Воксхолл Шеветт
Воксхолл Шеветт | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Воксхолл ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Бедфорд Шеванн АЙМЕСА Кондор (Седан) АЙМЕСА Гала (Хэтчбек) |
Производство | 1975–1984 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини / Компактный автомобиль ( Б / С ) |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Платформа | Платформа GM T (RWD) |
Связанный | Шевроле Шеветт GMC Шеветт Холден Близнецы Исузу Близнецы Опель Кадетт Опель К-180 Дэу Маепси |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Преемник | Vauxhall Astra (легковые модели) Бедфорд Астраван (модели фургонов) |
Vauxhall Chevette — супермини - автомобиль, производившийся компанией Vauxhall в Великобритании с 1975 по 1984 год. Это была версия Vauxhall семейства малолитражных автомобилей T-Car от материнской компании Vauxhall — General Motors (GM), основанная в первую очередь на модели Vauxhall Chevette. Опель Кадетт С. В семейство также входили Isuzu Gemini в Японии, Holden Gemini в Австралии, Chevrolet Chevette в США, Канаде, Бразилии, Колумбии, Эквадоре и Аргентине, а в США и Канаде он также был переименован в Pontiac Acadian/Pontiac. Т1000 .
Разработка
[ редактировать ]Chevette, как следует из названия, задумывался как маленький (детский) Chevrolet. В то же время, когда в Америке рассматривался проект Chevette , Vauxhall Motors обнародовала новый дизайн-проект, предварительно названный Baby R, позже обозначенный GM как S-car. Однако для экономии средств руководство GM отложило проект S-car и объединило свои исследования по стилю с существующей программой T-car - таким образом, Chevette будет производным от Opel Kadett C. Автомобиль впервые был выпущен в Бразилии в 1973 году как слегка в модельный ряд добавился рестайлинговый Kadett с добавлением хэтчбека. Этот хэтчбек был запущен в продажу в США и Великобритании в 1975 году с рестайлинговой передней частью. Первоначальное производство осуществлялось на заводе Vauxhall в Лутоне, Бедфордшир, затем сборка Chevette была перенесена на завод в Элсмир-Порт в Чешире, чтобы можно было перенести производство более крупных моделей Cavalier и Carlton в Лутон с заводов Opel в Бельгии и Германии.
Британская версия автомобиля должна была вписаться в модельный ряд Vauxhall ниже Viva и первоначально была представлена только в версии хэтчбек , стиль, который стал очень популярным в 1970-х годах. Британская версия с «лопатчатым носом» в стиле Pontiac и встроенными фарами радикально отличалась от Opel Kadett и была принята автомобильной публикой как совершенно новый автомобиль; когда появились варианты седана, универсала и фургона, а к линейке Kadett был добавлен хэтчбек, общее происхождение стало очевидным. Chevette был одним из первых хэтчбеков такого размера, построенных в Великобритании, первым, возможно, был Austin A40 Countryman; [ нужна ссылка ] Ford не ответил аналогичным продуктом до следующего года (все их предложения одинакового размера имели обычные задние пыльники).
Продажи начались 1 мая 1975 года по цене 1593 фунта стерлингов. [ 1 ] Chevette продавался как прямая конкуренция со своим братом Opel, пока последний не был заменен в 1979 году, когда уже были предприняты шаги по объединению линеек Vauxhall и Opel и маркетинговых операций.
С 1975 по 1978 год Chevette был самым продаваемым хэтчбеком в Великобритании, поскольку конкуренты под британскими брендами не смогли ответить на вызов импортированных Peugeot 104 , Fiat 127 и Renault 5 до появления Ford Fiesta в конце 1976 года. Chrysler UK не выпускала свой Chrysler Sunbeam до 1977 года, а только в 1980 году Компания British Leyland придумала метро Остина . Chevette также сумел превзойти по продажам более крупные хэтчбеки, в том числе Austin Maxi и Chrysler Alpine .
