Jump to content

Порицание (католическое каноническое право)

порицание В каноническом праве Католической Церкви это лечебное и духовное наказание, налагаемое церковью на крещеного , правонарушителя и непокорного человека , посредством которого он полностью или частично лишается возможности пользоваться определенными духовными способностями. товары, пока он не оправится от своего неповиновения. Эти блага могут включать доступ к таинствам, участие в определенных литургических мероприятиях и участие в церковных функциях.

Порицания в католической церкви восходят к древней церковной практике и развивались на протяжении веков. Они берут свое начало в усилиях ранней церкви поддерживать порядок и дисциплину среди своих членов. На протяжении всей истории порицание использовалось для защиты учения и ценностей Церкви, а также для содействия покаянию и духовному росту.

История и развитие

[ редактировать ]

Название и общая дата этого наказания происходят из Римской республики . У древних римлян в 311 году AUC мы находим учреждение должности общественного цензора ( цензоров ), в функции которого входило ведение реестра ( переписи ) всех римских граждан и их правильная классификация, например, сенаторы, рыцари и т. д. Кроме того, их функциями был дисциплинарный контроль над нравами и нравами, при этом их полномочия были абсолютными, как в вопросах роскоши, так и в отношении принижения любого гражданина из его надлежащего класса по причинам, затрагивающим мораль. или материальное благосостояние государства. Это наказание называлось порицанием ( censura ). Как римляне решительно выступали за сохранение достоинства своего гражданства , так и Церковь заботилась о чистоте и святости своего членства, т. е. об общении верующих. В ранней церкви верующие, общавшиеся с ней, записывались в определенный реестр; эти имена зачитывались на общественных собраниях, и из этого списка исключались те, кто был отлучён от церкви , т. е. исключен из общения. Эти реестры назывались диптихами или канонами и содержали имена верующих, как живых, так и умерших. Канон мессы до сих пор сохраняет следы этой древней дисциплины. [ 1 ]

Отлучение от церкви было тогда общим термином для всех принудительных средств, применяемых против правонарушителей Церкви, и существовало столько же видов отлучения, сколько было степеней причастия в христианском обществе, будь то для мирян или для духовенства. Таким образом, некоторыми из степеней мирян в Церкви были expiatores и pænitentes , которые снова подразделялись на consistes, substrati, audientes и flentes или lugentes. Тогда, как и теперь, некоторые блага Церкви были общими для всех ее членов, например молитва, таинства, присутствие при Святой Жертве и христианское погребение. Другие блага, опять же, принадлежали различным сословиям священнослужителей. Тот, кто был лишен одного или всех этих прав, подпадал под общее определение отлученного, т. е. отстраненного от общения, на которое ему давала право его степень в Церкви, полностью или частично. [ Примечание 1 ] Поэтому в более ранних церковных документах отлучение и подобные термины не всегда означали порицание или определенный вид порицания, но иногда означали порицание, иногда поэну , как объясняется ниже, и очень часто покаяние. [ 1 ]

В позднейшей римской юридической терминологии (Кодекс Теод. I тит. I, 7 de off. rector. provinc.) мы находим слово порицание употребляемым в общем смысле наказания. Соответственно, Церковь использовала этот термин в ранние века для обозначения всех своих наказаний, будь то публичное покаяние, отлучение от церкви или, в случае священнослужителей, отстранение или понижение в должности. В своем древнем уголовном законодательстве Церковь, как и Римское государство, рассматривала наказание как состоящее не столько в причинении положительных страданий, сколько в простом лишении определенных благ, прав или привилегий; таковыми в Церкви были духовные блага и благодати, как-то участие с верными в молитве, в Святой Жертве, в таинствах , в общем общении Церкви или, как в случае клириков, в правах и почестях своего офиса. [ 1 ]

[ редактировать ]

