Роллс-Ройс Кестрел
Пустельга | |
---|---|
Rolls-Royce Kestrel XVI в Музее Королевских ВВС в Косфорде | |
Тип | Поршневой В-12 авиационный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | Конец 1926 года |
Основные приложения | Хокер Харт Майлз Мастер |
Количество построенных | 4,750 |
Развитый в | Роллс-Ройс Тетеревятник Роллс-Ройс Перегрин |
Rolls -Royce Kestrel (внутренний тип F ) — это авиационный двигатель V-12 объемом 21,25 л (1295 дюймов³) от компании Rolls-Royce . Это был их первый двигатель с литым блоком, который использовался в качестве образца для большинства будущих конструкций поршневых двигателей. [ 1 ] Использовавшийся в межвоенный период , он устанавливался на ряд британских истребителей и бомбардировщиков той эпохи, включая семейство Hawker Fury и Hawker Hart , а также Handley Page Heyford . Двигатель Kestrel также продавался международным заказчикам ВВС; в этой роли он использовался для питания прототипов немецкого Messerschmitt Bf 109 и Junkers Ju 87 «Stuka» пикирующего бомбардировщика , поскольку двигатели Junkers Jumo 210 не были готовы к установке. [ 2 ] Несколько экземпляров двигателей Kestrel остаются годными к полетам и сегодня.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Более ранние конструкции рядных двигателей обычно строились на литом алюминиевом картере, а цилиндры - стальные цилиндры индивидуальной обработки - крепились болтами сверху. Учитывая задействованные силы, система, соединяющая цилиндры с картером, должна была быть прочной, увеличивая вес, и в целом двигатель зависел от конструкции картера, чтобы удерживать его вместе.
В 1923 году Curtiss CR выиграл приз Шнайдера 1923 года . CR был оснащен недавно представленным двигателем Curtiss D-12 , в котором отдельные цилиндры были заменены литым алюминиевым блоком. Это придало двигателю гораздо большую прочность, позволило значительно упростить остальную часть двигателя, сделать его в целом намного легче, а также упростить сборку, поскольку две части просто соединялись болтами за одну операцию. Также было легко переоборудовать существующие сборочные линии на новую систему, поскольку литые блоки для картера уже производились, и все, что требовалось, — это новые станки для фрезерования блоков до точности, необходимой для поршней. [ 3 ]
Curtiss D-12 был одним из самых мощных двигателей своей эпохи и продолжал обмениваться рекордами с другими современными двигателями большой мощности, такими как Napier Lion . В то время ни один из британских производителей авиационных двигателей не мог предложить двигатель такой же мощности, который был бы таким же легким и компактным, как D-12. D-12 был лицензирован Fairey и представлен в Великобритании как Felix.
Артур Роуледж , главный конструктор компании Napier и разработчик двигателя Napier Lion , присоединился к компании Rolls-Royce в 1921 году, чтобы занять должность «главного помощника г-на Ф. Х. Ройса». [ 4 ] [ 5 ] Роуледж собрал команду для внедрения нового двигателя с использованием литого блока, но поставил перед собой цель превзойти D-12. Это будет достигнуто с помощью наддува на всех высотах, что позволит ему превзойти без наддува двигатели . Раньше наддув (и турбонаддув) в основном использовался в высотных конструкциях, чтобы компенсировать потерю давления окружающего воздуха при наборе высоты самолета и тем самым поддерживать мощность. Но благодаря новой технологии конструкции двигатель будет настолько мощным, что его можно будет использовать на всех высотах без чрезмерной нагрузки на цилиндры, что позволит меньшему двигателю работать так, как если бы он был больше, и тем самым улучшит его соотношение мощности к весу .
Прототип двигателя Kestrel был впервые запущен в 1926 году, а первый полет состоялся в 1927 году, его мощность составляла 450 л.с. (335 кВт). В исходном виде двигатель был обычно атмосферным.
Улучшения
[ редактировать ]Двигатель был впервые выпущен в 1927 году мощностью 450 л.с. (335 кВт), который вскоре был улучшен в версии IB до 525 л.с. (390 кВт) за счет увеличения степени сжатия до 7:1. Вариант IB широко использовался в семействе самолетов Hawker Hart , которые были основой британской военно-воздушной мощи в начале 1930-х годов.
