Jump to content

Пусть это будет (альбом)

(Перенаправлен из Let It Be (альбом Beatles) )

Будь как будет
Черная обложка с четырьмя квадратными фотографиями лиц участников группы
Студийный альбом от
Выпущенный 8 мая 1970 г. ( 1970-05-08 )
Записано
  • 4, 8 февраля 1968 г.
  • 24–31 января 1969 года
  • 3, 4, 8 января 1970 г.
  • 1 апреля 1970 года
Место проведения Apple Corps Rooftop , Лондон
Студия Apple , EMI и Olympic Sound , Лондон
Жанр
Длина 35 : 10
Этикетка Яблоко
Продюсер Фил Спектор
Битлз Хронология
Абби -роуд
(1969)
Будь как будет
(1970)
Рождественский альбом The Beatles
(1970)
The Beatles North American Chronology
Привет, Джуд
(1970)
Будь как будет
(1970)
С тех пор вам
(1970)
Одиночки от пусть
  1. " Вернись "
    Выпущено: 11 апреля 1969 г.
  2. " Будь как будет "
    Выпущено: 6 марта 1970 года
  3. " Длинная и извилистая дорога "
    Выпущен: 11 мая 1970 года

Пусть это будет двенадцатый и финальный студийный альбом английской рок -группы The Beatles . Он был выпущен 8 мая 1970 года, почти через месяц после официального объявления об общественном распаде группы , в тандеме с одноименным документальным фильмом . Обеспокоенный недавним трением в группе, Пол Маккартни задумал проект как попытку оживить группу, вернувшись в более простые рок -н -ролла . конфигурации [ 2 ] Его репетиции начались в Twickenham Film Studios 2 января 1969 года в рамках запланированного телевизионного документального фильма, демонстрирующего «Возвращение Битлз» на живое выступление.

Снятые репетиции были отмечены больными чувствами, что привело к временному уходу Джорджа Харрисона из группы. В качестве условия его возвращения участники восстановили в своей собственной Apple Studio и набрали гостевого клавишника Билли Престон . Вместе они выступили с известным единственным публичным концертом, состоявшимся на крыше студии 30 января, из которого были проведены три трека альбома. В апреле The Beatles выпустили сингл « Get Back », поддержанный « Не поддаем меня », после чего инженер Глин Джонс подготовил и представил миксы альбома, а затем под названием « Get Back », которую группа отвергла. Поскольку бутлеги этих миксов широко распространены среди поклонников, [ 2 ] Проект лежал в подвешенном состоянии, и группа перешла к записи Abbey Road , выпущенной в сентябре.

В январе 1970 года, через четыре месяца после того, как Джон Леннон ушел из группы, оставшиеся Битлз завершили « Пусть это будет » и записал « I Me Mine ». Первый был выпущен как второй сингл с альбома с постановкой Джорджа Мартина . Когда документальный фильм был воскрешен для релиза кино, как и Let It Be , Леннон и Харрисон попросили американского продюсера Фила Спектора собрать сопровождающий альбом. Среди выбора Spector было включение взятия « по всей вселенной » в 1968 году и применение оркестровых и хоровых переполнений, чтобы «пусть это будет», «через вселенную» и « Длинную и извилистую дорогу ». Его работа оскорбляла Маккартни, особенно в случае последнего, который был третьим и последним сингла альбома.

Пусть он будет набрать рекордные диаграммы в нескольких странах, включая как Великобритания, так и США. Тем не менее, это был критический провал в то время, и стал рассматриваться как один из самых спорных рок -альбомов в истории, хотя ретроспективный прием был более позитивным. [ 3 ] [ 4 ] В 2003 году Маккартни возглавил, пусть он будет ... обнаженным , альтернативная версия Let It Be , которая удаляет украшения Spector и изменяет треклист. В 2021 году еще одно ремикс и расширенное издание Let It было выпущено с моментами сессий и оригинальным миксом 1969 года , совпадающего с The Beatles: Get Back , восьмичасовой документальной серией, охватывающей сеансы января 1969 года и концерт на крыше.

The Beatles завершили пятимесячные сессии для своего одноименного двойного альбома (также известного как «Белый альбом») в середине октября 1968 года. [ 5 ] В то время как сессии впервые раскрыли глубокие разногласия в группе, что привело к тому, что Ринго Старр уходит на три недели, группа пользовалась возможностью повторного вторжения с игрой в ансамбле, как уход от психоделических экспериментов, которые характеризовали их записи с тех пор пенсию группы из живого выступления в августе 1966 года. Перед выпуском белого альбома Джон Леннон энтузиазме с Выход на Скажу: помните, каково это играть ? " [ 6 ] Джордж Харрисон приветствовал возвращение к корням группы, сказав, что они стремятся «стать такими же забавными, как мы в пещере ». [ 7 ]

Обеспокоенный трением в прошлом году, Пол Маккартни стремился к тому, чтобы Битлз снова выступил вживую. [ 8 ] В начале октября 1968 года он сказал прессе, что группа скоро сыграет живое шоу для последующей трансляции в специальном телевидении. [ 9 ] В следующем месяце Apple Corps объявила, что The Beatles забронировали Roundhouse в северном Лондоне на 12–23 декабря и проведут хотя бы один концерт за это время. [ 10 ] Когда этот план не пришел ни к чему, Денис О'Делл, глава Apple Films , предложил снимать группу репетиции в Twickenham Film Studios , подготовившись к их возвращению к живым выступлениям, [ 11 ] С тех пор, как он забронировал там студийное пространство, чтобы застрелить магического христианина . [ 12 ]

Первоначальный план заключался в том, что репетиционные кадры будут отредактированы в короткий телевизионный документальный фильм, продвигающий главное телевизионное специальное предложение, в котором «Битлз» проведут публичный концерт или, возможно, два концерта. [ 11 ] [ 13 ] Майкл Линдсей-Хогг согласился направить проект, работая с группой над некоторыми из их рекламных фильмов. [ 11 ] График проекта была продиктована Харрисоном в Соединенных Штатах до Рождества и обязательство Старра начать снимать свою роль в «Магическом христиане» в феврале 1969 года. [ 14 ] Группа намеревалась выполнить только новый материал и, следовательно, оказалась под давлением, чтобы закончить написание песен альбома. [ 15 ] Хотя концертное место не было установлено, когда начались репетиции 2 января, [ 16 ] Было решено, что 18 -й будет служить потенциальным днем ​​репетиции платья; 19 -й и 20 -е место будет служить концертными датами. [ 17 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Твикенхэм репетиции

