Jump to content

Цифровые гуманитарные науки

(Перенаправлено с Гуманитарных вычислений )

Пример программы текстового анализа, используемой для изучения романа Джейн Остин « Гордость и предубеждение» в Voyant Tools.

Цифровые гуманитарные науки ( ЦГ ) — область научной деятельности на стыке вычислительных или цифровых технологий дисциплин и гуманитарных . Оно включает в себя систематическое использование цифровых ресурсов в гуманитарных науках, а также анализ их применения. [ 1 ] [ 2 ] DH можно определить как новые способы проведения научных исследований, включающие совместные, трансдисциплинарные и вычислительные исследования, преподавание и публикации. [ 3 ] Он привносит цифровые инструменты и методы в изучение гуманитарных наук, осознавая, что печатное слово больше не является основным средством производства и распространения знаний. [ 3 ]

Создавая и используя новые приложения и методы, ЦТ делает возможными новые виды преподавания, одновременно изучая и критикуя, как они влияют на культурное наследие и цифровую культуру. [ 2 ] DH также применяется в исследованиях. Таким образом, отличительной особенностью ЦТ является развитие двусторонних отношений между гуманитарными науками и цифровыми технологиями: эта область одновременно использует технологии для проведения гуманитарных исследований и подвергает технологии гуманистическим вопросам и исследованиям, часто одновременно.

Определение

[ редактировать ]

Определение цифровых гуманитарных наук постоянно формулируется учеными и практиками. Поскольку эта область постоянно растет и меняется, конкретные определения могут быстро устареть или неоправданно ограничить будущий потенциал. [ 4 ] Во втором томе « Дебаты в области цифровых гуманитарных наук » (2016 г.) признается сложность определения этой области: «Наряду с цифровыми архивами, количественным анализом и проектами по созданию инструментов, которые когда-то характеризовали эту область, ЦГ теперь включает в себя широкий спектр методов и практики: визуализация больших наборов изображений, 3D-моделирование исторических артефактов, диссертации, «рожденные цифровыми», активизм по хэштегам и их анализ, игры в альтернативной реальности , мобильные творческие пространства и многое другое. В так называемой «большой палатке» DH это может. временами бывает трудно определить с какой-либо конкретикой, что именно влечет за собой цифровая гуманитарная работа». [ 5 ]

Исторически цифровые гуманитарные науки развились из гуманитарных вычислений и стали ассоциироваться с другими областями, такими как гуманистические вычисления, социальные вычисления и медиа-исследования. Говоря конкретнее, цифровые гуманитарные науки охватывают множество тем: от курирования онлайн-коллекций первоисточников (в основном текстовых) до интеллектуального анализа больших наборов культурных данных и тематического моделирования . Цифровые гуманитарные науки включают в себя как оцифрованные (восстановленные), так и изначально цифровые материалы и сочетают в себе методологии традиционных гуманитарных дисциплин (таких как риторика , история , философия , лингвистика , литература , искусство , археология , музыка и культурология ) и социальных наук. [ 6 ] с инструментами, предоставляемыми компьютерами (такими как гипертекст , гипермедиа , визуализация данных , поиск информации , интеллектуальный анализ данных, статистика , интеллектуальный анализ текста , цифровое картографирование ) и цифровыми публикациями . Появились смежные подразделы цифровых гуманитарных наук, такие как исследования программного обеспечения , исследования платформ и критические исследования кода . Области, параллельные цифровым гуманитарным наукам, включают исследования новых медиа и информатику , а также теорию композиции медиа , исследования игр , особенно в областях, связанных с разработкой и производством проектов в области цифровых гуманитарных наук, а также культурную аналитику . Каждая дисциплинарная область и каждая страна имеют свою уникальную историю цифровых гуманитарных наук. [ 7 ]

Стек цифровых гуманитарных наук (из Берри и Фагерьорда, «Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий »)

Берри и Фагерйорд предположили, что способ переосмысления цифровых гуманитарных наук может заключаться в «стеке цифровых гуманитарных наук». Они утверждают, что «диаграммы такого типа распространены в вычислениях и информатике и показывают, как технологии «накладываются» друг на друга на возрастающих уровнях абстракции. Здесь [они] используют этот метод в более наглядном и творческом смысле. демонстрируя диапазон видов деятельности, практик, навыков, технологий и структур, которые, можно сказать, составляют цифровые гуманитарные науки, с целью предоставления карты высокого уровня». [ 8 ] Действительно, «диаграмму можно рассматривать как нижние уровни, обозначающие некоторые фундаментальные элементы стека цифровых гуманитарных наук, такие как вычислительное мышление и представление знаний, а затем другие элементы, которые позже основываются на них». [ 9 ]

С практической точки зрения, основным отличием цифровых гуманитарных наук является сосредоточенность на обрабатываемых данных. Для обработки текстовых данных цифровые гуманитарные науки опираются на долгую и обширную историю цифровых изданий , компьютерной лингвистики и обработки естественного языка и разработали независимый и узкоспециализированный стек технологий (в значительной степени аккумулирующийся в спецификациях Text Encoding Initiative ). Таким образом, эту часть области иногда отделяют от цифровых гуманитарных наук в целом как «цифровую филологию» или «вычислительную филологию». Для создания и анализа цифровых изданий объектов или артефактов цифровые филологи имеют доступ к цифровым практикам, методам и технологиям, таким как оптическое распознавание символов , которые предоставляют возможности адаптировать эту область к цифровой эпохе. [ 10 ]

Цифровые гуманитарные науки происходят из области гуманитарных вычислений, истоки которых уходят в 1940-50-е годы, в новаторскую работу ученого-иезуита Роберто Бусы , которая началась в 1946 году. [ 11 ] и английского профессора Жозефины Майлз , начиная с начала 1950-х годов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В сотрудничестве с IBM Буса и его команда создали компьютерное соответствие сочинениям Фомы Аквинского , известное как Index Thomisticus . [ 3 ] Произведения Бусы собрали и перевели Джулианна Нюхан и Марко Пассаротти. [ 16 ] Другие ученые начали использовать мейнфреймы для автоматизации таких задач, как поиск слов, сортировка и подсчет, что было намного быстрее, чем обработка информации из текстов с помощью рукописных или напечатанных каталожных карточек. [ 3 ] Подобные первые достижения были сделаны Герхардом Шперлем в Австрии с использованием компьютеров Цузе для цифровой ассириологии . [ 17 ] В последующие десятилетия археологи, классики, историки, литературоведы и широкий круг исследователей-гуманитариев в других дисциплинах применяли новые вычислительные методы для преобразования гуманитарных наук. [ 18 ] [ 19 ]

Как отметила Тара Макферсон, цифровые гуманитарные науки также наследуют практики и перспективы, разработанные в результате многочисленных художественных и теоретических взаимодействий с культурой электронного экрана, начиная с конца 1960-х и 1970-х годов. Они варьируются от исследований, разработанных такими организациями, как SIGGRAPH, до творений таких художников, как Чарльз и Рэй Имс , а также членов EAT (Эксперименты в искусстве и технологиях). Имсы и EAT исследовали зарождающуюся компьютерную культуру и интермедиальность в творческих работах, которые сочетали технологические инновации с искусством. [ 20 ]