Разработка продолжалась, и модель V представила центробежный нагнетатель, увеличивший мощность до 695 л.с. (520 кВт).
Увеличение доступности с более высоким октановым числом авиационного топлива в конце 1930-х годов позволило повысить мощность двигателя без детонации . Двигатель Mark-XVI, использованный в прототипе Miles Master M.9, имел мощность 745 л.с. (500 кВт), а вариант XXX 1940 года имел мощность 720 л.с. (537 кВт). [ 6 ]
Система охлаждения
[ редактировать ]Одним из ключевых достижений в Kestrel стало использование системы охлаждения под давлением. Вода кипит при 100°C при стандартном атмосферном давлении , но это давление уменьшается с увеличением высоты, и поэтому температура кипения воды уменьшается с высотой . Количество тепла, отводимого системой охлаждения воздух-воздух, является функцией максимальной температуры и объема охлаждающей жидкости, поэтому возникающее в результате снижение охлаждающей способности стало ограничивающим фактором мощности авиационного двигателя в этот период, поскольку охлаждающая жидкость должна быть охлаждена. держится ниже точки кипения.
Решение заключалось в том, чтобы создать давление во всей системе охлаждения двигателя, тем самым повысив температуру, при которой охлаждающая жидкость закипает: это не только помогает смягчить снижение эффективности охлаждения с высотой, но и позволяет использовать в самолете систему охлаждения меньшего размера для такая же тепловая нагрузка. «Кестрел» был сконструирован таким образом, чтобы поддерживать давление охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать температуру кипения около 150°C. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]В ранних вариантах Kestrel двигатели без наддува были доступны с двумя степенями сжатия: двигатели «A» имели степень сжатия 6:1, а двигатели «B» - высокую степень сжатия 7:1. [ 8 ] с зубчатым приводом Kestrel был разработан для установки нагнетателя , в ранних вариантах Kestrel двигатели MS имели умеренный наддув, а двигатели S - полный наддув. [ 8 ] Ряд вариантов Kestrel был произведен путем восстановления или модификации более ранних марок. [ 9 ]
- Kestrel I, FX (1927–28) - максимальная длительная мощность 460 л.с. (340 кВт), левый привод трактора с прямым приводом , степень сжатия 6:1. [ 10 ]
- Kestrel IA, F.XIA (1927–28) - максимальная продолжительная мощность 490 л.с. (370 кВт), редукторный правый привод трактора, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 18 двигателей новой постройки. [ 11 ]
- Kestrel IB, F.XIB (1929–34) - максимальная мощность 616 л.с. (459 кВт) при 2700 об / мин в течение 5 минут с использованием топлива с октановым числом 77, максимальная продолжительная мощность 480 л.с. (360 кВт). Степень сжатия 7:1. Всего выпущено 580 двигателей новой постройки. [ 11 ]
- Kestrel IB3, F.XIB3 (1934 г.) - максимальная длительная мощность 480 л.с. (360 кВт), степень сжатия 7:1. Всего выпущено 92 двигателя новой постройки. [ 12 ]
- Kestrel IB4, F.XIB4 (1934 г.) - максимальная длительная мощность 480 л.с. (360 кВт), степень сжатия 7:1. Всего было выпущено 5 двигателей новой постройки. [ 12 ]
- Kestrel IB5, F.XIB5 (1934 г.) - максимальная длительная мощность 480 л.с. (360 кВт), степень сжатия 7:1. Всего было произведено 34 двигателя новой постройки. [ 12 ]
- Kestrel IMS, F.XIMS (1929) — максимальная длительная мощность 525/535 л.с. (391/399 кВт), средний наддув, степень сжатия 6:1. Выпуск новых двигателей составил 1. [ 12 ]
- Kestrel IS, F.XIS (1928–33) - максимальная продолжительная мощность 480 л.с. (360 кВт), с полным наддувом, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 9 двигателей новой постройки. [ 12 ]
- Kestrel IIA, F.XIIA (1927–29) - максимальная длительная мощность 490 л.с. (370 кВт), степень сжатия 6:1. Всего было произведено 31 двигатель новой постройки. [ 12 ]
- Kestrel IIB, F.XIIB (1933) - максимальная длительная мощность 490 л.с. (370 кВт), степень сжатия 7:1. Всего было выпущено 20 двигателей новой постройки. [ 12 ]
