Данстан
Данстан | |
---|---|
Архиепископ Кентербери | |
![]() Возможный автопортрет ; Деталь из класса Glastonbury | |
Установлен | 959 |
Термин закончился | 988 |
Предшественник | БИРХТЕЛМ |
Преемник | Добро пожаловать |
Личные данные | |
Рожденный | в 909 |
Умер | 19 мая 988 (в возрасте около 79 лет) Кентербери , Англия |
Похороненный | Кентерберийский собор |
Святость | |
Праздник | 19 мая |
Почитаемый в | |
Канонизирован | 1029 |
Атрибуты | Человек, держащий пару щипцов Смита; с голубей, зависшей рядом с ним; с отрядом ангелов перед ним |
Покровительство | Кузнецы; Голдсмиты; слесарки; музыканты; Серебряныемиты; Белрингеры; Шарлоттаун, Канада; Запаска |
Святыни | Кентерберийский собор (но также утверждается аббатством Гластонбери ), оба уничтожены |
Данстан , [ А ] ( ок. 909 - 19 мая 988), [ 2 ] был английским епископом и бенедиктинским монахом . Он был последовательно аббат из аббатства Гластонбери , епископа Вустера , епископа Лондона и архиепископа Кентерберийского , позже канонизированного . [ 3 ] Его работа восстановила монашескую жизнь в Англии и реформировала английскую церковь. Его биограф 11-го века Осберн , сам художник и писец, заявляет, что Данстан обладал опытом в «создании и формировании писем», как и другие духовенство его возраста, которые достигли старшего звания. [ 4 ]
Данстан служил важным государственным министром в нескольких английских царей. Он был самым популярным святым в Англии в течение почти двух веков, получив известность за многие истории его величия, не в последнюю очередь среди тех, кто касался его знаменитой хитрости в победе над дьяволом .
Ранняя жизнь (909–943)
[ редактировать ]Рождение и родственники
[ редактировать ]По словам самого раннего биографа Данстана, известного только как «B», [ B ] Его родителей называли Хорстаном и Цинетрифом, и они жили недалеко от Гластонбери . что Данстан был « Оритуром » во времена короля , с 924 по 939 год. Этельстана B утверждает , Был бы в минимальном возрасте 30 лет, если бы он родился не ранее, чем 924. Более вероятно, что « Оритур » следует воспринимать как «появившийся» и что он родился около 910 лет. B утверждает, что он был связан с Элфхеа Лысли , епископ Винчестера и Цинесидж , епископ Личфилда . По словам более позднего биографа, Аделар из Гента , он был племянником Ателма , архиепископа Кентерберийского , но это менее уверен, как это не упоминается Б., который должен был знать, как он был членом семьи Данстана. [ 2 ]
Школа в королевский суд
[ редактировать ]В детстве Данстан учился у ирландских монахов , которые затем занимали руины аббатства Гластонбери . [ 6 ] Счета рассказывают о его юношеском оптимизме и о его видении аббатства. Будучи еще мальчиком, Данстан был поражен почти смертельной болезнью и вызвал, казалось бы, чудесное выздоровление. Даже в детстве он был отмечен своей преданностью обучению и о его мастерстве многих видов художественного мастерства. С согласием своих родителей он был выдержан , получил незначительные приказы и служил в древней церкви Святой Марии. Он стал настолько известен своей преданностью изучению, что, как говорят, был вызван Ательмом, чтобы войти в его службу. [ 7 ] Позже он был назначен в суд короля Этельстана. [ 8 ]

Вскоре Данстан стал фаворитом короля и стал завистью других членов суда. Был заштрихован сюжет, чтобы позорить его, и Данстана обвинили в том, что он был связан с колдовством и черной магией . [ 3 ] Король приказал ему покинуть суд, и, как Данстан покинул дворец, его враги физически напали на него, сильно избили его, связали его и бросили в выгребную яму . [ 9 ] Ему удалось ползти и отправиться в дом друга. Оттуда он отправился в Винчестер и вошел в службу своего родственника Элфхеа , епископа Винчестера. [ 7 ]
