Снаружи (альбом Дэвида Боуи)
Снаружи | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 сентября 1995 г. | |||
Записано |
| |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 74 : 36 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы извне | ||||
|
Outside (стилизован под 1. Outside и с подзаголовком The Nathan Adler Diaries: A Hyper-cycle ) — 20-й студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 25 сентября 1995 года на лейблах Virgin Records в США и Arista Records , BMG и RCA. Рекорды на других территориях. Воссоединив Боуи с музыкантом Брайаном Ино конца 1970-х годов после Берлинской трилогии , они были вдохновлены концепциями, находящимися «вне» мейнстрима, такими как различные аутсайдеры и артисты- перформансы . На экспериментальных сессиях, записанных в течение 1994 года, Боуи задумал мир, в котором «художественные преступления», такие как убийства, пронизывают общество. Получившийся в результате проект Leon изначально столкнулся с сопротивлением со стороны лейблов из-за его некоммерческого характера. проекта Бутлегерство привело к дополнительным сессиям в 1995 году для пересмотра концепции и записи большего количества коммерческого материала, вдохновленного дневником Боуи, который он вел для Q. журнала
, созданное под влиянием телесериала «Твин Пикс» , Нелинейное повествование « Снаружи » касается жителей вымышленного Оксфорд-Тауна, штат Нью-Джерси , и рассказывает о детективе Натане Адлере, расследующем убийство 14-летней девочки. Треки показывают точки зрения конкретных персонажей, а произнесенные слова между песнями передают больше идеалов персонажей; альбома история и дневниковые записи Адлера были представлены в буклете компакт-диска . В музыкальном плане Outside отображает стили от арт-рока , индустриального рока и джаза до электроники и эмбиента . Обложка альбома представляет собой автопортрет, нарисованный самим Боуи.
Выпущенный на пике популярности брит-попа в Великобритании, альбом Outside получил неоднозначные отзывы критиков. В то время как большинство хвалили музыку, другие сочли эту концепцию претенциозной и сложной для понимания. Тем не менее, многие считали эту пластинку лучшей пластинкой Боуи со времен Scary Monsters 1980-х годов . Out достиг 8-го места в Великобритании и 21-го места в США. Главный сингл " The Hearts Filthy Lesson " показал плохие результаты, но следующие синглы " Strangers When We Meet " и ремикс " Hallo Spaceboy " при участии Pet Shop Boys хорошо зарекомендовали себя в Великобритании.
Боуи поддержал альбом во время тура Outside Tour , но его раскритиковали за то, что он не играл старые хиты. Несколько запланированных сиквелов Outside так и не были реализованы, в результате чего история альбома оказалась в замешательстве. Вместо этого Боуи использовал музыкальные идеи из альбома и тура для своей следующей пластинки Earthling (1997). Ретроспективно «Outside» получил более положительные оценки: большинство из них продолжали хвалить музыку, но критиковали сюжет и продолжительность. Альбом был переиздан в 2003 году и ремастирован в 2021 году как часть бокс- сета Brilliant Adventure (1992–2001) .
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]Дэвид Боуи официально оформил свой брак с моделью Иман на церемонии в июне 1992 года, на которой присутствовало множество знаменитостей, в том числе мультиинструменталист Брайан Ино . [ 1 ] с которым Боуи ранее работал над своей «Берлинской трилогией» конца 1970-х годов . [ а ] [ 2 ] прежде всего известный своей работой в жанре эмбиент К 1992 году Ино, , к 1992 году стал весьма уважаемым продюсером, работавшим с такими группами, как U2, над Achtung Baby (1991). [ б ] BBC Радиоведущий Джон Пил прокомментировал: «Он один из тех людей ... которые впали в роль старшего государственного деятеля в средствах массовой информации, где люди воспринимают все, что он говорит, очень серьезно». [ 3 ] На свадьбе Ино выразил желание снова поработать с Боуи после того, как подарил ему кассету, демонстрирующую стили, которые Боуи будет исследовать на своем грядущем альбоме Black Tie White Noise (1993). Услышав «Будду из пригорода» (1993), они согласились сотрудничать. [ 3 ] [ 5 ]
[Брайан и я] поняли, что нам обоим интересно откусить периферию мейнстрима, а не прыгнуть в него. Мы посылали друг другу длинные манифесты о том, чего не хватает в музыке и что нам следует делать. Мы решили по-настоящему поэкспериментировать и пойти в студию, не имея ни малейшей идеи. [ 6 ]
—Дэвид Боуи о воссоединении с Ино, 1995 год.
Боуи и Ино готовились к новому проекту в конце 1993 года, который включал обмен идеями друг с другом. Товарищ первого Tin Machine по группе Ривз Гэбрелс вспоминал, что это было эквивалентом «математической задачи». [ 4 ] [ 7 ] По словам автора Пола Трынки , сформировавшиеся идеи «напоминали» музыкальные открытия Боуи во время его первой поездки в Америку в начале 1971 года. [ 4 ] В поисках вдохновения пара посетила психиатрическую больницу Гуггинг недалеко от Вены , Австрия, в январе 1994 года, в которой было отделение, пациенты которого были известны своим « искусством аутсайдера ». [ 8 ] [ 9 ] Позже Боуи рассказал журналу Interview : «Некоторые из них занимаются [своим искусством] даже не для самовыражения; они делают это, потому что их работа — это они». [ 4 ] Этот опыт дал название будущему альбому. [ 8 ]
Боуи также был очарован Минотавром , мифической фигурой классической античности . Он рисовал эту фигуру в начале 1990-х годов и, увидев статью в New York Times, в которой она обсуждалась, включил ее в качестве мотива в «Outside» . [ с ] [ 5 ] К 1994 году интерес Боуи к современному искусству вырос до такой степени, что он присоединился к редакционной коллегии журнала Modern Painters . [ 3 ] Его интерес к таким артистам-перформансам, как Рудольф Шварцкоглер , Рон Ати , Крис Бёрден , [ д ] и Дэмиен Херст повлияли на концепцию нового альбома. Что касается концепции смерти как искусства, Боуи сказал Vox : журналу [ 13 ]
Помимо этого нездорового, почти навязчивого интереса к ритуальным художникам, [...] [ Снаружи ] также есть какое-то ощущение этого нового язычества , которое, кажется, возникает с появлением скарификаций, пирсинга, трайбализма, татуировок и всего остального. . Это как замена продолжающемуся духовному голоданию [и] как племя со смутными воспоминаниями о том, какими были их ритуалы. Их как бы снова тянут назад этим новым, мутировавшим, девиантным способом, с так называемым беспричинным сексом и насилием в популярной культуре, и людьми, отрезающими себе куски. Для меня это кажется чем-то естественным.
