Jump to content

Boeing 747-8

(Перенаправлен с Boeing 747-8i )

Boeing 747-8
Lufthansa международном 747-8i в наследии 1970-х годов, увиденная в аэропорту Франкфурта в 2018 году.
Общая информация
Тип Широко- реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Коммерческие самолеты Boeing
Статус В эксплуатации
Основные пользователи UPS Airlines
Номер построен 155
История
Производится 2008–2023
Дата введения 747-8f: 12 октября 2011 г., с Cargolux
747-8i: 1 июня 2012 г., с Lufthansa
Первый полет 747-8f: 8 февраля 2010 г.
747-8i: 20 марта 2011 г.
Разработан из Boeing 747-400
Варианты Boeing VC-25B
Оставшийся в воздухе операционный центр (SAOC)

Boeing 747-8 является последней серией крупных широкофуско -авиалайнеров с широким телом в семействе Boeing 747 из коммерческих самолетов Boeing . 747-8 является крупнейшим вариантом 747 и Boeing крупнейшего самолета . После введения 747-400 Boeing считал более крупные версии 747 в качестве альтернативы предлагаемому двупадному Airbus A3XX, впоследствии разработанной как Airbus A380 . Растянутый 747 Advanced был запущен в качестве 747-8 14 ноября 2005 года для рыночного прогноза 300 самолетов. Первый фрейтер 747-8F совершил свой первый рейс 8 февраля 2010 года, а пассажир 747-8i Intercontinental последовала 20 марта 2011 года. Впервые грузовая версия была впервые доставлена ​​в октябре 2011 года, а авиалайнер начал коммерческую службу в июне 2012 года.

Его фюзеляж растянут на 18 футов (от 5,5 м) до 250 футов (76 м), что делает его самым длинным авиалайнером до 777x , который впервые пролетел в 2020 году. При сохранении своей основной структуры и развертки, крыло более толще и глубже, держась Больше топлива, и шире с разрывами крыла . Приводил в действие более эффективно, чем предшествует 747-е гонкой меньшей версией турбофуна General Electric Genx из 787 Dreamliner , его максимальный вес взлета (MTOW) вырос до 975 000 фунтов (442 т), самый тяжелый авиалайнер Boeing. Версия с грузовым судом имеет более короткую верхнюю палубу и может перевозить 308 000 фунтов (140 т) более 4120 морских миль [NMI] (7630 км; 4740 миль). Межконтинентальная версия может перевозить 467 пассажиров в типичной трехклассной конфигурации более 7 790 морских миль (14 430 км; 8 960 миль). В общей сложности было построено 155 самолетов, включая 107 грузовых судов и 48 пассажирских авиалайнеров. Последний самолет, 747-8F, был доставлен в Atlas Air 31 января 2023 года.

Разработка

[ редактировать ]
Boeing 747-400 и 747-500X концепция. 747-500x фюзеляж был бы растянут на 18 футов (5,5 м) до 250 футов (76,2 м) длиной. Также были предложены производные растяжения 747x и 747x.

Боинг рассматривал версии 747 несколько раз в течение 1990-х годов (например, новый большой самолет Boeing , и 2000-е годы. 747-500x и -600x, объявленные на авиашоу Фарнборо 1996 года , растянут 747, [ 1 ] Но они не привлекли достаточного интереса, чтобы войти в разработку. На той же авиасъемке был описан гипотетический 747-700x 747-700X представитель Boeing как возможный, но несовместимый с будущими требованиями, выявленными компанией. [ 1 ]

В 2000 году Boeing предложил 747x и 747x растягивающие производные в качестве альтернативы Airbus A3XX . Это было более скромное предложение, чем предыдущее -500x и -600x. 747 747x увеличит размах крыльев до 229 футов (69,8 м), добавив сегмент в корне. [ 2 ] 747x должен был перевести 430 пассажиров до 8 700 нм (16 100 км; 10 000 миль). 747x растяжение будет продлен до 263 футов (80,2 м) длиной, что позволит ему перевозить 500 пассажиров до 7800 нм (14 400 км; 9 000 миль). [ 2 ] Тем не менее, семья 747x не смогла привлечь достаточный интерес для входа в производство. Некоторые из идей, разработанных для 747X, использовались на 747-400ER . [ 3 ]

После программы 747X Boeing продолжал изучать улучшения до 747. Предназначен 747-400xQLR (тихий дальний диапазон), чтобы иметь увеличение диапазона 8056 нм (14 920 км; 9 271 миль), с повышением эффективности использования топлива и снижением шума . Изученные изменения включали в себя сгущенные кончики крыльев, аналогичные тем, которые использовались на 767-400ER, и « пилотушковую » гонку двигателя для снижения шума. [ 4 ] [ 5 ] Хотя 747-400XQLR не перешел к производству, многие из его функций были использованы для предлагаемого 747 Advanced.

