Китайская каллиграфия
Китайская каллиграфия | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский |
| ||
Упрощенный китайский |
| ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Каллиграфия | ||
Китайские иероглифы | каллиграфия | ||
Корейское имя | |||
Ханджа | каллиграфия | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | каллиграфия | ||
Хирагана |
| ||
Катакана |
| ||
|
Часть серии о |
Каллиграфия |
---|
![]() |
Китайская каллиграфия — это написание китайских иероглифов как вид искусства, сочетающий в себе чисто визуальное искусство и интерпретацию литературного смысла. Этот тип выражения широко практиковался в Китае и в целом пользовался большим уважением во всей Восточной Азии . [ 1 ] Каллиграфия считается одним из четырех наиболее востребованных навыков и хобби древних китайских литераторов , наряду с игрой на струнных музыкальных инструментах, настольной игрой «Го» и рисованием. В этой традиции существуют некоторые общие стандартизации различных стилей каллиграфии. Китайская каллиграфия и живопись тушью и мазком тесно связаны: они выполняются с использованием схожих инструментов и техник и имеют долгую историю общего мастерства. Отличительные особенности китайской живописи и каллиграфии включают акцент на движении, наполненном динамичной жизнью. По словам Стэнли-Бейкера, «Каллиграфия — это чистая жизнь, переживаемая через энергию в движении, которая регистрируется в виде следов на шелке или бумаге, а время и ритм в смещении пространства являются ее основными ингредиентами». [ 2 ] Каллиграфия также привела к развитию многих форм искусства в Китае, включая резьбу по печатям , декоративным пресс-папье и чернильным камням .
Характеристики
[ редактировать ]В Китае каллиграфия [ 3 ] упоминается как шуфу или фушу (каллиграфия/каллиграфия, 法书/法书), буквально «способ/метод/закон письма»; [ 4 ] сёдо ( каллиграфия ) в Японии («способ/принцип письма») и сойе (서예; каллиграфия) в Корее («навык/критерий письма») [ 5 ] thư pháp (каллиграфия) во Вьетнаме («искусство рукописного письма»).
Китайская каллиграфия, ценимая больше или только за ее эстетическое качество, имеет давнюю традицию и сегодня рассматривается как одно из искусств (китайский 藝術/艺术 пиньинь : yìshù , сравнительно недавнее слово в китайском языке). [ 6 ] в странах, где это практикуется. Китайская каллиграфия фокусируется не только на методах письма, но и на развитии характера (人品). [ 7 ] и преподавали как занятие (-書法; пиньинь : шуфу , правила написания ханьских иероглифов ). [ 8 ]
Китайская каллиграфия была популярна в Китае, Тайване, Японии, Корее, Вьетнаме и Гонконге. [ 9 ] На Тайване учащихся просили писать китайскую каллиграфию, начиная с начальной школы и заканчивая неполной средней школой, еженедельно, по крайней мере, до 1980 года. [ нужна ссылка ] Поскольку молодые поколения чаще «пишут», чем «пишут», а основными каналами связи стали компьютеры, планшеты и мобильные телефоны, китайская каллиграфия стала чисто искусством. [ нужна ссылка ]
Стили китайского письма
[ редактировать ]Скрипт кости Oracle
[ редактировать ]
Костяное письмо оракула представляло собой раннюю форму китайских иероглифов, написанных на костях животных. Написанное на костях оракула — костях животных или пластронах черепах — это самая ранняя известная форма китайского письма. Считалось, что на костях были написаны пророчества. Первое появление того, что мы однозначно называем «надписями на костях оракула», происходит в виде вписанных бычьих лопаток и пластронов черепах из стоянок недалеко от современного Аньяна (安陽) на северной границе провинции Хэнань . Подавляющее большинство из них было обнаружено на стоянке Иньсюй в этом регионе. В них зафиксированы пиромантические гадания последних девяти царей династии Шан , начиная с У Дина , воцарение которого разные учёные датируют 1250 или 1200 годом до нашей эры. [ 10 ] [ 11 ] Хотя нет никаких доказательств того, что династия Шан была единоличной ответственной за возникновение письменности в Китае, также нет и свидетельств узнаваемой китайской письменности из какого-либо более раннего времени или любого другого места. [ 12 ] Поздние письмена на костях оракула Шан составляют самый ранний значительный корпус китайской письменности, а также старейший известный член и предок китайской семьи письменностей, предшествовавший китайским бронзовым надписям. [ 13 ]
Китайские бронзовые надписи
[ редактировать ]Китайские бронзовые надписи обычно писались на китайских ритуальных бронзах . К этим китайским ритуальным бронзам относятся Дин (丁), Дуй (Дунь), Гу (觚), Гуан (觥), Гуй (簋), Ху (горшок), Цзя (斝). ) ), Цзюэ (君), И (匜), Ю (卣), Цзюнь (尊) и И (彝). [ 14 ] В разные периоды времени использовались разные методы записи. Почти все надписи из бронзы Шан были отлиты в то же время, что и орудия, на которых они изображены. [ 15 ] В более поздних династиях, таких как Западная Чжоу , период Весны и Осени, надписи часто гравировались после отливки бронзы. [ 16 ] Бронзовые надписи являются одними из самых ранних письменностей в китайской семье письменностей , которым предшествует письменность на кости оракула .