Запись и производство
[ редактировать ]Первые сеансы
[ редактировать ]
Запись альбома «Outside» началась в марте 1994 года в студии Mountain Studios в Монтрё , Швейцария. Производством занимались Боуи, Ино и Дэвид Ричардс . [ 5 ] сопродюсер фильмов « Never Let Me Down» (1987) и «Будда из пригорода» . [ 14 ] Боуи и Ино были непреклонны в создании чего-то отличного от берлинских альбомов. Последний объяснил: «Мы не хотим делать еще одну запись набора песен. Должен быть более широкий ландшафт, чем этот». [ 15 ] Среди вернувшихся соавторов Боуи были Габрелс на гитаре, Эрдал Кызылчай на басу, [ и ] и Майк Гарсон на фортепиано. [ ж ] [ 4 ] [ 5 ] Также из Black Tie вернулся Soul Asylum барабанщик Стерлинг Кэмпбелл , которого Боуи охарактеризовал как «спонтанного и чрезвычайно изобретательного. [Он] каждый раз играет песню по-разному; есть разные оттенки его учителя, Денниса Дэвиса ». [ г ] [ 5 ]
Отходя от процесса последних работ Боуи, [ 17 ] большинство треков были написаны прямо в студии; [ 18 ] некоторые были полностью импровизированы. [ 3 ] последней. косвенных стратегий Во время сессий Боуи и Ино использовали экспериментальные методы, ранее использовавшиеся во время Берлинской трилогии, такие как карты [ 5 ] – «частично печенье с предсказанием , частично монопольные карты «Шанс»», призванные стимулировать творческие идеи. [ 12 ] Каждый из них содержал письменные символы, например: «Вы недовольный участник южноафриканской рок-группы. Сыграйте подавленные ноты». Боуи пояснил, что карты задают тон каждому дню, направляя музыку в «неясные» направления: «И она очень редко превращается в клише». [ 18 ] Ино заявил, что это было сделано для музыкантов, чтобы «освободить вас от того, чтобы быть самим собой». [ 5 ] Гарсон и Габрелс положительно отреагировали на карты, но Кызылчай поначалу был против, посчитав их запутанными и бесполезными. [ 4 ] Позже он пожаловался на методы Ино биографу Марку Спитцу , заявив, что «он не может даже сыграть четыре такта … [и] сыграть две гармонии вместе. [...] Я не знаю, как он стал таким знаменитым». [ 19 ]
Боуи в основном рисовал во время сессий. По словам Ино, он «почти просидел в первые несколько дней записи этой пластинки. [...] Мы создавали музыкальные ситуации, и иногда он присоединялся, если это становилось интересно». [ 5 ] В своей дневниковой записи от 3 марта 1994 года Боуи написал, что он доволен нынешним музыкальным направлением и планирует переделать трек Будды "Dead Against It", хотя это так и не было реализовано. [ 5 ] [ 7 ] Чтобы сочинить тексты, Боуи пропускал слова через программу Apple Macintosh , которая отражала Уильямом С. Берроузом, технику нарезки, вдохновленную которую Боуи ранее использовал для таких альбомов, как Diamond Dogs (1974). [ 4 ] [ 20 ] Он объяснил: «Я использовал отрывки стихов и статей из журналов и газет, перепечатывал их и помещал в компьютер … он выбрасывает все это снова, и я делаю из этого то, что захочу». [ 5 ] Каждый музыкант получил свой уголок студии, [ 7 ] что, по словам Трынки, способствовало общей аранжировке «как художественного события». [ 4 ] Обсуждая атмосферу студии, Гарсон сказал биографу Дэвиду Бакли: «Это была одна из самых творческих сред, в которых я когда-либо находился. Мы просто начинали играть. Не было никакой тональности, никакого тонального центра, никакой формы, ничего». [ 3 ] Сеансы также снимала съемочная группа; Гарсон прокомментировал, что «[команда] знала, что это в каком-то смысле особенное». [ 4 ]
Минусовки были закончены за 10 дней, а наложения продолжались до ноября 1994 года. [ 5 ] Было записано примерно от 25 до 30 часов материала, который первоначально был смонтирован до двух компакт-дисков : «импровизированная опера» под названием «Леон » . [ 4 ] Материал был сведен в Westside Studios в Лондоне. [ 7 ] Ино изначально хотел выпустить работу с черной обложкой и без указания имени. Габрелс уточнил: «Пусть просочится, что это был Дэвид Боуи, но выпустите его как совершенно отдельную вещь, как « [ Принца Черный альбом» 1994]. Используйте его как произведение искусства и упустите что-то, что создаст интерес для следующего проекта. ." [ 4 ] По словам биографа Криса О'Лири, содержание было контрафактным , что привело к тому, что Боуи отверг концепцию Леона . [ 7 ] В 2003 году Габрелс прокомментировал на своем веб-сайте, что «Леон » «был бы очень серьезным музыкальным заявлением и, возможно, разозлил бы больше людей, чем Tin Machine». [ 5 ]
Более поздние сессии
[ редактировать ]Первоначально Боуи столкнулся с противодействием со стороны звукозаписывающих компаний из-за некоммерческого характера записей Леона . [ 5 ] Гэбрелс рассказал Бакли: «Мне никогда не говорили, что фильм был отклонен из-за отсутствия коммерческого материала. Я просто подумал, что было принято решение, что [ Леона ] было бы безумием выпускать его с коммерческой точки зрения … и что мы нужно было перезаписать еще несколько песен». [ 3 ] Боуи решил записать несколько более традиционных треков, сессии которых проходили в Hit Factory в Нью-Йорке с января по февраль 1995 года. Песни, записанные в Нью-Йорке, включали «Outside», «Thru This Architects Eyes», «We Prick You». , «I Have Not Been to Oxford Town», «No Control», перезапись трека Будды « Strangers When We Meet », а также переработка « Hello Spaceboy » и « I'm Deranged ». [ ч ] [ 5 ] В новый состав вошли гитарист Карлос Аломар , [ 19 ] Бывший руководитель группы Боуи, уволенный после тура Glass Spider Tour 1987 года ; [ 22 ] Сотрудник Tin Machine Кевин Армстронг о «Глазами этих архитекторов»; [ 23 ] и джазовый барабанщик Джои Бэрон , которого Боуи считал «настолько устойчивым», что «метрономы тряслись от страха». [ 5 ] Песня Армстронга «Now», впервые исполненная Tin Machine во время записи их дебютного альбома 1989 года , была адаптирована в заглавный трек. По словам Трынки, Армстронг записал свой вклад в Вестсайде. [ 4 ]
Концепция и история
[ редактировать ]В 1. Outside , размещение жуткой среды города Diamond Dogs сейчас, в девяностых, придает ему совершенно иной оттенок. Для этого города, этой местности было важно иметь население, множество характеров. Я старался максимально разнообразить эти действительно эксцентричные типы [...] Повествование и рассказы — это не содержание, содержание — это промежутки между линейными фрагментами. Тошнотворные, странные текстуры. [ 24 ]
-Дэвид Боуи объясняет «Внешних» , 1995 г. персонажей и обстановку
Концепция Outside возникла 12 марта 1994 года, во время, как Боуи назвал, «ослепляюще оргиастической» сессии записи. [ 5 ] Пока группа импровизировала, он тут же придумал множество персонажей, разыгрывая каждого «примерно по пять минут за раз». Позже он рассказал, что «почти весь смысл [ Outside ] заключен в этих трех с половиной часах». [ 8 ] В том, что Боуи назвал «гиперциклом нелинейной готической драмы», [ 3 ] он разработал мир, в котором «художественные преступления», о которых Джейсон Дрейпер из Dig! журнал, описанный как «убийство и увечье для общественного потребления», пронизывает общество, [ 8 ] а «концептуальные ограбления» заслуживают собственного полицейского подразделения, финансируемого «Протекторатом искусств Лондона». [ 25 ]
