Семья Белл Хьюи
(Перенаправлено с вертолета Хьюи )
Семья Белл Хьюи | |
---|---|
УХ-1А |
Семейство Bell Huey вертолетов Bell включает широкую линейку гражданских и военных самолетов, выпускаемых с 1956 года компанией Helicopter . Это семейство самолетов H-1 включает в себя универсальный UH-1 Iroquois и производную AH-1 Cobra серию ударных вертолетов и варьируется от прототипа XH-40 XXI века , впервые поднявшегося в воздух в октябре 1956 года, до UH-1Y Venom и AH . -1Z Вайпер . Несмотря на то, что Bell 412 не участвовал в военной службе в США, он служил в Канаде и Японии и, как и UH-1Y, представляет собой двухдвигательный четырехвинтовой двигатель, основанный на Bell 212.
Модель | Двигатели | Роторы | ФФ Год |
---|---|---|---|
УХ-1/Ч-118/204/5 | 1 | 2 | 1956 |
УХ-1Н/Ч-135/212 | 2 | 2 | 1968 |
412/Ч-146/УХ-2 | 2 | 4 | 1979 |
УХ-1Y | 2 | 4 | 2001 |
Военные обозначения (UH-1 и AH-1)
[ редактировать ]- ХН-40
- Первоначальный прототип Bell 204. Было построено три прототипа. [1]
- ЯХ-40
- Шесть самолетов для оценки, такие как XH-40 с удлиненной кабиной 12 дюймов и другие модификации.
- Белл 533
- Один YH-40BF переоборудован в летный испытательный стенд с турбовентиляторными двигателями и крыльями.
- ХУ-1А
- Первоначальная серийная модель Bell 204, переименованная в UH-1A в 1962 году. [1] [2] Обозначение HU-1 породило популярное, но неофициальное прозвище «Хьюи».
- ТХ-1А
- UH-1A с двойным управлением и приборами слепого полета, 14 переоборудований. [2]
- ХН-1А
- Одиночный UH-1A был переименован для испытаний гранатомета в 1960 году. [1]
- ХУ-1Б
- Модернизированный ХУ-1А, различные внешние и роторные улучшения. В 1962 году переименован в UH-1B . [1] [2]
- ЮХ-1Б
- Прототипы UH-1B [1]
- НУХ-1Б
- Одиночный испытательный самолет, заводской номер 64-18261. [1]
- УХ-1С
- UH-1B с улучшенным двигателем, модифицированными лопастями и головкой несущего винта для улучшения характеристик боевого корабля. [1] [2]
- ЮХ-1Д
- Семь предсерийных прототипов UH-1D.
- УХ-1Д
- Первоначальная серийная модель Bell 205 (длиннофюзеляжная версия 204). Также построен по лицензии в Германии компанией Dornier . [1] [2]
- HH-1D
- Спасательно-пожарный вариант UH-1D. [1]
- АН-1Е
- 98 серийных боевых кораблей Cobra с усовершенствованной системой вооружения Cobra (ECAS) с подсистемой вооружения M97A1 с трехствольной 20-мм пушкой M197. До 1988 года AH-1E также назывался «Upgunned AH-1S» или «AH-1S (ECAS)». [3]
- УХ-1Е
- UH-1B/C для морской пехоты США с различной авионикой и оборудованием. [1] [2]
- НУХ-1Э
- UH-1E настроен для испытаний.
- ТХ-1Е
- UH-1C настроен для обучения морской пехоты. Двадцать построено в 1965 году. [1]
- АН-1Ф
- «Модернизированный АН-1С», с модернизированным БРЭО и защитными системами.
- УХ-1Ф
- UH-1B/C для ВВС США с двигателем General Electric T-58-GE-3 мощностью 1325 л.с. [1] [2]
- ТХ-1Ф
- Тренажер по приборам и спасателям на базе UH-1F для ВВС США. [1] [2]
- УХ-1Г
- Обозначение, присвоенное на местном уровне боевым кораблям UH-1D/H, эксплуатируемым в вооруженных силах Камбоджи.
- АН-1Г
- Первая серийная модель боевого корабля Cobra для армии США 1966 года с одним турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-13 мощностью 1400 л.с.
- JAH-1G
- Один вертолет Cobra, модифицированный для испытаний вооружения, включая ракеты Hellfire и многоствольную пушку. [4]
- ТХ-1G
- Двухместный тренажер Cobra с двойным управлением. [4]
- УХ-1Н
- Усовершенствованный UH-1D с двигателем Lycoming T-53-L-13 мощностью 1400 л.с.; построено 5435 штук. [1] [2] Также построен по лицензии на Тайване компанией AIDC . [5]
- CUH-1H
- Обозначение ВС Канады многоцелевого транспортного вертолета UH-1H. Переименован в CH-118 . [1] [2] [6]
- ЕН-1Н
- Двадцать два самолета переоборудованы путем установки оборудования радиоперехвата и постановки помех AN/ARQ-33 для проекта Quick Fix.
