Пусть это будет (альбом)
Будь как будет | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 8 мая 1970 г. | |||
Записано |
| |||
Место проведения | Apple Corps Rooftop , Лондон | |||
Студия | Apple , EMI и Olympic Sound , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 35 : 10 | |||
Этикетка | Яблоко | |||
Продюсер | Фил Спектор | |||
Битлз Хронология | ||||
| ||||
The Beatles North American Chronology | ||||
| ||||
Одиночки от пусть | ||||
|
Пусть это будет двенадцатый и финальный студийный альбом английской рок -группы The Beatles . Он был выпущен 8 мая 1970 года, почти через месяц после официального объявления об общественном распаде группы , в тандеме с одноименным документальным фильмом . Обеспокоенный недавним трением в группе, Пол Маккартни задумал проект как попытку оживить группу, вернувшись в более простые рок -н -ролла . конфигурации [ 2 ] Его репетиции начались в Twickenham Film Studios 2 января 1969 года в рамках запланированного телевизионного документального фильма, демонстрирующего «Возвращение Битлз» на живое выступление.
Снятые репетиции были отмечены больными чувствами, что привело к временному уходу Джорджа Харрисона из группы. В качестве условия его возвращения участники восстановили в своей собственной Apple Studio и набрали гостевого клавишника Билли Престон . Вместе они выступили с известным единственным публичным концертом, состоявшимся на крыше студии 30 января, из которого были проведены три трека альбома. В апреле The Beatles выпустили сингл « Get Back », поддержанный « Не поддаем меня », после чего инженер Глин Джонс подготовил и представил миксы альбома, а затем под названием « Get Back », которую группа отвергла. Поскольку бутлеги этих миксов широко распространены среди поклонников, [ 2 ] Проект лежал в подвешенном состоянии, и группа перешла к записи Abbey Road , выпущенной в сентябре.
В январе 1970 года, через четыре месяца после того, как Джон Леннон ушел из группы, оставшиеся Битлз завершили « Пусть это будет » и записал « I Me Mine ». Первый был выпущен как второй сингл с альбома с постановкой Джорджа Мартина . Когда документальный фильм был воскрешен для релиза кино, как и Let It Be , Леннон и Харрисон попросили американского продюсера Фила Спектора собрать сопровождающий альбом. Среди выбора Spector было включение взятия « по всей вселенной » в 1968 году и применение оркестровых и хоровых переполнений, чтобы «пусть это будет», «через вселенную» и « Длинную и извилистую дорогу ». Его работа оскорбляла Маккартни, особенно в случае последнего, который был третьим и последним сингла альбома.
Пусть он будет набрать рекордные диаграммы в нескольких странах, включая как Великобритания, так и США. Тем не менее, это был критический провал в то время, и стал рассматриваться как один из самых спорных рок -альбомов в истории, хотя ретроспективный прием был более позитивным. [ 3 ] [ 4 ] В 2003 году Маккартни возглавил, пусть он будет ... обнаженным , альтернативная версия Let It Be , которая удаляет украшения Spector и изменяет треклист. В 2021 году еще одно ремикс и расширенное издание Let It было выпущено с моментами сессий и оригинальным миксом 1969 года , совпадающего с The Beatles: Get Back , восьмичасовой документальной серией, охватывающей сеансы января 1969 года и концерт на крыше.
Фон
[ редактировать ]The Beatles завершили пятимесячные сессии для своего одноименного двойного альбома (также известного как «Белый альбом») в середине октября 1968 года. [ 5 ] В то время как сессии впервые раскрыли глубокие разногласия в группе, что привело к тому, что Ринго Старр уходит на три недели, группа пользовалась возможностью повторного вторжения с игрой в ансамбле, как уход от психоделических экспериментов, которые характеризовали их записи с тех пор пенсию группы из живого выступления в августе 1966 года. Перед выпуском белого альбома Джон Леннон энтузиазме с Выход на Скажу: помните, каково это играть ? " [ 6 ] Джордж Харрисон приветствовал возвращение к корням группы, сказав, что они стремятся «стать такими же забавными, как мы в пещере ». [ 7 ]
Обеспокоенный трением в прошлом году, Пол Маккартни стремился к тому, чтобы Битлз снова выступил вживую. [ 8 ] В начале октября 1968 года он сказал прессе, что группа скоро сыграет живое шоу для последующей трансляции в специальном телевидении. [ 9 ] В следующем месяце Apple Corps объявила, что The Beatles забронировали Roundhouse в северном Лондоне на 12–23 декабря и проведут хотя бы один концерт за это время. [ 10 ] Когда этот план не пришел ни к чему, Денис О'Делл, глава Apple Films , предложил снимать группу репетиции в Twickenham Film Studios , подготовившись к их возвращению к живым выступлениям, [ 11 ] С тех пор, как он забронировал там студийное пространство, чтобы застрелить магического христианина . [ 12 ]
Первоначальный план заключался в том, что репетиционные кадры будут отредактированы в короткий телевизионный документальный фильм, продвигающий главное телевизионное специальное предложение, в котором «Битлз» проведут публичный концерт или, возможно, два концерта. [ 11 ] [ 13 ] Майкл Линдсей-Хогг согласился направить проект, работая с группой над некоторыми из их рекламных фильмов. [ 11 ] График проекта была продиктована Харрисоном в Соединенных Штатах до Рождества и обязательство Старра начать снимать свою роль в «Магическом христиане» в феврале 1969 года. [ 14 ] Группа намеревалась выполнить только новый материал и, следовательно, оказалась под давлением, чтобы закончить написание песен альбома. [ 15 ] Хотя концертное место не было установлено, когда начались репетиции 2 января, [ 16 ] Было решено, что 18 -й будет служить потенциальным днем репетиции платья; 19 -й и 20 -е место будет служить концертными датами. [ 17 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Твикенхэм репетиции