Епископ пытался убедить его стать монахом , но Данстан сомневался, имел ли он призвание к безбрачной жизни. Ответ пришел в форме атаки опухолей опухолей по всему телу Данстана. Это заболевание было настолько сильным, что считалось проказой . Это была более вероятно, какая -то форма отравления крови , вызванную избиением и брошенной в выгребную яму. [ 9 ] Какой бы ни была причина, это изменило разум Данстана. Он взял святые ордена в 943 году, в присутствии Элфхеа и вернулся, чтобы жить жизнью отшельника в Гластонбери. [ 7 ] Против старой церкви Святой Марии он построил небольшую камеру 5 футов (1,5 м) длиной и 2 + 1 ~ 2 фута (0,76 м) глубиной. Именно там Данстан учился, работал в своем искусстве и играл на своей арфе. Именно в это время, согласно легенде конца 11-го века, говорится, что дьявол , как говорят, искушал Данстана и был удержан лицом с щипцами Данстана. [ 9 ]
Монах и аббат (943–957)
[ редактировать ]Жизнь как монаха
[ редактировать ]
Данстан работал сережным и в сценарии , когда он жил в Гластонбери. Считается, что он был художником, который нарисовал известный образ Христа маленьким коленом монахом рядом с ним в классе Glastonbury , один из первых из серии набросок, которые стали особой чертой Англо -Сассонское искусство этого периода ". [ 4 ] Данстан прославился как музыкант, иллюминатор и металлический работник. [ 8 ] Леди Этелльльлл, племянница короля Этельстана, сделала Данстана доверенным советником, и после ее смерти она оставила ему значительное состояние. Он использовал эти деньги позже в жизни, чтобы поощрять и поощрять монашеское возрождение в Англии. [ 10 ] Примерно в то же время его отец Хорстан умер, и Данстан также унаследовал его состояние. Он стал человеком с большим влиянием, и после смерти короля Этельстана в 940 году новый король, Эдмунд , вызвал его на свой суд в Чеддере и сделал его министром. [ 3 ]
Опять же, Королевская предпочтение способствовала ревности среди других придворных, и снова враги Данстана преуспели на своих заговорах. Король был готов отправить Данстана. [ 10 ] Затем в Чеддере были определенные посланники из «Восточного Царства», что, вероятно, означало Восточную Англию . Данстан умолял посланников взять его с собой, когда они вернулись в свои дома. Они согласились сделать это, но этого никогда не было. История записана:
... Король выехал, чтобы охотиться на оленя в Мендип Форест . Он отделился от своих служителей и последовал за оленей на большой скорости в направлении скал Чеддар. Олень слепо бросился вслепую над пропастью и сопровождался гончими. Эдмунд стремился тщетно остановить свою лошадь; Затем, увидев смерть неизбежным, он вспомнил свое резкое отношение к Сент -Данстану и пообещал помириться, если его жизнь спасена. В этот момент его лошадь была остановлена на самом краю утеса. Благодарю Бога, он немедленно вернулся в свой дворец, призвал к Святому Данстану и велел его последующим, затем поехал прямо в Гластонбери. Вступив в церковь, король сначала встал на коленый в молитве перед алтарем, затем, взяв св. Данстана за руку, он дал ему поцелуй мира, привел его к престолу аббата и, посадя его на него, пообещал ему всю помощь в восстановлении божественного поклонения и регулярного соблюдения.
Аббот Гластонбери
[ редактировать ]Данстан, ныне настоятель Гластонбери, сразу же поступил на работу по задаче реформы. [ 3 ] Он должен был воссоздать монашескую жизнь и восстановить аббатство. Он начал с установления бенедиктинской монашцы в Гластонбери. [ 8 ] Правило святого Бенедикта стало основой его восстановления в соответствии с автором «Создание монастырей Эдгара» (написано в 960 -х или 970 -х годах) и, согласно первому биогралу Данстана, который был членом сообщества в Гластонбери. [ 11 ] Их заявления также соответствуют характеру его первых мер в качестве аббата, с значимостью его первых зданий и с бенедиктинскими наклонностью его самых выдающихся учеников. [ 12 ]
Тем не менее, не все члены сообщества Данстана в Гластонбери были монахами, которые следовали за бенедиктинским правлением . Фактически, первым биографом Данстана, «Б.», был священнослужителем, который в конечном итоге присоединился к сообществу канонов в Лиеге после ухода из Гластонбери. [ 13 ]

Первая забота Данстана состояла в том, чтобы восстановить церковь Святого Петра, восстановить монастырь и восстановить монашеский корпус. [ 10 ] Светские дела дома были привержены его брату Вульфрику, «так что ни сам, ни какой -либо из профессиональных монахов не могли сломать ограждение». [ 12 ] Школа для местной молодежи была основана и вскоре стала самым известным в Англии. [ 8 ] Существенное расширение ирригационной системы на окружающих уровнях Сомерсета также было завершено. [ 14 ]
