Паоло Берда
Паоло Берда | |
---|---|
![]() Портрет Паоло Уччелло (неизвестный художник) Музей Лувра , Париж | |
Рожденный | Паоло ди -Доно 1397 |
Умер | 10 декабря 1475 г. (в возрасте 77–78) Флоренция , Республика Флоренция |
Национальность | Итальянский |
Образование | Лоренцо Гимерти |
Известен для | Живопись , фреска |
Примечательная работа | Погребальный памятник сэру Джону Хоквуду , Сент -Джордж и дракону , битва при Сан -Романо |
Движение | Ранний ренессанс |
Paolo ( / обязан Docryo Итальянский: [ˈpaːolo utˈtʃɛllo] ; 1397 - 10 декабря 1475 г.), родился Паоло ди -Доно , был итальянским художником и математиком, который был известен своей новаторской работой по визуальной перспективе в искусстве. В своей книге «Жизнь самых превосходных художников, скульпторов и архитекторов » Джорджио Васари писал, что Укчелло был одержим его интересом к перспективе и будет не спать всю ночь в своем исследовании, пытаясь понять точную точку исчезновения . Уччелло использовал перспективу, чтобы создать ощущение глубины в своих картинах. Его самые известные работы - три картины, представляющие битву при Сан -Романо , которые неправильно назывались битвой при Сант'Гидио в течение длительного периода времени. [ 1 ]
Паоло работал в поздней готической традиции, подчеркивая цвет и театрализованное представление, а не на классический реализм, которым были другие художники. Его стиль лучше всего описать как особый, и он не оставил школы последователей. Он оказал некоторое влияние на искусство и литературную критику двадцатого века (например, в Vies Maginaires Марсель Швоб , Uccello Le Poil от Антонина Арто и о Мундо Комо Идья Бруно Толентино ).
Ранняя жизнь и тренировка
[ редактировать ]Источники жизни Паоло Уччелло немного: биография Джорджио Васари , написанная через 75 лет после смерти Паоло и несколько современных официальных документов. Уччелло, вероятно, родился в 1397 году [ 2 ] В Пратовеккио (недалеко от Ареццо ), родного города его отца, Доно Ди Паоло, парикмахера . Его мать, Антония, была высокорожденной флорентиной. [ 3 ] [ 4 ] Его прозвище Uccello («Маленькая птичка») произошло из -за его любви к рисованию птиц.
С 1412 по 1416 год он был ученик знаменитому скульптору Лоренцо Гимерти . [ 5 ] Гимерти был создателем Двери баптистерия Флоренции , и его мастерская была главным центром флорентийского искусства в то время. Поздний готический, повествовательный стиль Гимерти и скульптурная композиция сильно повлияли на Паоло. Примерно в это же время Паоло начал свою дружбу на всю жизнь с Донателло . В 1414 году UCCELLO был принят в Гильдию художников , Компэгния ди Сан -Лука , и всего через год, в 1415 году, он присоединился к официальной гильдии художника Флоренции Арте Дей Медичи Дегли Спезиали . Хотя молодой Uccello, вероятно, покинул мастерскую Гимерти к середине 1420 -х годов, он оставался в хороших отношениях со своим хозяином и, возможно, был причастным к проектам для второго набора дверей баптистера Гимерти, ворот рай. Они показали сцену битвы, «которая вполне могла бы впечатлить себя в сознании молодого Уччелло» и, таким образом, повлияло на битву при Сан -Романо . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]

По словам Васари , первой картиной Уччелло была святой Антони между святыми Космами и Дамианом, комиссией по больнице Лельмо. Затем он нарисовал две фигуры в монастыре Анналена. Вскоре после этого он нарисовал три фрески сценами из жизни Святого Франциска над левой дверью церкви Санта -Тринита . Для церкви Санта -Мария Маггиоре он нарисовал фреску от Благовещения . На этой фреске он нарисовал большое здание с колоннами в перспективе. По словам Васари, люди обнаружили, что это отличное и красивое достижение, потому что это был первый пример того, как линии можно было искусно использовать для демонстрации перспективы и размера. В результате эта работа стала образцом для художников, которые хотели создать иллюзии пространства, чтобы улучшить реальность своих картин. [ 7 ]
Паоло нарисовал жизни отцов церкви в монастырях Церкви Сан -Миниато , которая сидела на холме с видом на Флоренцию. По словам Васари, Паоло протестовал против монотонных блюд сырного пирога и сырного супа, подаваемого аббатом, убегая, и вернулся, чтобы закончить работу только после того, как аббат пообещал ему более разнообразную диету. [ 8 ]
Уччелло попросили нарисовать несколько сцен осажденных животных для дома Медичи. Сцена, наиболее ценная Васари, была его изображение ожесточенного льва, сражающегося со змеей ядом. Учелло любил рисовать животных, и он держал широкий спектр животных, особенно птиц, дома. Эта любовь к птицам привела к его прозвищу, Паоло Укчелли (Пол птиц).
