Пакет


Пакол : или пакул ( ховар : پاکول , шина : پاکول , персидский Пакистане پاکسازی , пушту : پاکسازی), также называемый шляпой Читрали , представляет собой мягкую, плоскую, свернутую мужскую кепку с закругленным верхом , которую обычно носят в северном и Афганистане . . Первоначально его носили жители Читрали в Северном Пакистане, и он составляет основную часть их традиционной одежды. Обычно он изготавливается из шерсти и бывает различных землистых цветов, таких как коричневый, черный, серый, слоновая кость или окрашенный в красный цвет с использованием орехового дерева.
Описание
[ редактировать ]Это шерстяная шапка ручного прядения с плоским закругленным верхом, окруженным нижними загнутыми полями . Обычно это белый, серый или различные оттенки коричневого. Практичная конструкция шапки позволяет натягивать ее вниз, чтобы закрыть уши и шею в холодную погоду, а в более теплую погоду закатывать. Есть много способов украсить одежду, иногда в шляпу обычно вставляют цветы или перья, особенно для праздничных случаев. Прикрепленная веревка, пришитая к основанию, обеспечивает адаптируемость и гибкость использования. Затягивая или ослабляя веревку, владелец может закрепить шляпу по мере необходимости. [ 1 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]
Некоторые авторы сравнивали этот типичный головной убор с каусией, которую носили древние македонцы . [ 2 ] [ 3 ] Тогда у некоторых писателей возникло искушение связать пакол с индийскими кампаниями Александра Великого в конце четвертого века до нашей эры. Каузию носили в Греко-Бактрийском и Индо-Греческом царствах , правивших в последующие столетия на территории современного Афганистана и Пакистана. [ 4 ] Некоторые авторы утверждают, что пакол не имеет исторической связи с каусией. [ 5 ] Но это основано на предположениях, и более вероятно, что пакол является потомком каусии, что основано на многих рассуждениях и исторических свидетельствах, таких как тот факт, что индо-греческие цари, которые правили на территории нынешнего региона Читрал обычно изображали каусию на своих монетах в конце I века до нашей эры. [ 6 ]
Согласно ошибочному мнению о месте его непосредственного происхождения, утверждается, что пакол имеет совсем недавнюю историю в провинции Нуристан , где его широко носят в настоящее время, начиная не ранее конца девятнадцатого века, но тот же головной убор также относительно молодой в соседнем районе Читрал . [ 4 ] По-видимому, в какой-то момент жители Читрала и прилегающих регионов начали использовать дополнительный круглый кусок материала для формирования плоской короны. [ 7 ] Этот современный поворот не является той особенностью, которую солдаты Александра могли усвоить в конце четвертого века до нашей эры. [ 7 ]
Происхождение, открытие и документация в Гилгите и Читрале.
[ редактировать ]
Современный пакол произошел из региона Читрал в Пакистане. Шляпа также известна как хапол, происходящая от слова капаал означает голова , что на языке ховар . [ 8 ] Основным источником производства является Читрал в Пакистане. [ 9 ] Пакол упоминается в книге Донатуса О'Брайена 1895 года «Язык Читрала» , где, описывая этническую одежду народа хо, он утверждает, что:
«Платье, которое носит большинство мужчин, состоит из домотканой шапки черного, коричневого или серого цвета, сделанной в форме мешка и свернутой до тех пор, пока она не облегает череп». [ 10 ]
Позже, в 1896 году, Джордж Скотт Робертсон описал «шапку Читрали». [ 11 ]
Джон Биддульф в своей книге «Племена индусов куша» (1880 г.) упомянул «свернутую шерстяную шапку» и приписал ее народу шина из Гилгита , Асторе и прилегающих территорий на территории современного северного Пакистана. [ 7 ] Биддульф также сообщает, что в других частях к западу от современного северного Пакистана, таких как Вахан , Читрал и Сарикол , люди носили маленькие тюрбаны.