В течение двух лет после назначения Данстана в 946 году был убит король Эдмунд. Его преемник был Идред . Политика нового правительства была поддержана матерью королевы , Иадгифу из Кента , архиепископом Кентербери, Ода , и восточно-ангельским дворянами, у которого глава был могущественный ealdorman æthelstan «полузащитник» . Это была политика объединения и примирения с датской половиной королевства. [ 6 ] Целью было твердое создание королевской власти. В церковных вопросах это способствовало распространению католического соблюдения, восстановления церквей, моральной реформы духовенства и мирян и окончания религии датчан в Англии. [ 9 ] Эти политики сделали Данстана популярной на севере Англии, но непопулярной на юге. [ 15 ] Против всех этих реформ были дворяне Вессекса, которые включали большинство родственников Данстана, и которые были заинтересованы в поддержании установленных таможни. В течение девяти лет влияние Данстана было доминирующим, в течение которого он дважды отказывался от должности епископа (Винчестер в 951 году и Кредит в 953 году), подтвердив, что он не покинет королю так долго, пока король жил и нуждался в нем. [ 8 ]
Изменения в удаче
[ редактировать ]
В 955 году Эдред умер, и ситуация была сразу же изменилась. Эдвиг , старший сын Эдмунда, который затем пришел на трон, был упрямой молодежью, полностью посвященной реакционным дворянам. Согласно одной легенде, вражда с Данстаном началась в день коронации Эдвига, когда ему не удалось присутствовать на собрании дворян. Когда Данстан в конечном итоге нашел молодого монарха, он скорбил с благородной женщиной по имени Элфгифу и ее матери, и отказался вернуться с епископом. В ярости это, Данстан вернул Эдвига обратно на Королевское собрание. [ 16 ]
Позже поняв, что он спровоцировал короля, Данстан увидел, что его жизнь находится в опасности. Он сбежал из Англии и пересек канал во Фландрию, где он обнаружил, что не знает языка и обычаев местных жителей. [ 8 ] Граф Фландрии , Арнульф I , принял его с честью и заставил его в аббатстве Мон Бландин , недалеко от Гента . Это был один из центров бенедиктинского возрождения в этой стране, и Данстан впервые смог наблюдать за строгим соблюдением, которое наблюдало его возрождение в Клуни в начале века. Его изгнание было не долго. До конца 957 года Мерсианцы и Нортумбрийцы восстали и выгнали Эдвига, выбрав своего брата Эдгара в качестве короля страны к северу от Темзы. [ 6 ] Юг оставался верным Эдвигу. Сразу же советники Эдгара вспомнили Данстана. [ 8 ]
Епископ и архиепископ (957–978)
[ редактировать ]Епископ Вустер и Лондон
[ редактировать ]По возвращении Данстана архиепископ Ода освятил его епископа, и, после смерти в конце Коэнвальда Вустера 957 года, Ода назначил Данстана на См. [ 17 ]
В следующем году «Смит Лондона» стала свободной и была предоставлена Данстану, который держал его одновременно с Вустером. [ 3 ] [ 17 ] В октябре 959 года Эйдвиг умер, а его брат Эдгар был с готовностью принят в качестве правителя Уэссекса. Одним из последних действий Иввига было назначить преемника архиепископа Ода, который умер 2 июня 958 года. Избранным кандидатом был ælfsige из Винчестера, но он умер от холода в Альпах, когда он отправился в Рим на Паллий . На своем месте Эдвиг затем назначил одного из своих сторонников, епископа Уэллса, Бирхелма . Как только Эдгар стал королем, он изменил этот второй выбор на том основании, что Байрхтельм не смог правильно управлять своей первой епархией. [ 18 ] Архиепископрик был затем предоставлен Данстану. [ 8 ]
Архиепископ Кентербери
[ редактировать ]
Данстан отправился в Рим в 960 году и получил паллиум от Папы Иоанна XII . [ 3 ] В своем путешествии туда Данстан акты благотворительности были настолько щедрыми, чтобы ничего не оставлять для себя и своих служителей. Его стюард жаловался, но Данстан, кажется, предположил, что они доверяют Иисусу Христу .