Однако несколько столетий спустя, в период Декреталей , произошел большой прогресс в юридической науке . В школах и судах проводилось различие между внутренним и внешним форумом : первый относился к вопросам греха и совести, второй — к внешнему управлению и дисциплине Церкви. Различные виды и характер наказаний также более четко определялись комментаторами, судьями и докторами права. Таким образом, с начала XIII века, хотя это и не было прямо указано в декреталиях, термин порицание стал эквивалентом определенного класса церковных наказаний, т. е. интердикта, приостановления и отлучения от церкви. Иннокентий III , который в 1200 г. [ Примечание 2 ] использовал этот термин для обозначения наказания в целом, позднее (1214 г.), отвечая на вопрос о значении церковного порицания в папских документах, четко различая [ Примечание 3 ] порицание от любого другого церковного наказания, тем самым достоверно заявляя, что под церковным порицанием подразумевались наказания в виде интердикта, приостановления и отлучения от общения. Далее, в соответствии с внутренней природой этих трёх наказаний, глоссаторы и комментаторы, а вслед за ними и канонисты ввели и сохранили до сих пор общепризнанное различие между лечебными или исправительными наказаниями (порицаниями) и мстительными наказаниями. Основной сферой применения первого является исправление или исправление правонарушителя; если это сделано должным образом, они прекращают свою деятельность. Мстительные наказания ( poenæ vindicativæ ), хотя и не исключают исправления правонарушителей, в первую очередь предназначены для восстановления нарушенного правосудия или восстановления социального порядка справедливости путем причинения позитивных страданий. Таковы телесные и денежные наказания, заключение и пожизненное затворничество в монастыре, лишение христианского погребения, а также низложение и понижение священнослужителей, а также отстранение их на определенный срок (отстранение от latæ sendentiae , например, на один или на три года, является порицанием, по словам св. Альфонса , Th. Мор. VII, н. 314.). Покаяние на исповеди — это мстительное наказание, главная цель которого — не исправление, а возмещение и удовлетворение грехов. Нарушение, возникающее в результате преступления, не является ни порицанием, ни мстительным наказанием; на самом деле это вообще не наказание, собственно говоря, а скорее каноническое препятствие, неспособность поддерживать честь священного служения, запрещающего получение приказов и исполнение полученных. [ 1 ]

На вопрос порицаний серьезно повлияла Конституция Ad vitanda Мартина V в 1418 году. До этой конституции всех порицаемых лиц, о которых было известно общественности, нужно было избегать ( vitandi ) и с ними нельзя было общаться in divinis. или in humanis , т. е. в религиозном или гражданском общении. Порица, являвшаяся карательным лишением права участия в некоторых духовных благах христианского общества, была, конечно, чем-то относительным; то есть это затронуло лицо, которому предписано таким образом, а также лиц, которые вместе с ним участвовали в использовании этих товаров. Таким образом, отстраненный священнослужитель не мог принимать таинства и другие духовные службы. Но по конституции Мартина V в будущем только те осужденные лица должны были считаться и рассматриваться как vitandi , которые были прямо и конкретно по имени объявлены таковыми в соответствии с судебным приговором. Священная конгрегация инквизиции (9 января 1884 г.) объявила эту формальность ненужной в случае печально известных отлученных от церкви. vitandi по причине кощунственного насилия над священнослужителями. Действительность доноса не ограничивается местом его совершения (Lehmkuhl, II, n.884). С другой стороны, Мартин V прямо заявил, что это послабление было не в пользу порицаемой партии, так что толераты на самом деле не получили прямых привилегий, а были только в пользу остальных верующих, которые отныне могли общаться с терпимыми отлученными от церкви. и, поскольку речь шла о порицании, мог обращаться с ними как с нецензурируемыми лицами, — все это из-за серьезных перемен в общественных условиях. В 1869 году Пий X серьёзно изменил церковную дисциплину в области порицаний своей конституцией Apostolicæ Sedis Moderatoni , которая отменила многие latæ sendentiæ цензуры общего права, изменила другие (таким образом сократив их количество) и составила новый список latæ цензуры общего права. сентиэ . [ 1 ]

Характер наказаний

[ редактировать ]

Католическая церковь верит, что она получает власть обеспечивать соблюдение этих условий непосредственно от Иисуса Христа . Он также считает, что он имеет право принимать дисциплинарные законы для управления своими членами и что такое право было бы бессмысленным, если бы у него не было возможности обеспечить соблюдение канонических законов. Более того, с самого своего возникновения церковь использовала это право для обеспечения соблюдения своих законов, как истолковывает церковь в иске св. Павла против кровосмесительного коринфского [ Примечание 4 ] и против Гименея и Александра. [ Примечание 5 ] [ 1 ]

