Jump to content

Сардинские средневековые королевства

(Перенаправлено из судей )
Королевства или суждения о Сардинии.

Судебные лица ( Judicadus , Logus или Rennus на сардинском , судебном положении на латыни , регни или джудикати сарди на итальянском языке ), на английском языке, также называемых сардинскими царствами , сардинскими судействами или судебными разбирательствами , были независимыми государствами, которые принимали власть в сардинии в средние эпохи ,, были между одиннадцатым и пятнадцатым веками. Это были суверенные государства с Summa Potestas , каждый из которых с правителем по имени судья ( Джудейк на сардинском), с полномочиями короля.

Исторические причины появления королевств

[ редактировать ]

После относительно короткого роксов в вандалах (456–534) Сардиния была провинцией Византийской империи с 535 до восьмого века.

После 705 года, с быстрым расширением арабской экспансии , Сарацин Пираты из Северной Африки начали совершать набеги на остров и не сталкивались с эффективной оппозицией со стороны византийской армии . [ 1 ] В 815 году сардинские послы запросили военную помощь от императора Каролинга Луи . [ 2 ]

В 807, 810–812 и 821–822 арабы Испании и Северной Африки пытались вторгнуться на остров, но сардинцы сопротивлялись нескольким атакам. [ 3 ] Эта защита была настолько эффективной, что в письме в 851 году папа Лео IV спросил провинции Iudex («судья провинции») Сардинии, базирующейся в Каралисе , о помощи в защите Рима . С падением экзархата Африки , базирующейся в Карфагене , в конце седьмого века, и особенно с появлением арабского присутствия на Сицилии (827), Сардиния осталась отключенной от основных земель Византийской империи и имела, и имела, и имела, и имела, и имела, и имела, Из -за необходимости стать экономически и военными независимыми.

Оружие королевства Торреса
Оружие Королевства Арборе

Рождение четырех королевств

[ редактировать ]

Почти полное отсутствие исторических источников не допускает уверенности, связанной с датой прохода от византийской центральной власти к самоуправлению в Сардинии. Считается, что в какой -то момент провинции Iudex или Архон Сардинии, проживающие в Каралисе , полностью контролировали остров. Он назначил в наиболее стратегическом районе защиты побережья, локатора ( лейтенанта ), принадлежащего к его семье, Лакону-Гунале , который со временем стал существенно автономным от каралистов; Вероятно, это было действием, которое ускорило рождение королевств или судей . [ 4 ]

Первым неопровержимым источником, который ссылается на существование четырех королевств, является послание, отправленное папой Григорием VII из Капуа 14 октября 1073 года к сардинским судьям Орзокко Кальяри , Орзокко д'Арбореа , Маринуса Торреса и Константина Галлари ; [ 5 ] Однако их автономия уже была ясна в более позднем письме папы Иоанна VIII (872), в котором он назвал их принципами Sardiniae («Принцы Сардинии»).

Известными средневековыми суждениями были:

Башня Мариана II Арбореа в Ористано .

Каждый из четырех штатов укреплял границы, чтобы защитить свои политические и коммерческие интересы, а также свои законы, администрацию и эмблемы. [ 6 ]

Правительства

[ редактировать ]

Административная организация судей значительно отличалась от феодальных форм, существующих в остальной средневековой Европе , поскольку их институты были ближе к организациям территорий Византийской империи, хотя с местными особенностями, которые некоторые ученые рассматривают о нурагическом происхождении.

международном средневека контексте В [ 6 ]

Корона де Лого и Центральный совет

[ редактировать ]

Центральное правительство и вся судебная власть практически управлялись судьей. Король не владел землей и не был хранилищем суверенитета, поскольку это официально проводилось Короной де Лого , советом старейшин (представители административных округов - Кюрадории ) и первосвященников. Они назначили правителя и приписали его высшую власть, сохраняя при этом полномочия ратифицировать действия и соглашения, связанные со всем королевством.

Во время SU Colleu (Coronation Ceremony) в столице представитель каждой Курадории , члены высшего духовенства, лорды замков, два представителя столицы, избранные делегатами из Jurados Coronas de Curatoria , собрались вместе. Затем Judex был увенчан смешанной наследственной системой после прямой мужчины и, только в альтернативе, женской линии.

Судья постановил на основе завета с людьми ( Bannus-Consensus ). Суверен может быть свергнут, и даже в случаях серьезных актов тирании и угнетения, выполненных законно теми же людьми, без этого предвзятого наследства титула в той же правящей династии.

Marianus 4 из Arborea

Судья не был абсолютным правителем в смысле более позднего абсолютизма - по крайней мере по форме: он не мог объявить войну или подписать мирное договор без согласия Короны де Лого . Однако это было состоит в основном из родственников дворянства и, следовательно, связано с общими интересами.