По возвращении из Рима Данстан сразу же восстановил свою позицию в качестве виртуального премьер -министра королевства. По его совету Элфстан был назначен в епископство Лондона, а Освальд - в Вустере. В 963 году был назначен Этельволд в Смит Винчестер . С их помощи и с готовой поддержкой короля Эдгара Данстан продвигал свои реформы в английской церкви. [ 3 ] Монахов в его общинах учили жить в духе самопожертвования, и Данстан активно применял закон о безбрачии, когда это возможно. [ 19 ] Он запретил практику Саймонии (продажа церковных офисов за деньги) и закончил обычай священнослужителей, назначающих родственников в офисах под их юрисдикцией. Монастыри были построены, и в некоторых великих соборах монахи заняли место светских канонов; В остальных каноны были обязаны жить в соответствии с правилом. Приходские священники были вынуждены быть квалифицированными для их офиса; Им настоятельно призывали научить прихожан не только истинам христианской веры, но и сделкам, чтобы улучшить свою позицию. [ 9 ] Государство также видел реформы. [ 8 ] Хороший порядок поддерживался на протяжении всей области, и было уважение к закону. Обученные группы оказали охраняют север, а военно -морской флот охранял берега от рейдов викингов. [ 20 ]
В 973 году государственное управление Данстана достигло своего зенита, когда он руководил коронацией короля Эдгара. Эдгар был коронован в Бате на имперской церемонии, запланированной не как посвящение, а как кульминация его правления (шаг, который, должно быть, принял большую предварительную дипломатию). [ 21 ] Эта служба, разработанная самим Данстаном и отмечалась стихотворением в англосаксонской хронике, является основой современной британской церемонии коронации . [ 21 ] Была вторая символическая коронация, проведенная позже. Это был важный шаг, когда пришли другие короли Британии и дали свою верность Эдгару в Честере . [ 22 ] Шесть царей в Британии, в том числе королей Шотландии и Стратклайда , пообещали их веру, что они станут военнопленными волями на море и земле.
Эдгар правил как сильный и популярный король в течение 16 лет. Царствование Эдгара, и неявно его правящее партнерство с Данстаном было высоко оценили ранние летописцы и историки, которые считали его золотым веком. Англосаксонская хроника предоставила признание одной жалобой, критикуя высокий уровень иммиграции, который имел место в то время. появится Из более поздней истории Уильяма Малмсбери , что возражение было ограничено моряком наемника, нанятым во всем прибрежном прибрежности Северного моря , для оказания помощи в защите страны. [ 23 ]
В 975 году Эдгару сменили его старший сын Эдвард "мученик" . [ 8 ] Его вступление было оспорено его мачехой, Элфтритом своего сына , которая пожелала править . Благодаря влиянию Данстана, Эдвард был выбран и коронован в Винчестере. [ 3 ] Смерть Эдгара поощряла реакционных дворян, и сразу же произошла решительная атака на монахов, главных героев реформы. На протяжении всей Мерсии они преследовали и лишены их имущества. Их причина, однако, была поддержана Этельвайном , Идорманом Восточной Англии, и это царство подвергалось серьезной опасности гражданской войны. Три встречи Витна были проведены, чтобы урегулировать эти споры в Киртинлингтоне , в Калне и в Эймсбери . Во втором из них этаж зала, где сидел Вит, уступил дорогу, и все, кроме Данстана, который цеплялся за луч, упал в комнату внизу; Несколько человек были убиты. [ 24 ]
Последние годы (978–88)
[ редактировать ]В марте 978 года король Эдвард был убит в замке Корфе , возможно, в подстрекательстве своей мачехи, и он был королем. Коронация состоялась в низком воскресенье, 31 марта 978 года. По словам Уильяма Малмсбери , написав более столетие спустя, когда молодой король принял обычную клятву, чтобы хорошо управлять, Данстан обратился к нему в торжественном предупреждении. Он раскритиковал насильственный акт, в котором он стал королем и пророчествовал несчастья, которые вскоре упали на королевство, [ 25 ] Но влияние Данстана на суд было закончено. [ 8 ] Данстан ушел в отставку в Кентербери, чтобы преподавать в соборной школе . [ 3 ]
Только три общественных действий известны. В 980 году Данстан присоединился к «Мерсии» в торжественном переводе реликвий короля Эдварда, вскоре будет рассматриваться как святой, от могилы в Уэрхэме в храм в аббатстве Шефтсбери . В 984 году он убедил короля Этельреда назначить Алфхеа в качестве епископа Винчестера подряд в Этельволд. [ 26 ] В 986 году Данстан побудил короля пожертвованием 100 фунтов серебра, чтобы остановить его преследование в Рочестере .