1,3-литровый двигатель Chevette и относительно небольшой кузов обеспечивали хорошие характеристики. Chevette имел легкое рулевое управление , сцепление и переключение передач, а также хорошую обзорность и просторный салон. Успех Chevette, вероятно, был обусловлен его универсальностью, которая хорошо сравнивалась с более крупными автомобилями, такими как Ford Escort . Он был доступен в трехдверном хэтчбеке для одного водителя, моделях седана , подходящих для семей, универсале для сервисных автопарков и версии фургона Chevanne для служебных целей.



Оригинальный хэтчбек был выпущен в Великобритании с использованием слогана и музыкальной мелодии Vauxhall, которые подчеркивали его практичность и широкую привлекательность: «Это то, что вы хотите! - спортивное купе, семейный седан, удобный универсал...». [ 2 ] Он был изготовлен на специально построенном заводе в Элсмир-Порт, Чешир, в рамках правительственной инициативы по обеспечению занятости в этом районе.
более традиционные двух- и четырехдверные седаны, а также трехдверные варианты универсала (по сути, Kadett C с передним кузовом и двигателями Vauxhall). С июня 1976 года также предлагались [ 3 ] Двухдверная версия купе Kadett C была единственной версией автомобиля Opel, не имевшей эквивалента Chevette.
Производство Viva было прекращено в 1979 году, Opel Kadett D. в том же году в производство поступил Этот автомобиль также планировалось производить в США и Великобритании как Chevette второго поколения, но из-за различных производственных проблем того времени GM решила приостановить большую часть завода в Элсмир-Порт, оставив только сборочный цех для сборки автомобиля. новая машина. Они будут собираться из разборных комплектов, хотя первоначально они были импортированы в полностью собранном виде с завода Opel в Бохуме . [ 4 ] Из-за огромных потерь рабочей силы, которые это могло бы вызвать, были сделаны заявления, в результате которых было принято решение продолжить производство существующих моделей наряду с новыми. Это означало, что для версии нового Opel Kadett, выпускаемой Vauxhall, необходимо было найти новое имя, поэтому в марте 1980 года на свет появился Vauxhall Astra , пришедший на смену Viva в линейке Vauxhall, а Chevette оставался в продаже до 1984 года. В то время запланированная консервация большей части завода в Элсмир-Порте прошла, как и планировалось изначально. Тем временем General Motors разработает новую модель начального уровня, которая будет продаваться в Европе под марками Vauxhall и Opel, и построит завод в Сарагосе , Испания , для производства этого нового автомобиля.
Такое долголетие привело к тому, что Chevette стал экспортироваться в Германию после 1979 года, после прекращения производства Kadett C, чтобы дать немецким покупателям возможность заднего привода после появления Kadett D; Chevette был необычным, поскольку он по-прежнему имел задний привод , в то время как большинство его конкурентов теперь имели передний привод. Еще 12 332 Chevettes были проданы через дилеров Opel в Германии с октября 1980 года, хотя на самом деле они никогда не несли бренды Opel или Vauxhall, а назывались просто «Chevette». К этому времени Chevette был единственным автомобилем под маркой Vauxhall, который продавался на таких рынках, как Маврикий и Новая Зеландия; Модели-преемники, собранные в Великобритании для продажи в континентальной Европе, такие как Astra, получили марку Opel.
Версия фургона, основанная на универсале и получившая название Bedford Chevanne GM Bedford коммерческих автомобилей , также была построена и получила марку .
После появления Astra в 1980 году модельный ряд Chevette постепенно сокращался как с точки зрения вариантов отделки салона, так и с точки зрения стилей кузова. К моменту запуска Nova в 1983 году в продаже до конца производства оставались только четырехдверный седан и трехдверный универсал (в двух комплектациях).