В конце 1994 года журнал Q попросил Боуи вести дневник в течение 10 дней, чтобы внести свой вклад в их сотый выпуск. Опасаясь, что дневник будет неинтересным, если он будет представлен как чистый отчет о повседневной жизни, он пересмотрел концепцию Леона и написал то, что стало основой для «Снаружи» : «Дневник Натана Адлера или Арт-ритуальное убийство Бэби Грейс Белью» . [ 7 ] Та же история, с небольшими изменениями, появилась в буклете компакт-диска альбома. По словам Гэбрелса, Боуи «изучил [ концепцию Леона ] дальше, отредактировал и переписал. [...] Порядок и сюжет были навязаны / изобретены ... постфактум». персонажам не хватало мотивации Хотя в «Леоне» у них теперь были разные личности и мотивы , в «Outside» , как в настольной игре «Cluedo» . [ 7 ] Под влиянием телесериала «Твин Пикс» , «Снаружи» касается вымышленного Оксфорд-Тауна, штат Нью-Джерси , и его жителей, в том числе: детектива по имени Натан Адлер; ювелир по имени Рамона А. Стоун; 14-летняя девочка по имени Бэби Грейс Блю; 78-летний одиночка по имени Алжир Тачшрик; «Аутсайдер» смешанной расы по имени Леон Бланк; Пэдди, один из информаторов Адлера; и призрачная фигура по имени Художник/Минотавр. [ 5 ] Боуи, который изобразил всех персонажей, [ 26 ] заявил, что он основывал их все на себе, [ 7 ] который Рох Паризьен из AllMusic нашел «поэтому компонентом всех предыдущих образов, которые Боуи играл на протяжении многих лет». [ 25 ]

История Outside разворачивается на протяжении двух десятилетий, между 1977 и 1999 годами, и представлена в нелинейном повествовании . Буклет компакт-диска альбома содержал дневниковые записи Адлера, а также тексты песен, которые иногда были искажены и нечитабельны. [ 26 ] В альбоме также используются несколько фрагментов устной речи в качестве переходов между песнями, которые дают более глубокое понимание истории и мыслей персонажей. Паризьен считал, что эти переходы напоминают «вежливость кокни» из треков Боуи 1960-х годов «Please Mr. Gravedigger» и « The Laughing Gnome ». [ я ] [ 25 ] [ 27 ] Некоторые называют его концептуальным альбомом . [ 28 ] [ 29 ] Music Week Пол Горман из нашел использование повествования в «Outside» отсылкой к Зигги Стардасту (1972) и Diamond Dogs . [ 20 ] Боуи описал Адлера, главного героя, как человека, который использует ностальгию, чтобы оглянуться назад на более простые времена: «Он действительно довольно подавлен тем, что все распадается на такое фрагментированное хаотическое состояние». Биограф Крис О'Лири считает, что персонаж в «Снаружи» «более краток» , чем в «Леоне» . [ 7 ] Точка зрения Адлера показана в «Грязном уроке сердец». [ 30 ] «Без контроля» и два перехода. [ 31 ] [ 27 ] Стоун, злодейка, начинается как панк-роковая «жрица без будущего» и заканчивается как «друн, хорошо проводящий время», управляющий ювелирным магазином. Боуи манипулировал своим голосом, используя различные синтезаторы, чтобы изобразить ее. [ 7 ] Ее точка зрения изложена в отрывке «Я с именем». [ 31 ] [ 27 ]
Расчлененное тело Бэби Грейс Блю найдено в городском музее. Сцена подробно описана в буклете компакт-диска, а в альбоме последние слова девушки записаны на кассете («Segue – Baby Grace (A Horrid Cassette)»). [ 27 ] Боуи заявил, что голос Грейс значил для него больше всего, поскольку он основывал его на голосе близкого друга, у которого в то время были проблемы в отношениях. [ 7 ] После того, как тело найдено, главная цель Адлера — найти убийцу. [ 26 ] Персонаж Алжира Тачшрик «занимается арт-наркотиками и отпечатками ДНК ». Основанный на многочисленных персонажах из песен Боуи 1960-х годов, Тачшрайк в отрывке описывается как прогуливающийся возле музея, где было найдено тело и где он «однажды знал Леона». [ 7 ] Бланк, один из бывших любовников Стоуна. [ 8 ] художник-аутсайдер и подозреваемый в убийстве. Боуи охарактеризовал его как смесь музыканта Трики и художника Жана-Мишеля Баския . На протяжении всего альбома он в основном рассматривается глазами других («Леон выводит нас на улицу», «Мотель» и «Незнакомцы, когда мы встречаемся»). [ 31 ] но ему дается собственный взгляд на «Я не был в Оксфорде». [ 32 ] где он отрицает свою причастность к убийствам; [ 7 ] Бланку также приписывают "Thru' This Architects Eyes", хотя трек не имеет ничего общего с повествованием Outside . [ 33 ] Художник/Минотавр — фигура, которая «скрывается за художественно-ритуальным убийством» в центре повествования. [ 5 ] Его точка зрения изложена в фильмах «Вуайерист полного разрушения (как красота)», «Желаемое начало» и «Я невменяем». [ 7 ] [ 31 ] [ 34 ] Жители Оксфорд-Тауна поделились мыслями о «Небольшом участке земли» [ 35 ] в то время как «Мы колем вас» касается идеалов членов Суда. [ 36 ]
Музыкальные стили
[ редактировать ]Outside содержит большое разнообразие музыкальных стилей, включая рок , джаз, электронику , индастриал-рок и эмбиент. [ 26 ] Авторы The Independent и BBC News ретроспективно отнесли его к арт-року и индастриал-року. [ 37 ] [ 38 ] Адам Трейнер из PopMatters аналогичным образом описал музыку как «в основном индастриал и трип-хоп , пропущенную через призму арт-рока». [ 39 ] » альбома Он также утверждал, что « звуковые ландшафты продемонстрировали «гибрид рока и электронной музыки», который музыкальные аналитики и мейнстрим назвали бы пост-роком . [ 39 ] Биограф Кристофер Сэндфорд считает, что музыка напоминает «стили псевдоджаза», присущие фильму « Аладдин Сане» (1973). [ 40 ] в журнале Spin Барри Уолтерс отметил наличие прогрессивного рока . [ 41 ] Другие комментаторы, в том числе Ник ДеРизо из Ultimate Classic Rock , отдали предпочтение стилям техно , гранж и индастриал, а не «электронным звуковым платформам», которые иллюстрировали Берлинскую трилогию. [ 42 ] Другие стили, признанные биографами Боуи, включают дарк-эмбиент («Леон берет нас снаружи»), [ 26 ] [ 43 ] эйсид-джаз («Грязный урок сердец»), [ 26 ] фанк («Я не был в Оксфорде», «Вуайерист полного разрушения (как Красавица)»), [ 44 ] авангардный джаз и классика («Мотель», «Маленький клочок земли»), [ 3 ] и традиционный поп («Я не был в Оксфорде», «Незнакомцы, когда мы встречаемся»). [ 3 ] [ 45 ] Некоторые треки, такие как "The Hearts Filthy Lesson", "I'm Deranged" и "We Prick You", сочетают в себе элементы джангла и драм-н-бэйса - жанров, которые Боуи полностью исследовал на своем следующем студийном альбоме Earthling (1997). [ 26 ] [ 46 ]
Обсуждая общее звучание альбома, Бакли говорит, что оно «плотное и текстурное, подкрепленное бурной ритм-секцией». [ 3 ] В статье для Rock and Roll Globe Ли Циммерман заявил: «Музыка течет в непрерывном всплеске звука и экспрессии, в движении вперед, которое оставляет мало места для мелодии, но вместо этого разделяет интригующую атмосферную атмосферу». [ 47 ] Автор Джеймс Э. Пероне считает, что многие треки служат «частями настроения» для всего альбома, а не отдельными треками. [ 26 ] По словам писателя Алана Фрэнкса: «Эти песни медленно и осторожно встраиваются в линию отдачи, но они абсолютно не написаны как поп-песни и не особенно написаны как рок-песни. Это почти похоже на то, что Жак Брель написал бы . пойдет сейчас, если бы он стал тяжелым». [ 3 ] Биографы также сравнили некоторые звуки на «Outside» с предыдущими альбомами Боуи, такими как «Diamond Dogs» . [ 19 ] Жилец (1979), [ 48 ] Страшные монстры (1980), [ 33 ] и Сегодня вечером (1984). [ 27 ] Что касается переходов, биограф Николас Пегг характеризует их музыкальные стили как в основном эмбиентные, с аккомпанементом гитары, фортепиано и синтезатора. [ 27 ] Тренер прокомментировал, что они «говорят о роли сюит Leon в развитии Outside ». [ 39 ]
