Саи Баба из Ширди
Саи Баба | |
---|---|
Персональный | |
Умер | [ 1 ] Ширди , президентство в Бомбее , Британская Индия (современный район Ахмеднагар , Махараштра , Индия ) | 15 октября 1918 г.
Место отдыха | Самадхи Мандир, Ширди |
Национальность | Индийский |
Организация | |
Храм | Шри Саибаба, Самадхи Мандир, Ширди |
Веб-сайт | до |
Саи Баба из Ширди (ок. 1838? - 15 октября 1918), [ 2 ] также известный как Ширди Саи Баба , был индийским духовным учителем и факиром , считавшимся святым . [ 3 ] почитался как индуистскими , так и мусульманскими преданными во время и после его жизни.
Согласно свидетельствам из его жизни, Саи Баба проповедовал важность «самоосознания» и критиковал «любовь к скоропортящимся вещам». Его учение сосредоточено на моральном кодексе любви, прощения, помощи другим, благотворительности, удовлетворенности, внутреннего мира и преданности Богу и Гуру .
Саи Баба осудил дискриминацию по религиозному или кастовому признаку. У него были последователи как индуисты, так и мусульмане, но, когда его настаивали на его религиозной принадлежности, он отказался идентифицировать себя с одним из них, исключая другого. [ 4 ] Его учение сочетало в себе элементы индуизма и ислама: он дал индуистское имя Дваракамайи мечети, в которой жил, [ 5 ] практиковал как индуистские, так и мусульманские ритуалы и учил, используя слова и образы, заимствованные из обеих традиций. Согласно Шри Саи Сатчарите , житию, написанному вскоре после его смерти, его индуистские последователи считали его воплощением индуистского божества Даттатреи . [ 6 ] [ 7 ]
Биография
Большая часть информации о Ширди Саи Бабе взята из « Ширди Саи Бабы», написанного Г. Р. Дабхолкаром на маратхи (1859-1929). На биографию Дабхолкара повлияли Вакари Сампрадая и Маратхи Гуручаритра Сарасвати Гангадхара . [ 8 ]
Ранние годы
Баба не хотел давать однозначных ответов, когда его спрашивали о его происхождении и происхождении, заявив, что эта информация не важна. Сообщается, что Баба прибыл в деревню Ширди в костюме факира в районе Ахмеднагар штата Махараштра , Индия , когда ему было около шестнадцати лет. Хотя среди биографов нет единого мнения относительно даты этого события, общепринято считать, что Баба пробыл в Ширди три года, исчез на год, а затем вернулся навсегда около 1858 года. Это предполагает возможный год рождения - 1838. [ 9 ] [ 8 ] Он вел аскетический образ жизни, неподвижно сидя под деревом ним и медитируя , сидя в асане . Саи Сатчарита описывает реакцию жителей деревни.
Жители деревни были поражены, увидев такого молодого парня, практикующего суровое покаяние, не обращая внимания ни на жару, ни на холод. Днем он ни с кем не общался, ночью никого не боялся. [ 10 ]
Некоторые из религиозно настроенных жителей деревни (Махалсапати, Аппа Джогле и Кашинатха) регулярно навещали его. Деревенские дети считали его сумасшедшим и бросали в него камни. [ 11 ] Через некоторое время он покинул село, и неизвестно, куда он пошел и что с ним случилось. Есть некоторые указания на то, что он встречался со многими святыми и факирами и работал ткачом. Сообщается, что он сказал, что сражался в армии Рани Лакшмибая из Джханси во время индийского восстания 1857 года . [ 12 ]
Имя