Цель, к которой стремится Церковь, — вечное спасение верующих ( salus animarum lex suprema , «Спасение душ — высший закон»). [ Примечание 6 ] ). Поэтому, имея дело с членами-правонарушителями, она главным образом добивается их исправления; она желает исправления грешника, его возвращения к Богу и спасения его души. За этим основным эффектом ее наказаний часто следуют другие результаты, такие как пример, поданный остальным верующим, и, в конечном итоге, сохранение христианского общества. Поэтому, исходя из Божественного принципа, согласно которому Бог не желает смерти грешника, но чтобы он обратился от своих путей и жил ( Иезекииль , XVIII, 23), Церковь всегда склонялась к наложению порицаний, как лечебного средства. или исправительные по своей природе и действию, а не к мстительным наказаниям, которые она применяет только тогда, когда надежды для самого грешника мало или совсем нет. [ 1 ]

Отсюда следует, что первичная и ближайшая цель порицаний состоит в том, чтобы преодолеть неповиновение или своевольное упрямство, чтобы вернуть виновного к лучшему ощущению своего духовного состояния; второстепенная и отдаленная цель состоит в том, чтобы предоставить пример наказания, чтобы можно было сдержать других злодеев. Неповиновение — это акт упорного или воздержанного неповиновения законам; но это должно подразумевать неуважение к власти; т. е. оно должно быть не только направлено против закона, но и в целом выражать презрение к наказанию или порицанию, связанным с la (Lehmkuhl, Cas. Consc., Freiburg, 1903, № 984). Таким образом, незнание угрозы наказания или серьезный страх обычно освобождают человека от порицания; при таких обстоятельствах не может быть и речи о реальном неповиновении. Поскольку неповиновение предполагает воздержание от совершения преступлений, для того, чтобы стать ответственным за эти наказания, человек должен не только быть виновным в совершении преступления, но также должен упорствовать в своем преступном пути после того, как он был должным образом предупрежден и предупрежден. Это предупреждение( monitio canonica ), которая должна предшествовать наказанию, может исходить как из самого закона, так и от церковного настоятеля или судьи. Таким образом, неповиновение может произойти одним из двух способов: во-первых, когда преступник не прислушивается к предупреждению своего церковного настоятеля или судьи, адресованному ему лично и индивидуально; во-вторых, когда он нарушает закон Церкви, полностью зная о законе и связанном с ним порицании, причем в последнем случае сам закон является постоянным предупреждением для всех ( Lex interpellat pro homine ). [ 1 ]

Порицания, будучи лишением тяжкой духовной пользы, налагаются на христиан только за грех, внутренне и внешне тяжкий, и in Genere Suo , т. е. в своем роде, или предусмотренный порицанием, совершенный и полный. Между преступлением и наказанием должна быть справедливая пропорция. Будучи лечебным, наказание порицания состоит не в лишении провинившегося самих духовных благ, а только в пользовании духовными благами, и то не бессрочно, а на неопределенное время, т. е. до тех пор, пока он не покается, в других словами, до тех пор, пока больной не выздоровеет от своей духовной болезни. Следовательно, отлучение, будучи величайшим из порицаний, никогда не применяется на определенный срок; с другой стороны, приостановление и интердикт при определенных условиях могут быть наложены на определенный срок. Настоящее наказание церковных порицаний состоит в лишении пользования определенными духовными благами или благами. Этими духовными благами являются те, которые находятся во власти Церкви или зависят от нее, например, таинства, публичные молитвы, индульгенции, священные функции, юрисдикции, церковные бенефиции и должности. Порицания, однако, не лишают ни благодати, ни частных молитв и добрых дел верных; ибо, хотя бы и порицалось, вечное общение святых все же остается в силу неизгладимого характера, запечатленного крещением. Таким образом, чтобы различать различные последствия трех порицаний: отлучение от церкви может быть применено к священнослужителям и мирянам и исключает из общения верующих; запрещает также использование всех духовных благ, в которых верующие участвуют как члены видимого тела, видимого тела которого глава – римский понтифик. Отстранение распространяется только на священнослужителей, оставляет им участие в общении верующих, но прямо запрещает им активно пользоваться святынями, т. е. в качестве служителей ( qua ministri ), и лишает их некоторых или всех прав клерикального государства, например, юрисдикции, выслушивания исповеди, занятия должностей и т. д. Интердикт запрещает верующим, как клирикам, так и мирянам, пассивно использовать некоторые церковные блага, поскольку они являются священными вещами ( res Sacraæ ) или поскольку верующие являются участниками, например, некоторые таинства, христианские погребения и т. д. [ 1 ]