Первые два трека, "Leon Takes Us Outside" и заглавный трек, музыкально подготовили почву для остальной части альбома. [ 19 ] [ 49 ] "The Hearts Filthy Lesson" содержит почти атональный грув, который Пегг называет "куском индустриального техно-рока" поверх "эксцентричной джазовой фортепианной фигуры". [ 3 ] [ 30 ] Продолжает джазовый колорит «Маленький участок земли». [ 19 ] [ 26 ] который достигает кульминации и, по словам Пегга, становится одним из «самых сложных треков» альбома. [ 35 ] "Hallo Spaceboy", созданная на основе инструментальной композиции "Moondust", написанной Гэбрелсом. [ 4 ] это индастриал-трек, который Пегг называет «хардкорным водоворотом научно-фантастического нойза, гипнотической высокоскоростной игры на барабанах и настойчивого, пронзительного четырехнотного гитарного рифа». [ 3 ] [ 50 ] Спитц называет его «самым убедительным рокером Боуи» со времен « Rebel Rebel » (1974). [ 19 ] "The Motel", названный Пеггом центральным элементом альбома, [ 51 ] Бакли сравнивает его с фильмом братьев Уокер « Электрик » (1978), [ 3 ] в то время как Пероне сравнивает «Я не был в Оксфорде» с Queen » группы « We Will Rock You (1977). [ 26 ] "No Control" привносит в альбом более мрачные тона, показывая "жесткую синтезаторную басовую линию". [ 52 ] Позже "I Am with Name" повторяет "атмосферу" открытия альбома. [ 53 ] "Wishful Beginnings" вызывает "таинственную, абстрактную мелодию среди медленно строящихся, многослойных, синтезированных электронных звуков". [ 26 ] "I'm Deranged" передает те же музыкальные стили, которые пронизывают остальную часть альбома. [ 54 ] По сравнению с оригинальной версией The Buddha of Suburbia ремейк "Strangers When We Meet" содержит более пышную аранжировку, на которую повлияла песня The Joshua Tree (1987), созданная совместно с Ино из U2. [ 26 ] [ 45 ] » альбома Пегг пишет, что он разрешает «тревожную и черную комедию «успокаивающим кусочком традиционной поп-музыки». [ 45 ] С другой стороны, Трейнер посчитал это «странным» способом завершения альбома, написав, что это «явная попытка... придать ощущение спокойствия, одновременно увековечивая нуаровую атмосферу таинственности». [ 39 ]
Леона записи
[ редактировать ]Описанные Габрелсом как «трехчасовой импровизированный опус», записи Леона доступны в виде пиратских копий в трех отдельных «сюитах», каждая продолжительностью от 22 до 27 минут. Полностью смикшированный 70-минутный ролик был также выпущен частным коллекционером в 2003 году. По словам Пегга, выпущенный фрагмент значительно более некоммерческий, чем финальный альбом Outside , и включает в себя множество «эмбиентных звуковых ландшафтов» и более длинные версии переходов с альбома. В нем также присутствуют многочисленные повторяющиеся фразы и циклы взаимодействия между музыкантами. [ 7 ] [ 55 ] Трейнер счел записи «недостаточно развитыми» по сравнению с «Outside» , охарактеризовав их скорее как «свободные джемы», характеризующиеся «медленными битами и несформированными повторяющимися структурами, которым не хватает динамики [законченный альбом Outside ]». [ 39 ]
Первая сюита разделена на три части. Вступительный десятиминутный номер «I Am with Name» содержит более длинные и непристойные вариации Стоуна и первых эпизодов Адлера. появляется больше голосов, О'Лири отмечает, что в «Леоне» чем в «Снаружи» , подчеркивая персонажа, который «звучит так, как будто крысы карабкаются по его телу» через четыре минуты после начала сюиты. Далее следует более мелодичная пятиминутная часть под названием «We'll Creep Together», в которой «рябь» фортепиано Гарсона сопровождается множеством звуковых эффектов, таких как звуки выстрелов. Далее следует "I'd Better Be Chrome", в котором повсюду повторяющаяся фраза , и он содержит больше повествования Адлера вместо, по словам Пегга, "бродячего, запоминающегося риффа", прежде чем тексты углубятся в темы, ранее исследованные на Low (1977). [ 7 ] [ 55 ]
Вторую сюиту, озаглавленную «Враг хрупкий», О'Лири называет центральной частью « Леона» . В нем присутствуют паттерны, похожие на «A Small Plot of Land», а также фанковая игра аккомпанирующих музыкантов, многочисленные звуковые эффекты и повествование Адлера и Стоуна. Некоторые части повествования отражают темы, присутствующие в «Молчании ягнят» (1991). Произведение достигает кульминации с различными повторяющимися фразами, а затем заканчивается барабанной заливкой. [ 7 ] [ 55 ] Остальная часть сюиты состоит из первого появления Художника/Минотавра и различных синтезаторов, а также дополнительного фортепиано и саксофона. Один раздел, озаглавленный "Nothing to Be Desired", был выпущен в качестве бонус-трека на компакт-диске "The Hearts Filthy Lesson" и остается единственным материалом Леона , который был официально выпущен. После «Nothing to Be Desired» идут длинные вариации эпизодов «Baby Grace» и «Algeria Touchsriek». [ 7 ] [ 55 ]
Третья и последняя сюита под названием «Леон выводит нас наружу» еще больше развивает характер Бланка; вступительная часть стала открытием « Outside» . Он начинается как джазовый инструментал с гитарой, фортепиано и синтезаторами, с более повторяющимися фразами и повествованием Адлера и Стоуна; один эпизод полностью передает историю Адлера. По словам О'Лири, сюита завершается фидбеком и барабанной партией. Вскоре после выпуска «Outside» Боуи выразил заинтересованность в официальном доступе к материалу Леона , хотя эта идея так и не была реализована. [ 7 ] [ 55 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Без лейбла в третий раз за три года Outside выпуск был отложен, пока Боуи пытался найти американского дистрибьютора, позже прокомментировав: «Никто не взял бы Outside, когда мы впервые его записали». [ 7 ] В июне 1995 года Боуи подписал контракт с Virgin America Records . [ 5 ] сообщил В сентябре Music Connection , что лейбл «чрезвычайно поддержал» концепцию Outside и предоставил Боуи полный творческий контроль в студии. [ 56 ] Кроме того, Virgin приобрела права на произведения Боуи от Let's Dance (1983) до Tin Machine , переиздавая их в течение оставшейся части года с бонус-треками. В Британии Боуи заключил новую сделку с BMG , выпускавшей Black Tie и Buddha в стране . BMG теперь были связаны с RCA Records , лейблом Боуи на протяжении 1970-х годов, который он покинул в 1982 году. [ 5 ] [ 57 ]
"The Hearts Filthy Lesson" был выпущен в качестве заглавного сингла 11 сентября 1995 года. [ 7 ] Он сопровождался музыкальным видео режиссера Сэмюэля Байера , которое изначально было запрещено на MTV из-за провокационных образов. [ 3 ] [ 30 ] С коммерческой точки зрения сингл показал плохие результаты, достигнув 35-го места в UK Singles Chart и 92-го места в Billboard Hot 100 . Пегг и Тринка заявляют, что Боуи хотел продемонстрировать видео «художественных достоинств», а не для привлекательности в чартах. [ 3 ] [ 4 ] [ 30 ]
«Outside» , стилизованный под «1. Outside – The Nathan Adler Diaries: A Hyper-cycle» , был выпущен 25 сентября 1995 года компаниями Virgin America в США и Arista, BMG и RCA на других территориях в форматах LP и CD. [ 9 ] [ 5 ] Выпуск на компакт-диске представлял собой полный 75-минутный альбом, а выпуск LP представлял собой сокращенную версию под названием Excerpts From 1. Outside , в которую вошли сокращенные редакции "Leon Takes Us Outside" и "The Motel" и удаленные треки "No Control". , «Желаемое начало», «Глазами этих архитекторов», «Незнакомцы, когда мы встречаемся», а также несколько эпизодов. В японский компакт-диск вошел отрывок "Get Real". Обложка представляет собой картину самого Боуи на холсте 1995 года под названием « Head of DB» . [ 5 ] [ 58 ] В коммерческом плане «Outside» занял 8-е место в UK Albums Chart США и 21-е место в Billboard 200 ; Профиль Боуи в Америке был поднят благодаря популярности » группы Nirvana на MTV Unplugged версии « The Man Who Sold the World , а также благодаря таким артистам, которые отметили влияние Боуи, таким как Nine Inch Nails , Smashing Pumpkins и Мэрилин Мэнсон . [ 3 ] [ 5 ] Благодаря предварительным заказам, «Outside» стал самым продаваемым альбомом Боуи со времен «Tonight» . [ 40 ]

