Рельсовый двигатель CPH
Рельсовый двигатель CPH | |
---|---|
![]() CPH 1 в Центральном | |
В эксплуатации | 1923-1985 |
Производитель | Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построенный | 1923-1927 |
Вступил в сервис | 17 декабря 1923 г. |
Списано | 1985 |
Количество построенных | 37 моторов 5 трейлеров |
Номер сохранен | 23 мотора 5 трейлеров |
Номер удален | 14 моторов 0 трейлеров |
Формирование | Одиночный блок |
Номера флота | ЦПН 1-37 (двигатели) СТС 51-55 (прицепы) |
Емкость | 45 |
Операторы | Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса Департамент железных дорог Комиссия по общественному транспорту Государственное железнодорожное управление |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Древесина |
Длина автомобиля | 12,8 м (42 фута 0 дюймов) |
Тяговая система | Бензин Дизель |
Главный двигатель(и) | 75 л.с. (56 кВт) Thornycroft Z6 95 л.с. (71 кВт) Лейланд 150 л.с. (110 кВт) Лейланд Детройт Дизель 71 серии |
Передача инфекции | Механический гидравлический Лисхольм-Смит Двухдисковый гидравлический |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
CPH в (или 42 фута) Рельсовые двигатели были представлены Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса 1923 году для обеспечения подъездных перевозок на проселочных ветках. [ 1 ]
Введение
[ редактировать ]Часто называемая «Жестяными зайцами», появившаяся в то же время, что и механические приманки, используемые в собачьих бегах в Австралии, первая машина была введена в эксплуатацию 17 декабря 1923 года и базировалась в Калкэрне , на юге Нового Южного Уэльса. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Это были легкие транспортные средства, и при выборе материалов, использованных в их конструкции, было уделено большое внимание. Одной из самых инновационных особенностей было днище, принявшее форму модифицированной фермы Уоррена (содержащей дополнительные вертикальные стойки). В его конструкции не использовались болты и заклепки, и он был полностью изготовлен методом электродуговой сварки. Считается, что это первое применение такой технологии на железнодорожном транспортном средстве в Австралии.
Корпус был построен из дерева, в основном из желтого дерева Квинсленда , сосны и кедра . Вагоны были отделаны снаружи шпунтованной древесиной ниже линии окон. [ 2 ]
Кроме того, в период с 1926 по 1927 год было построено пять аналогичных прицепов без двигателя. Кузов этих автомобилей был построен и имел те же размеры, что и их аналоги с двигателем, но были установлены на более легком стальном подрамнике из С-образного сечения. Расположение сидений было аналогичным, однако в них было центральное отделение стражи большего размера. Они имели номера с 51 по 55 и имели код CTC. [ 2 ]
Сидения
[ редактировать ]На момент постройки нормальная вместимость составляла 45 человек: 21 в 1-м классе и 24 во 2-м классе. Еще семь человек могли разместиться на откидных сиденьях, предусмотренных в отсеке охранника. [ 2 ] Дополнительной особенностью этих автомобилей были удобные сиденья по обе стороны от водителя (кабина водителя располагалась по центру вагона, по обе стороны от кабины водителя было по одному пассажирскому сидению, смотрящему прямо вперед).
За время своего существования расположение сидений было изменено в соответствии с проводимыми работами и включало удаление различного количества сидений для увеличения вместимости багажа. С середины 1970-х годов к ряду агрегатов была применена так называемая переоборудование «большого такси». Это включало строительство стены между первым и вторым рядами сидений для создания изолированной кабины водителя. Задняя часть оригинальной кабины водителя была удалена и установлено свободное сиденье. Это преобразование применялось только к одному концу и могло быть установлено либо на конце № 1, либо на конце № 2.
Двигатели
[ редактировать ]В заводском исполнении они оснащались бензиновыми двигателями: первые четыре (CPH 3–6) получили 6-цилиндровый Thornycroft Z6 мощностью 75 л.с., а остальные - 6-цилиндровые двигатели типа Leyland мощностью 95 л.с. с четырехступенчатой механической коробкой передач, управляемой шестерней. рычаг в кабине. Некоторые агрегаты позже были оснащены 6-цилиндровым бензиновым двигателем Leyland мощностью 150 л.с. с гидравлической трансмиссией Lysholm-Smith. Также проводились эксперименты с двигателями AEC и Winton на некоторых автомобилях. В одном агрегате также испытывался 6-цилиндровый дизельный двигатель Leyland мощностью 120 л.с. Во время Второй мировой войны в целях экономии топлива . на шести машинах были установлены газогенераторы Пять из этих шести автомобилей были уничтожены в результате распространения огня на машину. Начиная с 1945 года началась программа замены бензиновых двигателей на 6-цилиндровые двигатели GM Detroit Diesel серии 71 и Twin Disc трехпозиционную гидравлическую трансмиссию . Именно в это же время были установлены средства управления несколькими агрегатами. В то время на втором конце пяти прицепов была установлена одна кабина водителя и несколько блоков управления. [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Всего было построено 37 автомобилей, и они обслуживали множество железнодорожных веток по всему штату, от Киогле на севере до Риверины на юге, а также широко распространялись по центрально-западным регионам, пока они не были массово сняты с производства в ноябре 1983 года и заменены на новые. дорожные тренеры. Флот из 12 CPH продолжал широко использоваться в районе Вуллонгонга , работая на север до Уотерфолла , на запад до Мосс-Вейл и на юг до Порт-Кемблы и Киамы . [ 2 ] В Ньюкасле компания CPH обеспечивала пассажирские перевозки на линии Бельмонт , пока они не прекратились в апреле 1971 года.
