Исузу Эльф
Исузу Эльф | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Исузу |
Также называется |
|
Производство | 1959 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднетоннажный грузовик |
Тип кузова |
|
Связанный |
|
Хронология | |
Предшественник | Бедфорд ТК / Бедфорд ТЛ (Великобритания) Шевроле Кодиак (модели Chevrolet) Isuzu H-Series (США) GMC L-серии |
Isuzu Elf ( японский: いすゞ・エルフ , Isuzu Erufu ) — грузовик средней грузоподъемности, выпускаемый Isuzu с 1959 года. За пределами Японии он известен как серии N и Q. серии Первоначально этот ассортимент был доступен в основном в Японии и других странах Азии. Австралия была еще одним важным рынком для серий Elf и N – поскольку они производились там с 1970-х годов с использованием многих местных компонентов. С начала 1980-х годов он также продавался и производился в США (под брендами Chevrolet и GMC как W-Series), а также как Isuzu N-Series. Только Северная Америка получает версию с широкой кабиной.
Для общего рынка Андинии (включая Чили и Перу) грузовик собирается на сборочном заводе GM-Colmotores в Боготе, Колумбия, с 1991 года, с годовым объемом производства от 20 000 до 60 000 единиц. Местная сборка растет из-за увеличения спроса на колумбийском и соседних рынках. На нем нанесена надпись «Tecnologia Isuzu» (с Isuzu Technology).
В Индонезии , на Филиппинах и в ряде других стран Elf не только используется как грузовой автомобиль, но и переоборудуется в микроавтобусы местными кузовщиками. Более легкие четырехколесные модели обычно используются в качестве междугородних Ангкотов или Джипни (маршрутные такси), в качестве школьных автобусов или автобусов для сотрудников. В индонезийских переоборудованиях обычно используются распашные двери в стиле автомобиля и они обычно напоминают фургон с высокой крышей, в то время как большинство переоборудованных в Кении и более новых на Филиппинах часто напоминают микроавтобус со складной боковой дверью для пассажиров и местом для стояния.
Первое поколение
[ редактировать ]
2-тонный (4400 фунтов) Elf (TL221) с кабиной более 2 тонн был первоначально представлен в августе 1959 года. Первоначально он был доступен только с бензиновым двигателем GL150 объемом 1,5 л (1491 куб.см) мощностью 60 л.с. (44 кВт). [ 11 ] У него были одинарные фары и распашные двери. Также была доступна версия с более длинной колесной базой - 2460 мм (97 дюймов) по сравнению с 2180 мм (86 дюймов) у обычной версии. Он имеет код шасси TL251. [ 12 ]
В марте 1960 года был представлен 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 52 л.с. (38 кВт) (TL121/151), первый в этом классе в Японии - вскоре за ним последовали дизельные модели конкурентов Isuzu. В 1962 году двигатели были обновлены, и теперь их мощность составляла 72 и 55 л.с. (53 и 40 кВт) соответственно. Коды шасси были изменены на TL321/351 для дизельной версии, что отражает установку совершенно нового двигателя DL201 . [ 13 ] Чуть позже коды шасси были реорганизованы и теперь стали TLG10/11 для бензиновых моделей и TLD10/11 для дизелей. В 1964 году модель с длинной колесной базой стала стандартной версией. [ 14 ] В 1964 году дизельная версия также была модернизирована до более крупного 2,2-литрового двигателя C220 мощностью 62 л.с. (46 кВт). [ 15 ] В 1965 году Elf подвергся фейслифтингу и теперь имеет сдвоенные фары.
В итоге Isuzu предложила очень широкий выбор кузовов для Elf первого поколения. К ним относятся оригинальная интегрированная платформа, а также отдельная платформа с бортами. Была доступна версия с двойной кабиной, а также специальный кузов для специальных целей, таких как грузовик с газировкой, самосвал и цистерна. Существовала также модель Route Van с застекленным задним отсеком, вмещающая трех или шести пассажиров, а также Elf Bus, который с 1960 года был доступен в двух моделях. [ 16 ] Легкий автобус Elf имеет интегрированный кузов с длинной колесной базой и вмещает 21 пассажира (коды шасси BL171/271 для дизельного/бензинового двигателя), а микроавтобус Elf занимает очень узкую нишу между Route Van и Light Bus. Первоначально Micro Bus имел кузов Route Van, но был более ориентирован на пассажиров (12 или 15 мест). Он имел коды шасси TL121/151/21/251B, а с 1961 года получил собственный задний кузов с увеличенным остеклением. [ 17 ] Позже Elf Bus стал отдельной линией, получившей название Isuzu Journey .
