Jump to content

Аудит

(Перенаправлено из государственных проверок )
Некоторые типичные этапы процесса аудита

Аудит — это «независимая проверка финансовой информации любой организации, независимо от ее размера или организационно-правовой формы, независимо от того , ориентирована ли она на получение прибыли или нет, когда такая проверка проводится с целью выражения мнения по ней». [ 1 ] Аудит также направлен на обеспечение надлежащего ведения бухгалтерских книг концерном, как того требует закон. Аудиторы рассматривают представленные им предложения, получают доказательства, переносят рабочие документы за предыдущий год и оценивают предложения в своем аудиторском отчете. [ 2 ]

Аудит обеспечивает стороннюю гарантию различным заинтересованным сторонам в том, что предмет проверки не содержит существенных искажений. [ 3 ] Этот термин чаще всего применяется к аудиту финансовой информации, относящейся к юридическому лицу . Другие часто проверяемые области включают: секретарскую работу и соблюдение требований, внутренний контроль, управление качеством, управление проектами, управление водными ресурсами и энергосбережение. В результате аудита заинтересованные стороны могут оценить и повысить эффективность управления рисками, контроля и управления предметом проверки.

В последние годы аудит расширился и охватил многие области общественной и корпоративной жизни. Профессор Майкл Пауэр называет это расширение аудиторской практики «Аудиторским обществом». [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «аудит» происходит от латинского слова audire , что означает «слышать». [ 5 ]

Аудит был защитной мерой с древних времен. [ 6 ] В средние века, когда была распространена ручная бухгалтерия, аудиторы в Британии слушали счета, зачитываемые им, и проверяли, не проявляет ли персонал организации небрежности или мошенничества. [ 7 ] В 1951 году Мойер определил, что наиболее важной обязанностью аудитора является обнаружение мошенничества. [ 8 ] Чатфилд задокументировал, что ранний аудит в США рассматривался главным образом как проверка деталей бухгалтерского учета. [ 9 ]

The Central Auditing Commission of the Communist Party of the Soviet Union ( Russian : Центральная ревизионная комиссия КПСС ) operated from 1921 to 1990.

Информационный технологический аудит

[ редактировать ]

Аудит информационных технологий или аудит информационных систем — это проверка средств управления в информационных технологий (ИТ) инфраструктуре . Оценка полученных доказательств определяет, защищают ли информационные системы активы, поддерживают целостность данных и работают ли эффективно для достижения целей и задач организации. Эти проверки могут проводиться в сочетании с аудитом финансовой отчетности , внутренним аудитом или другой формой аттестационного задания.

Бухгалтерский учет

[ редактировать ]

Из-за сильных стимулов (включая налогообложение , продажу и другие формы мошенничества) к искажению финансовой информации, аудит стал юридическим требованием для многих организаций, которые имеют право использовать финансовую информацию для личной выгоды. Традиционно аудит в основном был связан с получением информации о финансовых системах и финансовой отчетности компании или бизнеса. Финансовый аудит также оценивает, соблюдает ли предприятие или корпорация юридические обязанности, а также другие применимые законодательные обычаи и правила. [ 10 ] [ 11 ]

Финансовый аудит проводится для проверки достоверности и достоверности информации, а также для оценки внутреннего системы контроля . В результате третья сторона может выразить мнение о рассматриваемом лице/организации/системе (и т.д.). Заключение, вынесенное о финансовой отчетности, будет зависеть от полученных аудиторских доказательств .

Обязательный аудит — это обязательная по закону проверка точности финансовой отчетности и записей компании или правительства. Цель обязательного аудита — определить, обеспечивает ли организация справедливое и точное представление о своем финансовом положении путем изучения такой информации, как банковские балансы, бухгалтерские записи и финансовые операции.

Из-за ограничений аудит стремится обеспечить только разумную уверенность в том, что отчеты не содержат существенных ошибок. Следовательно, при аудите часто применяется статистическая выборка. В случае финансового аудита набор финансовых отчетов считается правдивым и справедливым, если они не содержат существенных искажений – на эту концепцию влияют как количественные (числовые), так и качественные факторы. Но в последнее время аргумент о том, что аудит должен выходить за рамки просто правдивого и справедливого, набирает силу. [ 12 ] США Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний выступил с концептуальным релизом по этому вопросу. [ 13 ]