[ редактировать ]

Это была катастрофа. Они все еще были истощены из сессий марафона Битлз . Пол боснился с Джорджем вокруг; Джордж был капризным и обиженным. Джон даже не пошел в ванную без Йоко на его стороне ... напряжение было ощутимым, и все это было поймано на пленке. [ 12 ]

- Барри Майлз , Дневник Битлз

Репетиции Twickenham быстро распались в то, что исполнительный директор Apple Corps Питер Браун охарактеризовал как «враждебную летаргию». [ 18 ] Леннон и его партнер Йоко Оно погрузились в героиновую зависимость после их ареста по обвинению в наркотиках в октябре и последующего выкидыша Оно. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Не в состоянии предоставить свою квоту новых песен для проекта, Леннон сохранил ледяное расстояние от своих товарищей по группе [ 22 ] и презирал идеи Маккартни. [ 20 ] Напротив, Харрисон был вдохновлен его недавним пребыванием в США; Там он любил шутить с музыкантами в Лос -Анджелесе [ 23 ] и пережил музыкальный дух товарищества и творческую свободу с Бобом Диланом и группой в северной части штата Нью -Йорк , которой не было в «Битлз». [ 24 ] [ 25 ] Харрисон представил несколько новых песен для рассмотрения в Твикенхэме, некоторые из которых были уволены Ленноном и Маккартни. [ 22 ] [ 25 ] Попытки Маккартни сосредоточить группу на их цель были истолкованы как чрезмерно контролирующие, [ 26 ] особенно Харрисон. [ 22 ]

Атмосфера в киностудиях, раннее начало каждый день, а также навязчивые камеры и микрофоны съемочной группы Линдсей-Хогга объединились, чтобы усилить недовольство Битлз. [ 27 ] Когда группа репетировала « Два из нас » Маккартни 6 января, между Маккартни и Харрисоном последовал напряженный обмен ведущей гитарой последнего. Во время обеда 10 января у Леннона и Харрисона было жаркое разногласия, в котором Харрисон ругал Леннона из -за отсутствия взаимодействия с проектом. [ 28 ] Харрисон также был зол на Леннона за то, что он сказал музыкальному журналисту, что организация Apple Beatles была в финансовом разрушении. [ 25 ] Согласно отчету журналиста Майкла Хаусго в Daily Sketch , обмен Харрисоном и Ленноном спустился в насилие, а пара якобы накладывала удары друг в друга. [ 29 ] Харрисон отрицал это в интервью The Daily Express 16 января , сказав: «Там не было удара. Мы просто выпали». [ 30 ] [ NB 1 ] После обеда 10 января Харрисон объявил, что покидает группу, и сказал другим: «Увидимся вокруг клубов». [ 14 ] Старр приписал выход Харрисона Маккартни «доминирую». [ 28 ] [ 33 ]

Яблочные сеансы

[ редактировать ]

Во время встречи 15 января группа согласилась на условия Харрисона для возвращения в группу: они откажутся от плана поставить публичный концерт и переехать из кавернозной звуковой сцены в Twickenham в свою Apple Studio , где они будут снимать новую. Альбом, используя материал, который они собрали до этого момента. [ 14 ] [ 34 ] Возвращение группы на работу было отложено из -за низкого качества оборудования для записи и микширования, разработанного другом Леннона "Magic" Alex Mardas [ 35 ] и установлен в Apple Studio, в подвале здания Apple Corps в 3 Savile Row . Продюсер Джордж Мартин , который был лишь маргинальным присутствием в Твикенхэме, договорился о заимствовании двух четырех треков из EMI Studios ; [ 36 ] Затем он и аудиоинженер Глин Джонс подготовили объект для использования Битлз. [ 35 ]

Сессии (и съемки) в Apple начались 21 января. [ 37 ] Атмосфера в группе была заметно улучшена. [ 36 ] Чтобы помочь достичь этого, Харрисон пригласил клавишника Билли Престона принять участие после встречи с ним за пределами здания Apple 22 января. [ 35 ] Престон внес свой вклад в большую часть записи, а также стал художником Apple Records . [ 38 ] Маккартни и Линдсей-Хогг продолжали надеяться на публичный концерт The Beatles, чтобы ограничить проект. [ 36 ] Запись (и съемки) завернута 31 января. [ 39 ]

Вернуть миксы

[ редактировать ]
Обложка альбома Aborted Get Back , отражая обложку первого альбома группы, пожалуйста, пожалуйста, меня

Через несколько дней после сеансов в Apple Глин Джонс собрала ацетат из нескольких песен для группы, которую можно слушать. Это часто называют «нетронутым» или Elecktra Mix и включает в себя ложные запуска и студийное подшучивание повсюду. [ Цитация необходима ]

В начале марта Леннон и Маккартни позвонили Джонс на Эбби -роуд и предложили ему бесплатно, чтобы собрать альбом из записей Get Back . [ 40 ] Джонс забронировал время в Olympic Studios с 10 марта по 28 мая, чтобы смешать альбом и завершил финальную мастерную кассету 28 мая. Только один трек, «один после 909», был взят с концерта на крыше, с « У меня есть чувство » и « копать пони » (затем называется «Все, что я хочу, это ты»), чтобы это было студийное записи. Джонс также предпочитал ранее, более грубые версии «Двое из нас» и « Длинной и извилистой дороги » по сравнению с более отточенными выступлениями с финальной сессии 31 января (которые в конечном итоге были выбраны для фильма «Пусть он »; The Let It Be Album Использовал 31 января «двое из нас», но в той же 26 января взялась за «длинную и извилистую дорогу», которую использовал Джонс). Он также включал в себя джем под названием «Рокер», краткое исполнение » « Сохранить последний танец » Леннона , «Сохрани последний танец», « Не поддай меня и четырехминутное редактирование « Копаться ». [ 41 ] [ NB 2 ] Степень копии этого ацетата позже попадет в Соединенные Штаты, где она играла на радиостанциях в Буффало и Бостоне в течение сентября 1969 года. [ 43 ]

