерс (2017). Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-9765-9 .
- ^ Макферсон, Тара. «DH by Design: феминизм, эстетика + цифровые технологии». Конгресс социальных и гуманитарных наук. Университет Калгари, 31 мая 2016 г. Основной доклад.
- ^ Джером Дж. МакГанн (редактор), Архив Россетти , Институт передовых гуманитарных технологий, Университет Вирджинии , получено 16 июня 2012 г.
- ^ Моррис Ивз; Роберт Эссик; Джозеф Вискоми (ред.), Архив Уильяма Блейка , получено 16 июня 2012 г.
- ^ Лю, Алан (2004). «Трансцендентальные данные: к истории культуры и эстетике нового закодированного дискурса» . Критический запрос . 31 (1): 49–84. дои : 10.1086/427302 . ISSN 0093-1896 . JSTOR 10.1086/427302 . S2CID 144101461 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фитцпатрик, Кэтлин (8 мая 2011 г.). «Гуманитарные науки в цифровом формате» . Хроника высшего образования . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Берри, Дэвид (1 июня 2011 г.). «Вычислительный поворот: размышления о цифровых гуманитарных науках» . Культурная машина . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киршенбаум, Мэтью Г. (2010). «Что такое цифровые гуманитарные науки и что они делают на факультетах английского языка?» (PDF) . Бюллетень АДЕ . № 150.
- ^ Ховард, Дженнифер (31 декабря 2009 г.). «Конвенция о взаимной правовой помощи в переводе» . Хроника высшего образования . ISSN 0009-5982 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Паннапакер, Уильям (28 декабря 2009 г.). «MLA и цифровые гуманитарные науки» (Хроника высшего образования) . Мозговой штурм . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хонн, Джош. «Руководство по цифровым гуманитарным наукам: методы ценностей» . Библиотека Северо-Западного университета. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Брэдли, Джон (2012). «Нет работы для технарей: технический вклад в исследования в области цифровых гуманитарных наук». В Мэрилин Диган; Уиллард Маккарти (ред.). Совместные исследования в области цифровых гуманитарных наук . Фарнхэм и Берлингтон: Эшгейт. С. 11–26 [14]. ISBN 9781409410683 .
- ^ «Грантовые возможности» . Национальный фонд гуманитарных наук, Управление возможностей получения грантов в области цифровых гуманитарных наук . Проверено 25 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Компьютерные исследования в области искусств и гуманитарных наук Гарвардского университета - Компьютерные исследования в области искусств и гуманитарных наук Гарвардского университета» . Гарвардский университет в области искусств и гуманитарных наук. Компьютерные исследования . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Рот, С. (2014), «Модные функции. Представление Google о тенденциях функциональной дифференциации (1800–2000) с помощью n-граммы», Международный журнал технологий и человеческого взаимодействия , Band 10, Nr. 2, С. 34-58 (онлайн: http://ssrn.com/abstract=2491422 ).
- ^ Бобли, Бретт (1 декабря 2008 г.). «Объявление о гранте по программе гуманитарных высокопроизводительных вычислений» . Национальный фонд гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Лауреаты конкурса 2009 года: Digging in Data Challenge» . Копаемся в данных . 2009. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «NEH объявляет победителей конкурса Digging Into Data Challenge 2011 года» . Национальный фонд гуманитарных наук . 3 января 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Коэн, Патрисия (16 ноября 2010 г.). «Ученые-гуманитарии осваивают цифровые технологии» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Уиллифорд, Криста; Генри, Чарльз (июнь 2012 г.). «Вычислительно-интенсивные исследования в области гуманитарных и социальных наук: отчет об опыте первых респондентов в связи с проблемой копания в данных» . Совет по библиотечным и информационным ресурсам . ISBN 978-1-932326-40-6 .