Боуи продвигал «Outside» посредством различных выступлений на телевидении. [ 59 ] "Strangers When We Meet" был выпущен как двойной сингл на стороне А с новой записью "The Man Who Sold the World", смикшированной Ино 20 ноября 1995 года. Он достиг 39-го места в Великобритании и был поддержан музыкальным видео. , снова режиссер Байер. [ 60 ] В том же месяце Боуи исполнил песню на церемонии вручения наград European MTV Awards. [ 59 ] "Hallo Spaceboy" был выпущен как третий и последний сингл 19 февраля 1996 года в новом ремиксе с участием английского дуэта Pet Shop Boys . [ 59 ] [ 61 ] Идея возникла у участника Нила Теннанта , который добавил строки, отсылающие к майору Тому из « Космической странности » (1969). [ 7 ] Впоследствии Pet Shop Boys появились в клипе на песню, снятом давним режиссером Боуи Дэвидом Маллетом , и исполнили песню с Боуи на церемонии вручения наград Brit Awards в феврале и на Top of the Pops в марте. Сам сингл имел хорошие коммерческие успехи, заняв 12-е место в Великобритании. Ремикс позже заменил "Wishful Beginnings" в европейском переиздании альбома Outside в марте 1996 года под названием 1. Outside Version 2 . [ 50 ]
Арт-Криминальный Комикс
[ редактировать ]Предвидя, что повествование об альбоме может быть недоступно фанатам после его выпуска, один из руководителей звукозаписывающей компании в Мексике Артуро Лопес Гавито заказал комикс, чтобы прояснить историю. Комикс под названием Art-Crime был создан двумя молодыми иллюстраторами, Виктором «Пико» Коваррубиасом и Хотаве ( Джасмин Веласко-Мур ). [ 62 ] Его отдали вместе с компакт-диском. [ 63 ]
Контекст
[ редактировать ]В 1995 году на музыкальной сцене Великобритании доминировали брит-поп -группы, такие как Suede , Blur , Pulp и Oasis , каждая из которых была обязана работам Боуи 1970-х годов. В своей книге «Последняя вечеринка » британский журналист Джон Харрис утверждает: «Дэвид Боуи оказал гораздо большее влияние на брит-поп, чем любой артист 60-х». [ 3 ] Пегг пишет, что в то время как более старые артисты, такие как Пол Уэллер и Адам Ант, выпускали успешные пластинки брит-попа в 1995 году, Боуи стоял в контакте с исполнителями индустриального рока, такими как Nine Inch Nails, и техно-исполнителями, такими как Tricky, Goldie и The Chemical Brothers . [ 5 ] Бакли говорит, что единственной пластинкой, которая была стилистически похожа на Outside в то время Скотта Уокера , была Tilt . [ 3 ] выпущен четырьмя месяцами ранее. [ 39 ]
Продолжая анализировать культурный ландшафт за пределами музыки того времени, Пегг заявляет, что «Аутсайд» появился вместе с «гламурной жестокостью» « Криминального чтива» (1994); он «населял дрянную киберпанка среду » таких фильмов, как «Судья Дредд» , «Танкистка» и «12 обезьян» (все 1995 года); и продемонстрировал элементы « теории внеземного заговора », выдвинутые на первый план на телевидении « Секретными материалами» . [ 5 ] «Outside» также был одним из первых альбомов в эпоху Интернета и демонстрировал ту же «премилленаристскую тревогу», что и сингл Pulp « Disco 2000 » конца 1995 года. Треки from Outside также использовались в развлекательных целях. «The Hearts Filthy Lesson» звучала в финальных титрах фильма «Семь» (1995), а «A Small Plot of Land» была музыкальной темой мини-сериала BBC 1996 года «История британского искусства» . В конечном итоге Пегг заключает: «Впервые со времен Scary Monsters [1980-х] Боуи выпустил альбом, который отражает дух времени на всех уровнях». [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б- [ 66 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 7/10 [ 68 ] |
Вилы (2021) | 8.2/10 [ 69 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 2/5 [ 73 ] |
Вращаться | 6/10 [ 41 ] |
Критические отзывы о «Outside» после выпуска были неоднозначными. Хотя большинство оценило музыку как сложную, многие считали, что за общей концепцией сложно следовать. [ 39 ] некоторые считают это «претенциозным». [ 28 ] [ 74 ] [ 75 ] Среди положительных отзывов критики посчитали лучшую пластинку Outside Bowie со времен Scary Monsters . [ Дж ] Писатель журнала Time Out уточнил: «[Это] здание из звуков, культур, ритмов, сэмплов и текстур, с рандомизированными текстами, которые не столько рассказывают историю, сколько создают словесные настроения, относится к непредвзятому слушателю с лучшими качествами Боуи. альбому 15 лет». [ 5 ] В The Daily Telegraph Чарльз Шаар Мюррей приветствовал «отличный альбом Дэвида Боуи, подлинное творческое возрождение. Угрожающий и мрачный … Его дар к харизматически тревожному, кажется, вновь заявил о себе». [ 5 ] Позже в журнале Mojo Мюррей назвал его «официальным» альбомом-возвращением Боуи, похвалил музыку как отсылку к Берлинской трилогии и заключил: «[Это] безумный, плохой, опасный альбом – попеременно пугающий, красивый, уродливый, страшно, захватывающе и чрезвычайно интригующе». [ 28 ]
Некоторые рецензенты сочли эту музыку одной из самых новаторских в исполнении Боуи; [ 77 ] Автор Melody Maker объявил, что Боуи «готов снова оказать здоровое влияние на пятое поколение гламурных хамелеонов ». [ 5 ] Более того, рецензент NME заявил: «Скальпель Боуи определенно ближе к пульсу, чем в предыдущие годы». [ 5 ] Другие издания, такие как Today , считали вокальные исполнения Боуи на протяжении всей пластинки одними из его лучших. [ 40 ] Что касается текстов, Дэвид Фрике из Rolling Stone оценил их как «умные», «эффективные» и «хитрые», особенно в песнях «I Have Not Been to Oxford Town» и «A Small Plot of Land». [ 71 ] Однако он раскритиковал устные переходы, утверждая, что они «чертовски чуть не потопили пластинку». [ 71 ] Пол Верна из Billboard обнаружил, что альбом «спотыкается» о переходах, заявив, что они «продвигают сюжетную линию, но не представляют особого музыкального интереса». Они утверждали, что, если слушатели будут «выбирать вишню» во всем, у Outside «есть шанс восстановить Боуи как жизненно важного артиста». [ 29 ]
Другие рецензенты высказали более неоднозначные оценки. Entertainment Weekly Дэвид Браун из обнаружил, что большая часть пластинки звучит как «корм», и посчитал, что ей будет полезно наглядную помощь, например, во время гастролей. [ 66 ] Сэнди Масуо из Los Angeles Times понравились некоторые треки, но в целом Боуи чувствовал, что экспериментировал с жанрами, которые к 1995 году стали более успешными для других артистов. [ 67 ] Гарет Гранди из журнала Select также обнаружил недостаток музыкальных инноваций, хотя и выделил «Hallo Spaceboy», «No Control» и «We Prick You» как выдающиеся. [ 73 ] Некоторые рецензенты считали, что альбом понравится давним поклонникам Боуи, но вызовет недовольство новых. [ 41 ] Q Том Дойл из сказал: «Завсегдатаи могут почувствовать себя обделенными в плане мелодии, а те легионы, которые пришли на Let's Dance, наверняка останутся полностью и совершенно сбитыми с толку. Хотя, возможно, именно в этом вся суть». [ 70 ] Альбом также вызвал негативные отзывы. Гранди, в частности, назвал « Outside » «самой глупой вещью, которую сделал Боуи» со времен тура Glass Spider. Кроме того, Ikon Тейлор Паркс из пожаловался, что «отчаянное желание Боуи считаться «интеллектуальным» уничтожило любой потенциал случайной алхимии», и сразу же отверг пластинку как «жалкий мешок дерьма … поверхностный, запутанный и незрелый … .просто, чушь». [ 5 ]
Тур
[ редактировать ]