Пресс -право на трон была династической, но в некоторых случаях была возможность выборов Короной де Лого .

Судебная канцлера

[ редактировать ]

В правительстве территории судье помогал канцлера. Суверенная власть была на самом деле формализована с составлением официальных действий под названием Bullata Paper, написанной стациональным канцлером, обычно епископом или, по крайней мере, старшим членом духовенства, которому призывали другие чиновники, называемые специалистами .

Местная администрация

[ редактировать ]

Куратористы

[ редактировать ]
Куратористы

Территория различных королевств была разделена на Курадориас , административные районы различных размеров, образованных городскими и сельскими деревнями, зависящие от столицы, в которой находился Курадор . Эти администраторы, особенно под руководством Jurados (судьи) и совета Corona de Curatoria , представляли судебную власть на местном уровне и имели тенденцию к государственной собственности Короны.

Кюрадор , назначенный для каждой деревни, был частью Курадуаса Majore de Bidda (современный эквивалент мэра ) с административными и судебными полномочиями, а также прямая ответственность за успешные действия по управлению земельными ресурсами. [ 7 ]

Элеонора Арбоя подписала хартию логога

Откол в Лого является коллекциями уголовных, общественных, гражданских и земельных правил, имеющих большое значение, действуя в различных Джудикати. лишь несколько частей каралитана хартией К сожалению, было сохранено . Карла -де -лодру Джудикато Марки Арбореа, к концу четырнадцатого века, сначала рождение верховенства закона МАРИАНАВ IV, а затем и его дочерью Элеонора, которая расширила сферу правил, чтобы адаптировать их к изменению Реальность в социальных условиях. Диаграмма написана на сардинском (логодорском разнообразии ), и из этого мы можем вывести судебное намерение фактически сообщить его гражданам, чтобы они осознали законное и незаконное поведение, с последующими преступными последствиями. Таким образом, ситуация юридической уверенности определяется.

Диаграмма выжила, хотя и с некоторыми трудностями, судебный период и оставался в силе в эпоху испанского и Савояра до принятия кодекса Карло Феличе в апреле 1827 года. Из изучения диаграммы мы сможем сделать большое внимание Джудикати. к защите безопасности сельской местности и сельскохозяйственного производства, включая разведение лошадей и производство кожи , даже в ущерб овец. Это обозначает большое внимание к продуктивной базе, которая поддерживает усилия врагов в борьбе за независимость Сардинии.

Кондигширы также имеют большое значение для изучения судебного периода между 11 и 13 -м веками. Термин византийского происхождения ( Kontakion - Stick, на котором были сшиты карты, которые были свернуты), который определяет регистр, в котором были транскрибированы пергаменты пожертвований монастырям или другим церковным телам. В них суммы денег, слуги, горничные, культивируемые земли, виноградники, лесистые районы (соли), пастбища и домашний скот, пожертвованные местными знати, сообщалось в больших подробностях. Из Condaghes можно было реконструировать большую часть судебной динамики, известной нам, а также быть самым древним доказательством древнего сардинского языка.

Замок Монрил, Сардара

Судебная армия

[ редактировать ]

Сардинские судебные армии состояли из войск, состоящих из солдат и свободных граждан, при условии периодического ротации. В чрезвычайном принудительном призыве использовалась. Элитный корпус состоял из так называемого Буджакесоса , избранных гонщиков, которые служили под командованием Маджор де Жанна , командира, отвечающего за безопасность суверена. Основным вооружением были меч, цепная почта , щит, шлем и бирруду , оружие, похожее на древний верутум , римский копье.

Ополченцы земли и пехота ( Birrudos ) использовали более короткую версию этого же оружия. Помимо использования копья и щитов, другим распространенным оружием была леппа , меч с костяной ручкой и изогнутым лезвием, между 50 и 70 см, которая все еще использовалась, в более содержащемся измерении, до конца девятнадцатого века. В Сардинии был изготовлен тип длинного лука , и со временем использование разброса арбалета .

В случае конфликтных судей часто использовали наемные войска, такие как страшные генузские арбалетки .

Культура

[ редактировать ]
Базилика Саккаргии

Христианство распространилось на большей части острова в начале веков, исключая большую часть региона Барбагии . В конце шестого века Папа Грегори я достиг соглашения с Госпиталем , начальником варваркини , который гарантировал обращение его народа от язычества в христианство. С тех пор, как Сардиния была в политической сфере Византийской империи, она разработала множество греческих и восточных черт христианства в результате евангелизации базильских монахов .