Скрипт печати
[ редактировать ]
Сценарий печати ( китайский : 篆書; пиньинь : чжуаньшу ) — древний стиль написания китайских иероглифов , который был распространен во второй половине I тысячелетия до нашей эры. Он органично развился из династии Чжоу письменности . Вариант письма печати Цинь в конечном итоге стал стандартом и был принят в качестве формального письма для всего Китая во время династии Цинь .
Канцелярское письмо
[ редактировать ]
Канцелярское письмо ( традиционный китайский : 隸書; упрощенный китайский : 隶书; пиньинь : лишу ) — архаичный стиль китайской каллиграфии. Канцелярское письмо впервые было использовано во времена династии Хань и сохранилось до настоящего времени. Канцелярское письмо считается формой современного письма, хотя относительно рано оно было заменено стандартным письмом. Это произошло потому, что графические формы, написанные зрелым канцелярским письмом, очень напоминают формы, написанные стандартным письмом. [ 15 ] Канцелярский шрифт до сих пор используется для художественного оформления в различных функциональных приложениях из-за его высокой разборчивости при чтении.
Обычный скрипт
[ редактировать ]Обычный сценарий ( традиционный китайский : 楷書; упрощенный китайский : 楷书; пиньинь : kǎishū; Гонконг и Тайвань по-прежнему используют традиционные китайские иероглифы в письменной форме, в то время как материковый Китай использует упрощенные китайские иероглифы в качестве официального сценария ). Это новейший из стилей китайского письма. . Обычное письмо впервые появилось между династиями Хань и Вэй и широко использовалось лишь позже. Обычное письмо стало стилистически зрелым примерно в VII веке. [ 17 ] Первым мастером регулярного письма является Чжун Ю. Чжун Ю впервые использовал обычный шрифт, чтобы написать некоторые очень серьезные произведения, например, памятники императору. [ 17 ]
Полукурсивный сценарий
[ редактировать ]Полукурсивное письмо ( упрощенный китайский : 行书; традиционный китайский : 行書; пиньинь : xíngshū ) — рукописный стиль китайских иероглифов . Поскольку он не так сокращен, как курсив , большинство людей, умеющих читать обычный шрифт, могут читать полукурсив. Это очень полезно и к тому же художественно.
Курсив (Восточная Азия)
[ редактировать ]Курсив ( упрощенный китайский : 草书; традиционный китайский : 草書; пиньинь : cǎoshū ) возник в Китае во времена династии Хань в период Цзинь (нужна ссылка). Курсивный шрифт пишется быстрее, чем другие стили, но его трудно читать тем, кто с ним не знаком. «Трава» в китайском языке также использовалась в значении «грубая, грубая; простая и грубая». [ 18 ] Похоже, что цо в термине цаошу «травяное письмо» использовалось в том же смысле. Термин цёсю имеет широкое и узкое значения. В широком смысле оно вневременно и может относиться к любым символам, написанным на скорую руку. В узком смысле это относится к специфическому почерку династии Хань. [ 19 ]
История
[ редактировать ]Древний Китай
[ редактировать ]Китайские иероглифы можно проследить до знаков 4000 г. до н. э. ( Lu & Aiken 2004 ).
В 2003 году на городище Сяошуанцяо , примерно в 20 км к юго-востоку от древнего города Чжэнчжоу Шан , археологи обнаружили керамические надписи, датируемые 1435–1412 годами до нашей эры. Эти надписи выполнены киноварной краской. Таким образом, даты письменности в Китае подтверждены для периода Среднего Шаня . [ 20 ]
Все керамические ритуальные сосуды с этими киноварными надписями были обнаружены на территории дворца. Они были обнаружены в основном в жертвенных ямах с коровьими черепами и рогами, но также и в других архитектурных объектах. Надписи написаны на внешней и внутренней стороне обода, а также на внешней стороне днища чанов большого типа. Персонажи в основном пишутся поодиночке; Составы символов или предложения встречаются редко. [ 20 ]
Основные принципы современного китайского иероглифа были ясно видны в древнего Китая, вырезанных иероглифах Цзигувэнь (甲骨文) на бычьих лопатках и черепаховых пластронах примерно в XIV–XI веках до нашей эры ( Lu & Aiken 2004 ). Написанные кистью примеры со временем ветшают и не сохранились. Во время церемонии гадания, после того как были сделаны трещины, кистью на панцире или кости писались иероглифы, которые затем вырезались (Keightley, 1978). Каждое архаичное королевство нынешнего Китая продолжало пересматривать свой набор персонажей.
Императорский Китай
[ редактировать ]

На протяжении более 2000 лет китайские литераторы — учёные-конфуцианцы и литераторы, которые также служили правительству в качестве чиновников — были знатоками и практиками этого искусства. [ 21 ] В императорском Китае графики на старых стелах, некоторые из которых датируются 200 г. до н.э. и выполнены в сиочжуань стиле (маленькая печать), все еще доступны.