[ редактировать ]Это была катастрофа. Они все еще были истощены из сессий марафона Битлз . Пол боснился с Джорджем вокруг; Джордж был капризным и обиженным. Джон даже не пошел в ванную без Йоко на его стороне ... напряжение было ощутимым, и все это было поймано на пленке. [ 12 ]
- Барри Майлз , Дневник Битлз
Репетиции Twickenham быстро распались в то, что исполнительный директор Apple Corps Питер Браун охарактеризовал как «враждебную летаргию». [ 18 ] Леннон и его партнер Йоко Оно погрузились в героиновую зависимость после их ареста по обвинению в наркотиках в октябре и последующего выкидыша Оно. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Не в состоянии предоставить свою квоту новых песен для проекта, Леннон сохранил ледяное расстояние от своих товарищей по группе [ 22 ] и презирал идеи Маккартни. [ 20 ] Напротив, Харрисон был вдохновлен его недавним пребыванием в США; Там он любил шутить с музыкантами в Лос -Анджелесе [ 23 ] и пережил музыкальный дух товарищества и творческую свободу с Бобом Диланом и группой в северной части штата Нью -Йорк , которой не было в «Битлз». [ 24 ] [ 25 ] Харрисон представил несколько новых песен для рассмотрения в Твикенхэме, некоторые из которых были уволены Ленноном и Маккартни. [ 22 ] [ 25 ] Попытки Маккартни сосредоточить группу на их цель были истолкованы как чрезмерно контролирующие, [ 26 ] особенно Харрисон. [ 22 ]
Атмосфера в киностудиях, раннее начало каждый день, а также навязчивые камеры и микрофоны съемочной группы Линдсей-Хогга объединились, чтобы усилить недовольство Битлз. [ 27 ] Когда группа репетировала « Два из нас » Маккартни 6 января, между Маккартни и Харрисоном последовал напряженный обмен ведущей гитарой последнего. Во время обеда 10 января у Леннона и Харрисона было жаркое разногласия, в котором Харрисон ругал Леннона из -за отсутствия взаимодействия с проектом. [ 28 ] Харрисон также был зол на Леннона за то, что он сказал музыкальному журналисту, что организация Apple Beatles была в финансовом разрушении. [ 25 ] Согласно отчету журналиста Майкла Хаусго в Daily Sketch , обмен Харрисоном и Ленноном спустился в насилие, а пара якобы накладывала удары друг в друга. [ 29 ] Харрисон отрицал это в интервью The Daily Express 16 января , сказав: «Там не было удара. Мы просто выпали». [ 30 ] [ NB 1 ] После обеда 10 января Харрисон объявил, что покидает группу, и сказал другим: «Увидимся вокруг клубов». [ 14 ] Старр приписал выход Харрисона Маккартни «доминирую». [ 28 ] [ 33 ]
Яблочные сеансы
[ редактировать ]Во время встречи 15 января группа согласилась на условия Харрисона для возвращения в группу: они откажутся от плана поставить публичный концерт и переехать из кавернозной звуковой сцены в Twickenham в свою Apple Studio , где они будут снимать новую. Альбом, используя материал, который они собрали до этого момента. [ 14 ] [ 34 ] Возвращение группы на работу было отложено из -за низкого качества оборудования для записи и микширования, разработанного другом Леннона "Magic" Alex Mardas [ 35 ] и установлен в Apple Studio, в подвале здания Apple Corps в 3 Savile Row . Продюсер Джордж Мартин , который был лишь маргинальным присутствием в Твикенхэме, договорился о заимствовании двух четырех треков из EMI Studios ; [ 36 ] Затем он и аудиоинженер Глин Джонс подготовили объект для использования Битлз. [ 35 ]
Сессии (и съемки) в Apple начались 21 января. [ 37 ] Атмосфера в группе была заметно улучшена. [ 36 ] Чтобы помочь достичь этого, Харрисон пригласил клавишника Билли Престона принять участие после встречи с ним за пределами здания Apple 22 января. [ 35 ] Престон внес свой вклад в большую часть записи, а также стал художником Apple Records . [ 38 ] Маккартни и Линдсей-Хогг продолжали надеяться на публичный концерт The Beatles, чтобы ограничить проект. [ 36 ] Запись (и съемки) завернута 31 января. [ 39 ]
Вернуть миксы
[ редактировать ]
Через несколько дней после сеансов в Apple Глин Джонс собрала ацетат из нескольких песен для группы, которую можно слушать. Это часто называют «нетронутым» или Elecktra Mix и включает в себя ложные запуска и студийное подшучивание повсюду. [ Цитация необходима ]
В начале марта Леннон и Маккартни позвонили Джонс на Эбби -роуд и предложили ему бесплатно, чтобы собрать альбом из записей Get Back . [ 40 ] Джонс забронировал время в Olympic Studios с 10 марта по 28 мая, чтобы смешать альбом и завершил финальную мастерную кассету 28 мая. Только один трек, «один после 909», был взят с концерта на крыше, с « У меня есть чувство » и « копать пони » (затем называется «Все, что я хочу, это ты»), чтобы это было студийное записи. Джонс также предпочитал ранее, более грубые версии «Двое из нас» и « Длинной и извилистой дороги » по сравнению с более отточенными выступлениями с финальной сессии 31 января (которые в конечном итоге были выбраны для фильма «Пусть он »; The Let It Be Album Использовал 31 января «двое из нас», но в той же 26 января взялась за «длинную и извилистую дорогу», которую использовал Джонс). Он также включал в себя джем под названием «Рокер», краткое исполнение » « Сохранить последний танец » Леннона , «Сохрани последний танец», « Не поддай меня и четырехминутное редактирование « Копаться ». [ 41 ] [ NB 2 ] Степень копии этого ацетата позже попадет в Соединенные Штаты, где она играла на радиостанциях в Буффало и Бостоне в течение сентября 1969 года. [ 43 ]