Первым специализированным журналом по цифровым гуманитарным наукам стал журнал Computers and the Humanities , который дебютировал в 1966 году. Ассоциация компьютерных приложений и количественных методов в археологии (CAA) была основана в 1973 году. Ассоциация литературных и лингвистических вычислений (ALLC) и Ассоциация Компьютеры и гуманитарные науки (ACH) были основаны в 1977 и 1978 годах соответственно. [ 3 ]

Вскоре возникла потребность в стандартизированном протоколе маркировки цифровых текстов, и была разработана Инициатива по кодированию текста (TEI). [ 3 ] Проект TEI был запущен в 1987 году, а первая полная версия Руководства TEI была опубликована в мае 1994 года. [ 14 ] TEI помог сформировать область изучения электронных текстов и привел к созданию расширяемого языка разметки (XML), который представляет собой схему тегов для цифрового редактирования. Исследователи также начали экспериментировать с базами данных и гипертекстовым редактированием, которые структурированы вокруг ссылок и узлов, в отличие от стандартного линейного соглашения печати. [ 3 ] В девяностые годы в центрах гуманитарных вычислений в США появились крупные цифровые архивы текстов и изображений (например, Проект женщин-писателей , Архив Россетти , [ 21 ] и Архив Уильяма Блейка [ 22 ] ), который продемонстрировал сложность и надежность кодирования текста для литературы. [ 23 ] Появление персональных компьютеров и Всемирной паутины означало, что работа в области цифровых гуманитарных наук могла стать менее сосредоточенной на тексте и больше на дизайне. Мультимедийная природа Интернета позволила работе цифровых гуманитарных наук включать в дополнение к тексту аудио, видео и другие компоненты. [ 3 ]

Терминологическое изменение от «гуманитарных вычислений» к «цифровым гуманитарным наукам» приписывается Джону Ансуорту , Сьюзан Шрейбман и Рэю Сименсу, которые, будучи редакторами антологии «Спутник цифровых гуманитарных наук» (2004), пытались предотвратить просмотр этой области. как «простая оцифровка». [ 24 ] Следовательно, гибридный термин привел к пересечению таких областей, как риторика и композиция, которые используют «методы современных гуманитарных наук при изучении цифровых объектов». [ 24 ] и цифровые гуманитарные науки, в которых используются «цифровые технологии при изучении традиционных гуманитарных объектов». [ 24 ] Использование вычислительных систем и изучение вычислительных сред в гуманитарных, гуманитарных и социальных науках в целом было названо «вычислительным поворотом». [ 25 ]

В 2006 году Национальный фонд гуманитарных наук (NEH) запустил Инициативу в области цифровых гуманитарных наук (переименованную в 2008 году в Управление цифровых гуманитарных наук), которая обеспечила широкое распространение термина «цифровые гуманитарные науки» в Соединенных Штатах. [ 26 ]

Цифровые гуманитарные науки вышли из своего прежнего нишевого статуса и стали «большой новостью». [ 26 ] на съезде MLA 2009 года в Филадельфии, где цифровые гуманисты внесли «одни из самых ярких и заметных вкладов» [ 27 ] и их сферу деятельности провозгласили «первым «следующим большим событием» за долгое время». [ 28 ]


Ценности и методы

[ редактировать ]

Хотя проекты и инициативы в области цифровых гуманитарных наук разнообразны, они часто отражают общие ценности и методы. [ 29 ] Это может помочь в понимании этой трудно поддающейся определению области.

Ценности [ 29 ]

  • Критический и теоретический
  • Итеративный и экспериментальный
  • Совместная и распределенная
  • Мультимодальный и перформативный
  • Открытый и доступный

Методы [ 29 ]

  • Улучшенное критическое курирование
  • Дополненные издания и плавная текстовость
  • Масштаб: закон больших чисел
  • Дальнее/близкое, макро/микро, поверхность/глубина
  • Культурная аналитика, агрегирование и сбор данных
  • Визуализация и дизайн данных
  • Локальное исследование и толстое картографирование
  • Анимационный архив
  • Распределенное производство знаний и перформативный доступ
  • Гуманитарные игры
  • Исследования кода, программного обеспечения и платформ
  • Документальные фильмы о базе данных
  • Многоразовый контент и культура ремиксов
  • Повсеместная инфраструктура
  • Повсеместная стипендия

В соответствии с ценностью открытости и доступности многие цифровые гуманитарные проекты и журналы имеют открытый доступ и/или находятся под лицензией Creative Commons , что свидетельствует о «приверженности этой области открытым стандартам и открытому исходному коду ». [ 30 ] Открытый доступ предназначен для того, чтобы любой человек, имеющий устройство с доступом в Интернет и подключение к Интернету, мог просматривать веб-сайт или читать статьи без необходимости платить, а также делиться контентом с соответствующими разрешениями.

Ученые в области цифровых гуманитарных наук используют вычислительные методы либо для ответа на существующие исследовательские вопросы, либо для того, чтобы бросить вызов существующим теоретическим парадигмам, генерируя новые вопросы и разрабатывая новые подходы. Одной из целей является систематическая интеграция компьютерных технологий в деятельность ученых-гуманитариев. [ 31 ] как это делается в современных эмпирических социальных науках . Тем не менее, несмотря на значительную тенденцию в цифровых гуманитарных науках к сетевым и мультимодальным формам знаний, значительная часть цифровых гуманитарных наук фокусируется на документах и ​​текстах способами, которые отличают работу в этой области от цифровых исследований в области медиаисследований , информационных исследований , коммуникативных исследований и социологии . Другая цель цифровых гуманитарных наук — создать научные знания, выходящие за рамки текстовых источников. Это включает в себя интеграцию мультимедиа , метаданных и динамических сред (см. проект «Долина теней» в Университете Вирджинии , журнал Vectors Journal of Culture and Technology in a Dynamic Vernacular в Университете Южной Калифорнии или проекты Digital Pioneers в Гарварде). [ 32 ] ). Все большее число исследователей в области цифровых гуманитарных наук используют вычислительные методы для анализа больших наборов культурных данных, таких как корпус Google Книги . [ 33 ] Примеры таких проектов были приведены на конкурсе «Высокопроизводительные вычисления в гуманитарных науках», организованном Управлением цифровых гуманитарных наук в 2008 году. [ 34 ] а также конкурсом Digging Into Data, организованным в 2009 году. [ 35 ] и 2011 год [ 36 ] NEH в сотрудничестве с NSF, [ 37 ] и в партнерстве с JISC в Великобритании и SSHRC в Канаде. [ 38 ] Помимо книг, с помощью методов больших данных можно анализировать и исторические газеты. Анализ огромного количества материалов исторических газет показал, как можно автоматически обнаруживать периодические структуры; аналогичный анализ был проведен в социальных сетях. [ 39 ] [ 40 ] В рамках революции больших данных гендерная предвзятость , читабельность , сходство контента, предпочтения читателей и даже настроение были проанализированы на основе методов интеллектуального анализа текста в миллионах документов. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] и исторические документы, написанные на литературном китайском языке. [ 46 ]

Цифровые гуманитарные науки также участвуют в создании программного обеспечения, предоставляя «среду и инструменты для производства, хранения и взаимодействия со знаниями, которые «рождены цифровыми» и живут в различных цифровых контекстах». [ 47 ] В этом контексте эту область иногда называют вычислительными гуманитарными науками.