Учет затрат — это процесс проверки себестоимости изготовления или производства какого-либо изделия на основе счетов измерения использования материалов, труда или других статей затрат. Проще говоря, термин « аудит затрат» означает систематическую и точную проверку счетов и записей затрат, а также проверку соответствия целям учета затрат. По мнению Института бухгалтеров затрат и управленческого учета , аудит затрат — это «проверка записей учета затрат и проверка фактов с целью убедиться в том, что себестоимость продукта была получена в соответствии с принципами учета затрат». [ нужна ссылка ]

В большинстве стран аудит должен соответствовать общепринятым стандартам, установленным руководящими органами. Эти стандарты гарантируют третьим сторонам или внешним пользователям, что они могут положиться на мнение аудитора о достоверности финансовой отчетности или других вопросов, по которым аудитор выражает мнение. Поэтому аудит должен быть точным и достоверным, не содержащим дополнительных искажений или ошибок. [ нужна ссылка ]

Комплексные аудиты

[ редактировать ]

В США аудит публичных компаний регулируется правилами, установленными Советом по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний (PCAOB), который был создан разделом 404 Закона Сарбейнса-Оксли 2002 года. Такой аудит называется интегрированным аудитом. где аудиторы, помимо заключения о финансовой отчетности, должны также выразить мнение об эффективности компании внутреннего контроля за финансовой отчетностью в соответствии со стандартом аудита PCAOB № 5. [ 14 ]

Также становятся доступными новые типы интегрированного аудита, в которых используются унифицированные материалы о соответствии (см. раздел «Единое соответствие» в разделе « Соответствие нормативным требованиям »). Из-за растущего количества правил и необходимости обеспечения прозрачности операций организации внедряют аудиты, основанные на рисках , которые могут охватывать несколько правил и стандартов в рамках одного аудиторского мероприятия. [ нужна ссылка ] Это совершенно новый, но необходимый в некоторых секторах подход, позволяющий гарантировать, что все необходимые требования к управлению могут быть выполнены без дублирования усилий как со стороны аудита, так и со стороны ресурсов хостинга для аудита. [ нужна ссылка ]

Целью оценки является измерение чего-либо или расчет его стоимости. Цель аудитора состоит в том, чтобы определить, представлена ​​ли финансовая отчетность достоверно во всех существенных отношениях и не содержит ли она существенных искажений. Хотя процесс проведения оценки может включать аудит, проводимый независимым профессионалом, его цель состоит в том, чтобы обеспечить измерение, а не выразить мнение о справедливости заявлений или качестве работы. [ 15 ]

Аудиторы

[ редактировать ]

Аудиторы финансовой отчетности и нефинансовой информации (включая аудит соответствия) можно разделить на различные категории:

  • Внешний аудитор / штатный аудитор компании — это независимая фирма, привлеченная клиентом, подлежащим аудиту, для выражения мнения о том, не содержит ли финансовая отчетность существенных искажений, вызванных мошенничеством или ошибкой. Для публично торгуемых компаний внешние аудиторы также могут быть обязаны выразить мнение об эффективности внутреннего контроля над финансовой отчетностью . Внешние аудиторы также могут быть привлечены для выполнения других согласованных процедур, связанных или не связанных с финансовой отчетностью. Самое главное, что внешние аудиторы, хотя и нанимаются и оплачиваются проверяемой компанией, должны рассматриваться как независимые и оставаться третьей стороной. [ нужна ссылка ]
  • Аудитор затрат компании / Аудитор затрат — это независимая фирма, привлеченная клиентом, подлежащим аудиту затрат, для выражения мнения о том, не содержат ли отчеты о затратах и ​​ведомости затрат существенные искажения, вызванные мошенничеством или ошибкой. Для публичных компаний внешние аудиторы также могут быть обязаны выразить мнение об эффективности внутреннего контроля над отчетностью о затратах. Это специализированные специалисты, называемые бухгалтерами по затратам в Индии и CMA во всем мире, либо бухгалтеры по затратам и управлению, либо сертифицированные бухгалтеры по управленческому учету.
  • Правительственные аудиторы проверяют финансы и практику федеральных агентств. Эти аудиторы сообщают о своих выводах Конгрессу, который использует их для разработки политики и бюджетов и управления ими. Государственные аудиторы работают в Счетной палате правительства США, и в правительствах большинства штатов есть аналогичные отделы, которые проводят аудит государственных и муниципальных учреждений.
  • Секретарский аудитор / Статуарный секретарский аудитор — это независимая фирма, привлеченная клиентом для проведения аудита секретарского и применимого законодательства/соответствия другим применимым законам для выражения мнения о том, не содержат ли секретарские записи компании и соблюдение применимого законодательства существенных искажений, будь то из-за мошенничества или ошибки и предусматривающих крупные штрафы или пени. Для более крупных публичных компаний внешние секретарские аудиторы также могут быть обязаны выразить мнение об эффективности внутреннего контроля за управлением системой соответствия в компании. Это специализированные специалисты, называемые секретарями компаний в Индии, которые являются членами Института секретарей компаний Индии и имеют сертификат практики. ( http://www.icsi.edu/ )
  • Внутренние аудиторы нанимаются организациями, которые они проверяют. Они работают в государственных учреждениях (федеральных, государственных и местных); для публичных компаний; и для некоммерческих компаний во всех отраслях. Всемирно признанным органом, устанавливающим стандарты профессии, является Институт внутренних аудиторов – IIA (www.theiia.org). IIA определил внутренний аудит следующим образом: «Внутренний аудит — это независимая, объективная деятельность по обеспечению качества и консультированию, призванная повысить ценность и улучшить деятельность организации. Он помогает организации достичь своих целей, применяя систематический, дисциплинированный подход к оценке и улучшению эффективность процессов управления рисками, контроля и управления». [ 16 ] Таким образом, профессиональные внутренние аудиторы предоставляют независимые и объективные аудиторские и консультационные услуги, направленные на оценку того, имеют ли совет директоров, акционеры, заинтересованные стороны и руководители корпорации разумную уверенность в том, что процессы управления, управления рисками и контроля организации разработаны адекватно и функционируют эффективно. Специалисты внутреннего аудита ( сертифицированные внутренние аудиторы – CIA) руководствуются международными профессиональными стандартами и кодексом поведения Института внутренних аудиторов. [ 17 ] Хотя внутренние аудиторы не являются независимыми от компаний, которые их нанимают, независимость и объективность являются краеугольным камнем профессиональных стандартов IIA; и подробно обсуждаются в стандартах, сопутствующих практических руководствах и практических рекомендациях. Согласно стандартам IIA, профессиональные внутренние аудиторы обязаны быть независимыми от проверяемой ими коммерческой деятельности. Эта независимость и объективность достигаются за счет организационного расположения и подчиненности отдела внутреннего аудита. Внутренние аудиторы публично торгуемых компаний в США обязаны функционально подчиняться непосредственно совету директоров или подкомитету совета директоров (обычно комитету по аудиту), а не руководству, за исключением административных целей. Как часто описано в профессиональной литературе по практике внутреннего аудита (например, «Внутренний аудитор», журнал IIA) – [ 18 ] или другие аналогичные и общепризнанные концепции управленческого контроля при оценке практики корпоративного управления и контроля; и применять «Интегрированную структуру управления рисками предприятия» COSO или другие аналогичные и общепризнанные концепции для управления рисками в масштабах всей организации при оценке практики управления рисками в масштабах всей организации. Профессиональные внутренние аудиторы также используют контрольную самооценку (CSA) как эффективный процесс выполнения своей работы.
  • Аудиторы-консультанты — это внешний персонал, нанятый фирмой для проведения аудита в соответствии со стандартами аудита фирмы . Это отличается от внешнего аудитора , который следует своим собственным стандартам аудита. Таким образом, уровень независимости находится где-то между внутренним аудитором и внешним аудитором. Аудитор-консультант может работать самостоятельно или в составе аудиторской группы, в которую входят внутренние аудиторы. Аудиторы-консультанты используются, когда у фирмы нет достаточного опыта для аудита определенных областей или просто для увеличения штата, когда персонал недоступен.

Наиболее часто используемыми стандартами внешнего аудита являются GAAS США Американского института сертифицированных бухгалтеров и Международные стандарты аудита (ISA), разработанные Международным стандартом аудита и обеспечения уверенности .

Аудит производительности

[ редактировать ]

Аудит эффективности означает независимую проверку программы, функции, операции или систем и процедур управления государственной или некоммерческой организации с целью оценить, достигает ли организация экономии, эффективности и результативности при использовании имеющихся ресурсов. Безопасность, защищенность, производительность информационных систем и экологические проблемы все чаще становятся предметом аудита. [ 19 ] В настоящее время существуют специалисты по аудиту, которые специализируются на аудите безопасности и аудите информационных систем . В некоммерческих организациях и правительственных учреждениях растет потребность в аудите эффективности, проверяющем их успех в достижении целей миссии.

