Афро-арабы
![]() |
Африканские арабы | |
---|---|
![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Государства Персидского залива · Левант · Йемен · Восточная Африка · Мавритания · Сахель · Северная Африка | |
![]() | 30,800,000 [ 1 ] |
![]() | 3,600,000 [ 2 ] |
![]() | 3,500,000 [ 3 ] |
![]() | 2,000,000 [ 4 ] |
![]() | 1,500,000 |
![]() | 750,000 |
![]() | 60,000 [ 5 ] |
Языки | |
Большинство: арабское Меньшинство: Теда · Хауса · Фула · Суахили · Коморцы · Волофы · Сомали | |
Религия | |
Большинство: Ислам Меньшинство: Традиционное | |
Родственные этнические группы | |
Этнические группы Африки Афро-саудовцы · Афро-палестинцы · Афро-иорданцы · Аль-Мухамашин · Афро-иракцы · Афро-сирийцы · Афро-Оманцы · Афро-эмиратцы |
Афроарабы , африканские арабы или черные арабы — это арабы , которые имеют преимущественно или полное происхождение из Африки к югу от Сахары . К ним относятся, прежде всего, группы меньшинств в Объединенных Арабских Эмиратах , Йемене , Саудовской Аравии , Омане , Кувейте , Катаре и Бахрейне , а также в Ираке и Леванте: Сирии , Палестине и Иордании . Этот термин может также относиться к различным арабским группам в определенных регионах Африки. [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]
Цивилизации Южной Аравии и Африки находились в контакте со времен сетей обмена обсидианом в седьмом тысячелетии до нашей эры. Эти сети были усилены с приходом к власти египетских династий в четвертом тысячелетии до нашей эры. Исследователи указали на возможное расселение выходцев из Аравии на Африканском Роге еще в III и II тысячелетиях до нашей эры. [ 7 ]
Афро-арабская культура Тихама , которая, возможно, зародилась в Африке, зародилась во втором тысячелетии до нашей эры. Этот культурный комплекс встречается в Африке, в таких странах, как Джибути , Эритрея , Эфиопия , Сомали и Судан , а также в соседнем Йемене и на прибрежных равнинах Саудовской Аравии. [ 7 ]

В первом тысячелетии до нашей эры южные арабы получили контроль над торговыми путями Красного моря и основали первое королевство Йемена , Саба , примерно в 800 году до нашей эры. В результате влияния Сабы Эритрея и север Эфиопии постепенно вошли в зону арабского влияния. возникло образование государства Даамат К 600 г. до н.э. в Эритрее и в Тыграйском регионе Эфиопии . Было найдено множество надписей сабейским письмом.
Хотя письменность явно идентична письменности южной Аравии, в большинстве надписей обнаруживается мало элементов языка и его ключевых особенностей или обычаев, которые были известны в регионе происхождения. Свидетельства существования досабейского семитского языка или группы языков в Эфиопии в этот период очевидны из лексических и морфологических особенностей, обнаруженных в ее сабейских надписях. Их нет в древних надписях южной Аравии. Несмотря на первоначальные интерпретации, предполагающие колонизацию горной местности Тыграя и Эритреи сабейцами с западной стороны Красного моря из-за сходства письменности, языка, пантеона и памятников с южноаравийской цивилизацией, фактических указаний на доминирование нет. Нет никаких упоминаний о контроле, зависимости или аванпостах, установленных с обеих сторон. Эта идея была отвергнута в 1950-х и 1960-х годах некоторыми учеными, которые предположили, что присутствие сабеев ограничивалось поселением небольших групп, особенно каменщиков, поскольку монументальные надписи в основном упоминают каменную кладку. Местные особенности, выявленные в надписях, предполагают либо адаптацию к местным традициям, либо ту или иную форму влияния. Похоже, что если сабейцы и действительно переселились в Эфиопию, они были интегрированы с местным населением в 8 веке до нашей эры, а, вероятно, даже раньше. [ 8 ]