В интервью Music Week в начале 1995 года Боуи не выразил интереса к исполнению материала Outside вживую, назвав его «слишком амбициозным проектом». [ 20 ] Тем не менее, после длительного давления со стороны Virgin, Боуи отказался от участия и начал репетиции перед туром по Америке в августе 1995 года, после чего продлил количество концертов к началу сентября и добавил европейский этап. [ 78 ] В состав тура входили Габрелс, Гарсон и Аломар, а также новые пополнения, в том числе вокалист Джордж Симмс из Serious Moonlight Tour 1983 года , музыкальный руководитель Питер Шварц, барабанщик Закари Алфорд и басистка Гейл Энн Дорси . [ 79 ] оба из них продолжали часто работать с Боуи в последующие годы. Внешний тур начался 14 сентября. [ 78 ]
Nine Inch Nails открыли американские концерты. Фронтмен Трент Резнор сначала был напуган этой идеей, но любезно принял ее. [ 19 ] [ 79 ] Сет-листы в основном состояли из материала Outside и других неизвестных треков из карьеры Боуи, а также переработок старых треков, чтобы они соответствовали стилю нового альбома. Ближе к концу первых выступлений Боуи присоединился к Nine Inch Nails на сцене, где оба артиста исполнили песни из своих собственных каталогов, такие как " Subterraneans " (1977) и " Hurt " (1994) соответственно. [ 19 ] [ 78 ] Слияние двух артистов было встречено сопротивлением фанатов обоих артистов. Mojo Крис Джонс из сообщил, что во время одного из выступлений Боуи забросали обломками растерянной толпы. [ 80 ] Американский этап завершился в конце октября. [ 78 ] Сотрудничество Боуи и Резнора в рамках тура способствовало созданию последним множества ремиксов Outside и Earthling , а также его появлению в клипе на песню " I'm Afraid of Americans " (1997). [ 39 ]
Европейский этап начался в ноябре 1995 года с выступления на арене Уэмбли в Лондоне с Моррисси на разогреве. [ 78 ] [ 81 ] Напряженность между Боуи и Моррисси возросла, в результате чего последний вскоре покинул турне; Остальные концерты открывали различные местные группы. [ 19 ] Тур завершился 20 февраля 1996 года. [ 78 ] Концерты в Великобритании, особенно выступления Моррисси, в целом подверглись критике со стороны обозревателей концертов. [ 81 ] На протяжении всего тура многие критиковали решение Боуи не петь известные хиты, на что он ответил: «Если бы они не знали, что я не буду [исполнять эти хиты], они, должно быть, жили бы под камнем». ." [ 78 ] Несмотря на плохую оценку тура современными рецензентами, Пегг заявляет, что он продемонстрировал музыкальный прогресс Боуи и стал его лучшим туром за 20 лет. [ 78 ] Записи тура позже были выпущены в 2020 году на концертных альбомах Ouvrez le Chien (Live Dallas 95) и No Trendy Réchauffé (Live Birmingham 95) . [ 82 ] [ 83 ] в рамках сериала «Блестящие живые приключения» (2020–2021). [ 84 ]
Наследие
[ редактировать ]Предлагаемые продолжения
[ редактировать ]История Outside заканчивается захватывающим моментом. [ 8 ] со слоганом «Продолжение следует...» в буклете компакт-диска. [ 28 ] Боуи изначально предполагал, что этот альбом станет первым в серии пластинок, которые будут выпускаться каждый год до конца тысячелетия. [ 9 ] [ 26 ] Он заявил: «Это уникальный шанс с помощью повествовательного средства вести хронику последних пяти лет тысячелетия. Чрезмерно амбициозное намерение состоит в том, чтобы довести это до 2000 года». [ 20 ] Далее он объяснил Икону : [ 24 ]
В целом, долгосрочная цель состоит в том, чтобы сделать серию альбомов, охватывающую 1999 год, - попытаться с помощью этого устройства запечатлеть то, что ощущают последние пять лет этого тысячелетия ... О, у меня самые заветные надежды. для конца века . Я рассматриваю это как символический жертвенный обряд. Я рассматриваю это как отклонение, языческое желание умилостивить богов, чтобы мы могли двигаться дальше. Существует настоящий духовный голод, который наполняется этими мутациями едва помнящихся обрядов и ритуалов. [...] У нас есть тревожная кнопка, говорящая нам, что в конце этого столетия произойдет колоссальное безумие.
Записав несколько часов дополнительного материала во время сессий, он подумывал о выпуске сопутствующего альбома для Outside , прежде чем в начале 1997 года объявил, что продолжение будет называться 2. Contamination , и набросал персонажей для проекта (включая некоторых «17-го века»). люди"). [ к ] [ 5 ] [ 86 ] Он также упомянул о возможности выпуска альбома под названием Inside , который стал бы версией Outside : «На нем будет подробно описан наш метод работы, пара джемов и еще больше этих голосов». [ 87 ] Однако ни один из этих проектов не был реализован. После своего опыта участия в туре «Outside Tour» Боуи взял музыкальные идеи и темы из «Outside» и использовал их для создания «Earthling» . [ 46 ]
В 2016 году, через день после смерти Боуи , Ино вспоминал: «Около года назад мы начали говорить о Outside – последнем альбоме, над которым мы работали вместе. Нам обоим этот альбом очень нравился, и мы чувствовали, что он провалился. Мы поговорили о том, чтобы вернуться к нему, перенести его в новое место, я с нетерпением ждал этого». [ 88 ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]Внешне он часто блестящий и вдохновенный, смело экспериментирующий, а иногда удручающе близкий к гениальности, но немного отстающий. Это, возможно, больше, чем любой другой альбом в каталоге [Боуи], он полностью влюблен в идеи и бросается на них с убежденностью и самоотверженностью. Боуи любил думать о себе как о кураторе, выбирающем в культуре интересные идеи и примеряющем их на себя. В «Снаружи» он делает это с большим рвением и удовольствием, чем, возможно, когда-либо прежде или после. [ 39 ]
— Адам Трейнер, PopMatters , 2020 г.
После смерти Боуи редакторы журнала Prog заявили, что «Outside» подлежит переоценке как одно из лучших его произведений. [ 89 ] Как и в случае с первоначальным выпуском, более поздние рецензенты продолжают хвалить музыку как сложную, новаторскую и одну из лучших, но находят историю снисходительной. [ 40 ] [ 69 ] [ 90 ] Пероне утверждает, что его нелинейное повествование затрудняет прослушивание, и что некоторые треки, которые по своей сути связаны с темой альбома - особенно переходы - оказываются неэффективными в качестве отдельных треков. [ 26 ] Тем не менее, спустя десятилетия после его выпуска, Тринка утверждает, что распространение iTunes и нелинейные модели прослушивания за счет перетасовки сделали реакцию на «Outside» более позитивной, а Гарсон позже назвал это ярким моментом в своей карьере. [ 90 ] Позже Паризьен утверждал: «Усилия, необходимые для адекватной «обработки» [альбома], окупаются в виде богатого вуайеристского опыта, когда Боуи снова отражает маргинальную культуру в мейнстриме и заставляет нас признать, что различия не так уж велики». [ 25 ] С другой стороны, Циммерман заявил, что, помимо самого трек-листа, альбом «мало что предлагал в плане связных мелодий». [ 47 ] Некоторые также обнаружили, что производство датировано, [ 40 ] Спитц назвал это «самой популярной работой Боуи со времен его хиппи-фолк-материала конца шестидесятых». [ 91 ]
Некоторые раскритиковали «Аутсайд» как слишком длинный; [ 3 ] [ 90 ] Продолжительностью почти 75 минут, это самый длинный студийный альбом Боуи. [ 5 ] В то время Боуи заметил, что он «чрезвычайно длинный по большинству современных стандартов компакт-дисков» и что доступность не была главным приоритетом при его создании. [ 56 ] Однако позже он и Ино пожалели о его длительности. [ 5 ] причем первый заявил в 1997 году: «На нем слишком много всего. Мне действительно следовало записать два компакт-диска». [ 92 ] Сэндфорд соглашается, заявляя, что можно было бы больше полировать и отделывать. [ 40 ] Более того, Пероне считает, что он «действительно просит, чтобы его послушали [за один] присест». [ 26 ] в то время как Тренер заявил, что второй тайм затягивается. [ 39 ]