«В Читрале, Вахане и Сириколе мужчины носят очень маленькие и узкие тюрбаны. В Гилгите, Асторе и большей части Ягестана обычно носят свернутую шерстяную шапку, упомянутую г-ном Дрю. В касте Шин незамужние женщины отличаются белым кепка, которую никогда не носят замужние женщины Шин». [ 12 ]
Таким образом, самое раннее однозначное упоминание пакола относится к крайнему северу современного Пакистана, в то время как в районах немного дальше на запад и юг, включая Читрал, люди все еще предпочитали носить тюрбан. [ 7 ] Это указывает на то, что в странах, расположенных еще дальше на запад, пакол также все еще был неизвестен. [ 7 ]

Популярность пакола переместилась на запад к концу 1920-х годов, когда Георг Моргенштирн посетил район Читрали и сфотографировал местных жителей в паколе , хотя на фотографиях видно, что паколу не хватает характерной плоской короны современной шапки Читрали, и он больше напоминает тип пакола, который до сих пор носят в Хунзе , который, таким образом, вполне может представлять собой «оригинальную» форму пакола .
Он также был принят с конца 1890-х годов несколькими общинами Афганистана, такими как таджики , пашаи , пуштуны и нуристанцы . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Впервые он был принят среди пуштунов Пакистана в качестве замены большого тюрбана, особенно в крупных городах, как, например, в Пешаваре . [ 16 ] Благодаря деревенским торговцам, которые также были ответственны за его распространение и популярность, первоначально они расширяли свой бизнес и в конечном итоге стали доминировать на большой территории старого города Пешавара, широко известной как Кисса Кахвани . [ 17 ] Лишь в племенных районах вдоль афганской границы традиционный пуштунский тюрбан все еще был популярен. [ 16 ] Тем не менее, на фотографиях из Пешавара, сделанных не так давно, все еще можно увидеть город, в котором преобладают тюрбаны, а не мужчины, покрывающие голову паколом. [ 16 ] [ 7 ]
Недавно он был также завезен в Кашмирскую долину сезонными мигрантами этнических шинов родом из районов Гурез и Тулейл на севере Кашмира в округе Бандипор . [ 18 ] Сегодня пакол обычно носят люди всех социальных классов и происхождения из Пакистана и Афганистана, а также в некоторых частях Индии, таких как Джамму, Кашмир и Дели . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Первоначальная известность в Афганистане
[ редактировать ]
Паколы были завезены в провинцию Нуристан из соседнего Читрала где-то в конце девятнадцатого века. [ 13 ] Согласно первым протоэтнографическим документам, жители Кафиристана — нуристанцы — ходили без каких-либо головных уборов. [ 14 ] [ 15 ] Они также брили голову, оставляя небольшой участок на макушке, где волосы оставались расти, часто свисая до талии. [ 21 ]
В самом раннем источнике пакола в Нуристане Джорджа Скотта Робертсона он называет пакол шапкой Читрали и утверждает, что ее носили только в долине Башгул , самой восточной долине Кафиристана, граничащей с Читралом, и шляпа была приобретена у Читрала. на дальнем востоке посредством торговли. [ 22 ] [ 15 ] Эту точку зрения подтверждают головные уборы, которые носили мужчины, изображенные на огромных резных изделиях из дерева, известных как гандау , которыми славились кафири, и все они датируются периодом до афганской оккупации Кафиристана в конце 1890-х годов, где мужчины изображены одетыми в тюрбаны. [ 15 ] Кроме того, пожилые и молодые люди, инициированные среди калашей , ныне живущих прямо за границей с Пакистаном, также традиционно носили тюрбан, в то время как все остальные носили пакол . [ 15 ]
Паколы, должно быть, быстро распространились среди местных жителей, теперь переименованных в нуристанцев , после и частично в результате завоевания Кафиристана Абдул Рахман-ханом . афганским [ 23 ] Открытие долин для расширения контактов и торговли, а также обращение населения в ислам побудили жителей отказаться от своей ранее характерной прически и покрыть головы шляпами. [ 23 ] Использование определенных предметов одежды для обозначения новой идентичности, особенно религиозной, прочно укоренилось в истории. [ 23 ]
В 1980-х годах пакол приобрел популярность на значительной территории Афганистана как любимый удобный головной убор моджахедов , воевавших против Демократической Республики Афганистан и их советских сторонников. [ 4 ] Одним из самых известных людей, носивших пакол, был таджикский военачальник Панджшерской долины Ахмад Шах Масуд . В те годы пакол носили люди со всего Афганистана, но особенно из числа таджикского населения Панджшера , проживавшего в районе, граничащем с Нуристаном, чтобы показать свою оппозицию правительству. [ 4 ] Поэтому именно таджики были основной группой, носившей пакол, а также впоследствии популяризировавшей шапку в Афганистане, и лишь позже она была перенята пуштунами .
