Jump to content

Хиллер OH-23 Ворон

(Перенаправлено с Хиллера 12E )
ОН-23 Ворон
Хиллер OH-23G Ворон
Общая информация
Тип Многоцелевой легкий вертолет
Производитель Юнайтед Вертолеты
Хиллер Самолет
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Армия США
Количество построенных 2000+
История
Изготовлено 1948–1965
Дата введения 1948
Первый полет 1948

Hiller OH-23 Raven — это двух-, трех- или четырехместный военный легкий наблюдательный вертолет , созданный на базе Hiller Model 360. Модель 360 получила обозначение компании как UH-12 («UH» от United Helicopters ). [ 1 ] который впервые поднялся в воздух в 1948 году. Первоначально это был двухместный вертолет с поршневым двигателем, который поступил на вооружение в конце 1940-х годов, а в конце 20 века он стал популярным военным и гражданским легким вертолетом.

Hiller UH-12 был первым вертолетом, совершившим трансконтинентальный перелет через США в 1949 году. Он участвовал в Корейской войне вместе с силами ООН , а также во Вьетнаме . Это был важный ранний вертолет, который широко использовался на международном уровне. На вооружении Великобритании он назывался Hiller HT Mk 1 и Mk 2, а ВМС США также использовали его как HTE-1 для тренировок. Он продавался на коммерческой основе как UH-12 (это было обозначение компании, а не военное), хотя некоторые военные эксплуатанты использовали это обозначение компании. Некоторые более поздние модели были рассчитаны на турбину, также продавалась 4-местная версия. В Канаде UH-13E служил военным как CH-112 Nomad .

Hiller перешла во владение Fairchild в 1964 году. Новая компания Hiller Aviation взяла на себя поддержку некоторых вариантов UH-12 в 1970-х годах и позже стала Rogerson Hiller. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1947 году компания United Helicopters (позже переименованная в Hiller Aircraft ) разработала прототип вертолета Model 360X. Год спустя, 14 октября 1948 года, Управление гражданской авиации (CAA) выдало сертификат производства модели 360. United Helicopters начала производство модели 360 как UH-12. В 1949 году UH-12 стал первым вертолетом, совершившим трансконтинентальный перелет из Калифорнии в Нью-Йорк. Когда Хиллер модернизировал двигатель и лопасти несущего винта, компания обозначила новую модель как UH-12A. UH-12A будет принят на вооружение вооруженных сил Франции и США, а также будет использоваться гражданскими коммерческими операторами в нескольких странах.

Вертолет начал производиться в конце 40-х годов и прошел огневые испытания во время Корейской войны; Результатом многих уроков, полученных с трудом, стала модель B, UH-13B, и за этот период производственные мощности значительно возросли. [ 3 ]

Он производился до 1965 года, всего было выпущено более 2000 экземпляров. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
HTE-1 ВМС США, используемый для тренировок, 1950 г.

H-23 Raven выполнял функции служебного, наблюдательного и медицинского эвакуационного вертолета во время Корейской войны . Номера моделей варьировались от A до D, F и G. У H-23A было наклонное лобовое стекло. H -23B использовался в качестве основного учебно-тренировочного вертолета. Начиная с UH-23C , все более поздние модели имели фонарь «Чаша золотой рыбки», аналогичный Bell 47 .

На Raven использовалась циклическая система управления Hiller «Rotor-Matic» с двумя небольшими лопастями серводвигателя, смещенными на 90 градусов к лопастям несущего винта. Лопасти были прикреплены к колонке управления так, чтобы движение колонки вызывало изменение шага серволопастей, нагружая лопасть несущего винта так, чтобы происходили желаемые циклические изменения несущего винта. [ 5 ] OH-23 имел максимальную скорость 97 миль в час (156 км/ч; 84 узла). «Ворон» имел двухлопастный несущий винт, металлический двухлопастный рулевой винт. И OH-23B, и OH-23C оснащались одним двигателем Franklin O-335-5D .