К 1424 году Паоло зарабатывал на себе свою жизнь в качестве художника. В том же году он доказал свою художественную зрелость, покрасив эпизоды ныне поврежденного творения и падения для зеленого монастыря ( Хистро Верде ) Санта-Мария Новелла во Флоренции. Опять же, это задание позволило ему оживить большое количество животных. Ему также удалось покрасить деревья в их естественных цветах. Это был навык, который был трудным для многих его предшественников, поэтому Uccello также начал приобретать репутацию для покраски пейзажей. Он последовал за этим с сценами из жизни Ноя , также для зеленого монастыря. Эти сцены принесли ему большую славу во Флоренции.
В 1425 году UCCELLO отправился в Венецию , где он работал над Mosaics для фасада Сан -Марко , который был потерян. За это время он также нарисовал несколько фресков в соборе Прато и Болонье . Некоторые предполагают, что он посетил Рим со своим другом Донателло, прежде чем вернуться во Флоренцию в 1431 году. После того, как он вернулся, Уччелло оставался во Флоренции большую часть своей жизни, выполняя работы для различных церквей и покровителей, в частности, Дуомо .
Несмотря на его отпуск от Флоренции, интерес к UCCello не уменьшился. В 1432 году Управление работ попросило флорентийского посла в Венеции узнать после репутации Uccello как художника. В 1436 году ему дали комиссию по монохроматической фреске сэра Джона Хоквуда . Этот конной памятник продемонстрировал его острый интерес к перспективе . Condottiere . и его лошадь представлены так, как будто фреска была скульптурой, видимой снизу
Широко считается, что он является автором фресков рассказов о девственной и истории Святого Стефана в Капелле Деллсаснта, Флоренция, поэтому он, вероятно, посетил близлежащий Прато где -то между 1435 и 1440 годами. Позже, в 1443 году он нарисовал Рисунки на часах дуамо. В том же году и, продолжившись в 1444 году, он разработал несколько витражей для той же церкви. В 1444 году он также был на работе в Падуе , и в 1445 году он снова отправился в Падую по приглашению Донателло.
Вернувшись во Флоренцию в 1446 году, он нарисовал зеленые станции Креста , снова для монастыря церкви Санта -Мария Новелла. Около 1447–1454 он нарисовал сцены монашеской жизни для церкви Сан -Миниато Аль Монте , Флоренция.
Сан -Романо Битва за картины
[ редактировать ]Примерно в середине 1450-х годов, [ 5 ] Он нарисовал свои три самые известные картины, панели, изображающие битву при Сан -Романо за Палаццо Медичи во Флоренции, посвященные победе флорентийской армии над сиенцами в 1432 году. Чрезвычайно вырешенные формы, простирающиеся во многих самолетах, подчеркивают виртуозность Учелло в качестве рукоятка и обеспечивает контролируемую визуальную структуру для хаоса сцены битвы.
-
Контратата Микелотто да Котиньола в битве при Сан -Романо ( ок. 1455 ), деревянная панель, 182 × 317 см, Музей дю Лувр , Париж
Позже жизнь
[ редактировать ]К 1453 году Укчелло был женат на Томмасе Малиффи. Это известно, потому что в этом году родился Донато (названный в честь Донателло). Три года спустя, в 1456 году, его жена родила свою дочь Антонию. [ 5 ] Антония Бартцелло (1456–1491) [ 11 ] была кармелитская монахиня, которую Джорджио Васари назвал «дочерью, которая знала, как рисовать». Она даже была отмечена как «Питтересса», художник, в своем свидетельстве о смерти. Ее стиль и ее навык остаются загадкой, поскольку ни одна из ее работы не существует.