Второе поколение
[ редактировать ]
В августе 1967 года к существующей линейке был добавлен совершенно новый Isuzu Light Elf; эта более легкая версия была рассчитана на полезную нагрузку 1,25 тонны (2800 фунтов). [ 18 ] [ 19 ] У него были одинарные круглые фары и код шасси серии КА; он оснащался тем же двигателем G150 объемом 1471 куб.см (1,5 л) , который устанавливался на Isuzu Belletts того периода , мощностью 68 л.с. (50 кВт). Это был первый из представленных Elf второго поколения, вскоре последовали более тяжелые модели, которые заменили варианты первого поколения. [ 18 ]
В апреле 1968 года появилось второе поколение Elf (серия TL21/TLD21). Также был представлен проходной фургон («Elf Hi-Roof»), еще одна новинка в Японии. В сентябре 1969 года «Light Elf» был модернизирован до 1,5 тонны (3300 фунтов) и теперь предлагал более мощный 1,6-литровый двигатель ( G161AB ) мощностью 75 л.с. (55 кВт). [ 18 ] В октябре 1970 года эта часть модельного ряда стала Elf 150 , а обычный Elf (2–2,5 тонны) стал Elf 250; Модель 250 была обновлена до 2,4-литрового дизельного двигателя. Это было объединено с появлением более тяжелого 3,5-тонного (7700 фунтов) Elf 350 . За этим изменением модельного ряда в апреле 1972 года последовал очень современный Elf Mi-Pack. Mi-Pack представлял собой переднеприводную модель с плоским и низким грузовым полом, всего в 450 мм (18 дюймов) от пола. земля. Из-за высокой цены в сочетании с нежеланием покупателей покупать переднеприводные грузовики он был снят с производства всего через несколько лет на рынке. Вместо этого в 1974 году к линейке Elf 150 была добавлена низкопольная модель с небольшими сдвоенными задними шинами.
Более тяжелый Elf 350 не был немедленно заменен, но продолжал производиться до 1980 модельного года, когда в феврале была представлена модель 350 Elf третьего поколения («350 Wide»).
Третье поколение
[ редактировать ]Третье поколение Elf появилось в июне 1975 года. Первоначальными моделями были Elf 150 и 250. Его прозвали « Тора-сан » в честь Киёси Ацуми (известного японского актера), который предположительно выглядел похожим. самого любимого киногероя [ 20 ] В январе 1977 года была добавлена модель 250 Low-Flat, за которой в 1978 году последовал фейслифтинг и измененная решетка радиатора. В 1979 году была представлена более крупная 3,3-литровая версия 2-тонного (4400 фунтов) Elf 250, названная «Elf 250 Super». Также существовала версия Elf 150 Super с более крупным 2,4-литровым дизельным двигателем C240, который обычно устанавливался на Elf 250. [ 21 ] В 1978 году Isuzu также продала свой миллионный Elf. [ 20 ] В январе 1980 года Elf был обновлен в соответствии с японскими стандартами выбросов 1979 года, тогда же была изменена конструкция, позволяющая разместить откидную кабину. Были добавлены модели Elf 250 Wide и 350 Wide с кодами шасси KT и KS соответственно, что означает, что Elf 350 второго поколения наконец может быть снят с производства. Ширина кабины Elf Wide составляет 1910 мм (75 дюймов), а не 1690 мм (67 дюймов), как в моделях Elf серий TL и KA. [ 22 ]