Они также обслуживали многие пригородные маршруты Сиднея до электрификации. К ним относятся Бэнкстаун — Лидкомб , Клайд — Карлингфорд , Ливерпуль — Кэмпбеллтаун , Уэстмид — Роганс-Хилл , Кингсгроув — Ист-Хиллз , Хорнсби — Коуэн , Блэктаун — Ричмонд и Сазерленд — Уотерфолл. [ 2 ] В ноябре 1984 года последние двигатели в районе Сиднея были выведены из эксплуатации в Ричмонде вместе с большинством двигателей в Вуллонгонге. [ 3 ] Последние два CPH, 36 и 37, были выведены из эксплуатации после прекращения сообщения из Мосс-Вейл в Вуллонгонг в сентябре 1985 года. [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]Следующий список сохранившихся железнодорожных двигателей:
Консервированный подвижной состав | ||||
---|---|---|---|---|
Число | Владелец | Статус | Ссылка | |
КПН 1 | Железнодорожное моторное общество | Оперативный | Рельсовый двигатель, CPH 1 | |
ЦПХ 2 | Железная дорога наследия столичного региона | Статический, Железнодорожный музей Джуни Раундхаус | ||
ЦПН 3 | Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса / THNSW предоставлен в аренду Обществу железнодорожных двигателей | Оперативный | Рельсовый двигатель, CPH 3 | |
КПН 6 | Кума Монаро железная дорога | Оперативный | ||
КПН 7 | Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса / THNSW предоставлен в аренду Обществу железнодорожных двигателей | Оперативный | Рельсовый двигатель, CPH 7 | |
КПН 8 | Железная дорога Кума-Монаро | На реставрации | ||
КПН 11 | Горная железная дорога Гленри | На реставрации | ||
КПН 12 | Железная дорога долины Лахлан | Оперативный | ||
КПН 13 | Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса / THNSW | На реставрации, Железнодорожный музей Тирлмера. | ||
КПН 14 | Железнодорожное моторное общество | Хранится | Рельсовый двигатель, CPH 14 | |
КПН 16 | Железная дорога долины Лахлан | Хранящаяся Кора | ||
КПН 18 | Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса | Оперативный | Рельсовый двигатель, CPH 18 | |
КПН 19 | Железнодорожное моторное общество | Хранится | Рельсовый двигатель, CPH 19 | |
КПН 22 | Железная дорога Кума-Монаро | Оперативный | ||
КПН 24 | Железная дорога долины Лахлан | Оперативный | ||
25 цен в час | Железная дорога долины Лахлан | Оперативный | ||
КПН 27 | Железная дорога наследия столичного региона ( Железнодорожный музей Канберры ) | Оперативный | ||
КПН 31 | Железная дорога долины Лахлан | Хранится | ||
КПН 32 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Хранится | ||
КПН 34 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Хранится | ||
КПН 35 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Хранится | ||
КПН 36 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Хранится | ||
КПН 37 | Железная дорога наследия столичного региона | Оперативный | ||
СТС 51 | Железнодорожное моторное общество | На реставрации [ 5 ] | Рельсовый моторный прицеп CTC 51 | |
СТС 52 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Хранится | ||
СТС 53 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Хранится | ||
СТС 54 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Хранится | ||
СТС 55 | Железная дорога Кума-Монаро | Оперативный |
Галерея
[ редактировать ]-
Мотовоз CPH 12, 25 и 24 на станции Джуни
-
Мотор CPH 2 в Железнодорожном музее Джуни Раундхаус
-
Кабина машиниста ЦПН 24 на Главной Южной железнодорожной линии
-
Rail Motor Society CPH 7 на Steamfest в Хантер-Вэлли 2013
-
Надпись Общества железнодорожных моторов CPH 1
-
CPH 1 возглавляет состав из 3 вагонов на Центральном вокзале.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Кума-Монаро» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кук, Дэвид (1984). Железнодорожные двигатели и XPT . Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог. ISBN 0-909650-23-3 .
- ^ Jump up to: а б "Прощай, оловянный заяц" Железнодорожный дайджест , февраль 1985 г., стр. 37
- ^ «Предлагаемые планы загородных поездов», Железнодорожный дайджест, май 1985 г., стр. 133
- ^ «Общество железнодорожных моторов» . Проверено 10 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожными двигателями CPH, на Викискладе?