Хотя Chevette по сути представлял собой переименованный Opel Kadett C с измененным дизайном передней части (подробно описано ниже), в нем использовался двигатель с верхним расположением клапанов (OHV) объемом 1256 куб.см от Viva HC вместо двигателей Kadett объемом 1196 куб.см, которые производились Опель. Передняя подвеска Kadett на двойных поперечных рычагах , задний привод и задняя подвеска с тягой Панара , торсионной трубкой и ведущим мостом с винтовой пружиной остались без изменений. Внутри две машины различались только приборной панелью и распределительным устройством; Chevette придерживался британской и японской традиции праворульных автомобилей, согласно которой переключатель указателей поворотов располагался на правой стороне рулевой колонки, а дворники - слева; в то время как Kadett использовал систему с одним подрулевым переключателем (типичную для многих немецких автомобилей 1970-х годов) слева от рулевой колонки для управления поворотниками, фарами и дворниками. У Chevette также был гораздо более угловатый приборный нактоуз, хотя сама комбинация приборов была непосредственно от Kadett (правда, с британскими, а не метрическими шкалами).
Передняя часть Chevette имела более аэродинамичный нос, чем у Kadett, во многом основанный на дизайне Firenza с отвисшей лапой , который, как говорят, сам по себе вдохновлен Pontiac Firebird, дочерним продуктом GM. Напротив, Kadett имел более традиционный дизайн с плоской передней частью. В 1980 году Chevette подвергся фейслифтингу с фарами, расположенными заподлицо, что придало ему «семейный вид» наряду с более крупной версией Opel Ascona B Vauxhall Cavalier . Механические изменения включали введение распределителей Bosch, измененные воздуховоды обогревателя и упрощенную тягу дроссельной заслонки. . Он также получил новый дизайн колес, обновленные крышки вентиляционных отверстий задней стойки и обновленную внутреннюю отделку с измененным дизайном передних сидений, чтобы немного увеличить пространство для коленей сзади. Однако по сути это стало началом постепенного отказа от новой Astra, переднеприводной версии Kadett D от Vauxhall, которая была выпущена в марте 1980 года, хотя в Великобритании она производилась только в ноябре 1981 года. Nova (версия с новым брендом в Испании Построенный Opel Corsa ) стал моделью начального уровня в линейке Vauxhall, когда он был выпущен в апреле 1983 года, хотя Chevette оставался рядом с ней еще год.
Производство Chevette окончательно завершилось в 1984 году. Всего в Великобритании было продано 415 000 Chevette. [ 5 ]
Хронология (модельный ряд Великобритании)
[ редактировать ]- Май 1975 г. - Представление трехдверного хэтчбека Chevette в базовой и L-вариантах модели: оба имели улучшенную версию 1256-кубового двигателя OHV от Viva, с аналогичной четырехступенчатой коробкой передач, задним приводом, независимой передней подвеской. , реечное рулевое управление и двухконтурные тормоза с сервоприводом. Первоначальное стандартное оборудование включало двухскоростной вентилятор отопителя, радиальные шины, фонари заднего хода, подогрев заднего стекла и откидывающиеся передние сиденья.
- Ноябрь 1975 г. - Представлен Chevette GL со спортивными колесами с шинами 175 x 70 SR, бампером над пассажирами и более высоким уровнем оснащения, включая новую центральную консоль, карманы в передних дверях и велюровые внутренние дверные панели.
- Январь 1976 г. - представлена ограниченная серия Chevette E со спецификацией L-типа, но с черной резиновой окантовкой на окнах, измененной блестящей отделкой и виниловыми (пластиковыми) сиденьями: американская версия, Chevrolet Chevette, была представлена как самый маленький автомобиль отечественного производства. .
- Апрель 1976 г. - Изменения: база переименована в L и получила тканевую обивку; L переименовал в GL без изменений; GL становится GLS и получает велюровую обивку.
- Июнь 1976 г. - представлены двух- и четырехдверные седаны E и L, а также четырехдверный седан GLS с механическими характеристиками версий хэтчбек. E имеет пониженный уровень оснащения без откидных передних сидений. L и GLS имеют характеристики моделей хэтчбек, а также (на GLS) часы, прикуриватель и подсветку капота.