В 1981 году модельный ряд Elf претерпел еще один фейслифтинг, с обновленной приборной панелью. В третьем поколении Elf дизельные двигатели были модернизированы для большей простоты эксплуатации, а самый маленький на тот момент в мире дизельный двигатель с непосредственным впрыском — 3,3-литровый 4BC2 . также был представлен [ 20 ] Он появился в 1982 году и заменил менее мощный 4BC1, представленный в 1979 году. В марте 1983 года дизельные двигатели были снова модифицированы, отражая новые японские стандарты выбросов для коммерческих автомобилей. В то время как Elf третьего поколения был в основном заменен в 1984 году, производство Route Van (трех- или шестиместной версии фургона) продолжалось до начала 1990-х годов. С таким же кузовом была доступна и более обитаемая версия автобуса; он продавался как Isuzu Journey S и был основан на Elf 150 (KAD51ZB). [ 21 ]
код | двигатель | выход | модели | |||
---|---|---|---|---|---|---|
ПС | кВт | об/мин | ||||
КА41/51 | G161 , бензин I4 | 1584 куб.см | 84 | 62 | 5,200 | Эльф 150 |
КАД41/51 | С190 , дизель И4 | 1951 куб.см | 62 | 46 | 4,400 | Эльф 150, Путешествие S |
КАД42/52, ТЛД23 | C240 , дизель I4 | 2369 куб.см | 74 | 54 | 3,800 | Эльф 150 Супер, Эльф 250 |
24/34/44/54/64 домена верхнего уровня | 4БА1 , дизель И4 | 2775 куб.см | 85 | 63 | 4,000 | Эльф 250 |
ДВУ55 | 4BC1 , дизель I4 | 3268 куб.см | 95 | 70 | 3,500 | Эльф 250 Супер |
ДВУ26/36/46/56, КТ16/26/36/46 | 4BC2 , DI дизель I4 | 100 | 74 | 3,500 | Эльф 250 Супер, Эльф 250 Широкий | |
КС | 4БД1 , дизель И4 | 3856 куб.см | 110 | 81 | Н/Д | Эльф 350 Широкий |
Четвертое поколение
[ редактировать ]
Модельный ряд Elf четвертого поколения появился в июле 1984 года. Это поколение Elf широко экспортировалось по всему миру и производилось в нескольких странах, включая США. Четвертая серия Elf/N изначально имела сдвоенные прямоугольные фары и решетку радиатора с пятью отдельными сегментами (семь для моделей Wide Cab). В феврале 1987 года появилась обновленная версия с решеткой радиатора, состоящей всего из двух больших сегментов, тогда же была изменена линейка двигателей. [ 23 ] За этим последовал второй фейслифтинг в июне 1990 года, после которого решетка радиатора стала единой. нижний проем и фары были заменены на более аэродинамические цельные блоки. [ 24 ] Это поколение было последним, которое было переименовано в Bedford на австралийском и европейском рынках, через несколько месяцев после прекращения производства аналогичных грузовиков Bedford TK и TL , при этом значок Isuzu использовался с 1992 года, хотя британские варианты все еще собирались на IBC ( У меня suzu B edford Company ) Автомобильный завод.
объемом 2,8 л мощностью 87 л.с. (64 кВт) В Японии это поколение предлагалось только с дизельными двигателями с непосредственным впрыском: была представлена новая промышленная версия семейства 4JB1 с двухрежимной коробкой передач в зависимости от применения, а также 3,6-литровый двигатель 4BE1 с непосредственным впрыском для Elf 250. и Эльф 350 НПР. который заменил давно работающий 4BA1 в качестве стандартного Elf 150 10 футов и Elf 150 14 футов 6 колес. [ 20 ] В сентябре 1987 года к ассортименту была добавлена более тяжелая версия Elf 350 шириной на 16 футов. Первоначально Elf 250 был доступен только с двигателем 4BE1 мощностью 110 л.с. (81 кВт) . [ 23 ] Позже к Elf 250 был добавлен длинноходный двигатель с непосредственным впрыском 4BD1 с турбонагнетателем или без него , а также полноприводная версия с двухрежимной механической коробкой передач.