Настоящее имя Саи Бабы неизвестно. Имя Саи ему дал храмовый священник Махалсапати, когда он вернулся в Ширди в 1858 году. Слово Саи относится к религиозному нищему, но также может означать Бога . [ 13 ] В некоторых языках Индии и Ближнего Востока термин «Баба» является почетным обращением, обозначающим дедушку, отца, старика или сэра. Таким образом, Саи Баба означает «святой отец», «святой отец». [ 4 ]
Вернуться в Ширди
Примерно в это же время Саи Баба принял практику носить цельный - кафни халат длиной до колен и тканевую шапку - предметы типичной суфийской одежды. Рамгир Буа, преданный, засвидетельствовал, что Саи Баба был одет как спортсмен и носил «длинные волосы, ниспадающие до конца его позвоночника», когда он прибыл в Ширди, и что он никогда не брил голову. И только после того, как Баба проиграл поединок с неким Мохиддином Тамболи, он взял кафни и тканевую шапку. [ 14 ] Эта одежда способствовала идентификации Бабы как мусульманского факира и была одной из причин первоначальной враждебности к нему в преимущественно индуистской деревне. [ 15 ]
Четыре-пять лет Баба жил под деревом ним и подолгу медитировал. Говорили, что его поведение было замкнутым и необщительным, и он часто подолгу бродил по джунглям вокруг Ширди. [ 16 ] В конце концов его уговорили поселиться в старой и полуразрушенной мечети, где он вел уединенную жизнь, выживая за счет попрошайничества и приема странствующих посетителей-индуистов и мусульман. В мечети он поддерживал священный огонь ( дхуни ) и раздавал священный пепел («уди») от огня гостям при их отъезде. Считалось, что пепел обладает целительной и апотропной силой. Он выполнял функции местного хакима и лечил больных применением пепла. Он давал духовные учения своим посетителям и рекомендовал чтение Рамаяны и Бхагават -гиты индуистам и Коран мусульманам. Он настаивал на необходимости непрерывного поминания имени Бога ( зикра ) и часто выражался в загадочной форме с использованием притч , символов и аллегорий . [ 17 ]
Считается, что Баба ухаживал за садом под названием Ленди Бауг, названным в честь речки Ленди, протекавшей неподалеку. [ 18 ] Сад все еще существует; здесь есть храмы ( самадхи ), посвященные людям и животным, связанным с жизнью Бабы, и его продолжают посещать паломники. [ 19 ]
Некоторые из учеников Ширди Саи Бабы стали известными духовными деятелями и святыми, в первую очередь Махалсапати, священник храма Кхандоба в Ширди, и Упасани Баба Махарадж , который сам стал учителем Мехера Бабы . Его почитали и другие святые, такие как Бидкар Махарадж, Гагангири Махарадж , Джанакидас Махарадж и Сати Годавари Матаджи. [ 20 ] [ 21 ] Саи Баба называл некоторых святых «моими братьями», особенно учеников Свами Самарты из Аккалькота . [ 21 ]
В 1910 году слава Ширди Саи Бабы начала распространяться в Мумбаи . [ 22 ] [ 23 ] Его считали святым, способным творить чудеса, и даже аватаром , и многие люди приходили к нему в гости. [ 24 ] Они построили свой первый храм в Бхивпури , Карджат . [ 25 ]
Последние годы и смерть (Самадхи)
В августе 1918 года Саи Баба сказал некоторым из своих преданных, что скоро «покинет свое смертное тело». [ 26 ] К концу сентября у него поднялась высокая температура, и он перестал есть. [ 27 ] Когда его состояние ухудшилось, он попросил своих учеников читать ему священные тексты, хотя продолжал также встречаться с посетителями. Он умер 15 октября 1918 года, что совпало с фестивалем Виджаядашами . [ 28 ] [ 29 ] Его останки были захоронены в Бути Вада в Ширди, который позже стал местом поклонения, известным сегодня как Шри Самадхи Мандир или Храм Ширди Саи Бабы.