- ^ Дзоганг, Фабон; Лансдалл-Велфэр, Томас; Команда газеты FindMyPast; Кристианини, Нелло (8 ноября 2016 г.). «Обнаружение периодических закономерностей в исторических новостях» . ПЛОС ОДИН . 11 (11): e0165736. Бибкод : 2016PLoSO..1165736D . дои : 10.1371/journal.pone.0165736 . ISSN 1932-6203 . ПМК 5100883 . ПМИД 27824911 .
- ^ Сезонные колебания коллективного настроения, выявленные в результате поиска в Википедии и сообщений в Твиттере, Ф. Дзоганг, Т. Лансдалл-Велфэр, Н. Кристианини - Международная конференция IEEE по интеллектуальному анализу данных 2016 г., Семинар по интеллектуальному анализу данных в анализе человеческой деятельности
- ^ Флаунас, И.; Турчи, М.; Али, О.; Файсон, Н.; Би, Т. Де; Мосделл, Н.; Льюис, Дж.; Кристианини, Н. (2010). «Структура медиасферы ЕС» . ПЛОС ОДИН . 5 (12): e14243. Бибкод : 2010PLoSO...514243F . дои : 10.1371/journal.pone.0014243 . ПМЦ 2999531 . ПМИД 21170383 .
- ^ Лампос, В; Кристианини, Н. (2012). «Прогнозирование событий текущей погоды из социальной сети с помощью статистического обучения». Транзакции ACM в интеллектуальных системах и технологиях . 3 (4): 72. дои : 10.1145/2337542.2337557 . S2CID 8297993 .
- ^ NOAM: система анализа и мониторинга новостных агентств; И. Флаунас, О. Али, М. Турки, Т. Сноусилл, Ф. Никарт, Т. Де Би, Н. Кристианини Proc. международной конференции ACM SIGMOD 2011 года по управлению данными
- ^ Автоматическое обнаружение закономерностей в медиаконтенте, Н. Кристианини, Сопоставление комбинаторных шаблонов, 2–13, 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лансдалл-Велфэр, Томас; Судхахар, Саатвига; Томпсон, Джеймс; Льюис, Джастин; Команда газеты FindMyPast; Кристианини, Нелло (9 января 2017 г.). «Контент-анализ британских периодических изданий за 150 лет» . Труды Национальной академии наук . 114 (4): Е457–Е465. Бибкод : 2017PNAS..114E.457L . дои : 10.1073/pnas.1606380114 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 5278459 . ПМИД 28069962 .
- ^ Бол, ПК, К.-Л. Лю и Х. Ван. (2015) «Извлечение и обнаружение биографической информации в Дифанчжи с использованием подхода, основанного на языковой модели», Материалы Международной конференции по цифровым гуманитарным наукам 2015 года . ( https://arxiv.org/abs/1504.02148 )
- ^ Преснер, Тодд (2010). «Цифровые гуманитарные науки 2.0: отчет о знаниях» . Связи . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Автоматизированный анализ президентских выборов в США с использованием больших данных и сетевого анализа; С. Судхахар, Г. А. Велтри, Н. Кристианини; Большие данные и общество 2 (1), 1–28, 2015 г.
- ^ Гардинер, Эйлин и Рональд Г. Мусто. (2015). Цифровые гуманитарные науки: учебник для студентов и ученых. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 83.
- ^ «Добро пожаловать // — Справочник DiRT» . http://dirtdirectory.org . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ «ТАПоР» . Tapor-test.artsrn.ualberta.ca . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
- ^ «Войант Инструменты» . voyant-tools.org .
- ^ «dhresourcesforprojectbuilding [лицензия только для некоммерческого использования] / Digital Humanities Tools» . dhresourcesforprojectbuilding.pbworks.com .
- ^ см . в вики-архиве CUNY Academic Commons . Дополнительную информацию
- ^ «Архив Уолта Уитмена» . www.whitmanarchive.org .
- ^ «Эмили Дикинсон, От брошюры к открытому доступу | Издательство Гарвардского университета» . www.hup.harvard.edu . Проверено 26 декабря 2016 г. . Посетите веб-сайт архива Эмили Дикинсон.