Повествовательная сеть выборов в США 2012 г. [ 48 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Ученые в области цифровых гуманитарных наук используют различные цифровые инструменты для своих исследований, которые могут проводиться в среде, такой маленькой, как мобильное устройство, или такой большой, как лаборатория виртуальной реальности . Среды для «создания, публикации и работы с цифровыми научными исследованиями включают в себя все: от личного оборудования до институтов, программного обеспечения и киберпространства». [ 49 ] Некоторые ученые используют передовые языки программирования и базы данных, в то время как другие используют менее сложные инструменты, в зависимости от их потребностей. DiRT (Каталог инструментов цифровых исследований) [ 50 ] ) предлагает реестр цифровых исследовательских инструментов для ученых. TAPoR (Портал текстового анализа для исследований) [ 51 ] ) — это шлюз к инструментам анализа и поиска текста. Доступным и бесплатным примером онлайн-программы текстового анализа является Voyant Tools . [ 52 ] для этого от пользователя требуется только скопировать и вставить либо текст, либо URL-адрес, а затем нажать кнопку «показать», чтобы запустить программу. Также есть онлайн-список [ 53 ] онлайн-инструментов или загружаемых цифровых гуманитарных инструментов, которые в основном бесплатны и направлены на помощь студентам и другим людям, у которых нет доступа к финансированию или институциональным серверам. Бесплатные платформы веб-публикации с открытым исходным кодом, такие как WordPress и Omeka, также являются популярными инструментами.

В цифровых гуманитарных проектах чаще, чем в традиционных гуманитарных работах, участвует команда или лаборатория, которая может состоять из преподавателей, сотрудников, аспирантов или студентов, специалистов по информационным технологиям и партнеров в галереях, библиотеках, архивах и музеях. Благодарность и авторство часто присваиваются нескольким людям, чтобы отразить этот характер сотрудничества, который отличается от модели единоличного авторства в традиционных гуманитарных науках (и больше похожих на естественные науки). [ 3 ]

Существуют тысячи цифровых гуманитарных проектов: от небольших с ограниченным финансированием или его отсутствием до масштабных с многолетней финансовой поддержкой. Некоторые из них постоянно обновляются, тогда как другие могут отсутствовать из-за потери поддержки или интереса, хотя они все равно могут оставаться в сети либо в бета-версии , либо в готовой форме. Ниже приведены несколько примеров разнообразия проектов в этой области: [ 54 ]

Цифровые архивы

[ редактировать ]

Проект «Женщины-писатели» (начатый в 1988 году) — это долгосрочный исследовательский проект, призванный сделать женщин-писателей довикторианской эпохи более доступными посредством электронной коллекции редких текстов. Архив Уолта Уитмена [ 55 ] (начатый в 1990-х годах) стремился создать гипертекстовое и научное издание произведений Уитмена и теперь включает фотографии, звуки и единственную полную действующую библиографию критики Уитмена. Архив Эмили Дикинсон (начат в 2013 г.) [ 56 ] представляет собой коллекцию изображений рукописей стихов Дикинсона в высоком разрешении , а также словарный запас из более чем 9000 слов с возможностью поиска, которые встречаются в стихах.

Пример сетевого анализа как инструмента архивирования в Лиге Наций [ 57 ]

Цифровой архив рабовладельческих обществ [ 58 ] (ранее «Церковные и светские источники для рабовладельческих обществ»), режиссер Джейн Ландерс [ 59 ] и размещенный в Университете Вандербильта, сохраняет находящиеся под угрозой исчезновения церковные и светские документы, связанные с африканцами и народами африканского происхождения в рабовладельческих обществах. Этот цифровой архив в настоящее время содержит 500 000 уникальных изображений, датируемых 16-20 веками, и документирует историю от 6 до 8 миллионов человек. Это самые обширные серийные записи по истории африканцев в Атлантическом мире, а также содержат ценную информацию о коренном, европейском и азиатском населении, жившем рядом с ними. Еще одним примером цифровых гуманитарных проектов, ориентированных на Америку, является Национальный автономный университет Мексики , который занимается оцифровкой рукописей 17-го века, электронным корпусом истории Мексики с 16-го по 19-й век и визуализацией доиспаноязычных народов. археологические памятники в 3-D . [ 60 ] Редким примером цифрового гуманитарного проекта, ориентированного на культурное наследие Африки, является проект Принстона «Эфиопские, Эритрейские и египетские чудеса Марии», в котором документируются африканские средневековые истории, картины и рукописи о Деве Марии с 1300-х по 1900-е годы. [ 61 ] [ 62 ]

Участие библиотекарей и архивистов играет важную роль в цифровых гуманитарных проектах из-за недавнего расширения их роли, теперь она охватывает цифровое курирование , которое имеет решающее значение для сохранения, продвижения и доступа к цифровым коллекциям, а также для их применения. научной ориентации на цифровые гуманитарные проекты. [ 63 ] Конкретным примером является случай инициатив, когда архивариусы помогают ученым и академикам создавать свои проекты, используя свой опыт оценки, внедрения и настройки схем метаданных для библиотечных коллекций. [ 64 ]

Культурная аналитика

[ редактировать ]

«Культурная аналитика» относится к использованию вычислительных методов для исследования и анализа больших визуальных коллекций, а также современных цифровых медиа. Концепция была разработана в 2005 году Львом Мановичем , который затем в 2007 году основал Лабораторию культурной аналитики в Институте Qualcomm Калифорнийского института телекоммуникаций и информации (Calit2). Лаборатория использует методы из области информатики под названием «Компьютерное зрение» для многих типов как исторических, так и современных визуальных медиа, например, всех обложек журнала Time , опубликованных в период с 1923 по 2009 год. [ 65 ] 20 000 исторических художественных фотографий из коллекции Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, [ 66 ] миллион страниц из книг манги, [ 67 ] и 16 миллионов изображений, опубликованных в Instagram в 17 городах мира. [ 68 ] Культурная аналитика также включает использование методов медиадизайна и визуализации данных для создания интерактивных визуальных интерфейсов для исследования больших визуальных коллекций, например, Selfiecity и On Broadway.

Исследования культурной аналитики также решают ряд теоретических вопросов. Как мы можем «наблюдать» гигантские культурные вселенные как пользовательского, так и профессионального медиа-контента, созданного сегодня, не сводя их к средним значениям, выбросам или ранее существовавшим категориям? Как работа с большими культурными данными может помочь нам подвергнуть сомнению наши стереотипы и предположения о культурах? Какие новые теоретические культурные концепции и модели необходимы для изучения глобальной цифровой культуры с ее новым мегамасштабом, скоростью и связностью? [ 69 ]

Термин «культурная аналитика» (или «культурная аналитика») сейчас используется многими другими исследователями, примером чему служат два академических симпозиума: [ 70 ] четырехмесячная исследовательская программа в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, в которой приняли участие 120 ведущих исследователей из университетских и отраслевых лабораторий, [ 71 ] академический рецензируемый журнал культурной аналитики: CA, основанный в 2016 году, [ 72 ] и списки академических вакансий.

