Jump to content

Китайская каллиграфия

(Перенаправлен из китайской каллиграфии )
Китайская каллиграфия
Китайское имя
Традиционный китайский
  • каллиграфия
  • Закон
Упрощенный китайский
  • каллиграфия
  • Юридическая книга
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyin
  • shūfǎ
  • fǎshū
Bopomofo
  • ㄕㄨ ㄈㄚˇ
  • ㄈㄚˇ ㄕㄨ
Wade–Giles
  • shu1-fa3
  • fa3-shu1
Tongyong Pinyin
  • shu-fǎ
  • fǎ-shu
IPA
Wu
Romanization
  • sy fah
  • fah sy
Hakka
Romanizationsu24 fab2
Yue: Cantonese
Yale Romanization
  • syū-faat
  • faat-syū
Jyutping
  • syu1 faat3
  • faat3 syu1
IPA
Southern Min
Hokkien POJ
  • su-hoat
  • hoat-su
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Каллиграфия
Китайский иеханс каллиграфия
Корейское имя
Ханджа Книжный искусство
Транскрипции
Revised RomanizationSeoye
McCune–ReischauerSŏye
Японское имя
Кандзи каллиграфия
Хирагана
Катакана
  • Современный
  • シヨダウ (historicalИсторический
Транскрипции
Revised Hepburn
  • Shodō (modern)
  • Shiyodau (historical
Kunrei-shiki
  • Syodou (modern)
  • Siyodau (historical)

Китайская каллиграфия - это написание китайских иероглифы как формы искусства, сочетающая чисто визуальное искусство и интерпретацию литературного значения. Этот тип выражения широко практиковался в Китае и, как правило, высоко ценится по всей Восточной Азии . [ 1 ] Каллиграфия считается одним из четырех наиболее заинтересованных навыков и хобби древних китайских литераторов , а также игра на струнных музыкальных инструментах, настольная игра "Go" и живопись. В этой традиции есть некоторые общие стандарты различных стилей каллиграфии. Китайская каллиграфия и чернила и стирания тесно связаны: они достигаются с использованием аналогичных инструментов и методов и имеют долгую историю общего мастерства. Отличительные черты китайской живописи и каллиграфии включают в себя акцент на движении, заряженное динамической жизнью. По словам Стэнли-Бейкера, «Каллиграфия-это жизнь, переживаемая благодаря энергии в движении, которая зарегистрирована как следы на шелке или бумаге, со временем и ритмом в смещении пространства его основные ингредиенты». [ 2 ] Каллиграфия также привела к разработке многих форм искусства в Китае, включая резьбу печати , богато украшенные пресс -папки и чернильные камни .

Характеристики

[ редактировать ]

В Китае каллиграфия [ 3 ] Называется Shūfǎ или fǎshū [ 4 ] Shodō ( каллиграфия ) в Японии («Путь/Принцип письма» ) ; [ 5 ] ; )

Китайская каллиграфия ценила больше или только за его эстетическое качество имеет давнюю традицию и сегодня считается одним из искусств (китайский 藝術/艺术 пийнсин : yìshù , относительно недавнее слово на китайском языке) [ 6 ] в странах, где это практикуется. Китайская каллиграфия фокусируется не только на методах письма, но и на развитии своего характера (人品) [ 7 ] и преподается как преследование (-書法; Pinyin : Shūfǎ , Правила написания персонажей Han ). [ 8 ]

Китайская каллиграфия была популярна в Китае, Тайване, Японии, Корее, Вьетнаме и Гонконге. [ 9 ] На Тайване учащимся было предложено написать китайскую каллиграфию, начинающуюся из начальной школы до средней школы, на еженедельной основе, по крайней мере, до 1980 года. [ Цитация необходима ]

Китайские стили сценариев

[ редактировать ]

Oracle Bone Script

[ редактировать ]
Фрагмент Oracle Bone, династия Шан (около 1600–1046 гг. До н.э.)