После нескольких столетий изоляции Аксумское королевство в 100 году нашей эры возникло . Это царство существовало 800 лет и часть этого периода оккупировало южную Аравию. Утилитарная аксумская керамика была найдена в больших количествах в отложениях V и VI веков в регионе Хадрамаут в Йемене. Это говорит о том, что в тот период могла иметь место значительная иммиграция. [ нужна ссылка ]
Южная Аравия была государством-клиентом Аксумского царства на протяжении шестого века. Химьяритские надписи документируют вторжение в Мекку амбициозного аксумского генерала по имени Абраха (Тигринья: अبرها) в 570 году нашей эры. [ 9 ] Первая хиджра (араб. الهجرة إلى الحبشة, аль-хиджра ила аль-хабаша) была частью ранней истории ислама. Первые сподвижники Пророка Мухаммеда (Сподвижники) произошли от преследований правящего племени курайшитов в Мекке. Они искали убежища в христианском королевстве Аксум, на территории современной Эритреи и северной Эфиопии (ранее называвшейся землей Хабеша/Абиссиния, древнее название, происхождение которого спорно). [ 10 ] В 613 или 615 году нашей эры аксумский монарх, получивший их, назывался Ашама ибн Абжар или Негус (арабский: نجاشي, наджаши). Современные историки альтернативно отождествляют его с королем Армой и Эллой Цахам. [ 11 ]
Некоторые из сподвижников позже вернулись в Мекку и совершили хиджру в Медину вместе с Мухаммедом, в то время как другие оставались в земле Хабеша, пока не пришли в Медину в 628 году. Мечеть, которую они основали, называется « Масджид аш-Сахабах ». Расположенная в эритрейском городе Массауа и построенная в начале 7 века нашей эры, она считается первой мечетью на африканском континенте. [ 12 ] Многие сподвижники поселились там после того, как на Аравийском полуострове утвердился ислам, и потомки этих сподвижников до сих пор проживают в этом регионе. [ нужна ссылка ]
Начиная с VII века, мусульманские общины создавались вдоль побережья Эритреи и Сомали , впоследствии распространившись вглубь страны. Арабская работорговля , которая началась в доисламские времена, но достигла своего апогея между 650 и 1900 годами нашей эры, перевезла миллионы африканцев из долины Нила, Африканского Рога и восточного побережья Африки через Красное море в Аравию. Еще миллионы были вывезены из стран Африки к югу от Сахары через Сахару в рамках транссахарской работорговли . [ 13 ]
Примерно в первом тысячелетии нашей эры персидские торговцы основали торговые города на том месте, которое сейчас называется побережьем Суахили . [ 14 ] [ 15 ] который между десятым и двенадцатым веками стал более арабизированным . [ 16 ]
Португальцы завоевали эти торговые центры после открытия Кейп -Роуд . С 1700-х по начало 1800-х годов мусульманские силы Оманской империи повторно захватили эти торговые города, в основном на островах Пемба и Занзибар . На этих территориях арабы из Йемена и Омана , тем самым распространяя ислам и создавая афро-арабские общины. наряду с местным «африканским» населением поселились [ 17 ] и культура нигер -конго-суахили Язык во многом развились благодаря контактам между арабами и коренным населением банту . [ 18 ]
В Северной Африке арабы исторически имели тесные связи с коренными жителями континентальной Африки.
В арабских государствах Персидского залива потомки выходцев с побережья Суахили исполняют традиционную Лива и Фанн ат-Танбура . музыку и танец [ 19 ] На мизмаре также играют афроарабы в Тихаме и Хиджазе . [ нужна ссылка ]
Кроме того, Стамбали из Туниса [ 20 ] и музыка Марокко Гнава [ 21 ] Это одновременно ритуальная музыка и танцы, которые частично восходят к музыкальным стилям Западной Африки .
Известные афроарабы
[ редактировать ]
- ибн Рабах , ранний мусульманин и сподвижник Мухаммеда Билал
- Умм Айман , ранняя мусульманка и сподвижница Мухаммеда
- Айман ибн Убайд , ранний мусульманин и сподвижник Мухаммеда
- Усама ибн Зайд , ранний мусульманин и сподвижник Мухаммеда
- Сумайя бинт Хаббат , ранняя мусульманка и сподвижница Мухаммеда.