Аудит качества

[ редактировать ]

Аудит качества проводится для проверки соответствия стандартам путем анализа объективных доказательств. Система аудитов качества может подтвердить эффективность системы менеджмента качества. Это часть таких сертификатов, как ISO 9001 . Аудит качества необходим для проверки наличия объективных доказательств соответствия требуемым процессам, для оценки успешности внедрения процессов и для оценки эффективности достижения любых определенных целевых уровней. Аудит качества также необходим для получения доказательств относительно сокращения и устранения проблемных областей, и он является практическим инструментом управления для достижения постоянного улучшения в организации.

Чтобы принести пользу организации, аудит качества должен не только сообщать о несоответствиях и корректирующих действиях, но также выявлять области передовой практики и предоставлять доказательства соответствия. Таким образом, другие отделы могут обмениваться информацией и в результате вносить изменения в свою практику работы, что также способствует постоянному совершенствованию.

Аудит проекта

[ редактировать ]

Аудит проекта дает возможность выявить проблемы, проблемы и проблемы, возникающие в ходе жизненного цикла проекта. [ 20 ] Аудит, проводимый в середине проекта, дает менеджеру проекта, спонсору проекта и команде проекта промежуточное представление о том, что прошло хорошо, а также о том, что необходимо улучшить для успешного завершения проекта. Если аудит проводится при завершении проекта, его можно использовать для разработки критериев успеха для будущих проектов путем проведения судебно-медицинской экспертизы. Этот обзор определяет, какие элементы проекта были успешно реализованы, а какие представляли проблемы. В результате анализ поможет организации определить, что ей необходимо сделать, чтобы избежать повторения тех же ошибок в будущих проектах.

Проекты могут проходить 2 типа аудита проекта: [ 19 ]

  • Регулярные проверки работоспособности . Цель регулярной проверки работоспособности — понять текущее состояние проекта, чтобы повысить его успех.
  • Нормативный аудит . Целью нормативного аудита является проверка соответствия проекта правилам и стандартам. Лучшие практики Центра соответствия NEMEA показывают, что нормативный аудит должен быть точным, объективным и независимым, обеспечивая при этом надзор и гарантии для организации.

Другие формы аудита проекта:

Формальный: применяется, когда проект испытывает проблемы, спонсор согласен с необходимостью аудита, чувствительность высока и необходимо иметь возможность доказать выводы с помощью устойчивых доказательств.

Неофициальный: применяется, когда назначается новый менеджер проекта, нет никаких указаний на то, какие проекты находятся в беде, и есть необходимость сообщить, находится ли проект в противоположном месте, где он должен находиться. Неофициальный аудит может применять те же критерии, что и формальный аудит, но есть нет необходимости в таком подробном отчете или официальном отчете. [ 21 ]

Энергоаудит

[ редактировать ]

Энергоаудит — это проверка, обследование и анализ энергетических потоков с целью энергосбережения в здании, процессе или системе с целью уменьшения количества энергии, потребляемой в систему, без негативного влияния на выходную(ые) продукцию.

Операционный аудит

[ редактировать ]

Операционный аудит – это проверка деятельности бизнеса клиента. В ходе данного аудита аудитор тщательно исследует эффективность, результативность и экономичность операций, с помощью которых руководство субъекта (клиента) достигает своей цели. Операционный аудит выходит за рамки вопросов внутреннего контроля, поскольку руководство не достигает своих целей просто за счет соблюдения удовлетворительной системы внутреннего контроля. Операционный аудит охватывает любые вопросы, которые могут быть коммерчески необоснованными. Целью оперативного аудита является изучение трех «Е», а именно: [ нужна ссылка ] Эффективность – делать правильные вещи с наименьшей потерей ресурсов. Эффективность – выполнение работы в кратчайшие сроки. Экономика – баланс между выгодами и затратами на ведение операций. [ нужна ссылка ]

Контрольная самооценка является широко используемым инструментом для завершения аудита операций. [ 22 ]

Судебные аудиты

[ редактировать ]