В начале 2004 года Boeing объявил о предварительных планах на 747 Advanced, которые в конечном итоге были приняты. Похоже по своей природе 747X, растянутая 747 Advanced Inship Technology от Boeing 787 Dreamliner для модернизации дизайна и его систем. [ 6 ] В 2005 году Boeing прогнозировал рынок на 300 самолетов, равномерно распределяясь между грузовыми и пассажирскими вариантами. [ 7 ]

Дизайн усилий

[ редактировать ]
Boeing Завод в Эверетте в Paine Field , первоначально построенный для программы 747, является местом сборки 747-8.

14 ноября 2005 года Боинг объявил о запуске 747 Advanced как «Boeing 747-8». [ 8 ] 747-8 был первым удлиненным 747, который перешел на производство, а вторая версия 747 с фюзеляжем модифицированной длины после сокращения 747SP . 747-8 предназначался для использования той же технологии двигателя и кабины , что и технология 787, в том числе General Electric Genx турбовант , а также алероны и спойлеры Fly-Fly-Fly . [ 9 ] В 2006 году Боинг сказал, что новый дизайн будет более тихим, более экономичным и более экологически чистым , чем предыдущие версии 747. Как производная от уже Коммандного 747-400 , 747-8 обладает экономической выгодой аналогичной подготовки и сменные детали . Boeing запустил конфигурацию 747-8 Freadight в октябре 2006 года. [ 10 ]

747-8, как новая разработка крупнейшего авиалайнера Boeing, особенно находится в прямой конкуренции на дальних маршрутах с Airbus A380 , двухэтапным самолетом, представленным в 2007 году. Для авиакомпаний, ищущих очень большие пассажирские авиалайнеры, для Двое были представлены в качестве конкурентов в различных случаях. Boeing заявляет, что 747-8 на 10 процентов более чем на 10 процентов на место и потребляет на 11 процентов меньше топлива на пассажира, чем A380, что приводит к снижению стоимости трип-стойки на 21 процент и снижение стоимости сиденья на милю более 6 процентов. [ 11 ]

Производство первых 747-8 Freider началось в Эверетте в начале августа 2008 года. [ 12 ] [ 13 ] 14 ноября 2008 года Boeing объявил о задержке программы 747-8, сославшись на ограниченную доступность инженерных ресурсов в Boeing, изменения дизайна и недавний удар работников фабрики. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В феврале 2009 года только один клиент авиакомпании (Lufthansa) заказал модель пассажиров 747-8i, и Boeing объявил, что он переосмыслил проект 747-8. Главный исполнительный директор Джим Макнерни заявил, что продолжение проекта не является предрешенным выводом, и что компания оценивает различные варианты. [ 17 ] [ 18 ]

Конфигурация шасси 747-8 такая же, как и в более ранних 747 версиях.

21 июля 2009 года Boeing выпустил фотографию первого грузового самолета, его фюзеляж и главное крыло. [ 19 ] В октябре 2009 года Boeing объявил, что задержал первый рейс на 747-8 до первого квартала 2010 года и отложил 747-8i доставку. Компания взяла на себя плату в 1 миллиард долларов США против своей задержки. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В ответ запуск Customer Cargolux заявил, что все еще намеревался принять доставку тринадцати грузовых судов, которые он заказал; Lufthansa подтвердил свою приверженность пассажирской версии. [ 23 ] 12 ноября 2009 года Boeing объявил, что первый самолет Cargolux был полностью собран и вошел в магазин покраски Everett Plant. Это должно было пройти летные испытания до доставки. [ 24 ]

4 декабря 2009 года Korean Air стал вторым клиентом авиакомпании для пассажирской модели -8i с заказом на пять авиалайнеров. [ 25 ] [ 26 ] 8 января 2010 года Guggenheim Aviation Partners (GAP) объявил о сокращении своего −8f -порядка с четырех до двух самолетов. [ 27 ] В марте 2011 года корейский авиационный вариант преобразовал в твердый заказ на два дополнительных -8 грузовых судов. [ 28 ] [ 29 ] Он получил свой первый -8i в конце августа 2015 года. [ 30 ]