- Сентябрь 1976 г. - представлен универсал Chevette L со спецификациями модели седана. Была представлена фургонная версия Chevette Bedford Chevanne; он был похож на универсал Chevette, но без задних боковых окон и задних сидений.
- Январь 1977 г. - представлен трехдверный хэтчбек Chevette E с характеристиками, аналогичными модели седана.
- Январь 1978 г. - представлен трехдверный хэтчбек Chevette HS с 16-клапанным двигателем объемом 2279 куб.см. наклонно-четверный двигатель; пятиступенчатая коробка передач с близким передаточным числом; и усиленные тормоза и подвеска. HS также имел полную переднюю воздушную заслонку, задний спойлер, внутреннюю отделку черного цвета и тартана, дополнительные приборы и широкие легкосплавные диски. Все HS были окрашены в серебристый цвет с красными наклейками. Другие версии HS включали HS-X (с черной внешней краской и внутренней отделкой из орехового дерева) и Panther Westwinds (с однокамерным турбонаддувом), обе из которых были выпущены в очень небольшом количестве.
- Октябрь 1978 г. - была представлена четырехдверная модель седана Chevette GL с техническими характеристиками, аналогичными модели хэтчбека. Хэтчбек GL теперь имеет спортивные колеса, дополнительную яркую окантовку вокруг окон и матово-черную заднюю панель. Седан GLS снят с производства.
- Сентябрь 1979 г. - Изменения: все модели оснащены фарами, расположенными заподлицо, обновленными сиденьями, карманами в передних дверях, дополнительными вентиляционными отверстиями на приборной панели, новыми значками и задними противотуманными фарами. Защитные боковые молдинги на моделях GL. Опциональная трехступенчатая автоматическая коробка передач доступна на моделях L и GL.
- Ноябрь 1979 г. - выпуск заднеприводной линейки Opel Kadett C был прекращен и заменен новой переднеприводной линейкой с тем же названием модели.
- Апрель 1980 г. - представлен универсал Chevette E с версиями хэтчбек и седан; Модель E предназначалась для рынка автопарков. Выпущены ограниченные выпуски двух- и четырехдверных седанов Chevette Special на базе моделей L. Представление Chevette HSR, эволюции Chevette HS.
- Июнь 1980 г. - представлена ограниченная серия трехдверного хэтчбека Chevette Sun Hatch, основанная на модели Chevette L, но дополнительно оснащенная люком на крыше, тонированными стеклами, спортивными колесами, металлической краской, боковыми молдингами, боковыми указателями поворота, передними подголовниками, часами. и кнопочное радио. Sun Hatch можно было приобрести как с механической, так и с автоматической коробкой передач: версия с механической коробкой передач стоила 3954 фунтов стерлингов, а версия с автоматической коробкой передач — 4167 фунтов стерлингов.
- Октябрь 1980 г. - представлены двухдверный седан и трехдверный хэтчбек Chevette ES со спецификациями, аналогичными моделям E, но с еще более низким уровнем комплектации с виниловой отделкой и коврами. Обновленная версия E с обивкой из клетчатой ткани; L с радио и кварцевыми часами; GL с передними подголовниками, магнитолой и (на хэтчбеке) крышкой багажного отделения.
- Май 1981 г. - представлена ограниченная серия Chevette Black Pearl с черной окраской, серебряными стробоскопами и спецификацией типа ES.
- Январь 1982 г. - представлен ограниченный выпуск трехдверного хэтчбека Chevette Silhouette с черной окраской, стробоскопами и спецификацией типа ES.
- Сентябрь 1982 г. - производство моделей E и ES прекращено; Ассортимент теперь состоит из седанов и хэтчбеков L и GL, а также универсала L. Изменения: все модели теперь имеют ламинированное лобовое стекло. Модели L теперь имеют кнопочное радио.
- Август 1983 г. - с появлением Nova четырьмя месяцами ранее модельный ряд Chevette сократился до четырехдверного седана L и трехдверного универсала.