Учения и практики
Саи Баба выступал против любых преследований по религиозному или кастовому признаку . Он был противником религиозной ортодоксальности – христианской, индуистской и мусульманской. [ 30 ]
Саи Баба призывал своих преданных молиться, повторять имя Бога и читать священные писания. Он посоветовал мусульманам изучать Коран , а индуистам — такие тексты, как Рамаяна , Бхагавад Гита и Йога Васиштха . [ 31 ] Он наставлял своих преданных и последователей вести нравственную жизнь, помогать другим, любить каждое живое существо без всякого различия и развивать две важные черты характера: веру ( Шраддха ) и терпение ( Сабури ). Он критиковал атеизм . [ 32 ]
В своих учениях Саи Баба подчеркивал важность выполнения своих обязанностей без привязанности к земным делам и удовлетворения вне зависимости от ситуации. В своей личной практике он соблюдал процедуры поклонения, принадлежащие исламу; хотя он не участвовал в регулярных ритуалах, он разрешал практику намаза , пение Аль-Фатихи и чтение Корана во время мусульманских праздников. [ 33 ] Время от времени читая «Аль-Фатиху», Баба любил слушать мавлид и каввали в сопровождении таблы и саранги два раза в день. [ 34 ]
Саи Баба интерпретировал религиозные тексты как ислама, так и индуизма. Он объяснил значение индуистских писаний в духе Адвайта Веданты , делая сильный упор на путь бхакти (преданности). Все три основных духовных пути индуизма – Бхакти-йога , Джняна-йога и Карма-йога – оказали влияние на его учение. [ 35 ]
Саи Баба поощрял благотворительность и обмен. Он сказал:
Если нет каких-то взаимоотношений или связи, никто никуда не пойдет. Если к вам придут какие-либо люди или существа, не прогоняйте их грубо, но примите их хорошо и относитесь к ним с должным уважением. Шри Хари (Бог) непременно будет доволен, если вы дадите воду жаждущему, хлеб голодному, одежду нагим и свою веранду незнакомцам, чтобы они могли посидеть и отдохнуть. Если кто-то хочет от тебя денег, а ты не хочешь дать, не давай, но не лай на него, как собака». [ 36 ]
Саи Баба подчеркнул важность предания истинному садгуру , который, пройдя путь к божественному сознанию, может провести ученика через джунгли духовного роста. [ 37 ] Истинные преданные, сказал он, всегда с любовью медитируют на садгуру и полностью отдаются ему. Когда он говорил о себе в этом смысле, он объяснял это так:
Вам не нужно никуда идти в поисках Меня. За исключением вашего имени и формы, в вас, как и во всех существах, существует чувство Бытия или Сознание Существования. Это «Я». Зная это, вы видите Меня внутри себя и во всех существах. Если вы будете практиковать это, вы осознаете вездесущность и таким образом будете едины со Мной. [ 38 ]
Поклонение и преданные
местный священник Кхандоба Махалсапати Нагре. Считается, что первым преданным Саи Бабы был [ 39 ] [ 40 ] В 19 веке последователями Саи Бабы были лишь небольшая группа жителей Ширди и несколько человек из других частей Индии. [ 23 ]
Сегодня, благодаря Саи Бабе, Ширди стал известным религиозным туристическим направлением в Индии и считается одним из самых популярных индуистских мест паломничества. [ 41 ] [ 42 ] Первый храм Саи Бабы расположен в Кудале , Синдхудург . Этот храм был построен в 1922 году.
Храм Саи Бабы в Ширди посещают в среднем 25 000 паломников в день. Во время религиозных праздников это число может достигать 100 000 человек. [ 43 ] И внутренняя часть храма, и внешний конус покрыты золотом. Внутри храма статуя Саи Бабы вырезана из итальянского мрамора и покрыта королевской тканью, носит золотую корону и украшена гирляндами из свежих цветов. Храм находится в ведении Фонда Шри Саи Бабы Санстан.
Следуя ритуалам и традициям, восходящим к временам, когда Баба был еще жив, в Самадхи Мандире ежедневно проводятся четыре аарти (соответствующие времени суток). [ нужна ссылка ]
- Какад Аарти (Утреннее Аарти) в 04:30
- Мадхьян Арти (Послеполуденное Арти) в 12:00
- Дхуп Аарти (Вечернее Аарти) в 18:30
- Шей Арти (Ночная Арти) в 22:30
Процессия Паланкин Саи Бабы проходит каждый четверг от Самадхи Мандира до Дваркамайи, далее в Чавди и обратно в Саи Баба Мандир. Преданные всех вероисповеданий могут получить даршан в Самадхи Мандире и получить бесплатную еду в Прасадалае, независимо от касты, вероисповедания и религии. [ нужна ссылка ]
Саи Баба из Ширди особенно почитается и почитается в штатах Махараштра , Одиша , Андхра-Прадеш , Телангана , Карнатака , Тамил Наду и Гуджарат . [ нужна ссылка ]
В последние годы последователи Саи Бабы распространились в Нидерланды, страны Карибского бассейна, Непал, Канаду, США, Австралию, Объединенные Арабские Эмираты, Малайзию, Великобританию, [ 44 ] [ 45 ] Германия, Франция и Сингапур, [ 46 ] из-за индуистской индийской диаспоры в этих странах.