Летные испытания и сертификация

[ редактировать ]
Boeing 747-8 Flight Deck

Первые пробеги двигателя 747-8 были завершены в декабре 2009 года. [ 31 ] Boeing объявил, что новая модель успешно завершила высокоскоростные тесты на такси 7 февраля 2010 года. [ 32 ] 8 февраля 2010 года, после 2,5-часовой задержки с погодой, 747-8 Freider совершил свой первый полет, взлетев с Пейн Филд , штат Вашингтон, в 12:39 PST, [ 33 ] и приземлился в 16:18 PST. [ 34 ] По оценкам Boeing, потребуется более 1600 летных часов для сертификации 747-8. [ 35 ] Второй испытательный рейс в конце февраля, перелет паром в Моисей -Лейк , штат Вашингтон, проверил новое навигационное оборудование. [ 36 ] Дальнейшие летные испытания состояли в том, чтобы пройти в Моисейском озере, проводя начальные испытания на летной годности и трепетание, прежде чем переехать в Палмдейл, штат Калифорния , для большинства летных испытаний, чтобы не мешать 787 летных испытаниям, основанным на поле Boeing в Сиэтле. [ 37 ]

К 11 марта 2010 года 747-8F пролетел тринадцать рейсов, охватывающих в общей сложности 33 часа. [ 38 ] 15 марта 2010 года второй 747-8F впервые пролетел из Пейн Филд в Боинг Филд, где он был кратко основан, прежде чем переехать в Палмдейл, чтобы продолжить летные испытания с первым −8F. [ 39 ] 17 марта третий -8F совершил свой первый полет и присоединился к программе испытаний. [ 40 ]

Во время летных испытаний Boeing обнаружил проблему с буфет с самолетом, включая турбулентность, выходящую от дверей шасси, мешающих внутренним клапанам. Boeing провела оценку проблемы, которая включала посвящение третьего испытательного самолета для изучения проблемы. [ 41 ] Проблема была решена путем изменения дизайна на подвесные основные двери шасси. [ 42 ] В начале апреля 2010 года Боинг определил возможный дефект в одном из верхних долгон , основной компонент фюзеляжа. Согласно Boeing, детали, изготовленные субподрядчиком Vought Aircraft Industries , были, при определенных нагрузках, были подвержены трещину. Боинг сказал, что эта проблема не повлияет на летные испытания, но другие источники заявили, что проблема может повлиять на эксплуатационный конверт самолета, пока он не будет полностью отремонтирован. [ 43 ] Двумя другими проблемами, обнаруженными во время тестирования, были колебания во внутреннем элероне и структурный трепетание, которое не было решено с 2010 года. В совокупности эти проблемы замедлили летные испытания и использовали практически всю край в графике разработки Боинга. [ 44 ]

Прототип Boeing 747-8F во время летных испытаний

19 апреля 2010 года второй самолет Flight Test был перенесен из Моисей-Лейк в Палмдейл для проведения испытаний на двигателях самолета в подготовке к получению сертификации типа для самолета. Остальные самолеты в испытательном парке должны были переехать в Палмдейл в мае. [ 45 ] 3 июня 2010 года сообщалось, что двигатель во втором 747-8F был поражен буксиром во время перемещения. Двигательный капот был поврежден, но не было повреждения самого двигателя. После ремонта самолет перешел на тестирование на топливную эффективность. [ 46 ] Это было объявлено 14 июня 2010 года, что 747-8 завершили начальную фазу испытаний на посадку на полезность и что Федеральное авиационное управление дало Boeing расширенное разрешение на тип на самолет. [ 47 ]

К концу июня 2010 года три 747-8FS, которые составляли программу испытания на полеты, проехали в общей сложности более 500 часов и прошли тестирование горячей погоды в Аризоне. [ 48 ] В июне 2010 года Boeing определил, что для выполнения летных испытаний необходим четвертый -8F самолет. Было решено использовать второй производственный самолет, RC503 для проведения не введенных в нет или минимально включенных тестов, таких как сертификаты HIRF и спрея для воды. [ 49 ] [ 50 ] Самолет, нарисованный в новой ливреи клиента Cargolux , впервые пролетел 23 июля 2010 года. [ 51 ]

21 августа 2010 года 747-8F подтвердил возможность варианта, взлетев с взлетно-посадочной полосы в Викторвилле, штат Калифорния весом 1 005 000 фунтов (455 860 кг). Его максимальный вес в дизайне (MTOW) составляет 975 000 фунтов (442 253 кг). Пятый 747-8F присоединился к усилиям по перелете с первым рейсом 3 февраля 2011 года. [ 52 ] 30 сентября 2010 года Boeing объявил о дальнейшей отсрочке, когда на середине 2011 года запланирована доставка первого грузового корабля на Cargolux. [ 53 ] [ 54 ]

Пассажирская версия 747-8 впервые вышла на небеса над Эвереттом, штат Вашингтон, 20 марта 2011 года. [ 55 ] Второй 747-8i вылетел 26 апреля 2011 года. [ 56 ] Три 747-8 Intercontinals приняли участие в летных испытаниях к декабрю 2011 года. [ 57 ]