На обложке предложенного альбома была представлена фотография Битлз, сделанных Ангусом МакБаном 13 мая во внутренней лестнице в штаб -квартире Эми на Манчестер -сквер . [ 44 ] [ 45 ] Фотография была предназначена как обновление группы, пожалуйста, пожалуйста, изображение обложки с 1963 года, и Леннон был особенно одобрен. Текстовый дизайн и размещение аналогично отражали в рукаве LP 1963 года. [ 41 ] [ NB 3 ] Секвенирование «One After 909», композиции Lennon-McCartney с начала 1960-х годов, поскольку первая трасса способствовала эстетике спины к кортам. [ 48 ]
15 декабря The Beatles снова обратились к Джонсу, чтобы собрать альбом, но на этот раз с инструкцией о том, что песни должны соответствовать тем, которые включены в еще не выпущенный фильм Get Back . С 15 декабря 1969 года по 8 января 1970 года были подготовлены новые смеси. В новом миксе Джона опущены « Тедди мальчик », так как песня не появилась в фильме. Он добавил « по всей вселенной » ( ремикс студийной версии 1968 года, поскольку репетиции в январе 1969 года не были должным образом записаны) и « I Me Mine », на котором выступили только Харрисон, Маккартни и Старр, так как Леннон уже покинул группа. «I Me Mine» был недавно записан 3 января 1970 года, как это появилось в фильме с тех пор, как не было сделано никакой многопользовательской записи. Джонс также переставил плейлист, перемещая « пусть он будет » вдали от « длинной и извилистой дороги » на первую сторону. Битлз снова отвергли альбом. [ 49 ] [ 50 ]
Окончательное смешивание
[ редактировать ]« Get Back » и « Не поддайте меня », были выпущены на сингле в апреле 1969 года, а «Let It Be» была A-стороной сингла группы в марте 1970 года. [ 51 ] Три трека были записаны в прямом эфире с выступления на крыше: «У меня есть чувство», «один после 909» и «Dig A Pony». Дополнительные четыре трека были записаны «Live in the Studio», когда участники группы играли вместе за одну дубль, и без переполнения или сплайсинга: «Двое из нас», « Dig It », «Get Back» и « Maggie Mae ». Таким образом, семь из треков были выпущены в соответствии с оригинальными планами проекта Get Back , тогда как версии альбома « For You Blue », «I Me Mine», «Пусть он будет» и «Длинная и извилистая дорога» включает Редактирование, сплайсинг и/или ошеломления. «Не подводи меня», записано вживую в студии за два дня до концерта на крыше, был опущен из альбома. [ 52 ] Третий трек на альбоме - отредактированная версия оригинальной записи 1968 года «По всей вселенной», воспроизводившейся на более медленной скорости (которая снизила ключ от D до D ♭ ), который был только репетирован в Twickenham, а не профессионально. Записано на многоцелевой ленте во время сессий января 1969 года. [ 53 ]
Продюсер Фил Спектор был приглашен Ленноном и Харрисоном принять задачу превратить заброшенные Битлз, пусть он будет записывать сеансы в полезный альбом. [ 54 ] Маккартни был недовольен обращением Спектора к некоторым песням, в частности «Длинная и извилистая дорога». Маккартни задумал песню как простую пианино, но Спектор назвал оркестровым и хоровым сопровождением. Леннон защищал работу Спектора в своем интервью « Леннон вспоминает » для Rolling Stone , сказав: «Ему дали самую дерьмо с плотно зарегистрированным дерьмом - и с паршивым чувством - когда -либо. И он сделал что -то из этого. Он сделал Отличная работа. [ 55 ]
Леннон решил не заслужить Джонса за его вклад в качестве продюсера. [ 56 ] Когда Эми сообщил Мартину, что он не получит производственный кредит, потому что Spector выпустил окончательную версию, Мартин прокомментировал: «Я выпустил оригинал, и то, что вы должны сделать,-это кредит, в котором говорится« создан Джорджем Мартином, перепроизводимый Филом Спектором '. " [ 57 ]
Упаковка
[ редактировать ]
В большинстве стран, кроме Соединенных Штатов, [ 44 ] Let It Be LP был первоначально представлен в коробке с полной цветной книгой. Книга содержала фотографии Итана Рассела из января 1969 года «Диалог» из фильма, со всеми ругательствами, удаленными настойчивостью Эми, и эссе с писателями Rolling Stone Джонатаном Коттом и Дэвидом Далтоном . [ 44 ] [ 58 ] Несмотря на название нового альбома, книга все еще была названа «Get Back» . [ 59 ] Его включение стало еще одним шагом в усилиях Битлз по обеспечению все более сложной упаковки для своих записей со времен сержанта. Пепперская клубная группа Lonely Hearts . [ 44 ] Ростство книги увеличила производственные затраты на 33 процента, однако, [ 60 ] Вождение розничной цены выше, чем для любого предыдущего альбома Beatles. [ 61 ]
В Соединенных Штатах альбом Let It Be был выпущен на обложке Gatefold и первоначально был распространен United Artists Records вместо их обычных записей Capitol , причем записи с использованием яблочных лейблов с красными точками, чтобы отразить это изменение. (Капитолий приобретет объединенных художников в 1979 году.) С обеих сторон диска слова «Фил+Ронни» вписаны во внутренний мертвый воск.
