В 14 веке первую католическую миссию, достигшую Индонезии, возглавил итальянский монах-францисканец Маттиусси . В своей книге «Путешествия монаха Одорика из Порденоне » он посетил несколько мест в современной Индонезии: Суматру , Яву и Банджармасин на Борнео между 1318 и 1330 годами. Папа послал его с миссией во внутренние районы Азии. В 1318 году он покинул Падую, переправился через Черное море в Персию, а затем в Калькутту, Мадрас и Шри-Ланку. Оттуда он направился на остров Никобар и Суматру, а затем посетил Яву и Банджармасин. Он вернулся в Италию по суше через Вьетнам, Китай и шелковый путь в Европу в 1330 году. Яванское королевство, упомянутое в его записях, было индуистско - буддийским Маджапахит королевством . Эта миссия была новаторской: она предоставила церкви некоторую информацию об Азии. В то время в регионе еще не была создана католическая церковь, а индуизм и буддизм были религиями большинства населения.
В 16 веке португальцы отплыли на восток, в Азию, и в конце концов захватили Малакку в 1511 году. Они прибыли за пряностями, католические миссионеры но вскоре в регион прибыли , в первую очередь Франциск Ксавьер , который работал в Амбоне , Тернате и Моротаи ( Хальмахера ) в 1546–1546 годах. 1547. Доминиканские миссионеры также обратили многих людей в Солоре . После изгнания Португалии из Тернате в 1574 году многие католики на севере Молуккских островов были убиты или обращены в ислам. Амбон был завоеван и оккупирован Голландской Ост-Индской компанией в 1605 году. Впоследствии католики были вынуждены перейти в протестантизм. То же самое произошло в Манадо и на островах Сангихе - Талауд . В 1613 году Солор также перешел под власть голландцев, и деятельность католической миссионерской деятельности во Флоресе и Тиморе пришла в упадок , хотя они все еще находились под управлением Португалии. [ 5 ]
Лишь в 1808 году при Х.В. Дендельсе, генерал-губернаторе, католикам была разрешена свобода вероисповедания в Голландской Индии, хотя эта мера была в основном предназначена для европейских католиков, поскольку Дэндельс правил под властью наполеоновской Франции. Эту свободу закрепил Томас Раффлз.
С 1835 года католическая церковь была связана с колониальным государством: духовенство получало зарплату от колониального правительства, которое, в свою очередь, имело право отказаться от церковных назначений. В 1846 году из-за политических столкновений голландские власти изгнали из колонии всех католических священников, кроме одного. В 1848 году католические церкви были только в четырех центрах колонии. [ 5 ]
Активная миссионерская деятельность возобновилась во второй половине XIX века и была сосредоточена в нескольких районах. Ларантука на острове Флорес была особенно важным миссионерским полем при иезуитах, поскольку свобода католической церкви была гарантирована там договором 1859 года с Португалией, который урегулировал противоречивые территориальные претензии в регионе. Важное значение имели также Бенгкулу, Бангка , Западное Борнео и острова к югу от Новой Гвинеи. В других регионах католическая миссионерская деятельность была запрещена. Многие жители Батака во внутренних районах Северной Суматры в это время приняли католицизм, хотя власти запретили католическим миссионерам в других частях провинции. В 1898 году миссионерская программа также началась в Мунтилане, хотя первый этнический яванский священник был назначен только в 1926 году. [ 5 ]
После обретения Индонезией независимости Церковь неуклонно росла, хотя голландцы и другие европейцы были изгнаны. Католицизм и другие религии феноменально выросли после свержения Сукарно в 1965 году.
Португальские исследователи прибыли на Молуккские острова в 1534 году с целью обратить местных жителей в католицизм и добыть ценные специи , эндемичные для этого региона. Испанец несколько тысяч местных Франциск Ксавьер , сооснователь Ордена иезуитов , работал на островах с 1546 по 1547 год и крестил жителей островов Амбон , Тернате и Моротаи (или Моро), заложив там основы постоянной миссии. После его отъезда из Малуку другие продолжили его работу, и к 1560-м годам в этом районе проживало 10 000 католиков, в основном на Амвоне; к 1590-м годам их было от 50 000 до 60 000. Португальские священники- доминиканцы также добились определенных успехов в миссионерской деятельности на Солоре : в 1590-х годах португальское и местное католическое население, как полагают, насчитывало 25 000 человек. [ 6 ]
Корнелис де Хаутман был первым голландцем, который отплыл на восток, в современную Индонезию, в 1595 году. Хотя его экспедицию можно было считать коммерческой неудачей, она показала голландцам, что они могут плыть на восток в поисках специй. В 1602 году была создана Голландская Ост-Индская компания (VOC). В Нидерландах, как и в Великобритании, в то время было стойкое протестантское правительство, которое распространялось и на ЛОС; хотя голландских католиков было много, они не имели большого влияния. Амвон был завоеван и оккупирован ЛОС в 1605 году, и католики были вынуждены перейти в протестантизм. То же самое произошло в Манадо и на островах Сангихе-Талауд. В 1613 году Солор также перешел под власть голландцев, и деятельность католических миссий сократилась на Флоресе и Тиморе, которые все еще находились под управлением Португалии. [ 5 ]
Католические священники были заменены протестантским духовенством из Нидерландов . Многие христиане в то время перешли в протестантизм. В течение некоторого времени католическим священникам угрожала смертная казнь, если они были обнаружены на территории ЛОС. В 1624 году отец Эгидиус д'Абреу SJ был казнен в Батавии во время правления генерал-губернатора Яна Питерсоона Коэна за служение мессы в тюрьме.
