Lyubov Popova
Lyubov Popova | |
---|---|
![]() Lyubov Popova, before 1920 | |
Рожденный | Ивановское, Российская Империя. | 24 апреля 1889 г.
Умер | 25 мая 1924 г. | ( 35 лет
Движение | Кубофутуризм Супрематизм Конструктивизм |
Любовь Сергеевна Попова апреля ) 24 ( 1889 – 25 мая 1924 [ 1 ] был русско-советским художником-авангардистом , живописцем и дизайнером .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Попова родилась в Ивановском подмосковном в богатой семье Сергея Максимовича Попова, очень успешного торговца тканями и энергичного мецената, и Любови Васильевны Зубовой, происходившей из высококультурной семьи. У Любови Сергеевны было два брата и сестра: старший был Сергей, затем Любовь, Павел и Ольга. Павел стал философом и хранителем творческого наследия сестры. [ 2 ]
Попова выросла с сильным интересом к искусству, особенно к живописи итальянского Возрождения . В одиннадцать лет она начала уроки рисования дома; ее зачислили сначала в женскую гимназию Ялтинской, затем в гимназию Арсеневой в Москве. [ 3 ] К 18 годам она училась у Станислава Жуковского , а в 1908 году поступила в частные студии Константина Юона и Ивана Дудина . В 1912–1913 годах она начала посещать студии художников-кубистов Анри Ле Фоконье и Жана Метцингера в Академии де Ла Палетт в Париже. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Путешествия
[ редактировать ]Попова много путешествовала, чтобы исследовать и учиться различным стилям живописи, но больше всего ее интересовали древнерусские иконы , картины Джотто и работы итальянских художников 15 и 16 веков.
В 1909 году она побывала в Киеве , затем в 1910 году в Пскове и Новгороде . В следующем году она посетила другие древние русские города, в том числе Санкт-Петербург , для изучения икон. В 1912 году она работала в московской студии «Башня» с Иваном Аксеновым и Владимиром Татлиным , а также посетила Сергея Щукина коллекцию современной французской живописи .
В 1912–1913 годах училась искусству у Надежды Удальцовой в Париже , где в 1913 году познакомилась с Александром Архипенко и Осипом Цадкиным . После возвращения в Россию в том же году работала с Татлиным, Удальцовой и братьями Весниными .
В 1914 году она путешествовала по Франции и Италии, развивая кубизм и футуризм . [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Кубофутуризм
[ редактировать ]
Попова была одной из первых женщин-пионеров кубофутуризма . [ 5 ] Через синтез стилей она работала над тем, что она назвала живописной архитектоникой . После первого изучения импрессионизма в 1913 году в «Композиции с фигурами » она экспериментировала с особенно русским развитием кубофутуризма: слиянием двух равных влияний из Франции и Италии.
С 1914 по 1915 год ее московский дом стал местом встреч художников и писателей. В 1914–1916 годах Попова вместе с другими художниками -авангардистами ( Александрой Экстер , Надеждой Удальцовой, Ольгой Розановой ) участвовала в двух выставках «Бубновый валет» — в Петроградском трамвае V и 0,10» в в «Магазине Москве. Анализ кубофутуристического творчества Поповой также позволяет предположить близость к творчеству Фернана Леже , геометрия трубчатых и конических форм которого в его сериях картин 1913–1914 годов аналогична таковой в картинах Поповой. [ 2 ]
Супрематизм
[ редактировать ]Ее картина «Скрипка» 1914 года предполагает развитие от кубизма к серии «живописной архитектоники» 1916–1918 годов. Эта серия определила ее четкий художественный путь в абстрактной форме. Поверхность холста представляет собой энергетическое поле перекрывающихся и пересекающихся угловых плоскостей, находящихся в постоянном состоянии потенциального выделения энергии. При этом элементы выдержаны в сбалансированном и пропорциональном целом, как бы связывая композиции классического прошлого с будущим. Цвет используется как знаковый фокус; сильный основной цвет в центре объединяет внешние формы.

В 1916 году она вошла в «Супремус» группу вместе с Казимиром Малевичем , основоположником супрематизма , Александрой Экстер , Иваном Клюном , Надеждой Удальцовой , Ольгой Розановой , Иваном Пуни , Ниной Генке , Ксенией Богуславской и другими, которые в это время работали в народном доме села Вербовка . Создание нового вида живописи было частью революционного стремления русского авангарда переделать мир. Термин «высший» относится к «необъективному» или абстрактному миру за пределами повседневной реальности. Однако существовало напряжение между теми, кто, как Малевич, рассматривал искусство как духовный поиск, и теми, кто откликался на необходимость создания художником нового физического мира. [ 6 ] Попова приняла оба этих идеала, но в конечном итоге полностью отождествила себя с целями Революции, работая в области дизайна плакатов , книг , тканей и театра , а также преподавания. В 0.10 она выставила несколько фигуративных раскрашенных картонных рельефов в стиле кубизма. В 1916 году она начала писать совершенно абстрактные супрематические композиции, но название «Живописная архитектоника» (которое она дала многим своим картинам) говорит о том, что даже будучи супрематисткой, Попова больше интересовалась живописью как проекцией материальной реальности, чем как личное выражение метафизической реальности. Наложенные друг на друга плоскости и сильный цвет Поповой объективно отражают присутствие реального пространства и материалов. [ 7 ] [ 8 ]
В 1918 году Попова вышла замуж за искусствоведа Бориса фон Эдинга и родила сына. Фон Эдинг умер в следующем году от брюшного тифа . Попова тоже была тяжело больна, но выздоровела.