Script Oracle Bone был ранней формой китайских иероглифов, написанных на костях животных. Написано на Oracle Bones - анимульные кости или пластроны черепах - это самая ранняя известная форма китайского письма. Считалось, что на костях были написаны пророчества. Первое появление того, что мы признаем однозначно, на ссылке как «надписи Oracle Bone», возникает в форме надписанных волов и пластеров черепах из участков вблизи современного Аньянга (安陽) на северной границе провинции Хэнань . Подавляющее большинство было найдено на участке Yinxu в этом регионе. Они регистрируют пиромантические дивнации последних девяти королей династии Шан , начиная с Ву Дина , чье вступление датируется различными учеными в 1250 г. до н.э. или 1200 г. до н.э. [ 10 ] [ 11 ] Хотя нет никаких доказательств того, что династия Шан несет единоличную ответственность за происхождение письма в Китае, не существует доказательств узнаваемого китайского письма с любого раннего или любого другого места. [ 12 ] Сочинения покойного Shang Oracle Bone представляют собой самый ранний значительный корпус китайского письма, а также самый старый известный член и предок китайской семьи сценариев, предшествующих китайским бронзовым надписям. [ 13 ]

Китайские бронзовые надписи

[ редактировать ]

бронзовые искусством бронзах Китайские надписи были ритуальных на . китайских ​, Yi (匜), вы (卣), Zun (Zun) и Yi (Yi). [ 14 ] В разных периодах времени использовались разные методы надписи. Шан -бронзовые надписи были почти все брошены одновременно с орудиями, на которых они появляются. [ 15 ] В более поздних династиях, таких как Западный Чжоу , весна и осенний период, надписи часто выгравировались после того, как бронза была брошена. [ 16 ] Бронзовые надписи являются одним из самых ранних сценариев в китайской семье сценариев , которым предшествует сценарий Oracle Bone .

Печать скрипта

[ редактировать ]
Пример китайского иеханского персонажа (дерево), написанного в скрипте печати

Скрипт печати ( китайский : 篆書; пинин : Чжуаншу ) - это древний стиль написания китайских иероглифов , который был обычным явлением во второй половине 1 -го тысячелетия до н.э. Он эволюционировал органически из династии Чжоу сценария . Вариант Цинь сценария SEAL в конечном итоге стал стандартом и был принят в качестве формального сценария для всего Китая во время династии Цинь .

Канцелярский скрипт

[ редактировать ]
Мемориал Башне Юэян Фан Чжуньян , Династия Сун

Канцелярский сценарий ( традиционный китайский : 隸書; упрощенный китайский : 隶书; пинин : lìshū ) - архаичный стиль китайской каллиграфии. Канцелярский сценарий впервые использовался во время династии Хань и продолжался до настоящего времени. Канцелярский сценарий считается формой современного сценария, хотя он был заменен стандартным сценарием относительно рано. Это произошло потому, что графические формы, написанные в зрелом канцелярском сценарии, напоминают те, которые написаны в стандартном сценарии. [ 15 ] Канцелярский сценарий все еще используется для художественного вкуса в различных функциональных приложениях из -за его высокой разборчивости для чтения.

Обычный сценарий

[ редактировать ]

Регулярный сценарий ( традиционный китайский : 楷書; упрощенный китайский : 楷书; : Кесишу ; Гонконг и Тайвань по -прежнему используют в письменном виде традиционных китайских иерогли пининин Полем Обычный сценарий впервые появился между династиями Хана и Вей и не использовался обычно до позднего времени. стал Обычный сценарий зрелым стилистически около 7 -го века. [ 17 ] Первым мастером обычного сценария является Zhong You . Чжун, вы впервые использовали обычный сценарий, чтобы написать несколько очень серьезных предметов, таких как мемориалы Императору. [ 17 ]

Полукорный сценарий

[ редактировать ]

Полукорный сценарий ( упрощенный китайский : 行书; традиционный китайский : 行書; пининин : Xíngshū ), является курсивным стилем китайских иероглиф . Поскольку это не так сокращено, как курсивные , большинство людей, которые могут читать регулярный сценарий, могут читать полу-коптину. Это очень полезно и также художественно.

Скрипт курсив (Восточная Азия)

[ редактировать ]

Скрипт -сценарий ( упрощенный китайский : 草书; традиционный китайский : 草書; пинин : cǎoshū ) возник в Китае во время династии Хань в период с периодом Джина (необходима связь). Скрипт курсив быстрее писать, чем другие стили, но трудно читать для тех, кто не знаком с ним. «Трава» на китайском языке также использовалась в смысле «грубого, грубого; простая и грубая». [ 18 ] Похоже, что CǎO в этом же смысле использовался в терминах «Скрипт травы» Caoshu. Термин Cǎoshū имеет широкие и узкие значения. В широком смысле он не временный и может ссылаться на любых персонажей, которые были поспешно написаны. В узком смысле это относится к конкретному стилю почерка в династии Хань. [ 19 ]

Древний Китай

[ редактировать ]

Китайские иероглифы могут быть пересмотрены до 4000 знаков до н.э. ( Lu & Aiken 2004 ).