Писцы в Китае и Монголии практиковали искусство каллиграфии, копируя буддийские тексты. Поскольку эти тексты были столь почитаемы, их копирование (и использование прекрасной каллиграфии) должно было оказывать очищающее воздействие на душу. «Акт копирования их [буддийских текстов] может приблизить писца к совершенству и заработать ему заслуги». [ 22 ]
Примерно в 220 г. до н.э. император Цинь Шихуан (秦始皇, 259–210 до н.э.), первым завоевавший весь китайский бассейн, провел несколько реформ, среди которых унификация характера Ли Си (李斯, 246–208 до н.э.), который создал набор из 3300 стандартизированных символов сиочжуань . [ 23 ] Хотя основным пишущим инструментом того времени уже была кисть, от этого периода сохранилось мало бумаги, и основные образцы этого стиля находятся на стелах.
Стиль лишу (канцелярское письмо) , который более упорядочен и в некотором смысле похож на современный текст, также был утвержден при Цинь Шихуанди. [ 24 ] [ самостоятельный источник? ] Хотя распространенной ошибкой является мнение, что лишу был создан только Чэн Мяо во время режима Цин Шихуанди, лишу развивался от эпохи до Цинь до династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.).
В четвертом веке нашей эры каллиграфия достигла полной зрелости. [ 21 ] Стиль кишу (традиционное регулярное письмо) , используемый до сих пор и приписываемый Вану Сичжи (王羲之, 303 г. н.э. – 361 г. н.э.) и его последователям, еще более упорядочен. [ 24 ] достиг своего пика во времена династии Тан, когда известные каллиграфы, такие как Янь Чжэньцин и Лю Гунцюань, создали большую часть прекрасных работ в стиле кайсю . Его распространению способствовал император Позднего Тана Минцзун (926 г. н. э. – 933 г. н. э.), который приказал печатать классические произведения с использованием новых деревянных блоков в кайсю . Технологии печати здесь позволили формам стабилизироваться. Форма иероглифов кайсю 1000 лет назад была во многом похожа на ту, что существовала в конце Императорского Китая. [ 24 ] Но были внесены небольшие изменения, например, в форму 广 1716 года не совсем такая же, , которая в словаре Канси как в современных книгах. Формы Канси и нынешние имеют небольшие различия, хотя порядок штрихов остается прежним, согласно старому стилю. [ 25 ]
Стили рукописи, такие как синшу (полукурсивный или бегущий шрифт) и цошу (курсивный или небрежный шрифт), менее ограничены и быстрее, поскольку видно больше движений, совершаемых пишущим инструментом. Порядок штрихов в этих стилях различается сильнее, иногда создавая совершенно разные формы. Они произошли от канцелярского письма, одновременно с обычным письмом ( династия Хань , 202 г. до н.э. - 220 г. н.э.), но синшу и цошу использовались только для личных заметок и никогда не использовались в качестве стандарта. Стиль Каошу высоко ценился во времена правления императора У Хань (140 г. до н. э. – 87 г. до н. э.). [ 24 ]
Стили, которые не сохранились, включают бафеншу , смесь 80% стиля сяочжуань и 20% лишу . [ 24 ] Некоторые варианты китайских иероглифов были неортодоксальными или использовались на местном уровне на протяжении веков. Их в целом понимали, но всегда отвергали в официальных текстах. Некоторые из этих неортодоксальных вариантов, в дополнение к некоторым недавно созданным символам, были включены в упрощенный набор китайских символов.
Каллиграфия твердым пером
[ редактировать ]Этот способ письма начал развиваться в 1900-х годах, когда перьевые ручки были импортированы в Китай с запада. Писать перьевыми ручками было удобно до 1980-х годов. После китайской экономической реформы общественность сосредоточилась на практике каллиграфии твердым пером. Люди обычно используют китайские упрощенные иероглифы полукурсивным или обычным стилем. [ 15 ]
Печатные и компьютерные стили
[ редактировать ]Примерами современных печатных стилей являются «Сун» из Сун династии печатного станка и шрифт без засечек . Они не считаются традиционными стилями и обычно не пишутся.
Галерея по истории
[ редактировать ]Различные сценарии 馬 / 马 (лошадь) в истории:
-
Скрипт скольжения ( Чу )
-
Обычный сценарий (традиционный)
-
Обычный сценарий (упрощенный)
Материалы и инструменты
[ редактировать ]Чернильная кисть, тушь, бумага и чернильный камень — важные инструменты китайской каллиграфии. Вместе они известны как « Четыре сокровища исследования» . В дополнение к этим четырем инструментам капельницу каллиграфы также используют , настольные блокноты и пресс-папье.

Щетка
[ редактировать ]Кисть — традиционный пишущий инструмент китайской каллиграфии. Корпус щетки обычно изготавливается из бамбука или других материалов, таких как дерево, фарфор или рог. Головка щетки обычно изготавливается из шерсти животных, таких как ласка , кролик , олень , коза , свинья , тигр , волк и т. д. В Китае и Японии также существует традиция изготовления щетки из волос новорожденного. ребенка, как сувенир, который бывает раз в жизни. Эта практика связана с легендой о древнем китайском ученом, который первым набрал очки на императорских экзаменах, используя такую персонализированную кисть. [ нужна ссылка ] Кисти для каллиграфии считаются продолжением руки каллиграфа.
Сегодня каллиграфию можно выполнять и ручкой .
Бумага
[ редактировать ]
Бумага часто продается вместе с пресс-папье и настольным блокнотом .
Некоторые настаивают на том, что для китайской каллиграфии следует использовать специальную бумагу, например, бумагу Сюань , бумагу Маоби, бумагу Ляньши и т. д. Для письма кистью можно использовать любую современную бумагу. Благодаря длительному использованию бумага Сюань стала хорошо известна большинству китайских каллиграфов.