Индусы и мусульмане
В стихе полуденного арти преданные поют:
По сути, нет никакой разницы между индуистами и мусульманами. Вы родились в человеческом теле, чтобы показать это. Вы с любовью смотрите и на индусов, и на мусульман. Это демонстрирует Саи, который пронизывает все, как душа всего.
Баба часто говорил об индуистских богах и цитировал священные тексты. Иногда он комментировал отрывки из Бхагавад-гиты, Иша-упанишад и других. Имена Кришны и Рамы были для него священны. С последователями-мусульманами он говорил об Аллахе и Коране, часто цитируя персидские стихи. Он часто использовал выражение « Аллах ракхега ваия рахена » («Давайте будем довольны тем, что имеем, и подчиним нашу волю Аллаху»). Он сказал своим слушателям, что он, как и они, всего лишь преданный Аллаха, смиренный факир с двумя руками и двумя ногами. В последующие годы парсы и христиане также навещали его в Ширди. Он уважал все религии и учил, что все они ведут к одной невыразимой цели. [ 47 ]
Его представление о единстве всего человечества соответствовало как адвайтизму , так и суфизму . «То, что Бог един и повелитель всего, также означало, что все его создания были частью одной большой семьи», — пишет Сиканд. «Эта вера полностью соответствовала как философии бхакти, так и учениям суфиев, которые верили, что свет Бога существует в каждом существе, фактически в каждой частице Его творения». [ 48 ] Принято считать, что Саи Баба считал все религиозные пути одинаково действительными, считая «Ишвар» (индуистский Бог) и «Аллах» синонимами. Люди, приходящие в его обитель, были настолько ошеломлены, увидев, что индуисты, мусульмане и другие люди живут вместе так мирно, что во многих случаях это меняло их жизнь. [ 49 ]
Последователи
Ширди Саи Баба не оставил после себя духовных наследников, не назначил учеников и не дал формального посвящения (дикши), несмотря на просьбы. Среди выдающихся учеников Саи Бабы — Махалсапати, Мадхав Рао (Шама), Нанасахеб Пешвей, Байджабай, Татья Коте Патил, Какасахеб Диксит, Радхакришна Мааи, Хемадпант, Бхути, Дас Гану, Лакшми Бай, Нанавали, Абдул Баба, Сапатанекар, Нанасахеб Чандодкар, Б.В. Нарасима Свамиджи. [ 50 ] Некоторые ученики стали известными духовными деятелями, например, Упасани Махарадж из Сакори . После смерти Саи Бабы его преданные предлагали ежедневную Аарти Упасани Махараджу, когда он дважды в течение 10 лет посещал Ширди . [ 51 ]
Индусы
Индуистский святой Ананданатх из Йевалы называл Саи Бабу «драгоценным алмазом». [ 52 ] Другой святой, Гангагир, сказал: «Благословен Ширди, что он получил этот драгоценный камень». [ 52 ] Шри Бидкар Махарадж очень почитал Саи Бабу и, встретив его в 1873 году, даровал титул Джагад-гуру . ему [ 53 ] [ 54 ] Саи Бабу также очень уважал Васудевананда Сарасвати (известный как Тембье Свами). [ 55 ] Его также почитала группа шиваитских йогов, известная как Натх-Панчаят . [ 56 ] Его считают аватаром «Высшей Реальности» (Брахмана или Бога), садгуру или святым, в зависимости от индивидуальных склонностей. [ нужна ссылка ] . Это не редкость в индуизме, где нет центральной доктрины или космологии, а есть основа индивидуальной веры и духовности.