Выход на пенсию Данстана в Кентербери состоял из долгих часов, как днем, так и ночью, проведенным в частной молитве, а также его регулярной посещаемости в мессе и ежедневном офисе . Он посетил святыни Святого Августина и Сент -Этельберхт . Он работал над улучшением духовного и временного благополучия своего народа, строить и восстановить церкви, создавать школы, судить по костюмам, защищать вдов и сирот, способствовать миру и обеспечить уважение к чистоте. [ 6 ] Он практиковал свои ремесла, делал колокольчики и органы и исправил книги в соборной библиотеке. Он поощрял и защищал европейских ученых, которые приехали в Англию и активно работали в качестве учителя мальчиков в соборной школе. В День Вознесения 988 года Данстан сказал массу и три раза проповедовал людям: в Евангелии , в Бедедиации и после Агнуса Дей . В этом последнем выступлении он объявил о своей предстоящей смерти и пожелал своей общине. [ 27 ] [ 15 ] В тот день он выбрал место для своей гробницы, а затем пошел к своей кровати. Его сила быстро потерпела неудачу, и в субботу, 19 мая, он заставил духовенство собраться. Месса была отмечена в его присутствии, затем он получил экстремальное помазание и Viaticum и умер. Сообщается, что последние слова Данстана были: «Он сделал воспоминание о своих замечательных работах, будучи милосердным и милостивым Господом: он дал пищу им, которая боятся его». [ 12 ]
Вскоре после этого англичанин принял его как святого . Он был официально канонизирован в 1029 году. В том же году в Синоде Винчестера, праздник Сент -Данстана, был приказан оставаться торжественно содержать по всей Англии. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]До тех пор, пока слава Томаса Беккета не затмила Данстана, он был любимым святым английского народа. Данстан был похоронен в своем соборе . В 1180 году его реликвии были переведены на гробницу на южной стороне высокого алтаря, когда это здание было восстановлено после того, как было частично уничтожено пожаром в 1174 году. [ 28 ]
Монахи Гластонбери утверждали, что во время мешка Кентербери датчанами в 1012 году тело Данстана было перенесено на безопасность в их аббатство. Эта история была опровергнута архиепископом Уильямом Уорхэмом , который открыл гробницу в Кентербери в 1508 году. Они обнаружили, что реликвии Данстана все еще находятся там. Однако его храм был разрушен во время английской реформации .
Патронаж и день праздника
[ редактировать ]Данстан стал покровительством английских ювелиров и серебряных болот, потому что он работал в качестве серебряной плиты. Восточная православная церковь и римско -католическая церковь отмечают свой праздник 19 мая. [ 3 ] Данстан также удостоен чести в Англии и в епископальной церкви 19 мая. [ 29 ] [ 30 ]
В 2023 году пастырская область римско -католической епархии Клифтона . в честь Данстана была названа [ 31 ]
В литературе и фольклоре
[ редактировать ]Английская литература содержит много ссылок на него: например, в рождественской песне Чарльз Диккенс , [ C ] И в этой народной рифме:
Сент -Данстан, как гласит история,
Однажды потянуть дьявол за нос
С раскаленными щипцами, что заставило его реветь,
Что его слышали три мили или более. [ 33 ]
Эта народная история уже показана в начальном этапе в жизни Данстана в Кентерберийском страстном , со второй четверти 12 -го века ( Британская библиотека , Harley MS 315, f. 15v.). [ 34 ]

Даниэль Анлесарк предварительно предположил, что Данстан может быть средневековым автором стихотворения Соломона и Сатурна , ссылаясь на стиль, выбор слова и хиберно-латин, используемый в текстах. [ 35 ] Тем не менее, Клайв Толли исследует это утверждение из лингвистической точки зрения и не согласен с требованием Анлезарка. [ 36 ]
Другая история рассказывает о том, как Данстан прибил подкоту к ноге дьявола, когда его попросили перекоучить копыт дьявола. Это вызвало большую боль дьявола, и Данстан согласился снять обувь и освободить дьявола только после того, как он пообещал никогда не войти в место, где подкова находится над дверью. Это утверждается как происхождение счастливой подковы. [ 37 ]