- ↑ Архивы Лиги Наций, Офис ООН в Женеве. Визуализация и анализ сети опубликованы в Гранжан, Мартин (2014). «Знание – это сеть» . Цифровые ноутбуки . 10 (3): 37–54. дои : 10.3166/lcn.10.3.37-54 . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Домашняя страница» . Цифровой архив рабовладельческих обществ .
- ^ "Люди" . Кафедра истории .
- ^ Уорик, Клэр; Террас, Мелисса; Нюхан (2012). Цифровые гуманитарные науки на практике . Лондон: Издательство Facet. п. 203. ИСБН 9781856047661 .
- ^ «Главная | Принстонский проект «Эфиопские, Эритрейские и египетские чудеса Марии»» . pemm.princeton.edu . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Проект открывает понимание текстов Чуда Марии» . Университетские мировые новости . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Сабхарвал, Арджун (2015). Цифровое курирование в цифровых гуманитарных науках: сохранение и продвижение архивных и специальных коллекций . Уолтем, Массачусетс: Эльзевир. п. 27. ISBN 9780081001431 .
- ^ Сакко, Кэтлин (2015). Поддержка цифровых гуманитарных наук для приобретения знаний в современных библиотеках . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 22. ISBN 9781466684447 .
- ^ «Хронология: 4535 обложек журнала Time, 1923–2009» .
- ^ «Вид сверху: исследовательские визуализации коллекции фотографий МоМА» .
- ^ «Исследование миллиона страниц манги с помощью суперкомпьютеров и HIPerSpace» .
- ^ Манович, Лев (2017). Инстаграм и современный имидж .
- ^ «Лаборатория культурной аналитики» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Культурная аналитика: вычислительные подходы к изучению культуры» , Чикагский университет, май 2015 г. и «Симпозиум по культурной аналитике» , Университет Нотр-Дам, май 2017 г.
- ^ «Программа культурной аналитики» , Институт чистой и прикладной математики (IPAM), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 7 марта – 10 июня 2016 г.
- ^ «Журнал культурной аналитики: Калифорния» .
- ^ «Картирование республики букв» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Гранжан, Мартин (2016). «Анализ социальной сети Twitter: составление карты сообщества цифровых гуманитарных наук» (PDF) . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 3 (1): 1171458. doi : 10.1080/23311983.2016.1171458 . S2CID 114999767 .
- ^ Адам Джатовт, Рикардо Кампос, Сурав С. Бхоумик и Антуан Дусе: Документ в контексте своего времени (DICT): Обеспечение временного контекста для поддержки анализа прошлых документов, Материалы 28-й Международной конференции по управлению информацией и знаниями (CIKM 2019), ACM Press, (2019) https://adammo12.github.io/adamjatowt/CIKM19d.pdf
- ^ Коэн, Патрисия (16 декабря 2010 г.). «В 500 миллиардах слов: новое окно в культуру» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хейс, Брайан (май – июнь 2011 г.). «Бит Литт» . Американский учёный . 99 (3): 190. дои : 10.1511/2011.90.190 . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Летчер, Дэвид В. (6 апреля 2011 г.). «Култоромика: новый способ увидеть временные изменения в распространенности слов и фраз» (PDF) . Материалы 6-й международной конференции Американского института высшего образования . 4 (1): 228. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мишель, Жан-Батист; Либерман Эйден, Эрез (16 декабря 2010 г.). «Количественный анализ культуры с использованием миллионов оцифрованных книг» . Наука . 331 (6014): 176–82. дои : 10.1126/science.1199644 . ПМК 3279742 . ПМИД 21163965 .
- ^ Абейсиривардана, Прабат Чаминда; Джаясингхе-Мудалиге, Удит К.; Кодитувакку, Салука Р. (23 мая 2022 г.). « Совместные исследования» в «пузыре умных лабораторий»: спасательный круг пространства технообщества для развития коммерческого сельского хозяйства в «новой нормальности» » . Новые техногуманитарные науки . 2 : 79–91. дои : 10.1016/j.techum.2022.05.001 . S2CID 249035865 .