На обложке предложенного альбома была представлена ​​фотография Битлз, сделанных Ангусом МакБаном 13 мая во внутренней лестнице в штаб -квартире Эми на Манчестер -сквер . [ 44 ] [ 45 ] Фотография была предназначена как обновление группы, пожалуйста, пожалуйста, изображение обложки с 1963 года, и Леннон был особенно одобрен. Текстовый дизайн и размещение аналогично отражали в рукаве LP 1963 года. [ 41 ] [ NB 3 ] Секвенирование «One After 909», композиции Lennon-McCartney с начала 1960-х годов, поскольку первая трасса способствовала эстетике спины к кортам. [ 48 ]

15 декабря The Beatles снова обратились к Джонсу, чтобы собрать альбом, но на этот раз с инструкцией о том, что песни должны соответствовать тем, которые включены в еще не выпущенный фильм Get Back . С 15 декабря 1969 года по 8 января 1970 года были подготовлены новые смеси. В новом миксе Джона опущены « Тедди мальчик », так как песня не появилась в фильме. Он добавил « по всей вселенной » ( ремикс студийной версии 1968 года, поскольку репетиции в январе 1969 года не были должным образом записаны) и « I Me Mine », на котором выступили только Харрисон, Маккартни и Старр, так как Леннон уже покинул группа. «I Me Mine» был недавно записан 3 января 1970 года, как это появилось в фильме с тех пор, как не было сделано никакой многопользовательской записи. Джонс также переставил плейлист, перемещая « пусть он будет » вдали от « длинной и извилистой дороги » на первую сторону. Битлз снова отвергли альбом. [ 49 ] [ 50 ]

Окончательное смешивание

[ редактировать ]

« Get Back » и « Не поддайте меня », были выпущены на сингле в апреле 1969 года, а «Let It Be» была A-стороной сингла группы в марте 1970 года. [ 51 ] Три трека были записаны в прямом эфире с выступления на крыше: «У меня есть чувство», «один после 909» и «Dig A Pony». Дополнительные четыре трека были записаны «Live in the Studio», когда участники группы играли вместе за одну дубль, и без переполнения или сплайсинга: «Двое из нас», « Dig It », «Get Back» и « Maggie Mae ». Таким образом, семь из треков были выпущены в соответствии с оригинальными планами проекта Get Back , тогда как версии альбома « For You Blue », «I Me Mine», «Пусть он будет» и «Длинная и извилистая дорога» включает Редактирование, сплайсинг и/или ошеломления. «Не подводи меня», записано вживую в студии за два дня до концерта на крыше, был опущен из альбома. [ 52 ] Третий трек на альбоме - отредактированная версия оригинальной записи 1968 года «По всей вселенной», воспроизводившейся на более медленной скорости (которая снизила ключ от D до D ♭ ), который был только репетирован в Twickenham, а не профессионально. Записано на многоцелевой ленте во время сессий января 1969 года. [ 53 ]

Продюсер Фил Спектор был приглашен Ленноном и Харрисоном принять задачу превратить заброшенные Битлз, пусть он будет записывать сеансы в полезный альбом. [ 54 ] Маккартни был недовольен обращением Спектора к некоторым песням, в частности «Длинная и извилистая дорога». Маккартни задумал песню как простую пианино, но Спектор назвал оркестровым и хоровым сопровождением. Леннон защищал работу Спектора в своем интервью « Леннон вспоминает » для Rolling Stone , сказав: «Ему дали самую дерьмо с плотно зарегистрированным дерьмом - и с паршивым чувством - когда -либо. И он сделал что -то из этого. Он сделал Отличная работа. [ 55 ]

Леннон решил не заслужить Джонса за его вклад в качестве продюсера. [ 56 ] Когда Эми сообщил Мартину, что он не получит производственный кредит, потому что Spector выпустил окончательную версию, Мартин прокомментировал: «Я выпустил оригинал, и то, что вы должны сделать,-это кредит, в котором говорится« создан Джорджем Мартином, перепроизводимый Филом Спектором '. " [ 57 ]

Упаковка

[ редактировать ]
Оригинальная упаковка набора коробки пусть будет . Он содержал 160-страничный буклет с фотографиями и цитатами из фильма .

В большинстве стран, кроме Соединенных Штатов, [ 44 ] Let It Be LP был первоначально представлен в коробке с полной цветной книгой. Книга содержала фотографии Итана Рассела из января 1969 года «Диалог» из фильма, со всеми ругательствами, удаленными настойчивостью Эми, и эссе с писателями Rolling Stone Джонатаном Коттом и Дэвидом Далтоном . [ 44 ] [ 58 ] Несмотря на название нового альбома, книга все еще была названа «Get Back» . [ 59 ] Его включение стало еще одним шагом в усилиях Битлз по обеспечению все более сложной упаковки для своих записей со времен сержанта. Пепперская клубная группа Lonely Hearts . [ 44 ] Ростство книги увеличила производственные затраты на 33 процента, однако, [ 60 ] Вождение розничной цены выше, чем для любого предыдущего альбома Beatles. [ 61 ]

В Соединенных Штатах альбом Let It Be был выпущен на обложке Gatefold и первоначально был распространен United Artists Records вместо их обычных записей Capitol , причем записи с использованием яблочных лейблов с красными точками, чтобы отразить это изменение. (Капитолий приобретет объединенных художников в 1979 году.) С обеих сторон диска слова «Фил+Ронни» вписаны во внутренний мертвый воск.

Обложка LP была разработана Джоном Кош и включает в себя отдельные фотографии четырех участников группы, снова взятых Расселом. [ 45 ] На передней обложке фотографии расположены в квадрантах на черном окружении. Название альбома появляется в белом тексте над изображениями, но, как и на Abbey Road и других LPS Beatles, обложка не включает название группы. [ 62 ] Написано офицером Apple Press Дереком Тейлором , [ 59 ] Примечания LP Liner, описанные, Let It Be It Be at «новый альбом Beatles Beatles», добавив, что «Приходите тепло и свежесть живого выступления; как воспроизведено для диска Фила Спектора». Мартин и Джонс были среди тех, кто перечислен для «Спасибо». [ 45 ]

Критический прием и наследие

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Обзор результатов
Источник Рейтинг
Allmusic [ 3 ]
AV Club B- [ 63 ]
Billboard [ 64 ]
Чикаго Sun-Times [ 65 ]
Руководство по рекорду Кристгау А - [ 66 ]
Ежедневный телеграф [ 1 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 67 ]
Вилы 9.1/10 [ 68 ]
Руководство альбома Rolling Stone [ 69 ]
Sputnikmusic 4/5 [ 70 ]