Эта модель также производилась в Китае компанией BLAC (Beijing Light Automobile Corporation) с 1984 по 2002 год. [ 25 ] Позже его также построила компания YCACO , дочерняя компания Гуанчжоу. После реорганизации компании с 2008 года он производился под названием Guangzhou Hino 300J (YC5040XXY) с измененным дизайном передней части и различными другими улучшениями. [ 26 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В США он продавался как Chevrolet Tiltmaster и как GMC Forward, пришедший на смену серии L, представленной в 1960 году. Эти грузовики появились в 1984 модельном году и имели рядный турбодизельный двигатель мощностью 165 л.с. (123 кВт). -шести двигатель . [ 27 ] Это также была первая модель, на которой использовался давний лейбл Isuzu N-серии. В 1986 году на рынок США была добавлена более тяжелая 8,4-литровая дизельная версия Forward (W7) мощностью 220 л.с. (164 кВт). [ 28 ] Forward и Tiltmaster предлагались как грузовики класса 3 или класса 5 с полной массой 13 250 или 16 000 фунтов (6 010 или 7 260 кг) соответственно. [ 29 ] Меньший Tiltmaster/Forward W4 оснащен дизельным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 126 л.с. (94 кВт) , а более тяжелый W6 получил шестицилиндровый дизель мощностью 154 л.с. (115 кВт). [ 29 ] Эти модели также продавались как Isuzu NPR/NRR соответственно, при этом Isuzu добавила модель Flatlow с низкопрофильными 15-дюймовыми задними шинами для меньшей высоты рамы. [ 30 ]
под маркой Chevrolet в США В то время как продажи легковых автомобилей Spectrum всегда превышали продажи соответствующей модели Isuzu, грузовики под маркой Chevrolet/GMC продавались медленнее, чем их аналоги Isuzu. В 1986 году, например, было продано 507 W4 Tiltmasters и 1292 W4 Forward по сравнению с 4954 эквивалентными NPR (также было продано 2267 W7 под маркой GM; Isuzu не продавала версию этого грузовика). [ 31 ] В 1986 году Isuzu и General Motors также объединили свои системы импорта и распространения этих грузовиков, а не импортировали их по отдельности. [ 32 ]
В 2009 году производство грузовиков Chevrolet Kodiak и Isuzu серии H было прекращено, их место заняла серия W.
Пятое поколение
[ редактировать ]


Isuzu Elf пятого поколения появился в июле 1993 года с более рельефными фарами. 2.8 4JB1 и 4JB1T входят в стандартную комплектацию как Elf 150 10 ft/14 ft, так и Elf 250, а также 3.6 4BE1. Модель 4JB1 без турбонаддува оснащалась новым роторным ТНВД VE, мощность которого увеличивалась до 90 л.с. В мае 1995 года в него были внесены незначительные изменения, включая модернизированные и более чистые дизельные двигатели. H-серия 4,0-литровый 4HE1 и 4,3-литровый 4HF1. 16-футовое шасси с двигателем серии H было стандартным, а 14-футовая версия была опциональной и все еще находится в производстве. OEM-сделка с Nissan привела к тому, что Elf, начиная с этого времени, также стал называться Nissan Atlas H41/H42 и Nissan Diesel Condor 20/30/35, а затем с 1996 по 2000 год появился Nissan Atlas Max. на новом, более легком Elf 100 (июнь 1995 г.), который был доступен с 2,0-литровым бензиновым двигателем, 2,5 или 2,5-литровым бензиновым двигателем. Дизельный двигатель объемом 2,7 литра. [ 24 ]

Капотная версия ( прогулочный фургон ) Isuzu ELF также существует как Izusu ELF UT . Он продавался только в Японии. Он поставлялся только с двигателями 4JG2 объемом 3,1 литра и 4HF1 объемом 4,3 литра и доступен только с задним приводом. Производство Isuzu ELF UT началось в 1996 году и закончилось в 2001 году. ELF UT также был переименован в Nissan Atlas Max. Преемником Isuzu ELF UT стал Isuzu Begin , основанный на раме Isuzu Rodeo . Isuzu Begins выпускались с 2001 по 2004 год.