Разделение

[ редактировать ]

Цензура по закону и по человеку

[ редактировать ]

Помимо частного разделения порицаний на отлучение, отстранение и интердикт, существует несколько общих подразделений порицаний. Сначала порицает a jure и ab homine. Наказания a jure (законом) — это порицания, налагаемые постоянным указом законодателя, т. е. такие, которые закон привязывает к преступлению. Здесь мы должны различать закон, т. е. постановление, которое само по себе имеет постоянную и бессрочную обязательную силу, и простое повеление или предписание, обычно временное по своему обязательству и утрачивающее силу со смертью начальника, которым оно было дано. Таким образом, порицания a jure присоединяются либо к общему праву Церкви, например декретам пап и генеральных соборов, либо налагаются общим законом, например, епископами своей конкретной епархии или территории, обычно на провинциальных или епархиальных синодах. . Порицания ab homine (человеком) — это порицания, выносимые приговором, повелением или особым постановлением судьи, например епископа, в отличие от закона, описанного выше. Обычно они возникают вследствие особых и преходящих обстоятельств и рассчитаны на то, чтобы продолжаться лишь до тех пор, пока существуют такие обстоятельства. Порицание ab homine может иметь форму общего приказа, повеления или предписания, обязательного для всех субъектов ( persententiamgenerum ), или же оно может заключаться только в форме конкретного приказа или предписания для отдельного случая, например, в суде, где правонарушитель признается виновным и подвергается осуждению, или как особое предписание прекратить конкретное правонарушение. [ 1 ]

Критика широкого предложения и последнего предложения

[ редактировать ]

Другое деление порицаний важно и характерно для уголовного законодательства Церкви. Порицание по закону или со стороны человека может быть либо (1) широким приговором , либо (2) окончательным приговором . [ 1 ]

(1) Порица latæ sendentiae (вынесенного приговора) возникает ipso facto в результате совершения преступления; иными словами, преступник подвергается наказанию в самом акте нарушения закона, и порицание сковывает совесть преступника немедленно, без процесса суда или формального вынесения судебного приговора. Сам закон налагает наказание в тот момент, когда нарушение закона является полным. такого рода наказание особенно действенно в Церкви, подданные которой по совести обязаны подчиняться ее законам. Если преступление тайное, то порицание тоже тайное, но оно обязательно перед Богом и по совести; если преступление публичное, то и порицание также публичное; но если тайное порицание, понесенное таким образом, должно быть обнародовано, то проводится судебное расследование преступления и выносится официальное заявление (декларативный приговор) о том, что преступник подвергся порицанию. [ 1 ]

(2) Порицания Ferendæ Sententiæ (приговора, ожидающего вынесения приговора) настолько привязаны к закону или предписанию, что правонарушитель не подвергается наказанию до тех пор, пока после судебного процесса оно не будет официально наложено судебным или обвинительным приговором. Является ли порицание латэ или ферендэ сентентиэ, определяется условиями, в которых оно сформулировано. Выражения, наиболее часто используемые в порицании latæ sendentiæ, являются: ipso facto , ipso jure , eo ipso sit excommunicatus и т. д. Если, однако, выражения относятся к будущему и подразумевают судебное вмешательство, то порицание являетсяferendæsententiæ, например, excommunicetur, suspenditur , и т. д. В сомнительных случаях приговор презюмируется как Ferendæ. sendentiae более мягкому толкованию , потому что в уголовных делах следует следовать . Кроме того, перед вынесением последнего вида порицаний необходимы три предупреждения ( monitiones ) или одно безапелляционное предупреждение, за исключением случаев, когда и преступление, и неповиновение правонарушителя заведомо известны и, следовательно, достаточно доказаны. [ 1 ]

Порицания снова делятся на сдержанные и незарезервированные порицания. Как грехи могут быть сохранены, так же могут быть сохранены и порицания, причем в данном случае оговорка ограничивается ограничением или отрицанием юрисдикции нижестоящего по освобождению от порицания и сохранением этой власти вышестоящим. [ 1 ]

Требования к порицаниям

[ редактировать ]

Для вынесения порицания a jure или ab homine : необходимы [ 1 ]

  1. Юрисдикция законодательного органа или судьи;
  2. достаточная причина;
  3. правильный метод процедуры.