- Вахши ибн Харб , ранний мусульманин и сподвижник Мухаммеда
- Расад , наложница аз -Захира ли-Изаза Дин Аллаха
- аль-Мустансир Биллах , Фатимидов халиф
- Саид , султан Омана Турки бин
- Фейсал бин Турки, султан Маската и Омана , султан Омана
- Таймур бин Фейсал , султан Омана
- Баргаш бин Саид Занзибарский , султан Занзибара
- Али бин Саид Занзибарский , султан Занзибара
- Али бин Хамуд Занзибарский , султан Занзибара
- Джамшид бин Абдулла Занзибарский , последний султан Занзибара
- Колетт Далал Чантчо , кувейтско-камерунская актриса
- Типпу Тип , афро-оманский торговец и исследователь.
- Сефу бин Хамид , работорговец из Занзибара.
- Саад аль-Салим аль-Сабах , эмир Кувейта
- Бандар бин Султан , саудовский принц
- Рима бинт Бандар Аль Сауд , саудовская принцесса
- Фейсал бин Бандар бин Султан Аль Сауд , саудовский принц
- Халид бин Бандар Аль Сауд (1977 г.р.) , саудовский принц
- Барака Аль Ямания , наложница короля Саудовской Аравии Абдель Азиза
- Мукрин бин Абдель Азиз , саудовский принц
- Мохаммед Хусейн Аль Амуди , саудовский бизнесмен
- И т. д. , саудовский певец
- Анвар Садат , египетский политик
- Маджед Абдулла — футболист Саудовской Аравии.
- Салем ад-Даусари — футболист Саудовской Аравии.
- Мохамед Аль-Дейя — саудовский футболист.
- Али Аль-Хабси — футболист Омана.
- Шикабала — египетский футболист.
- Халид Эйса , футболист Эмиратов
- Шахин ван Богемен — футболист голландско-марокканского происхождения.
- Алмоез Али — катарский футболист.
- Фахад Аль-Абдулрахман — катарский футболист.
См. также
[ редактировать ]- Аль-Ахдам
- Афро-иранцы
- Афротурки
- Арабская работорговля
- Черный страж
- Гнава
- Харатин
- Ширази люди
- Суахили люди
- Для него
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Являются ли суданские арабы?» . 04.12.2020.
- ^ "Саудовская Аравия" . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление . Проверено 25 марта 2017 г. (Архивное издание 2017 г.)
- ^ «Йеменский Аль-Ахдам сталкивается с жестоким притеснением» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Ирак: черные иракцы» .
- ^ http://www.africanviews.org/index.php?option=com_content&view=article&id=105 Иордания
- ^ «Множественные корни эмиратства: космополитическая история эмиратского общества» . открытая демократия . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Мартин; Ренго, Кьяра; Кручиани, Фульвио; Гратрикс, Фиона; Уилсон, Джеймс Ф.; Скоццари, Розария; Маколей, Винсент; Торрони, Антонио (апрель 2003 г.). «Обширный поток генов, опосредованный женщинами, из стран Африки к югу от Сахары в арабское население Ближнего Востока» . Американский журнал генетики человека . 72 (4): 1058–1064. дои : 10.1086/374384 . ПМК 1180338 . ПМИД 12629598 .
- ^ Дюгаст, Фабьен; Гайда, Ивона (29 октября 2012 г.). «Пересмотр контактов между Южной Аравией и нагорьем Тыграя в I тысячелетии до нашей эры по эпиграфическим данным» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ивона Гайда: Королевство Химьяр в монотеистическую эпоху. История древней Аравии с конца IV века до появления ислама. Париж 2009, стр. 142–146.
- ^ EA Уоллис Бадж (1 августа 2014 г.). История Эфиопии: Том I: Нубия и Абиссиния . Рутледж. стр. VII.
- ^ М. Эльфаси, Иван Грбек (1988). Африка с седьмого по одиннадцатый век. ЮНЕСКО. п. 560.
- ^ «Список первых мечетей в пророческом мире, мире Рашидунов и Омейядов согласно историческим сочинениям и археологическим следам». Исламская история (на французском языке). 15 июня 2014 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Ричардс, Мартин; Ренго, Кьяра; Кручиани, Фульвио; Гратрикс, Фиона; Уилсон, Джеймс Ф.; Скоццари, Розария; Маколей, Винсент; Торрони, Антонио (апрель 2003 г.). «Обширный поток генов, опосредованный женщинами, из стран Африки к югу от Сахары в арабское население Ближнего Востока» . Американский журнал генетики человека . 72 (4): 1058–1064. дои : 10.1086/374384 . ПМК 1180338 . ПМИД 12629598 .
