Jump to content

Lyubov Popova

(Перенаправлено с Любови Поповой )
Lyubov Popova
Lyubov Popova, before 1920
Рожденный ( 1889-04-24 ) 24 апреля 1889 г.
Ивановское, Российская Империя.
Умер 25 мая 1924 г. ) ( 1924-05-25 ) ( 35 лет
Движение Кубофутуризм Супрематизм Конструктивизм

Любовь Сергеевна Попова апреля ) 24 ( 1889 – 25 мая 1924 [ 1 ] был русско-советским художником-авангардистом , живописцем и дизайнером .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Попова родилась в Ивановском подмосковном в богатой семье Сергея Максимовича Попова, очень успешного торговца тканями и энергичного мецената, и Любови Васильевны Зубовой, происходившей из высококультурной семьи. У Любови Сергеевны было два брата и сестра: старший был Сергей, затем Любовь, Павел и Ольга. Павел стал философом и хранителем творческого наследия сестры. [ 2 ]

Попова выросла с сильным интересом к искусству, особенно к живописи итальянского Возрождения . В одиннадцать лет она начала уроки рисования дома; ее зачислили сначала в женскую гимназию Ялтинской, затем в гимназию Арсеневой в Москве. [ 3 ] К 18 годам она училась у Станислава Жуковского , а в 1908 году поступила в частные студии Константина Юона и Ивана Дудина . В 1912–1913 годах она начала посещать студии художников-кубистов Анри Ле Фоконье и Жана Метцингера в Академии де Ла Палетт в Париже. [ 3 ]

Путешествия

[ редактировать ]

Попова много путешествовала, чтобы исследовать и учиться различным стилям живописи, но больше всего ее интересовали древнерусские иконы , картины Джотто и работы итальянских художников 15 и 16 веков.

В 1909 году она побывала в Киеве , затем в 1910 году в Пскове и Новгороде . В следующем году она посетила другие древние русские города, в том числе Санкт-Петербург , для изучения икон. В 1912 году она работала в московской студии «Башня» с Иваном Аксеновым и Владимиром Татлиным , а также посетила Сергея Щукина коллекцию современной французской живописи .

В 1912–1913 годах училась искусству у Надежды Удальцовой в Париже , где в 1913 году познакомилась с Александром Архипенко и Осипом Цадкиным . После возвращения в Россию в том же году работала с Татлиным, Удальцовой и братьями Весниными .

В 1914 году она путешествовала по Франции и Италии, развивая кубизм и футуризм . [ 4 ]

Кубофутуризм

[ редактировать ]
Модель , 1913 год.
Пианист , 1914, Национальная галерея Канады.

Попова была одной из первых женщин-пионеров кубофутуризма . [ 5 ] Через синтез стилей она работала над тем, что она назвала живописной архитектоникой . После первого изучения импрессионизма в 1913 году в «Композиции с фигурами » она экспериментировала с особенно русским развитием кубофутуризма: слиянием двух равных влияний из Франции и Италии.

С 1914 по 1915 год ее московский дом стал местом встреч художников и писателей. В 1914–1916 годах Попова вместе с другими художниками -авангардистами ( Александрой Экстер , Надеждой Удальцовой, Ольгой Розановой ) участвовала в двух выставках «Бубновый валет» — в Петроградском трамвае V и 0,10» в в «Магазине Москве. Анализ кубофутуристического творчества Поповой также позволяет предположить близость к творчеству Фернана Леже , геометрия трубчатых и конических форм которого в его сериях картин 1913–1914 годов аналогична таковой в картинах Поповой. [ 2 ]

Супрематизм

[ редактировать ]

Ее картина «Скрипка» 1914 года предполагает развитие от кубизма к серии «живописной архитектоники» 1916–1918 годов. Эта серия определила ее четкий художественный путь в абстрактной форме. Поверхность холста представляет собой энергетическое поле перекрывающихся и пересекающихся угловых плоскостей, находящихся в постоянном состоянии потенциального выделения энергии. При этом элементы выдержаны в сбалансированном и пропорциональном целом, как бы связывая композиции классического прошлого с будущим. Цвет используется как знаковый фокус; сильный основной цвет в центре объединяет внешние формы.

Портрет философа (брата художника Павла Сергеевича Попова), 1915 год.

В 1916 году она вошла в «Супремус» группу вместе с Казимиром Малевичем , основоположником супрематизма , Александрой Экстер , Иваном Клюном , Надеждой Удальцовой , Ольгой Розановой , Иваном Пуни , Ниной Генке , Ксенией Богуславской и другими, которые в это время работали в народном доме села Вербовка . Создание нового вида живописи было частью революционного стремления русского авангарда переделать мир. Термин «высший» относится к «необъективному» или абстрактному миру за пределами повседневной реальности. Однако существовало напряжение между теми, кто, как Малевич, рассматривал искусство как духовный поиск, и теми, кто откликался на необходимость создания художником нового физического мира. [ 6 ] Попова приняла оба этих идеала, но в конечном итоге полностью отождествила себя с целями Революции, работая в области дизайна плакатов , книг , тканей и театра , а также преподавания. В 0.10 она выставила несколько фигуративных раскрашенных картонных рельефов в стиле кубизма. В 1916 году она начала писать совершенно абстрактные супрематические композиции, но название «Живописная архитектоника» (которое она дала многим своим картинам) говорит о том, что даже будучи супрематисткой, Попова больше интересовалась живописью как проекцией материальной реальности, чем как личное выражение метафизической реальности. Наложенные друг на друга плоскости и сильный цвет Поповой объективно отражают присутствие реального пространства и материалов. [ 7 ] [ 8 ]

