Белая вина
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2024 г. ) |
Белая вина [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] считает, что белые люди несут коллективную ответственность за ущерб, который вызван историческим или нынешним расистским обращением с людьми, принадлежащими к другим этническим группам, как, например, в контексте атлантической работорговли , европейской колониализма и геноцида коренных народов народы . [ Цитация необходима ]
В некоторых регионах западного мира его можно назвать виной белой поселенцы , [ 4 ] белая колониальная вина , [ 5 ] и другие вариации, которые относятся к вине более остроконечно в отношении европейского поселения и колонизации. Концепция белой вины имеет примеры как исторически, так и в настоящее время в Соединенных Штатах , Австралии , так и в меньшей степени в Канаде , Южной Африке , Франции и Великобритании . [ 6 ] Чувство белой вины было описано психологами, такими как Лиза Спанерман и Мэри Хепнер как одно из психосоциальных последствий расизма для белых людей, а также сочувствие к жертвам расизма и страха не белых людей. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Раннее использование
[ редактировать ]Фраза «белая вина» была впервые выровнена как обвинение, как когда Джеймс Болдуин писал, что «ни один занавес под небеса Опубликовано в 1965 году. [ 8 ] [ 9 ] Мартин Лютер Кинг также утверждал, что расизм был коллективным национальным позором, а не личным, заявив, что в 1965 году «расовая несправедливость по -прежнему остается бременем негров и стыдом Америки». [ 10 ] Или, как он выразил это в 1968 году: «Каждый должен разделить вину как отдельные лица и институты. Правительство, безусловно, должно разделить вину; люди должны разделить вину; даже церковь должна разделить вину». [ 11 ]
Фраза стала использоваться в психологическом смысле, чтобы обозначить чувство вины, удерживаемые белыми людьми. Джудит Кац, автор публикации 1978 года . Ее опасения по поводу белой вины заставили ее переехать из черно-белых групповых встреч с полностью белыми группами в ее тренировке по борьбе с расизмом . По ее словам, она также избегала использования небелых людей для повторного образования белых людей, потому что она обнаружила, что это привело к тому, что белые люди сосредоточены на получении принятия и прощения, а не на изменении собственных действий или убеждений. [ 12 ] [ 13 ]
В докладе в The Washington Post 1978 года описывается эксплуатация белой вины со стороны белых мошенников , которые представляют собой представленное представление, ориентированные на меньшинство компаний или публикации: «Телефонные и почтовые адвокаты, торговля на« белой вине »и на правительственное давление, чтобы рекламировать в меньшинстве. -Ориентированные на публикации, побуждают тысячи бизнесменов покупать рекламу в фальшивых публикациях ». [ 14 ] Компании, продающие рекламу, использовали белых актеров, которые ставят на чернокожих или мексиканские акценты для продажи рекламного пространства в публикациях, которые никогда не распространялись на общественность. [ 14 ]
Академические исследования
[ редактировать ]В 1999 году академические исследования, проведенные в Университете Пенсильвании, изучили степень общественного чувства белой вины, возможных предшественников на основе вины и отношения белой вины к отношению к позитивным действиям . Четыре исследования показали, что «хотя средняя белая вина имела тенденцию быть низкой, причем среднее значение находится чуть ниже средней точки шкалы, диапазон и изменчивость подтверждают существование чувства белой вины для некоторых». Результаты также показали, что белая вина была непосредственно связана с «более негативными личными оценками» белых людей в целом, а также степень чувства человека к белой вине независимо предсказывали отношение к привилегии белых , расовой дискриминации и утвердительных действий. [ 15 ]
Исследования 2003 года в Калифорнийском университете в Санта -Крус в своем первом исследовании повторили связь между белой виной и силой веры в привилегии белых. Второе исследование показало, что белая вина «возникла в результате того, что европейские американцы были преступниками расовой дискриминации», а также предсказывают поддержку компенсаторных усилий для афроамериканцев . [ 16 ]