Еще одна легенда, касающаяся Данстана и дьявола, стремится объяснить явления ночей Франклина, поздних морозов, которые происходят в его праздник. История гласит, что Данстан был великим пивоваром и согласовал соглашение, согласно которому дьявол мог взломать цвет местных яблони с заморозом, повредив урожай сидра , так что собственное пиво Данстана будет с легкостью продаваться. [ 38 ]
Святой Восточного Лондона
[ редактировать ]Как епископ Лондон, Данстан также был лордом усадьбы Степни , и, как и последующие епископы, жили. Данстан записан как основанный (или перестроенный [ 39 ] ) Степни церковь , в 952 году нашей эры. Эта церковь была посвящена всем святым, но была переосмыслена в Данстан после его канонизации в 1029 году, что сделало Данстана покровителем Степни. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Латинский : Данстанус
- ^ Хартия 955 года засвидетельствована только тремя клерикальными свидетелями ниже статуса епископа, Данстана и двух дьяконов, Бертелма и Этелфелта, и Майкл Лапидж предполагает, что дьяконы были личными секретарями Данстана, и Бирхтельм, возможно, был «Б». [ 5 ]
- ^ "Foggger еще, и холоднее! Пронзительно, ища, кусая холод. Если бы Добрый Святой Данстан был, но засовывал нос злого духа с оттенком такой погоды, как это, вместо того, чтобы использовать свое знакомое оружие, тогда он действительно имел бы взревел на похоть на цель ». [ 32 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ (на греческом) Святой Данстан Архиепископ Кантурии . 19 мая. Отличный консультант.
- ^ Jump up to: а беременный Лапидж 2004 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Bunson, Bunson & Bunson 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный Александр 1992 , с. 9
- ^ Лапидж 1993 , с. 285–286, с 582 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Сент -Данстан" . Католический онлайн . Получено 5 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Британская, редакторы энциклопедии. «Святой Данстан из Кентербери». Энциклопедия Британская , 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Cross & Livingstone 1997 , p. 514.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Сент -Данстан" . Католическая община - Woking . ST-Dunstans.org. Архивировано с оригинала 8 июня 2017 года . Получено 5 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мозг, Джессика. «Сент -Данстан», Историческая Великобритания, 25 мая 2023 г.
- ^ Whitelock 1979 , p. 920.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Токе 1909 .
- ^ Winterbottom & Lapidge 2011 , с. LXIX.
- ^ Уильямс 1970 , с. 50
- ^ Jump up to: а беременный Кифер, Джеймс Э. "Данстан из Кентербери", Биографические наброски запоминающихся христиан прошлого
- ^ Winterbottom & Lapidge 2011 , с. 69
- ^ Jump up to: а беременный Fissment & Powicke 1961 , с.
- ^ Enton, FM (1971). Англосаксонская Англия (третье изд.). Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. П. 367. ISBN 978-0-19-280139-5 .
- ^ Холлистер 1966 , с. 61.
- ^ Уильямс, Энн (2014). «Эдгар (называется Эдгар Пасихот) (943/4–975)» . Оксфордский словарь национальной биографии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/8463 . ( требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании )
- ^ Jump up to: а беременный Черчилль 1966 , с. 134.
- ^ Schama 2011 , с. 65
- ^ Ранние источники на Эдгаре и Данстане, http://www.dot-domesday.me.uk/edgar.htm
- ^ Роуч, Леви (2013). Царствование и согласие в англосаксонской Англии, 871–978 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. с. 67, 240. ISBN 978-1-107-03653-6 .
- ^ Черчилль 1966 , с. 139
- ^ Фрид, Эб; Greenway, de; Портер, с.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (третье пересмотренное изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 223. ISBN 0-521-56350-x .
- ^ «Биография: Святой Данстан» . Миссия Св. Клэр . Получено 2 августа 2007 года .
- ^ Кук, GH (1949), Портрет Кентерберийского собора , Лондон: Феникс Хаус, стр. 22–23.
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 года. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ «Приходы» . Клифтон епархия . Получено 10 февраля 2024 года .
- ^ Диккенс 1893 , с. 24
- ^ Hone 1825 , p. 670.
- ^ Даннинг 2016 .
- ^ Anlezark 2009 .
- ^ Толли 2010 , с. 166–168.
- ^ Лоуренс 1899 , с. 91
- ^ Сандлз, Тим (17 апреля 2016 года). «Ночи Франклина» . Легенды Дартмура . Получено 19 мая 2022 года .