- Kestrel IIMS, F.XIIMS (1928–35) - максимальная мощность 660 л.с. (490 кВт) при 2700 об/мин в течение 5 минут с использованием топлива с октановым числом 77, максимальная продолжительная мощность 525/535 л.с. (391/399 кВт). Привод трактора среднесуперзаменённый, степень сжатия 5,5:1. Всего было произведено 82 двигателя новой постройки, некоторые из них позже были переоборудованы в толкающий привод для Short Singapore . [ 13 ]
- Kestrel IIMS.2, F.XIIMS.2 (1933–34) – 525/535 л.с. (391/399 кВт) максимальная длительная мощность, средний наддув, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 64 двигателя новой постройки. [ 14 ]
- Kestrel IIMS.5, F.XIIMS.5 (1934 г.) - максимальная мощность 656 л.с. (489 кВт) при 2700 об/мин на топливе с октановым числом 77, максимальная длительная мощность 525/535 л.с. (391/399 кВт), средний наддув, степень сжатия 6 :1. Всего было выпущено 5 двигателей новой постройки. [ 14 ]
- Kestrel IIMS.6, F.XIIMS.6 (1935 г.) – 525/535 л.с. (391/399 кВт) максимальная длительная мощность, средний наддув, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 16 двигателей новой постройки. [ 14 ]
- Kestrel IIS, F.XIIS (1928–38) - максимальная мощность 550 л.с. (410 кВт) с наддувом 1,75 фунтов на квадратный дюйм (12,1 кПа) при 2750 об / мин в течение 5 минут с использованием топлива с октановым числом 77, максимальная продолжительная мощность 480 л.с. (360 кВт). Полный наддув, степень сжатия 6:1. Обычно привод от трактора, хотя версии, установленные на Gloster TC.33, были приводом от толкателя. [ 14 ]
- Kestrel IIIB, F.XIVB - максимальная продолжительная мощность 480 л.с. (360 кВт), степень сжатия 7:1. [ 14 ]
- Kestrel IIIMS, F.XIVMS (1933–35) — максимальная длительная мощность 515/535 л.с. (384/399 кВт), средний наддув, степень сжатия 5,5:1. Обычно привод от трактора, хотя версии, установленные на Short Singapore III, были приводом от толкателя. [ 14 ]
- Kestrel IIIMS.2, F.XIVMS.2 (1933–34) – 515/535 л.с. (384/399 кВт) максимальная длительная мощность, средний наддув, степень сжатия 6:1. Всего было выпущено 20 двигателей новой постройки. [ 14 ]
- Kestrel IIIMS.4, F.XIVMS.4 (1934 г.) – 515/535 л.с. (384/399 кВт) максимальная длительная мощность, средний наддув, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 16 двигателей новой постройки. [ 14 ]
- Kestrel IIIMS.6, F.XIVMS.6 (1935) - максимальная мощность 650 л.с. (480 кВт) с наддувом 1,5 фунтов на квадратный дюйм (10 кПа) при 2700 об / мин на взлете или 1 минута с использованием топлива с октановым числом 77, 515/535 л.с. (384) / 399 кВт) максимальная продолжительная мощность. Средне переработанный, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 16 двигателей новой постройки. [ 14 ]
- Kestrel IIIS, F.XIVS (1930–38) - максимальная мощность 580 л.с. (430 кВт) с наддувом 1,75 фунтов на квадратный дюйм (12,1 кПа) при 2700 об / мин на взлете или 1 минута с использованием топлива с октановым числом 77, максимальная непрерывная мощность 480 л.с. (360 кВт) власть. Полностью замененный, степень сжатия 6:1. Всего выпущено 71 двигатель новой постройки. [ 14 ]
- Kestrel IIIS.3, F.XIVS.3 (1934 г.) - максимальная продолжительная мощность 480 л.с. (360 кВт), полностью замененный двигатель, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 48 двигателей новой постройки. [ 14 ]
- Kestrel IV (1935 г.) - максимальная длительная мощность 645/695 л.с. (481/518 кВт), полностью замененный, степень сжатия 6:1. Построенный с одним двигателем, он стал прототипом Rolls-Royce Goshawk . [ 14 ]
- Пустельга В, В Spl. (1933–38) - максимальная мощность 742 л.с. (553 кВт) с наддувом 3,5 фунтов на квадратный дюйм (24 кПа) при 2900 об / мин с использованием топлива с октановым числом 87, максимальная продолжительная мощность 645/695 л.с. (481/518 кВт). Полностью замененный, степень сжатия 6:1. Всего выпущено 1178 двигателей новой постройки. [ 15 ]