- Январь 1984 г. - заканчивается производство четырехдверного седана и трехдверного универсала Chevette L, последних доступных моделей. Окончание производства Chevette также ознаменовало конец производства моделей Vauxhall, визуально отличающихся от моделей, разработанных Opel.
Зарубежные рынки
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Chevette также продавался в Австрии, где также предлагался вариант с маломощной версией двигателя 1256 (49,5 л.с.). В линейку входили двух- и четырехдверный седан и универсал L, трехдверный хэтч GL, четырехдверный седан GLS и трехдверный хэтч.
Эквадор
[ редактировать ]Местный завод AYMESA начиная с 1978 года производил версию Chevette. Эта версия называлась AYMESA Cóndor. У него был кузов из стекловолокна (стеклопластика или армированного стекловолокном) и двигатель объемом 1500 куб.см с головкой блока цилиндров с более высокой степенью сжатия от GM Brazil, чтобы компенсировать высоту Анд.
Франция
[ редактировать ]Chevette также продавался во Франции, но продавался не так хорошо, как Peugeot и Renault того времени. Chevette был последним автомобилем Vauxhall, проданным во Франции.
6 декабря 1979 года Vauxhall объявил, что уходит из 11 крупных европейских стран, где модели Vauxhall и Opel продавались вместе. Это должно было быть завершено к концу 1981 года.
Германия
[ редактировать ]Несмотря на объявление об уходе из континентальной Европы, Vauxhall заявила, что будет экспортировать Chevettes в Западную Германию . [ 6 ] В то время Opel уже начал продавать Kadett D/Astra Mk1, но чувствовалось, что рынок для предыдущей заднеприводной модели все еще существует, как недорогой вариант и для покупателей, устойчивых к переднему приводу. Соответственно, Chevette продавался без эмблемы Vauxhall через дилеров Opel с двигателем объемом 1256 куб.см, 53 PS N и 57 PS S с автоматической коробкой передач. [ 7 ] Единственные эмблемы Vauxhall остались на колпаках ступиц и рулевом колесе.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Chevette собирался компанией General Motors New Zealand в период с 1976 по 1981 год. Все типы кузовов, которые были доступны в Великобритании, были проданы. Первыми построенными моделями были трехдверные хэтчбеки. [ 8 ]
В Новой Зеландии были Chevette, а также Isuzu Gemini, в то время как в соседней Австралии был только Isuzu Gemini на базе Holden Gemini . Vauxhall 1256 OHV (от Viva и Magnum) был стандартным двигателем для всех новозеландских моделей Chevette.
Большинство моделей имели спецификацию GL и все имели метрические приборы. Также предлагалась модель коммерческого автопарка Chevanne в более низкой комплектации, однако, в отличие от европейских моделей, она использовала кузов универсал с боковыми окнами и имела марку Vauxhall, а не Bedford. [ нужна ссылка ]
В 1979 году новозеландский Chevette получил механическое обновление, не подходящее для европейских моделей: Холденом разработанную радиальную подвеску и более широкие шины, что обеспечило автомобилю превосходную управляемость по сравнению с конкурентами.
В начале 1980 года Chevette подвергся фейслифтингу, который включал в себя установленные заподлицо фары и различные новые элементы интерьера, в том числе дополнительные вентиляционные отверстия и другие сиденья, дающие больше места для ног в автомобиле.
В 1980 году в линейку была представлена дополнительная базовая модель E, предназначенная для автопарков и покупателей с ограниченным бюджетом, с четырехдверным кузовом. Этот автомобиль был невероятно спартанским – с простыми колесами и виниловыми сиденьями – и в нем отсутствовали фонари заднего хода, аварийные сигналы, радио и множество приборов.