мусульмане
Абдул Баба был близким преданным Саи Бабы и смотрителем храма с 1918 по 1922 год. До 1980-х годов в храм приходило большое количество преданных-мусульман. [ 57 ]
парс
Ширди Саи Бабу почитали такие выдающиеся зороастрийцы , как Нанабхой Палхивала , Фархад Пантаки и Хоми Бхабха . [ 58 ]
Мехер Баба , родившийся в зороастрийской семье, встретил Саи Бабу в декабре 1915 года и считал это событие одним из самых значимых в своей жизни. Шри Саи Сатчарита (история жизни Саи Бабы) не упоминает Мехера Бабу, но в «Лорде Мехере» , истории жизни Мехера Бабы, есть многочисленные ссылки на Саи Бабу. [ 51 ] Мехер Баба объявил Саи Бабу Кутуб-и-Иршадом , или высшим из пяти Кутубов , «Хозяином Вселенной» в духовной иерархии Мехер Бабы. [ 59 ]
В культуре
Сакральное искусство и архитектура
В Индии много храмов Ширди Саи Бабы. [ 60 ] Храмы также расположены в странах за пределами Индии, включая США, Тринидад и Тобаго, Гайану, Суринам, Фиджи, Маврикий, Южную Африку, Нидерланды, Кению, Бенин, Кубу, Канаду, Пакистан, Австралию, Великобританию, Германию, Японию и Новая Зеландия. [ 61 ] В мечети в Ширди, где жил Саи Баба, находится его портрет в натуральную величину работы Шамы Рао Джайкара, художника из Мумбаи. Здесь находятся многочисленные памятники и статуи Саи Бабы из Ширди, выполняющие религиозную функцию. Один из них, сделанный из мрамора скульптором по имени Баладжи Васант Талим, находится в самадхи-мандире в Ширди, где был похоронен Саи Баба. [ 62 ]
В 2008 году Почта Индии выпустила памятную почтовую марку номиналом 5 фунтов стерлингов в честь Ширди Саи Бабы. [ 63 ] [ 64 ]
Кино и телевидение
Саи Баба был героем художественных фильмов на разных языках, снятых индийской киноиндустрией .
Год | Фильм | Главная роль | Директор | Язык | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
1955 | Ширди Че Саи Баба | Даттопант Аангре | Кумарсен Самарт | Маратхи | [ 65 ] |
1977 | Ширди Ке Саи Баба | Судхир Далви | Ашок В. Бхушан | Неа | [ 66 ] |
1986 | Шри Ширди Саибаба Махатьям | Виджаячандер | К. Васу | телугу | [ 67 ] |
1989 | Господь Шри Саи Баба | Сай Пракаш | Сай Пракаш | Каннада | [ 68 ] |
1993 | Саи Баба | Яшвант Датт | Бабасахеб С. Фаттелал | Маратхи | [ 69 ] |
1999 | Майя / Гуру Пурнима / Джаясурья | Рама Нараянан | тамильский телугу Каннада |
[ 70 ] | |
2000 | Шри Саи Махима | Сай Пракаш | Ашок Кумар | телугу | [ 71 ] |
2001 | Ширди Саи Баба | Судхир Далви | Дипак Балрадж Видж | Неа | |
2005 | Ишвария Аватар Саи Баба | Мукул Наг | Рамананд Сагар | Неа | |
2010 | Малик Эк | Джеки Шрофф | Дипак Балрадж Видж | Неа | |
2010–11 | Бхагван Шри Ширди Саи Баба | Сурья Васишта | Буккапатна Васу | Каннада | [ 72 ] |
2012 | Ширди Сай | Нагарджуна Аккинени | К. Рагхавендра Рао | телугу | |
2017–2023 | Мере Сай | Абир Суфий | Сачин П. Эмбер Суровый Агарвал |
Неа | [ 73 ] |
См. также
Ссылки
- ^ «97-я годовщина смерти Ширди Саи Бабы: Того, кого все почитали» . Индия сегодня . 15 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Редакторы Британской энциклопедии . 2021.
Ширди Саи Баба, также называемый Саи Бабой из Ширди (родился в 1838 году? - умер 15 октября 1918 года), духовный лидер, дорогой индуистским и мусульманским преданным по всей Индии и в общинах диаспоры, даже в Соединенных Штатах и странах Карибского бассейна. Имя Саи Баба происходит от саи, персидского слова, используемого мусульманами для обозначения святого человека, и баба, на хинди, обозначающего отца.
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помогите ) - ^ Камат, М.В.; Хер, В.Б. (1991). Саи Баба из Ширди: уникальный святой . Издательство Джайко. ISBN 8172240309 .
- ^ Jump up to: а б Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 3. ISBN 0-7914-1268-7 .
