Jump to content

Семья Белл Хьюи

(Перенаправлено с вертолета Хьюи )
Семья Белл Хьюи
УХ-1А

Семейство Bell Huey вертолетов Bell включает широкую линейку гражданских и военных самолетов, выпускаемых с 1956 года компанией Helicopter . Это семейство самолетов H-1 включает в себя универсальный UH-1 Iroquois и производную AH-1 Cobra серию ударных вертолетов и варьируется от прототипа XH-40 XXI века , впервые поднявшегося в воздух в октябре 1956 года, до UH-1Y Venom и AH . -1Z Вайпер . Несмотря на то, что Bell 412 не участвовал в военной службе в США, он служил в Канаде и Японии и, как и UH-1Y, представляет собой двухдвигательный четырехвинтовой двигатель, основанный на Bell 212.

Модель Двигатели Роторы ФФ Год
УХ-1/Ч-118/204/5 1 2 1956
УХ-1Н/Ч-135/212 2 2 1968
412/Ч-146/УХ-2 2 4 1979
УХ-1Y 2 4 2001

Военные обозначения (UH-1 и AH-1)

[ редактировать ]
АН-1Е
AH-1F Сил обороны Израиля над Масадой
CH-146 Грифон
ХН-40
Первоначальный прототип Bell 204. Было построено три прототипа. [1]
ЯХ-40
Шесть самолетов для оценки, такие как XH-40 с удлиненной кабиной 12 дюймов и другие модификации.
Белл 533
Один YH-40BF переоборудован в летный испытательный стенд с турбовентиляторными двигателями и крыльями.
ХУ-1А
Первоначальная серийная модель Bell 204, переименованная в UH-1A в 1962 году. [1] [2] Обозначение HU-1 породило популярное, но неофициальное прозвище «Хьюи».
ТХ-1А
UH-1A с двойным управлением и приборами слепого полета, 14 переоборудований. [2]
ХН-1А
Одиночный UH-1A был переименован для испытаний гранатомета в 1960 году. [1]
ХУ-1Б
Модернизированный ХУ-1А, различные внешние и роторные улучшения. В 1962 году переименован в UH-1B . [1] [2]
ЮХ-1Б
Прототипы UH-1B [1]
НУХ-1Б
Одиночный испытательный самолет, заводской номер 64-18261. [1]
УХ-1С
UH-1B с улучшенным двигателем, модифицированными лопастями и головкой несущего винта для улучшения характеристик боевого корабля. [1] [2]
ЮХ-1Д
Семь предсерийных прототипов UH-1D.
УХ-1Д
Первоначальная серийная модель Bell 205 (длиннофюзеляжная версия 204). Также построен по лицензии в Германии компанией Dornier . [1] [2]
HH-1D
Спасательно-пожарный вариант UH-1D. [1]
АН-1Е
98 серийных боевых кораблей Cobra с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. До 1988 года AH-1E также назывался «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)». [3]
УХ-1Е
UH-1B/C для морской пехоты США с различной авионикой и оборудованием. [1] [2]
НУХ-1Э
UH-1E настроен для испытаний.
ТХ-1Е
UH-1C настроен для обучения морской пехоты. Двадцать построено в 1965 году. [1]
АН-1Ф
«Модернизированный АН-1С», с модернизированным БРЭО и защитными системами.
УХ-1Ф
UH-1B/C для ВВС США с двигателем General Electric T-58-GE-3 мощностью 1325 л.с. [1] [2]
ТХ-1Ф
Тренажер по приборам и спасателям на базе UH-1F для ВВС США. [1] [2]
УХ-1Г
Обозначение, присвоенное на местном уровне боевым кораблям UH-1D/H, эксплуатируемым в вооруженных силах Камбоджи.
АН-1Г
Первая серийная модель боевого корабля Cobra для армии США 1966 года с одним турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400 л.с.
JAH-1G
Один вертолет Cobra, модифицированный для испытаний вооружения, включая ракеты Hellfire и многоствольную пушку. [4]
ТХ-1G
Двухместный тренажер Cobra с двойным управлением. [4]
База спасения Moose Jaw, вертолеты CH-118 Iroquois 118109 и 118101 на базе CFB Moose Jaw , 1982 год.
УХ-1Н
Усовершенствованный UH-1D с двигателем Lycoming T-53-L-13 мощностью 1400 л.с.; построено 5435 штук. [1] [2] Также построен по лицензии на Тайване компанией AIDC . [5]
Вид из кабины UH-1N в ночное время.
CUH-1H
Обозначение ВС Канады многоцелевого транспортного вертолета UH-1H. Переименован в CH-118 . [1] [2] [6]
ЕН-1Н
Двадцать два самолета переоборудованы путем установки оборудования радиоперехвата и постановки помех AN/ARQ-33 для проекта Quick Fix.
HH-1H