В 1992 году моджахеды взяли под свой контроль столицу Кабул , а поскольку таджики с северо-востока страны сыграли доминирующую роль в формировании нового правительства Исламского Государства Афганистан , их пакол стал доминирующим головным убором афганской столицы. [ 4 ] Однако гражданская война между различными партиями моджахедов продолжилась с появлением нового движения Талибан , состоявшего в основном из пуштунов с юга страны и выступавшего против паколов, носящих моджахеды с северо-востока. [ 4 ] Талибы носили тюрбаны , традиционные пуштунские головные уборы, предпочтительно темную разновидность кандагарских , в то время как их противники продолжали носить пакол. [ 4 ] Когда в сентябре 1996 года талибы взяли Кабул под свой контроль, пакол исчезли с улиц только для того, чтобы вернуться, когда в ноябре 2001 года Северному Альянсу с помощью американской армии удалось рассеять Талибан. [ 4 ] В это время паколь снова приобрел популярность, а пуштуны юга и юго-востока страны, составлявшие ядро движения «Талибан», по-прежнему предпочитали носить тюрбан. [ 4 ]
Первоначальная известность в Джамму и Кашмире, находящемся под управлением Индии.
[ редактировать ]Пакол традиционно носили в Индии народы шина северного Джамму и долины Гурез Кашмира (включая Тулаил ). [ 18 ] Паколы также носили в Кашмирской долине , куда их завезли сезонные мигранты этнических шин/дардов, родом из Гуреза. [ 18 ] Обозреватель газеты, базирующейся в долине, сказал о кепке, что она стала популярной в 1950-х годах после того, как ее носил Бакши Гулам Мохаммад , главный министр Джамму и Кашмира . [ 18 ] Пакол стал популярен и в других частях Индии , например, в Дели , его также продают афганцы, живущие в Индии. Он также приобрел популярность в районах с мусульманским большинством на севере Индии, особенно в районах вокруг святынь, где скрученная разновидность особенно популярна. [ 24 ]
Разные виды пакола
[ редактировать ]В Пакистане и Афганистане разные этнические группы и регионы носят разные типы паколов. Эти различия заключаются в формах и стилях и иногда уникальны для определенного региона или этнической группы.
Традиционная упаковка
[ редактировать ]Традиционная шляпа пакол представляет собой мягкую шерстяную шляпу плоской формы, края которой закатываются в головной убор для ношения. Он сделан из шерсти и представлен в различных цветах, обычно наиболее популярными являются натуральные цвета земли. Его в основном носят в провинции Хайбер-Пахтунхва , Гилгит-Балтистане , Афганистане и с недавних пор в долине Кашмира .
Читрали Пакол
[ редактировать ]Читрали пакол носят скауты Читрала Северного Пакистана. Он белого цвета, имеет эмблему мархура и павлинье перо. В общине Читрали это считается знаком достоинства и чести, и его обычно дарят известным гостям. Этот стиль пакола уникален для региона. Принцесса Диана , Кейт Миддлтон и принц Уильям носили его во время своих визитов в Пакистан. [ 25 ]
Витой пакол
[ редактировать ]Скрученный пакол — еще один вариант пакола; у него два слоя, а края скручены. Он изготовлен из чистой шерсти и представлен в различных цветах и размерах. Витые паколы распространены в Хайбер-Пахтунхве , Афганистане и Кашмире. Они легче по весу и их легче регулировать. [ 26 ] чем традиционные.