Cargolux Первый 747-8f

747-8F получила сертификат с исправленным типом совместно от Федеральной авиационной администрации (FAA) и Европейского агентства по безопасности авиации (EASA) 19 августа 2011 года. Поставки грузовых перевозок должны были начаться 19 сентября 2011 года. [ 58 ] [ 59 ] Затем, 17 сентября 2011 года, Cargolux объявила, что не примет первые два 747-8FS, запланированные на доставку 19 и 21 сентября 2011 года из-за «нерешенных договорных проблем между Boeing и Cargolux» с самолетом. [ 60 ] [ 61 ] Он вступил в службу в октябре 2011 года. [ 62 ]

25 октября 2011 года 747-8 вылетел в международный аэропорт Грантли Адамс на Барбадосе, чтобы начать летные испытания в тропическом климате Карибского бассейна , чтобы определить его влияние на самолеты. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Один тест -8i был использован для оценки Lufthansa в начале декабря 2011 года до первой доставки в начале 2012 года. [ 57 ] 14 декабря 2011 года 747-8i получила сертификат типа от FAA. [ 66 ] Шум самолета от 747-8 заработал ему количество квот в 2 для взлета и 1 для приземления в трех основных аэропортах Лондона, что значительное улучшение по сравнению с 747-400. [ 67 ]

В феврале 2015 года Boeing 747-8 Intercontinental получила 330-минутное одобрение ETOPS , впервые, когда одобрение ETOPS-330 было дано на самолете с четырьмя двигателями. [ 68 ]

В эксплуатацию и дальнейшее развитие

[ редактировать ]

21 апреля 2010 года главный исполнительный директор Boeing Джим Макнерни объявил, что компания ускорит производство как Boeing 747, так и 777 для поддержки растущего спроса клиентов. [ 69 ]

Boeing передал первые 747-8F Cargolux в Эверетте, штат Вашингтон, 12 октября 2011 года. [ 70 ] Первый 747-8 Intercontinental был доставлен в Луфттанса 5 мая 2012 года, которая начала управлять версией по рейсам из Франкфурта в Вашингтон, округ Колумбия, 1 июня 2012 года. [ 71 ]

В 2014 году Boeing приступил к программе улучшения для 747-8 по имени «Проект Озарк» с целью улучшения диапазона и более низкого ожога топлива. Со всеми улучшениями, полученные самолеты будут иметь максимальный вес взлета более 1 000 000 фунтов (450 т). Компания медленно представила аспекты Озарка с течением времени. Пакет улучшения производительности двигателя привел к более низкому ожогу топлива на 2%. Boeing также улучшил функцию хвостового топливного бака и улучшил программное обеспечение для управления полетами. Самолет, производимый начиная с 2014 года, весит 9000 фунтов (4,1 т) меньше, чем первые 747-8, выходящие с производственной линии и сжигают на 3,5% меньше топлива. [ 72 ]

Другие улучшения включают пересмотренные обтекатели рядом с хвостом и крылами к телу. Шевроны на заднем крае голубых гонка Genx-2b были более тонкими. Боинг надеялся, что эти улучшения, которые принесут пользу как пассажирской, так и грузовой версии, помогут улучшить продажи. [ 72 ] Boeing с тех пор обновил постепенные улучшения, запланированные для 747-8, которые включают в себя увеличение максимального веса взлета до 472 т (1041 000 фунтов), усиление основного шасси и увеличение диапазона полной платежей самолета до 8200 нм (15 200 км; 9,400 MI). [ 73 ]

Перспективы продаж

[ редактировать ]
British Airways World Cargo 747-8f

В начале 2014 года Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта отметил, что более медленный экономический рост после Великой рецессии 2008 года привел к снижению спроса на воздушные грузоподъемники. [ 74 ] Всемирный воздушный грузовой флот в 2012 году был меньше, чем в 2003 году. Однако доля очень крупных грузовых судов в этом флоте возросла, и доминирующее положение Boeing в крупных, экономичных грузовых наборах предложила компании возможность защитить свой рынок Доля и ее линейка продуктов, несмотря на слабость рынка. [ 75 ]

Спрос был в основном для 747-8F, который приходится для большинства заказанных самолетов 747-8. Большая емкость 747-8 имеет особое преимущество для версии грузового корабля, потому что грузовой транспорт не имеет прямых конкурентов, [ 76 ] Поскольку конкурирующая версия Airbus Forighter была отменена во время разработки. [ 77 ]