Один академический документ предполагает, что во Франции белая вина может быть общей чертой управления расовыми отношениями - в отличие от других европейских стран. [ 17 ]
Обзор двух исследований в 2019 году показывает, что «среди социальных либералов изучение привилегий белых снижает симпатию, увеличивает вину и уменьшает внешние приписывания для белых, борющихся с бедностью». [ 18 ]
Регионы
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Американский активист по гражданским правам Байард Рустин написал, что репарации для рабства станут эксплуатацией белой вины и повреждению «целостности черных». [ 19 ] В 2006 году тогдашний сенатор Барак Обама написал в своей книге «Смелость надежды» , что «справедливо или неправильно, белая вина в значительной степени исчерпала себя в Америке». [ 20 ] Его взгляд на эту тему был основан на взаимодействии в Сенате США , где он стал свидетелем того, как белый законодатель жалуется на то, что его заставили «чувствовать себя более белым», когда черный коллега обсуждал системный расизм . с ними [ 21 ]
Шелби Стил , консервативный чернокожий политический писатель, раскритиковал эту концепцию в своей книге « Белая вина» 2006 года: как черные и белые вместе уничтожили обещание эпохи гражданских прав . Стил обвинил некоторых чернокожих людей в эксплуатации белой вины, выступая за жертвы белого расизма. Стил назвал это неискренней заявкой на политическую власть, используя белую вину, чтобы претендовать на исключительную моральную власть. [ 22 ]
Джордж Ф. Уилл , консервативный американский политический обозреватель, писал: «[Белая вина]-это форма самоотверженности, где белые инициируют« сострадательную политику »по отношению к цветным людям, чтобы продемонстрировать свою невиновность к расизму». [ 23 ]
В 2015 году, когда дело дошло до освещения американского активиста по гражданским правам , Рэйчел Долезал выступала в качестве афроамериканца, Washington Post журналист Крисса Томпсон описала ее как «архетип белой вины до конца». Томпсон обсудил эту проблему с психологом Деральдом Винг Сью , экспертом по расовой идентичности, который предположил, что Долезал стал настолько очарованным расизмом и вопросами расовой справедливости, которые она «чрезмерно идентифицировала» с чернокожими. [ 24 ] В 2016 году школьный округ округа Хенрико, штат Вирджиния, прекратил использование образовательного видео, структурная дискриминация: неравная гонка о возможностях , которая визуализировала привилегии белых и структурный расизм . округа Родители жаловались, назвав это видео белой вины, которое привело к запрету суперинтенданта . [ 25 ]
С 2016 года белые либералы оценивают небелые группы более позитивно, чем белые. Согласно опросам, проведенным американскими национальными избирательными исследованиями в 2018 году, любая другая расовая группа чувствует себя более позитивным в отношении своей расы, чем в других рас. [ 26 ] Это было связано с желанием отделиться от расистских позов тогдашнего тогдашнего президента Дональда Трампа и некоторых его последователей. [ 26 ]
В октябре 2018 года экономист предположил, что увеличение американцев, претендующих на происхождение коренных американцев , часто неверно, может быть объяснено попытками «освободить их от коллективной европейской вины за геноцид коренных народов ». [ 27 ] В 2019 году утверждалось, что либеральных белых американцев подвергались влиянию белой вины, что меняет модели политического и социального поведения, чтобы быть более расово инклюзивными после выборов Дональда Трампа . Это включало методы, с помощью которых кандидаты от Демократической партии рассматривались на президентские выборы 2020 года. [ 28 ] [ 26 ]
В октябре 2019 года ученики средней школы в штате Массачусетс собрали деньги для племени машпи -вампаноаг , после того как они узнали о плохом обращении предков племени европейскими колонистами. Директор школы сказал, что она «оставила всех наших учеников с этим чувством европейской вины или чего -то еще», и один ученик заметил: «Если мы не пытаемся восстановить то, что сделали наши предки, племена умрут». [ 29 ]
В Австралии
