Мультиперспективность
Мультиперспективность (иногда полиперспективность ) — это характеристика повествования или представления , при которой аудитории представляется более одной точки зрения. [ 1 ]
Чаще всего этот термин применяется к художественной литературе , в которой задействовано несколько рассказчиков , часто противостоящих друг другу или освещающих различные элементы сюжета. [ 1 ] создание того, что иногда называют множественным повествованием, [ 2 ] [ 3 ] или мультинарратив . [ 4 ]
Однако аналогичная концепция применяется к историческому процессу , в котором множество разных точек зрения . для оценки событий используется [ 5 ] Преподаватели расширили это понятие и термин, чтобы применить его к методам преподавания нескольких дисциплин, включая социальные науки , такие как экономика и граждановедение . [ 6 ] и физическое воспитание . [ 7 ]
Использование в истории
[ редактировать ]Использование множественных точек зрения возникло потому, что преподаватели и ученые последних десятилетий ставили под сомнение обоснованность односторонних исторических повествований. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на точке зрения доминирующей группы, они предложили использовать мультиперспективность. Это происходит из-за разнообразия и культурного плюрализма , поскольку многие группы – женщины, бедняки, этнические меньшинства и т. д. – игнорировались в традиционных исторических повествованиях.
Хорошие историки не должны просто сосредотачиваться на одной стороне истории, вместо этого они должны изучать различные источники, чтобы узнать, подтверждаются ли факты друг с другом, и дать более точные интерпретации. «В истории обычно существует множество точек зрения, которые необходимо проверять на основе фактов и учитывать в суждениях и выводах». Энн Лоу-Бир объясняет. [ 8 ]
- Множественные исторические повествования открывают пространство для исследований и исследований.
- Разные источники предлагают разные исторические истины.
- Это приносит более сложное, полное и богатое понимание прошлого.
- Его можно использовать, чтобы продемонстрировать подтверждение действий, показать различные точки зрения на одно событие и убедительно продемонстрировать состояние человека. [ 9 ]
- Мультиперспективность является важным инструментом стимулирования исторического понимания и мышления и необходимой предпосылкой для всех граждан, живущих в мультикультурном обществе. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Мозаичный роман - жанр романа, использующий многоперспективность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хартнер, Маркус. «Мультиперспективность» . Живой справочник нарратологии . Университет Гамбурга . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Магер, Мария. «Что такое множественное повествование?» . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Хасслер-Форест, Дэн. «Множественные повествовательные структуры в современном кино» .
- ^ «Та же разница: человечность как аллегория в многонарративном фильме» . 02.02.2014.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Мультиперспективность: что это такое и зачем ее использовать? | Teachinghistory.org» . сайт Learninghistory.org . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Вебер, Биргит (26 февраля 2016 г.). «Многоперспективность, ценности и критика в экономическом и гражданском образовании» . JSSE — Журнал социального образования . 14 (4). doi : 10.2390/jsse-v14-i4-1510 . ISSN 1618-5293 .
- ^ Крюгер, Арнд (29 октября 2012 г.). «Мультиперспективность как основа современного немецкого физического воспитания» . Движение и спортивные науки (78): 11–23. дои : 10.1051/см/2012020 . ISSN 2118-5735 .
- ^ «Teachinghistory.org» . сайт Learninghistory.org . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Хилл, Чазда (11 октября 2016 г.). «Мультиперспективность: когда и как писать мультинарратив» . GreatStorybook.com . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ «Мультиперспективность и межкультурный диалог в образовании (МИДЕ)» . ПРООН на Кипре . Проверено 15 ноября 2019 г.