В 2003 году, на месте Сяшуанццяо , примерно в 20 км к юго-востоку от древнего города Чжэнчжоу Шан , были обнаружены керамические надписи. Эти сочинения сделаны в киннабарской краске. Таким образом, даты письма в Китае были подтверждены в течение среднего периода Шан . [ 20 ]

Керамические ритуальные чаны сосудов, которые несут эти надписи киннабар , были обнаружены в области дворца этого участка. Они были обнаружены в основном в жертвенных ямах с коровьими черепами и коровными рогами, а также в других архитектурных районах. Надписи написаны на внешней стороне и внутренней части обода, а также внешность живота большого типа чанов. Персонажи в основном написаны по отдельности; Соединения персонажей или предложения редко можно увидеть. [ 20 ]

Установленные принципы современного китайского персонажа были четко видны в древних китайских персонажах ( 甲骨文) (甲骨文), вырезанных по и вспышкам пластерам около черепахи 14–11 века до нашей эры ( Lu & Aiken 2004 ). Примеры, написанные кисть, распадаются со временем и не выжили. Во время церемонии гадания, после того, как были сделаны трещины, персонажи были написаны щеткой на раковине или кости, которая была позже вырезана (Keightley, 1978). Каждое архаичное королевство нынешнего Китая продолжало пересматривать свой набор персонажей.

Имперский Китай

[ редактировать ]
О каллиграфии Ми Фу , династии Сун
Стихи о четырех сокровищах в исследовании ученых ( династия Цин )

На протяжении более 2000 лет литературы Китая - конфуцианские ученые и литературные мужчины, которые также служили правительству в качестве чиновников - были знатоком и практикующими это искусство. [ 21 ] В Имперском Китае графики на старых стелеях - некоторые датировки от 200 до н.э. и в Xiǎozhuàn стиле (сценарий маленького уплотнения) - все еще доступны.

Ясзы в Китае и Монголии практиковали искусство каллиграфии, чтобы копировать буддийские тексты. Поскольку эти тексты были настолько почитаемы, акт копирования их вниз (и прекрасная каллиграфия), как предполагалось, оказал очищающее влияние на душу. «Акт копирования их [буддийских текстов] мог бы приблизить писца к совершенству и заслужить его заслуги». [ 22 ]

Примерно в 220 г. до н.э. Император Цинь Ши Хуанг (秦始皇, 259–210 г. до н.э.), первый, кто победил весь китайский бассейн, ввел несколько реформ, среди которых был характер, среди них объединение Ливи (李斯, 246 г. до н.э. - 208 г. до н.э. который создал набор из 3300 стандартизированных символов Xiǎozhрю . [ 23 ] Хотя основным письменным орудием этого времени уже была кисть, мало бумаги выживает с этого периода, и основные примеры этого стиля - это Steles.

Стиль LìSHū (Clerical Script) , который более упорядочен и в некотором роде, похожий на современный текст, также был авторизован под Цинь Ши Хуанг. [ 24 ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ] Хотя общая ошибка-полагать, что Лишу был создан только Ченг Миао во время режима Цин Ши Хуанг, Лишу была разработана от эпохи до Цин до династии Хань (202 г. до н.э.-220 г. н.э.).

В течение четвертого века каллиграфия пришла к полной зрелости. [ 21 ] Стиль Кесишу (традиционный обычный сценарий) - все еще используется сегодня - и приписывается Ван Сжицхи (王羲之, 303 CE - 361 г. н.э.) и его последователям, еще более упорядочен. [ 24 ] достиг своего пика в династии Тан, когда знаменитые каллиграфы, такие как Ян Чженцин и Лю Гонгванд, произвели большинство прекрасных работ в Кайшу . Его распространение было воодушевлено императором Мингзоном из более позднего Танга (926 г. н.э. - 933 г. н.э.), который заказал печать классики, используя новые деревянные блоки в Кайшо . Технологии печати здесь позволили стабилизировать фигуры. Форма кайшу из персонажей 1000 лет назад была в основном похожа на то, что в конце Имперского Китая. [ 24 ] Но были внесены небольшие изменения, например, в форме 广 , которая не совсем одинакова в словаре Канси 1716 года, как в современных книгах. Согласно старому стилю, формы Kangxi и тока имеют крошечные различия, в то время как порядок удара по -прежнему одинаковы. [ 25 ]