[ редактировать ]Автор Салли Морган 1987 Книга My Place , которая исследует идентичность аборигенов , подвергается критике за предоставление европейским австралийцам повествование о колонизации в Австралии , которая, как утверждают критики, значительно минимизируют вину белого поселенца. [ 4 ] Марсия Лэнгтон описала книгу как своего рода незаработанное разрешение на европейскую вину: «Книга - это катарсис. Это дает освобождение и облегчение, а не столько для аборигенов, угнетенных психотическим расизмом, как белые, которые остроумно и невольно участвуют. в нем ". [ 30 ]
В Новой Зеландии
[ редактировать ]В Новой Зеландии наследие колонизации Новой Зеландии европейскими поселенцами создало локализованное чувство белой вины в связи с результатом ущерба ранее существовавшей культуре маори и плохом обращении коренного народа маори . [ 31 ] [ 32 ] Затем лидер оппозиции Билл Инглиш выступил в 2002 году, в которой он отверг «кричащую вину», которая, как говорилось, ощущается среди пакехи в результате колонизации аотеарои своими предками. [ 32 ] Речь английского языка пришла в ответ на правительственный комиссар по расовым отношениям , который сравнил влияние колонизации Новой Зеландии на разрушение Будд талибами Бамианских . [ 33 ]
Академическая Элизабет Рата предложила, что «без зеркального изображения непредвиденной вины, необходимый процесс в признании и проверке общей реальности, вина пакеха перемещалась не на следующую стадию внешнего стыда, а во внутренний и закрытый нарциссизм». В своем анализе она предполагает, что трибунал Вайтанги стал упущенной возможностью примирить белую вину в Новой Зеландии. [ 34 ]
Критические мнения
[ редактировать ]Комментатор Санни Хандал , пишущий для The Guardian , заявила, что «редукционист» назначать политические мнения коллективной вине, такой как «белая вина», и лишь немногие люди слева фактически придерживаются взглядов, приписываемых им консервативными писателями, которые выясняют Концепция «белой вины» и ее последствия. стереотип, который быть либерал не очень раздражает больше, чем « Хундал заключает : Меня это просто ... оскорбительный. " [ 35 ]
В 2015 году Гэри Юнге исследовал импотенцию Белой вины в обществе, написав: «Это не закроет разрыв в оплате труда , разрыв в безработице, разрыв в богатстве или несоответствие между черно -белым заключением. Он не вернет Уолтера Скотта , Трейвон Мартин или Брэндон Мур ". [ 36 ] Коулман Хьюз предположил, что белая вина вызывает неверное направление антирасистских усилий, написав, что «где белая вина является эндемической, требования восстановления расизма будут самыми сильными, независимо от того, сколько на самом деле расизм существует». [ 37 ]
Работает о белой вине
[ редактировать ]- Слезы белого человека: сострадание как презрение , книга 1983 года французского философа Паскаля Брукнера [ Цитация необходима ]
- Тирания вины: эссе о западном мазохизме , книге 2006 года Паскаля Брукнера [ Цитация необходима ]
- Белая вина: как черные и белые вместе разрушили обещание эры гражданских прав , книги 2006 года американского автора Шелби Стил [ Цитация необходима ]
- Белые, евреи и США: к политике революционной любви , книги 2016 года французской алжиржевой политической активиста Часю Бутелджа [ Цитация необходима ]
- Белая хрупкость , почему белым людям так трудно говорить о расизме; Книга Робина Диангело 2018 года о расовых отношениях в Соединенных Штатах [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Белый Спаситель
- Анти-японес
- Колониальный менталитет
- Немецкая коллективная вина
- Интернализованный расизм
- Обратный расизм
- Самообладающий еврей
- Белая привилегия
- Холокост
- Геноцид румын
- Калифорнийский геноцид
- Рабство в Соединенных Штатах
- Лечение рабов в Соединенных Штатах
- Расизм против чернокожих американцев
- Самообвинение
- Антисемитизм
- Антироманские чувства
- Анти-мексиканские настроения
- Атлантическая работорговли
- Геноцид коренных американцев
- Австралийский геноцид аборигенов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоррен Ф. Кимбалл (2013). "Введение". Журнал трансатлантических исследований (том 11, выпуск 3 изд.). Springer Publishing . С. 231–233.
Политика игроков подняла барьеры-от европейской/белой вины до преувеличенных, я бы сказал, аргумент о том, что империализм »вызвал« неудачный государственный синдром, который поражает большую часть постколониального мира ».