Текстовый анализ, анализ и визуализация

[ редактировать ]

WordHoard (запущен в 2004 году) — бесплатное приложение, которое позволяет ученым, но нетехническим пользователям читать и анализировать по-новому тексты с глубокими разметками, включая каноны древнегреческого эпоса, Чосера , Шекспира и Спенсера . Республика букв (начата в 2008 г.) [ 73 ] стремится визуализировать социальную сеть писателей эпохи Просвещения с помощью интерактивной карты и инструментов визуализации. Сетевой анализ и визуализация данных также используются для анализа самой области: исследователи могут создавать сетевые карты взаимодействий в социальных сетях или инфографику на основе данных об ученых и проектах в области цифровых гуманитарных наук.

Сетевой анализ: график пользователей Twitter в области цифровых гуманитарных наук [ 74 ]

Стиль анализа документа в контексте времени (DICT) [ 75 ] а онлайн- демонстрационный инструмент позволяет в интерактивном режиме сообщить пользователям, был ли словарный запас, использованный автором входного текста, частым на момент создания текста, использовал ли автор анахронизмы или неологизмы, а также позволяет обнаруживать в тексте термины, которые подверглись значительным изменениям. смысловое изменение.

[ редактировать ]

Культуромика — это форма компьютерной лексикологии , которая изучает человеческое поведение и культурные тенденции посредством количественного анализа оцифрованных текстов. [ 76 ] [ 77 ] Исследователи собирают данные из больших цифровых архивов , чтобы исследовать культурные явления, отраженные в языке и использовании слов. [ 78 ] Этот термин представляет собой американский неологизм , впервые описанный в научной статье 2010 года под названием « Количественный анализ культуры с использованием миллионов оцифрованных книг» , написанной в соавторстве с исследователями из Гарварда Жаном-Батистом Мишелем и Эрезом Либерманом Эйденом . [ 79 ]

Исследование 2017 года [ 45 ] опубликованный в Трудах Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, сравнил траекторию n-грамм с течением времени в обеих оцифрованных книгах из Science 2010 года. статьи [ 79 ] с теми, которые были найдены в большом корпусе региональных газет Соединенного Королевства за 150 лет. Далее в исследовании использовались более совершенные методы обработки естественного языка для обнаружения макроскопических тенденций в истории и культуре, включая гендерные предрассудки, географический фокус, технологии и политику, а также точные даты конкретных событий.

Приложения цифровых гуманитарных наук могут использоваться наряду с другими негуманитарными предметными областями, такими как чистые науки, сельское хозяйство, менеджмент и т. д., для создания отличных вариантов практических решений для решения проблем в промышленности и обществе. [ 80 ]

Интернет-публикация

[ редактировать ]

Стэнфордская энциклопедия философии (начатая в 1995 году) представляет собой динамичный справочник терминов, концепций и людей из философии, поддерживаемый учеными в этой области. MLA Commons [ 81 ] предлагает открытый сайт рецензирования (где каждый может оставить комментарий) для своей постоянной коллекции учебных материалов по теме « Цифровая педагогика в гуманитарных науках: концепции, модели и эксперименты» (2016). [ 82 ] Платформа « Дебаты в цифровых гуманитарных науках» содержит тома одноименной книги в открытом доступе (издания 2012 и 2016 годов) и позволяет читателям взаимодействовать с материалом, отмечая предложения как интересные или добавляя термины в краудсорсинговый указатель.

Проекты Викимедиа

[ редактировать ]

Некоторые исследовательские учреждения работают с Фондом Викимедиа или волонтерами сообщества, например, чтобы сделать свободно лицензируемые медиафайлы доступными через Wikimedia Commons или связать или загрузить наборы данных с Wikidata . Текстовый анализ проводился на основе истории статей в Википедии или родственных ей проектах. [ 83 ]

« Южноафриканский центр цифровых языковых ресурсов» ( SADiLaR ) был создан в то время, когда глобальное определение открытых образовательных ресурсов (OER) разрабатывалось и принималось ЮНЕСКО. [ 84 ] SADiLaR увидела в этом возможность стимулировать активизм и исследования в области использования и создания ООР для цифровых гуманитарных наук. Они инициировали и запустили проект Digital Humanities OER ( DH-OER ). [ 85 ] повысить осведомленность о стоимости материалов, способствовать принятию открытых принципов и практик и поддержать рост ресурсов открытого образования и цифровых гуманитарных наук в высших учебных заведениях Южной Африки. DH-OER стартовал с 26 проектов и введения открытости в апреле 2022 года. [ 86 ] Он завершился в ноябре 2023 года, когда 16 проектов продемонстрировали свои усилия на публичном мероприятии. [ 87 ]

В 2012 году Мэтью К. Голд выделил ряд предполагаемых критических замечаний в области цифровых гуманитарных наук: «недостаточное внимание к вопросам расы, класса, пола и сексуальности; предпочтение исследовательских проектов педагогическим; отсутствие политической приверженности; недостаточный уровень разнообразия среди его практиков; неспособность заниматься текстами, защищенными авторским правом, и институциональная концентрация в хорошо финансируемых исследовательских университетах». [ 88 ] Точно так же Берри и Фагерйорд утверждали, что цифровые гуманитарные науки должны «сосредоточиться на необходимости критического размышления о последствиях вычислительного воображения и поднять некоторые вопросы в этом отношении. Это также должно выдвинуть на первый план важность политики и норм, которые заложены в цифровые технологии, алгоритмы и программное обеспечение. Нам необходимо изучить, как согласовывать близкое и отдаленное чтение текстов и как можно с пользой совместить микроанализ и макроанализ в гуманистической работе». [ 89 ] Алан Лю утверждал, что «в то время как цифровые гуманисты разрабатывают инструменты, данные и метаданные критически, поэтому (например, обсуждая принцип «упорядоченной иерархии объектов контента»; споря о том, лучше ли использовать вычисления для поиска истины или, как Лиза Сэмюэлс и Джером МакГанн, скажем так, «деформация» и т. д.) они редко распространяют свою критику на полный спектр общества, экономики, политики или культуры». [ 90 ] Некоторые из этих проблем привели к появлению новой подобласти критических цифровых гуманитарных наук (CDH):

Вот некоторые ключевые вопросы: как сделать невидимое видимым при изучении программного обеспечения? Как трансформируются знания, передаваемые через код и программное обеспечение? Каковы критические подходы к большим данным, визуализации, цифровым методам и т. д.? Как вычисления создают новые дисциплинарные границы и функции контроля? Каковы новые доминирующие представления о цифровом мире – «геоны», «пиксели», «волны», визуализация, визуальная риторика и т. д.? Как изменения в медиа создают эпистемические изменения и как мы можем заглянуть за «экранный эссенциализм» компьютерных интерфейсов? Здесь мы могли бы также поразмыслить о том, как практика создания видимого также влечет за собой создание невидимого: вычисления включают в себя выбор того, что должно быть зафиксировано. [ 89 ]

Негативная реклама

[ редактировать ]