С 1465 по 1469 год Укчелло находился в Урбино , а его сын Донато работал в отношении братства Корпус Домини, братства мирян. В течение этого времени он нарисовал Predella для их новой алтаря с чудом представленного хозяина . (Основная группа, представляющая «Причастие апостолов», была поручена Юстусу Ван Генту и закончена в 1474 году). Предушлла Uccello состоит из шести тщательных, натуралистических сцен, связанных с антисемитским мифом о осквернении хозяина , которое было основано на событии, которое предположительно произошло в Париже в 1290 году. Было высказано предположение, что предмет главной панели, на котором герцог Фредерик из Монтефельтро из Урбино появляется в фоновом режиме, в котором общается с азиатской, связана с антисемитским намерением предварительной. Тем не менее, Федерико позволил небольшой еврейской общине жить в Урбино, и не все эти сцены единогласно приписаны Паоло Укчелло. [ 12 ]

В своей флорентийской налоговой декларации в августе 1469 года Укчелло заявил: «Я нахожусь старым и больным, моя жена болен, и я больше не могу работать». В последние годы своей жизни Паоло был одиноким и забытым человеком, который боялся трудностей в жизни. Его последняя известная работа - охота , c. 1470. Он сделал свое свидетельство 11 ноября 1475 года и умер вскоре после этого 10 декабря 1475 года в больнице Флоренции, в возрасте 78 лет. Он был похоронен в могиле своего отца во Флорентийской церкви Санто Спирито .
С его точным и аналитическим умом Паоло Укчелло попытался применить научный метод для изображения объектов в трехмерном пространстве. В частности, некоторые из его исследований перспективы, предварительно отделанного тором, сохраняются, и одним из стандартных проявлений навыка рисования было его изображение Маццоккио . [ 13 ] По словам GC Argan : «Строгость Паоло похожа на строгость кубистов в начале 20 -го века, чьи образы были более правдивыми, когда они были менее верны жизни . Паоло строит пространство через перспективу и историческое событие через структуру космоса ; если полученное изображение неестественно и нереально, настолько хуже для природы и истории ». [ 14 ] Перспектива на его картинах повлияла на многих известных художников, таких как Пьеро Делла Франческа , Альбрехт Дюрер и Леонардо да Винчи , и многие другие.
Работа
[ редактировать ]Папа-Хеннесси гораздо более консервативен, чем итальянские авторы: он приписывает некоторые из работ ниже «мастеру Прато» и «Мастер Карлсруэ». Большинство дат в списке (взятые из Borsi и Borsi) получены из стилистического сравнения, а не от документации.

- Благовещение (ок. 1420–1425) - Ашмолеанский музей, Оксфорд
- Распятие с двумя ангелами (ок. 1423) - частная коллекция
- Создание и осень (C.1424–1425) - Lules and Lower Section, Green Crowister, Santa Maria Novella , Флоренция
- Обожание маги (ок. 1431–1432) - State Kunsthalle, Karlsruhe
- Перспективное исследование вазы (ок. 1430) - галерея Уффизи , Флоренция
- Святой Джордж, убивающий дракона (ок. 1430) - Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Quarate Predella (ок. 1433) - епархиальный музей Санто Стефано Аль Понте, Флоренция
- Фрески в Capella Dell 'Assunta (ок. 1434–1435) - Duomo , Prato
- Монахиня с двумя детьми (c.1434–1435) -Коллекция контири-бонакози, Флоренция
- Погребальный памятник сэру Джону Хоквуду (ок. 1436) - Дуомо , Флоренция
- Битва при Сан -Романо , состоящая из:
- Битва при Сан -Романо: Никколо да Толентино (ок. 1450–1456) - Национальная галерея, Лондон
- Битва при Сан -Романо: Бернадино Делла Сиарда Основная (ок. 1450–1456) - Галерея Уффизи , Флоренция
- Битва при Сан -Романино: Missnzzo от Curniglola (FI1450) - Музее дю Лувр , Париж
- Сент -Джордж и Дракон (ок. 1439–1440) - Музей Жакмарт -Андре , Париж
- Часы с четырьмя пророками/евангелистами (1443) - Duomo, Florence
- Воскресение (1443–1444) - витража , Дуомо, Флоренция
- Рождества (1443–1444) - витража, Дуомо, Флоренция
- История Ноя (ок. 1447) - Lules and Low Section, Green Crowister, Santa Maria Novella, Флоренция
- Сцены монашеской жизни (ок. 1447–1454) - S. Miniato Al Monte , Флоренция
- Сент -Джордж и Дракон (ок. 1450–55) - Национальная галерея, Лондон
- Расчет (ок. 1457–1458) - коллекция Thyssen -Bornemisza, Мадрид
- Жизнь святых отцов (ок. 1460–1465) - Академия , Флоренция
- Чудо предупрежденного хозяина (1467–1468) - Предушелла , Национальная галерея Марче, Палаццо Дукале , Урбино
- Охота в лесу (ок. 1470) - Ашмолеанский музей , Оксфорд
- Битва за греков и амазонок перед стенами Трои; Аллегории веры и справедливости; и откидывание обнаженного [ 15 ] (ок. 1460) - Сундук, Художественная галерея Йельского университета , Нью -Хейвен, Коннектикут
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Его налоговые объявления в течение нескольких лет указывают на то, что он родился в 1397 году, хотя в 1446 году он утверждал, что родился в 1396 году.