Также обратитесь к судебно-бухгалтерской экспертизе , судебному бухгалтеру или судебно-бухгалтерской экспертизе . Это относится к следственному аудиту, в ходе которого бухгалтеры, специализирующиеся как на бухгалтерском учете, так и на расследованиях, стремятся выявить мошенничества, пропажу денег и халатность. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гупта, Камаль (ноябрь 2004 г.). Современный аудит . МакГроу Хилл. п. 1095. ИСБН  0070585849 .
  2. ^ «Аудиторское обеспечение» .
  3. ^ ПрайсуотерхаусКуперс. «Что такое аудит?» . ПвК . Проверено 3 марта 2022 г.
  4. ^ Пауэр, Майкл (1999), Аудиторское общество: Ритуалы проверки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Заверение, аудит и. «Глава 1». ICAI — Институт дипломированных бухгалтеров Индии . Том. 1. Институт дипломированных бухгалтеров Индии. п. 1.
  6. ^ Леб, Стивен Э.; Шаму, Адиль Э. (1 сентября 1989 г.). «Аудит данных: его место в аудите». Ответственность в исследованиях . 1 (1): 23–32. дои : 10.1080/08989628908573771 . ISSN   0898-9621 . ПМИД   26859053 .
  7. ^ Дерек Мэтьюз, История аудита (27 сентября 2006 г.). Изменение процесса аудита с 19 века по настоящее время . Группа Рутледж-Тейлор и Фрэнсис. п. 6. ISBN  9781134177912 .
  8. ^ Калифорния, Мойер (январь 1951 г.). «Ранние разработки в американском аудите». Обзор бухгалтерского учета . 26 (1): 3–8. JSTOR   239850 .
  9. ^ Джонсон, Х. Томас (1975). «Рецензируемая работа: История бухгалтерской мысли, Майкл Чатфилд». Обзор истории бизнеса . 49 (2): 256–257. дои : 10.2307/3113713 . JSTOR   3113713 . S2CID   154953655 .
  10. ^ Мишра, Бирендра К.; Пол Ньюман, доктор медицинских наук; Стинсон, Кристофер Х. (1997). «Экологические нормативы и стимулирование проверок соблюдения» . Журнал бухгалтерского учета и государственной политики . 16 (2): 187–214. дои : 10.1016/S0278-4254(97)00003-3 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  11. ^ Тоттоли, Мохаммед Мунирали (2021). «Актуальность комплаенс-аудита на соответствие компаниям принципам раскрытия финансовой отчетности» . Журнал инвестиционного соответствия . 22 (2). Изумрудное понимание: 137–150. doi : 10.1108/JOIC-12-2020-0047 . S2CID   236598426 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  12. ^ Маккенна, Франсин. «Аудиторы и аудиторские отчеты: достаточно ли «Джона Хэнкока» фирмы?» . Форбс . Проверено 22 июля 2011 г.
  13. ^ «РЕЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ВОЗМОЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ СТАНДАРТОВ PCAOB, СВЯЗАННЫХ С ОТЧЕТАМИ ПО АУДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ» (PDF) . Проверено 22 июля 2011 г.
  14. ^ «Стандарт аудита №5» . pcaobus.org . Проверено 28 июня 2016 г.
  15. ^ Ладда Р.Л. Основные понятия бухгалтерского учета . Солапур: Книжное издание Лакшми. п. 58. ИСБН  978-1-312-16130-6 .
  16. ^ «Страницы – Определение внутреннего аудита» . Na.theiia.org. 01.01.2000 . Проверено 2 сентября 2013 г.
  17. ^ «Страницы — Международная структура профессиональной практики (IPPF)» . Na.theiia.org. 01.01.2000 . Проверено 2 сентября 2013 г.
  18. ^ «Профессиональные внутренние аудиторы при выполнении своих обязанностей применяют интегрированную структуру внутреннего контроля COSO» . Theiia.org.
  19. ^ Перейти обратно: а б Различные типы аудита (июнь 2013 г.). Руководство Auditronix. Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Стэнли, Майкл (2009). «ПРЕДВЕДЕНИЕ УСПЕШНОГО АУДИТА ПРОЕКТА» (PDF) . ПРОЕКТ СМАРТ . Проверено 18 мая 2016 г.
  21. ^ Кларк, Кевин; Уолш, Кэтлин; Фланаган, Джек. «Насколько распространены аудиты после завершения строительства в Австралии» . Бухгалтерский учет, подотчетность и производительность . 18 (2): 51–78.
  22. ^ Гилберт В. Джозеф и Терри Дж. Энгл (декабрь 2005 г.). «Использование контрольной самооценки независимыми аудиторами» . Журнал CPA . Проверено 10 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амат, О. (2008). «Управление прибылью и корректировки аудита: эмпирическое исследование составляющих IBEX 35». ССНН   1374232 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd8672bbe02b9a38bac9d4aa24f056fe__1721578260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/fe/cd8672bbe02b9a38bac9d4aa24f056fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)