Что касается юрисдикции, то, поскольку порицания принадлежат внешнему форуму или внешнему правительству Церкви, из этого необходимо следует, что для их применения либо по закону, либо судьей требуется юрисдикция или власть действовать в этом форуме. Более того, для вынесения порицания должны быть достаточные основания. Порица, как санкция закона, есть дополнение к закону; поэтому существенный недостаток в законе, например, несправедливость или неразумность, изменяющие закон, сводят на нет также порицание, прилагаемое к закону. Этого достаточного основания для порицания может отсутствовать в законе либо потому, что при его формулировании не был соблюден правовой порядок, либо потому, что вина, рассматриваемая в законе, не была достаточно тяжкой, чтобы оправдать наказание церковного порицания. Наказание должно быть соразмерно преступлению. Если в законодательном акте был соблюден правовой порядок, но отсутствовало соотношение наказания к преступлению, т. е. если преступление не оправдывало крайнего наказания, предусмотренного законом, то, поскольку закон состоит из двух частей, оно сохраняется в в первой части, т. е. в предписании, но нет во второй, т. е. в наказании или порицании. [ Примечание 7 ] Однако сомнительно, что и закон, и наказание предположительно действительны. Что касается правильного метода процедуры, приговор о порицании может быть признан недействительным, если не соблюдается какое-либо существенное правило процедуры, например, предупреждения в порицании, нанесенном ab homine. Однако порицание действительно, если существует какая-либо объективная пропорция между тяжестью наказания и тяжестью вины, даже если приговор имеет какой-либо случайный дефект, например порицание, причиненное из ненависти к лицу, которое, однако, является виновным. нарушителем или если не было соблюдено какое-либо другое случайное правило процедуры. Возникает вопрос о порицаниях, недействительных in foro interno («во внешнем форуме ») или по истине, но действительных in foro externo или по презумпции права . Например, человек осужден за преступление in foro externo , за которое наложено порицание, но в своей совести он знает себя невиновным. Каковы последствия нанесенного таким образом порицания? Поскольку осуждение было признано виновным in foro externo , порицание имеет действительные последствия на этом форуме и должно соблюдаться извне, чтобы избежать скандала и обеспечить хорошую дисциплину. Все акты юрисдикции in foro externo такого порицаемого лица может быть признано недействительным. Но in foro interno он обладал бы юрисдикцией и, если бы не было скандала, мог бы действовать без цензуры, не подвергаясь наказанию за нарушение цензуры, например, за нарушение правил. Порица может быть наложена и условно; если условие выполнено, порицание действительно. [ 1 ]

Могут ли порицания налагаться как мстительные наказания, т. е. прежде всего не как исправительная мера, а как месть за преступление? канонисты пытались решить его путем толкования некоторых текстов закона, главным образом из Декрета Грациана Это более серьезный вопрос, и . [ Примечание 8 ] Эти законы, однако, предполагают более раннюю дисциплину порицаний, когда это название применялось к наказаниям вообще, без какого-либо конкретного значения. Очевидно, поэтому, что решение теперь следует искать в позитивном праве. В законе декреталов прямого решения вопроса не найти, хотя виды наказаний там различаются точнее. В более позднем законе Тридентский собор (сессия XXV, гл. III, De ref.) весьма мудро предупреждает епископов, что мечом порицания следует пользоваться только трезво и с большой осмотрительностью. Наказания, по сути, лишение возможности пользоваться духовными благами или благами, должны применяться с медицинской точки зрения и должны быть сняты, как только правонарушитель отступит от своего неповиновения. Мы видели выше, что св. Альфонс и другие авторы после него считают, что, во-вторых, порицание имеет карательный и устрашающий мотив и с этой точки зрения может применяться на определенное время. Это вообще говоря, поскольку, хотя несомненно, что отлучение от церкви никогда не может быть применено как мстительное наказание, отстранение от церкви и интердикт могут применяться, редко и на короткий период, как мстительные наказания позитивным правом. Причина этого в том, что отстранение и интердикт не изгоняют, как отлучение, преступника от общения верных, и не лишают его совершенно всех духовных благ; поэтому по серьезным причинам они могут принять характер мстительных наказаний. Это особенно верно, когда их результатом является лишение какого-либо временного права, например, когда священнослужитель отстраняется от своей должности или бенефиция; ибо всякий раз, когда порицания лишают преимущественно пользования временными благами, это скорее наказания в собственном смысле слова, чем порицания, основной характер которых состоит в лишении пользования духовными благами. [ Примечание 9 ] [ 1 ]