Лорен Ф. Кляйн и Голд отмечают, что многие появления цифровых гуманитарных наук в средствах массовой информации часто носят критический характер. Арман Леруа в статье для The New York Times обсуждает контраст между алгоритмическим анализом тем в литературных текстах и ​​работами Гарольда Блума, который качественно и феноменологически анализирует темы литературы с течением времени. Леруа задается вопросом, могут ли цифровые гуманитарные науки обеспечить по-настоящему надежный анализ литературы и социальных явлений или предложить новый альтернативный взгляд на них. Литературный теоретик Стэнли Фиш утверждает, что цифровые гуманитарные науки преследуют революционную программу и тем самым подрывают общепринятые стандарты «превосходства, авторитета и дисциплинарной власти». [ 91 ] Однако исследователи цифровых гуманитарных наук отмечают, что «цифровые гуманитарные науки являются расширением традиционных знаний и методов, а не заменой их. Ее особый вклад не стирает знания прошлого, но добавляет и дополняет давнюю приверженность гуманитарных наук научная интерпретация, обоснованное исследование, структурированная аргументация и диалог внутри сообществ практиков». [ 3 ]

Некоторые приветствовали цифровые гуманитарные науки как решение очевидных проблем в гуманитарных науках, а именно: сокращение финансирования, повторение дебатов и угасание набора теоретических утверждений и методологических аргументов. [ 92 ] Адам Кирш, пишущий в New Republic , называет это «ложным обещанием» цифровых гуманитарных наук. [ 93 ] В то время как остальные факультеты гуманитарных наук и многие факультеты социальных наук наблюдают снижение финансирования или престижа, в цифровых гуманитарных науках наблюдается рост финансирования и престижа. Обремененные проблемами новизны, цифровые гуманитарные науки обсуждаются либо как революционная альтернатива гуманитарным наукам в их обычном понимании, либо как просто новое вино в старых бутылках. Кирш считает, что практикующие специалисты в области цифровых гуманитарных наук страдают от проблем, связанных с тем, что они являются маркетологами, а не учеными, которые подтверждают грандиозный потенциал своих исследований больше, чем фактически проводят новый анализ, и когда они это делают, выполняют лишь тривиальные салонные исследовательские трюки. Эту форму критики повторяли и другие, например, Карл Стаумшейн, пишущий в журнале Inside Higher Education , который называет это «пузырем цифровых гуманитарных наук». [ 94 ] Позже в той же публикации Штраумшейн утверждает, что цифровые гуманитарные науки — это «корпоративная реструктуризация» гуманитарных наук. [ 95 ] Некоторые считают союз цифровых гуманитарных наук с бизнесом положительным поворотом, который заставит деловой мир уделять больше внимания, тем самым привлекая необходимое финансирование и внимание к гуманитарным наукам. [ 96 ] Если бы она не была обременена титулом цифровой гуманитарной науки, она могла бы избежать обвинений в том, что она является элитарной и несправедливо финансируемой. [ 97 ]

Черный ящик

[ редактировать ]

Также критиковалось использование цифровых гуманитарных инструментов учеными, которые не до конца понимают, что происходит с вводимыми ими данными, и слишком доверяют «черному ящику» программного обеспечения, которое невозможно достаточно проверить на наличие ошибок. [ 98 ] Джоанна Друкер , профессор факультета информационных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , раскритиковала «эпистемологические заблуждения», распространенные в популярных инструментах и ​​технологиях визуализации (таких как n-граммный график Google ), используемых учеными в области цифровых гуманитарных наук и широкой публикой, назвав некую сеть инструменты построения диаграмм и тематического моделирования «слишком грубы для гуманистической работы». [ 99 ] Отсутствие прозрачности в этих программах скрывает субъективный характер данных и их обработки, утверждает она, поскольку эти программы «генерируют стандартные диаграммы на основе традиционных алгоритмов отображения на экране... что очень затрудняет семантику обработка данных должна быть очевидной». [ 99 ]

Разнообразие

[ редактировать ]

В последнее время среди практиков цифровых гуманитарных наук также возникли разногласия по поводу роли, которую играет политика расы и/или идентичности . Тара Макферсон отчасти объясняет отсутствие расового разнообразия в цифровых гуманитарных науках модальностью UNIX и самих компьютеров. [ 100 ] Открытая ветка на DHpoco.org недавно собрала более 100 комментариев по вопросу расы в цифровых гуманитарных науках, в которых ученые спорят о том, насколько расовые (и другие) предубеждения влияют на инструменты и тексты, доступные для цифровых гуманитарных исследований. [ 101 ] Макферсон утверждает, что необходимо понимание и теоретизирование последствий цифровых технологий и расы, даже если кажется, что предметом анализа не является раса.

Эми Э. Эрхарт критикует то, что стало новым «каноном» цифровых гуманитарных наук в результате перехода от веб-сайтов, использующих простой HTML , к использованию TEI и визуальных эффектов в проектах восстановления текста. [ 102 ] Произведения, которые ранее были утеряны или исключены, получили новый дом в Интернете, но большая часть тех же практик маргинализации, которые встречаются в традиционных гуманитарных науках, также имела место в цифровом формате. По словам Эрхарта, «необходимо изучить канон, который мы, как цифровые гуманисты, конструируем, канон, который склоняется к традиционным текстам и исключает важную работу женщин, цветных людей и ЛГБТК-сообщества». [ 102 ]

Проблемы доступа

[ редактировать ]

Практики цифровых гуманитарных наук также не могут удовлетворить потребности пользователей с ограниченными возможностями. Джордж Х. Уильямс утверждает, что универсальный дизайн необходим практикам для повышения удобства использования, потому что «многие из наиболее ценных в других отношениях цифровых ресурсов бесполезны для людей, которые, например, являются глухими или слабослышащими, а также для слепых людей». у вас слабое зрение или трудности с различением определенных цветов». [ 103 ] Чтобы успешно обеспечить доступность и продуктивный универсальный дизайн, важно понимать, почему и как пользователи с ограниченными возможностями используют цифровые ресурсы, помня при этом, что все пользователи по-разному подходят к своим информационным потребностям. [ 103 ]

Культурная критика

[ редактировать ]

Цифровые гуманитарные науки подвергались критике не только за игнорирование традиционных вопросов происхождения и истории в гуманитарных науках, но и за отсутствие фундаментальной культурной критики, которая определяет гуманитарные науки. Однако еще предстоит выяснить, должны ли гуманитарные науки быть связаны с культурной критикой как таковой, чтобы быть гуманитарными науками. [ 90 ] [ 19 ] Науки [ нечеткий ] могут представить цифровые гуманитарные науки как долгожданное улучшение по сравнению с неколичественными методами гуманитарных и социальных наук. [ 104 ] [ 105 ]

Сложность оценки

[ редактировать ]

По мере развития этой области стало осознаваться, что стандартная модель академического рецензирования работ может оказаться неадекватной для проектов в области цифровых гуманитарных наук, которые часто включают в себя компоненты веб-сайтов, базы данных и другие непечатные объекты. Таким образом, оценка качества и воздействия требует сочетания старых и новых методов экспертной оценки. [ 3 ] Одним из ответов стало создание журнала DHCommons Journal . Сюда принимаются нетрадиционные заявки, особенно цифровые проекты на промежуточной стадии, и обеспечивается инновационная модель экспертной оценки, более подходящая для мультимедийного, трансдисциплинарного и ориентированного на этапы характера проектов в области цифровых гуманитарных наук. Другие профессиональные гуманитарные организации, такие как Американская историческая ассоциация и Ассоциация современного языка , разработали рекомендации по оценке академических цифровых стипендий. [ 106 ] [ 107 ]

Недостаток внимания к педагогике.

