Jump to content

Бесплатные дороги

(Перенаправлен с дорог на свободном рынке )

Дороги о свободном рынке -это идея, что для общества возможно и желательно иметь совершенно частные дороги.

Дороги и инфраструктура свободного рынка, как правило, защищаются анархо-капиталистическими работами, в том числе Мюррей Ротбард для новой свободы , Морриса и Линды Таннехилл , рынок свободы , Дэвид Д. Фридман , Машина Свободы и Дэвида Т. ..

Аргументы для дорог на свободных рынках

[ редактировать ]

«Частные дороги не могут иметь свободных гонщиков, уменьшая заторы»

[ редактировать ]

Проблема с свободным гонщиком была процитирована такими сторонниками, как Мюррей Ротбард [ 1 ] В качестве причины приватизации дорог: поскольку заторы на движении являются результатом избыточного спроса на транспортную инфраструктуру, с ним можно рассматривать как любую другую экономическую нехватку - в данном случае нехватка дорог, полос, выходов или другой инфраструктуры. Видя механизм ценообразования свободного рынка как более эффективное средство удовлетворения спроса, чем правительственное планирование (см. Проблема экономического расчета ), Питер Самуэль в своей книге « Углушение на шоссе: случай приватизации автомагистралей» , сравнение американских пробных запуска и советского продуктового магазина Линии: [ 2 ]

«В результате неудачи Коммунизма было воплощено постоянная нехватка в магазинах. Пустые полки в супермаркетах и ​​универмагах и клиентах в очереди, тратя часы каждую неделю, стали лицом неудачи системы, а также источником огромного личного разочарования, даже ярости . Улучшение службы Цена на поездка в час, чтобы очистить рынок. скорректировать способность требовать ».

Однако недостаточная конкуренция между частными дорогами может привести к олигополию или даже монопольной ценам , что приводит к более высоким платежам и снижению строительных способностей. Это приводит к более высоким затратам для потребителей, но без снижения заторов. [ 3 ]

«Приватизация будет способствовать лучшему управлению инфраструктурой»

[ редактировать ]

BH Meyer заявил: «Очевидно, что движение Turnpike привело к очень общему улучшению дорог». [ 4 ] Умная книжная улица утверждает, что Бразилия сэкономила 20 процентов, а Колумбия - 50 процентов, усилившись на аутсорсинг дорожного обслуживания в частном секторе. [ Цитация необходима ]

«Дороги на свободном рынке будут иметь меньше преступлений»

[ редактировать ]

Брюс Л. Бенсон утверждает, что, когда дороги находятся в частном порядке, местные жители смогут лучше предотвратить преступление, осуществляя свое право просить злоумышленников уйти. [ 5 ] Он отмечает, что возможности в частных местах Сент -Луиса, как было показано, имеют более низкий уровень преступности, чем прилегающие общественные улицы. [ 6 ] Рынок Liberty также утверждает, что частные дороги будут лучше контролироваться, поскольку владельцы сосредоточены на серьезном преступлении, а не на преступлениях без жертв: [ 7 ]

Частная корпорация, которая владеет улицами, будет поддерживать свои улицы свободными от пьяниц, хулиганских и любых других подобных раздражающих угроз, нанимая частных охранников для этого, если это необходимо. Это может даже рекламировать: «Улицы Thru-Way Corporation гарантированы безопасны в любой час дня или ночи. Женщины могут ходить в одиночестве с идеальной уверенностью на наших магистралях». Преступник, запрещенный использовать любую городскую улицу, потому что все уличные корпорации знали о его плохой репутации, было бы трудно даже получить куда -либо, чтобы совершить преступление. С другой стороны, компании частной улицы не заинтересованы в регулировании платья, «морали», привычек или образа жизни людей, которые использовали свои улицы. Например, они не захотят отгнать клиентов, арестовывая или оспаривая хиппи, девушки в прозрачных блузках или костюмах для купания топлесс или любое другое неагрессивное отклонение от стандартов стоимости большинства. Все, что они спрашивают, это то, что каждый клиент платит ему в день в день и воздерживается от инициации силы, препятствия трафику и отталкивает других клиентов. Кроме этого, его стиль жизни и моральный кодекс для них не интересны; Они будут относиться к нему вежливо и запрашивать его бизнес.

Одна критика этого аргумента заключается в том, что он игнорирует возможную дискриминацию потребителей . Если большинство людей не захотят делиться дорогой с определенной группой людей, для компании было бы экономически выгодно дискриминировать этих людей. [ Цитация необходима ]

«Дороги о свободном рынке будут стимулировать малый бизнес»

[ редактировать ]

Муталист Кевин Карсон утверждает, что транспорт является естественной неэкономикой масштаба . [ 8 ] Он говорит, что стоимость транспорта непропорционально увеличивается с размером фирмы; Он считает, что на свободном рынке будут строгие верхние пределы до размера и власти корпораций, и малые предприятия будут иметь естественные преимущества. Однако он продолжает утверждать, что государственные субсидии на транспортировку, однако, делают крупные централизованные корпорации искусственно прибыльными, способствуя корпоративному доминированию экономики. [ 9 ]