Конструктивизм
[ редактировать ]Еще в 1917 году, параллельно с супрематическим творчеством, художница выполняла эскизы тканей, работала над агитационными книгами и плакатами. На Десятой государственной выставке «Беспредметное творчество и супрематизм » 1918 года она представила архитектоническую серию картин. Она продолжала писать передовые абстрактные работы до 1921 года. На выставке 5x5=25 1921 года [ 9 ] Попова и четверо ее коллег -конструктивистов заявили, что от станковой живописи следует отказаться и вся творческая работа должна быть посвящена людям и созданию нового общества. Попова работала в широком диапазоне техник и дисциплин, включая живопись, рельеф, работы на бумаге, дизайн для театра, текстиль и типографику. Попова не вошла в Рабочую группу конструктивистов , когда она была создана в Москве в марте 1921 года, но присоединилась к концу 1921 года. В 1923 году она начала создавать эскизы тканей для производства Первой государственной текстильной полиграфии в Москве. [ 10 ]
С 1921 по 1924 год Попова полностью включилась в конструктивистские проекты, иногда в сотрудничестве с Варварой Степановой , архитектором Александром Весниным и Александром Родченко . Оформляла сценографии: Всеволода Мейерхольда постановку Фернана Кроммелинка » « Великодушный рогоносец , 1922; Ее Пространственно-силовые конструкции легли в основу теории преподавания искусств во Вхутемасе . Она занималась типографикой книг, художественной продукцией и текстилем, а также участвовала в разработке дизайна платьев для LEF .
Некоторое время работала на Ситцевой фабрике в Москве у Варвары Степановой.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Попова умерла на пике своих творческих сил через два дня после смерти сына, от которого она заразилась скарлатиной в 1924 году в Москве. Большая выставка ее работ открылась в Москве с 21 декабря 1924 года по январь 1925 года в Строгановском институте в Москве. На выставке были представлены работы Поповой, такие как семьдесят семь картин, а также книги, плакаты, текстильные изделия и гравюры. «Художник-конструктор» — так называли Попову ее современники в каталоге посмертной выставки художницы. [ 11 ]
Родченко/Попова: Определение конструктивизма — выставка работ Поповой, Родченко и других конструктивистов была показана в галерее Tate Modern в Лондоне в 2009 году. [ 12 ] а затем в Музее королевы Софии в Мадриде.
Работы Поповой были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Воздух+Человек+Космос , 1912, Холст, масло, 125 х 107 см, Государственный Русский музей , Санкт-Петербург
-
Без названия , 1915, холст, масло, 106,4 × 71,1 см (41,9 × 28 дюймов), Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк Гифт, Джордж Костакис, 1981 Музей Гуггенхайма
-
Бирск , 1916, холст, масло, 106 × 69,5 см (41,7 × 27,4 дюйма), Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк Гифт, Джордж Костакис, 1981 Музей Гуггенхайма
-
Текстильный дизайн, 1924 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Lyubov Sergeyevna Popova | Russian Constructivist Artist" . Britannica . 21 May 2024 . Retrieved 18 July 2024 .
- ^ Jump up to: а б Dabrowski, M., Liubov Popova , Museum of Modern Art, New York, 1991, p.122.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Энн Сазерленд (1976). Женщины-художницы, 1550-1950 . Нью-Йорк: Сотрудники Музея искусств округа Лос-Анджелес. стр. 310 . ISBN 0-394-41169-2 .
- ^ Сарабьянов, Дмитрий, и Адаскина, Наталья, Попова , Harry N Abrams Inc. Нью-Йорк, 1990 год.
- ^ Дратт, Мэтт. «Любовь Попова» . Гуггенхайм .
- ↑ Боулт, Джон, и Друтт, Мэтью , Амазонки авангарда , Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1999.
- ^ Гудинг, Мел, Абстрактное искусство , Tate Publishing , 2001
- ^ Тедман, Гэри, Эстетика советского авангарда - глава из книги «Эстетика и отчуждение», John Hunt Publishing , 2012.
- ^ Грей, Камилла, Русский эксперимент в искусстве , Темза и Гудзон, 1965.
- ^ «Любовь Попова» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Dabrowski, Magdalena (1991). Лиубов Попова . Museum of Modern Art. ISBN 978-0870705687 .
- ^ «Родченко/Попова: определение конструктивизма» . Тейт Модерн . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН 978-0500094372 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Любовь Попова в веб-архиве Библиотеки Конгресса (архивировано 25 ноября 2001 г.) - Колледж Роллинз
- Биография в Wayback Machine (архивировано 6 декабря 2004 г.) - Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
- Коллекция в Wayback Machine (архивировано 23 апреля 2015 г.) - Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
- Liubov Popova: From Painting to Textile Design by Christina Lodder, Tate Papers no.14