Сардинские средневековые королевства

![]() |
История Сардинии |
Судебные лица ( Judicadus , Logus или Rennus на сардинском , судебном положении на латыни , регни или джудикати сарди на итальянском языке ), на английском языке, также называемых сардинскими царствами , сардинскими судействами или судебными разбирательствами , были независимыми государствами, которые принимали власть в сардинии в средние эпохи ,, были между одиннадцатым и пятнадцатым веками. Это были суверенные государства с Summa Potestas , каждый из которых с правителем по имени судья ( Джудейк на сардинском), с полномочиями короля.
Исторические причины появления королевств
[ редактировать ]После относительно короткого роксов в вандалах (456–534) Сардиния была провинцией Византийской империи с 535 до восьмого века.
После 705 года, с быстрым расширением арабской экспансии , Сарацин Пираты из Северной Африки начали совершать набеги на остров и не сталкивались с эффективной оппозицией со стороны византийской армии . [ 1 ] В 815 году сардинские послы запросили военную помощь от императора Каролинга Луи . [ 2 ]
В 807, 810–812 и 821–822 арабы Испании и Северной Африки пытались вторгнуться на остров, но сардинцы сопротивлялись нескольким атакам. [ 3 ] Эта защита была настолько эффективной, что в письме в 851 году папа Лео IV спросил провинции Iudex («судья провинции») Сардинии, базирующейся в Каралисе , о помощи в защите Рима . С падением экзархата Африки , базирующейся в Карфагене , в конце седьмого века, и особенно с появлением арабского присутствия на Сицилии (827), Сардиния осталась отключенной от основных земель Византийской империи и имела, и имела, и имела, и имела, и имела, и имела, Из -за необходимости стать экономически и военными независимыми.


Рождение четырех королевств
[ редактировать ]Почти полное отсутствие исторических источников не допускает уверенности, связанной с датой прохода от византийской центральной власти к самоуправлению в Сардинии. Считается, что в какой -то момент провинции Iudex или Архон Сардинии, проживающие в Каралисе , полностью контролировали остров. Он назначил в наиболее стратегическом районе защиты побережья, локатора ( лейтенанта ), принадлежащего к его семье, Лакону-Гунале , который со временем стал существенно автономным от каралистов; Вероятно, это было действием, которое ускорило рождение королевств или судей . [ 4 ]
Первым неопровержимым источником, который ссылается на существование четырех королевств, является послание, отправленное папой Григорием VII из Капуа 14 октября 1073 года к сардинским судьям Орзокко Кальяри , Орзокко д'Арбореа , Маринуса Торреса и Константина Галлари ; [ 5 ] Однако их автономия уже была ясна в более позднем письме папы Иоанна VIII (872), в котором он назвал их принципами Sardiniae («Принцы Сардинии»).
Известными средневековыми суждениями были:
- Королевство Кальяри со столицей в Санта -Иджии
- Королевство Арбореа со столицей в Ористано ,
- Королевство Галлура со столицей в Цивите ,
- Королевство Торреса с капиталом в Порту Торрес , Ардара , а затем Сассари .

Каждый из четырех штатов укреплял границы, чтобы защитить свои политические и коммерческие интересы, а также свои законы, администрацию и эмблемы. [ 6 ]
Правительства
[ редактировать ]Административная организация судей значительно отличалась от феодальных форм, существующих в остальной средневековой Европе , поскольку их институты были ближе к организациям территорий Византийской империи, хотя с местными особенностями, которые некоторые ученые рассматривают о нурагическом происхождении.
международном средневека контексте В [ 6 ]
Корона де Лого и Центральный совет
[ редактировать ]Центральное правительство и вся судебная власть практически управлялись судьей. Король не владел землей и не был хранилищем суверенитета, поскольку это официально проводилось Короной де Лого , советом старейшин (представители административных округов - Кюрадории ) и первосвященников. Они назначили правителя и приписали его высшую власть, сохраняя при этом полномочия ратифицировать действия и соглашения, связанные со всем королевством.
Во время SU Colleu (Coronation Ceremony) в столице представитель каждой Курадории , члены высшего духовенства, лорды замков, два представителя столицы, избранные делегатами из Jurados Coronas de Curatoria , собрались вместе. Затем Judex был увенчан смешанной наследственной системой после прямой мужчины и, только в альтернативе, женской линии.
Судья постановил на основе завета с людьми ( Bannus-Consensus ). Суверен может быть свергнут, и даже в случаях серьезных актов тирании и угнетения, выполненных законно теми же людьми, без этого предвзятого наследства титула в той же правящей династии.