Богоматерь Тергу
Базилика Сан -Гавино

Сардинская церковь была автосефальным учреждением в течение пяти веков, независимой как от византийской, так и римской курии . [ 8 ] В одиннадцатом веке, после раскола 1054 года, Джудикс , по словам папы Александра II , начал политику развития западного монашюка на острове с целью более широкого распространения культуры, но также и новых методов для развития земля. Иммиграция монатиков на остров была вызвана пожертвованными средствами, а местные церкви были построены по судебной аристократии. Тем не менее, были все еще прочные связи с восточной литургией. В 1092 году папский бык прямо отменил автономию и аутомефалию Церкви Сардинии, которая была помещена под примат архиепископа Пизы .

Первый акт пожертвования был сделан в 1064 году Баризоном I из Торреса , который дал бенедиктинским монахам Монте -Кассино большую территорию его территории с церквями (включая Византийскую Церковь Ностра -Сегнера де Месумунду ), недалеко от тогдашней столицы Ардара. Полем в том числе монахов аббатства Монтекассино , камальдолов , валломброзианцев , виторини Марселя В течение нескольких веков после этого представители многих религиозных орденов , , цистерцианцы Бернарда Клэрвов прибыли и поселились на Сардинии. В результате этого романская архитектура процветала на острове.

Византийский греческий был использован в качестве административного языка в византийский период, но не выпустил. Латынь , который долгое время был языком местного населения, превратился в сардинский язык и стал официальным языком. Он также использовался в юридических и административных документах, таких как Condaghe , муниципальные законы и законы королевств, таких как Carta de Logu .

Писан-геноэзцы и арагонский вмешательство и конец четырех королевств

[ редактировать ]
С красным сардинским территориями, контролируемыми непосредственно Пизой в начале 14 -го века, до вторжения арагона, зеленая , синий Герардеска делла

Пиза и Генуя начали проникать в судебную политику и экономику в одиннадцатом веке, вмешивавшиеся в поддержку Джудикати , против Таифы Дёнии , иберийского мусульманского королевства, которое пыталось победить остров.

Со второй половины тринадцатого века автономное существование королевств Логоудоро, Галлуры и Калари закончилось из -за дипломатических маневров Генуи и Пизы на территории, на торговле, на епископальных куриных и судебных канцлер. Королевство логодоподобно закончилось эффективно в 1259 году с прямым управлением его территориями Дории и Маласпина Генуэз. Кальяри был завоеван писан-сардинским альянсом в 1258 году, и его территория была разделена между победителями. Галлура отправился в семью Висконти , а затем в Пизу в 1288 году.

Arborea длилась дольше, и между 1323 и 1326 годами участвовал в союзе с короной Арагона в завоевании имущества Пизан в Сардинии (бывшие королевства Галлуры и Калари). Однако, под угрозой арагонских претензий о сузеренитете и консолидации остальной части острова, в 1353 году Королевство Арборея под руководством Мариана IV Арбории нарушило альянс с арагонами и вместе с Дорией объявил войну против Иберов. В 1368 году наступление аргией преуспело в том, чтобы почти вывести арагозную с острова, превратив королевство Сардиния только в портовые города Кальяри и Альгеро и включив все остальное в свое королевство. Мирный договор вернул арагону свои предыдущие владения в 1388 году, но напряженность продолжалась. В 1391 году армия -арвида, возглавляемая Бранкалеоне Дорией , снова завоевала большую часть острова, подвергая ее правлению и правлением. Это положение дел длилось до 1409 года, когда армия Королевства Арбореа потерпела сильное поражение от рук арагожной армии в Битва при Санлаури .

Королевство Арбореа прекратилось существовать в 1420 году после продажи своих территорий арагону последним судьей Уильямом II из Нарбонна , за 100 000 золотых флоринов .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Solm , p. 58.
  2. ^ Solm , p. 60.
  3. ^ Solm , p. 59.
  4. ^ Мелони, Джузеппе. Происхождение судей [ происхождение судебных разумов ] (на итальянском языке).
  5. ^ Орту, Джан Джакомо (2005). Сардиния судей [ Сардиния судей ] (на итальянском языке). п. 45
  6. ^ Jump up to: а беременный Casula, Francesco Cesare (1990). Религиозная политика Res judicata of Torres, у цистерцианцев в Сардинии [ религиозная политика Хьюдрикуры Торреса , у цистерцианцев в Сардинии ] (на итальянском языке). Нуро. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  7. ^ Содду, Алессандро (ред.). «Заметки во внутренней структуре судей (XI-XIII веки)» . Сардиния и Средиземноморье (на итальянском языке) . Получено 12 сентября 2024 года .
  8. ^ Черчи Паба, Феличе (1962). Греческая церковь [ греческая церковь ] (на итальянском языке). Кальяри. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]
  • Дайсон, Стивен Л. и Роуленд, Роберт Дж. Археология и история в Сардинии от каменного века до среднего века: пастухи, моряки и завоеватели . Филадельфия: Музей археологии и антропологии Университета Пенсиолвании, 2007.
  • Галоппини, Лора. «Обзор истории Сардинии (500–1500)», стр. 85–114. В Michalle Hobart (ред.), Компаньон сардинской истории, 500–1500 . Лейден: Брилл, 2017.
  • Пулия, Андреа. «Взаимодействие между мирян и церковными офисами в Сардинии», стр. 319–30. Во Фрэнсис Эндрюс и Мария Агата Пинселли (ред.), Церковники и городское правительство в поздней средневековой Италии, c .1200– C .1450: дела и контексты . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2013.
  • Роуленд, Роберт Дж. Периферия в центре: Сардиния в древних и средневековых мирах . Оксфорд: Археопресс, 2001.
  • Тангерони, Марко. «Сардиния и Корсика с середины двух до начала четырнадцатого века», с. 447–57. В Дэвиде Абулафии (ред.), Новая Кембриджская средневековая история, том 5: c .1198– C .1300 . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999.
  • Тангерони, Марко. «Сардиния и Италия», с. 237–50. В Дэвиде Абулафии (ред.), Италия в центральном средневековье, 1000–1300 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2004.
  • Зедда, Коррадо. «Пересмотр сардинской истории между одиннадцатым и двенадцатым веками», с. 115–140. В Michalle Hobart (ред.), Компаньон сардинской истории, 500–1500 . Лейден: Брилл, 2017.