В Китае предпочтительным типом сюаньчжи (宣紙), традиционно производимая в провинции Аньхой бумаги является . Его изготавливают из татарского крылацелтиса ( Pteroceltis tatarianovii ), а также других материалов, включая рис , шелковицу бумажную ( Broussonetia papyrifera ), бамбук , коноплю и т. д.
В Японии и васи изготавливают из кодзо (бумажной шелковицы), ганпи ( Wikstroemia sikokiana ) и мицуматы ( Edgeworthia papyrifera ), а также других материалов, таких как бамбук, рис пшеница .
Пресс-папье
[ редактировать ]Пресс-папье используются для удержания бумаги. Пресс-папье часто помещают вверху всех страниц, кроме самых больших, чтобы предотвратить соскальзывание; для более мелких деталей левая рука также помещается внизу страницы для поддержки. Пресс-папье бывает нескольких типов: некоторые представляют собой продолговатые деревянные блоки с вырезанными каллиграфическими или живописными рисунками; другие представляют собой небольшие скульптуры людей или животных. Как и чернильные камни, пресс-папье сами по себе являются коллекционными произведениями искусства.
Настольные подушечки
[ редактировать ]Настольный блокнот (кит. T : 畫氈, S : 画毡, пиньинь : huàzhān; японский: 下敷 shitajiki ) — это коврик из войлока . Некоторые из них напечатаны с сеткой с обеих сторон, поэтому, когда их помещают под полупрозрачную бумагу, их можно использовать в качестве ориентира для обеспечения правильного размещения и размера символов. Однако эти печатные блокноты используются только студентами. И настольные коврики, и печатные сетки бывают разных размеров.
Чернила и чернильная палочка
[ редактировать ]

Чернила изготавливаются из ламповой сажи (сажи) и связующих веществ и выпускаются в виде чернильных стержней , которые необходимо растирать водой на чернильном камне до достижения нужной консистенции. Сейчас доступны гораздо более дешевые предварительно смешанные чернила в бутылках, но они используются в основном для практики, поскольку чернила в виде карандашей считаются более качественными, а химические чернила более склонны к растеканию с течением времени, что делает их менее подходящими для использования в подвешивании свитков. Научиться тереть чернила — важная часть изучения каллиграфии. Традиционно китайская каллиграфия пишется только черными чернилами, но современные каллиграфы иногда используют и другие цвета. Учителя каллиграфии используют ярко-оранжевые или красные чернила, которыми они пишут тренировочные символы, по которым учащиеся обводят, или для исправления работы учащихся.
Чернильный камень
[ редактировать ]обычно изготавливаемый из камня, керамики или глины, Чернильный камень, используется для измельчения твердой чернильной палочки в жидкие чернила и для удержания чернил, когда они становятся жидкими. Китайские чернильные камни высоко ценятся как предметы искусства, и их истории и признательности посвящена обширная библиография, особенно в Китае.
Герметик и герметизирующая паста
[ редактировать ]
Каллиграфические работы обычно завершаются каллиграфом, накладывающим одну или несколько печатей красными чернилами. Печать может выполнять функцию подписи.
Техника
[ редактировать ]Форма, размер, растяжение и тип ворса кисти, цвет и плотность чернил, а также скорость впитывания и текстура поверхности бумаги являются основными физическими параметрами, влияющими на конечный результат. Каллиграф также влияет на результат количеством чернил/воды, которое он позволяет набрать кистью, а затем давлением, наклоном и направлением, которое он придает кисти, создавая более тонкие или более смелые мазки, а также гладкие или зубчатые границы. В конце концов, скорость, ускорение и замедление движений и поворотов писателя, а также порядок штрихов придают персонажам «дух», сильно влияя на их окончательную форму. «Дух» в китайской каллиграфии относится к И. Йи в переводе с китайского означает «намерение или идея». Чем больше практики у каллиграфа, тем его техника будет переходить от юи (намеренное выполнение произведения) к уи (создание искусства непреднамеренными движениями). Уи считается более высоким уровнем для каллиграфов, который требует от каллиграфа идеального контроля над кистью и запястьем и следования своему сердцу. [ 27 ]
Изучать
[ редактировать ]Традиционно основная часть изучения каллиграфии состоит из копирования строго образцовых произведений мастера ученика или известных каллиграфов, таким образом заучивая их наизусть. Мастер показывает «правильный способ» рисования предметов, которые ученик должен копировать строго и непрерывно, пока движение не станет инстинктивным, а копирование — идеальным. Отклонение от модели рассматривается как неудача. [ 2 ] Компетентность в определенном стиле часто требует многих лет практики. Правильные штрихи, порядок штрихов , структура символов, баланс и ритм имеют важное значение в каллиграфии. Студент также будет развивать свои навыки в традиционном китайском искусстве , поскольку знание и способности к искусству способствуют его каллиграфии.
С момента появления регулярного письма почти все каллиграфы начали свое обучение с подражания образцовым моделям регулярного письма. Начинающий ученик может попрактиковаться в написании иероглифа 永 ( китайский : yong , вечный ) из-за его обилия различных видов штрихов и сложности в построении. « Восемь принципов Юн» относятся к восьми различным штрихам иероглифа, которые, по мнению некоторых, суммируют различные штрихи обычного письма.