Производство новозеландского Chevette прекратилось в июне 1981 года, когда его заменил Holden Gemini , который на рынке Новой Зеландии первоначально продавался как Isuzu в середине 1970-х годов, а затем был снят с производства, прежде чем снова представлен на рынке. Chevette был последним продуктом GM британского производства, который собирался в Новой Зеландии. [ 9 ]
Швеция
[ редактировать ]Chevette также продавался в Швеции. Он вышел на рынок в 1976 году, первоначально только как хэтчбек, чтобы не конкурировать напрямую с более крупной Viva. [ 10 ] Модельный ряд оказался немного другим, чем в Великобритании: двухдверный седан и трехдверный универсал доступны только в спецификации L, а хэтчбек и четырехдверный седан доступны только в спецификации GLS - модели E или GL не предлагались. хотя изначально планировался GL.

Уругвай
[ редактировать ]В Уругвае Grumett на базе Viva продавался с 1962 года. Это было универсальное купе 2+2 на базе Viva HC, с импортными металлическими дверями и передней и задней частью из стекловолокна местного производства. Версия Vauxhall Chevette аналогичной конструкции была создана для замены оригинального Grumett. Однако в нем использовался 1,4-литровый двигатель и механическая основа бразильского Chevrolet Chevette. На смену ей пришла версия с кузовом бразильского Chevette, хотя на этот раз она также была доступна как универсал.
Специальные модели
[ редактировать ]Шеветт HS и HSR
[ редактировать ]В 1976 году по настоянию нового председателя Боба Прайса компания Vauxhall решила повысить свой авторитет в международном ралли. Они разработали раллийную версию Chevette совместно с Blydenstein Racing, которая управляла командой дилеров Vauxhall , ближайшим эквивалентом «заводской» (производственной) соревновательной команды, которую допускает политика GM.
Чтобы участвовать в международных ралли, автомобиль должен был быть омологирован ; для Группы 4 , класса, в котором должна была конкурировать HS, это означало производство 400 серийных автомобилей для публичной продажи. Vauxhall создал гораздо более мощный вариант Chevette, установив 2,3-литровый наклонный четырехцилиндровый двигатель и 16-клапанную головку блока цилиндров, которую разрабатывал Vauxhall - хотя раллийные автомобили использовали 16-клапанную головку Lotus до тех пор, пока изменение правил FIA не запретило их. в 1978 году. [ примечание 1 ] Оснащенный двумя карбюраторами Stromberg двигатель развивал мощность 135 л.с. Подвеска и задний мост были от Opel Kadett C GT/E, а коробка передач — Getrag пятиступенчатая . Были использованы легкосплавные диски Chevrolet Vega (по внешнему виду похожие на колеса Avon, используемые на Dropsnoot Firenza), а также недавно разработанная воздушная заслонка из стеклопластика . В результате получился очень быстрый и хорошо управляемый, хотя и не доработанный дорожный автомобиль. Как и Droopsnoot Firenza, HS был доступен только в серебристом цвете, с красной подсветкой и ярко-красным, черным и клетчатым салоном; хотя (частично для того, чтобы помочь продать непроданные автомобили) некоторые автомобили были перекрашены в другие цвета, например, черный HS-X, разработанный Дэвидом Харли из Mamos Roundabout Garage - Гринфорд.

HS добился большого успеха как раллийный автомобиль, одержав заметные победы таких гонщиков, как Пентти Айриккала , Джимми Макрей и Тони Понд . Это был вызов самому успешному раллийному автомобилю того времени, Ford Escort , выигравшему Открытый чемпионат Великобритании по ралли для водителей в 1979 году и для производителей в 1981 году. Он также добился успеха в других национальных чемпионатах по ралли, например, в Бельгии. [ 11 ]
Чтобы сохранить конкурентоспособность раллийного автомобиля в 1980-е годы, была разработана эволюционная версия Chevette HSR, которая пользовалась успехом еще несколько лет. Модифицированные автомобили отличались передними и задними крыльями из армированного стекловолокном пластика (стекловолокном), спойлером, капотом и задней дверью (что дало HSR прозвище «Plastic Fantastic»), измененной подвеской (особенно сзади, где были установлены дополнительные рычаги подвески) и другими характеристиками. незначительные изменения. Эволюция группы 4 потребовала производства 50 автомобилей с новыми модификациями; они были сделаны путем восстановления непроданных HS и модификации автомобилей клиентов. Однако в результате слияния отделов маркетинга Vauxhall и Opel команда дилеров Vauxhall и команда дилеров Opel (DOT) объединились и образовали GM Dealer Sport (GMDS); Поскольку Chevette вскоре устарела, Opel смог добиться отмены раллийной программы HSR в пользу Manta 400.