Судьи
[ редактировать ]Судья не был абсолютным правителем в смысле более позднего абсолютизма - по крайней мере по форме: он не мог объявить войну или подписать мирное договор без согласия Короны де Лого . Однако это было состоит в основном из родственников дворянства и, следовательно, связано с общими интересами.
Пресс -право на трон была династической, но в некоторых случаях была возможность выборов Короной де Лого .
Судебная канцлера
[ редактировать ]В правительстве территории судье помогал канцлера. Суверенная власть была на самом деле формализована с составлением официальных действий под названием Bullata Paper, написанной стациональным канцлером, обычно епископом или, по крайней мере, старшим членом духовенства, которому призывали другие чиновники, называемые специалистами .
Местная администрация
[ редактировать ]Куратористы
[ редактировать ]
Территория различных королевств была разделена на Курадориас , административные районы различных размеров, образованных городскими и сельскими деревнями, зависящие от столицы, в которой находился Курадор . Эти администраторы, особенно под руководством Jurados (судьи) и совета Corona de Curatoria , представляли судебную власть на местном уровне и имели тенденцию к государственной собственности Короны.
Кюрадор , назначенный для каждой деревни, был частью Курадуаса Majore de Bidda (современный эквивалент мэра ) с административными и судебными полномочиями, а также прямая ответственность за успешные действия по управлению земельными ресурсами. [ 7 ]
Закон
[ редактировать ]
Откол в Лого является коллекциями уголовных, общественных, гражданских и земельных правил, имеющих большое значение, действуя в различных Джудикати. лишь несколько частей каралитана хартией К сожалению, было сохранено . Карла -де -лодру Джудикато Марки Арбореа, к концу четырнадцатого века, сначала рождение верховенства закона МАРИАНАВ IV, а затем и его дочерью Элеонора, которая расширила сферу правил, чтобы адаптировать их к изменению Реальность в социальных условиях. Диаграмма написана на сардинском (логодорском разнообразии ), и из этого мы можем вывести судебное намерение фактически сообщить его гражданам, чтобы они осознали законное и незаконное поведение, с последующими преступными последствиями. Таким образом, ситуация юридической уверенности определяется.
Диаграмма выжила, хотя и с некоторыми трудностями, судебный период и оставался в силе в эпоху испанского и Савояра до принятия кодекса Карло Феличе в апреле 1827 года. Из изучения диаграммы мы сможем сделать большое внимание Джудикати. к защите безопасности сельской местности и сельскохозяйственного производства, включая разведение лошадей и производство кожи , даже в ущерб овец. Это обозначает большое внимание к продуктивной базе, которая поддерживает усилия врагов в борьбе за независимость Сардинии.
Кондигширы также имеют большое значение для изучения судебного периода между 11 и 13 -м веками. Термин византийского происхождения ( Kontakion - Stick, на котором были сшиты карты, которые были свернуты), который определяет регистр, в котором были транскрибированы пергаменты пожертвований монастырям или другим церковным телам. В них суммы денег, слуги, горничные, культивируемые земли, виноградники, лесистые районы (соли), пастбища и домашний скот, пожертвованные местными знати, сообщалось в больших подробностях. Из Condaghes можно было реконструировать большую часть судебной динамики, известной нам, а также быть самым древним доказательством древнего сардинского языка.

Судебная армия
[ редактировать ]Сардинские судебные армии состояли из войск, состоящих из солдат и свободных граждан, при условии периодического ротации. В чрезвычайном принудительном призыве использовалась. Элитный корпус состоял из так называемого Буджакесоса , избранных гонщиков, которые служили под командованием Маджор де Жанна , командира, отвечающего за безопасность суверена. Основным вооружением были меч, цепная почта , щит, шлем и бирруду , оружие, похожее на древний верутум , римский копье.
Ополченцы земли и пехота ( Birrudos ) использовали более короткую версию этого же оружия. Помимо использования копья и щитов, другим распространенным оружием была леппа , меч с костяной ручкой и изогнутым лезвием, между 50 и 70 см, которая все еще использовалась, в более содержащемся измерении, до конца девятнадцатого века. В Сардинии был изготовлен тип длинного лука , и со временем использование разброса арбалета .
В случае конфликтных судей часто использовали наемные войска, такие как страшные генузские арбалетки .
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Христианство распространилось на большей части острова в начале веков, исключая большую часть региона Барбагии . В конце шестого века Папа Грегори я достиг соглашения с Госпиталем , начальником варваркини , который гарантировал обращение его народа от язычества в христианство. С тех пор, как Сардиния была в политической сфере Византийской империи, она разработала множество греческих и восточных черт христианства в результате евангелизации базильских монахов .