Авиакомпании, включая Emirates и British Airways, рассмотрели заказ пассажирской версии, но вместо этого решили приобрести Airbus A380. [ 78 ] [ 79 ] В 2013 году Arik Air преобразовал свой заказ на два 747-8 [ 80 ] до двух 777-300ers. [ 81 ] [ 82 ] На авиасалоне Paris 2013 года Korean Air согласился заказать пять 747-8 пассажирских версий, в дополнение к пяти заказанному в 2009 году. [ 83 ] Korean Air and Boeing завершили новый -8 заказа в октябре 2013 года. [ 84 ]

Общий спрос на 747-8 оказался ниже первоначальных прогнозов Боинга, что привело к нескольким снижению уровня производства. Первоначально производство было снижено с 2 до 1,75 самолетов в месяц в апреле 2013 года, а затем снижалось до 1,5 самолетов в месяц в октябре 2013 года. [ 85 ] 25 июня 2015 года The Wall Street Journal сообщил, что отставание на заказ сократилось до 32, и Boeing решил снизить производство до одного самолета в месяц в 2016 году. [ 86 ] В январе 2016 года Boeing подтвердил, что он сократил 747-8 производства до 0,5 в месяц, начиная с сентября 2016 года, что привело к оплате после налогообложения в 569 миллионов долларов США по сравнению с прибылью в четвертом квартале 2015 года. Основная причина заключалась в том, что восстановление рынка воздушных грузов остановилось, что привело к замедлению спроса на 747 грузовых веществ. [ 87 ] [ 88 ]

Боинг назвал 747-8F в качестве основного фактора, стоящего за потенциальным будущим 747-8 заказов. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] Чтобы помочь снизить производственные затраты и сохранить жизнеспособность 747 производственной линии, компания планирует более тесно интегрировать производственные линии 747 и 767 друг с другом. [ 92 ] Boeing ожидал, что рынок грузов улучшится к середине 2019 года и планировал увеличить добычу 747 до 1 в месяц с тех пор. Тем не менее, в июле 2016 года это увеличение производства было отменено, т.е. 747 производство оставалось на уровне 0,5 в месяц. В то же время компания объявила еще одну плату после уплаты налогов в 814 миллиона долларов, что отражает более низкую оценку добычи планеров и получен доход. [ 93 ] В представленной в SEC , представленной в то же время, Боинг заявил, что, если он не может получить достаточные заказы и/или рынок, производство и другие риски не могут быть смягчены, [...] вполне возможно, что мы можем решить закончить Производство 747. » [ 94 ]

Прототип Boeing 747-8i во время взлета

Boeing 747-8i был предназначен для заполнения ниши между Airbus A380 и Boeing 777-300ER. [ 95 ] Будущее для пассажирской версии 747-8 кажется ограниченным. Авиакомпании купили оригинальный 747 в основном за свой диапазон, а не его емкость. Появление двойных самолетов с двумя двигателями, в частности, 777 Boeing, забрало преимущество 747. По сравнению с 747-8i, предстоящий 777-9x «мини-джумбо», по прогнозам, будет иметь более низкую стоимость топлива за милю места и большую грузоподъемность, хотя у него более низкая пропускная способность пассажира и более высокая цена листа; Следовательно, 777-9x имеет больше заказов, чем 747-8i, из-за авиакомпаний, что придает высокую стоимость топливной эффективности. [ 96 ] [ 97 ]

Для операторов, которые требуют высокой емкости на маршрутах, таких как Emirates Airlines, большинство из них предпочли Airbus A380, поскольку это совершенно новый дизайн, в то время как линии 747-8 40 лет, хотя некоторым критиковали внешний вид A380 и дополняют Внешний вид 747-8i. [ 95 ] Аналитики не видят ярких перспектив для очень больших самолетов-те, которые с более чем 400 местами-какие заказы замедлились в середине 2010-х годов, поскольку существует широколетовые Twinjets с аналогичным диапазоном и большую топливную эффективность, что дает авиакомпаниям больше гибко Полем [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]

Airlines Volga-DNEPR подписала меморандум о взаимопонимании (MOU) с Boeing для покупки еще 20 747-8FS на авиаспании в Париже 2015 года. [ 105 ] Это приобретение было завершено на авиашоу Фарнборо 2016 года. [ 106 ]

27 октября 2016 года UPS Airlines объявила о заказе на 14 747-8FS с опциями на дополнительные 14. Затем 14 вариантов были преобразованы в официальные заказы 1 февраля 2018 года. [ 107 ] Поставки запланированы с 2017 по 2022 год. [ 108 ] 7 сентября 2017 года сообщалось, что Turkish Airlines ведет переговоры с Boeing за покупку 8 747-8, чтобы укрепить свой широкий флот. [ 109 ]