[ редактировать ]

В выпуске « Дебаты по цифровым гуманитарным наукам» 2012 года был признан тот факт, что педагогика была «забытым «пасынком» ЦТ», и был включен целый раздел, посвященный преподаванию цифровых гуманитарных наук. [ 5 ] Частично причина в том, что гранты в области гуманитарных наук больше ориентированы на исследования с измеримыми результатами, а не на обучение инновациям, которые труднее измерить. [ 5 ] В знак признания необходимости увеличения количества научных исследований в области преподавания был опубликован отредактированный том « Цифровая гуманитарная педагогика» , в котором предложены тематические исследования и стратегии для решения вопросов преподавания цифровых гуманитарных методов в различных дисциплинах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Друкер, Джоанна (сентябрь 2013 г.). «Введение в цифровые гуманитарные науки: Введение» . Центр цифровых гуманитарных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Террас, Мелисса (декабрь 2011 г.). «Количественная оценка цифровых гуманитарных наук» (PDF) . Центр цифровых гуманитарных наук UCL . Проверено 26 декабря 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бердик, Энн; Друкер, Джоанна; Луненфельд, Питер; Преснер, Тодд; Шнапп, Джеффри (ноябрь 2012 г.). Цифровые_гуманитарные науки (PDF) . Электронная книга открытого доступа: MIT Press. ISBN  9780262312097 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2016 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  4. ^ Уорик, Клэр; Террас, Мелисса; Нихан, Джулианна (9 октября 2012 г.). Цифровые гуманитарные науки на практике . Издательство Фасет. ISBN  9781856047661 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» . dhdebates.gc.cuny.edu . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
  6. ^ «Сеть цифровых гуманитарных наук» . Кембриджский университет . Проверено 27 декабря 2012 г.
  7. ^ Кримбл, Адам (2021). Технология и историк . Темы цифровых гуманитарных наук. Шампанское: University_of_Illinois_Press . ISBN  978-0-252-08569-7 .
  8. ^ Берри, Дэвид М.; Фагерйорд (2017). Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий . Великобритания: Политика. п. 18. ISBN  9780745697666 .
  9. ^ Берри, Дэвид М.; Фагерйорд (2017). Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий . Великобритания: Политика. п. 19. ISBN  9780745697666 .
  10. Эндрюс, Тара Л. (31 марта 2012 г.). «Третий путь: филология и критическая редакция в эпоху цифровых технологий» . Родопи/Берн Открытый репозиторий и информационная система (БОРИС). Проверено 6 июня 2021 г.
  11. ^ Стагнаро, Анджело (28 января 2017 г.). «Итальянский иезуит, который научил компьютеры разговаривать с нами» . ncregister.com . Национальный католический реестр . Проверено 4 апреля 2020 г.
  12. ^ Хеффернан, Лаура; Сагнер Буурма, Рэйчел (11 апреля 2018 г.). «Поиск и замена: Жозефина Майлз и истоки дистанционного чтения» . Модернизм / Современность Печать+ . 3 (1) . Проверено 17 августа 2018 г.
  13. ^ Свенссон, Патрик (2009). «Гуманитарные информатики как цифровые гуманитарные науки» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 3 (3). ISSN   1938-4122 . Проверено 30 мая 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Хокни, Сьюзен (2004). «История гуманитарной информатики» . В Сьюзен Шрайбман; Рэй Сименс; Джон Ансворт (ред.). Компаньон по цифровым гуманитарным наукам . Блэквеллские спутники литературы и культуры. Оксфорд: Блэквелл. ISBN  978-1405103213 .
  15. ^ Виммер, Марио (осень 2019 г.). «Жозефина Майлз (1911–1985): Практика цифрового гуманизма с машинами и без них» (PDF) . История гуманитарных наук . 4 (2): 329–334. дои : 10.1086/704850 . S2CID   214042140 .
  16. ^ Одно из истоков цифровых гуманитарных наук: своими словами отец Роберто Буса . Джулианна Нихан, Марко Пассаротти. Чам. 2019. ISBN  978-3-030-18313-4 . OCLC   1129214216 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Богач, Бартош; Мара , Хьюберт (2022), «Цифровая ассириология — достижения в визуальном анализе клинописи», Журнал по вычислительной технике и культурному наследию , том. 15, нет. 2, Ассоциация вычислительной техники (ACM), стр. 1–22, doi : 10.1145/3491239 , S2CID   248843112.
  18. ^ Фини, Мэри и Росс, Симус (1994). «Информационные технологии в гуманитарных стипендиях, британские достижения, перспективы и барьеры». Историко-социальные исследования . 19 (1 (69)): 3–59. JSTOR   20755828 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Берри, Дэвид М.; Фагерйорд, Андерс (2017). Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий . Кембридж: Политика. ISBN  978-0-7456-9765-9 .
  20. ^ Макферсон, Тара. «DH by Design: феминизм, эстетика + цифровые технологии». Конгресс социальных и гуманитарных наук. Университет Калгари, 31 мая 2016 г. Основной доклад.
  21. ^ Джером Дж. МакГанн (редактор), Архив Россетти , Институт передовых гуманитарных технологий, Университет Вирджинии , получено 16 июня 2012 г.
  22. ^ Моррис Ивз; Роберт Эссик; Джозеф Вискоми (ред.), Архив Уильяма Блейка , получено 16 июня 2012 г.
  23. ^ Лю, Алан (2004). «Трансцендентальные данные: к истории культуры и эстетике нового закодированного дискурса» . Критический запрос . 31 (1): 49–84. дои : 10.1086/427302 . ISSN   0093-1896 . JSTOR   10.1086/427302 . S2CID   144101461 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Фитцпатрик, Кэтлин (8 мая 2011 г.). «Гуманитарные науки в цифровом формате» . Хроника высшего образования . Проверено 10 июля 2011 г.
  25. ^ Берри, Дэвид (1 июня 2011 г.). «Вычислительный поворот: размышления о цифровых гуманитарных науках» . Культурная машина . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Киршенбаум, Мэтью Г. (2010). «Что такое цифровые гуманитарные науки и что они делают на факультетах английского языка?» (PDF) . Бюллетень АДЕ . № 150.
  27. ^ Ховард, Дженнифер (31 декабря 2009 г.). «Конвенция о взаимной правовой помощи в переводе» . Хроника высшего образования . ISSN   0009-5982 . Проверено 31 мая 2012 г.
  28. ^ Паннапакер, Уильям (28 декабря 2009 г.). «MLA и цифровые гуманитарные науки» (Хроника высшего образования) . Мозговой штурм . Проверено 30 мая 2012 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Хонн, Джош. «Руководство по цифровым гуманитарным наукам: методы ценностей» . Библиотека Северо-Западного университета. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  30. ^ Брэдли, Джон (2012). «Нет работы для технарей: технический вклад в исследования в области цифровых гуманитарных наук». В Мэрилин Диган; Уиллард Маккарти (ред.). Совместные исследования в области цифровых гуманитарных наук . Фарнхэм и Берлингтон: Эшгейт. С. 11–26 [14]. ISBN  9781409410683 .