Обложка LP была разработана Джоном Кош и включает в себя отдельные фотографии четырех участников группы, снова взятых Расселом. [ 45 ] На передней обложке фотографии расположены в квадрантах на черном окружении. Название альбома появляется в белом тексте над изображениями, но, как и на Abbey Road и других LPS Beatles, обложка не включает название группы. [ 62 ] Написано офицером Apple Press Дереком Тейлором , [ 59 ] Примечания LP Liner, описанные, Let It Be It Be at «новый альбом Beatles Beatles», добавив, что «Приходите тепло и свежесть живого выступления; как воспроизведено для диска Фила Спектора». Мартин и Джонс были среди тех, кто перечислен для «Спасибо». [ 45 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
AV Club | B- [ 63 ] |
Billboard | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Sun-Times | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по рекорду Кристгау | А - [ 66 ] |
Ежедневный телеграф | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.1/10 [ 68 ] |
Руководство альбома Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Sputnikmusic | 4/5 [ 70 ] |
Пусть он будет набрать чарты альбомов как в США, так и в Великобритании, и «Let It Be» и «Длинная и извилистая дорога» также достигли номер один в США. Несмотря на коммерческий успех, по словам автора дневника Битлз Кит Бадман, «обзоры [были] не хорошими». [ 71 ] Критик NME Алан Смит написал: «Если саундтрек New Beatles будет их последним, то он будет стоять как эпитафия Cheapskate, картонная надгробная плита, грустный и конец музыкального фьюжн, который вытирал чисто и снова нарисовал лицо поп . " [ 72 ] Смит добавил, что альбом показал «презрение к интеллекту сегодняшнего записного закупника» и что «Битлз» «продали все принципы, для которых они когда-либо стояли». [ 73 ] Рассматривая Rolling Stone , Джон Мендельсон также критиковал альбом, сославшись на производственные украшения Спектора как слабость: «Музыкально, мальчики, вы прошли прослушивание. С точки зрения суждения, чтобы избежать либо чрезмерного произведения, либо отказавшись от судьбы. Ваше заявление о том, что вы получите наиболее известный из всех перепродуктов, вы этого не сделали ». [ 74 ]
Джон Габри из журнала High Fidelity нашел альбом «Не так плохо, как фильм» и «Положительно замечательный» по сравнению с недавними сольными выпусками Маккартни и Старра. Габри восхищался «пусть это будет», «вернись» и «двое из нас», но высмеил «длинную и извилистую дорогу» и «через вселенную», последний из которых он назвал «раздутым и самодовольным- Что -то вроде песни мы привыкли ожидать от этих богатых, привилегированных прототинажиров ». [ 75 ] Попрос на вопрос, останется ли раскол «Битлз» постоянным, Уильям Манн из «Таймс», описанного пусть он будет как «не прорывная запись, если только для преобладания неофициальных, неотредактированных живых дублей; но определенно донесение длительного удовольствия. Они не имеют». T должен пока царить ствол ". [ 76 ] В своем обзоре «Sunday Times» Дерек Джуэлл посчитал альбом «последняя воля и завещание, от черной погребальной упаковки до самой музыки, которая подводит итоги так много из того, что были битлз, как артисты - неповторимо блестящие в их Лучший, небрежный и самоуничительный, по крайней мере, ". [ 76 ]
В ретроспективном обзоре Ричи Унтербергер из Allmusic описал , Let It Be It Bee «единственный альбом Beatles от негативных, даже враждебных обзоров», но чувствовал, что он «в целом недооценен». Он выделяет «несколько хороших моментов прямой жесткой рока в« У меня есть чувство »и« копать пони »и восхвалять« пусть это »,« вернуться »и« насыщенные »двоих из нас» »» Полем [ 3 ] Обзор для Daily Telegraph в 2009 году, Нил Маккормик описал, что он будет «немного грустным постскриптум», добавив: «Здесь все еще есть мелодии Monster по чьим-либо другим стандартам, но в нем не хватает звуковой ясности, и она усыплена недостаточно развитыми, суб-стандартный блюз ". [ 1 ]
Пусть будет, что было занято 86 в 500 величайших альбомов в 2003 году списке всех времен , в 2003 году, [ 77 ] номер 392 в версии 2012 года, [ 78 ] и номер 342 в издании 2020 года. [ 79 ] (2000) проголосовало номер 890 в В третьем выпуске Colin Larkin 's All Time 1000 Top 1000 третьем выпуске All Top 1000 альбомов (2000). [ 80 ] На Metacritic , 50-летие Multi-Disc Super Deluxe Edition альбома составляет 91 из 100, на основе семи профессиональных обзоров, что указывает на «универсальное признание». [ 81 ]
В 1971 году Let It We The Grammy Award за лучшую оригинальную партитуру, написанную для фильма или специального телевидения . [ 82 ] Это также была одна из номинаций на премию Грэмми за лучшее современное вокальное исполнение дуэта, группы или хора . [ 83 ] Несмотря на его возражения против украшений Спектора и дорогой упаковки, включая «вопиющую шумиху», напечатанную на задней обложке LP, [ 60 ] Маккартни лично принял награду группы. [ 84 ] [ NB 4 ] В том же году The Beatles получили премию Оскар за лучший результат оригинальной песни за песни в фильме. [ 86 ]
В 1988 году словенская группа Laibach выпустила Martial Industrial версию альбома, также под названием Let It Be . [ 87 ] Автор «Битлз» Кеннет Уомак комментирует известное исключение Лайбаха из заглавного трека и описывает альбом как «интерпретации военного стиля и хоровые пьесы». [ 83 ] Для выпуска журнала в октябре 2010 года, Mojo выпустил Let It Revisited , [ 83 ] CD, содержащий интерпретации песен, таких как Бет Ортон , Фосфоресцент , Джуди Коллинз , Уилко Джонсон , Беснард Лейкс , Джон Грант и Джим Джонс ревю . [ 88 ]
Переиздание
[ редактировать ]В 1976 году United Artists выпуск альбома Let It Be вышел из печати в Америке до 1979 года, когда United Artists Records были приобретены Capitol Records. Пусть это будет переиздано на этикетке Capitol, Catalog Number SW 11922; В течение этого трехлетнего перерыва многие поддельные копии LP появились на рынке в США. [ 89 ]
Пусть будет ... голым
[ редактировать ]Пол Маккартни, давно недовольный оригинальным продюсером Phil Spector Let It Be LP, инициировал ремикс альбома под названием « Let It Be ... Naked», который был выпущен в 2003 году. Альбом был представлен как альтернативная попытка захватить оригинальную художественную Видение проекта, чтобы «вернуться» к рок -н -роллу звука ранних лет группы. Альбом имеет альтернативные дублы, редактивы и миксы песен, в основном удаляющие элементы, добавленные Spector. Альбом пропускает групповую болтовню, "Maggie Mae" и "Dig It", и добавляет живое выступление на крыше "Dont Let Me Me Down", песня, опущенная из оригинального альбома и выпущенная как B -сторона "Get Назад »сингл в 1969 году. [ 90 ]
Deluxe Editions
[ редактировать ]В ноябре 2021 года The Beatles: Get Back , новый документальный фильм, снятый Питером Джексоном, используемый для фильма Let It , был выпущен на Disney+ из трех частей как мини-сериал . [ 91 ] Первоначально он будет выпущен театрально в 2020 году, чтобы совпадать с 50 -летием альбома Let It Be , но было отложено на ноябрь 2021 года и переехал в Disney+. Книга также под названием The Beatles: Get Bach была выпущена в октябре 2021 года, в преддверии документального фильма. [ 92 ]
Супер роскошная версия альбома была выпущена 15 октября 2021 года.