Предмет порицаний, активных и пассивных

[ редактировать ]

Что касается активного субъекта порицаний, т. е. того, кто может их налагать, то порицания принадлежат внешнему управлению Церкви. Поэтому их могут применять только те, кто обладает надлежащей юрисдикцией во внешнем управлении церковью, называемом « внешним форумом ». Порицания a jure , т. е. включенные в законы, обязательные для христианского общества, полностью или частично, могут быть приняты тем, кто имеет право издавать такие законы. Таким образом, Папа или Генеральный совет могут налагать такие порицания на весь мир, на римские общины в их собственных сферах, на епископа в своей епархии, на капитула или капитулярного викария во время вакансии кафедры ( sede vacante ), на обычных прелатов, имеющих внешняя юрисдикция, легаты Святого Престола , а также постоянные главы своих подданных. Однако приходские священники, настоятели и светские судьи не имеют такой власти. Порица ab homine , или налагаемая церковным судьей, независимо от того, является ли его юрисдикция обычной или делегированной, может быть применена для обеспечения соблюдения определенного закона или для предотвращения определенного зла. Генеральные викарии и делегированные судьи, не обладающие законодательной властью, не могут налагать порицания. a jure , но только ab homine , чтобы утвердить и защитить свою власть, например, обеспечить исполнение судебного постановления. [ 1 ]

Порицания, являясь духовными наказаниями, могут быть применены только к христианам, т.е. к крещеным людям. При этом, будучи наказаниями, они могут быть применены только к подданным начальника, налагающего порицание; такое подчинение может возникнуть по месту жительства, квазидомицилия или по причине совершенного преступления ( ratione delicti ). Паломники, нарушающие тот или иной закон, не подлежат порицанию, но если они нарушают общий закон с прилагаемым порицанием Ferendæ Sentientiæ , последнее может быть применено к ним местным епископом. Кардиналы и епископы не подлежат порицанию a jure (кроме отлучения от церкви ), если только в законе о них прямо не упомянуто. [ 1 ] может Только Папа судить глав государств. [ 2 ]

Епископы не могут порицать королей и государей, а также не могут отлучать от церкви общины или капитулы. Однако сообщество может подвергнуться запрету и приостановке деятельности. В таком случае это было бы, собственно говоря, не порицание, а скорее карательное лишение; перестав быть членом сообщества, человек перестанет подвергаться наказанию. [ 1 ]

Освобождение от порицаний

[ редактировать ]

Все канонисты согласны в том, что однажды понесенное порицание может быть снято только отпущением грехов. Хотя порицания являются лечебными наказаниями, предназначенными для преодоления неповиновения, они не прекращаются сразу после покаяния. Поскольку приговор был судебным актом, требуется судебное отпущение грехов, законно выдаваемое при внесении поправок. Даже смерть порицаемого лица, если оно будет отлучено от церкви или подвергнуто интердикту, не устранит порицания, потому что даже в этом случае все равно останутся некоторые последствия порицания, например, лишение христианского погребения. Единственный случай, когда формальное отпущение грехов не требуется, — это когда порицание налагается на conditio resolutiva , например, приостановка наказания до совершения определенного действия. Когда отстранение или интердикт назначаются в качестве мстительного наказания, не являясь так называемыми порицаниями в собственном смысле слова, они могут прекратиться не по отпущению грехов, а по истечении времени, на которое они наложены. Сами порицания, т. е. еще не вынесенные, прекращаются отменой закона, к которому они были приложены, отменой или (обычно) смертью начальника, если они были вынесены. от человека как особая заповедь. [ 1 ]