  31. ^ «Грантовые возможности» . Национальный фонд гуманитарных наук, Управление возможностей получения грантов в области цифровых гуманитарных наук . Проверено 25 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ «Компьютерные исследования в области искусств и гуманитарных наук Гарвардского университета - Компьютерные исследования в области искусств и гуманитарных наук Гарвардского университета» . Гарвардский университет в области искусств и гуманитарных наук. Компьютерные исследования . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  33. ^ Рот, С. (2014), «Модные функции. Представление Google о тенденциях функциональной дифференциации (1800–2000) с помощью n-граммы», Международный журнал технологий и человеческого взаимодействия , Band 10, Nr. 2, С. 34-58 (онлайн: http://ssrn.com/abstract=2491422 ).
  34. ^ Бобли, Бретт (1 декабря 2008 г.). «Объявление о гранте по программе гуманитарных высокопроизводительных вычислений» . Национальный фонд гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  35. ^ «Лауреаты конкурса 2009 года: Digging in Data Challenge» . Копаемся в данных . 2009. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  36. ^ «NEH объявляет победителей конкурса Digging Into Data Challenge 2011 года» . Национальный фонд гуманитарных наук . 3 января 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
  37. ^ Коэн, Патрисия (16 ноября 2010 г.). «Ученые-гуманитарии осваивают цифровые технологии» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2012 г.
  38. ^ Уиллифорд, Криста; Генри, Чарльз (июнь 2012 г.). «Вычислительно-интенсивные исследования в области гуманитарных и социальных наук: отчет об опыте первых респондентов в связи с проблемой копания в данных» . Совет по библиотечным и информационным ресурсам . ISBN  978-1-932326-40-6 .
  39. ^ Дзоганг, Фабон; Лансдалл-Велфэр, Томас; Команда газеты FindMyPast; Кристианини, Нелло (8 ноября 2016 г.). «Обнаружение периодических закономерностей в исторических новостях» . ПЛОС ОДИН . 11 (11): e0165736. Бибкод : 2016PLoSO..1165736D . дои : 10.1371/journal.pone.0165736 . ISSN   1932-6203 . ПМК   5100883 . ПМИД   27824911 .
  40. ^ Сезонные колебания коллективного настроения, выявленные в результате поиска в Википедии и сообщений в Твиттере, Ф. Дзоганг, Т. Лансдалл-Велфэр, Н. Кристианини - Международная конференция IEEE по интеллектуальному анализу данных 2016 г., Семинар по интеллектуальному анализу данных в анализе человеческой деятельности
  41. ^ Флаунас, И.; Турчи, М.; Али, О.; Файсон, Н.; Би, Т. Де; Мосделл, Н.; Льюис, Дж.; Кристианини, Н. (2010). «Структура медиасферы ЕС» . ПЛОС ОДИН . 5 (12): e14243. Бибкод : 2010PLoSO...514243F . дои : 10.1371/journal.pone.0014243 . ПМЦ   2999531 . ПМИД   21170383 .
  42. ^ Лампос, В; Кристианини, Н. (2012). «Прогнозирование событий текущей погоды из социальной сети с помощью статистического обучения». Транзакции ACM в интеллектуальных системах и технологиях . 3 (4): 72. дои : 10.1145/2337542.2337557 . S2CID   8297993 .
  43. ^ NOAM: система анализа и мониторинга новостных агентств; И. Флаунас, О. Али, М. Турки, Т. Сноусилл, Ф. Никарт, Т. Де Би, Н. Кристианини Proc. международной конференции ACM SIGMOD 2011 года по управлению данными
  44. ^ Автоматическое обнаружение закономерностей в медиаконтенте, Н. Кристианини, Сопоставление комбинаторных шаблонов, 2–13, 2011 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Лансдалл-Велфэр, Томас; Судхахар, Саатвига; Томпсон, Джеймс; Льюис, Джастин; Команда газеты FindMyPast; Кристианини, Нелло (9 января 2017 г.). «Контент-анализ британских периодических изданий за 150 лет» . Труды Национальной академии наук . 114 (4): Е457–Е465. Бибкод : 2017PNAS..114E.457L . дои : 10.1073/pnas.1606380114 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   5278459 . ПМИД   28069962 .
  46. ^ Бол, ПК, К.-Л. Лю и Х. Ван. (2015) «Извлечение и обнаружение биографической информации в Дифанчжи с использованием подхода, основанного на языковой модели», Материалы Международной конференции по цифровым гуманитарным наукам 2015 года . ( https://arxiv.org/abs/1504.02148 )
  47. ^ Преснер, Тодд (2010). «Цифровые гуманитарные науки 2.0: отчет о знаниях» . Связи . Проверено 9 июня 2012 года .
  48. ^ Автоматизированный анализ президентских выборов в США с использованием больших данных и сетевого анализа; С. Судхахар, Г. А. Велтри, Н. Кристианини; Большие данные и общество 2 (1), 1–28, 2015 г.
  49. ^ Гардинер, Эйлин и Рональд Г. Мусто. (2015). Цифровые гуманитарные науки: учебник для студентов и ученых. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 83.
  50. ^ «Добро пожаловать // — Справочник DiRT» . http://dirtdirectory.org . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
  51. ^ «ТАПоР» . Tapor-test.artsrn.ualberta.ca . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года.
  52. ^ «Войант Инструменты» . voyant-tools.org .
  53. ^ «dhresourcesforprojectbuilding [лицензия только для некоммерческого использования] / Digital Humanities Tools» . dhresourcesforprojectbuilding.pbworks.com .
  54. ^ см . в вики-архиве CUNY Academic Commons . Дополнительную информацию
  55. ^ «Архив Уолта Уитмена» . www.whitmanarchive.org .
  56. ^ «Эмили Дикинсон, От брошюры к открытому доступу | Издательство Гарвардского университета» . www.hup.harvard.edu . Проверено 26 декабря 2016 г. . Посетите веб-сайт архива Эмили Дикинсон.
  57. Архивы Лиги Наций, Офис ООН в Женеве. Визуализация и анализ сети опубликованы в Гранжан, Мартин (2014). «Знание – это сеть» . Цифровые ноутбуки . 10 (3): 37–54. дои : 10.3166/lcn.10.3.37-54 . Проверено 15 октября 2014 г.
  58. ^ «Домашняя страница» . Цифровой архив рабовладельческих обществ .
  59. ^ "Люди" . Кафедра истории .
  60. ^ Уорик, Клэр; Террас, Мелисса; Нюхан (2012). Цифровые гуманитарные науки на практике . Лондон: Издательство Facet. п. 203. ИСБН  9781856047661 .
  61. ^ «Главная | Принстонский проект «Эфиопские, Эритрейские и египетские чудеса Марии»» . pemm.princeton.edu . Проверено 5 мая 2024 г.
  62. ^ «Проект открывает понимание текстов Чуда Марии» . Университетские мировые новости . Проверено 5 мая 2024 г.
  63. ^ Сабхарвал, Арджун (2015). Цифровое курирование в цифровых гуманитарных науках: сохранение и продвижение архивных и специальных коллекций . Уолтем, Массачусетс: Эльзевир. п. 27. ISBN  9780081001431 .
  64. ^ Сакко, Кэтлин (2015). Поддержка цифровых гуманитарных наук для приобретения знаний в современных библиотеках . Херши, Пенсильвания: IGI Global. п. 22. ISBN  9781466684447 .
  65. ^ «Хронология: 4535 обложек журнала Time, 1923–2009» .
  66. ^ «Вид сверху: исследовательские визуализации коллекции фотографий МоМА» .
  67. ^ «Исследование миллиона страниц манги с помощью суперкомпьютеров и HIPerSpace» .