Пусть он будет набрать чарты альбомов как в США, так и в Великобритании, и «Let It Be» и «Длинная и извилистая дорога» также достигли номер один в США. Несмотря на коммерческий успех, по словам автора дневника Битлз Кит Бадман, «обзоры [были] не хорошими». [ 71 ] Критик NME Алан Смит написал: «Если саундтрек New Beatles будет их последним, то он будет стоять как эпитафия Cheapskate, картонная надгробная плита, грустный и конец музыкального фьюжн, который вытирал чисто и снова нарисовал лицо поп . " [ 72 ] Смит добавил, что альбом показал «презрение к интеллекту сегодняшнего записного закупника» и что «Битлз» «продали все принципы, для которых они когда-либо стояли». [ 73 ] Рассматривая Rolling Stone , Джон Мендельсон также критиковал альбом, сославшись на производственные украшения Спектора как слабость: «Музыкально, мальчики, вы прошли прослушивание. С точки зрения суждения, чтобы избежать либо чрезмерного произведения, либо отказавшись от судьбы. Ваше заявление о том, что вы получите наиболее известный из всех перепродуктов, вы этого не сделали ». [ 74 ]

Джон Габри из журнала High Fidelity нашел альбом «Не так плохо, как фильм» и «Положительно замечательный» по сравнению с недавними сольными выпусками Маккартни и Старра. Габри восхищался «пусть это будет», «вернись» и «двое из нас», но высмеил «длинную и извилистую дорогу» и «через вселенную», последний из которых он назвал «раздутым и самодовольным- Что -то вроде песни мы привыкли ожидать от этих богатых, привилегированных прототинажиров ». [ 75 ] Попрос на вопрос, останется ли раскол «Битлз» постоянным, Уильям Манн из «Таймс», описанного пусть он будет как «не прорывная запись, если только для преобладания неофициальных, неотредактированных живых дублей; но определенно донесение длительного удовольствия. Они не имеют». T должен пока царить ствол ". [ 76 ] В своем обзоре «Sunday Times» Дерек Джуэлл посчитал альбом «последняя воля и завещание, от черной погребальной упаковки до самой музыки, которая подводит итоги так много из того, что были битлз, как артисты - неповторимо блестящие в их Лучший, небрежный и самоуничительный, по крайней мере, ". [ 76 ]

В ретроспективном обзоре Ричи Унтербергер из Allmusic описал , Let It Be It Bee «единственный альбом Beatles от негативных, даже враждебных обзоров», но чувствовал, что он «в целом недооценен». Он выделяет «несколько хороших моментов прямой жесткой рока в« У меня есть чувство »и« копать пони »и восхвалять« пусть это »,« вернуться »и« насыщенные »двоих из нас» »» Полем [ 3 ] Обзор для Daily Telegraph в 2009 году, Нил Маккормик описал, что он будет «немного грустным постскриптум», добавив: «Здесь все еще есть мелодии Monster по чьим-либо другим стандартам, но в нем не хватает звуковой ясности, и она усыплена недостаточно развитыми, суб-стандартный блюз ". [ 1 ]

Пусть будет, что было занято 86 в 500 величайших альбомов в 2003 году списке всех времен , в 2003 году, [ 77 ] номер 392 в версии 2012 года, [ 78 ] и номер 342 в издании 2020 года. [ 79 ] (2000) проголосовало номер 890 в В третьем выпуске Colin Larkin 's All Time 1000 Top 1000 третьем выпуске All Top 1000 альбомов (2000). [ 80 ] На Metacritic , 50-летие Multi-Disc Super Deluxe Edition альбома составляет 91 из 100, на основе семи профессиональных обзоров, что указывает на «универсальное признание». [ 81 ]

В 1971 году Let It We The Grammy Award за лучшую оригинальную партитуру, написанную для фильма или специального телевидения . [ 82 ] Это также была одна из номинаций на премию Грэмми за лучшее современное вокальное исполнение дуэта, группы или хора . [ 83 ] Несмотря на его возражения против украшений Спектора и дорогой упаковки, включая «вопиющую шумиху», напечатанную на задней обложке LP, [ 60 ] Маккартни лично принял награду группы. [ 84 ] [ NB 4 ] В том же году The Beatles получили премию Оскар за лучший результат оригинальной песни за песни в фильме. [ 86 ]

В 1988 году словенская группа Laibach выпустила Martial Industrial версию альбома, также под названием Let It Be . [ 87 ] Автор «Битлз» Кеннет Уомак комментирует известное исключение Лайбаха из заглавного трека и описывает альбом как «интерпретации военного стиля и хоровые пьесы». [ 83 ] Для выпуска журнала в октябре 2010 года, Mojo выпустил Let It Revisited , [ 83 ] CD, содержащий интерпретации песен, таких как Бет Ортон , Фосфоресцент , Джуди Коллинз , Уилко Джонсон , Беснард Лейкс , Джон Грант и Джим Джонс ревю . [ 88 ]

Переиздание

[ редактировать ]

В 1976 году United Artists выпуск альбома Let It Be вышел из печати в Америке до 1979 года, когда United Artists Records были приобретены Capitol Records. Пусть это будет переиздано на этикетке Capitol, Catalog Number SW 11922; В течение этого трехлетнего перерыва многие поддельные копии LP появились на рынке в США. [ 89 ]

Пусть будет ... голым

[ редактировать ]

Пол Маккартни, давно недовольный оригинальным продюсером Phil Spector Let It Be LP, инициировал ремикс альбома под названием « Let It Be ... Naked», который был выпущен в 2003 году. Альбом был представлен как альтернативная попытка захватить оригинальную художественную Видение проекта, чтобы «вернуться» к рок -н -роллу звука ранних лет группы. Альбом имеет альтернативные дублы, редактивы и миксы песен, в основном удаляющие элементы, добавленные Spector. Альбом пропускает групповую болтовню, "Maggie Mae" и "Dig It", и добавляет живое выступление на крыше "Dont Let Me Me Down", песня, опущенная из оригинального альбома и выпущенная как B -сторона "Get Назад »сингл в 1969 году. [ 90 ]

Deluxe Editions

[ редактировать ]

В ноябре 2021 года The Beatles: Get Back , новый документальный фильм, снятый Питером Джексоном, используемый для фильма Let It , был выпущен на Disney+ из трех частей как мини-сериал . [ 91 ] Первоначально он будет выпущен театрально в 2020 году, чтобы совпадать с 50 -летием альбома Let It Be , но было отложено на ноябрь 2021 года и переехал в Disney+. Книга также под названием The Beatles: Get Bach была выпущена в октябре 2021 года, в преддверии документального фильма. [ 92 ]

Супер роскошная версия альбома была выпущена 15 октября 2021 года.