- Kestrel VDR (1937) - максимальная мощность 556 л.с. (415 кВт) с наддувом 2,25 фунтов на квадратный дюйм (15,5 кПа) при 2350 об / мин с использованием топлива с октановым числом 77, максимальная продолжительная мощность 492 л.с. (367 кВт). Полностью замененный, степень сжатия 6:1. [ 15 ]
- Kestrel VI (1934–1936) - максимальная мощность 740 л.с. (550 кВт) с наддувом 6 фунтов на квадратный дюйм (41 кПа) при 2700 об / мин для взлета или 1 минута с использованием топлива с октановым числом 87, максимальная непрерывная мощность 665/695 л.с. (496/518 кВт) власть. Полностью замененный, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 258 двигателей новой постройки. [ 15 ]
- Kestrel VII - максимальная длительная мощность 675/700 л.с. (503/522 кВт), средний наддув, степень сжатия 6:1. [ 16 ]
- Kestrel VIII (1936–37) – максимальная длительная мощность 675/700 л.с. (503/522 кВт), средний надменный толкающий привод, степень сжатия 6:1. Всего было произведено 133 двигателя новой постройки. [ 16 ]
- Kestrel IX (1934–37) – максимальная длительная мощность 675/700 л.с. (503/522 кВт), средний наддувный привод трактора, степень сжатия 6:1. Всего выпущено 136 двигателей новой постройки. [ 16 ]
- Kestrel X (1934–37) - максимальная мощность 636 л.с. (474 кВт) при 2900 об/мин в течение 5 минут с использованием топлива с октановым числом 87, максимальная продолжительная мощность 520/545 л.с. (388/406 кВт). Степень сжатия 7:1. Всего выпущено 1161 двигатель новой постройки. [ 16 ]
- Kestrel XDR (1937) — максимальная длительная мощность 500/525 л.с. (373/391 кВт), степень сжатия 7:1. [ 16 ]
- Kestrel XI (1935–36) — максимальная длительная мощность 520/545 л.с. (388/406 кВт), степень сжатия 7:1. Всего было выпущено 55 двигателей новой постройки. [ 16 ]
- Kestrel XII — максимальная длительная мощность 520/545 л.с. (388/406 кВт), степень сжатия 7:1. [ 16 ]
- Kestrel XIV — максимальная продолжительная мощность 640/670 л.с. (480/500 кВт), с полным наддувом, степень сжатия 6:1. [ 16 ]
- Kestrel XV — максимальная длительная мощность 640/670 л.с. (480/500 кВт), с полным наддувом, степень сжатия 6:1. [ 16 ]
- Пустельга XVI, XVI Spl. (1936–38) – максимальная длительная мощность 640/670 л.с. (480/500 кВт), с полным наддувом, степень сжатия 6:1. Всего выпущено 95 двигателей новой постройки. [ 16 ]
- Kestrel XVI (DR) (1937 г.) - максимальная длительная мощность 640/670 л.с. (480/500 кВт), с полным наддувом, степень сжатия 6:1. [ 16 ]
- Kestrel XVI (VP) (1937 г.) - максимальная мощность 773 л.с. (576 кВт) с наддувом 3,25 фунтов на квадратный дюйм (22,4 кПа) при 3000 об / мин в течение 5 минут с использованием топлива с октановым числом 87, максимальная продолжительная мощность 640/670 л.с. (480/500 кВт). Полный наддув, степень сжатия 6:1. Переоборудован из Mk V для Miles Kestrel . [ 16 ]
- Kestrel XXX (1938) - максимальная мощность 720 л.с. (540 кВт) с наддувом 5 фунтов на квадратный дюйм (34 кПа) при 2750 об / мин для взлета или одной минуты с использованием топлива с октановым числом 87. Полный наддув, степень сжатия 6,2:1. Последний вариант Kestrel, используемый в Miles Master . Они были изготовлены путем восстановления старых Kestrel, обычно Mk V и Mk XVI, с обновленными компонентами. [ 17 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1927 году, когда прототип Kestrel был завершен, возникла необходимость в более крупном и мощном двигателе для использования на летающих лодках, и началась разработка двигателя с диаметром цилиндра 6 дюймов по сравнению с 5-дюймовым диаметром цилиндра у Kestrel. это стало Rolls-Royce Buzzard . Двигатель Buzzard (или «H») был дополнительно модифицирован для использования в Schneider Trophy как Rolls-Royce R. двигатель В 1935 году конструкция Kestrel была использована в качестве основы для разработки Rolls-Royce Merlin . [ 18 ]
Конструкция Kestrel использовалась в качестве основы для обоих Goshawk , однако самолеты, которые должны были быть оснащены двигателем Goshawk, были отменены, поэтому проект был свернут.