В 1918 году Попова вышла замуж за искусствоведа Бориса фон Эдинга и родила сына. Фон Эдинг умер в следующем году от брюшного тифа . Попова тоже была тяжело больна, но выздоровела.

Конструктивизм

[ редактировать ]

Еще в 1917 году, параллельно с супрематическим творчеством, художница выполняла эскизы тканей, работала над агитационными книгами и плакатами. На Десятой государственной выставке «Беспредметное творчество и супрематизм » 1918 года она представила архитектоническую серию картин. Она продолжала писать передовые абстрактные работы до 1921 года. На выставке 5x5=25 1921 года [ 9 ] Попова и четверо ее коллег -конструктивистов заявили, что от станковой живописи следует отказаться и вся творческая работа должна быть посвящена людям и созданию нового общества. Попова работала в широком диапазоне техник и дисциплин, включая живопись, рельеф, работы на бумаге, дизайн для театра, текстиль и типографику. Попова не вошла в Рабочую группу конструктивистов , когда она была создана в Москве в марте 1921 года, но присоединилась к концу 1921 года. В 1923 году она начала создавать эскизы тканей для производства Первой государственной текстильной полиграфии в Москве. [ 10 ]

С 1921 по 1924 год Попова полностью включилась в конструктивистские проекты, иногда в сотрудничестве с Варварой Степановой , архитектором Александром Весниным и Александром Родченко . Оформляла сценографии: Всеволода Мейерхольда постановку Фернана Кроммелинка » « Великодушный рогоносец , 1922; Ее Пространственно-силовые конструкции легли в основу теории преподавания искусств во Вхутемасе . Она занималась типографикой книг, художественной продукцией и текстилем, а также участвовала в разработке дизайна платьев для LEF .

Некоторое время работала на Ситцевой фабрике в Москве у Варвары Степановой.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Попова умерла на пике своих творческих сил через два дня после смерти сына, от которого она заразилась скарлатиной в 1924 году в Москве. Большая выставка ее работ открылась в Москве с 21 декабря 1924 года по январь 1925 года в Строгановском институте в Москве. На выставке были представлены работы Поповой, такие как семьдесят семь картин, а также книги, плакаты, текстильные изделия и гравюры. «Художник-конструктор» — так называли Попову ее современники в каталоге посмертной выставки художницы. [ 11 ]

Родченко/Попова: Определение конструктивизма — выставка работ Поповой, Родченко и других конструктивистов была показана в галерее Tate Modern в Лондоне в 2009 году. [ 12 ] а затем в Музее королевы Софии в Мадриде.

Работы Поповой были включены в выставку « Женщины в абстракции» 2021 года в Центре Помпиду . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Lyubov Sergeyevna Popova | Russian Constructivist Artist" . Britannica . 21 May 2024 . Retrieved 18 July 2024 .
  2. ^ Jump up to: а б Dabrowski, M., Liubov Popova , Museum of Modern Art, New York, 1991, p.122.
  3. ^ Jump up to: а б Харрис, Энн Сазерленд (1976). Женщины-художницы, 1550-1950 . Нью-Йорк: Сотрудники Музея искусств округа Лос-Анджелес. стр. 310 . ISBN  0-394-41169-2 .
  4. ^ Сарабьянов, Дмитрий, и Адаскина, Наталья, Попова , Harry N Abrams Inc. Нью-Йорк, 1990 год.
  5. ^ Дратт, Мэтт. «Любовь Попова» . Гуггенхайм .
  6. Боулт, Джон, и Друтт, Мэтью , Амазонки авангарда , Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1999.
  7. ^ Гудинг, Мел, Абстрактное искусство , Tate Publishing , 2001
  8. ^ Тедман, Гэри, Эстетика советского авангарда - глава из книги «Эстетика и отчуждение», John Hunt Publishing , 2012.
  9. ^ Грей, Камилла, Русский эксперимент в искусстве , Темза и Гудзон, 1965.
  10. ^ «Любовь Попова» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  11. ^ Dabrowski, Magdalena (1991). Лиубов Попова . Museum of Modern Art. ISBN  978-0870705687 .
  12. ^ «Родченко/Попова: определение конструктивизма» . Тейт Модерн . Проверено 13 октября 2012 г.
  13. ^ Женщины в абстракции . Лондон: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Thames & Hudson Ltd.; Thames & Hudson Inc., 2021. с. 170. ИСБН  978-0500094372 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80e7be7711f587906ddf9246a452273d__1722837420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/3d/80e7be7711f587906ddf9246a452273d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lyubov Popova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)