В 2019 году стоимость единицы списки цена 747-8i составила 418,4 млн. Долл. США и 747-8F 419,2 млн. Долл. США. [ 110 ] К началу 2019 года отставание и производство было достаточным для поддержания производства до конца 2022 года. [ 111 ]

Конец производства

[ редактировать ]
Последний Boeing 747 будет построен, работающий в Atlas Air

2 июля 2020 года в сообщениях СМИ заявили, что Boeing намеревался завершить производство 747 в 2022 году после того, как были построены и доставлены 16 выдающихся заказов. Спрос на авиалайнеры с четырьмя двигателями в течение нескольких лет был плоским, причем большинство заказов пошли на версию грузового корабля. [ 112 ] 12 января 2021 года Atlas Air заказал четыре дополнительных 747-8FS. Это должны были быть последние четыре 747-8, построенные. [ 113 ]

Последний самолет, построенный, 747-8F Freadighter для Atlas Air , снялся с производственной линии № 1574 (1574-й 747, построенный) 6 декабря 2022 года и был доставлен 31 января 2023 года. [ 114 ] [ 115 ]

Развертка сгущенными и базовая структура крыла были сохранены, но оно более толще и глубже с более широким пролетом, крылами , с двумя слоями, внутренними клапанами и однослотыми подвесными.

747-8-это разработка Boeing 747, которая использует преимущества улучшений в технологии и аэродинамике. Два варианта 747-8 оснащены фюзеляжным участком 18,3 фута (5,6 м) над 747-400, в результате чего общая длина до 250 футов 2 (76,25 м). 747-8 является самым длинным в мире пассажирским авиалайнером , превышающим Airbus A340-600 на 3,1 фута (0,95 м). [ 116 ] [ 117 ] С максимальным весом в 975 000 фунтов (442 т), [ 118 ] 747-8-самый тяжелый самолет, коммерческий или военный, изготовленный в США. [ 117 ]

По сравнению с предыдущим 747-400, дизайн крыла был пересмотрен. [ 119 ] Развертка . и базовая структура были сохранены, избегая дополнительных затрат, но пересмотренная аэродинамическая профиль более толще и глубже [ 119 ] Новое крыло оснащено однослотыми подвесными клапанами и двукратными внутренними клапанами. [ 120 ] Тяжелый край крыла и съемный наконечник изготовлены из композитов из углеродного волокна . [ 121 ] Повышенное размах крыльев делает 747-8 A Size Fail Size, а не размер категории E, [ 122 ] Подобно Airbus A380. [ 123 ]

747-8 имеет два турбо новостей Genx под каждым крылом, в гонках с шевронами.

На 747-8 и 787 самолетах используются сгустки крыла аналогичные тем, которые используются на 777-200LR, 777-300ER и 787 , . [ 124 ] [ 125 ] Эти конструкции крыла помогают уменьшить вихри крыла на боковых краях крыльев, уменьшая турбулентность и притяжение и тем самым повысить эффективность использования топлива. Другими усилиями по повышению эффективности (с помощью экономии веса) стало введение технологии Fly-By-Plire для большинства боковых контролей. [ 9 ] [ Проверка необходима ]

Крыло пассажирской версии содержит 64 225 американских девчонки (243 м. 3 ) реактивного топлива и топлива для грузового самолета 60 925 США (231 м. 3 ). [ 118 ] По сравнению с 747-400 и промежуточной усовершенствованной концепцией 747, дополнительная мощность топлива в модернизированном крыле позволила Boeing избежать добавления дорогостоящих новых резервуаров к горизонтальному хвосту . [ 119 ] единица 747-8 Вертикальная хвостовая в значительной степени не изменилась, высотой 63 фута 6 дюймов (19,35 м). [ 118 ]

General Electric Genx является единственным двигателем, доступным для 747-8. В отличие от Genx, представленного на 787, вариант 747 двигателя обеспечивает кровоточащий воздух и имеет меньший диаметр, чтобы поместиться на крыле 747. [ 126 ]

Варианты

[ редактировать ]

747-8 Фрорич

[ редактировать ]
Белый, черно-желтый грузовой реактивный самолет с четырьмя двигателями
Boeing 747-8 Freider of Ups Airlines , его крупнейший оператор.