- ^ «MLA Commons — Интернет-сообщество для членов MLA» .
- ^ «Цифровая педагогика в гуманитарных науках — MLA Commons» .
- ^ Рейшоувер, Эмиэль Александр (2019). Организация демократии: концентрация власти и самоорганизующаяся бюрократизация в эволюции Википедии . Уитермарк, Дж. Л. Роттердам: Роттердамский университет Эразма. ISBN 9789402813173 . OCLC 1081174169 .
- ^ Мяо Ф., Мишра С., Орр Д. и Янссен Б. 2019. Рекомендации по разработке политики открытых образовательных ресурсов. Издательство ЮНЕСКО.
- ^ https://news.nwu.ac.za/sadilar-and-nwu-launches-digital-humanities-open-educational-resources-champions-initiative
- ^ https://sadilar.org/en/launching-the-digital-humanities-open-educational-resources-champions-initiative/
- ^ https://escalator.sadilar.org/talk/dh-oer-champions-showcase-and-celebration/
- ^ «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берри, Дэвид М.; Фагерйорд (2017). Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий . Великобритания: Политика. п. 137. ИСБН 9780745697666 .
- ^ Перейти обратно: а б Лю, Алан (7 января 2011 г.). «Где культурная критика в цифровых гуманитарных науках?» . УКСБ . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Фиш, Стэнли (9 января 2012 г.). «Цифровые гуманитарные науки и преодоление смертности» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Леруа, Арман (13 февраля 2015 г.). «Цифровизация гуманитарных наук» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Кирш, Адам (2 мая 2014 г.). «Технологии захватывают английские факультеты» . Новая Республика . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Штраумшейн, Карл. «Пузырь цифровых гуманитарных наук» . Внутри высшего образования . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Штраумшейн, Карл. «Цифровые гуманитарные науки как «корпоративная реструктуризация» » . Внутри высшего образования . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Карлсон, Трейси. «Гуманитарные науки и бизнес идут рука об руку» . Bostonglobe.com . Бостон Глобус . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Паннапакер, Уильям (18 февраля 2013 г.). «Хватит называть это «цифровыми гуманитарными науками» » . Хроника высшего образования . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Добсон, Джеймс Э. (2015). «Можно ли нарушить алгоритм? Машинное обучение, внутренняя критика и цифровые гуманитарные науки». Колледжская литература . 42 (4): 543–564. дои : 10.1353/лит.2015.0037 . S2CID 19024987 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лекция Джоанны Друкер (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) «Должны ли гуманисты визуализировать знания?» » . Вимео . 24 сентября 2015 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» .
- ^ «Открытая тема: цифровые гуманитарные науки как историческое «убежище» от расы/класса/пола/сексуальности/инвалидности?» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» . dhdebates.gc.cuny.edu .
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Х. Уильямс. «Инвалидность, универсальный дизайн и цифровые гуманитарные науки» . Дебаты в области цифровых гуманитарных наук .
- ^ «Поэзия в движении» . Природа . 474 (7352): 420. 2011. doi : 10.1038/474420b . ПМИД 21697904 . S2CID 193524493 .
- ^ Киршенбаум, Мэтью. «Что такое «цифровые гуманитарные науки» и почему о них говорят такие ужасные вещи?» (PDF) . Вордпресс . Мэтью Киршенбаум . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Руководство по оценке работ в области цифровых гуманитарных наук и цифровых...» Ассоциация современного языка . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Руководство по профессиональной оценке цифровых стипендий историками | AHA» . www.историки.орг . Проверено 13 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебаты в серии книг «Цифровые гуманитарные науки»
- Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук
- Введение в цифровые гуманитарные науки от Центра цифровых гуманитарных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- Руководство по ресурсам CUNY Digital Humanities Initiative от CUNY Digital Humanities Initiative
- DH Toychest: руководства и введение, куратор DH Алан Лю
- Как они это сделали? ученый DH Мириам Познер