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный релиз

[ редактировать ]

Все песни, написанные Ленноном - Мккартни , за исключением случаев, когда отмечены. Ведущий вокал, по словам Яна Макдональда . [ 93 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. " Двое из нас " Маккартни и Леннон 3:36
2. " Копай пони " Леннон 3:54
3. " По всей вселенной " Леннон 3:48
4. " Я мой мой " ( Джордж Харрисон ) Харрисон 2:26
5. « Копайся » (Леннон, Маккартни, Харрисон, Ричард Старки ) Леннон 0:50
6. " Будь как будет " Маккартни 4:03
7. « Мэгги Мэй » (традиционная; аранжированная Ленноном, Маккартни, Харрисон, Старки) Леннон и Маккартни 0:40
Общая длина: 19:17
Сторона вторая
Нет. Заголовок Ведущий вокал Длина
1. " У меня есть чувство " Маккартни и Леннон 3:37
2. " Один после 909 " Леннон с Маккартни 2:54
3. " Длинная и извилистая дорога " Маккартни 3:38
4. " Для тебя синий " (Харрисон) Харрисон 2:32
5. " Вернись " Маккартни 3:09
Общая длина: 15:50 35:10

Отвергнутые версии Glyn Johns

[ редактировать ]

По словам Марка Льюисона : [ 94 ]

Персонал

[ редактировать ]

Битлз

  • Джон Леннон - свинцовый и бэк -вокал, ритм -гитара, ведущая гитара на «Get Back», коленная стальная гитара на «For You Blue», акустическая гитара на «Двое из нас», «Во вселенной» и «Мэгги Мэй», шесть -Стрига бас -гитары на «Dig It» и «Длинная и извилистая дорога», насвистая на «Двое из нас»
  • Пол Маккартни - вокал ведущего и бэк -бэк, бас -гитара, акустическая гитара на «Двое из нас» и «Мэгги Мэй», пианино на «Dig It», «По всей вселенной», «Пусть она будет», «Длинная и извилистая дорога «И« для тебя, синий », орган Хаммонда на« Я я мой », Электрическое пианино на« Я я мой »и« Пусть это будет », Маракас на« Пусть это будет »
  • Джордж Харрисон - свинцовые и ритмские гитары, акустическая гитара на "For You Blue" и "I Me Mine", Tambura на "Funt The Universe", ведущий вокал на "I Me Mine" и "For You Blue", Бэк -вокал
  • Ринго Старр - барабаны, Маракас на "По всей вселенной"

Дополнительные музыканты

Производство

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты и продажи для Let It Be
Область Сертификация Сертифицированные единицы /продажи
Аргентина ( Капиф ) [ 138 ] 2 × платина 120,000 ^
Австралия ( Ария ) [ 139 ] Платина 70,000 ^
Канада ( музыкальная Канада ) [ 140 ] 4 × платина 400,000
Дания ( IFPI Дания ) [ 141 ] Платина 20,000
Франция ( SNEP ) [ 142 ] Золото 100,000 *
Италия ( Фими ) [ 143 ]
Продажи с 2009 года
Золото 25,000
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 144 ]
Переиздание
2 × платина 30,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 145 ] Платина 300,000
Соединенные Штаты ( RIAA ) [ 146 ] 4 × платина 4,000,000 ^

* Цифры продаж, основанные только на сертификации.
^ Поставки цифры, основанные только на сертификации.
Продажи+потоковые цифры на основе только сертификации.