Вазиристан Пакол
[ редактировать ]Этот тип пакола, который носят в Вазиристане , племенных районах Пакистана , обычно и почти исключительно носят пуштуны Вазиристана, такие как племена Махсуд , Давар и Вазир . Резкое различие между паколом Вазиристана и обычным паколом заключается в том, что он больше по размеру, а края представляют собой изогнутые гребни. Он уникален для регионов Вазиристана и также сделан из чистой шерсти и доступен в разных цветах, как и традиционный пакол. [ 27 ] Его также носят племена кин-пуштунов по ту сторону границы с Афганистаном, в Пактия и Хост провинциях ; обычно они также украшены цветами, в отличие от читрали, которые украшают его перьями. Считается распространенным мужским головным убором.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чико, Беверли (3 октября 2013 г.). Шляпы и головные уборы во всем мире: Культурная энциклопедия: Культурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 367. ИСБН 978-1-61069-063-8 .
- ^ Уортингтон, Ян, изд. (1994). Углубление истории Греции . Кларендон Пресс. п. 135. ИСБН 019814928X .
- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт; Джонс, Генри Стюарт (1940). «καυσία». Греко-английский лексикон . Кларендон Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фогельсанг, Виллем (2006). «Пакол: характерный, но, видимо, не очень старый головной убор из индо-иранского пограничья» . Хила . 2 : 149–155. дои : 10.2143/KH.2.0.2021290 .
- ^ Фредриксмейер, Эрнст (1986). «Александр Македонский и Македонская каусия». Труды и труды Американской филологической ассоциации . 116 : 215–227. дои : 10.2307/283917 . JSTOR 283917 .
- ^ «Детали монеты 51994» . hcr.ashmus.ox.ac.uk . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фогельсанг, Виллем (2006). «Пакол: характерный, но, видимо, не очень старый головной убор из индо-иранского пограничья» . Хила . 2 : 149–155. дои : 10.2143/KH.2.0.2021290 .
- ^ Кондра, Джилл (9 апреля 2013 г.). Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда стран мира [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 172. ИСБН 978-0-313-37637-5 .
- ^ «От Александра Великого до Ахмад Шаха Масуда: Социальная история Пакола | Сеть аналитиков Афганистана» . 3 января 2014 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
Наконец, претензии Читрала на первоначальное владение паколом также подтверждаются тем фактом, что это место раньше находилось в центре раннего «ареала распространения пакола», который в начале 20-го века охватывал в основном Северный Сват, Гилгит. , Хунза и Нуристан.
- ^ «Грамматика и словарный запас диалекта Коховар (Читрали)» . digital.soas.ac.uk . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Робертсон, сэр Джордж Скотт (1896). Кафиры Гиндукуша . Лоуренс и Буллен, Лимитед. п. 515.
- ^ Биддульф, Джон (1880). Племена индусов куша . Канцелярия управляющего правительственной типографией.
- ^ Перейти обратно: а б Фогельсанг, Виллем (2006). «Пакол: характерный, но, видимо, не очень старый головной убор из индо-иранского пограничья» . Хила . 2 : 149–155. дои : 10.2143/KH.2.0.2021290 .
До сих пор мы видели, что пакол был завезен в Нуристан вместе с другими видами одежды из соседнего Читрала где-то в конце девятнадцатого века.
- ^ Перейти обратно: а б «От Александра Великого до Ахмад Шаха Масуда: социальная история пакола» . Сеть аналитиков Афганистана - английский (на пушту). 03 января 2014 г. Проверено 14 марта 2022 г.
Согласно первым протоэтнографическим отчетам, кафиры – как называли нуристанцев до их обращения в ислам в 1895–1896 годах – обычно ходили с непокрытой головой. Джон Биддульф в 1878 году посоветовал им вообще избегать любых головных уборов (по крайней мере, мужчин).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фогельсанг, Виллем (2006). «Пакол: характерный, но, видимо, не очень старый головной убор из индо-иранского пограничья» . Хила . 2 : 153–154. дои : 10.2143/KH.2.0.2021290 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фогельсанг, Виллем (2006). «Пакол: характерный, но, видимо, не очень старый головной убор из индо-иранского пограничья» . Хила . 2 : 149–155. дои : 10.2143/KH.2.0.2021290 .