Kestrel также использовался в качестве основы для Peregrine (и, следовательно, Vulture ), все они использовали тот же диаметр поршня 5 дюймов и ход поршня 5,5 дюйма. На практике разработка двигателей Peregrine и Vulture была сокращена, а затем и отменена, чтобы позволить увеличить ресурс разработки двигателя Merlin во время войны.
В ответ на системы впрыска топлива, разработанные Bosch, в 1936 году двигатель Kestrel был оснащен системой карбюратора под давлением для улучшения подачи топлива на больших высотах. Итоговое поведение двигателя при летных испытаниях в институте Фарнборо было признано «... одним из самых плавных двигателей, которые они использовали на больших высотах». [ 19 ]
Приложения
[ редактировать ]У Ламсдена «Кестрел» может и не быть основной силовой установкой для этих типов.
- Приложения для самолетов

- Кондиционер DH.9
- Авро Антилопа
- Блэкберн Наутилус
- Блэкберн Сидней
- Дорнье До Дж.
- Фейри Светлячок II
- Фейри Флитвинг
- Фейри Фокс
- Фэйри Хендон
- Фейри С.9/30 [ 20 ]
- Fokker C.V
- Фоккер СХ (прототип)
- Фоккер Д.XVII
- Глостер Мошковид
- Глостер TC.33 [ 21 ]
- Глостер ТСР.38
- Хэндли Пейдж Хэмилтон
- Хэндли Пейдж Хейфорд
- Хэндли Пейдж HP30
- Хэндли Пейдж HP38
- Хокер Аудакс
- Хоукер Демон
- Хокер Фьюри
- Хокер Харди
- Хокер Харт
- Хокер Хинд
- Хоукер Хорнет
- Хокер Нимрод
- Хокер Оспри
- Хейнкель He 70 G-1
- Хейнкель He 112 (прототип)
- Хеншель Hs 122 (прототип)
- Юнкерс Ju 86 (предназначен)
- Юнкерс Ju 87 (прототип)
- Мессершмитт Bf 109 (прототип)
- Майлз Мастер
- Майлз Кестрел
- Парналл Конёк
- Прага E-45 [ 22 ]
- Ренар Р.31
- Саро А.10
- Короткий Гурнард
- Короткий Сингапур
- Побег супермарина
- Супермарин Саутгемптон
- Викерс Ф.21/26
- Виккерс Тип 150
- Виккерс Тип 163
- Вестлендский волшебник
- Другие приложения
Уцелевшие годные к полетам двигатели
[ редактировать ]Несколько двигателей Rolls-Royce Kestrel остаются в летной годности по состоянию на март 2024 года и используются в оригинальных или восстановленных типах бипланов Hawker:
- Hawker Hind (G-AENP) принадлежит и управляется компанией Shuttleworth Collection в Великобритании. В 2015 году возникла проблема, но в марте 2024 года он был перестроен и установлен обратно в Hind.
- Hawker Demon (G-BTVE) с двигателем Kestrel, хранившийся в коллекции Shuttleworth в Великобритании, [ 23 ] был продан американскому коллекционеру в марте 2024 года.
- Hawker Nimrod I (G-BWWK), S1581 , находится в IWM Duxford в Великобритании вместе с The Fighter Collection. Этот самолет оснащен двигателем Rolls-Royce Kestrel V.
- Hawker Nimrod II (G-BURZ), K3661 , находится в IWM Duxford с коллекцией исторических самолетов и оснащен Rolls-Royce Kestrel VI.
- Hawker Fury I (G-CBZP) с двигателем Kestrel II находится в IWM Duxford в коллекции исторических самолетов.