Кризиционные стили, такие как Xíngshū (полу-коуссульный или бегущий сценарий) и CǎOSHū (курсивный или неаккуратный сценарий), менее ограничены и быстрее, где все больше движений, сделанных в соответствии с писательностью. Заказы этих стилей в стиле больше различаются, иногда создавая радикально разные формы. Они происходят от канцелярского сценария, в то же время, что и обычный сценарий ( династия Хань 202 г. до н.э. - 220 г. н.э.), но Xíngshū и Cǎoshū использовались только для личных нот и никогда не использовались в качестве стандарта. Стиль Caoshu был высоко ценился во время правления императора Ву из Хана (140 г. до н.э. - 87 г. до н.э.). [ 24 ]

Стили, которые не выжили, включают Бафаншу , смесь 80% стиля Сяошуа и 20% лишу . [ 24 ] Некоторые варианты китайских иерогене были неортодоксальными или местными использовались на протяжении веков. Они были в целом поняты, но всегда отвергнуты в официальных текстах. Некоторые из этих неортодоксальных вариантов, в дополнение к некоторым недавно созданным персонажам, были включены в упрощенный набор китайских символов.

Хард-пенная каллиграфия

[ редактировать ]

Этот способ письма начал развиваться в 1900 -х годах, когда фонтанные ручки были импортированы в Китай с Запада. Письмо с ручками фонтана оставалось удобным до 1980 -х годов. С экономической реформой Китая общественность сосредоточилась на практике трудной каллиграфии. Люди обычно используют китайских упрощенных персонажей в полукорсивном или обычном стиле. [ 15 ]

Печатные и компьютерные стили

[ редактировать ]

Примерами современных стилей печати являются песня из Dynasty печатного пресса и Sans-Serif . Они не считаются традиционными стилями и обычно не написаны.

[ редактировать ]

Различные сценарии 馬 / 马 (лошадь) по истории:

Материалы и инструменты

[ редактировать ]

Чернильная щетка, чернила, бумага и чернильная камня являются важными орудиями китайской каллиграфии. Они известны вместе как четыре сокровища исследования . В дополнение к этим четырем инструментам, водопроводчиками каллиграфы также используются , настольные прокладки и пресс-папье.

Китайский набор каллиграфии, Гургаон, недалеко от Дели, Индия

Кисть - это традиционный письменный инструмент для китайской каллиграфии. Корпус кисти обычно изготовлен из бамбука или других материалов, таких как древесина, фарфор или рог. Голова кисти обычно изготовлена ​​из животных волос, таких как ласка , кролик , оленя , коза , свинья , тигр , волк и т. Д. В Китае и Японии также есть традиция, чтобы сделать кисть, используя волосы новорожденного Ребенок, как уникальный сувенир. Эта практика связана с легендой о древнем китайском ученых, который первым забил в имперских экзаменах, используя такую ​​персонализированную кисть. [ Цитация необходима ] Кисти каллиграфии широко считаются расширением рук каллиграфа.

Сегодня каллиграфия также может быть сделана с помощью ручки .

Инструменты каллиграфии

Бумага часто продается вместе с папье и настольной площадкой .

Некоторые люди настаивают на том, что китайская каллиграфия должна использовать специальные документы, такие как «Сюаньская бумага» , «Маобисская бумага», «Лианши -бумага» и т. Д. Любые современные бумаги можно использовать для написания кистей. Из-за долгосрочного использования Сюань Бумага стала хорошо известна большинству китайских каллиграфов.

В Китае (宣紙) , Сюаньжи традиционно изготовленный в провинции Анхуи , является предпочтительным типом бумаги. Он сделан из татарского WINGCELTIS ( Pteroceltis tatarianovii ), а также других материалов, включая рис , бумажную шелковицу ( Broussonetia papyrifera ), бамбук , конопля и т. Д.

В Японии и Washi изготовлена ​​из Kozo (Paper Mulberry), Ganpi ( Wikstroeemia Sikokiana ) и Mitsumata ( Edgeworthia papyrifera ), а также другие материалы, такие как бамбук, рис пшеница .

Паншету используются для удержания бумаги. Паншету часто помещается в верхней части всех, кроме самых больших страниц, чтобы предотвратить скольжение; Для небольших кусочков левая рука также помещается в нижней части страницы для поддержки. Паншеткие весы бывают в нескольких типах: некоторые из них являются продолговатыми деревянными блоками, вырезанными с каллиграфическим или графическим дизайном; Другие по сути являются небольшими скульптурами людей или животных. Как и чернильные камни, Paperights сами по себе являются коллекционными произведениями искусства.