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный релиз
[ редактировать ]Все песни, написанные Ленноном - Мккартни , за исключением случаев, когда отмечены. Ведущий вокал, по словам Яна Макдональда . [ 93 ]
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Двое из нас " | Маккартни и Леннон | 3:36 |
2. | " Копай пони " | Леннон | 3:54 |
3. | " По всей вселенной " | Леннон | 3:48 |
4. | " Я мой мой " ( Джордж Харрисон ) | Харрисон | 2:26 |
5. | « Копайся » (Леннон, Маккартни, Харрисон, Ричард Старки ) | Леннон | 0:50 |
6. | " Будь как будет " | Маккартни | 4:03 |
7. | « Мэгги Мэй » (традиционная; аранжированная Ленноном, Маккартни, Харрисон, Старки) | Леннон и Маккартни | 0:40 |
Общая длина: | 19:17 |
Нет. | Заголовок | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|
1. | " У меня есть чувство " | Маккартни и Леннон | 3:37 |
2. | " Один после 909 " | Леннон с Маккартни | 2:54 |
3. | " Длинная и извилистая дорога " | Маккартни | 3:38 |
4. | " Для тебя синий " (Харрисон) | Харрисон | 2:32 |
5. | " Вернись " | Маккартни | 3:09 |
Общая длина: | 15:50 35:10 |
Отвергнутые версии Glyn Johns
[ редактировать ]По словам Марка Льюисона : [ 94 ]
Вернуть версию первой (май 1969 г.) Сторона первая
Сторона вторая
|
Вернуть версию второй (январь 1970 г.) Сторона первая
Сторона вторая
|
Персонал
[ редактировать ]Битлз
- Джон Леннон - свинцовый и бэк -вокал, ритм -гитара, ведущая гитара на «Get Back», коленная стальная гитара на «For You Blue», акустическая гитара на «Двое из нас», «Во вселенной» и «Мэгги Мэй», шесть -Стрига бас -гитары на «Dig It» и «Длинная и извилистая дорога», насвистая на «Двое из нас»
- Пол Маккартни - вокал ведущего и бэк -бэк, бас -гитара, акустическая гитара на «Двое из нас» и «Мэгги Мэй», пианино на «Dig It», «По всей вселенной», «Пусть она будет», «Длинная и извилистая дорога «И« для тебя, синий », орган Хаммонда на« Я я мой », Электрическое пианино на« Я я мой »и« Пусть это будет », Маракас на« Пусть это будет »
- Джордж Харрисон - свинцовые и ритмские гитары, акустическая гитара на "For You Blue" и "I Me Mine", Tambura на "Funt The Universe", ведущий вокал на "I Me Mine" и "For You Blue", Бэк -вокал
- Ринго Старр - барабаны, Маракас на "По всей вселенной"
Дополнительные музыканты
- Ричард Энтони Хьюсон - Струнные и медные аранжировки на "I Me Mine" и "The Long and Working Road"
- Джон Бархэм - Хоральные аранжировки на «По всей вселенной», «Я я мой» и «Длинная и извилистая дорога»
- Джордж Мартин - Шейкер на «Dig It», струнный и медный аранжировки на «Let It Be», Производство
- Линда Маккартни - Бэк -вокал на "Let It Be"
- Билли Престон - Электрическое пианино на "Dig A Pony", «У меня есть чувство», «один после 909», «Длинная и извилистая дорога» и «Get Back», Орган Хаммонд на «Dig It» и «Пусть Это будет "
- Брайан Роджерс - Струнные и латунные аранжировки на «По всей Вселенной»
Производство
- Глин Джонс - аудиоинженерия , микширование
- Алан Парсонс - помощник инженера
- Джордж Мартин - продюсер, оригинальное микширование (некредитованное)
- Фил Спектор - зачислен как продюсер (окончательные ошеломления), окончательное микширование
Графики
[ редактировать ]
Еженедельные диаграммы
Еженедельные диаграммы (переиздание 1987 года)
Еженедельные диаграммы (переиздание 2009 года)
Еженедельные диаграммы (2021 переиздание)
|
Диаграммы на конец года
Десятилетние диаграммы
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные единицы /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( Капиф ) [ 138 ] | 2 × платина | 120,000 ^ |
Австралия ( Ария ) [ 139 ] | Платина | 70,000 ^ |
Канада ( музыкальная Канада ) [ 140 ] | 4 × платина | 400,000 ‡ |
Дания ( IFPI Дания ) [ 141 ] | Платина | 20,000 ‡ |
Франция ( SNEP ) [ 142 ] | Золото | 100,000 * |
Италия ( Фими ) [ 143 ] Продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 ‡ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 144 ] Переиздание |
2 × платина | 30,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 145 ] | Платина | 300,000 ‡ |
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 146 ] | 4 × платина | 4,000,000 ^ |
* Цифры продаж, основанные только на сертификации. |
† Сертификация BPI присуждается только за продажи с 1994 года. [ 147 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Аудиционные ленты фильма 22 января захватывают Харрисон и Леннон, обсуждая статью Daily Sketch , [ 31 ] который назывался «Конец прекрасной дружбы?» [ 32 ] Леннон был оскорблен идеей о том, что Битлз когда -либо будет использовать насилие друг против друга, и слышит, как спрашивает О'Делла, могут ли они подать в суд на Хаусго за его ложную репортаж. [ 31 ]
- ^ В интервью, которое он дал некоторым американским журналистам в начале мая, Леннон описал альбом Get Back как «Apple Skyline», ссылаясь на только что выпущенный Дилана в Нэшвилле Skyline . [ 42 ]
- ^ Несмотря на то, что выброшены для Let It , две фотографии контрастной полосы вместо этого использовались для обложки компиляционных альбомов Beatles 1973 года 1962–1966 и 1967–1970 . [ 46 ] [ 47 ]
- ^ Маккартни позже сказал, что при подготовке альбома Let It Be для выпуска в 1970 году они все знали, что «Битлз» больше не было, и, относительно «новой фазы» рукава, ничто не было дальше от истины ». Он добавил, что Кляйн договорился о том, чтобы альбом был «воспроизведен», потому что он не нашел его достаточно коммерческим. [ 85 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Маккормик, Нил (8 сентября 2009 г.). «Битлз - пусть это будет (8 мая 1970 года), обзор» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кот, Грег (17 ноября 2003 г.). «Пусть будет, Пол» . Чикаго Трибьюн . Архивировано с оригинала 6 октября 2019 года . Получено 6 октября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Unterberger, Ричи. «Битлз пусть это будет » . Allmusic . Архивировано с оригинала 27 октября 2012 года . Получено 24 сентября 2014 года .