Как держать кисть, зависит от каллиграфа и от того, какой каллиграфический жанр практикуется. Обычно кисть держат вертикально, зажав между большим и средним пальцами. Указательный палец слегка касается верхней части стержня кисти (стабилизируя его), а безымянный и мизинец подворачиваются под нижнюю часть стержня, оставляя пространство внутри ладони. Альтернативно, кисть можно держать в правой руке между большим и указательным пальцами, очень похоже на западную ручку. Каллиграф может менять хват в зависимости от стиля и письма. Например, каллиграф может держать рукопись — ниже выше, а обычный шрифт .
В Японии небольшие фрагменты японской каллиграфии традиционно пишутся в сэйдза . Однако в наше время писатели часто практикуют каллиграфию, сидя на стуле за столом. Произведения большего размера можно писать стоя; в этом случае бумагу обычно кладут прямо на пол, но некоторые каллиграфы используют мольберт.
Обучение основам каллиграфии является частью обычной школьной программы как в Китае, так и в Японии, а специализированные программы обучения существуют на уровне высшего образования в Китае, Японии, Корее и Тайване. В наше время возникли дебаты о пределах этой копиистской традиции в современном искусстве, где новаторство является правилом, в то время как изменение образа жизни, инструментов и цветов также влияет на новые волны мастеров. [ 2 ] [ 28 ]
Китайская каллиграфия пропагандируется в китайских школах, чтобы противостоять амнезии символов , вызванной использованием технологий. [ 29 ]
В недавнем исследовании китайская каллиграфия использовалась в качестве стратегии когнитивного вмешательства среди пожилых людей или людей с легкими когнитивными нарушениями. Например, в недавнем рандомизированном контрольном эксперименте каллиграфическое письмо улучшило как рабочую память, так и контроль внимания по сравнению с контрольными группами. [ 30 ]
В современном Китае небольшое, но значительное количество практиков сделали каллиграфию своей профессией, существуют провинциальные и национальные профессиональные общества, членство в которых придает значительный престиж. [ 31 ] По традиции цена работы конкретного художника определяется длиной бумаги, на которой она написана. Работы известных современных каллиграфов могут стоить от тысяч до десятков тысяч юаней (юаней) за чи (единицу длины, примерно равную футу) произведения искусства. Как и в случае с другими произведениями искусства, экономическая ценность каллиграфии возросла в последние годы, поскольку недавно разбогатевшие жители Китая ищут надежные инвестиции для своего богатства. [ 32 ]
Правила современной каллиграфии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит инструкции, советы и инструкции . ( август 2022 г. ) |
Хотя оценка каллиграфии зависит от индивидуальных предпочтений, существуют установленные традиционные правила, и те, кто их неоднократно нарушает, не считаются законными каллиграфами. [ 6 ] Известный современный китайский каллиграф Тянь Юньчжан , член Ассоциации китайских каллиграфов, обобщил правила современной каллиграфии. Следующие правила взяты из «Один вопрос каждый день, одно слово каждый день» ( 每日一题,每日一字, видеоколонки по каллиграфии с глубоким анализом различных персонажей, которую читает Тянь Юньчжан ). Среди этих правил:
- Правильная манера письма. [ 6 ] Правильно написанный иероглиф должен быть составлен так, чтобы законные каллиграфы считали его правильным. В каллиграфических работах часто используются варианты китайских иероглифов , которые в каждом конкретном случае считаются правильными или неправильными, но в целом более популярные варианты с большей вероятностью будут правильными. Правильные символы пишутся в традиционном порядке штрихов, а не в современном стандарте.
- Разборчивость. [ 6 ] Поскольку каллиграфия — это метод хорошего письма, каллиграфическая работа должна быть узнаваема как рукопись и, кроме того, быть легко читаемой для тех, кто знаком со стилем рукописи, хотя она может быть неразборчивой для тех, кто незнаком со стилем рукописи. Например, многие люди не умеют читать рукопись , но каллиграфическая работа, написанная рукописью, по-прежнему может считаться хорошей, если ее могут прочитать те, кто знаком с рукописью.
- Лаконичность. [ 6 ] В этом отличие от западной каллиграфии , где расцветки приемлемы и часто желательны. Хорошая китайская каллиграфия должна быть написана без украшений. Он также должен быть написан черными чернилами, если нет причин писать другими чернилами.
- Правильное и заметное отношение к контексту. [ 6 ] Все авторитетные каллиграфы Китая были хорошо образованы и начитаны. Помимо каллиграфии, они владели другими областями, скорее всего, живописью , поэзией , музыкой , оперой , боевыми искусствами и Го . Поэтому их богатое образование способствовало развитию каллиграфии. Каллиграф, практикующий символы другого каллиграфа, всегда будет знать, что означает текст, когда он был создан и при каких обстоятельствах. Когда они пишут, форма и вес их символов соответствуют ритму фраз, особенно в менее сдержанных стилях, таких как полукурсив и скоропись . Тот, кто не знает значения написанных букв, но по прихоти меняет их форму и вес, не создает хорошей каллиграфии.