В обзоре «Outside», посвященном его 25-летнему юбилею, Трейнер сказал, что он выделяется как «странная, раздражающе насыщенная и часто блестящая пластинка артиста (и его автора) , который был одним из ведущих светил популярной музыки в 70-х годах, и был недавно вдохновленный". [ 39 ] Он раскритиковал продюсирование как устаревшее, а концепцию как слишком слаборазвитую, чтобы иметь долгосрочное влияние, но отметил, что его лучшие треки входят в число величайших песен Боуи. Он пришел к выводу, что пластинка «остается захватывающей, сложной, разочаровывающей и ошибочной для прослушивания», и из-за ее незавершенности заявил, что фанаты могут закончить ее самостоятельно. [ 39 ] В своей книге «Полный Дэвид Боуи » Пегг обнаруживает, что «Outside» был создан для поклонников Diamond Dogs , Low и Lodger , а не Let's Dance . Описывая его как «триумфально тошнотворный, восхитительно неприятный альбом», он заключает: « Outside остается таким же блестящим и интригующе безрезультатным, каким он всегда и должен был быть». [ 5 ]
В ретроспективе 2016 года, ранжировавшем все 26 студийных альбомов Боуи от худшего к лучшему, Брайан Вавзенек из Ultimate Classic Rock поместил Outside на 19-е место, написав: «Это прочная основа для Боуи и Ино, позволяющая им проявлять творческий подход — фоны действительно интригуют. если не всегда удовлетворительно». [ 93 ] Два года спустя авторы Consequence of Sound поставили Outside на седьмое место в аналогичном списке, опережая такие известные пластинки, как Blackstar (2016) и Station to Station (1976), заявив, что альбом « имел успех, потому что Боуи полностью согласился с его концепцией. и странность». [ 94 ] В 2024 году редакция Uncut поставила альбом на 112-е место в своем списке «500 величайших альбомов 1990-х», назвав его «смело экспериментальным» альбомом, избегающим ранних стилей Боуи, и добавив, что «на фоне авангардного бизнеса по производству обуви». Майк Гарсон и другие старые приятели создали захватывающую драму». [ 95 ]
Переиздания
[ редактировать ]В 2003 году Columbia Records переиздала «Outside» на компакт-диске в Великобритании, а год спустя последовало еще одно переиздание, содержащее бонус-треки, включая 14 ремиксов и би-сайды. В 2015 году, почти через 20 лет после его первоначального выпуска, Friday Music выпустила полноформатный альбом на виниле в виде набора из двух пластинок. [ 5 ] В 2021 году альбом был ремастирован и включен в состав бокс-сета Brilliant Adventure (1992–2001) . [ 96 ] [ 97 ]
Список треков
[ редактировать ]Все тексты написаны Дэвидом Боуи. [ 31 ]
Нет. | Заголовок | Музыка | Поётся с точки зрения | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Леон выводит нас на улицу» | Боуи, Брайан Ино , Ривз Гэбрелс , Майк Гарсон , Эрдал Кызылчай , Стерлинг Кэмпбелл | Леон Бланк | 1:25 |
2. | "Снаружи" | Боуи, Кевин Армстронг | пролог | 4:04 |
3. | « Грязный урок сердец » | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Детектив Натан Адлер | 4:57 |
4. | «Маленький земельный участок» | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Жители Оксфорд-Тауна, Нью-Джерси. | 6:36 |
5. | "Segue - Baby Grace (Ужасная кассета)" | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Малышка Грейс Блю | 1:39 |
6. | " Привет, космический мальчик " | Боуи, Ино | Пэдди | 5:14 |
7. | "Мотель" | Боуи | Леон Бланк | 6:49 |
8. | «Я не был в Оксфорде» | Боуи, Ино | Леон Бланк | 3:47 |
9. | «Нет контроля» | Боуи, Ино | Детектив Натан Адлер | 4:33 |
10. | "Segue - Алжирский визг" | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Алжир Тачшрик | 2:03 |
11. | «Вуайерист полного разрушения (как Красота)» | Боуи, Ино, Гэбрелс | Художник/ Минотавр | 4:21 |
12. | "Segue - Рамона А. Стоун" «Я с именем» | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Рамона А. Стоун и ее помощники | 4:01 |
13. | «Желаемое начало» | Боуи, Ино | Художник/Минотавр | 5:08 |
14. | "Мы тебя колем" | Боуи, Ино | Члены Суда | 4:33 |
15. | «Сиг – Натан Адлер» | Боуи, Ино, Габрелс, Гарсон, Кызылчай, Кэмпбелл | Детектив Натан Адлер | 1:00 |
16. | " Я невменяемый " | Боуи, Ино | Художник/Минотавр | 4:31 |
17. | «Сквозь глаза этих архитекторов» | Боуи, Габрелс | Леон Бланк | 4:22 |
18. | «Сиг – Натан Адлер» | Боуи, Ино | Детектив Натан Адлер | 0:28 |
19. | « Незнакомцы, когда мы встречаемся » | Боуи | Леон Бланк | 5:07 |
Общая длина: | 74:36 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
20. | « Будь реалистом » | Боуи, Ино | 2:49 |
Общая длина: | 77:25 |
Персонал
[ редактировать ]Согласно примечаниям на обложке и биографу Николасу Пеггу : [ 5 ] [ 31 ]
Музыканты
|
Производство
Дизайн
|
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лоу , «Герои» (оба 1977) и Лоджер (1979).
- ↑ Биографы Боуи отмечают, что звучание Achtung Baby очень напоминает коллаборации Боуи и Ино 1970-х годов. Achtung Baby также был записан в Hansa Tonstudio в Берлине, где Боуи записал "Heroes" . [ 3 ] [ 4 ]
- ↑ Увлечение Боуи Минотавром побудило его принять участие в художественной выставке 1994 года под названием «Мифы и легенды о Минотавре» , в то время как эта фигура доминировала на его персональной художественной выставке 1995 года под названием « Новое афро/язычество и работа: 1975–1995» . [ 10 ]
- ↑ Бёрден ранее упоминался Боуи в » из альбома «Heroes треке « Joe the Lion » (1977). [ 11 ] [ 12 ]
- ↑ После участия в альбомах Never Let Me Down и The Buddha of Suburbia , Outside ознаменовал последнее сотрудничество Боуи и Кызылчая. [ 7 ]
- ↑ Гарсон был постоянным гостем в середине 1970-х и был гостем на Black Tie White Noise и Buddha .
- ↑ Дэвис был основным барабанщиком Боуи с 1975 по 1980 год. [ 16 ]
- ↑ ранняя версия трека Earthling « I’m Afraid of Americans В это время была записана » (1997) под названием «Dummy». Впервые он появился в к фильму «Шоугелз» саундтреке в 1995 году. [ 21 ]
- ↑ О'Лири считает, что «Желаемое начало» является «большим долгом» перед «Пожалуйста, мистер Могильщик». Кроме того, фанат спросил Боуи, собирается ли он когда-нибудь перезаписывать «Please Mr. Gravedigger», на что он ответил: «Я уже сделал это. Песня называлась 1. Outside ». [ 7 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 28 ] [ 41 ] [ 74 ] [ 76 ] [ 40 ]
- ↑ Альбом-трибьют Боуи под названием .2 Contamination был позже выпущен в марте 2008 года. [ 85 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 299–302.
- ^ Пегг 2016 , стр. 384–396.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Бакли 2005 , стр. 426–438.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Трынка 2011 , с. 436–442.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Пегг 2016 , стр. 423–430.
- ^ Гундерсон, Эдна (12 сентября 1995 г.). «За пределами мейнстрима в альбоме, туре» . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и О'Лири 2019 , гл. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дрейпер, Джейсон (25 сентября 2021 г.). « 1. Снаружи : Внутри темного сердца самого сложного альбома Боуи» . Копай! . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муди, Рик (10 сентября 1995 г.). «Возвращение к звукам тех золотых лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 426, 697.
- ^ Пегг 2016 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б О'Лири 2019 , гл. 2.
- ^ «Дэвид Боуи: Готовлюсь поцеловать искусство герцога». Вокс . № 60. Октябрь 1995. С. 70–75.
- ^ Пегг 2016 , стр. 408–409, 421–423.
- ^ Рэндалл, Мак; Роуленд, Марк (ноябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи и Брайан Ино: Посторонняя история» . Музыкант . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Пегг 2016 , с. 380.
- ^ Ислер, Скотт (август 1987 г.). «Дэвид Боуи немного раскрывается». Музыкант . № 106. С. 60–73.