Сертификация BPI присуждается только за продажи с 1994 года. [ 147 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аудиционные ленты фильма 22 января захватывают Харрисон и Леннон, обсуждая статью Daily Sketch , [ 31 ] который назывался «Конец прекрасной дружбы?» [ 32 ] Леннон был оскорблен идеей о том, что Битлз когда -либо будет использовать насилие друг против друга, и слышит, как спрашивает О'Делла, могут ли они подать в суд на Хаусго за его ложную репортаж. [ 31 ]
  2. ^ В интервью, которое он дал некоторым американским журналистам в начале мая, Леннон описал альбом Get Back как «Apple Skyline», ссылаясь на только что выпущенный Дилана в Нэшвилле Skyline . [ 42 ]
  3. ^ Несмотря на то, что выброшены для Let It , две фотографии контрастной полосы вместо этого использовались для обложки компиляционных альбомов Beatles 1973 года 1962–1966 и 1967–1970 . [ 46 ] [ 47 ]
  4. ^ Маккартни позже сказал, что при подготовке альбома Let It Be для выпуска в 1970 году они все знали, что «Битлз» больше не было, и, относительно «новой фазы» рукава, ничто не было дальше от истины ». Он добавил, что Кляйн договорился о том, чтобы альбом был «воспроизведен», потому что он не нашел его достаточно коммерческим. [ 85 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Маккормик, Нил (8 сентября 2009 г.). «Битлз - пусть это будет (8 мая 1970 года), обзор» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Получено 11 декабря 2021 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный Кот, Грег (17 ноября 2003 г.). «Пусть будет, Пол» . Чикаго Трибьюн . Архивировано с оригинала 6 октября 2019 года . Получено 6 октября 2019 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в Unterberger, Ричи. «Битлз пусть это будет » . Allmusic . Архивировано с оригинала 27 октября 2012 года . Получено 24 сентября 2014 года .
  4. ^ Далеко персонал (8 мая 2020 года). «Рейтинг« Песни финального альбома The Beatles »« Let It Be »на 50 -й годовщине» . Far Out Magazine . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Получено 3 октября 2020 года . Возможно, один из самых противоречивых альбомов всех времен ...
  5. ^ Lewisohn 2005 , p. 162.
  6. ^ Schaffner 1978 , p. 113.
  7. ^ Смит, Алан (28 сентября 1968 г.). «Джордж снова рокер! (Часть 2)». NME . п. 3
  8. ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , p. 2
  9. ^ Майлз 2001 , с. 311
  10. ^ Майлз 2001 , с. 313
  11. ^ Jump up to: а беременный в Битлз 2021 , с. 29
  12. ^ Jump up to: а беременный Майлз 2001 , с. 327.
  13. ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , с. 2, 5.
  14. ^ Jump up to: а беременный в Ирвин, Джим (ноябрь 2003 г.). «Получите это лучше: история пусть это будет… обнаженной ». Моджо . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  15. ^ Doggett 2011 , с. 56
  16. ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , p. 5
  17. ^ Битлз: вернуться | Джексон | 2021 | 00:10:40
  18. ^ Браун, Питер и Стивен Гейнс, «Любовь, которую ты делаешь: история инсайдера о Битлз». ISBN   9781440674075 .
  19. ^ Doggett 2011 , с. 55–56.
  20. ^ Jump up to: а беременный O'Gorman 2003 , p. 72
  21. ^ Майлз 2001 , с. 321.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Doggett 2011 , с. 59
  23. ^ Макдональд 2007 , с. 328–29.
  24. ^ Doggett 2011 , с. 57
  25. ^ Jump up to: а беременный в O'Gorman 2003 , p. 73.
  26. ^ Макдональд 2007 , с. 329.
  27. ^ O'Gorman 2003 , с. 71–72.
  28. ^ Jump up to: а беременный Майлз 2001 , с. 328.
  29. ^ Винн 2009 , с. 248–49.
  30. ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , p. 169
  31. ^ Jump up to: а беременный Sulpy & Schweighardt 1999 , p. 206
  32. ^ Винн 2009 , с. 249
  33. ^ Доггетт, Питер (2003). «Сражь до финиша». Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: эмап. п. 138.
  34. ^ Майлз 2001 , с. 330, 331.
  35. ^ Jump up to: а беременный в Майлз 2001 , с. 331.
  36. ^ Jump up to: а беременный в Битлз 2021 , с. 119
  37. ^ Винн 2009 , с. 237, 249.
  38. ^ The Beatles 2021 , с. 119, 121.
  39. ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , с. 311, 313.
  40. ^ Lewisohn 2005 , p. 171.
  41. ^ Jump up to: а беременный Льюисон 2005 , с. 176
  42. ^ Винн 2009 , с. 285–86.
  43. ^ «Битлз-легендарная 22-9-69« Получите »радиопередачу (Godfather Records GR 412)-Обзоры музыки коллекционеров» . 23 сентября 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Spizer 2003 , p. 162.
  45. ^ Jump up to: а беременный в Womack 2014 , p. 543.
  46. ^ Spizer 2003 , с. 162, 228.
  47. ^ Lewisohn 2005 , с. 176–77.
  48. ^ Schaffner 1978 , p. 117
  49. ^ Lewisohn 2005 , с. 195, 196.
  50. ^ Doggett 2011 , с. 112.
  51. ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , с. 314, 315.
  52. ^ Sulpy & Schweighardt 1999 , с. 315–16.
  53. ^ Макдональд 2007 , с. 277
  54. ^ Hamelman 2009 , с. 136–37.
  55. ^ Веннер, Янн С. (21 января 1971 г.). «Леннон помнит, часть первой» . Катящий камень . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Получено 18 апреля 2020 года .
  56. ^ Майлз 2001 , с. 374.
  57. ^ Льюис, Майкл; Spignesi, Стивен Дж. (10 октября 2009 г.). 100 лучших песен Beatles: страстный гид фанатов . Хахетт книги. п. 42. ISBN  9781603762656 Полем Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Получено 12 апреля 2017 года .
  58. ^ Schaffner 1978 , с. 116–17.
  59. ^ Jump up to: а беременный Ingham 2006 , p. 59
  60. ^ Jump up to: а беременный Льюисон 2005 , с. 199.
  61. ^ Woffinden 1981 , p. 34
  62. ^ Harris 2003 , p. 132.
  63. ^ Клостерман, Чак (8 сентября 2009 г.). «Чак Клостерман повторяет Битлз» . AV Club . Чикаго. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Получено 26 мая 2013 года .
  64. ^ Партридж, Кеннет (8 мая 2015 г.). «The Beatles '' Let It Be» на 45: Classic Track-By Track Album Review » . Billboard . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Получено 26 июля 2017 года .
  65. ^ Маклиз, Дон (26 октября 1987 г.). «Диски Битл» . Чикаго Sun-Times . Архивировано с оригинала 8 января 2018 года . Получено 20 апреля 2017 года .
  66. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Битлз: пусть это будет» . Руководство по записям Кристгау: рок -альбомы 70 -х годов . Тикнор и поля . ISBN  0-89919-026-X Полем Получено 3 октября 2015 года - через robertchristgau.com.
  67. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Тол. 1. Муз . п. 489. ISBN  0195313739 .
  68. ^ Ричардсон, Марк (10 сентября 2009 г.). «Битлз: пусть это будет» . Pitchfork . Архивировано с оригинала 6 октября 2015 года . Получено 3 октября 2015 года .
  69. ^ Шеффилд, Роб (2004). "Битлз". В Брэкетте, Натан; Клад, христианин (ред.). Новое руководство альбома Rolling Stone (4 -е изд.). Саймон и Шустер . С. 51–54 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  70. ^ «The Beatles - Let It Be (обзор альбома 2) - Sputnikmusic» . Sputnikmusic.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Получено 3 октября 2015 года .