- ^ Бриэль, Эстер; и др. (2023). «Переплетение африканских и азиатских генетических корней средневековых народов побережья Суахили» . Природа . 615 (7954): 866–873. Бибкод : 2023Natur.615..866B . doi : 10.1038/s41586-023-05754-w . ПМЦ 10060156 . ПМИД 36991187 .
Ключевым выводом этого исследования является генетическое свидетельство смешения примерно 1000 г. н.э. между людьми африканца и людьми персидского происхождения. Эта примесь согласуется с одной из частей истории, записанной самими суахили, — «Хрониками Килва», в которой описывается прибытие семи ширази (персидских) принцев на побережье суахили. В Килве монеты датируют правителя, связанного с этой династией Ширази, Али бин аль-Хасана, серединой 11 века. Независимо от того, имеет ли эта история основу в реальном путешествии, древняя ДНК представляет собой прямое свидетельство того, что персидское происхождение происходит в основном от мужчин и прибыло на восточное побережье Африки примерно к 1000 году нашей эры. Это время соответствует археологическим свидетельствам существенных культурных преобразований вдоль побережья, включая широкое принятие ислама.
- ^ Ротман, Норман (2002). «Торговые связи в Индийском океане: опыт суахили» . Сравнительный обзор цивилизаций . 46 (46).
- ^ Копье, Томас (2000). «Переосмысление ранней истории суахили». Международный журнал африканских исторических исследований . 33 (2): 257–290. дои : 10.2307/220649 . JSTOR 220649 .
- ^ Хинде 1897 , стр. 2.
- ^ Тарих, Тома 1-2 . Лонгман. 1966. с. 68 . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Олсен, Пол Ровсинг (1967). «Африканская музыка в Персидском заливе». Журнал Международного совета народной музыки (на французском языке). 19 :28–36. дои : 10.2307/942182 . JSTOR 942182 .
- ^ Янковский, Ричард К. (осень 2006 г.). «Черные духи, белые святые: музыка, одержимость духами и жители стран к югу от Сахары в Тунисе» . Этномузыкология . 50 (3). Издательство Университета Иллинойса/Этномузыкология: 373–410. дои : 10.2307/20174467 . JSTOR 20174467 . S2CID 191924116 .
- ^ «Нематериальное культурное наследие Гнавы» . ЮНЕСКО .
…церемонии, сочетающие в себе традиции африканских предков, арабо-мусульманское влияние и культурные представления коренных берберов.
Библиография
[ редактировать ]- Хинде, Сидни Лэнгфорд (1897). Падение арабов Конго . Лондон: Метуэн и Ко.
- Мазруи, Аламин М.; Мутунга, Вилли, ред. (2004). Обсуждение положения в Африке: расовый, гендерный и культурный конфликт (иллюстрированное издание). Африка World Press. ISBN 9781592211456 .
- Мазруи, Али А. (2014). Гендерная политика и культура сексуальности: западные, исламские и африканские перспективы . Университетское издательство Америки. ISBN 9780761864035 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арабская работорговля Афро-арабские отношения и арабская работорговля
- «Черные африканцы в (арабской) Западной Азии» - цитируемое ColorQ.org. эссе
- Профессор Хельми Шарави, Арабская культура и африканская культура: неоднозначные отношения. Архивировано 24 июля 2021 г. в Wayback Machine , статья извлечена из книги «Диалог между арабской культурой и другими культурами» , Лиги арабских государств , Образовательной, культурной и научной организации ( АЛЕКСО), Тунис, 1999.
- афро-арабском сотрудничестве , 23, 23–28 февраля 1987 г. Резолюция Совета министров Организации африканского единства об
- Межсекретариатское консультативное совещание Африканского союза/Лиги арабских государств по афро-арабскому сотрудничеству , Аддис-Абеба: 10–12 мая 2005 г.
- Махо М. Себиан, «Социально-экономический статус музыкальной практики в Объединенных Арабских Эмиратах: традиция лейвы в Дубае», Chronicles Yemenis, 14, 2007. [1] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Афро-арабское происхождение ранних йеменцев, их завоевание и заселение Испании