Шеветта Блэквотч
[ редактировать ]Это были специальные выпуски Chevettes, выпущенные компанией Star Custom Vehicles, Station Road, Ampthill. Они были окрашены в черный и серебристый цвета, красную графику, табличку внутри двери с указанием стиля Farina, спортивное рулевое колесо, расширенные арки и низкопрофильные колеса. Надпись «Черный дозор» была написана на носу машины и внизу каждой двери.
Шеветт Гренадер
[ редактировать ]Также производится компанией Star Custom Vehicles на базе хэтчбека Chevette L с черной, серебристой и орхидейной окраской, передним воздухозаборником с цветной пропиткой, гибким задним спойлером, легкосплавными дисками с возможностью блокировки, подголовниками, черным спортивным рулевым колесом с четырьмя спицами, центральная консоль, панель из орехового дерева, откидной перчаточный ящик и дверная накладка, съемный солнцезащитный люк из тонированного стекла, а также двухволновое радио / стереокассетный плеер с дверными динамиками.
Обе вышеупомянутые специальные версии были созданы Робом Даркусом из Star Custom Vehicles, который начал разрабатывать специальные версии стандартных моделей, чтобы помочь продать больше автомобилей, когда он был региональным менеджером Vauxhall в Лондоне. Он и дилер Vauxhall Hamilton Motors открыли предприятие Star Custom Vehicles в Эмптхилле, Бедфордшир, для выполнения специализированных покрасочных работ на «специальных дилерских автомобилях» Chevette (автомобили, модернизированные и модернизированные для дилерской сети и недоступные в стандартной комплектации от производитель). Первоначально автомобили поставлялись лондонским дилерам, за которых отвечал Роб Даркус; После интереса со стороны Vauxhall автомобили стали поставляться по всей стране.
Шеветт Джубили
[ редактировать ]Это специальное издание было выпущено в серебряном цвете в ознаменование серебряного юбилея королевы в 1977 году.
Бедфорд Шеванн
[ редактировать ]
Bedford Chevanne был небольшим коммерческим автомобилем на базе GM T. Vauxhall Chevette универсала на платформе В отличие от Chevette у него был плоский задний пол, не было задних сидений и панелей вместо боковых окон. Он был представлен в сентябре 1976 года. [ 12 ] Задуманный как замена Bedford HA , Chevanne был заменен Bedford Astravan до того, как модель HA была отменена. Он был оснащен тем же рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1256 куб.см, что и Chevette (и Bedford HA), хотя здесь он выдавал 39,3 кВт (53,4 л.с., 52,7 л.с.) со степенью сжатия 7,3:1. [ 13 ] Чтобы сделать Chevanne максимально похожим на автомобиль, он также был доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка также включала сверхмощный аккумулятор и переднюю подвеску, лучшее ковровое покрытие и двигатель с более высокой степенью сжатия (8,7 к 1) мощностью 42 кВт (57,1 л.с., 56,3 л.с.). [ 13 ]
Похожий вариант T-Car существовал в Австралии, фургон Holden Gemini , в котором использовались задние панели Chevanne.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Использование альтернативных головок с различным количеством кулачков и клапанов (а также нескольких альтернативных компонентов двигателя и трансмиссии и т. д.) было разрешено правилами омологации FIA на 1975 год (Приложение J к Международному спортивному кодексу, статья 260, пункт bb), если Было произведено 100 дополнительных комплектов с болтовым креплением, которые были внесены в список запасных частей, доступны для продажи любому желающему и одобрены FIA (при этом RAC выступал в качестве местного представителя). Это правило было удалено из версии приложения J на 1976 год, но механическим элементам и автомобилям, уже омологированным с его использованием, было