Итальянский

[ редактировать ]
  • Орту Г.Г., Ла -Сарджен Дей Джудичи , Нуро, 2005 ISBN   88-89801-02-6
  • Birocchi I. и Brick A. (под редакцией), La Carta de Logu d'Arborea в истории средневекового и современного права , Рим-Бари, 2004. ISBN   88-420-7328-8
  • AA.VV., История сардинцев и Сардинии , II-III Voll., Milan, 1987-89.
  • А. Солми - Исторические исследования институтов Сардинии в средние века - Кальяри - 1965
  • FC Casula - История Сардинии - Сассари 1994
  • П. Тола - дипломатический кодекс Сардинии - Кальяри - 1986
  • E. Besta - средневековая сардиния - Палермо - 1954
  • Raffaello Delogu, Архитектура средневековья в Сардинии , Рим, 1953, Anastatic Reprint, Sassari, 1992.
  • F. LODDO CANEPA - Исследования и наблюдения за сардинским феодализмом - Рим 1932
  • Г. Стефани - Генеральный словарь сардинских государств - Сассари - Карло Дельфино Редактор
  • Альберто Босколо, Византийский и высокий Джудикал Сардиния , Кальяри, 1978.
  • Альберто Босколо, Сардиния Дей Джудикати , Кальяри, Эдизиони Делла Торре, 1979.
  • A. Solmi - Исторические исследования институтов Сардинии в средневековье - Caliari - 1917.
  • R. Raspi Carta - Социальная политическая конституция Сардинии - Кальяри - 1937.
  • R. Raspi Carta, История Сардинии , Мурсия, 1971.
  • R. Carta Raspi, Mariano IV D'Arborea , S'altVure, 2001.
  • A. Carta Raspi, Ugo Iii d'Abotha и Ambassicicce Due D'Anjou , S'Anparure, 1936.
  • М. Каравале - судебное государство, вопросы, все еще открытые, труды Международной конференции «Общество и культура в решении арборы и в документе de logu» - Oristano - 1995.
  • FC Casula - Сардинский исторический словарь - Sassari - 2003.
  • Р. Ди Туччи - Публичное право в Сардинии средневековья, в сардинском историческом архиве XV - Кальяри - 1924.
  • Г. Паулс - Исследования по средневековому сардинцу - Нуро - Илиссо - 1997.
  • Джузеппе Мелони и Андреа Десси Фульгери, сельский мир и сардиния XII века , Неаполь, Лигуори Эдрет , 1994
  • C. Zedda - R. pinna Рождение судей. Предложение о роспуске историографической загадки в сардинском историческом архиве Сассари , Вторая серия, том 12 (2007), стр. 27–118.
  • C. Zedda - R. Pinna - Хартия судьи Cagariari Orzocco Torchitorio, доказательство реализации григорианского проекта реорганизации церковной юрисдикции Сардинии, серии сардинских исторических и юридических архив Сассари , Nº, 10, 2009 Полем
  • C. Zedda - R. Pinna, между Санта -Иджиа и Кастро Ново Монтис де Кастро. Вопрос городского планирования в Кальяри в начале тринадцатого века , в сардинском историческом и правовом архиве Sassari , Vol. 15 (2010-2011), стр. 125–187.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ae723169a6e4a99f66b08ff06493fcf__1726159380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/cf/8ae723169a6e4a99f66b08ff06493fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sardinian medieval kingdoms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)