Джон Гаспар Крац , австриец , был вынужден покинуть Батавию из-за сложностей с администраторами, когда он помогал католическим священникам, находившимся в пути в Батавии. Он был переведен в Макао , вступил в орден иезуитов и умер мученической смертью во Вьетнаме в 1737 году. [ 7 ]
В конце XVIII века в Западной Европе шла интенсивная война между Францией и Великобританией и их союзниками. Симпатии народа Нидерландов разделились, и Нидерланды потеряли свою независимость. В 1799 году ЛОС обанкротилась и была распущена. В 1806 году Наполеон назначил своего брата Луи Бонапарта на нидерландский престол , католика.
Изменение политики в Нидерландах , главным образом из-за прихода к власти Луи Бонапарта , ревностного католика, принесло положительный эффект. Свобода вероисповедания была признана правительством. 8 мая 1807 года папа в Риме получил от короля Людовика разрешение основать апостольскую префектуру Ост-Индии в Батавии .
Генерал-губернатор Дэндельс (1808–1811) заменил ЛОС правительством Голландской Ост-Индии . Тогда практиковалась религиозная свобода, хотя католицизм все еще был трудным.
Католицизм начал распространяться на Центральной Яве , когда о. Франс ван Лит из Нидерландов приехал в Мунтилан , Центральная Ява , в 1896 году. Его усилия не принесли большого успеха до 1904 года, когда четыре вождя (главы города) из региона Калибаванг пришли к нему домой и потребовали, чтобы он их катехизировал. 15 декабря 1904 года группа из 178 яванцев крестилась в Семагунге , между двумя деревьями под названием «Соно». Это место сейчас называется Сендангсоно в Мунтилане , район Магеланг , Центральная Ява, недалеко от границы провинции ДИ Джокьякарта .
Ван Лит также основал школу для учителей в Мунтилане под названием «Нормаалшкола» в 1900 году и «Квикшкола (также для учителей)» в 1904 году. В 1918 году все католические школы были переданы под юрисдикцию института «Яясан Канисиус», который выпускал первые священники и епископы Индонезии. В 20 веке католическая церковь быстро росла.
В 1911 году Ван Лит основал «Семинари Мененга» ( малую семинарию ). Трое из шести кандидатов, обучавшихся в училище в 1911–1914 гг., были приняты в сан священника в 1926–1928 гг. Этими священниками были FX Satiman SJ, Адрианус Джаджасепоэтра SJ и Альбертус Соеджиапраната SJ.
Альбертус Соэджапраната SJ стал первым индонезийским епископом в 1940 году, а затем архиепископом Семаранга .
20 декабря 1948 года отец Санджаджа и брат Херманус Боувенс С.Дж. были убиты в деревне Кембаран, недалеко от Мунтилана, когда голландские солдаты атаковали Семаранг. Отец Санджаджа признан мучеником индонезийскими католиками (официально не канонизирован и не одобрен Святым Престолом ).
Монсеньор Соэджапраната с епископом Виллекенсом SJ столкнулись с японским колониальным правлением. Однако им удалось сохранить нормальную работу больницы Святого Карла.
Главой Джакартской архиепископии («Кеускупан Агунг Джакарта») является архиепископ Игнатий Сухарио Харджоатмоджо . Единственный кардинал Индонезии — Юлиус Дармаатмаджа SJ . Он принял участие в конклаве, на котором был избран Папа Бенедикт XVI . Однако по состоянию здоровья он отказался принять участие в недавнем конклаве, на котором был избран Папа Франциск .
В 1965 году, после свержения Сукарно , была проведена чистка против индонезийских коммунистов и предполагаемых коммунистов, особенно на Яве и Бали. Сотни тысяч, а возможно, и миллионы мирных жителей были убиты в последовавших за этим беспорядках армией и боевиками. [ 9 ] Коммунизм ассоциировался с атеизмом, и с тех пор ожидалось, что каждый индонезийский гражданин примет одну из пяти официальных религий, одобренных государством. [ 10 ]
Католицизм и другие религии меньшинств пережили огромный рост, особенно в районах, населенных большим количеством китайских индонезийцев и этнических яванцев. Например, в 2000 году только в Джакарте было 301 084 католика, тогда как в 1960 году их было всего 26 955. Это означает, что католическое население увеличилось в одиннадцать раз, в то время как за тот же период население Джакарты утроилось, с 2 800 000 до 8 347 000 человек. [ 10 ] Этот рост также можно объяснить увеличением миграции в столицу из христианских частей Индонезии, когда в 1960 году в Джакарте проживало не так много жителей регионов, как сейчас.