Настольные прокладки

[ редактировать ]

( Настольная площадка китайская T : 畫氈, S : 画毡, пининин : Хуажан; японский: 下敷 chithajiki ) - это прокладка из войлока . Некоторые из них напечатаны сетками с обеих сторон, так что, когда она находится под полупрозрачной бумагой, ее можно использовать в качестве руководства для обеспечения правильного размещения и размера символов. Тем не менее, эти печатные прокладки используются только студентами. Как настольные прокладки, так и печатные сетки бывают разных размеров.

Чернила и чернила

[ редактировать ]
Использование чернильной палочки и чернила
Brush Washers для удаления лишних чернил являются важными инструментами в традиционном искусстве китайской каллиграфии. [ 26 ]

Чернила изготавливаются из лампы (сажи) и связующих, и поставляются в чернилах , которые необходимо потер с водой на чернильном камне, пока не будет достигнута правильная консистенция. В настоящее время доступны гораздо более дешевые, предварительно смешанные чернила в бутылках, но они используются в основном для практики, поскольку чернила палки считаются более высоким качеством, а химические чернила более подвержены кровотечениям с течением времени, что делает их менее подходящими для использования при свинцовых свитках. Обучение чернил является неотъемлемой частью исследования каллиграфии. Традиционно китайская каллиграфия написана только черными чернилами, но современные каллиграфы иногда используют другие цвета. Учителя каллиграфии используют ярко -оранжевые или красные чернила, с которыми они пишут практичные персонажи, на которых прослеживаются студенты, или для исправления работы студентов.

Обычно изготовленный из камня, керамики или глины, чернильница используется для измельчения твердой чернила в жидкие чернила и для содержания чернил, как только он станет жидкостью. Китайские чернильные камни высоко ценятся, поскольку предметы искусства, и обширная библиография посвящена их истории и оценке, особенно в Китае.

Паста для уплотнения и уплотнения

[ редактировать ]
Использование пасты для печати с китайской печати

Каллиграфические работы обычно завершаются каллиграфом, применяющим одно или несколько печатей красными чернилами. Печать может служить функции подписи.

Форма, размер, растяжение и тип волос в кисти, цвет и плотность чернил, а также абсорбтивная скорость и текстура поверхности бумаги являются основными физическими параметрами, влияющими на конечный результат. Каллиграф также влияет на результат по количеству чернил/воды, которую он позволяет щетке поднимать, затем под давлением, наклоном и направлением, которое он дает щетке, производя более тонкие или смелые удары, и гладкие или зубчатые границы. В конце концов, скорость, ускорение и замедление движений и поворотов писателя, и порядок инсульта дает «дух» персонажам, сильно влияя на их окончательную форму. «Дух» упоминается на YI в китайской каллиграфии. YI означает «намерение или идею» на китайском языке. Чем больше практики у каллиграфа, его или ее техника будет передаваться от Youyi (намеренно сделав часть работы) Вуйи (создавая искусство с непреднамеренными движениями). Вуйи считается более высокой стадией для каллиграфов, которые требуют, чтобы каллиграф имел идеальный контроль над кистью и запястью и следовал за его или ее сердцем. [ 27 ]

Страница Дворца Ююанга Сюна , Квин Кюанминг,
песни Династия

Традиционно основная часть изучения каллиграфии состоит из копирования строго примерных произведений от мастера ученика или известных каллиграфов, тем самым изучая их. Мастер, показывающий «правильный путь» для рисования предметов, которые ученик должен строго копировать строго, непрерывно, пока шаг не станет инстинктивным, а копия идеальна. Отклонение от модели рассматривается как неудача. [ 2 ] Компетентность в конкретном стиле часто требует многолетней практики. Правильные удары, порядок инсульта , структура символов, баланс и ритм необходимы в каллиграфии. Студент также будет развивать свои навыки в традиционных китайских искусствах , поскольку знакомство и способность в искусстве способствует их каллиграфии.

После разработки обычного сценария почти все каллиграфы начали свое исследование, имитируя примерные модели регулярного сценария. Начальный студент может практиковать написание персонажа 永 ( китайский : yǒng , вечный ) за его обилие различных видов инсультов и сложности в строительстве. Восемь принципов Йонга относится к восемью различными ударами в характере, которые, как утверждают, суммируют различные удары в обычном сценарии.