Отпущение грехов, то есть освобождение или смягчение наказания компетентной властью, является актом правосудия и res благоприятствующим фактором при порицании, и, следовательно, в нем не может быть отказано кающемуся, подвергнутому осуждению лицу. Его можно дать двумя способами: (1) На внутреннем форуме , то есть за грех и скрытое порицание. Это может дать любой священник, обладающий необходимой юрисдикцией; может быть дано на исповеди или вне исповеди, на так называемом форуме совести ( forum conscientiæ ). Однако в любом случае используется формула сакраментального отпущения грехов, относящаяся к порицанию. (2) На форуме externum отпущение грехов может быть дано только теми, кто наделен необходимой судебной властью, т. е. тем, кто наложил порицание, его преемником, делегатом или его начальником, например, папой. Здесь используется либо торжественная, либо более короткая формула, в зависимости от обстоятельств; оба встречаются в римском ритуале. Отпущение грехов может быть дано как абсолютно, так и условно, т. е. в зависимости от выполнения какого-либо условия его действительности. Также дано ad cautelam (ради безопасности) во всех рескриптах, буллах и апостольских привилегиях, чтобы последствия уступки не были затруднены каким-либо скрытым порицанием. Наконец, у нас есть отпущение грехов и повторное происшествие ; это вступает в силу немедленно, но если кающийся в течение известного времени не сделает чего-либо предписанного, то на него тотчас же, ipso facto , наступает порицание такого же рода, как то, от которого он только что был освобожден. Тот, кто снимает порицание, может навязать повторное происшествие. Сегодня существует только reincidentia ab homine , т. е. хотя иногда это и требуется и предусмотрено в законе. оно должно применяться ab homine , т. е. оправдывающим лицом (Lega, lib II, т. III, №№ 130–31). [ 1 ]

В отношении к вопросу о министре отпущения грехов, или о том, кто может освобождать от порицаний, мы имеем общий принцип: «развязать может только тот, кто может связать» ( illius estsolvere cujus est ligare ); другими словами, освобождать от ответственности могут только те, кто обладает необходимой юрисдикцией. Эта юрисдикция бывает обычной или делегированной. В случае порицания ab homine , посредством конкретного приговора или предписания, а также в случае скрытого порицания a jure , освобождать от ответственности может только тот, кто наложил порицание, или его преемник, начальник или делегат. Следовательно, капитулярный викарий может освобождать от порицаний, вынесенных обычной властью покойного епископа, унаследовавшего власть, принадлежавшую этому покойному прелату. Что касается власти вышестоящего, то папа как всеобщий высший всегда может снять порицание, причиняемое его подчиненными, епископами и т. д. Архиепископ, не являясь абсолютным начальником своих избирателей, но только в определенных вещах, может снимать наложенные порицания. своими суфражистами только во время посещения или в случае апелляции. Однако когда вышестоящий освобождает от порицания, наложенного нижестоящим, он должен во всех случаях уведомить нижестоящего и потребовать от правонарушителя полного удовлетворения. Степень полномочий делегированного судьи по освобождению от ответственности должна быть четко указана в его письмах. [ 1 ]