- Эстетически приятен глазу. [ 6 ] Как правило, иероглифы, написанные правильно, разборчиво, лаконично и в правильном контексте, также в некоторой степени приятны с эстетической точки зрения. Персонажи, нарушающие вышеуказанные правила, зачастую менее эстетичны. Опытный каллиграф учтет качество линии, строение каждого знака, на котором расположены линии, композиционную организацию групп знаков. На протяжении всей работы линия кисти, светлая или темная, сухая или влажная, должна ярко отражать процесс создания произведения художником. [ 33 ]
Влияния
[ редактировать ]Каллиграфия в Японии, Корее и Вьетнаме
[ редактировать ]Японцы, корейцы и вьетнамцы [ 34 ] разработали свои собственные особенности и стили каллиграфии, включив в себя китайское влияние, а также применяя определенные шрифты. Японская каллиграфия выходит за рамки символов Хань и включает в себя также местные шрифты, такие как хирагана и катакана .
случае корейской каллиграфии хангыль В и существование круга потребовали создания новой техники. [ 35 ]
Что касается вьетнамской каллиграфии , те же стили и методы развились в применении к Тьому и латинскому алфавиту . [ 36 ]
Другое искусство
[ редактировать ]Водная каллиграфия
[ редактировать ]
Следует также отметить существование временной каллиграфии, или водной каллиграфии. Это практика каллиграфии только водой на полу, который высыхает в течение нескольких минут. Эту практику особенно ценит новое поколение китайцев-пенсионеров в общественных парках Китая.
Тушь для рисования
[ редактировать ]Каллиграфия повлияла на рисование тушью , которое выполняется с использованием аналогичных инструментов и техник. Каллиграфия оказала влияние на большинство основных художественных стилей Восточной Азии , включая живопись тушью , стиль китайской , японской , корейской живописи и вьетнамской живописи , полностью основанный на каллиграфии.
Известные китайские каллиграфы
[ редактировать ]Династия Цинь
[ редактировать ]- Ли Си Ли Си (280–208 до н. э.)
династия Хань
[ редактировать ]- Кай Ён Кай Ён (132–192)
- Чжан Чжи Чжан Чжи(?–192)
- Чжун Яо Чжун Яо (151–230)
Династия Цзинь
[ редактировать ]- Вэй Шуо Вэй Шуо (272–349)
- Лу Цзи (261–303)
- Ван Сичжи Ван Сичжи (303–361)
- Ван Сяньчжи Ван Сяньчжи (344–386)
- Ван Сюнь Ван Сюнь (349–400)
Династия Суй
[ редактировать ]- Чжиюн智永 (ок. VI век)
- Дин Даоху Дин Даоху (ок. VI век)
Династия Тан
[ редактировать ]- Оуян СюньОуян Сюнь (557–641)
- Ю Синан (558–638)
- Чу Суйлян Чу Суйлян (597–658)
- Хуайжэнь Хуайжэнь (ок. 7 век)
- Император Тайцзун Тан Ли Шимина (599–649)
- Ли ЯнбинЛи Янбин (721/2–785)
- Чжан Сюй Чжан Сюй (658–747)
- Ян ЧжэньцинЯнь Чжэньцин (709–785)
- Хуайсу Хуайсу (737–799)
- Лю ГунцюаньЛю Гунцюань (778–865)
- Ду Му Ду Му (803–852)
Пять династий
[ редактировать ]- Ян Нинши Ян Нинши (873–954)
Династия Сун
[ редактировать ]- Цай Сян Цай Сян (1012–1067)
- Су Ши (1037–1101)
- Хуан ТинцзяньХуан Тинцзянь (1045–1105)
- Ми Фу 米黻 (1051–1107)
- Император Хуэйцзун из Сун Чжао Цзи (1082–1135)
- Император Гаозун из Сун Сун Гаозун Чжао Гоу (1107–1187)
- Чжу Си (1130–1200)
Династия Юань
[ редактировать ]- Чжао МэнфуЧжао Мэнфу (1254–1322)
- Ни ЗанНи Зан (1301–1374)
Династия Мин
[ редактировать ]- Тан Инь (1470–1524)
- Вэнь ЧжэнминВэнь Чжэнмин (1470–1559)
- Донг Цичан Донг Цичан (1555–1636)
- Хуан Жухэн Хуан Жухэн (1558–1626)
- Ван ДуоВан Дуо (1592–1652)
- Фу Шань (1607–1684)
Династия Цин
[ редактировать ]- Чжу Да Чжу Да (1626–1705)
- Чжэн СеЧжэн Се (1693–1765)
- Ян Шоуцзин Ян Шоуцзин (1839–1915)
Новое время
[ редактировать ]- У Чаншо У Чаншо (1844–1927)
- Кан ЮвэйКан Ювэй (1858–1927)
- Мастер Хун И (1880–1942)
Галерея
[ редактировать ]-
Копия Ван Сичжи » «Ланьтинцзи Сюй , самой известной китайской каллиграфической работы.
-
Часть каменной протирки 黄庭经 работы Ван Сичжи.
-
Копия поста Ван Сичжи «Шангюй»
-
Копия династии Тан «Пост о супе Дихуан для новой женщины» Ван Сяньчжи.
-
Часть каменной натирки Священного Ордена Янта работы Чу Суйляна.
-
Часть каменной протирки 顏勤禮碑 работы Яна Чжэньцина.
-
Плач о благородном Сайто, автор Сага об императоре
-
Произведение императора Сун Хуэйцзуна.