OH -23D представлял собой чисто военную версию с двигателем Lycoming O-435-23C и более надежной трансмиссией. Большинство OH-23D были заменены на OH-23G , наиболее распространенную версию Raven, с более мощным Lycoming O- шестицилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем 540-9A с воздушным охлаждением мощностью 305 л.с. (227 кВт). OH-23G мог вместить троих. Версия MEDEVAC имела две внешние носилки или капсулы, установленные на салазках. «Ворон» служил разведчиком в начале войны во Вьетнаме , а затем в начале 1968 года его заменил Хьюз OH-6A Cayuse. «Ворон», пилотируемый Хью Томпсоном-младшим, сыграл решающую роль в прекращении резни в Май Лай . [ 6 ] Когда в августе 1969 года «Ворон» 59-й авиационной роты отклонился к северу от корейской демилитаризованной зоны , он был сбит, а экипаж находился в плену до освобождения 2 декабря. [ 7 ]

Raven мог быть вооружен спаренными пулеметами M37C калибра .30 в подсистеме вооружения XM1 или спаренными пулеметами M60C калибра 7,62 мм в подсистеме вооружения M2. Для наведения орудия использовался прицельный комплекс ХМ76.

Учебная эскадрилья № 705 Королевского флота использовала Hiller HTE-2 в течение нескольких лет, начиная с 1953 года, а затем в течение многих последующих лет эксплуатировала Hiller 12E в качестве основного учебно-тренировочного вертолета, базирующегося в RNAS Culdrose, расположенном в Корнуолле , Англия.

Варианты

[ редактировать ]
Hiller HTMk1 (HTE-2) Королевского флота 705-й эскадрильи в 1953 году.
H-23B Raven армии США


ЯХ-23
Одна модель UH-12A, модифицированная двухместной кабиной и двигателем Франклина мощностью 178 л.с. для оценки армии США. [ 8 ]
Н-23А
Первоначальная серийная версия с поршневым двигателем Franklin O-335-4 мощностью 178 л.с. (133 кВт) и двухместной кабиной, 100 штук построено для армии США. [ 9 ] и 5 для оценки ВВС США. [ 10 ]
Н-23Б
H-23A с рамно-колесной ходовой частью и двигателем О-335-6 мощностью 200 л.с. (149 кВт) (некоторые позже были модернизированы на двигатель VO-435-23B мощностью 250 л.с.), в 1962 году переименован в OH-23B, построено 273 экземпляра для армия США [ 9 ] и 81 для военного экспорта.
Н-23С
Модель UH-12C с трехместной кабиной, цельным фонарем и металлическими лопастями, построено 145 штук для армии США. В 1962 году переименован в OH-23C. [ 9 ]
H-23D
H-23C с новым несущим винтом, трансмиссией и двигателем Lycoming VO-435-23B мощностью 250 л.с. (187 кВт), 348 штук построено для армии США. В 1962 году переименован в OH-23D. [ 9 ]
H-23E
Модель UH-12E, не куплена
H-23F
Модель UH-12E-4, четырехместная модель с удлиненной кабиной на 25 дюймов и двигателем VO-540-A1B мощностью 305 л.с., в 1962 году переименованная в OH-23F, построено 22 экземпляра для армии США. [ 9 ]
H-23G
Трехместная версия H-23F с двойным управлением, переименованная в OH-23G в 1962 году, построено 793 экземпляра. [ 9 ]
ХТЭ-1
Версия модели UH-12A для ВМС США с двигателем Franklin O-335, двухместная с двойным управлением и трехколесной колесной ходовой частью, построено 17 экземпляров. [ 11 ]
ХТЭ-2
Версия H-23B ВМС США с двигателем Franklin O-335-6, построено 35 штук. [ 11 ] [ 12 ]
Хиллер HT Мк 1
Обозначение Королевского флота для 20 бывших HTE-2 ВМС США. [ 13 ]
Хиллер ХТ Мк 2
UH-12E для Королевского флота. 21 поставлено. [ 13 ]
CH-112 Кочевник
Канадское военное обозначение UH-12E.