747-400 и более ранние версии оказались очень популярным грузовым веществом с половиной воздушного груза в мире. [ 127 ] Чтобы сохранить эту позицию, Boeing разработал грузовой вариант 747-8, названный 747-8 Freadight или 747-8F. Компания запустила версию грузового корабля 14 ноября 2005 года. [ 128 ] 747-8F является начальной моделью для ввода службы. Как и на 747-400F, верхняя палуба короче пассажирских моделей; а 18-футовый -3 + 1 2- дюймовый (5,575 м) растяжение как раз раньше, и прямо в корме крыла. 747-8 грузовой мастер был разработан с максимальным весом взлета 975 000 фунтов (442 т) с возможностью полезной нагрузки 308 000 фунтов (140 т) и диапазоном 4,390 нм (8 130 км; 5,050 миль). [ 129 ] На главной палубе были созданы четыре дополнительных поддонов, с двумя дополнительными контейнерами и двумя дополнительными поддонами или тремя дополнительными поддонами, на нижней палубе. [ 19 ] Ожидается, что 747-8F будет иметь 16% более низкие рабочие расходы, чем 747-400F, и предложит немного больший диапазон. [ 130 ]

Cargolux и Nippon Cargo Airlines были первыми клиентами 747-8, разместив заказы на вариант грузового корабля в ноябре 2005 года. [ 82 ] Конфигурация фирмы самолета была завершена в октябре 2006 года. [ 131 ] Основная сборка самолета началась 8 августа 2008 года, [ 13 ] И самолет впервые покинул фабрику Эверетта Боина 12 ноября 2009 года. [ 132 ] Первый самолет был доставлен 12 октября 2011 года в Cargolux. [ 133 ] На своей шестимесячной отметке сервиса Boeing объявил, что первоначальные операторы 747-8F достигли 1-процентного снижения сжигания топлива по сравнению с прогнозами. [ 134 ]

В июне 2015 года Boeing предсказал новые заказы на 747-8F на основе его прогнозов на 4,7% годового увеличения спроса на воздушные грузы. [ 135 ]

747-8 Intercontinental

[ редактировать ]
Boeing 747-8 Intercontinental of Lufthansa , его крупнейшего оператора.

Пассажирская версия, названная 747-8 Intercontinental или 747-8i, была официально запущена 14 ноября 2005 года Boeing. [ 136 ] Он может нести до 467 пассажиров в типичной трехклассовой конфигурации в диапазоне 8000 нм (15 000 км; 9 200 миль) на Маха 0,855. 747-8i может нести 51 больше пассажиров и два грузовых поддона с объемом груза на 26% больше, чем 747-400. [ 130 ] Первоначальные планы были на более короткий участок 140 в (3,6 м), по сравнению с 220 в (5,6 м) на модели грузового корабля, но эти два варианта были в конечном итоге предложены с той же длиной для увеличения пропускной способности пассажиров при при одновременном диапазоне. [ 137 ] [ 138 ] British Airways поддержал это изменение, в то время как Emirates был разочарован, так как только более короткая концепция позволила бы им заполнить все места, когда вы летали длинные безостановочные маршруты, такие как Дубай в Лос-Анджелес. [ 138 ]

Двигатель Genx и модернизированное крыло более эффективны: Боинг заявил, что по сравнению с 747-400, -8i должен был быть на 16% более экономичным, иметь 13% более низкие затраты на сиденья почти с той же стоимостью за поезд Иметь 30% меньшую площадь шума . [ 139 ] Боинг заявил, что 747-8i был самым быстрым коммерческим самолетом в мире. [ 140 ]

Для 747-8 Boeing предложил некоторые изменения в внутреннюю планировку самолета. Верхняя палуба -8i удлиняется по сравнению с 747-400. [ 141 ] [ 142 ] Наиболее заметными являются изогнутая лестница до верхней палубы и более просторный вход в основной пассажир. [ 143 ] В основной кабине 747-8 используется интерьер, похожий на интерьер 787. Выдельные бункеры изогнуты, а центральный ряд предназначен так, как будто он прикреплен к изогнутому потолку, а не интегрирован в кривую потолка, как на 777 Полем Окна также имеют одинаковый размер типа, используемого на 777, которые на 8% больше, чем в текущих 747-400. 747-8 имеет новую твердотельную светодиодную диоду (светодиод), которая может создавать настроение . [ 141 ]

Основные палубы бизнес-класс на 747-8 Intercontinental

На начальном этапе маркетинга 747-8 Boeing также предложил создать пассажирский зал «Skyloft», приносящий доход, в пространстве короны над кабиной . Этот объект будет включать в себя «небоикулы», небольшие отдельные отсеки с раздвижными дверями или шторами, с кроватями, сидениями, развлечением или бизнес -оборудованием. Общая зона отдыха также может быть предоставлена. Boeing также предложил меньшие, более скромные «Skybunks». Доступ к области короны будет проходить через отдельную лестницу в задней части самолета. Пассажиры, использующие небокавиты, проданные по премиальной цене, будут сидеть на местах регулярного экономного класса для взлета и посадки и переезжают в зону Короны во время полета. Тем не менее, ценообразование технико -экономических обоснований показало, что концепция Skyloft трудно оправдать. В 2007 году Boeing бросил концепцию Skyloft в пользу вариантов хранения в верхней палубе, которые были предпочтительными авиакомпаниями. [ 144 ] Оснащение места для сна для сна остается опцией на VIP -самолетах, [ 145 ] и первый 747-8 BBJ с Aeroloft был произведен в 2012 году. [ 146 ] [ 147 ]