- ^ Сибел Боран; Барбара Комбер (2001). Критикуя весь язык и запрос в классе . Национальный совет учителей английского языка . ISBN 978-0814123423 Полем
Потенциальные риски навязывания учащихся белой или европейской вины или мистификации определенных культур и этноцентрических представлений о борьбе за права человека могут быть рассмотрены как минимум двумя способами
- ^ Эрик Ганс (26 декабря 2009 г.). «Ларани де ла -ларани Паскаль Брукнер» (№ 385 изд.). Калифорнийский университет, Лос -Анджелес .
Ясный анализ Брукнера европейской белой вины и ее опасностей, наконец, обеспечивает небольшое подтверждение в отношении зловещего видения Марка Стейна в Европе
- ^ Jump up to: а беременный Дженнифер Джонс (2015). «Австралийские писатели аборигенов и их редакторы: межкультурное сотрудничество, авторское намерение и влияние редакционного выбора». В Белинде Уилер (ред.). Компаньон австралийской литературы аборигенов . Camden House Companions. п. 35. ISBN 978-1571139382 Полем
Ученые -аборигены обнаружили «мягкий анализ» (Huggins and Tarrago, 143) колониального прошлого, которое позволило провести «катарсис» вины белого поселенца (Langton, 31).
- ^ Sneja Gunew (2017). «Кто считается человеком в (европейской) современности?». Писатели после мультикультуры как неотокополитические посредники . Гимн Пресс. ISBN 978-1783086658 Полем
Он бесконечно воспроизводит белую колониальную вину и складывает ее в определенную обтекательную историю угнетения и колониализма, которая не оставляет места для альтернативного агентства.
- ^ Шелби Стил . Мир разницы: белая вина . Интернет: WPSU-FM . Архивировано из оригинала 2010-06-19 . Получено 2007-09-30 .
- ^ Лиза Спаньерман . Психосоциальные затраты на расизм для белых масштабируют . Журнал консультационной психологии . 51 (2): 249–262 апреля 2004 года.
- ^ Болдуин, Джеймс (август 1965). «Вина белого человека». Журнал Ebony .
- ^ Джеймс, Болдуин (6 мая 2020 года). Собранные очерки . Мгновенный ISBN 978-5-476-68327-8 Полем OCLC 1162814884 .
- ^ « Оставаясь бодрствование через великую революцию » . www2.oberlin.edu . Получено 2022-12-22 .
- ^ «Речь доктора Мартина Лютера Кингса -младшего, оставаясь бодрствующей через великую революцию» . www.seemeonline.com . Получено 2022-12-22 .
- ^ Кац, Джуди (1978). Белое осознание: Справочник по борьбе с расизмом . Норман: Университет Оклахома Пресс. ISBN 0806114665 .
- ^ Алкофф, Линда Мартин. "Что должны делать белые люди?" Полем ИСТОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ..com .
- ^ Jump up to: а беременный Лу Кэннон . Продавцы фальшивой рекламы добывают "белую вину" . The Washington Post . 16 января 1978 года. Доступ 25 октября 2021 года.
- ^ Джанет К. Плавание; Дебора Л. Миллер (1999). Белая вина: его предшественники и последствия для отношения к позитивным действиям (Том: 25 Выпуск: 4 изд.). Пенсильвания: Университет Пенсильвании . С. 500–514.
- ^ Аарти Айер; Колин Уэйн Лич; Фэй Дж. Кросби (2003). Белая вина и расовая компенсация: преимущества и пределы самоофокусировки (Том: 29 Выпуск: 1 изд.). Санта -Крус: Калифорнийский университет, Санта -Крус . С. 117–129.
- ^ Боннет, Франсуа (8 августа 2009 г.). «Расовые взаимодействия, обвинения расизма и белая вина во Франции и Италии» . Получено 26 февраля 2015 года .
- ^ Кули, Эрин; Brown-Iannuzzi, Jazmin L.; Лей, Райан Ф.; Cipolli, William (2019). «Сложные пересечения расы и класса: среди социальных либералов, изучение белых привилегий снижает симпатию, увеличивает вину и уменьшает внешние приписывания для белых, борющихся с бедностью» . Журнал экспериментальной психологии: общий . 148 (12): 2218–2228. doi : 10.1037/xge0000605 . ISSN 1939-2222 . PMID 31033321 . S2CID 139104272 .