- ^ Личная жизнь шедевра , BBC TV
- ^ Борси, Франко и Борси, Стефано. Паоло Уччелло . стр. 15, 34. Лондон: Thames & Hudson, 1994.
- ^ Jump up to: а беременный в Ллойд, Кристофер. "Uccello, Paolo." Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб -
- ^ Личная жизнь шедевра BBC TV
- ^ Васари, Джорджо (1998-04-02). Жизнь художников . УП Оксфорд. ISBN 9780191605482 .
- ^ Барольский, Пол. Почему Мона Лиза улыбается и другие рассказы Васари . Penn State Press, 2010. С. 24 ISBN 0271038527 .
- ^ Каталоги Национальной галереи: итальянские картины пятнадцатого века, том 1, Диллиан Гордон , 2003, с. 378–397 ISBN 1-85709-293-7
- ^ «А не в Ciarda, как он имеет ссылку» (Lorenzo Sbaraglio, Paolo di Dono, называемый Paolo Bird , в биографическом словарю итальянцев - том 81 - 2014).
- ^ Эхолс, Энн; Марти Уильямс. Аннотированный показатель средневековых женщин . Markus Wiener Publishers, 1992, p. 61. ISBN 0-910129-27-4
- ^ Кац, Дана Э., Контуры терпимости: евреи и алтарь корпуса Домини в Урбино Арт Бюллетень: 85 (декабрь 2003 г.)
- ^ Эммер, Мишель. «Искусство и математика: платонические твердые тела». Леонардо 15 (4): 277-282 (осень, 1982).
- ^ Арган, Джулио Карло (1968). История итальянского искусства (на итальянском языке). Том . п. 186. ISBN 9788838319136 .
- ^ «Битва за греков и амазонок перед стенами Трои; аллегории веры и справедливости; и отклонение обнаженной художественной галереи Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Получено 2022-03-05 .
Источники
[ редактировать ]- Жизнь Джиорджио Васари в Паоло Уччелло перевод Джорджа Булла в жизни художников, часть 1 . Penguin Classics, 1965.
- Д'Анкона, Паола. Паоло Уччелло . Нью -Йорк: McGraw Hill, 1961.
- Барольский, Пол. «Художник, который почти стал сыром». Virginia Quarterly Review , 70/1 (зима 1994).
- Борси, Франко и Борси, Стефано. Паоло Уччелло . Лондон: Thames & Hudson, 1994. (Массовая монография)
- Борси, Стефано. Паоло Уччелло . Художественное досье. Флоренция: Giunti, ND.
- Карли, Энцо. Все картины Паоло Уччелло . Полная библиотека мирового искусства. Лондон: Oldbourne, 1963. (Первоначально опубликовано на итальянском языке в 1950 -х годах)
- Хадсон, Хью. Паоло Уччелло: художник Флорентийской Ренессанс Республики . Saarbrücken: VDM Verlag Dr. Мюллер, 2008.
- Хадсон, Хью. «От Виа Делла Скала до собора: социальные пространства и изобразительное искусство во Флоренции Паоло Уччелло». Место: междисциплинарный электронный журнал , 2007.
- Лавин, Мэрилин Аронберг (1967). «Алтарь корпуса Домини в Урбино: Паоло Бартцелло, Джуос Ван Гент, Пьеро Делла Франческа». Художественный бюллетень . 49 (1): 1–24. Doi : 10.2307/30484425 . JSTOR 3048425 .
- Манескальчи, Роберто. Paolo Uccello: забытая фреска? Полем Флоренция: Европейский центр изобразительных искусств, 2006. ISBN 978-88-95450-19-3
- Paolieri, Аннарита. Paolo Uccello, Domenico Veneziano, Andrea del Castagno . Библиотека великих мастеров. Нью -Йорк: Scala/Riverside, 1991.
- Папа-Хеннесси, Джон. Paolo Uccello: Полное издание . 2 -е изд. Лондон: Phaidon, 1969. (Другая важная англоязычная монография)
- Сингх, Иона (2012). «Визуальный синтаксис». Цвет, Фактура, Искусство и Дизайн . Великобритания: ноль книги. С. 65–82.
Внешние ссылки
[ редактировать ]