Вариант SAR для ВВС США со спасательным подъемником. [1] 30 построено. [2]
ЮГ-1
Пять UH-1H переоборудованы в конфигурацию наблюдения за полем боя SOTAS с бортовым радаром, установленным на брюхе. [1]
ТХ-1H
Модифицированные UH-1H для использования в качестве базовых учебно-тренировочных вертолетов ВВС США.
АН-1J
Оригинальная двухмоторная версия SeaCobra , впоследствии модернизированная и экспортированная в Иран как AH-1J «International».
UH-1J
Усовершенствованная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии компанией Fuji, получила на местном уровне обозначение UH-1J. [5] [7]
ХХ-1К
Специально построенный вариант SAR модели 204 для ВМС США с авионикой и оборудованием USN. [1] 27 построено. [2]
ТХ-1Л
Учебно-тренировочный вертолет на базе HH-1K для ВМС США. [1]
УХ-1Л
Полезный вариант TH-1L. [1]
УХ-1М
Модернизация UH-1C для боевого корабля с двигателем Lycoming T-53-L-13 мощностью 1400 л.с. [1]
УХ-1Н
Первая серийная модель Bell 212 , двухмоторный Huey Bell "Twin Pac". [1]
HH-1N
Спасательная версия UH-1N [8]
АН-1П
100 серийных самолетов с композитными несущими винтами, кабиной из плоского стекла и улучшенной компоновкой кабины для полетов по земному шару (NOE). До 1988 года AH-1P также назывался «Производственный AH-1S» или «AH-1S(PROD)».
UH-1P сохранился в диораме в Национальном музее ВВС.
УХ-1П
Вариант UH-1F для ВВС США для использования в специальных операциях и атакованных операциях, используемый исключительно 20-й эскадрильей специальных операций ВВС США «Зеленые Шершни». [1]
ЯХ-1Q
Восемь AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и две четырехместные пусковые установки M56 TOW. [3]
АН-1Q
Модернизированный AH-1G, оснащенный ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и коллиматорным прицелом M73.
ЯХ-1Р
AH-1G с двигателем Т53-L-703 без системы TOW. [3]
АН-1РО
Предлагаемая версия для Румынии в роли Дракулы .
AH-1W на тренировочном полете на космодроме Мохаве .
ЯХ-1С
Модернизация AH-1Q и система TOW. [3]
АН-1С
AH-1Q модернизирован турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с.
АН-1Т
Названный Improved SeaCobra , он имеет удлиненную хвостовую балку и фюзеляж, а также модернизированную трансмиссию и двигатели.
УХ-1У
Единый прототип самолета противоминометной/противобатарейной борьбы с радиолокационными помехами. Разбился на авиабазе Эдвардс во время испытаний. [ нужна ссылка ]
УХ-1В
Аэромедицинская эвакуация, спасательная версия для армии США. [1]
АН-1W
Вариант SuperCobra , получивший прозвище «Виски-Кобра», дневная/ночная версия с более мощными двигателями и усовершенствованным вооружением.
ЕН-1Х
UH-1H радиоэлектронной борьбы , переоборудованные в рамках «Quick Fix IIA». [1]
UH-1Y Веном
Названный Venom , модернизированный вариант, разработанный на основе существующих модернизированных поздних моделей UH-1N, с дополнительным упором на общность с AH-1Z в рамках программы модернизации H-1 .
AH-1Z Гадюка
Названный Viper , или также «Zulu Cobra», он включает в себя модернизированный 4-лопастной несущий винт и систему ночного наведения (NTS). Предлагался как King Cobra для программы ATAK и был выбран для производства в 2000 году, но позже отменен. Турции [9]
Канадские вооруженные силы CH-135 Twin Huey на вооружении Многонациональных сил и наблюдателей .
Bell Griffin HT1 Летной школы вертолетов Министерства обороны
УХ-1/Т700
Модернизированная коммерческая версия, названная Ultra Huey , оснащенная турбовальным двигателем General Electric T700-GE-701C мощностью 1400 кВт (1900 л.с.).
СН-118
Обозначение канадских вооруженных сил для UH-1H
СН-135
Обозначение канадских вооруженных сил для UH-1N Twin Huey
СН-146
Обозначение канадских вооруженных сил для варианта Bell 412.
Гриффин HT1
Обозначение RAF учебно-тренировочного самолета на базе 412EP.
Гриффин HAR2
Обозначение RAF поисково-спасательного вертолета на базе Bell 412EP.