- ^ Далеко персонал (8 мая 2020 года). «Рейтинг« Песни финального альбома The Beatles »« Let It Be »на 50 -й годовщине» . Far Out Magazine . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Получено 3 октября 2020 года .
Возможно, один из самых противоречивых альбомов всех времен ...
- ^ Lewisohn 2005 , p. 162.
- ^ Schaffner 1978 , p. 113.
- ^ Смит, Алан (28 сентября 1968 г.). «Джордж снова рокер! (Часть 2)». NME . п. 3
- ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , p. 2
- ^ Майлз 2001 , с. 311
- ^ Майлз 2001 , с. 313
- ^ Jump up to: а беременный в Битлз 2021 , с. 29
- ^ Jump up to: а беременный Майлз 2001 , с. 327.
- ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , с. 2, 5.
- ^ Jump up to: а беременный в Ирвин, Джим (ноябрь 2003 г.). «Получите это лучше: история пусть это будет… обнаженной ». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Doggett 2011 , с. 56
- ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , p. 5
- ^ Битлз: вернуться | Джексон | 2021 | 00:10:40
- ^ Браун, Питер и Стивен Гейнс, «Любовь, которую ты делаешь: история инсайдера о Битлз». ISBN 9781440674075 .
- ^ Doggett 2011 , с. 55–56.
- ^ Jump up to: а беременный O'Gorman 2003 , p. 72
- ^ Майлз 2001 , с. 321.
- ^ Jump up to: а беременный в Doggett 2011 , с. 59
- ^ Макдональд 2007 , с. 328–29.
- ^ Doggett 2011 , с. 57
- ^ Jump up to: а беременный в O'Gorman 2003 , p. 73.
- ^ Макдональд 2007 , с. 329.
- ^ O'Gorman 2003 , с. 71–72.
- ^ Jump up to: а беременный Майлз 2001 , с. 328.
- ^ Винн 2009 , с. 248–49.
- ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , p. 169
- ^ Jump up to: а беременный Sulpy & Schweighardt 1999 , p. 206
- ^ Винн 2009 , с. 249
- ^ Доггетт, Питер (2003). «Сражь до финиша». Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: эмап. п. 138.
- ^ Майлз 2001 , с. 330, 331.
- ^ Jump up to: а беременный в Майлз 2001 , с. 331.
- ^ Jump up to: а беременный в Битлз 2021 , с. 119
- ^ Винн 2009 , с. 237, 249.
- ^ The Beatles 2021 , с. 119, 121.
- ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , с. 311, 313.
- ^ Lewisohn 2005 , p. 171.
- ^ Jump up to: а беременный Льюисон 2005 , с. 176
- ^ Винн 2009 , с. 285–86.
- ^ «Битлз-легендарная 22-9-69« Получите »радиопередачу (Godfather Records GR 412)-Обзоры музыки коллекционеров» . 23 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Spizer 2003 , p. 162.
- ^ Jump up to: а беременный в Womack 2014 , p. 543.
- ^ Spizer 2003 , с. 162, 228.
- ^ Lewisohn 2005 , с. 176–77.
- ^ Schaffner 1978 , p. 117
- ^ Lewisohn 2005 , с. 195, 196.
- ^ Doggett 2011 , с. 112.
- ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , с. 314, 315.
- ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , с. 315–16.
- ^ Макдональд 2007 , с. 277
- ^ Hamelman 2009 , с. 136–37.
- ^ Веннер, Янн С. (21 января 1971 г.). «Леннон помнит, часть первой» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Получено 18 апреля 2020 года .
- ^ Майлз 2001 , с. 374.
- ^ Льюис, Майкл; Spignesi, Стивен Дж. (10 октября 2009 г.). 100 лучших песен Beatles: страстный гид фанатов . Хахетт книги. п. 42. ISBN 9781603762656 Полем Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 12 апреля 2017 года .
- ^ Schaffner 1978 , с. 116–17.
- ^ Jump up to: а беременный Ingham 2006 , p. 59
- ^ Jump up to: а беременный Льюисон 2005 , с. 199.
- ^ Woffinden 1981 , p. 34
- ^ Harris 2003 , p. 132.
- ^ Клостерман, Чак (8 сентября 2009 г.). «Чак Клостерман повторяет Битлз» . AV Club . Чикаго. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Получено 26 мая 2013 года .
- ^ Партридж, Кеннет (8 мая 2015 г.). «The Beatles '' Let It Be» на 45: Classic Track-By Track Album Review » . Billboard . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Получено 26 июля 2017 года .
- ^ Маклиз, Дон (26 октября 1987 г.). «Диски Битл» . Чикаго Sun-Times . Архивировано с оригинала 8 января 2018 года . Получено 20 апреля 2017 года .
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Битлз: пусть это будет» . Руководство по записям Кристгау: рок -альбомы 70 -х годов . Тикнор и поля . ISBN 0-89919-026-X Полем Получено 3 октября 2015 года - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Тол. 1. Муз . п. 489. ISBN 0195313739 .
- ^ Ричардсон, Марк (10 сентября 2009 г.). «Битлз: пусть это будет» . Pitchfork . Архивировано с оригинала 6 октября 2015 года . Получено 3 октября 2015 года .
- ^ Шеффилд, Роб (2004). "Битлз". В Брэкетте, Натан; Клад, христианин (ред.). Новое руководство альбома Rolling Stone (4 -е изд.). Саймон и Шустер . С. 51–54 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «The Beatles - Let It Be (обзор альбома 2) - Sputnikmusic» . Sputnikmusic.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Получено 3 октября 2015 года .