То, как удерживается кисть, зависит от каллиграфа и какой каллиграфический жанр практикуется. Обычно щетка удерживается вертикально прямой между большим и средним пальцем. Усектериальный палец слегка касается верхней части вала кисти (стабилизируя его), в то время как кольцо и мизинские пальцы подтягиваются под дно вала, оставляя пространство внутри ладони. В качестве альтернативы, кисть удерживается в правой руке между большим пальцем и указательным пальцем, очень похожую на западную ручку. Каллиграф может изменить свою хватку в зависимости от стиля и сценария. Например, каллиграф может схватиться выше для курсивного и ниже для обычного сценария .

В Японии меньшие кусочки японской каллиграфии традиционно пишутся в Сейзе . Однако в наше время писатели часто практикуют каллиграфию, сидящую на стуле за столом. Большие части могут быть написаны во время стояния; В этом случае бумага обычно помещается прямо на пол, но некоторые каллиграфы используют мольберт.

Основное обучение каллиграфии является частью регулярной школьной программы как в Китае, так и в Японии, и специализированные программы обучения существуют на уровне высшего образования в Китае, Японии, Корее и Тайване. В современные времена дебаты возникли в пределах этой переписчики в сценах современного искусства, где инновации - это правило, в то время как изменение образа жизни, инструментов и цветов также влияет на новые волны мастеров. [ 2 ] [ 28 ]

Китайская каллиграфия повышается в китайских школах, чтобы противостоять характеру амнезии, вызванной использованием технологий. [ 29 ]

В недавнем исследовании китайское написание каллиграфии использовалось в качестве стратегии когнитивного вмешательства среди пожилых людей или людей с легкими когнитивными нарушениями. Например, в недавнем рандомизированном эксперименте по контрольному испытанию написание каллиграфии улучшило как рабочую память, так и контроль внимания по сравнению с контролируемыми группами. [ 30 ]

В современном Китае небольшое, но значительное число практикующих сделали каллиграфию свою профессию, а существуют провинциальные и национальные профессиональные общества, членство, в котором дает значительный престиж. [ 31 ] По традиции, цена работы конкретного художника по цене с точки зрения продолжительности бумаги, на которой она написана. Работы уважаемых современных каллиграфов могут принести тысячи до десятков тысяч юаней (renminbi) на хи (единица длины, примерно равное футболу) произведений искусства. Как и в случае с другими произведениями искусства, в последние годы экономическая ценность каллиграфии возросла, поскольку вновь богатый в Китае ищут безопасные инвестиции для их богатства. [ 32 ]

Правила современной каллиграфии

[ редактировать ]

Хотя оценка каллиграфии зависит от индивидуальных предпочтений, существуют установленные традиционные правила, и те, кто неоднократно нарушает их, не считаются законными каллиграфами. [ 6 ] Знаменитый современный китайский каллиграф Тянь Юнжан , член китайской ассоциации каллиграфов, суммировал правила современной каллиграфии. Следующие правила из одного вопроса каждый день, одно слово каждый день ( 每日一题 每日一字 每日一字 видео -столбец каллиграфии с глубоким анализом различных символов, лекции с Тянь Юнжан . Среди этих правил:

  • Правильный способ написания. [ 6 ] Правильно написанный символ должен быть составлен таким образом, который считается правильным законными каллиграфами. Каллиграфические работы часто используют варианты китайских иероглифы , которые считаются правильными или неправильными случаями, но в целом, более популярные варианты с большей вероятностью будут правильными. Правильные символы написаны в традиционном порядке инсульта, а не в современном стандарте.
  • Разборчивость. [ 6 ] Поскольку каллиграфия - это метод хорошо написания, каллиграфическая работа должна быть узнаваемой в качестве сценария, и, кроме того, быть легко разборчивой для тех, кто знаком со стилем сценария, хотя она может быть неразборчивой для тех, кто знаком со стилем сценария. Например, многие люди не могут читать курсив , но каллиграфическая работа на курсиве все еще может считаться хорошей, если те, кто знаком с курсивом, могут прочитать ее.
  • Краткость. [ 6 ] Это в отличие от западной каллиграфии , где расцветы являются приемлемыми и часто желательными. Хорошая китайская каллиграфия должна быть бездельничанным сценарием. Это также должно быть черными чернилами, если нет причины для написания других чернил.
  • Правильное и заметное отношение к контексту. [ 6 ] Все уважаемые каллиграфы в Китае были хорошо образованы и хорошо прочитаны. В дополнение к каллиграфии, они были опытны в других областях, скорее всего, живопись , поэзия , музыка , опера , боевые искусства и Go . Поэтому их обильное образование способствовало их каллиграфии. Каллиграф, практикующий персонажей другого каллиграфа, всегда знал бы, что означает текст, когда он был создан и в каких обстоятельствах. Когда они пишут, форма и вес их персонажей согласуются с ритмом фраз, особенно в менее ограниченных стилях, такими как полу-пробег и курсив . Тот, кто не знает значения персонажей, которых они пишут, но изменяет свою форму и вес по прихоти, не дает хорошей каллиграфии.
  • Эстетически приятный в глаза. [ 6 ] Как правило, персонажи, которые написаны правильно, разборчиво, кратко и в правильном контексте также в некоторой степени приятны. Персонажи, которые нарушают вышеупомянутые правила, часто менее эстетически приятны. Опытный каллиграф рассмотрит качество линии, структуру каждого символа, который расположены линии, композиционная организация групп символов. На протяжении всей работы линия света или темного, сухого или влажного, должна записать процесс художника, создающего работу ярко. [ 33 ]