Гражданский

[ редактировать ]
Hiller UH-12A (Hiller 360) в 1955 году, когда он использовался в качестве демонстратора опрыскивания сельскохозяйственных культур в Англии.
Гражданский UH-12 на Heli UK Expo , 2014 г.
UH-12А
Оригинальная серийная модель для армии США, оснащенная шестицилиндровым двигателем Franklin 6V4-178-B33 с вентиляторным охлаждением и максимальной мощностью 178 л.с. при 3000 об/мин. Лопасти несущего винта (производства Parsons Industries Inc.) изготовлены из пластин из цельной древесины. Корпус клинка фактически состоит из многочисленных пластинок из полос и блоков, предназначенных для обеспечения прочного, но очень гибкого лезвия. Вся поверхность лопасти покрыта стеклотканью, а передняя кромка покрыта дополнительным листом нержавеющей стали. Хвостовой винт цельнометаллический.
УХ-12Б (ХТЭ-2)
Учебная версия для ВМС США. Обозначение ВМС США HTE-2 до 1962 года.
UH-12C
Трехместная версия, оснащенная деревянными лопастями несущего винта и цельным навесом в форме «чаши золотой рыбки». Обозначение армии США H-23C .
UH-12D
Улучшенная версия H-23C для армии США. Обозначение армии США H-23D .
UH-12E
Трехместная версия H-23D с двойным управлением.
UH-12ET
Турбинная версия UH-12E, оснащенная турбовальным двигателем Allison 250.
UH-12E-3
Новая трехместная серийная версия.
УХ-12Э-3Т
Новая серийная версия с турбинным двигателем.
Хиллер UH-12E-4, четырехместный
UH-12E-4
Гражданская четырехместная версия (пилот спереди, заднее сиденье для трех пассажиров). Обозначение армии США H-23F . Питание ВО-540. Доступен комплект для переоборудования моделей E-12. [ 14 ]
UH-12E-4T
Серийная четырехместная версия с турбинным двигателем.
УХ-12Л-4
Удлиненная версия с более широкими окнами кабины.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Боливия
 Канада
 Чили
 Колумбия
 Доминиканская Республика
 Франция
 Западная Германия
 Гватемала
 Индонезия
 Израиль
H-23A ВВС Израиля (модель UH-12A), Иерусалим, 1952 г.
 Мексика
 Нидерланды
 Парагвай
 Перу
 Южная Корея
UH-12B в Музее ВВС Швейцарии в Дюбендорфе

  Швейцария

 Таиланд
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Уругвай

Технические характеристики (H-23D)

[ редактировать ]
Чертеж Hiller H-23 Raven в трех проекциях
3-view line drawing of the Hiller H-23 Raven