Сардинская церковь была автосефальным учреждением в течение пяти веков, независимой как от византийской, так и римской курии . [ 8 ] В одиннадцатом веке, после раскола 1054 года, Джудикс , по словам папы Александра II , начал политику развития западного монашюка на острове с целью более широкого распространения культуры, но также и новых методов для развития земля. Иммиграция монатиков на остров была вызвана пожертвованными средствами, а местные церкви были построены по судебной аристократии. Тем не менее, были все еще прочные связи с восточной литургией. В 1092 году папский бык прямо отменил автономию и аутомефалию Церкви Сардинии, которая была помещена под примат архиепископа Пизы .
Первый акт пожертвования был сделан в 1064 году Баризоном I из Торреса , который дал бенедиктинским монахам Монте -Кассино большую территорию его территории с церквями (включая Византийскую Церковь Ностра -Сегнера де Месумунду ), недалеко от тогдашней столицы Ардара. Полем в том числе монахов аббатства Монтекассино , камальдолов , валломброзианцев , виторини Марселя В течение нескольких веков после этого представители многих религиозных орденов , , цистерцианцы Бернарда Клэрвов прибыли и поселились на Сардинии. В результате этого романская архитектура процветала на острове.
Язык
[ редактировать ]Византийский греческий был использован в качестве административного языка в византийский период, но не выпустил. Латынь , который долгое время был языком местного населения, превратился в сардинский язык и стал официальным языком. Он также использовался в юридических и административных документах, таких как Condaghe , муниципальные законы и законы королевств, таких как Carta de Logu .
Писан-геноэзцы и арагонский вмешательство и конец четырех королевств
[ редактировать ]
Пиза и Генуя начали проникать в судебную политику и экономику в одиннадцатом веке, вмешивавшиеся в поддержку Джудикати , против Таифы Дёнии , иберийского мусульманского королевства, которое пыталось победить остров.
Со второй половины тринадцатого века автономное существование королевств Логоудоро, Галлуры и Калари закончилось из -за дипломатических маневров Генуи и Пизы на территории, на торговле, на епископальных куриных и судебных канцлер. Королевство логодоподобно закончилось эффективно в 1259 году с прямым управлением его территориями Дории и Маласпина Генуэз. Кальяри был завоеван писан-сардинским альянсом в 1258 году, и его территория была разделена между победителями. Галлура отправился в семью Висконти , а затем в Пизу в 1288 году.
Arborea длилась дольше, и между 1323 и 1326 годами участвовал в союзе с короной Арагона в завоевании имущества Пизан в Сардинии (бывшие королевства Галлуры и Калари). Однако, под угрозой арагонских претензий о сузеренитете и консолидации остальной части острова, в 1353 году Королевство Арборея под руководством Мариана IV Арбории нарушило альянс с арагонами и вместе с Дорией объявил войну против Иберов. В 1368 году наступление аргией преуспело в том, чтобы почти вывести арагозную с острова, превратив королевство Сардиния только в портовые города Кальяри и Альгеро и включив все остальное в свое королевство. Мирный договор вернул арагону свои предыдущие владения в 1388 году, но напряженность продолжалась. В 1391 году армия -арвида, возглавляемая Бранкалеоне Дорией , снова завоевала большую часть острова, подвергая ее правлению и правлением. Это положение дел длилось до 1409 года, когда армия Королевства Арбореа потерпела сильное поражение от рук арагожной армии в Битва при Санлаури .
Королевство Арбореа прекратилось существовать в 1420 году после продажи своих территорий арагону последним судьей Уильямом II из Нарбонна , за 100 000 золотых флоринов .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Solm , p. 58.
- ^ Solm , p. 60.
- ^ Solm , p. 59.
- ^ Мелони, Джузеппе. Происхождение судей [ происхождение судебных разумов ] (на итальянском языке).
- ^ Орту, Джан Джакомо (2005). Сардиния судей [ Сардиния судей ] (на итальянском языке). п. 45
- ^ Jump up to: а беременный Casula, Francesco Cesare (1990). Религиозная политика Res judicata of Torres, у цистерцианцев в Сардинии [ религиозная политика Хьюдрикуры Торреса , у цистерцианцев в Сардинии ] (на итальянском языке). Нуро.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Содду, Алессандро (ред.). «Заметки во внутренней структуре судей (XI-XIII веки)» . Сардиния и Средиземноморье (на итальянском языке) . Получено 12 сентября 2024 года .
- ^ Черчи Паба, Феличе (1962). Греческая церковь [ греческая церковь ] (на итальянском языке). Кальяри.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Дайсон, Стивен Л. и Роуленд, Роберт Дж. Археология и история в Сардинии от каменного века до среднего века: пастухи, моряки и завоеватели . Филадельфия: Музей археологии и антропологии Университета Пенсиолвании, 2007.