- ^ "Должны ли чернокожие американцы получить репарации рабства?" Полем Би -би -си . 21 марта 2019 года.
- ^ "Великая черно -белая надежда?" Полем Время . 27 апреля 2007 г.
- ^ «Белая вина не исправит проблему гонки Америки. Будут только справедливость и равенство» . Хранитель . 10 апреля 2015 года.
- ^ Шелби Стил . (2006) Белая вина: как черные и белые вместе уничтожили обещание эры гражданских прав . HarperCollins . За исключением главы 4: определенные знания, p24 . Доступ 30 сентября 2007 года.
- ^ Уилл, Джордж Ф. (5 июня 2006 г.). «Белая вина, расшифрована» . MSNBC . Архивировано из оригинала 2008-02-12 . Получено 2007-09-30 .
- ^ Томпсон, Крисса (12 июня 2015 г.). «Прохождение в обратном направлении: что говорит о деле лидера NAACP о расе?» Полем The Washington Post . Получено 25 марта 2016 года .
- ^ Питер Холли (11 февраля 2016 г.). «Родители возмущены после того, как ученики показали мультфильм« белая вина »для месяца черной истории» . The Washington Post .
- ^ Jump up to: а беременный в Асма Халид (13 октября 2019 г.). «Как белые либералы проснулись, радикально меняя свои взгляды на гонку» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ «Споры из -за претензий на происхождение коренных американцев» . Экономист . 25 октября 2018 года.
- ^ Астид В. Херндон (13 октября 2019 г.). «Как« белая вина »в эпоху Трампа формирует демократические первичные» . New York Times .
- ^ Макс Маркус (15 октября 2019 г.). «Четыре студента Winds собирают деньги на Mashpee Wampanoag» . Регистратор .
- ^ Марсия Лэнгтон (2003). «Искусство и кино аборигенов: политика представления». В Мишеле Гроссман (ред.). Черные линии: современное критическое письмо коренных австралийцев . Melbourne University Press . п. 117. ISBN 978-0522850697 .
- ^ Клэр Фрэнсис Грей (2012). Привилегия белых: изучение (в) видимости белизны Пакеха (PDF) (тезис). Университет Кентербери . п. 7.
В Новой Зеландии, Белл (2004, 2006, 2009) продемонстрировала этот подход, изучая мотивы доминирующего большинства в отношении белой вины, идентичности поселенцев и бикультурализма. Она пришла к выводу, что без критических размышлений слова и действия белых людей могут поддерживать продолжающееся доминирование белого большинства через «избегание взаимодействия и ответственности» (Bell, 2004, p. 90).
- ^ Jump up to: а беременный Аврил Белл (2004). « Культурный вандализм» и политика вины и ответственности Пакеха ». В Пол Спунли ; Дэвид Джордж Пирсон (ред.). Tangata Tangata: меняющиеся этнические контуры Новой Зеландии . Cengage . С. 90–107. ISBN 9780170124799 .
- ^ Джиллиан Брэдфорд (4 декабря 2002 г.). «Сравнение талибов вызвает огонь для министра Новой Зеландии» . ABC Online .
- ^ Элизабет Рата (2000). Политическая экономия неотрибального капитализма . Lexington Books . п. 135. ISBN 978-0739100684 .
- ^ Солнечный Хундал . Либерал без вины . Хранитель . 3 сентября 2007 года. Доступ 30 сентября 2007 года.
- ^ Гари Юнг (10 апреля 2015 г.). «Белая вина не исправит проблему гонки Америки. Будут только справедливость и равенство» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года.
- ^ Коулман Хьюз (23 июня 2018 г.). «Ловушка разнообразия» . Зритель . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белая вина: его предшественники и последствия для позитивного действия
- Белая вина и расовая компенсация: преимущества и пределы самоофокусировки
- Обучение белых студентов о расизме: поиск белых союзников и восстановление надежды
- Белая вина: раса, пол, сексуальность и возникающие расизмы в современных Соединенных Штатах