- HH-1H
- Вариант SAR для ВВС США со спасательным подъемником. [1] 30 построено. [2]
- ЮГ-1
- Пять UH-1H переоборудованы в конфигурацию наблюдения за полем боя SOTAS с бортовым радаром, установленным на брюхе. [1]
- ТХ-1H
- Модифицированные UH-1H для использования в качестве базовых учебно-тренировочных вертолетов ВВС США.
- АН-1J
- Оригинальная двухмоторная версия SeaCobra , впоследствии модернизированная и экспортированная в Иран как AH-1J «International».
- UH-1J
- Усовершенствованная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии компанией Fuji, получила на местном уровне обозначение UH-1J. [5] [7]
- ХХ-1К
- Специально построенный вариант SAR модели 204 для ВМС США с авионикой и оборудованием USN. [1] 27 построено. [2]
- ТХ-1Л
- Учебно-тренировочный вертолет на базе HH-1K для ВМС США. [1]
- УХ-1Л
- Полезный вариант TH-1L. [1]
- УХ-1М
- Модернизация UH-1C для боевого корабля с двигателем Lycoming T-53-L-13 мощностью 1400 л.с. [1]
- УХ-1Н
- Первая серийная модель Bell 212 , двухмоторный Huey Bell "Twin Pac". [1]
- HH-1N
- Спасательная версия UH-1N [8]
- АН-1П
- 100 серийных самолетов с композитными несущими винтами, кабиной из плоского стекла и улучшенной компоновкой кабины для полетов по земному шару (NOE). До 1988 года AH-1P также назывался «Производственный AH-1S» или «AH-1S(PROD)».
- УХ-1П
- Вариант UH-1F для ВВС США для использования в специальных операциях и атакованных операциях, используемый исключительно 20-й эскадрильей специальных операций ВВС США «Зеленые Шершни». [1]
- ЯХ-1Q
- Восемь AH-1G с телескопическим прицелом XM26 (TSU) и две четырехместные пусковые установки M56 TOW. [3]
- АН-1Q
- Модернизированный AH-1G, оснащенный ракетной подсистемой M65 TOW / Cobra, телескопическим прицелом M65 (TSU) и коллиматорным прицелом M73.
- ЯХ-1Р
- AH-1G с двигателем Т53-L-703 без системы TOW. [3]
- АН-1РО
- Предлагаемая версия для Румынии в роли Дракулы .
- ЯХ-1С
- Модернизация AH-1Q и система TOW. [3]
- АН-1С
- AH-1Q модернизирован турбовальным двигателем T53-L-703 мощностью 1800 л.с.
- АН-1Т
- Названный Improved SeaCobra , он имеет удлиненную хвостовую балку и фюзеляж, а также модернизированную трансмиссию и двигатели.
- УХ-1У
- Единый прототип самолета противоминометной/противобатарейной борьбы с радиолокационными помехами. Разбился на авиабазе Эдвардс во время испытаний. [ нужна ссылка ]
- УХ-1В
- Аэромедицинская эвакуация, спасательная версия для армии США. [1]
- АН-1W
- Вариант SuperCobra , получивший прозвище «Виски-Кобра», дневная/ночная версия с более мощными двигателями и усовершенствованным вооружением.
- ЕН-1Х
- UH-1H радиоэлектронной борьбы , переоборудованные в рамках «Quick Fix IIA». [1]
- UH-1Y Веном
- Названный Venom , модернизированный вариант, разработанный на основе существующих модернизированных поздних моделей UH-1N, с дополнительным упором на общность с AH-1Z в рамках программы модернизации H-1 .
- AH-1Z Гадюка
- Названный Viper , или также «Zulu Cobra», он включает в себя модернизированный 4-лопастной несущий винт и систему ночного наведения (NTS). Предлагался как King Cobra для программы ATAK и был выбран для производства в 2000 году, но позже отменен. Турции [9]
- УХ-1/Т700
- Модернизированная коммерческая версия, названная Ultra Huey , оснащенная турбовальным двигателем General Electric T700-GE-701C мощностью 1400 кВт (1900 л.с.).
- СН-118
- Обозначение канадских вооруженных сил для UH-1H
- СН-135
- Обозначение канадских вооруженных сил для UH-1N Twin Huey
- СН-146
- Обозначение канадских вооруженных сил для варианта Bell 412.
- Гриффин HT1
- Обозначение RAF учебно-тренировочного самолета на базе 412EP.
- Гриффин HAR2
- Обозначение RAF поисково-спасательного вертолета на базе Bell 412EP.
Гражданские обозначения
[ редактировать ]- Белл 204Б
- 11-местный транспортный вертолет; гражданская сертифицированная модель была основана на военной модели 204, известной в армии США как UH-1B. [10]
- Агуста-Белл AB 204
- 11-местный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta .
- Агуста-Белл AB 204AS
- Противолодочный, противокорабельный вариант вертолета АВ 204.
- Фуджи-Белл 204B-2
- 11-местный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries .
- Белл 205А
- 15-местный транспортный вертолет. [10]
- Агуста-Белл 205
- 15-местный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta.
- Белл 205А-1
- 15-местный транспортный вертолет, первоначальная версия на базе UH-1H. [10]
- Агуста-Белл 205А-1
- Модифицированная версия AB 205.
- Фуджи-Белл 205А-1
- 15-местный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Японии компанией Fuji.
- Белл 205А+
- Полевая модернизация 205А с использованием двигателя Т53-17 и несущей системы 212. Аналогично производству 205Б и 210.
- Белл 205А-1А
- А-205А-1, но с узлами подвески вооружения и боевой авионикой. Произведено специально по израильскому контракту.
- Фуджи-Белл 205Б
- Совместный коммерческий вариант Bell-Fuji на базе UH-1J , японской улучшенной модели UH-1H. [11]
- Агуста-Белл 205БГ
- Прототип оснащен двумя турбовальными двигателями Gnome H 1200. [5]
- Агуста-Белл 205ТА
- Прототип оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Astazous. [5]
- Белл 208
- Экспериментальный двухмоторный прототип «Твин Хьюи». [5]
- Белл 209
- Оригинальный прототип AH-1G с убирающимся полозковым шасси.
- Белл 210
- 15-местный модернизированный 205А [10]
- Белл 211
- HueyTug . представлял собой коммерческую версию UH-1C с модернизированной трансмиссией, более длинным несущим винтом, увеличенной хвостовой балкой, усиленным фюзеляжем, системой повышения устойчивости и турбовальным двигателем Lycoming T-55-L-7 мощностью 2650 л.с. (1976 кВт) [12]
- Белл 212
- 15-местный двухмоторный вариант Bell 205.
- Белл 214 Хьюи Плюс
- Усиленная разработка планера Bell 205 с более мощным двигателем.
- Белл 214СТ
- 18-местный двухмоторный многоцелевой вертолет
- Белл 249
- Экспериментальная версия-демонстратор AH-1 с четырехлопастной несущей системой, модернизированным двигателем и экспериментальным оборудованием, включая ракеты Hellfire. [3]
- Белл 309 Королевская Кобра
- Экспериментальная версия с одним двигателем Lycoming T-55-L-7C. [13]
- Белл 412
- Bell 212 с четырехлопастной полужесткой несущей системой.
- Белл Хьюи II
- Модифицированный и модернизированный двигатель UH-1H, значительно улучшающий его характеристики и экономическую эффективность. В настоящее время предлагается Bell всем нынешним военным пользователям этого типа.
- Глобальный Орел
- Pratt & Whitney Canada — название модифицированного UH-1H с новым двигателем PT6C-67D , модифицированным рулевым винтом и другими незначительными изменениями, направленными на увеличение дальности полета и топливной экономичности по сравнению с Bell 212. [14]
- Хьюи 800
- Модернизированная коммерческая версия, оснащенная турбовальным двигателем LHTEC T800. [ нужна ссылка ]
- Панха Шабавиз 2-75
- Нелицензионная версия производства PANHA в Иране .
- Панья 2091
- Нелицензионная иранская модернизация AH-1J International.
См. также
[ редактировать ]- Список операторов Bell UH-1 Iroquois
- Список служебных вертолетов
- Super Huey UH-IX 1980-х годов Видеоигра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Мутца, Уэйн. UH-1 Хьюи в действии. Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1986. ISBN 0-89747-179-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Андраде, Джон MUS Обозначения и серийные номера военных самолетов с 1909 года. Хершам, Суррей, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бишоп, Крис. Боевые корабли Хьюи Кобра . Издательство Оспри, 2006. ISBN 1-84176-984-3 .
- ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Колокол UH-1 Хьюи» . archive.org . 6 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 11 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "Колокол CH-118 Ирокез". Архивировано 10 мая 2006 г. на веб-странице Wayback Machine Canadian DND. Проверено: 30 августа 2007 г.
- ^ Универсальный вертолет UH-1J (на японском языке) . Дата обращения: 11 декабря 2007 г.
- ^ «Белл НХ-1Н» . Пима Эйр энд Спейс . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Возвращение к исходной точке плана ударного вертолета». Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine , Turkish Daily News, 2 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лист данных сертификата типа FAA H1SW для моделей 204, 205A, 205A-1 и 210.
- ^ Такеши Макино (24 декабря 2002 г.). «Деятельность компании Fuji Heavy Industries Ltd. в области вертикального полета» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Небесные краны» . К 100-летию Летной комиссии. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «[1.0] Кобры первого поколения» . archive.org . 8 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 11 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Дуглас В. Нелмс (1 ноября 2005 г.). «Орлиная сила» . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. Проверено 17 марта 2007 г.