- ^ Бадман, Кит (2001). Дневник «Битлз». Том 2: после распада 1970–2001 гг . Лондон: Omnibus Press. п. 9. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- ^ Смит, Алан (9 мая 1970 г.). «Битлз: пусть это будет (яблоко)». NME . п. 2. Доступно в Backpages Rock Archived 7 сентября 2015 года на машине Wayback (требуется подписка).
- ^ Doggett 2011 , с. 137.
- ^ Мендельсон, Джон (11 июня 1970 года). «The Beatles Let It Be Review альбома» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 17 октября 2017 года . Получено 25 марта 2015 года .
- ^ Габри, Джон (август 1970). «Обзор: The Beatles Let It Be ; Пол Маккартни Маккартни ; Ринго Старр сентиментальный путешествие ». Высокая верность . п. 110.
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Джон (2003). "Пусть это будет: Можете ли вы копать?". Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: эмап. п. 132.
- ^ «Величайшие альбомы RS 500 всех времен» . Катящий камень . 18 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2006 года . Получено 10 декабря 2007 года .
- ^ Wenner, Jann S., ed. (2012). Rolling Stone - Special Collectors Assues - 500 величайших альбомов всех времен. США: Wenner Media Specials. ISBN 978-7-09-893419-6
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Катящий камень . 22 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 10 июля 2021 года .
- ^ Ларкин, Колин (2006). Все время 1000 альбомов (3 -е изд.). Девственные книги . п. 273. ISBN 0-7535-0493-6 .
- ^ «Пусть это будет [2021 Mix - Super Deluxe Edition]» . Метакритный . Получено 21 октября 2021 года .
- ^ Schaffner 1978 , p. 216
- ^ Jump up to: а беременный в Womack 2014 , p. 544.
- ^ Schaffner 1978 , p. 138.
- ^ Womack 2014 , с. 543–44.
- ^ «43 -я премия Академии, 1971 год» . Оскар . Академия кинематографического искусства и наук. 4 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 17 апреля 2017 года .
- ^ Майлз 2001 , с. 381.
- ^ «Моджо 203 / октябрь 2010» . mojo4music.com . Архивировано с оригинала 30 августа 2016 года . Получено 11 декабря 2021 года .
- ^ Billboard - . Nielsen Business Media. 6 ноября 1976 года . Получено 21 августа 2011 года - через интернет -архив .
- ^ Hurwitz, Matt (1 января 2004 г.). «Голая правда о Битлз», пусть это профиксировало [sic] » . Mix Magazine/ Penton Media, Inc. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Получено 21 февраля 2010 года . Полем «Голая правда о Битлз», пусть это профиксировано » . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 года . Получено 7 июля 2015 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ « The Beatles: Get Back», оригинальная документальная серия Disney+, режиссер Питер Джексон, дебютировать исключительно на Disney+ » . Битлз . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
- ^ «Битлз расширился, пусть он будет/вернуть релиз в октябре» . roy11.com. 13 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2021 года . Получено 26 августа 2021 года .
- ^ MacDonald 2007 , с. 276, 328–341, 367.
- ^ Lewisohn 2005 , с. 176, 196.
- ^ Jump up to: а беременный Кент, Дэвид (1993). Австралийская карта книга 1970–1992 . Сент -Айвз, Новый Южный Уэльс : австралийская книга карт. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «RPM - библиотека и архив Канада» . Rpm . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Голландские чашки . « Hung Medien, голландцы . Мегачарты . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Ниман, Джейк (2005). Финляндия играет 4: большая финская книга списка (на финском языке) (1 -е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «Классификация» . Musica E Dischi (на итальянском языке) . Получено 31 мая 2022 года . Установите "Tipo" на альбоме ". Затем, с «Beatles» в «Artista» и «Let It Be» в «Titolo», нажмите «cerca».
- ^ Jump up to: а беременный «Ямачан Лэнд (японские диаграммы Архив) - Диаграмма альбомов Daijiten> The Beatles» (на японском языке). Оригинальная уверенность . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Norwegiancharts.com The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Шведские графики 1969–1972 гг.» (PDF) (на шведском языке). Hitsallertijden. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Битлз - полная официальная история графиков» . Официальные графики . Архивировано с оригинала 12 мая 2016 года . Получено 13 мая 2016 года .
- ^ «История графиков Битлз (Billboard 200)» . Billboard . 30 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2021 года . Получено 30 сентября 2021 года .
- ^ «Поиск альбома: The Beatles - Let It Be» (на немецком языке). СМИ контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 14 июля 2014 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Австралийчарты . « Хул Medien (на немецком языке). Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Ультратоп.be The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Хул Medien (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Ультратоп.be The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Хул Medien (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Danishcharts.dk The Beatles - пусть это будет» (ASP) . danishcharts.dk . Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Finnishcharts.com The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Повесил Medien . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Самая высокая позиция и чартные недели Let It Be (Remaster) The Beatles» . oricon.co.jp (на японском языке). Стиль ORICON . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Mexicancharts.com The Beatles - пусть это будет» . Mexicancharts.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «PortugueseCharts.com The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Повесил Medien . Архивировано с оригинала 24 октября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Битлз - пусть это будет» (ASP) . SpanishCharts.com . Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Swedishcharts.com The Beatles - пусть это будет» (ASP) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Битлз - пусть это будет - Hitparade.ch» (ASP) . Хул Medien (на немецком языке). Швейцарские музыкальные графики. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «charts.nz The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Повесил Medien . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Официальные альбомы чарта Top 100 (13 сентября 2009 - 19 сентября 2009 г.)» . Официальные графики . Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 14 мая 2016 года .
- ^ "ARIA TOP 50 Альбомов за неделю 25 октября 2021 года" . Ария диаграммы . 24 октября 2021 года . Получено 24 октября 2021 года .
- ^ "Ultratop.be - The Beatles - пусть это будет" (на голландском языке). Повесил Medien. Получено 24 октября 2021 года.
- ^ "Ultratop.be - The Beatles - пусть это будет" (по -французски). Повесил Medien. Получено 24 октября 2021 года.