В Соединенных Штатах Elf сохранял четыре прямоугольные галогенные фары с 4-го поколения до 2005 года. Модели 2006 года и начала 2007 года имели трапециевидные фары. Elf продавался как серии Isuzu NPR и Chevrolet/GMC W, каждая из которых была доступна с 3,9-литровым турбодизельным двигателем 4BD2T до 1998 года, 4,8-литровым турбодизельным двигателем 4HE1 с 1998 по 2004 год, 4HK1 5,2-литровым двигателем. турбодизельный двигатель 2005 года. Затем он стал доступен с 5,7-литровым двигателем GM. L31 Vortec или 6,0-литровый двигатель LQ4 Vortec от GM с автоматической коробкой передач 4L80-E. Мощность 5,7-литрового двигателя составляла от 275 до 325 л.с. (от 205 до 242 кВт) при 4600 об/мин и крутящий момент от 330 до 350 фунт-футов (от 447 до 475 Нм) при 2800 об/мин. Мощность 6,0-литрового двигателя составляла от 300 до 325 л.с. (от 224 до 242 кВт) при 4400 об/мин и крутящий момент от 358 до 370 фунт-футов (от 485 до 502 Нм) при 2800 об/мин.
В мае 2004 года, после нескольких незначительных изменений, Elf претерпел серьезную реконструкцию с новыми трапециевидными фарами большего размера. продавался как Mazda Titan В это время была заключена еще одна сделка с OEM-производителем, и Elf теперь параллельно .
В Малайзии этот грузовик производится компанией Heavy Industries Corporation of Malaysia ( Isuzu HICOM Malaysia ) под названием HICOM Perkasa, но имеет значок Isuzu N-Series Commando. Он был представлен в 1996 году и снят с производства в 2011 году, через 15 лет после создания. [ нужна ссылка ]
Шестое поколение
[ редактировать ]


Серия Elf/N шестого поколения была представлена в декабре 2006 года (высокая кабина и широкая кабина) и феврале 2007 года (обычная кабина). К тому времени, когда был доступен полный модельный ряд, Elf пятого поколения был снят с производства. Его также собирали в Колумбии (наряду с более тяжелой серией F), где он продавался как Chevrolet NKR, NPR или NQR. [ 33 ] Модель шестого поколения также была переименована в Nissan Atlas H43 в Японии.
Комбинация фар и указателей поворота теперь имеет форму логотипа Isuzu с двумя полосами , который использовался с 1974 по 1991 год. В Северной Америке GM продавала серию Isuzu N как Chevrolet и GMC W-Series до 2009 года. В 2016 году компания повторно представила эту модель как серию Low Cab Forward (LCF), названную просто Chevrolet 3500, 4500 или 5500 и доступен с теми же бензиновыми или дизельными двигателями. [ 34 ]
Шестое поколение было представлено в Малайзии в 2014 году.
Седьмое поколение
[ редактировать ]
Серия Elf/N седьмого поколения была представлена 7 марта 2023 года в Японии, теперь доступна версия EV. [ 35 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Торговая марка Elf на внутреннем рынке Японии и некоторых других, включая Мексику и Индонезию.
Однако на большинстве рынков она известна как N-серия.
Вторая буква обозначает весовой класс,
H , L , K = обычное такси. М = высокая кабина. P , Q , R = широкая кабина.
Третья буква обозначает компоновку трансмиссии;
R = задний привод. S = полный привод.
Elf продается как Elf на некоторых рынках, помимо внутреннего японского, например, в Мексике и Индонезии, но на большинстве экспортных рынков он называется Isuzu серии N и серии Q.
См. также
[ редактировать ]- Исузу Форвард
- Исузу Гига
- Список двигателей Isuzu
- Список передних грузовиков с низкой кабиной
- Винермобиль
- Райтспид
- Шевроле Сильверадо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Никто" . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года.
- ^ «Бедфорд НКР» . 12 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Поставка автомобилей производства Isuzu Motors Limited для Северной Америки» (PDF) . hino-global.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Ифан_Модельный салон_Цзянси Isuzu Motors» .
- ^ «Китайские автомобильные бренды, забытые временем: Fuzhou Automobile Works и Forta» . 6 февраля 2018 г.