Каллиграфия в Японии, Корее и Вьетнаме

[ редактировать ]

Японцы, корейцы и вьетнамцы [ 34 ] разработали свои собственные конкретные чувства и стили каллиграфии при включении китайских влияний, а также применяются к конкретным сценариям. Японская каллиграфия выходит за рамки персонажей Хана , чтобы также включать местные сценарии, такие как Хирагана и Катакана .

В случае корейской каллиграфии , Хангеул и существование круга требовали создания новой техники. [ 35 ]

В случае вьетнамской каллиграфии те же стили и методы развивались, чтобы применить к сценарию Chữ Nôm и Latin . [ 36 ]

Другое искусство

[ редактировать ]

Каллиграфия воды

[ редактировать ]
Каллиграфия воды или наземная каллиграфия - популярное времяпрепровождение в Китае. [ 37 ]

Существование временной каллиграфии или каллиграфии воды также следует отметить. Это практика каллиграфии только для воды на полу, которая высыхает в течение нескольких минут. Эта практика особенно ценится новым поколением пенсионеров в общественных парках в Китае.

Чернильная картина

[ редактировать ]

Каллиграфия повлияла на картину мытья чернил , которая выполняется с использованием аналогичных инструментов и методов. Каллиграфия повлияла на большинство крупных художественных стилей в Восточной Азии , в том числе живопись , стиль китайской , японской , корейской живописи и вьетнамцев , полностью основанную на каллиграфии.

Известные китайские каллиграфы

[ редактировать ]

Цинь Династия

[ редактировать ]

Он династия

[ редактировать ]

Джин -династия

[ редактировать ]

Династия Суй

[ редактировать ]
  • смотреть.
  • Ding Daohu Daoju (ок. 6 век)

Династия Тан

[ редактировать ]

Пять династий

[ редактировать ]

Династия Сун

[ редактировать ]

Юань династия

[ редактировать ]

Династия Мин

[ редактировать ]

Династия Цин

[ редактировать ]