- ^ "Средневековые лондонские пригороды", Кевин Макдоннелл, P136
- ^ Столичный район Степни Официальный гид - 10 -е издание - 1961 - опубликовано Ed J Burrow and Co Ltd с. 29
Источники
[ редактировать ]- Александр, Джонатан Дж.Г. (1992). Средневековые иллюминаторы и их методы работы . Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-05689-1 .
- Anlezark, Daniel (2009). Старые английские диалоги Соломона и Сатурна . DS Brewer. ISBN 978-1-84384-203-3 .
- Бунсон, Мэтью; Бунсон, Маргарет; Бунсон, Стивен (1998). Энциклопедия нашего воскресного посетителя святых . Хантингтон, в: Наша воскресная публикация посетителей. ISBN 0-87973-588-0 .
- Черчилль, Уинстон (1966). Рождение Британии . Додд, Мид.
- Крест, Флорида; Ливингстон, EA, ред. (1997). Оксфордский словарь христианской церкви (3 -е изд.). Издательство Оксфордского университета, США.
- Диккенс, Чарльз (1893). Рождественская песня в прозе: быть призрачной историей Рождества. Крикет на очаге, сказка о доме; с биографическим эскизом и примечаниями . Хоутон Миффлин.
- Даннинг, Эндрю (19 мая 2016 г.). «Англосаксонский« ренессансский человек »: Сент-Данстан» . Блог средневековых рукописей . Получено 7 ноября 2019 года .
- Даннинг, Роберт Уильям (1983). История Сомерсета . Чичестер: Филлимор. ISBN 978-0-85033-461-6 .
- Фрид, Эб; Powicke, Frederick Maurice (1961). Справочник британской хронологии . Королевское историческое общество. ISBN 9780901050175 .
- Грин, Джон Ричард (1895). История англичан . Тол. 1. Лондон: Макмиллан.
- Хон, Уильям (1825). Повседневная книга, или руководство по году . Уильям Тегг.
- Иггулден, Конн (2017). Данстан: Один человек. Семь королей. Кровавый трон Англии . Пингвин. ISBN 978-1-4059-2150-3 .
- Лапидж, Майкл (1993). «Б. и Вита С. Данстани». Англо-латинская литература 900–1066 . Лондон, Великобритания: Хэмблдон Пресс. С. 279–291. ISBN 978-1-85285-012-8 .
- Лапидж, Майкл (1999). "Данстан". В Лапидже, Майкл; Блэр, Джон; Кейнс, Саймон; Скрагг, Дональд (ред.). Блэквелл энциклопедия англосаксонской Англии . Уайли. ISBN 978-0-631-15565-2 .
- Лапидж, Майкл (23 сентября 2004 г.). «Данстан [Сент -Данстан] ( ум . 988)». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/8288 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Лоуренс, Роберт (1899). Магия подковы . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин. OCLC 603818324 .
- Шама, Саймон (2011). История Британии . Тол. 1: на краю мира? 3000 до н.э. ISBN 978-1-4090-1824-7 .
- Токе, Лесли Александр Св. Лаврентия (1909). Католическая энциклопедия . Тол. 5. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. . В Гербермане, Чарльз (ред.).
- Толли, C. (2010). «Соломон и Сатурн I 'Prologa Prima ». Примечания и запросы . 57 (2): 166–168. doi : 10.1093/notesj/gjq050 . ISSN 0029-3970 .
- Холлистер, Чарльз Уоррен (1966). Создание Англии, 55 г. до н.э.-1399 . Хит.
- Уайтлок, Дороти (1979). «Старый английский рассказ о создании монастырей короля Эдгара». Английские исторические документы . 1 : 920.
- Уильямс, Майкл (1970). Истощение уровней Сомерсета . Издательство Кембриджского университета. п. 50 ISBN 0-521-07486-X .
- Winterbottom, Майкл; Лапидж, Майкл (2011). Ранняя жизнь Сент -Данстана . Оксфорд: Оуп. ISBN 978-0-19-960504-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Первичные источники
[ редактировать ]- «Автор Б», Вита С. Данстани , изд. У. Стаббс, Мемориалы Сент -Данстана, архиепископ Кентербери . Серия Rolls . Лондон, 1874. 3–52. Части текста переведены Дороти Уайтлок в английских исторических документах c. 500–1042 . 2 -е изд. Лондон, 1979 год. Они были заменены новым изданием и переводом Майкла Лапиджа и Майкла Винтерботтома, «Ранняя жизнь Сент -Данстана» , издательство Оксфордского университета, 2012.
