PX38-805
PX38-805 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
PX38-805 , по имени Леон , является консервированным польским 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) узкий паровой локомотив, построенный Fablok в Chrzanów, Польша. Это был единственный локомотив PKP Class PX38 и один из трех построенных локомотивов типа Fablok W5A.
История
[ редактировать ]В 1929 году первая локомотивная фабрика в Польше (Fablok) разработала локомотив типа W5A, основываясь на его более раннем типе W2A (PKP TX26-427 ) и изготовил два единицы (позже обозначенный PKP класс PX27 ). ) приказала Wrzesińska Kolej Powiatowa округа Września . В 1938 году железная дорога округа Вризния ( Wrzesińska Kolehowa , чтобы он стал классом PX38 в классе [ 1 ] Это был локомотив D ( 0-8-0 т ) с двумя опорными тендером. Он питался простой двойной двигатель, работая над насыщенным парами, разрабатывая выходной мощности 110 л.с. [ 1 ]
Локомотив, фабрика нет. 727, дали запасы 5 (WKP N ° 5). [ 1 ] Он пережил Вторая мировая война, работая на своей железной дороге. После войны все железные дороги округа были захвачены польскими государственными железными дорогами (PKP), а в 1947 году локомотив был включен в коллективный класс PKP PX4 и дал обозначение PX4-805 . Согласно новым правилам, в 1961 году локомотив был перенумерован на PX38-805 , являясь единственной машиной класса PX38 [1] (P - локомотив с нежным, x - D Основным расположением, 38 - Польское происхождение Locomotive, построенное в 1938 году).
In following years the locomotive was used on most of PKP 600 mm railways. From 1958 it stationed for a longer term in Myszyniec, and from 1973 in Białośliwie.[1] From 1983 it has been stationed in Żnin, currently on a museum railway of Narrow Gauge Railway Museum in Wenecja. From 2002 the locomotive has a name Leon, in a memory of a Narrow Gauge Railway Museum guide Leon Lichociński.[2]
It has been active, as of 2015. In 2015 it left Poland for the first time, taking part in narrow gauge railway meetings in Germany and Pithiviers in France.[3]

References
[edit]- ^ Jump up to: a b c d e Pokropiński (2016), p. 38-42, 204
- ^ J. Kurowska-Ciechańska, A. Ciechański: Koleje. Carta blanca: Warsaw, 2008, p. 72 (in Polish)
- ^ Hermann Schmidtendorf: Px38-805 po raz pierwszy za granicą in: „Świat Kolei” Nr. 9/2015 p. 7 (in Polish); Hermann Schmidtendorf: Px38-805 we Francji in: „Świat Kolei” Nr. 1/2016. p. 40 (in Polish)
- Pokropiński, Bogdan (2016). Parowozy wąskotorowe produkcji polskiej [Narrow gauge steam locomotives of Polish manufacture] (in Polish). Warsaw: Wydawnictwa Komunikacji i Łączności. ISBN 978-83-206-1963-8..
See also
[edit]External links
[edit]- PX38-805 - все еще под парой дополнительных фотографий и информации (польский)