Аргументы против дорог на свободном рынке

[ редактировать ]

«Дороги часто бывают естественными монополиями»

[ редактировать ]

Во многих частях мира модели землепользования означают, что строительство двух или более автомагистралей параллельно не является практическим, что делает автомобильные дороги естественной монополией . Kroeger утверждает: «Это приведет к невероятно неэффективному использованию земельных ресурсов». [ 10 ] Когда есть только одно шоссе, соединяющее точки A и B, основное преимущество приватизации, конкуренции, исчезает. В отсутствие регулирования частное шоссе может взимать непомерную монопольную цену , что приведет к огромной прибыли и нескольким преимуществам для водителей. Первоначальная плата за франшизу (в случае франчайзинговых государственных дорог) и/или экономия затрат на государственный капитал, может компенсировать полученную монопольную прибыль с точки зрения социальных затрат, но существуют проблемы распределения в том, что доход распределен по всему региону в то время как бремя падает на небольшой подмножество населения этого региона, которым действительно необходимо использовать дорогу. Кроме того, трудно предсказать долгосрочную текущую стоимость дороги. Например, 407 ETR (экспресс -платная шоссе возле Торонто , первоначально построенная с государственными средствами), была сдана в аренду за три миллиарда САПР и впоследствии оценивается в почти десять миллиардов ИБР. [ 11 ] Хотя альтернативные местные дороги и другие виды транспорта могут обеспечить некоторую конкуренцию, это часто нецелесообразно, особенно для товаров.

Контр-аргумент заключается в том, что, хотя одинокое шоссе, соединяющее А-В, может не иметь никакой другой конкуренции со стороны других автомагистралей, ему все равно придется конкурировать с поездами, самолетами и другими дорогами. [ 12 ]

«Транзакционные издержки могут перевесить выгоды»

[ редактировать ]

Как и в случае любой транзакции, существуют транзакционные издержки, связанные с зарядкой для въезда на дороги. Они включают в себя явные затраты, такие как строительство платных кабин и оплачивающихся охранников и других связанных с ними персонала, а также неявные затраты, такие как время ожидания и затраты на умственную обработку. [ 13 ] Особенно для небольших дорог эти транзакционные издержки сделают приватизацию нежелательной, поскольку маловероятно, что выгоды перевешивают возможные затраты.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ротбард, Мюррей (1973). За новую свободу: либертарианский манифест (epub ed.). 504/897: Институт Людвига фон Мизес . ISBN  9781610162647 Полем Получено 19 мая 2017 года . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Самуил, Петр: Огромное обострение на шоссе: дело о приватизации автомагистралей , анализ политики CATO № 231, 27 июня 1995 года.
  3. ^ Сяо, фэн; Ян, Хай; Хан, Дерен (март 2007 г.). «Конкуренция и эффективность частных дорог». Транспортное исследование Часть B: методологический . 41 (3): 292–308. doi : 10.1016/j.trb.2006.05.002 . ISSN   0191-2615 .
  4. ^ Кляйн, Даниэль (январь 1998 г.). Либертарианские решения: частные автомагистрали: решение, чье время пришло (снова)? Полем Архивировано 15 декабря 2006 года на машине Wayback
  5. ^ Бенсон, Брюс Л. (1998). Служить и защищать: приватизация и общество в уголовном правосудии . Издательство Нью -Йоркского университета . п. 159
  6. ^ Бенсон 1998 , с. 85
  7. ^ Таннехилл, Линда; Моррис. Рынок свободы . п. 61. Архивировано из оригинала 2016-01-18 . Получено 2010-04-20 .
  8. ^ «Глава вторая: литературное обследование по экономике масштаба» (PDF) - через members.tripod.com. [ Самостоятельно опубликованный источник ] [ Полная цитата необходима ]
  9. ^ «Историрующие эффекты транспортных субсидий | Фримен | Идеи о свободе» . Архивировано из оригинала 2011-05-31 . Получено 2011-05-27 .
  10. ^ Крегер, Джеймс. «Правительственные бюрократические отходы против эффективности частного сектора» . Ежедневные нокауты .
  11. ^ Александр, Даг (5 октября 2010 г.). «Инвестиционный совет CPP, чтобы купить 10% от 407 -й дороги примерно за 878 миллионов долларов» . bloomberg.com . Блумберг . Получено 26 апреля 2013 года .
  12. ^ Блок, Уолтер (2009). Приватизация дорог и автомагистралей: человеческие и экономические факторы . Людвиг фон Мизес Институт .
  13. ^ Левинсон, Дэвид; Одизко, Эндрю (2008-03-06). «Слишком дорого для метра: влияние транзакционных издержек на транспортировку и общение». Философские транзакции Королевского общества A: математические, физические и инженерные науки . 366 (1872): 2033–2046. BIBCODE : 2008RSPTA.366.2033L . doi : 10.1098/rsta.2008.0022 . HDL : 11299/179974 . ISSN   1364-503X . PMID   18325870 . S2CID   2061757 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02191b2775a3f88f21d0289a04c8d2b8__1725904080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/b8/02191b2775a3f88f21d0289a04c8d2b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free-market roads - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)