Гражданские обозначения

[ редактировать ]
Bell 205A-1 на пожарной службе Министерства природных ресурсов Онтарио на озере Ним, Онтарио, Канада, 1996 г.
Самолет Bell 205A-1 с вертолетной пожарной командой находится в режиме ожидания Министерства природных ресурсов Онтарио в Су-Лукаут, Онтарио , 1995 год.
Bell 204B (модернизированный до модели «C») прибывает, чтобы забрать пожарную команду Министерства природных ресурсов Онтарио на пожаре 141, 1995 г.
округа Керн Bell 205 пожарной службы (Калифорния), базирующийся на космодроме Мохаве.
Белл 214СТ
Bell 412HP Heli Austria
Белл 204Б
11-местный транспортный вертолет; гражданская сертифицированная модель была основана на военной модели 204, известной в армии США как UH-1B. [10]
Агуста-Белл AB 204
11-местный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta .
Агуста-Белл AB 204AS
Противолодочный, противокорабельный вариант вертолета АВ 204.
Фуджи-Белл 204B-2
11-местный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries .
Белл 205А
15-местный транспортный вертолет. [10]
Агуста-Белл 205
15-местный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta.
Белл 205А-1
15-местный транспортный вертолет, первоначальная версия на базе UH-1H. [10]
Агуста-Белл 205А-1
Модифицированная версия AB 205.
Фуджи-Белл 205А-1
15-местный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Японии компанией Fuji.
Белл 205А+
Полевая модернизация 205А с использованием двигателя Т53-17 и несущей системы 212. Аналогично производству 205Б и 210.
Белл 205А-1А
А-205А-1, но с узлами подвески вооружения и боевой авионикой. Произведено специально по израильскому контракту.
Фуджи-Белл 205Б
Совместный коммерческий вариант Bell-Fuji на базе UH-1J , японской улучшенной модели UH-1H. [11]
Агуста-Белл 205БГ
Прототип оснащен двумя турбовальными двигателями Gnome H 1200. [5]
Агуста-Белл 205ТА
Прототип оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Astazous. [5]
Белл 208
Экспериментальный двухмоторный прототип «Твин Хьюи». [5]
Белл 209
Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся полозковым шасси.
Белл 210
15-местный модернизированный 205А [10]
Белл 211
HueyTug . представлял собой коммерческую версию UH-1C с модернизированной трансмиссией, более длинным несущим винтом, увеличенной хвостовой балкой, усиленным фюзеляжем, системой повышения устойчивости и турбовальным двигателем Lycoming T-55-L-7 мощностью 2650 л.с. (1976 кВт) [12]
Белл 212
15-местный двухмоторный вариант Bell 205.
Белл 214 Хьюи Плюс
Усиленная разработка планера Bell 205 с более мощным двигателем.
Белл 214СТ
18-местный двухмоторный многоцелевой вертолет
Белл 249
Экспериментальная версия-демонстратор AH-1 с четырехлопастной несущей системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire. [3]
Белл 309 Королевская Кобра
Экспериментальная версия с одним двигателем Lycoming T-55-L-7C. [13]
Белл 412
Bell 212 с четырехлопастной полужесткой несущей системой.
Белл Хьюи II
Модифицированный и модернизированный двигатель UH-1H, значительно улучшающий его характеристики и экономическую эффективность. В настоящее время предлагается Bell всем нынешним военным пользователям этого типа.
Глобальный Орел
Pratt & Whitney Canada — название модифицированного UH-1H с новым двигателем PT6C-67D , модифицированным рулевым винтом и другими незначительными изменениями, направленными на увеличение дальности полета и топливной экономичности по сравнению с Bell 212. [14]
Хьюи 800
Модернизированная коммерческая версия, оснащенная турбовальным двигателем LHTEC T800. [ нужна ссылка ]
Панха Шабавиз 2-75
Нелицензионная версия производства PANHA в Иране .
Панья 2091
Нелицензионная иранская модернизация AH-1J International.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Мутца, Уэйн. UH-1 Хьюи в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1986. ISBN   0-89747-179-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Андраде, Джон MUS Обозначения и серийные номера военных самолетов с 1909 года. Хершам, Суррей, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN   1-84176-984-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Колокол UH-1 Хьюи» . archive.org . 6 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 11 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ "Колокол CH-118 Ирокез". Архивировано 10 мая 2006 г. на веб-странице Wayback Machine Canadian DND. Проверено: 30 августа 2007 г.
  7. ^ Универсальный вертолет UH-1J (на японском языке) . Дата обращения: 11 декабря 2007 г.
  8. ^ «Белл НХ-1Н» . Пима Эйр энд Спейс . Проверено 26 апреля 2024 г.
  9. ^ «Возвращение к исходной точке плана ударного вертолета». Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine , Turkish Daily News, 2 декабря 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Лист данных сертификата типа FAA H1SW для моделей 204, 205A, 205A-1 и 210.
  11. ^ Такеши Макино (24 декабря 2002 г.). «Деятельность компании Fuji Heavy Industries Ltd. в области вертикального полета» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  12. ^ «Небесные краны» . К 100-летию Летной комиссии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  13. ^ «[1.0] Кобры первого поколения» . archive.org . 8 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 11 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ Дуглас В. Нелмс (1 ноября 2005 г.). «Орлиная сила» . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. Проверено 17 марта 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 043b9a9c13975ca03a6af5084ec010a5__1716361800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/a5/043b9a9c13975ca03a6af5084ec010a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell Huey family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)