-
Буйсонрандо Ким Чонхуэй
-
Указ, написанный императором Цань Хыном .
См. также
[ редактировать ]- Китайское искусство
- Китайские иероглифы
- Стили восточноазиатского письма
- Восемь принципов Юн
- Чернила и смывка для рисования
- Японское искусство
- Корейское искусство
- Сонгти
- Три совершенства – интеграция каллиграфии, поэзии и живописи
- Вьетнамское искусство
- Шрифт Wonton
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайская каллиграфия» . Азиатское общество . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ( Стэнли-Бейкер 2010а )
- ^ Ван, Нин (1991). «Китайские иероглифы и культура» . Журнал Пекинского педагогического университета: издание социальных наук (6).
- ^ 书 здесь используется как 楷书/楷书 и т. д. и означает «стиль письма».
- ^ Ван Ли и др. (2000). Древний китайский словарь Ван Ли . Пекин: Книжная компания Чжунхуа, стр. 1118 . 978-7101012194 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тянь Юньчжан «Один вопрос в день, одно слово в день» - серия интернет-видео о китайской каллиграфии.
- ^ «Сёдо и каллиграфия» . Каллиграфия Винсента . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Шу Синьчэн Шу Синьчэн, изд. (Цихай «Море слов»), Шанхай: Чжунхуа, 1936.
- ^ «Развитие обмена каллиграфией и живописью между Тайванем и Японией в японский колониальный период» . Culture.teldap.tw . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Сюэцинь, Ли (1 июня 2002 г.). «Проект хронологии Ся-Шан-Чжоу: методология и результаты». Журнал восточноазиатской археологии . 4 (1): 321–333. дои : 10.1163/156852302322454585 . ISSN 1387-6813 .
- ^ Н., Кейтли, Дэвид (2000). Ландшафт предков: время, пространство и сообщество в позднем Шанском Китае, ок. 1200-1045 гг . до н.э. Беркли: Калифорнийский университет, Беркли. п. 228. ИСБН 978-1-55729-070-0 . OCLC 43641424 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Системы письменности мира . Дэниелс, Питер Т., Брайт, Уильям, 1928–2006 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1996. ISBN 978-0-19-507993-7 . OCLC 31969720 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Сигуй, Цю; (2000). письмо . Маттос, Гилберт Луи, 1939–, Норман, Джерри, 1936–2012, Цю, Сигуй, Цю Сигуй, Калифорния, стр. Китайское 978-1-55729-071-7 . OCLC 43936866 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хуэй., Ван; Ван Хуэй (2006). Шан Чжоу Цзинь Вэнь ред. Ди 1, Пекин: Вэнь у чу бан она). ( 978-7501014866 . OCLC 66438456 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сигуй, Цю; (2000). письмо . Маттос, Гилберт Луи, 1939–2012, Цю, Сигуй, Цю Сигуй, Калифорния, стр. Китайское 978-1-55729-071-7 . OCLC 43936866 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сигуй, Цю; (2000). письмо . Маттос, Гилберт Луи, 1939–2012, Цю, Сигуй, Цю Сигуй, Калифорния, стр. 73. Китайское 978-1-55729-071-7 . OCLC 43936866 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Сигуй, Цю; (2000). письмо . Маттос, Гилберт Луи, 1939–2012, Цю, Сигуй, Цю Сигуй, Калифорния, стр. 143. Китайское 978-1-55729-071-7 . OCLC 43936866 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сигуй, Цю; (2000). письмо . Маттос, Гилберт Луи, 1939–2012, Цю, Сигуй, Цю Сигуй, Калифорния, стр. Китайское 978-1-55729-071-7 . OCLC 43936866 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сигуй, Цю Сигуй (2000). Китайское письмо , Цю, Сигуй, Цю Сигуй, Калифорния, стр. . Маттос, Гилберт Луи, 1939–, Норман, Джерри, 1936–2012 978-1-55729-071-7 . OCLC 43936866 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Сун Годин (2004), Киноварные надписи, обнаруженные на стоянке Сяошуанцяо, Чжэнчжоу. Китайская археология. Том 4, выпуск 1, страницы 98–102.
- ^ Перейти обратно: а б Стокстад, Мэрилин; Котрен, Майкл В. (2017). ИСТОРИЯ ИСКУССТВА Том I. Соединенные Штаты Америки; Нью-Джерси: Pearson Education. п. 343. ИСБН 978-0-205-87347-0 .
- ^ Лайонс, Мартин (2011). Книги: Живая история . Лос-Анджелес, США. п. 33. ISBN 978-1-60606-083-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фацциоли, Эдоардо (1987) [1987]. Китайская каллиграфия: от пиктограммы к идеограмме: история 214 основных китайских/японских иероглифов . каллиграфия Ребекки Хон Ко. Нью-Йорк: Абвиль Пресс . п. 13. ISBN 978-0-89659-774-7 .
Так родился первый китайский словарь Сан Чанг , содержащий 3300 символов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Блэкни, стр.6 : РБ Блэкни (2007). Курс анализа китайских иероглифов . Лулу.com. п. 148. ИСБН 978-1-897367-11-7 . [ самостоятельный источник ]
- ^ 康熙字典 Канси Цзыдянь, 1716 год. Отсканированная версия доступна на сайте www.kangxizidian.com. См., например, радикалы 卩 , 厂 или 广 , стр.41. Общая форма этих символов 2007 года не показывает четко порядок штрихов, но старые версии, видимые на стр. 41 Канси Цзыдянь, ясно позволяют определить порядок штрихов.