- ^ Д. Хойберг ; И. Рамчандани (2000). Студенческая Британика Индия . Популярный Пракашан. п. 324. ИСБН 9780852297605 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Шри Саи Сатчаритра — онлайн-версия . 19 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Ригопулос, Энтони (1998). Даттатрея: Бессмертный Гуру, Йогин и Аватар . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 100-1 158, 260. ISBN. 1438417330 .
Отождествление Саи Бабы из Ширди с Даттатреей таково, что Шри Саи Сатчарита — наиболее «авторитетное» житие о жизни святого — часто называют «современной Гуру-чаритрой»; см. Шри Саи Сатчариту; или «Чудесная жизнь и учение Шри Саи Бабы», xvii. О Саи Бабе из Ширди как Даттатрее см. также Бабу, Даттатрея: Слава Божественного в человеке.
- ^ Jump up to: а б Ригопулос, Антонио (2018). «Ширди Саи Баба». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 45. ИСБН 0791412687 .
- ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 46. ИСБН 0791412687 .
- ^ Партхасарати, Рангасвами (1997). Бог, который ходил по Земле: жизнь и времена Ширди Саи Бабы . Стерлинг Паблишинг . п. 15. ISBN 81-207-1809-7 .
- ^ (Балакришне Упасани Шастри) «Я был в битве, в которой принимала участие Рани из Джханси. Я тогда был в армии». Цитируется в Нарасимхасвами, Б.В. (1986). Уставы и высказывания Шри Саи Бабы . Всеиндийское общество Саи, Мадрас. п. 209.
- ^ Чикаго, Университет; Библиотеки (ЦРЛ), Центр исследований. «Цифровая библиотека Южной Азии» . dsal.uchicago.edu . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Уоррен, Марианна (1997). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . п. 104. ИСБН 81-207-2147-0 .
- ^ Ригопулос, Антонио (9 марта 1993 г.). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-1268-7 .
- ^ Уоррен, Марианна (1997). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . п. 45. ИСБН 81-207-2147-0 .
- ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 86. ИСБН 0-7914-1268-7 .
- ^ «Ленди бауг» . www.shirdisaitemple.com . Храм Ширди Саи Бабы (официальный сайт) . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Читлури, Винни (2011). Гурукул Бабы: ШИРДИ . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 176. ИСБН 9788120790186 .
- ^ Рухела, СП (редактор), «Правда в спорах о Шри Ширди Саи Бабе» , Фаридабад, Индийские издательства-дистрибьюторы, 2000. ISBN 81-7341-121-2
- ^ Jump up to: а б Дабхолкар, Говинд Рагхунатх, Шри Саи Сатчарита: жизнь и учение Ширди Саи Бабы (1999)
- ^ Нанда, Арканзас (8 апреля 2011 г.). Феномен Вечного Саи . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО ISBN 9788120790247 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а б «Поклонение и преданные» . www.shreeomsainath.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2017 г. .
- ^ Уоррен, Марианна (1997). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . стр. 340–341. ISBN 81-207-2147-0 .
- ^ Саи Ананта - Фонд Кака Сахеб Дикшит Шри Саи Бабы. Архивировано 1 мая 2010 года в Wayback Machine . saiananta.com
- ^ «О нас – Хронология событий» . www.sai.org.in. Фонд Шри Саи Бабы (Официальный сайт) . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Дабхолкар, Говинд (1 июня 1999 г.). Глава 43 – Шри Саи Сатчаритра (2-е изд.). Книги Новой Зари.
- ^ Хемадпант (16 июня 2017 г.). Шри Саи Сатчаритра: Замечательная жизнь и учение Ширди Саи Бабы . Независимо опубликовано. ISBN 978-1521183564 .
- ^ Дабхолкар, Хемандпант (12 апреля 2016 г.). Шри Саи Сатчаритра: Замечательная жизнь и учение Ширди Саи Бабы . Просветительская пресса. ISBN 978-0692690833 .
- ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . п. 139. ИСБН 0-7914-1268-7 .
- ^ Дабхолкар/Гунаджи Шри Саи Сатчаритра / Шри Саи Сатчаритра, глава 27.
- ^ Дабхолкар/Гунаджи Шри Саи Сатчарита / Шри Саи Сатчаритра, глава 3 «САИ САТЧАРИТРА – Глава 3» . Архивировано из оригинала 25 мая 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Уоррен, Марианна (1999). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . п. 29. ISBN 0-7914-1268-7 .