Когда порицание выносится a jure communi или ab homine общим приговором, если эти порицания не оговорены, любой утвержденный духовник, обладающий юрисдикцией отпускать грехи, может освобождать от них как на внешнем, так и на внутреннем форуме, отпущение грехов в одном суде. быть действительным в другом случае, за исключением случаев, когда порицание было перенесено на forum contentiosum , т. е. уже находится в судебном разбирательстве, и в этом случае отпущение грехов внутреннему форуму не будет иметь силы. для внешнего. Священник, не утвержденный или не обладающий юрисдикцией исповедовать, не может быть освобожден от порицания, хотя бы и без оговорок, за исключением опасности смерти. Наконец, когда порицания сохраняются по принципу jure, никто не может их освобождать, кроме того, кому они предназначены, или его начальника, преемника или делегата. Порицания, предназначенные для Папы, либо зарезервированы, либо зарезервированы особым образом. Что касается первого, Тридентский собор (сессия XXIV, c. vi, De ref.) сформулировал общее право, согласно которому епископ или уполномоченное им лицо может освобождать от грехов: в foro conscientiæ и в своей епархии его подданных от этих порицаний, когда преступление является оккультным и не общеизвестным или когда оно не предстало перед судебным трибуналом. Под епископами также подразумеваются аббаты, имеющие церковную территорию, капитулярные викарии и другие лица, обладающие епископской юрисдикцией; однако ни генеральные викарии в силу их общих полномочий, ни обычные прелаты. Субъектами, для которых могут быть использованы эти способности, являются те, кто живет в архиерейской епархии, или посторонние, которые приходят на исповедь в его епархию, поскольку они являются его подданными ввиду даруемого отпущения грехов. Такое отпущение грехов, однако, не может быть дано in foro externo , а ограничивается forum conscientiæ , то есть сферой совести. Если порицание специально предназначено для римского понтифика, то епископ своей обычной властью не может освобождать от ответственности, за исключением случаев необходимости. Однако в этих случаях Святейший Престол предоставляет епископам особые льготы на определенный срок, или на всю жизнь епископа, или на определенное количество случаев. Порицания, которые по папскому закону предназначены для епископов или ординариев, могут быть сняты всеми епископами, аббатами, капитулярными и генеральными викариями на любом форуме и даже в громких случаях. В момент смерти( in articulo mortis ), любой священник, даже если он не утвержден, может освободить от всех порицаний, а также от всякого отпущения от них, как это предусмотрено положениями вышеупомянутой папской конституции (Пий IX, 1869 г.), Apostolicae Sedis Moderationi . [ Примечание 10 ] [ 1 ]

Условия отпущения грехов

[ редактировать ]

Эти условия касаются как священника, отпускающего грехи, так и самого освобождающего. Отпущение грехов священнику недействительно, если оно получено силой или вызвано тяжким и несправедливым страхом. Более того, освобождение от грехов было бы недействительным, если основная движущая причина была бы ложной, например, если судья освобождает от ответственности именно потому, что утверждает, что он уже выплатил компенсацию, хотя на самом деле он этого не сделал. Условия освобождения обычно выражаются в вышеупомянутой формуле injunctis de more injungendis , то есть предписание того, чего требует закон. Это: (1) удовлетворение потерпевшей стороны; (2) чтобы преступник исправил скандал согласно благоразумному решению епископа или исповедника и устранил повод для греха, если таковой имеется; (3) что в случае освобождения от особо оговоренных порицаний он обещает ( in foro externo , под присягой) подчиняться дальнейшим указаниям Церкви в этом вопросе ( stare mandatis ecclesiæ ); (4) иногда и при более тяжких преступлениях требуется клятва не совершать их впредь; (5) помимо епитимьи, наложенной на исповеди, освобожденный от греха человек получает и совершает какое-либо другое спасительное покаяние в качестве удовлетворения за эту вину. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (Бернарди, Com. в Jus Eccl., II, часть II, дисс. 3, глава 5.)
  2. ^ (гл. 13 X De рассудительный, II, 1)
  3. ^ (гл. 20, глагол X De, означ. V, 40)
  4. ^ (I Кор. v, я sqq.)
  5. ^ (I Тим. i 20)
  6. ^ См. Канон 1752, Кодекс канонического права 1983 года .
  7. ^ (Суарес Disp. IV, раздел VI, № 10)
  8. ^ ( Те, кто хватают, Хищники. - Причин. 36, К. 2, гл. 1, 2, Если есть слон , Причин. XXVII, К. 1, гл. 6. и т. д.)
  9. ^ (Suarez, op. cit., disp. IV, sect. V, 29-30)
  10. ^ За серьезные изменения в методе отпущения грехов (в случае необходимости) папских порицаний в связи с указом С. Конг. Инквизиция. (23 июня 1886 г.) и более поздние интерпретации см. Tanquery, Synop. Т.е. Mor., III (II), 1907, стр. 321–24, и Гюри-Феррер, Th. Мор., II, пп. 575-76.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Ганс, Лео (1908). «Церковные порицания» . Католическая энциклопедия . Том. 3.
  2. Canon 1405 §1 1° , Кодекс канонического права 1983 г. (внутритекст), по состоянию на 16 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3144b37305767b6fffee6bc025f6e59__1713237540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/59/e3144b37305767b6fffee6bc025f6e59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Censure (Catholic canon law) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)