разрешено продолжать использовать для ралли до конца 1977 года. В то время как HS был омологирован в ноябре 1976 года (форма омологации номер 649). , датированный апрелем 1977 года), Vauxhall, судя по всему, было разрешено участвовать в ралли на автомобилях с 16-клапанной головкой Lotus, когда использовались стандартные дорожные автомобили. главой GM, поскольку до конца 1975 года он был омологирован на других автомобилях - несколько других команд все еще использовали автомобили с аналогичными модификациями в рамках расширения старого правила, включая Triumph TR7 и Toyota Celica, а также, возможно, Lancia Stratos и Ford. RS1800/Escort RS (Триумф и Форд, похоже, одобрили свои модификации для использования в 1978 году, выпустив, вероятно, еще около 50 или 60 дорожных автомобилей с необходимыми модификации 1977 г.). Согласно современной статье в журнале Autosport (Р. Сондерс (ред.), Chevette 2300 HS — что пошло не так , 27 апреля 1978 г.), Грэм Робсон с согласия Vauxhall написал статью, подробно описывающую различия между дорожными и раллийными автомобилями, включая головку Lotus, трехдисковое сцепление и коробку передач ZF: все что было бы законно до конца 1977 года, но не после этого. Следовательно, 7 апреля 1978 года автомобиль был повторно проверен CSI (автономным подкомитетом FIA), и Vauxhall было сказано, что им необходимо снять головы Lotus и т. д. Однако в Vauxhall, похоже, полагали, что у них есть отказ от этих изменений до 1 мая 1978 года, хотя инспекторы не предоставили им ничего в письменном виде. Более того, CSI телексировало проверяющим на ралли Португалии не разрешать машинам заводиться, пока не будут внесены изменения. Поскольку эти изменения тут же внести не удалось, машины были отозваны.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Vauxhall Chevette проясняет ситуацию The Glasgow Herald , 1 мая 1975 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Оригинальная реклама Vauxhall Chevette , Vauxhall Motors, 1975 год.
- ^ «Говорят, это не Кадетт… но…». Автокар . Том. 144, нет. 4154. 19 июня 1976. стр. 12–13.
- ^ Автомобильные новости , Crain Automotive Group, 1981, стр. 15
- ^ «Коэффициент выживаемости» . Cavalierandchevetteclub.co.uk. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ The Economist , том 276, выпуск 3, стр. 87.
- ^ «Шеветт в континентальной Европе» . Клуб Кавальер и Шеветт . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921-98 гг ., Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 158, ISBN 978-0-7900-0846-2
- ^ Вебстер , с. 159
- ^ Бьёрклунд, Стиг (редактор), All Cars -76 [ All Cars 1974 ] (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB, стр. 115, ISBN 978-91-7274-037-2
- ^ де Йонг, Нико, изд. (24 марта 1979 г.). «Спортивные новости». Autovisie (на голландском языке). Том. 24, № 6. Амерсфорт, Нидерланды: Арнольд ван дер Вис. п. 62.
- ^ Шеферс, Мартин (1999). «Мировой автомобиль 70-х» . Дальневосточная автолитература . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Bedford Light Vans (брошюра), Лутон, Англия: Bedford Commercial Vehicles, Vauxhall Motors Limited, апрель 1981 г., стр. 2–3, B/1938/4/81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Клуб Vauxhall Cavalier and Chevette — яркий клуб, обслуживающий владельцев, энтузиастов и реставраторов Vauxhall Chevette.
- Chevettes.com — главная страница Vauxhall Chevette в Интернете.
- The Droop Snoot Group — клуб Chevette HS, HSR и всех Chevettes с большими двигателями, настроенных и модифицированных.
- GMCOG (Группа владельцев General Motors Classic)
- Chevettes.net — техническая информация о Chevette в Интернете / Техническая информация о Chevette в Интернете