- ^ Перейти обратно: а б Пол, Джордж А. (1995). «Боуи снаружи, заглядывая внутрь». Аксесс . 3 (5): 60–62.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шпиц 2009 , стр. 358–367.
- ^ Перейти обратно: а б с д Горман, Пол (1995). «Дэвид Боуи снаружи» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Пегг 2016 , стр. 128–129.
- ^ Бакли 2005 , стр. 383–384.
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 312–313.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс, Крис (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Живопись действия» . Икона . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Паризьен, Рох. « 1. Снаружи – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Пероне 2007 , стр. 115–118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пегг 2016 , стр. 236–237.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мюррей, Чарльз Шаар (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи » . Моджо . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Верна, Пол (14 октября 1995 г.). «Обзоры и превью» (PDF) . Рекламный щит . п. 71. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пегг 2016 , стр. 105–106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 1. Снаружи (буклет на компакт-диске). Дэвид Боуи. Европа: Ариста/БМГ/RCA. 1995. 74321303392.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Пегг 2016 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , с. 281.
- ^ Пегг 2016 , стр. 129, 299, 316.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 248–249.
- ^ Пегг 2016 , с. 304.
- ^ Гилл, Энди (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: Как аутсайдер из аутсайдера оказался гораздо храбрее мейнстрима рок-н-ролла» . Независимый . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Сэвидж, Марк (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи: карьера, сформировавшая современную поп-музыку» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тренер Адам (23 сентября 2020 г.). «Какая фантастическая бездна смерти: Дэвид Боуи на улице в 25 лет» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сэндфорд 1997 , стр. 322–330.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолтерс, Барри (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи » . Вращаться . стр. 116–117. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ ДеРизо, Ник (26 сентября 2015 г.). «Как Дэвид Боуи воссоединился с Брайаном Ино для песни «Outside» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 156.
- ^ Пегг 2016 , стр. 121, 299.
- ^ Перейти обратно: а б с Пегг 2016 , с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 430–432.
- ^ Перейти обратно: а б Циммерман, Ли (25 сентября 2020 г.). «Привет, космический мальчик: Дэвид Боуи на улице в 25 лет» . Рок-н-ролльный глобус . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 299.
- ^ Пегг 2016 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Пегг 2016 , стр. 103–104.
- ^ Пегг 2016 , с. 188.
- ^ Пегг 2016 , с. 200.
- ^ Пегг 2016 , с. 117.
- ^ Пегг 2016 , с. 129.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пегг 2016 , стр. 154–156.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллер, Стивен П. (сентябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Человек тысячи стадий» . Музыкальное соединение . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Сэндфорд 1997 , стр. 318–319.
- ^ « 1. Снаружи – Дэвид Боуи» . Официальный сайт Дэвида Боуи . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бакли 2005 , стр. 440–441.
- ^ Пегг 2016 , стр. 181, 268, 785.
- ^ Пегг 2016 , стр. 785–786.
- ^ «Арт-Криминал: Дневник Натана Адлера или Арт-ритуальное убийство Бэби Грейс Блю» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 18 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Хасан, Марко (21 января 2016 г.). «Малоизвестная история мексиканского комикса Дэвида Боуи» . remezcla.com . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ « 1. Снаружи — Блендер» . Блендер . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (29 сентября 1995 г.). «Музыкальное обозрение: Снаружи Дэвида Боуи» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Масуо, Сэнди (26 сентября 1995 г.). «Боуи возвращается в мир, где искусство и рок пересекаются» . Лос-Анджелес Таймс . п. 66 . Проверено 18 ноября 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Мортон, Роджер (23 сентября 1995 г.). «Долгая игра» . НМЕ . п. 46 . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Шон Т. (11 декабря 2021 г.). «Дэвид Боуи: Блестящие приключения (1992–2001) Обзор альбома» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дойл, Том (октябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи (RCA)» . Вопрос . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрике, Дэвид (19 октября 1995 г.). «Обзор альбома Дэвида Боуи за пределами » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 97–98 . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Гранди, Гарет (ноябрь 1995 г.). «Дэвид Боуи: Снаружи » . Выбирать . п. 107. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йейтс, Роберт (29 сентября 1995 г.). «Снова снаружи, заглядывая внутрь» . Хранитель . п. 10 . Проверено 18 ноября 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Хеллигар, Джереми (16 октября 1995 г.). " Снаружи ". Люди . № 44. с. 32.
- ^ Вайзель, Эл (2 ноября 1995 г.). «Перформанс: Nine Inch Nails / Дэвид Боуи». Роллинг Стоун . № 720. с. 28.
- ^ Роббинс, Ира (1995). «Дэвид Боуи: Снаружи (Девственница)» . Пристрастие к шуму . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пегг 2016 , стр. 597–600.
- ^ Перейти обратно: а б Трынка 2011 , с. 442–446.
- ^ Джонс, Клифф (декабрь 1995 г.). «Дэвид Боуи / Nine Inch Nails: Медоулендс Арена, Нью-Джерси» . Моджо . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 11 ноября 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 2005 , стр. 438–441.
- ^ «Уврез Ле Чьен сейчас вышел» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 30 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Блистен, Джон (9 ноября 2020 г.). «Блестящие живые приключения Дэвида Боуи продолжатся песней «No Trendy Réchauffé» » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Серия шести альбомов Дэвида Боуи Brilliant Live Adventures стартует 30 октября» . Рино Развлечения . 2 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Различные артисты – .2 Загрязнение: дань уважения Дэвиду Боуи» . Вся музыка . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Койперс, Дин (март 1997 г.). «Дэвид Боуи: Есть ли жизнь на Земле?». Рэй Ган . № 44.
- ^ «Можете ли настоящий Дэвид Боуи подняться, пожалуйста?» . ХУМО . 5 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г. - через www.algonet.se.
- ^ Геогеган, Кев; Сондерс, Эмма (11 января 2016 г.). «Реакция на смерть Дэвида Боуи» . Би-би-си онлайн . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Самые прогрессивные моменты Дэвида Боуи» . Прог . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Трынка 2011 , с. 441–442, 494.
- ^ Шпиц 2009 , с. 359.
- ^ Браун, Марк (1997). «Тонкий белый землянин» . Архивировано из оригинала 13 октября 1999 г. - на сайте www.algonet.se.
- ^ Вавзенек, Брайан (11 января 2016 г.). «Альбомы Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Робинсон, Джон, изд. (апрель 2024 г.). «Полная коллекция пластинок: 500 величайших альбомов 1990-х». Необрезанный: Архивный сборник (7): 48.
- ^ «Блестящие приключения и пресс-релиз TOY» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 29 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Марчезе, Джо (29 сентября 2021 г.). «Твоя очередь водить машину: объявлены две коробки Дэвида Боуи, включая расширенную «игрушку»» . Второй диск . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг . Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing.
- ^ "Austriancharts.at - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Список - Официальный хит-лист Дании - подготовлен AIM Nielsen для IFPI Дания - 39-я неделя». Экстра Бладет (на датском языке). Копенгаген . 1 октября 1995 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ « Дэвид Боуи: 1. Снаружи» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Charts.nz - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - 1. Снаружи" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ "История чарта Дэвида Боуи ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Бьянко Дука в нуаре» . Ла Стампа (на итальянском языке). 8 февраля 1996 г. с. 22. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Дэвид Боуи, мистическое лицо рока» . Ла Стампа (на итальянском языке). 16 ноября 1995 г. с. 23. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Снаружи» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Книги повторителей . ISBN 978-1-91224-830-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Тайм Уорнер . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1995 года
- Альбомы, продюсированные Дэвидом Боуи
- Альбомы, продюсированные Брайаном Ино
- Альбомы, спродюсированные Дэвидом Ричардсом (продюсер)
- Альбомы Ариста Рекордс
- Арт-рок-альбомы английских исполнителей
- Альбомы Дэвида Боуи
- Антиутопическая музыка
- Киберпанк музыка
- Индустриальные рок-альбомы
- Электронные альбомы английских исполнителей
- Эмбиент-альбомы английских исполнителей
- Концептуальные альбомы научной фантастики
- Альбомы RCA Records
- Альбомы Virgin Records