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившиеся образцы двигателя Rolls-Royce Kestrel выставлены на всеобщее обозрение на:
- Австралийский национальный музей авиации
- Бруклендский музей
- Ангарный музей авиации
- Имперский военный музей Даксфорд
- Музей польской авиации Краков
- Фонд наследия Rolls-Royce
- Музей Королевских ВВС Косфорд
- Музей Королевских ВВС в Лондоне
- Музей науки (Лондон)
- Музей мира носимого искусства и классических автомобилей (Нельсон, Новая Зеландия)
- Южно-Австралийский музей авиации в Аделаиде (Действующая выставка)
Технические характеристики (Кестрел V)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [ 24 ]
Общие характеристики
- Тип: с наддувом и жидкостным охлаждением, угол обзора 60 градусов. двигатель V12
- Диаметр цилиндра : 5 дюймов (127 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
- Рабочий объем : 1295,88 куб. дюймов (21,25 л)
- Длина: 74,61 дюйма (1895 мм)
- Ширина: 24,41 дюйма (620 мм)
- Высота: 35,63 дюйма (905 мм)
- Сухой вес : 957 фунтов (434 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : один верхний распределительный вал, приводящий в движение два впускных и два выпускных тарельчатых клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : одноступенчатый центробежный нагнетатель с зубчатым приводом.
- Топливная система: двухцилиндровые карбюраторы Rolls-Royce под давлением.
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение, давление до 300°F (150°C).
- Редуктор : Прямозубый, 0,553:1
Производительность
- Выходная мощность:
- 685 л.с. (511 кВт) при 2240 об/мин на взлете
- 631 л.с. (471 кВт) при 2900 об/мин на высоте 14 400 футов (4400 м)
- Удельная мощность : 0,53 л.с./дюйм³ (24,05 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,0:1
- Расход масла: 0,18-0,35 унции/(л.с./час) (7-13 г/(кВт/час))
- Отношение мощности к весу : 0,72 л.с./фунт (1,18 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ламсден 2003, стр.190.
- ^ Секретная гонка лошадиных сил, стр. 93.
- ^ Руббра 1990, стр.19.
- ↑ Некролог Королевского общества, 1957 г.
- ^ Ламсден 2003, стр.164.
- ^ Ламсден 2003, стр.196.
- ^ Руббра 1990, стр.43.
- ^ Jump up to: а б Ламсден 1994 , с. 191.
- ^ Ламсден 1994 , с. 183.
- ^ Ламсден 1994 , стр. 191–192.
- ^ Jump up to: а б Ламсден 1994 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ламсден 1994 , с. 193.
- ^ Ламсден 1994 , стр. 193–4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ламсден 1994 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с Ламсден 1994 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ламсден 1994 , с. 196.
- ^ Ламсден 1994 , стр. 183 и 196.
- ^ Некролог Королевского общества, стр.219
- ^ Секретная гонка лошадиных сил, стр. 33
- ^ Тейлор 1974 стр.232
- ^ Джеймс 1971 стр.203
- ^ Грей 1972 , стр. 96c.
- ^ «Демон Лоточника» . Коллекция Шаттлворта . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года.
- ^ Ламсден 2003, стр.195.
Библиография
[ редактировать ]- Эрфурт, Гельмут. Юнкерс Ju 87 (Черный крест, том 5). Бонн, Германия: Бернард и Грефе Верлаг, 2004. ISBN 1-85780-186-5 .
- Грей, CG (1972). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5734-4 .
- Ламсден, Алек (1994). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери: ISBN 1-85310-294-6 .
- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce — помнит конструктор . Фонд наследия Роллс-Ройса. Историческая серия № 16. 1990. ISBN 1-872922-00-7
- Тейлор, ХО (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00065-Х .
- Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 .
- Руббра, А.А. (1 ноября 1958 г.). «Некролог Королевского общества Артуру Джону Роуледжу, 1876–1957, Biogr. Mems Fell. R. Soc.4215–223» . Биографические мемуары членов Королевского общества . Лондон: Королевское общество. дои : 10.1098/rsbm.1958.0019 . Проверено 13 февраля 2023 г.
- Дуглас, Калум Э. (2020). Секретная гонка лошадиных сил — разработка истребителей Западного фронта . Буря. ISBN 9781911658504 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Разработка поршневых авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 2006 г. ISBN 0-7509-4478-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]