  71. ^ Бадман, Кит (2001). Дневник «Битлз». Том 2: после распада 1970–2001 гг . Лондон: Omnibus Press. п. 9. ISBN  978-0-7119-8307-6 .
  72. ^ Смит, Алан (9 мая 1970 г.). «Битлз: пусть это будет (яблоко)». NME . п. 2. Доступно в Backpages Rock Archived 7 сентября 2015 года на машине Wayback (требуется подписка).
  73. ^ Doggett 2011 , с. 137.
  74. ^ Мендельсон, Джон (11 июня 1970 года). «The Beatles Let It Be Review альбома» . Катящий камень . Архивировано с оригинала 17 октября 2017 года . Получено 25 марта 2015 года .
  75. ^ Габри, Джон (август 1970). «Обзор: The Beatles Let It Be ; Пол Маккартни Маккартни ; Ринго Старр сентиментальный путешествие ». Высокая верность . п. 110.
  76. ^ Jump up to: а беременный Харрис, Джон (2003). "Пусть это будет: Можете ли вы копать?". Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: эмап. п. 132.
  77. ^ «Величайшие альбомы RS 500 всех времен» . Катящий камень . 18 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2006 года . Получено 10 декабря 2007 года .
  78. ^ Wenner, Jann S., ed. (2012). Rolling Stone - Special Collectors Assues - 500 величайших альбомов всех времен. США: Wenner Media Specials. ISBN   978-7-09-893419-6
  79. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Катящий камень . 22 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 10 июля 2021 года .
  80. ^ Ларкин, Колин (2006). Все время 1000 альбомов (3 -е изд.). Девственные книги . п. 273. ISBN  0-7535-0493-6 .
  81. ^ «Пусть это будет [2021 Mix - Super Deluxe Edition]» . Метакритный . Получено 21 октября 2021 года .
  82. ^ Schaffner 1978 , p. 216
  83. ^ Jump up to: а беременный в Womack 2014 , p. 544.
  84. ^ Schaffner 1978 , p. 138.
  85. ^ Womack 2014 , с. 543–44.
  86. ^ «43 -я премия Академии, 1971 год» . Оскар . Академия кинематографического искусства и наук. 4 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 17 апреля 2017 года .
  87. ^ Майлз 2001 , с. 381.
  88. ^ «Моджо 203 / октябрь 2010» . mojo4music.com . Архивировано с оригинала 30 августа 2016 года . Получено 11 декабря 2021 года .
  89. ^ Billboard - . Nielsen Business Media. 6 ноября 1976 года . Получено 21 августа 2011 года - через интернет -архив .
  90. ^ Hurwitz, Matt (1 января 2004 г.). «Голая правда о Битлз», пусть это профиксировало [sic] » . Mix Magazine/ Penton Media, Inc. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Получено 21 февраля 2010 года . Полем «Голая правда о Битлз», пусть это профиксировано » . Архивировано из оригинала 7 июня 2004 года . Получено 7 июля 2015 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  91. ^ « The Beatles: Get Back», оригинальная документальная серия Disney+, режиссер Питер Джексон, дебютировать исключительно на Disney+ » . Битлз . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Получено 7 июля 2021 года .
  92. ^ «Битлз расширился, пусть он будет/вернуть релиз в октябре» . roy11.com. 13 августа 2021 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2021 года . Получено 26 августа 2021 года .
  93. ^ MacDonald 2007 , с. 276, 328–341, 367.
  94. ^ Lewisohn 2005 , с. 176, 196.
  95. ^ Jump up to: а беременный Кент, Дэвид (1993). Австралийская карта книга 1970–1992 . Сент -Айвз, Новый Южный Уэльс : австралийская книга карт. ISBN  0-646-11917-6 .
  96. ^ «RPM - библиотека и архив Канада» . Rpm . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  97. ^ Голландские чашки . « Hung Medien, голландцы . Мегачарты . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  98. ^ Ниман, Джейк (2005). Финляндия играет 4: большая финская книга списка (на финском языке) (1 -е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-31-2503-3 .
  99. ^ «Классификация» . Musica E Dischi (на итальянском языке) . Получено 31 мая 2022 года . Установите "Tipo" на альбоме ". Затем, с «Beatles» в «Artista» и «Let It Be» в «Titolo», нажмите «cerca».
  100. ^ Jump up to: а беременный «Ямачан Лэнд (японские диаграммы Архив) - Диаграмма альбомов Daijiten> The Beatles» (на японском языке). Оригинальная уверенность . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  101. ^ «Norwegiancharts.com The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  102. ^ «Шведские графики 1969–1972 гг.» (PDF) (на шведском языке). Hitsallertijden. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  103. ^ Jump up to: а беременный «Битлз - полная официальная история графиков» . Официальные графики . Архивировано с оригинала 12 мая 2016 года . Получено 13 мая 2016 года .
  104. ^ «История графиков Битлз (Billboard 200)» . Billboard . 30 сентября 2021 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2021 года . Получено 30 сентября 2021 года .
  105. ^ «Поиск альбома: The Beatles - Let It Be» (на немецком языке). СМИ контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 14 июля 2014 года . Получено 12 октября 2012 года .
  106. ^ Австралийчарты . « Хул Medien (на немецком языке). Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  107. ^ «Ультратоп.be The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Хул Medien (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  108. ^ «Ультратоп.be The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Хул Medien (на голландском языке). Ультратоп. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  109. ^ «Danishcharts.dk The Beatles - пусть это будет» (ASP) . danishcharts.dk . Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 12 октября 2012 года .
  110. ^ «Finnishcharts.com The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Повесил Medien . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  111. ^ «Самая высокая позиция и чартные недели Let It Be (Remaster) The Beatles» . oricon.co.jp (на японском языке). Стиль ORICON . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  112. ^ «Mexicancharts.com The Beatles - пусть это будет» . Mexicancharts.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Получено 12 октября 2012 года .
  113. ^ «PortugueseCharts.com The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Повесил Medien . Архивировано с оригинала 24 октября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  114. ^ «Битлз - пусть это будет» (ASP) . SpanishCharts.com . Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  115. ^ «Swedishcharts.com The Beatles - пусть это будет» (ASP) (на шведском языке). Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  116. ^ «Битлз - пусть это будет - Hitparade.ch» (ASP) . Хул Medien (на немецком языке). Швейцарские музыкальные графики. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Получено 12 октября 2012 года .
  117. ^ «charts.nz The Beatles - пусть это будет» (ASP) . Повесил Medien . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано с оригинала 25 июля 2018 года . Получено 12 октября 2012 года .