- Аделард Гента , Эпистола Аделарди и Эльфгум Архиепископум де Вита Санки Данстани , письмо Аделарда архиепископу Элфхеа из Кентербери (1005–1012) о жизни Св. Данстана, ред. У. Стаббс, Мемориалы Сент -Данстана, архиепископ Кентербери . Rolls Series 63. Лондон, 1874. 53–68. Также в новом издании и переводе Майкла Лапиджа и Майкла Винтерботтома, ранняя жизнь Сент -Данстана , издательство Оксфордского университета, 2012.
- Вульфстан из Винчестера , жизнь Святого Этельволда , изд. и тр. М. Лапидж и М. Винтерботтом, Вульфстан из Винчестера. Жизнь Сент -Этельволд . Оксфордские средневековые тексты. Оксфорд, 1991.
- Reliquiae Dunstanianae , ed. У. Стаббс, Мемориалы Сент -Данстана, архиепископ Кентербери . Серия Rolls. Лондон, 1874. 354–439.
- Fragmenta Ritualia de Dunstano , ed. У. Стаббс, Мемориалы Сент -Данстана, архиепископ Кентербери . Серия Rolls. Лондон, 1874. 440–57.
- Осберн из Кентербери , Vita Sancti Dunstani и Liber Miraculorum Sancti Dunstani , ed. У. Стаббс, Мемориалы Сент -Данстана, архиепископ Кентербери . Серия Rolls. Лондон, 1874. 69–161.
- Иадмер , Вита С. Данстани и Миракула С. Данстани , изд. и тр. Бернард Дж. Мьюр и Эндрю Дж. Тернер, Эдмер из Кентербери. Жизнь и чудеса святых Ода, Данстана и Освальда . Омт Оксфорд, 2006. 41–159 и 160–212; редакция У. Стаббс, Мемориалы Сент -Данстана, архиепископ Кентербери . Rolls Series 63. Лондон, 1874. 162–249, 412–25.
- Старый английский рассказ о создании монастырей короля Эдгара , тр. D. Whitelock, Английские исторические документы i . Издательство Оксфордского университета, 1979.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Dales, Douglas, Dunstan: Saint and Statesman , 3 -е изд., James Clark & Co, 2023
- Дакетт, Элеонора. Святой Данстан из Кентербери (1955).
- Данстан, Св. Энциклопедия мировой биографии , 2 -е изд. 17 томов Gale Research, 1998.
- Ноулз, Дэвид. Монашеские ордена в Англии (1940; 2 -е изд. 1963).
- Рамсей, Найджел Сент -Данстан: его жизнь, время и культ , Вудбридж, Саффолк, Великобритания; Рочестер, Нью -Йорк: Бойделл Пресс, 1992.
- Сайлс, Го, средневековые основы Англии (1948; 2d изд. 1950).
- Уильям из Малмсбери , Vita Sancti Dunstani , ed. и тр. Бернард Дж. Мьюр и Эндрю Дж. Тернер, Уильям из Малмсбери. Жизнь СС. Вулфстан, Данстан, Патрик, Бенигнег и Инракт . Оксфордские средневековые тексты. Оксфорд, 2002; редакция У. Стаббс, Мемориалы Сент -Данстана, архиепископ Кентербери . Серия Rolls. Лондон, 1874. 250–324.
- Джон Капгрейв , Vita Sancti Dunstani , ed. У. Стаббс, Мемориалы Сент -Данстана, архиепископ Кентербери . Серия Rolls. Лондон, 1874. 325–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Dunstan 1 в просопографии англосаксонской Англии
- Истинная легенда о Сент -Данстане и Дьяволе Эдварда Дж. Полет, проиллюстрированная Джорджем Круикшанка , опубликованная в 1871 году, и доступен в Project Gutenberg
- Dunstan в Британской библиотеке , BL Medieval Manuscripts Blogpost, май 2016 г.
- 900 -е годы
- 988 смертей
- Английские архиепископы 10-го века
- Художники 10-го века
- Христианские святые 10-го века
- Английские епископы 10-го века
- Абботы Гластонбери
- Ангельские провидцы
- Англиканские святые
- Англосаксонские художники
- Англосаксонские бенедиктины
- Англосаксонские святые
- Архиепископы Кентербери
- Епископы Лондона
- Епископы Вустера
- Английские кузнецы
- Английский фольклор
- Рукописные иллюминаторы
- Средневековые европейские книжники
- Английские писцы
- Люди из района Мендип
- Английские серебристые серебряные