- ^ Уоррен, Марианна (1999). Разгадка загадки: Ширди Саи Баба в свете суфизма . Стерлинговые издательства . п. 30. ISBN 0-7914-1268-7 .
- ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ . стр. 261–352. ISBN 0-7914-1268-7 .
- ^ Дабхолкар (псевдоним Хемадпант) Шри Саи Сатчарита Шри Саи Баба Санстан Ширди (переведено с маратхи на английский Нагешем В. Гунаджи в 1944 году), доступно в Интернете. Архивировано 12 мая 2006 года на Wayback Machine или доступно для скачивания. Архивировано 14 апреля 2006 года на Wayback Machine или на Киндле.
- ^ Шри Саи Сатчаритра — онлайн-версия . 19 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Шри Саи Сатчарита – онлайн-версия» . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Святой Ширди | Дом Мхалсапати» . Holyshirdi.saibaba.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Фонд Ширди Саи Бабы» . www.ssbf.co.in. Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Мхатре, Шридхар. «Удивительная Махараштра: ХРАМ ШИРДИ САЙБАБА» . Удивительная Махараштра . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г. .
- ^ «30 самых известных храмов Индии: совершите поездку по моей Индии» . Тур «Моя Индия» . 4 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «ширди» . 23 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 13 марта 2017 г. .
- ↑ Шриди Саи Баба. Архивировано 16 января 2017 года в Wayback Machine . Рам Мандир Лестер. Проверено 24 июня 2017 г.
- ↑ Лондонская ассоциация храмов Шри Ширди Сайбабы. Архивировано 4 января 2017 года в Wayback Machine . Ширдисай.org.uk. Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Брэди Р.; Трусливый ХГ; Хиннелс Дж. Х. (2000). Религиозная диаспора Южной Азии в Великобритании, Канаде и США . СУНИ Пресс. п. 93. ИСБН 978-0-7914-4509-9 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Ригопулос, Антонио (1993). Жизнь и учение Саи Бабы из Ширди . СУНИ Пресс. п. 70,71. ISBN 9780791412671 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
- ^ Сиканд, Йогиндер (2003). Священные места: изучение традиций общей веры в Индии . Индия: Книги Пингвинов. п. 122. ИСБН 9780143029311 .
- ^ Пал, Амитабх (2011). «Ислам» означает мир: понимание мусульманского принципа ненасилия сегодня . Азбука Клио. п. 71. ИСБН 9780313382918 . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
- ^ Агравал, Правин. «САИ БАБА ШИРДИ» . Говорящее дерево . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Песочный человек (20 января 2009 г.). «Кто такой гуру Саи Бабы? Зарзари Зар Бакш, который жил в Хулдабаде, - говорит Мехер Баба» . Азиатская трибуна . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто такой Ширди Саи Баба» . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Краткая биография Шри Садгуру Бидкара Махараджа» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «Бидкар Махарадж» . Саи Вичаар, 6 октября 2005 г., том 8, выпуск 2001 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ Дабхолкар/Гунаджи Шри Саи Сатчарита / Шри Саи Сатчаритра, глава 50 «Шри Саи Сатчаритра» . Архивировано из оригинала 25 мая 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Рухела Шри Ширди Саи Баба – универсальный мастер с. 27
- ^ Маклейн, Карлайн (2 мая 2016 г.). Загробная жизнь Саи Бабы: конкурирующие видения глобального святого . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0295995519 .
- ^ Хиннеллс, Джон Р. (2005). Зороастрийская диаспора: Религия и миграция: Религия и миграция . ОУП Оксфорд. п. 109. ИСБН 978-0-19-826759-1 . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ Калчури, Бхау: Мехер Прабху: Лорд Мехер, Биография Аватара века, Мехер Баба , Manifestation, Inc. 1986. стр. 64
- ^ Движение Шриниваса Сатья Саи Бабы
- ^ «Справочник храмов Шри Ширди Сайбабы по всему миру» . Омсрисай.нет. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
- ↑ Рухела Шри Ширди Саи Баба – Универсальный Мастер
- ^ «Марка Шри Ширди Саи Бабы» . www.istampgallery.com . 9 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «Почтовые марки» . postagestamps.gov.in . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ 1955 ГОДА» . Время развлечений . Таймс оф Индия. Группа «Таймс» . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Ширди Ке Саи Баба» . Болливуд Хунгама . Декабрь 1976 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 108. ИСБН 978-1-135-94318-9 .