- ^ «Китаянка – щеточка в форме листа» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Ши, Сюнбо (2018). «Эстетическая концепция И意 в китайском каллиграфическом творчестве». Философия Востока и Запада . 68 (3): 871–886. дои : 10.1353/pew.2018.0076 . S2CID 258058016 .
- ^ ( Стэнли-Бейкер 2010b , стр. 9–10)
- ^ «Новые курсы каллиграфии для интернет-поколения Китая» . BBC News Азиатско-Тихоокеанский регион . 27 августа 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Чан, SCC (2017). «Написание китайской каллиграфии для улучшения контроля внимания и рабочей памяти пожилых людей, подверженных риску легких когнитивных нарушений: рандомизированное контролируемое исследование». Журнал болезни Альцгеймера . 58 (3): 735–746. дои : 10.3233/JAD-170024 . hdl : 10397/70949 . ПМИД 28482639 .
- ^ Например, Ассоциация каллиграфов Китая (中国ассоциация каллиграфов, [1] ) является национальной организацией.
- ^ «Арт-рынок в 2017 году» .
- ^ Барнхарт, Ричард (1972). «Китайская каллиграфия: внутренний мир кисти». Бюллетень Метрополитен-музея . 30 (5): 230–241. дои : 10.2307/3258680 . JSTOR 3258680 .
- ^ «Новая книга рассказывает историю каллиграфии В.Н.» . Новости Вьетнама . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Daikynguyen.com. Архивировано 8 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ ВьетнамПлюс (9 февраля 2022 г.). «Вьетнамская традиционная каллиграфия во время фестиваля Тет | Вьетнам+ (ВьетнамПлюс)» . ВьетнамПлюс . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Ли, Вендан (2009). Китайская письменность и каллиграфия . Гонолулу: Издательство Гавайского университета. стр. 14–15 . ISBN 978-0-8248-3364-0 .
- Буркхардт, О. «Ритм кисти». Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine Quadrant , том 53, № 6, (июнь 2009 г.), стр. 124–126. Обзор-эссе, в котором исследуется движение кисти как отличительный признак китайской каллиграфии.
- Дэниелс О, Словарь японских (сосё) письменных форм , Лунде Хамфрис, 1944 г. (переиздано в 1947 г.)
- Дэн Санму Дэн Санму, Шуфа Сюэси Биду — обязательное чтение для изучения каллиграфии. Издательство Гонконгского книжного отдела тайпинов: Гонконг, 1978 г.
- Эммануэль Лесбре, Цзяньлун Лю: Китайская живопись. Хазан, Париж, 2005 г., ISBN 978-2-850-25922-7 .
- Кво, Да-Вей (Дэвид) (1981) [1990]. Китайская манера письма в каллиграфии и живописи: ее история, эстетика и техника . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 0-486-26481-5
- Лю, Ши-йи (2007). На стыке Востока и Запада: Линь Ютан, современный литератор: семейная коллекция китайской живописи и каллиграфии Линь Ютан . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-1-58839-270-1 .
- Лу, Вт; Айкен, М. (2004), «Происхождение и эволюция китайских систем письма и предварительные взаимосвязи в счете» , «История бухгалтерского учета» , том. 9, стр. 25–51, doi : 10.1177/103237320400900303 , S2CID 153528030 , заархивировано из оригинала 12 апреля 2016 г. , получено 9 марта 2012 г.
- Оуян, Чжунши и Фонг, Вэнь С., редакторы, «Китайская каллиграфия» , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2008. ISBN 9780300121070
- Цю Сигуй , Китайская письменность , Специальная серия монографий раннего Китая № 4. Беркли: Общество изучения раннего Китая и Институт восточноазиатских исследований, Калифорнийский университет, Беркли, 2000. ISBN 1-55729-071-7 .
- Стэнли-Бейкер, Джоан (май 2010 г.), Ink Painting Today (PDF) , том. 10, В центре Тайбэя, стр. 8–11, заархивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2011 г.
- Стэнли-Бейкер, Джоан (июнь 2010 г.), Ink Painting Today (PDF) , том. 10, В центре Тайбэя, стр. 18–21, заархивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуй, Чун-хуэй崔中慧 (2020) Китайская каллиграфия и ранние буддийские рукописи . Оксфорд: Индика и Буддика. ISBN 978-0-473-54012-8 ( PDF в открытом доступе ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китайская каллиграфия – Дао каллиграфии на английском и китайском языках
- Китайская каллиграфия в Китайском онлайн-музее
- Китайская каллиграфия
- Стили китайской каллиграфии
- Модели китайской каллиграфии – Генератор моделей китайской каллиграфии
- История китайской каллиграфии
- Книга «Основные стили каллиграфии из даосизма» содержит вводное сравнение различных стилей каллиграфии основных символов.
- История китайской каллиграфии. Архивировано 14 февраля 2020 г. на Wayback Machine на сайте BeyondCalligraphy.com.
- Введение китайской наземной каллиграфии или дишу – милдчина
- 名家书法 (Мастера каллиграфии) . Введите символ, нажмите и посмотрите варианты этого символа от разных мастеров каллиграфии.