  68. ^ Манович, Лев (2017). Инстаграм и современный имидж .
  69. ^ «Лаборатория культурной аналитики» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  70. ^ «Культурная аналитика: вычислительные подходы к изучению культуры» , Чикагский университет, май 2015 г. и «Симпозиум по культурной аналитике» , Университет Нотр-Дам, май 2017 г.
  71. ^ «Программа культурной аналитики» , Институт чистой и прикладной математики (IPAM), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 7 марта – 10 июня 2016 г.
  72. ^ «Журнал культурной аналитики: Калифорния» .
  73. ^ «Картирование республики букв» . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 26 декабря 2016 г.
  74. ^ Гранжан, Мартин (2016). «Анализ социальной сети Twitter: составление карты сообщества цифровых гуманитарных наук» (PDF) . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 3 (1): 1171458. doi : 10.1080/23311983.2016.1171458 . S2CID   114999767 .
  75. ^ Адам Джатовт, Рикардо Кампос, Сурав С. Бхоумик и Антуан Дусе: Документ в контексте своего времени (DICT): Обеспечение временного контекста для поддержки анализа прошлых документов, Материалы 28-й Международной конференции по управлению информацией и знаниями (CIKM 2019), ACM Press, (2019) https://adammo12.github.io/adamjatowt/CIKM19d.pdf
  76. ^ Коэн, Патрисия (16 декабря 2010 г.). «В 500 миллиардах слов: новое окно в культуру» . Нью-Йорк Таймс .
  77. ^ Хейс, Брайан (май – июнь 2011 г.). «Бит Литт» . Американский учёный . 99 (3): 190. дои : 10.1511/2011.90.190 . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
  78. ^ Летчер, Дэвид В. (6 апреля 2011 г.). «Култоромика: новый способ увидеть временные изменения в распространенности слов и фраз» (PDF) . Материалы 6-й международной конференции Американского института высшего образования . 4 (1): 228. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 января 2017 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Мишель, Жан-Батист; Либерман Эйден, Эрез (16 декабря 2010 г.). «Количественный анализ культуры с использованием миллионов оцифрованных книг» . Наука . 331 (6014): 176–82. дои : 10.1126/science.1199644 . ПМК   3279742 . ПМИД   21163965 .
  80. ^ Абейсиривардана, Прабат Чаминда; Джаясингхе-Мудалиге, Удит К.; Кодитувакку, Салука Р. (23 мая 2022 г.). « Совместные исследования» в «пузыре умных лабораторий»: спасательный круг пространства технообщества для развития коммерческого сельского хозяйства в «новой нормальности» » . Новые техногуманитарные науки . 2 : 79–91. дои : 10.1016/j.techum.2022.05.001 . S2CID   249035865 .
  81. ^ «MLA Commons — Интернет-сообщество для членов MLA» .
  82. ^ «Цифровая педагогика в гуманитарных науках — MLA Commons» .
  83. ^ Рейшоувер, Эмиэль Александр (2019). Организация демократии: концентрация власти и самоорганизующаяся бюрократизация в эволюции Википедии . Уитермарк, Дж. Л. Роттердам: Роттердамский университет Эразма. ISBN  9789402813173 . OCLC   1081174169 .
  84. ^ Мяо Ф., Мишра С., Орр Д. и Янссен Б. 2019. Рекомендации по разработке политики открытых образовательных ресурсов. Издательство ЮНЕСКО.
  85. ^ https://news.nwu.ac.za/sadilar-and-nwu-launches-digital-humanities-open-educational-resources-champions-initiative
  86. ^ https://sadilar.org/en/launching-the-digital-humanities-open-educational-resources-champions-initiative/
  87. ^ https://escalator.sadilar.org/talk/dh-oer-champions-showcase-and-celebration/
  88. ^ «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Берри, Дэвид М.; Фагерйорд (2017). Цифровые гуманитарные науки: знания и критика в эпоху цифровых технологий . Великобритания: Политика. п. 137. ИСБН  9780745697666 .
  90. ^ Перейти обратно: а б Лю, Алан (7 января 2011 г.). «Где культурная критика в цифровых гуманитарных науках?» . УКСБ . Проверено 14 мая 2016 г. .
  91. ^ Фиш, Стэнли (9 января 2012 г.). «Цифровые гуманитарные науки и преодоление смертности» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 30 мая 2012 г.
  92. ^ Леруа, Арман (13 февраля 2015 г.). «Цифровизация гуманитарных наук» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2016 г. .
  93. ^ Кирш, Адам (2 мая 2014 г.). «Технологии захватывают английские факультеты» . Новая Республика . Проверено 14 мая 2016 г. .
  94. ^ Штраумшейн, Карл. «Пузырь цифровых гуманитарных наук» . Внутри высшего образования . Проверено 14 мая 2016 г. .
  95. ^ Штраумшейн, Карл. «Цифровые гуманитарные науки как «корпоративная реструктуризация» » . Внутри высшего образования . Проверено 14 мая 2016 г. .
  96. ^ Карлсон, Трейси. «Гуманитарные науки и бизнес идут рука об руку» . Bostonglobe.com . Бостон Глобус . Проверено 14 мая 2016 г. .
  97. ^ Паннапакер, Уильям (18 февраля 2013 г.). «Хватит называть это «цифровыми гуманитарными науками» » . Хроника высшего образования . Проверено 14 мая 2016 г. .
  98. ^ Добсон, Джеймс Э. (2015). «Можно ли нарушить алгоритм? Машинное обучение, внутренняя критика и цифровые гуманитарные науки». Колледжская литература . 42 (4): 543–564. дои : 10.1353/лит.2015.0037 . S2CID   19024987 .
  99. ^ Перейти обратно: а б «Лекция Джоанны Друкер (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) «Должны ли гуманисты визуализировать знания?» » . Вимео . 24 сентября 2015 года . Проверено 25 января 2016 г.
  100. ^ «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» .
  101. ^ «Открытая тема: цифровые гуманитарные науки как историческое «убежище» от расы/класса/пола/сексуальности/инвалидности?» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  102. ^ Перейти обратно: а б «Дебаты в области цифровых гуманитарных наук» . dhdebates.gc.cuny.edu .
  103. ^ Перейти обратно: а б Джордж Х. Уильямс. «Инвалидность, универсальный дизайн и цифровые гуманитарные науки» . Дебаты в области цифровых гуманитарных наук .
  104. ^ «Поэзия в движении» . Природа . 474 (7352): 420. 2011. doi : 10.1038/474420b . ПМИД   21697904 . S2CID   193524493 .
  105. ^ Киршенбаум, Мэтью. «Что такое «цифровые гуманитарные науки» и почему о них говорят такие ужасные вещи?» (PDF) . Вордпресс . Мэтью Киршенбаум . Проверено 14 мая 2016 г. .
  106. ^ «Руководство по оценке работ в области цифровых гуманитарных наук и цифровых...» Ассоциация современного языка . Проверено 13 февраля 2017 г.
  107. ^ «Руководство по профессиональной оценке цифровых стипендий историками | AHA» . www.историки.орг . Проверено 13 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f3be0e91d434cad1780df88cdb11dea__1717882680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ea/7f3be0e91d434cad1780df88cdb11dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital humanities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)