- ^ "Billboard Canadian Albums" . Fyimusicnews . Получено 26 октября 2021 года .
- ^ "Чешские альбомы - лучшие 100" . Čns ifpi . ПРИМЕЧАНИЕ . На странице диаграммы выберите 42.týden 2021 на поле, кроме слов « CZ - альбомы - лучшие 100 », чтобы получить правильную диаграмму. Получено 25 октября 2021 года.
- ^ « Битлз: пусть это будет» (на финском). Музыкальные продюсеры - IFPI Finland . Получено 24 октября 2021 года.
- ^ "Offiziellecharts.de - The Beatles - пусть это будет" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 25 октября 2021 года.
- ^ "Альбом Top 40 HIT List - 2021 неделя 42" (на Венгрии). Махас . Получено 28 октября 2021 года.
- ^ "Официальные ирландские альбомы график Top 50" . Официальная чартская компания . Получено 22 октября 2021 года.
- ^ "NZ Top 40 Albums Chart" . Записал музыку NZ . 25 октября 2021 года . Получено 23 октября 2021 года .
- ^ "Oficjalna Lista Sprzedaży :: Olis - Официальная карта розничных продаж" . Олис Польское общество фонографической промышленности . Получено 28 октября 2021 года.
- ^ "Spanishcharts.com - The Beatles - пусть это будет" . Повесил Medien. Получено 24 октября 2021 года.
- ^ "Swisscharts.com - The Beatles - пусть это будет" . Повесил Medien. Получено 24 октября 2021 года.
- ^ "Официальные альбомы диаграмма Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 25 октября 2021 года.
- ^ «Молодой бандит" Punk "дебютирует в №1 в чарте альбомов Billboard 200» . Billboard . 25 октября 2021 года . Получено 25 октября 2021 года .
- ^ «Архив диаграммы 1970 -х годов» . everyhit.com . Официальная карта . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ "Billboard.Biz - лучшие поп -альбомы 1970 года" . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Top-Ten японские чарты альбомов на конец года 1970–1974» (на японском языке). Орикон. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ Книга альбомов Oricon: Complete Edition 1970–2005 . Роппонги , Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ «Золотые и платиновые записи» (на испанском). Аргентинская палата фонограмм и продюсеры видеограмм . Арчндд из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 30 сентября 2019 года .
- ^ «Диаграммы ARIA - аккредитация - альбомы 2009» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Канадские сертификаты альбома - The Beatles - Let It Be» . Музыка Канада . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ «Датские сертификаты альбома - The Beatles - Let It Be» . Ifpi danmark . Получено 12 июля 2020 года .
- ^ «Сертификаты французского альбома - The Beatles - Let It Be» (по -французски). Infodisc . Получено 12 октября 2012 года . Выберите «Битлз» и нажмите ОК .
- ^ «Сертификаты итальянского альбома - The Beatles - Let It Be» (на итальянском языке). Federazione Industria Musicale Итальянская . Получено 31 августа 2020 года .
- ^ «Сертификаты альбома Новой Зеландии - The Beatles - Let It Be» . Записал музыку NZ . Получено 14 апреля 2020 года .
- ^ «Британские сертификаты альбома - Битлз - пусть это будет» . Британская фонографическая промышленность . Получено 3 января 2020 года .
- ^ «Американские сертификаты альбома - The Beatles - Let It Be» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 12 октября 2012 года .
- ^ «Альбомы Beatles наконец -то Go Platinum» . Британская фонографическая промышленность . BBC News . 2 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2014 года . Получено 4 сентября 2013 года .
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2021). Битлз: вернись . Лондон: Callaway Arts & Entertainment. ISBN 978-0-935112962 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не даешь мне свои деньги: «Битлз после расставания» . Нью -Йорк, Нью -Йорк: это книги. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Хэмельман, Стив (2009). «По дороге домой: Битлз в 1969 и 1970 годах». В Womack, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон «Битлз» . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Ингам, Крис (2006). Грубая гид по Битлз . Лондон: грубые гиды/пингвин. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полные сеансы записи Beatles: официальная история о Abbey Road Years 1962–1970 . Лондон: Bounty Books. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове . Чикаго, Иллинойс: Чикагская обзорная пресса. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз Том 1: Годы Битлз . Лондон: Omnibus Press. ISBN 0-7119-8308-9 .
- О'Горман, Мартин (2003). "Фильм на четыре". Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: эмап. С. 68–75.
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Spitz, Bob (2005). Битлз . Back Bay Books.
- Spizer, Bruce (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Лос -Анджелес: 498 Productions. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Сульпи, Дуг; Schweighardt, Ray (1999). Вернитесь: несанкционированная хроника «Битлз», пусть это будет катастрофой . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-19981-3 .
- Винн, Джон С. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, Том второй, 1966–1970 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресса Three Rivers. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Уоффинден, Боб (1981). Битлз отдельно . Лондон: Proteus. ISBN 0-906071-89-5 .
- Womack, Kenneth (2014). Энциклопедия Битлз: все потрясающе . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 978-0-313-39171-2 .
- Фридхельм Ратжен: Вернись. Битлз в Тикенхеме, 2 - 14. Январь 1969 . Südwesthörn: издание Rejoyce 2018, ISBN 978-3-947261-08-6 .
- Фридхельм Ратжен: Пусть это будет. Битлз в Apple Studio, 21-й-31. Январь 1969 . Südwesthörn: издание Rejoyce 2019, ISBN 978-3-947261-09-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пусть это будет в Discogs (список выпусков)
- Потерянные кассеты / Битла
- Альбом 1970 года
- 1970 Альбомы саундтрека
- Альбомы Битлз
- Саундтреки Битлз
- Альбомы аранжировки Джорджа Мартина
- Альбомы, созданные Филом Спектором
- Альбомы записаны в Apple Studios
- Apple Records Альбомы
- Apple Records Саундтреки
- Блюзовые альбомы английских артистов
- Документальный фильм Саундтреки
- Результаты, которые выиграли лучшую оригинальную премию Оскар
- Награда Грэмми за лучший саундтрек на Visual Media