В отличие от афганских пуштунов, их собратья-пуштуны в соседнем Пакистане, похоже, в подавляющем большинстве переняли пакол, особенно в крупных городах, как, например, в Пешаваре. Только в племенных районах вдоль афганской границы тюрбан все еще популярен. Тем не менее, фотографии из Пешавара, сделанные не так давно, по-прежнему показывают город, в котором преобладают тюрбаны, носящие пуштуны, а не мужчины, покрывающие голову паколом.
- ^ Феррари, Фабрицио (2011). Здоровье и религиозные ритуалы в Южной Азии: болезни, одержимость и исцеление . Тейлор и Фрэнсис. п. 40. ИСБН 978-1-136-84629-8 .
В последующие годы эти деревенские торговцы расширили свой бизнес и в конечном итоге стали доминировать на большой территории старого города Пешавара, широко известной как «улицы рассказчиков» (кисса кахвани). Они извлекли выгоду из широкой популярности изготовленной ими характерной шерстяной шапки Читрали или пакола.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Накаш, Райан (11 марта 2017 г.). «Стильные и эффектные кепки Kashmir продаются по огромной цене» . Прокрутка.в . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Саксена, Шивам (4 марта 2015 г.). «Внутри маленького Афганистана Дели: Аромат Кабули пулао, шепот на дари» . Индостан Таймс . Проверено 16 марта 2018 г.
В нескольких магазинах, которыми владеют афганские беженцы в Шариф-Манзиле, сейчас процветает бизнес по продаже импортных ковров, шапок пакол и каракули (внизу), шалей и вазкет (курток). «Мы импортируем эти кепки из Кабула. Теперь они становятся популярными и в Индии», — говорит Сикандер Хан, владелец небольшого магазина одежды в этом районе.
- ^ «Пакистан в буквальном смысле носит много шляп» . Aajentertainment.tv . 24 февраля 2022 г.
- ^ Фогельсанг, Виллем (2006). «Пакол: характерный, но, видимо, не очень старый головной убор из индо-иранского пограничья» . Хила . 2 : 149–155. дои : 10.2143/KH.2.0.2021290 .
. Тем не менее, Джон Биддульф, писавший в 1880 году, также говорит, что «сиа шикарные» (нуристанцы) ходили с непокрытой головой. Он добавляет, что они бреют голову, оставляя небольшой участок на макушке, где волосы остаются расти, часто свисая до талии.
- ^ «От Александра Великого до Ахмад Шаха Масуда: социальная история пакола» . Английский (на пушту). 03 января 2014 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
Двенадцать лет спустя Джордж Скотт Робертсон обнаружил, что то, что он назвал кепкой Читрали (термин сам по себе не столь значительный, поскольку британцы первыми столкнулись с Читрали), стало фаворитом среди кафиров. Однако он уточнил, что только жители Башгала, самой восточной долины собственно Кафиристана и имеющей более тесные связи с Читралом, приобрели шляпу посредством торговли.
- ^ Перейти обратно: а б с «От Александра Великого до Ахмад Шаха Масуда: социальная история пакола» . Сеть аналитиков Афганистана – английский . 03.01.2014.
- ^ Саксена, Шивам (4 марта 2015 г.). «Внутри маленького Афганистана Дели: Аромат Кабули пулао, шепот на дари» . Индостан Таймс . Проверено 16 марта 2018 г.
В нескольких магазинах, которыми владеют афганские беженцы в Шариф-Манзиле, сейчас процветает бизнес по продаже импортных ковров, шапок пакол и каракули (внизу), шалей и вазкет (курток). «Мы импортируем эти кепки из Кабула. Теперь они становятся популярными и в Индии», — говорит Сикандер Хан, владелец небольшого магазина одежды в этом районе.
- ^ Робертс, Кейли (16 октября 2019 г.). «Кейт Миддлтон и принцесса Диана во время визита в Пакистан носили традиционные шляпы читрали » Харперс БАЗАР . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Скрученный Пакол» . Seengar.com — Seengar Fashion . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Вазиристан Пакол » Seengar.com - Seengar Fashion Получено 1 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Виллем Фогельсанг, «Пакол: характерный, но, по-видимому, не очень старый головной убор с индо-иранского пограничья». Хила. Журнал одежды и текстиля исламского мира , Vol. 2, 2006, стр. 149–155.