- ^ «ISUZU:Основные зарубежные дочерние компании, филиалы и офисы» . www.isuzu.co.jp . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Isuzu переносит производство Sales Novas в Италию» . Транспорт и бизнес (на европейском португальском языке). 13 февраля 2014 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ «Автомобильный завод Isuzu в Караванге стоимостью 1,7 триллиона индонезийских рупий официально введен в эксплуатацию» [автозавод Isuzu в Караванге стоимостью 1,7 триллиона индонезийских рупий официально работает]. Detik Finance (на индонезийском языке). детикком. 7 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г.
- ^ ЛЕУТ, ДЖЕЙМС П. (20 апреля 2009 г.). «Четверг — последний день производства, поскольку линия Isuzu подходит к концу» . gasettextra.com .
- ^ «Isuzu отмечает рубеж в 20 000 единиц бензинового бескапотного автомобиля серии N» . 27 апреля 2015 г.
- ^ Озэки, Кадзуо (2007). Японские грузовики и автобусы 1918~1972 гг. [ Японские грузовики и автобусы 1918-1972 гг. ] (на японском языке). Токио: Мики Пресс. п. 68. ИСБН 978-4-89522-494-9 .
- ^ Озэки , с. 52
- ^ Озэки , с. 53
- ^ Нагаяма, Кодзи (2009), Isuzu «Эльф» 50-летняя история [ 50 лет Isuzu "Elf" ] (PDF) (на японском языке), Общество инженеров автомобильной промышленности Японии (JSAE), стр. 1
- ^ Исикава , стр. 75.
- ^ Озэки , с. 55
- ^ Озэки , стр. 64-65
- ^ Jump up to: а б с Исикава , стр. 68.
- ^ «Генеалогия микроавтобуса Isuzu серии TL (первое издание Isuzu)» (на японском языке, 403 , дата обращения 12 января 2014 г. ).
- ^ Jump up to: а б с д Нагаяма , с. 2
- ^ Jump up to: а б по японским автомобилям Путеводитель 1978/1979 г. (на японском языке), том 25, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 10 октября 1978 г., стр. 131, 0053-780025-3400.
- ^ Исикава , стр. 77.
- ^ Jump up to: а б Исикава , стр. 71.
- ^ Jump up to: а б Исикава , стр. 72.
- ^ "Beijing LAC Китай" [Beijing LAC (China)]. Книги и Каталоги (Books and Catalogues) (in Russian). За рулем. Archived from the original on 19 August 2011.
- ^ Ню Хан Хуа (29 марта 2012 г.). Рекомендация 8 высококачественных моделей легких грузовиков синего бренда для эффективной городской логистики [Восемь рекомендаций по эффективной городской логистике для грузовиков с синей табличкой]. 卡车之家 [Дом грузовиков] (на китайском языке).
- ^ Мейер, Дональд Э. (март 2009 г.), «Первый век истории грузовиков GMC» (PDF) , Центр наследия GM , General Motors, стр. 38
- ^ Мейер , с. 39
- ^ Jump up to: а б Меле, Джим (июль 1990 г.). «Новые модели 1991 года: грузовики среднего класса». Владелец флота . Том. 85, нет. 7. Деловые публикации ФМ. стр. 69–70.
- ^ Музыка , с. 71
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 175. ИСБН 0910589007 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 г. , стр. 258
- ^ «Chevrolet alcanza el рекорд де 20 000 camiones Armados en Чили» [Chevrolet достигает рекордного 20 000-го грузовика, собранного в Чили] (на испанском языке). Дженерал Моторс. 19 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г.
- ^ «GM возвращается на рынок среднетоннажных грузовиков и сотрудничает с Isuzu» . www.autonews.com . 15 июня 2015 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Isuzu Elf впервые с 2007 года претерпел большие изменения, теперь у него есть версия для электромобиля» . Motor1.com . Проверено 8 марта 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Исикава, Кендзи (1 мая 2012 г.), «Архив производителей грузовиков: все Isuzu», Камион (на японском языке), Токио, Япония: Гейбун Мукс, ISBN 978-4-86396-183-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Chevrolet Low Cab Forward Trucks (США) (переименованный в Isuzu Elf)