- ^ Сантехник Прачи Пинглай (15 сентября 2014 г.). «Заклинатель» . Перспективы . Группа Раджан Рахеджа . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Сатья Пал Рухела (30 января 2016 г.). Божественная Милость Шри Ширди Саи Бабы . Издательство Партридж, Индия. п. 56. ИСБН 978-1-4828-7071-8 .
- ^ «Фильмы Рамы Нараянана» . Бхаратские фильмы. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Шри Саи Махима: запуск логотипа» . Время развлечений . Таймс оф Индия. Группа Таймс. 21 февраля 2013 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Официальная страница Бхагвана Шри Ширди Саи Бабы на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года.
- ^ «SET India - индийское телевидение, сериалы на хинди, телешоу и реалити-шоу | Развлекательный канал» . www.setindia.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
Библиография
- Арулнеям, Дурай, Евангелие Шри Ширди Саи Бабы. Святой духовный путь , Нью-Дели, Стерлинг, 2008 г. ISBN 978-81-207-3997-0
- Бабуджи, Шри Сайнатхуни Саратх, Арати Саи Баба , Книга псалмов Ширди Аратиса, Saipatham Publications, 1996 г., доступно в Интернете.
- Камат, М.В. и Кхер, В.Б., Саи Баба из Ширди: уникальный святой , Индия: Издательство Jaico (1997). ISBN 81-7224-030-9
- Осборн, Артур, Невероятный Саи Баба. Жизнь и чудеса современного святого , Хайдарабад, Восточный Лонгман, 1957. ISBN 81-250-0084-4
- Пандай, Балкришна, 261 лила Саи Бабы. Сокровищница чудес , Нью-Дели, Стерлинг, 2004 г. ISBN 81-207-2727-4
- Партхасаратхи, Рангасвами, Бог, ходивший по Земле. Жизнь и времена Ширди Саи Бабы , Нью-Дели, Стерлинг, 1996. ISBN 81-207-1809-7 .
- Рао, Шам П.П., Пять современных гуру традиции Ширди (Саи Баба) , Бангалор: Христианский институт изучения религии и общества, 1972. LCCN 75-905429 .
- Венкатараман, Кришнасвами, Истории Ширди , издательство Шришти, Нью-Дели, 2002. ISBN 81-87075-84-8
- Уайт, Чарльз С.Дж., Движение Саи Бабы: подходы к изучению индийских святых в журнале азиатских исследований , Vol. 31, № 4 (август 1972 г.), стр. 863–878.
- Уайт Чарльз С.Дж., Движение Саи Бабы: исследование уникального современного морального и духовного движения , Нью-Дели, Арнольд-Хайнеманн, 1985.
- Уильямс, Элисон, Опыт Ширди Саи Бабы. Путеводитель , исправленное издание, Ширди, Saipatham Publications. 2004 г. ISBN 81-88560-00-6 доступен в Интернете.
- Уолш-Райан, Лоррейн, я всегда с тобой , Перепечатка 2008 г., Нью-Дели, Sterling Publishing , 2006 г. ISBN 978-81-207-3192-9 .
- Гуруджи Видж Раджеш, Служение живым существам - это служение богу Джай Сай Нааму (1995), Индия
- Пандья, Самта П. (2018), Религиозные движения и социальная трансформация: харизма гуру в современной Индии , Springer, ISBN 978-9811328237
Внешние ссылки
- Саи Баба из Ширди
- 1918 смертей
- Индуистские аскеты
- Консеквенциалисты
- Индуистские мистики
- Индуистские духовные учителя
- Индийские индуистские монахи
- Индийские суфийские святые
- Индийские индуистские йоги
- Индийские индуистские святые
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские суфийские религиозные лидеры
- Индийские йоги
- Ислам и другие религии
- Чудотворцы
- Люди считали аватарами своих подписчиков
- Религиозный плюрализм
- Духовная практика
- Суфийские святые
- Суфийские религиозные лидеры
- Люди из Ахмеднагара
- Люди из Махараштры
- Люди из Маратвады