- Галоппини, Лора. «Обзор истории Сардинии (500–1500)», стр. 85–114. В Michalle Hobart (ред.), Компаньон сардинской истории, 500–1500 . Лейден: Брилл, 2017.
- Пулия, Андреа. «Взаимодействие между мирян и церковными офисами в Сардинии», стр. 319–30. Во Фрэнсис Эндрюс и Мария Агата Пинселли (ред.), Церковники и городское правительство в поздней средневековой Италии, c .1200– C .1450: дела и контексты . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2013.
- Роуленд, Роберт Дж. Периферия в центре: Сардиния в древних и средневековых мирах . Оксфорд: Археопресс, 2001.
- Тангерони, Марко. «Сардиния и Корсика с середины двух до начала четырнадцатого века», с. 447–57. В Дэвиде Абулафии (ред.), Новая Кембриджская средневековая история, том 5: c .1198– C .1300 . Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999.
- Тангерони, Марко. «Сардиния и Италия», с. 237–50. В Дэвиде Абулафии (ред.), Италия в центральном средневековье, 1000–1300 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2004.
- Зедда, Коррадо. «Пересмотр сардинской истории между одиннадцатым и двенадцатым веками», с. 115–140. В Michalle Hobart (ред.), Компаньон сардинской истории, 500–1500 . Лейден: Брилл, 2017.
Итальянский
[ редактировать ]- Орту Г.Г., Ла -Сарджен Дей Джудичи , Нуро, 2005 ISBN 88-89801-02-6
- Birocchi I. и Brick A. (под редакцией), La Carta de Logu d'Arborea в истории средневекового и современного права , Рим-Бари, 2004. ISBN 88-420-7328-8
- AA.VV., История сардинцев и Сардинии , II-III Voll., Milan, 1987-89.
- А. Солми - Исторические исследования институтов Сардинии в средние века - Кальяри - 1965
- FC Casula - История Сардинии - Сассари 1994
- П. Тола - дипломатический кодекс Сардинии - Кальяри - 1986
- E. Besta - средневековая сардиния - Палермо - 1954
- Raffaello Delogu, Архитектура средневековья в Сардинии , Рим, 1953, Anastatic Reprint, Sassari, 1992.
- F. LODDO CANEPA - Исследования и наблюдения за сардинским феодализмом - Рим 1932
- Г. Стефани - Генеральный словарь сардинских государств - Сассари - Карло Дельфино Редактор
- Альберто Босколо, Византийский и высокий Джудикал Сардиния , Кальяри, 1978.
- Альберто Босколо, Сардиния Дей Джудикати , Кальяри, Эдизиони Делла Торре, 1979.
- A. Solmi - Исторические исследования институтов Сардинии в средневековье - Caliari - 1917.
- R. Raspi Carta - Социальная политическая конституция Сардинии - Кальяри - 1937.
- R. Raspi Carta, История Сардинии , Мурсия, 1971.
- R. Carta Raspi, Mariano IV D'Arborea , S'altVure, 2001.
- A. Carta Raspi, Ugo Iii d'Abotha и Ambassicicce Due D'Anjou , S'Anparure, 1936.
- М. Каравале - судебное государство, вопросы, все еще открытые, труды Международной конференции «Общество и культура в решении арборы и в документе de logu» - Oristano - 1995.
- FC Casula - Сардинский исторический словарь - Sassari - 2003.
- Р. Ди Туччи - Публичное право в Сардинии средневековья, в сардинском историческом архиве XV - Кальяри - 1924.
- Г. Паулс - Исследования по средневековому сардинцу - Нуро - Илиссо - 1997.
- Джузеппе Мелони и Андреа Десси Фульгери, сельский мир и сардиния XII века , Неаполь, Лигуори Эдрет , 1994
- C. Zedda - R. pinna Рождение судей. Предложение о роспуске историографической загадки в сардинском историческом архиве Сассари , Вторая серия, том 12 (2007), стр. 27–118.
- C. Zedda - R. Pinna - Хартия судьи Cagariari Orzocco Torchitorio, доказательство реализации григорианского проекта реорганизации церковной юрисдикции Сардинии, серии сардинских исторических и юридических архив Сассари , Nº, 10, 2009 Полем
- C. Zedda - R. Pinna, между Санта -Иджиа и Кастро Ново Монтис де Кастро. Вопрос городского планирования в Кальяри в начале тринадцатого века , в сардинском историческом и правовом архиве Sassari , Vol. 15 (2010-2011), стр. 125–187.