Данные военных самолетов США с 1909 года. [ 34 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Высота: 9 футов 9,5 дюйма (2,985 м)
  • Пустой вес: 1816 фунтов (824 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2700 фунтов (1225 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming VO-435-23B 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 250 л.с. (190 кВт) [ 35 ]
  • Диаметр несущего винта: 35 футов 5 дюймов (10,80 м)
  • Площадь несущего винта: 985 кв. футов (91,5 м ). 2 ) [ 35 ]
  • Секция лезвия: NACA 0012 [ 36 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
  • Крейсерская скорость: 82 миль в час (132 км/ч, 71 узел)
  • Диапазон: 197 миль (317 км, 171 миль)
  • Практический потолок: 13 200 футов (4000 м)
  • Скорость набора высоты: 1050 футов/мин (5,3 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1998. [ нужна страница ]
  2. ^ "Вертолет Hiller 360/UH-12/OH-23 - история разработки, фото, технические данные" . www.aviastar.org . Проверено 14 мая 2024 г.
  3. ^ Баззани, Марио. «Хиллер UH-12B» . www.heli-archive.ch . Проверено 14 мая 2024 г.
  4. ^ "Вертолет Hiller 360/UH-12/OH-23 - история разработки, фото, технические данные" . www.aviastar.org . Проверено 14 марта 2024 г.
  5. ^ Бриджмен 1953, стр. 240–241.
  6. ^ Анже, Трент (2014). Забытый герой Май Лай: История Хью Томпсона (Переизданная ред.). Акадский дом. стр. 69–66. ISBN  978-0925417909 .
  7. ^ Болджер, Дэниел (1991). Сцены из незаконченной войны: конфликт низкой интенсивности в Корее, 1966–1969 гг. (PDF) . Diane Publishing Co., стр. 107–9. ISBN  978-0788112089 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2021 года. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Хардинг 1990, стр.141.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Хардинг 1990, стр.142.
  10. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр.274.
  11. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1976, стр.440.
  12. ^ " Хиллер ХТЭ-2 'Ворон' ". Aero-web.org . Проверено 15 ноября 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1978, стр. 400.
  14. ^ AC Bass (ноябрь 1960 г.). «Е-4 «Универсал» ». Летающий журнал .
  15. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 40» . Flightglobal.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  16. ^ «Полиция провинции Буэнос-Айрес UH-12E» . Проверено 23 марта 2013 г.
  17. ^ «СН-112 Номад» . canadianwings.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 50» . bell47.net . Проверено 23 марта 2013 г.
  19. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 51» . Flightglobal.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  20. ^ Вессер 2005, стр. 20.
  21. ^ Jump up to: а б с «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 52» . bell47.net . Проверено 23 марта 2013 г.
  22. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 53» . Flightglobal.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  23. ^ «Королевские ВВС UH-12E» . Проверено 23 марта 2013 г.
  24. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 77» . Flightglobal.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  25. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 54» . Flightglobal.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  26. ^ «США → Южная Корея (1966-1967)» . www.armtrade.sipri.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  27. ^ «Южнокорейская армия ОН-23» . Спрос на СМИ . Проверено 23 марта 2013 г.
  28. ^ Баззани, Марио. «Хиллер UH-12B» . www.heli-archive.ch . Проверено 14 мая 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 55» . bell47.net . Проверено 23 марта 2013 г.
  30. ^ «Авиация Королевского флота UH-12B HTE-2» . Проверено 23 марта 2013 г.
  31. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 59» . Flightglobal.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Вертолет Н-23 Ворон» . bell47.net . Проверено 26 марта 2013 г.
  33. ^ «ВВС мира, 1975 г., стр. 314» . Flightglobal.com . Проверено 23 марта 2013 г.
  34. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр.276.
  35. ^ Jump up to: а б Хардинг 1990, стр.143.
  36. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1953–54 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd, 1953.
  • Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1990. ISBN   978-1-85310-102-1
  • «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN   0143-5450 .
  • Спенсер, Джей. Вертикальный вызов: история самолетов Hiller . АвторДом. 2003. ISBN   978-0-7596-3398-8
  • Суонборо, Ф.Г. и Бауэрс, Питер М. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Суонборо, Гордон и Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года (второе издание). Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   978-0-370-10054-8 ]
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года (четвертое издание). Лондон: Патнэм, 1978. ISBN   978-0-370-30021-4
  • Веттер, Франк (2005). «Подведение итогов: 50-летие пограничной полиции Германии». Международный обзор авиации . Том. 17. С. 20–21. ISSN   1473-9917 .
  • Информационный бюллетень по OH-23
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c78180e697b3c9fed0ae4d75f3a52da7__1725910980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/a7/c78180e697b3c9fed0ae4d75f3a52da7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiller OH-23 Raven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)