Современное время

[ редактировать ]
Каллиграфия модель "Солнечная после снега" Ван Сжизхи

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Китайская каллиграфия» . Азиатское общество . Получено 2023-09-28 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в ( Stanley-Baker 2010a )
  3. ^ , Ning ( Wang 1991 ) .
  4. ^ Книга здесь используется как в кайшу/кайшу и т. Д., И означает «стиль письма».
  5. ^ ; Ван Ли  978-7101012194 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Tian Yunzhang "One Daily Ealy Daily "
  7. ^ «Шодо и каллиграфия» . Каллиграфия Винсента . Получено 2016-05-28 .
  8. ^ Шу Синчэн Шуксин Сити, изд.
  9. ^ «Развитие каллиграфии и обменов живописи между Тайваном и Японией в японский колониальный период» . Culture.teldap.tw . Получено 2023-09-28 .
  10. ^ Xueqin, Li (2002-06-01). «Хронологический проект Xia-Shang-chou: методология и результаты». Журнал Восточной Азии -археологии . 4 (1): 321–333. doi : 10.1163/156852302322454585 . ISSN   1387-6813 .
  11. ^ Н., Кейтли, Дэвид (2000). Прекрасный пейзаж: время, пространство и община в позднем Шан Китае, Калифорния. 1200-1045 до н.э. Беркли: Калифорнийский университет, Беркли. п. 228. ISBN  978-1-55729-070-0 Полем OCLC   43641424 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Мировые системы письма . Дэниелс, Питер Т., Брайт, Уильям, 1928–2006. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. 1996. ISBN  978-0-19-507993-7 Полем OCLC   31969720 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Xigui Qiu ; ,  978-1-55729-071-7 Полем OCLC   43936866 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  14. ^ Wang Hui ; . ,  978-7501014866 Полем OCLC   66438456 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Qiu Xigui ; ,  978-1-55729-071-7 Полем OCLC   43936866 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  16. ^ Qiu Xigui ; ,  978-1-55729-071-7 Полем OCLC   43936866 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а беременный Xigui Qiu , ;  978-1-55729-071-7 Полем OCLC   43936866 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  18. ^ Qiu Xigui ; ,  978-1-55729-071-7 Полем OCLC   43936866 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  19. ^ Xigui Qiu ; ,  978-1-55729-071-7 Полем OCLC   43936866 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а беременный Song Guoding (2004), Надписин -киннабар, обнаруженные на сайте Xiaoshuangqiao, Zhengzhou. Китайская археология. Том 4, выпуск 1, страницы 98–102
  21. ^ Jump up to: а беременный Стокстад, Мэрилин; Cothren, Michael W. (2017). История искусства, том i . Соединенные Штаты Америки; Нью -Джерси: Пирсон Образование. п. 343. ISBN  978-0-205-87347-0 .
  22. ^ Лион, Мартин (2011). Книги: живая история . Лос -Анджелес, США. п. 33. ISBN  978-1-60606-083-4 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  23. ^ Fazzioli, Edoardo (1987) [1987]. Китайская каллиграфия: от пиктограммы до идеограммы: история 214 Основных китайских/японских иероглифов . Каллиграфия Ребекка Хон Ко. Нью -Йорк: Abbeville Press . п. 13. ISBN  978-0-89659-774-7 Полем Итак, родился первый китайский словарь, Sān chāng , содержащий 3300 символов.
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Блейкни, P6 : RB Blakney (2007). Курс в анализе китайских иероглифов . Lulu.com. п. 148. ISBN  978-1-897367-11-7 . [ Самостоятельно опубликованный источник ]
  25. ^ 康熙字典 Kangxi Zidian, 1716. Сканированная версия, доступная по адресу www.kangxizidian.com. Смотрите, например, радикалы , или 广 , с.41. Общая форма 2007 года для этих символов не ясно показывает порядок удара, но старые версии, видимые на Kangxi Zidian P.41, четко позволяют определить порядок удара.
  26. ^ «Китайский - смазочный панель в форме листа» . Художественный музей Уолтерса .
  27. ^ Ши, Xiongbo (2018). «Эстетическая концепция Yi 意 в китайском каллиграфическом творении». Философия Восток и Запад . 68 (3): 871–886. doi : 10.1353/pew.2018.0076 . S2CID   258058016 .
  28. ^ ( Stanley-Baker 2010b , с. 9–10)
  29. ^ «Новые классы каллиграфии для китайского интернет -поколения» . BBC News Азиатско-Тихоокеанский регион . 27 августа 2011 г. Получено 29 августа 2011 года .
  30. ^ Чан, SCC (2017). «Китайская каллиграфия написание для повышения контроля внимания и рабочей памяти пожилых людей с риском легких когнитивных нарушений: рандомизированное контролируемое исследование». Журнал болезни Альцгеймера . 58 (3): 735–746. doi : 10.3233/jad-170024 . HDL : 10397/70949 . PMID   28482639 .
  31. ^ каллиграфов Китая Ассоциация Для Exmple ,
  32. ^ «Рынок искусства в 2017 году» .
  33. ^ Барнхарт, Ричард (1972). «Китайская каллиграфия: внутренний мир кисти». Метрополитен Музей художественного бюллетеня . 30 (5): 230–241. doi : 10.2307/3258680 . JSTOR   3258680 .
  34. ^ «Новая книга рассказывает историю о каллиграфии VN» . Вьетнамские новости . Получено 19 марта 2018 года .
  35. ^ Daikynguyen.com Архивировал 2011-07-08 на машине Wayback
  36. ^ Вьетнамплас (2022-02-09). «Вьетнамская традиционная каллиграфия во время Тет | Фестиваль | Вьетнам+ (Вьетнамплас)» . Вьетнамплас . Получено 2022-02-09 .
  37. ^ Ли, Вендан (2009). Китайское письмо и каллиграфия . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. С. 14–15 . ISBN  978-0-8248-3364-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebba678e754bd62a2ec8faadd9e04757__1725686040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/57/ebba678e754bd62a2ec8faadd9e04757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese calligraphy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)