Резкое увеличение числа католиков в частности и христиан в целом привело к вражде и необоснованным обвинениям в « христианизации ». [ 11 ]
Вторая половина 1990-х и начало 2000-х годов также были отмечены насилием против католиков в частности и христиан в целом. Однако бывший президент Абдуррахман Вахид , который сам является лидером Нахдатул Улама , одной из крупнейших мусульманских организаций в Индонезии, внес ряд вкладов в примирение кипящей антипатии между различными религиозными группами.
Совсем недавно, в 2010 году, произошли инциденты, когда католикам и другим христианам запретили совершать рождественские службы. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Центральное статистическое управление Индонезии (BPS) проводит перепись населения каждые 10 лет. Доступные данные за 2000 год основаны на 201 241 999 ответах на опросы. По оценкам BPS, в переписи не было учтено 4,6 миллиона человек. В отчете BPS указывается, что 85,1 процента населения считают себя мусульманами, 9,2 процента протестантами, 3,5 процента католиками, 1,81 процента индуистами, 0,84 процента буддистами и 0,2 процента «другими», включая традиционные местные религии, другие христианские религии. группы и иудаизм. Религиозный состав страны остается политически окрашенным вопросом; поскольку некоторые христиане, индуисты и представители других религиозных меньшинств утверждают, что в переписи населения не были учтены немусульмане. [ 16 ] Затем BPS 2000 года утверждает, что 88,22% населения были бы мусульманами, если бы были подсчитаны пропущенные 4,6 миллиона человек. [ 17 ] В 2018 году Индонезия провела еще одну перепись населения, проведенную Badan Pusat Statistik Indonesia. Результаты показали, что 86,7% индонезийцев являются мусульманами , 10,72% христианами (7,6% протестантами , 3,12% католиками ), 1,74% индуистами , 0,77% буддистами и 0,07% другими. [ 2 ]
Список католических провинций и епархий в Индонезии
^ Статистическое управление Индонезии [Центральное статистическое управление] (2012), Статистическое управление Индонезии, Статистический ежегодник Индонезии за 2011 год , Джакарта.
↑ В Центральной Яве массовые убийства совершались во многом армией, тогда как на Восточной Яве массовые убийства совершались и другими лицами. Роберт Крибб (2000:170).
↑ Например, когда Папа Иоанн Павел II посетил Джокьякарту, Индонезия, в 1989 году, он получил письмо, полное подобных обвинений. Письмо написал Мох. Нацир, Х. Х. Масикур, Х. Х. Русли Абд Вахид и Х. М. Расийди. Эти господа были видными мусульманскими лидерами того времени. Панджи Масьяракат, 31 октября 1989 г. Эта информация взята из Адольфа Хойкена (2005:107).
Роберт Крибб, Исторический атлас Индонезии . Лондон: Curzon Press, Сингапур: Новая азиатская библиотека (2000). ISBN 981-04-2771-9
Гонгонг, Анхар (2012). Мгр. Альбертус Соеджиапраната SJ: Между церковью и государством [ Mgr. Альбертус Соэджапраната SJ: Между церковью и государством ] (на индонезийском языке) (пересмотренная редакция). Джакарта: Грасиндо. ISBN 978-979-081-803-3 .
Адольф Хойкен, «Архиепископия Джакарты - растущая поместная церковь (1950–2000)» в книге « Квалифицированный рабочий в Королевстве». Сборник истории церкви и миссии под редакцией доктора Х.Ф. де Йонга (2005:104-114) ISBN 90-5829-611-3
Леопольд Мария ван Рейкеворсел С.Дж., Пастур Ф. ван Лит С.Дж.: основатель миссии на Центральной Яве, 1863–1926 гг . Неймеген: Фонд Святого Клавербонда (1952)
Карел Стинбринк, Католики в Индонезии, 1808-1942: документированная история . Лейден: KITLV Press ISBN 90-6718-141-2
Карел Стинбринк, «Католик Шадрах: оспариваемые обращения приверженцев Мадре на Западной Яве в период 1960-2000 годов» в книге « Квалифицированный рабочий в Королевстве». Сбор истории церкви и миссии под редакцией доктора Х.Ф. де Йонга (2005:286-307) ISBN 90-5829-611-3
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: be37ab88679273447daafe8969897743__1720354380 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/43/be37ab88679273447daafe8969897743.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Catholic Church in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)