  118. ^ «Официальные альбомы чарта Top 100 (13 сентября 2009 - 19 сентября 2009 г.)» . Официальные графики . Архивировано с оригинала 3 июня 2016 года . Получено 14 мая 2016 года .
  119. ^ "ARIA TOP 50 Альбомов за неделю 25 октября 2021 года" . Ария диаграммы . 24 октября 2021 года . Получено 24 октября 2021 года .
  120. ^ "Ultratop.be - The Beatles - пусть это будет" (на голландском языке). Повесил Medien. Получено 24 октября 2021 года.
  121. ^ "Ultratop.be - The Beatles - пусть это будет" (по -французски). Повесил Medien. Получено 24 октября 2021 года.
  122. ^ "Billboard Canadian Albums" . Fyimusicnews . Получено 26 октября 2021 года .
  123. ^ "Чешские альбомы - лучшие 100" . Čns ifpi . ПРИМЕЧАНИЕ . На странице диаграммы выберите 42.týden 2021 на поле, кроме слов « CZ - альбомы - лучшие 100 », чтобы получить правильную диаграмму. Получено 25 октября 2021 года.
  124. ^ « Битлз: пусть это будет» (на финском). Музыкальные продюсеры - IFPI Finland . Получено 24 октября 2021 года.
  125. ^ "Offiziellecharts.de - The Beatles - пусть это будет" (на немецком языке). GFK Entertainment Hards . Получено 25 октября 2021 года.
  126. ^ "Альбом Top 40 HIT List - 2021 неделя 42" (на Венгрии). Махас . Получено 28 октября 2021 года.
  127. ^ "Официальные ирландские альбомы график Top 50" . Официальная чартская компания . Получено 22 октября 2021 года.
  128. ^ "NZ Top 40 Albums Chart" . Записал музыку NZ . 25 октября 2021 года . Получено 23 октября 2021 года .
  129. ^ "Oficjalna Lista Sprzedaży :: Olis - Официальная карта розничных продаж" . Олис Польское общество фонографической промышленности . Получено 28 октября 2021 года.
  130. ^ "Spanishcharts.com - The Beatles - пусть это будет" . Повесил Medien. Получено 24 октября 2021 года.
  131. ^ "Swisscharts.com - The Beatles - пусть это будет" . Повесил Medien. Получено 24 октября 2021 года.
  132. ^ "Официальные альбомы диаграмма Top 100" . Официальная чартская компания . Получено 25 октября 2021 года.
  133. ^ «Молодой бандит" Punk "дебютирует в №1 в чарте альбомов Billboard 200» . Billboard . 25 октября 2021 года . Получено 25 октября 2021 года .
  134. ^ «Архив диаграммы 1970 -х годов» . everyhit.com . Официальная карта . Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Получено 12 октября 2012 года .
  135. ^ "Billboard.Biz - лучшие поп -альбомы 1970 года" . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  136. ^ Jump up to: а беременный «Top-Ten японские чарты альбомов на конец года 1970–1974» (на японском языке). Орикон. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Получено 12 октября 2012 года .
  137. ^ Книга альбомов Oricon: Complete Edition 1970–2005 . Роппонги , Токио: Oricon Entertainment. 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  138. ^ «Золотые и платиновые записи» (на испанском). Аргентинская палата фонограмм и продюсеры видеограмм . Арчндд из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 30 сентября 2019 года .
  139. ^ «Диаграммы ARIA - аккредитация - альбомы 2009» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Получено 12 октября 2012 года .
  140. ^ «Канадские сертификаты альбома - The Beatles - Let It Be» . Музыка Канада . Получено 10 сентября 2023 года .
  141. ^ «Датские сертификаты альбома - The Beatles - Let It Be» . Ifpi danmark . Получено 12 июля 2020 года .
  142. ^ «Сертификаты французского альбома - The Beatles - Let It Be» (по -французски). Infodisc . Получено 12 октября 2012 года . Выберите «Битлз» и нажмите ОК .  
  143. ^ «Сертификаты итальянского альбома - The Beatles - Let It Be» (на итальянском языке). Federazione Industria Musicale Итальянская . Получено 31 августа 2020 года .
  144. ^ «Сертификаты альбома Новой Зеландии - The Beatles - Let It Be» . Записал музыку NZ . Получено 14 апреля 2020 года .
  145. ^ «Британские сертификаты альбома - Битлз - пусть это будет» . Британская фонографическая промышленность . Получено 3 января 2020 года .
  146. ^ «Американские сертификаты альбома - The Beatles - Let It Be» . Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки . Получено 12 октября 2012 года .
  147. ^ «Альбомы Beatles наконец -то Go Platinum» . Британская фонографическая промышленность . BBC News . 2 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2014 года . Получено 4 сентября 2013 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Битлз (2021). Битлз: вернись . Лондон: Callaway Arts & Entertainment. ISBN  978-0-935112962 .
  • Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не даешь мне свои деньги: «Битлз после расставания» . Нью -Йорк, Нью -Йорк: это книги. ISBN  978-0-06-177418-8 .
  • Хэмельман, Стив (2009). «По дороге домой: Битлз в 1969 и 1970 годах». В Womack, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон «Битлз» . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Ингам, Крис (2006). Грубая гид по Битлз . Лондон: грубые гиды/пингвин. ISBN  978-1-84836-525-4 .
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полные сеансы записи Beatles: официальная история о Abbey Road Years 1962–1970 . Лондон: Bounty Books. ISBN  978-0-7537-2545-0 .
  • Макдональд, Ян (2007). Революция в голове . Чикаго, Иллинойс: Чикагская обзорная пресса. ISBN  978-1-55652-733-3 .
  • Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз Том 1: Годы Битлз . Лондон: Omnibus Press. ISBN  0-7119-8308-9 .
  • О'Горман, Мартин (2003). "Фильм на четыре". Mojo Special Limited Edition : 1000 дней революции (последние годы Beatles - 1 января 1968 года по 27 сентября 1970 года) . Лондон: эмап. С. 68–75.
  • Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-055087-5 .
  • Spitz, Bob (2005). Битлз . Back Bay Books.
  • Spizer, Bruce (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Лос -Анджелес: 498 Productions. ISBN  0-9662649-4-0 .
  • Сульпи, Дуг; Schweighardt, Ray (1999). Вернитесь: несанкционированная хроника «Битлз», пусть это будет катастрофой . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN  0-312-19981-3 .
  • Винн, Джон С. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, Том второй, 1966–1970 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Пресса Three Rivers. ISBN  978-0-307-45239-9 .
  • Уоффинден, Боб (1981). Битлз отдельно . Лондон: Proteus. ISBN  0-906071-89-5 .
  • Womack, Kenneth (2014). Энциклопедия Битлз: все потрясающе . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN  978-0-313-39171-2 .
  • Фридхельм Ратжен: Вернись. Битлз в Тикенхеме, 2 - 14. Январь 1969 . Südwesthörn: издание Rejoyce 2018, ISBN   978-3-947261-08-6 .
  • Фридхельм Ратжен: Пусть это будет. Битлз в Apple Studio, 21-й-31. Январь 1969 . Südwesthörn: издание Rejoyce 2019, ISBN   978-3-947261-09-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9bbfd9525fda932d6f111e7f551b1cc__1726319400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/cc/e9bbfd9525fda932d6f111e7f551b1cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Let It Be (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)