Первый заказ на межконтинентал 747-8 был размещен нераскрытым клиентом VIP в мае 2006 года. [ 148 ] [ 149 ] Lufthansa стала первой авиакомпанией, которая заказала 747-8 Intercontinental 6 декабря 2006 года. [ 150 ] В декабре 2009 года Korean Air объявил о приказе пять 747-8. [ 25 ] [ 26 ] Боинг заявил, что конфигурация фирмы для -8 была достигнута в ноябре 2007 года. [ 151 ]

Boeing 747-8 Межконтинентальная лестница верхней палубы и окно в крыше

Основная сборка первой 747-8 Intercontinental началась 8 мая 2010 года. [ 139 ] [ 152 ] Ассамблея первого 747-8i была завершена в феврале 2011 года, а затем была обнародована на церемонии развертывания в Эверетте, штат Вашингтон, 13 февраля 2011 года. [ 153 ] В то время поставки планировались начать в конце 2011 года. [ 154 ]

После того, как перчатка наземлится [ 154 ] Первый рейс 747-8 Intercontinental произошел 20 марта 2011 года из Paine Field в Эверетте, штат Вашингтон. [ 155 ] Второй 747-8i впервые пролетел в следующем месяце. [ 56 ] После программы летных испытаний 747-8i был сертифицирован FAA 14 декабря 2011 года. [ 156 ] В то время было запланировано поставки -8i, которые должны были начать в начале 2012 года. [ 57 ] [ 66 ]

Во время испытаний на разработку аэроупругое трепетание , в котором измерялось, как выполнялся самолет, если его подгонки с крылом-дрову с ударом в то же время проваливается топливные баки в горизонтальном стабилизаторе, которые были заполнены более 15% от их емкости. во время теста наблюдалось [ 157 ] Чтобы соответствовать правилам FAA, в январе 2012 года Boeing сообщил, что топливные баки 747-8 в горизонтальных стабилизаторах будут закрыты, чтобы предотвратить их использование до тех пор, пока не будет разрешено условие трепетания; [ 157 ] Этот уменьшенный диапазон на 550–930 км (300–500 нми; 340–580 миль). [ 157 ] 18 декабря 2013 года Boeing объявил, что серия новых пакетов производительности позволит реактивать хвостовые топливные баки к началу 2014 года. Ранее 747-8 также могут быть модернизированы с ними. [ 158 ]

Первый 747-8 Intercontinental был доставлен VIP-клиенту 28 февраля 2012 года. Он должен был быть оснащен VIP-интерьером перед началом обслуживания в 2014 году. [ 159 ] Первые 747-8 I были доставлены в мае и начали коммерческую службу 1 июня 2012 года с Lufthansa. [ 160 ]

Президентский самолет США

[ редактировать ]

В 2007 году ВВС США стремились обновить Air Force One , заменив VC-25A (два сильно модифицированные Boeing 747-200B, приобретенные в конце 1980-х годов). [ 161 ] В 2009 году Boeing, как сообщалось, изучал предложение 747-8, а также вариант Dreamliner Boeing 787 . [ 162 ] В январе 2015 года ВВС объявили о выборе 747-8 для замены стареющего VC-25A для президентского транспорта. Секретарь ВВС США Дебора Ли Джеймс сказала: «Boeing 747-8 является единственным самолетом, изготовленным в Соединенных Штатах, [который], когда они полностью миссионы соответствуют необходимым возможностям, созданным для выполнения миссии президентской поддержки ...» [ 163 ] [ 164 ] В июле 2016 года Boeing получил второй контракт на снижение риска для предварительной инженерии и разработки производства (EMD) для решения «Спецификация системы, систему контроля окружающей среды, интерьер воздушного суда, электрическую и энергосистему и подходы к поддержанию и обслуживанию». [ 165 ]

1 августа 2017 года Defense One сообщил, что для того, чтобы заплатить меньше за программу замены, ВВС США приобрели два недосталенных 747-8, заказанных обанкротившейся российской фирмой ( Transaero ); Самолет хранился в пустыне Мохаве, чтобы предотвратить коррозию. Boeing и ВВС будут модернизировать эти самолеты с помощью телекоммуникаций и передового оборудования для безопасности для требуемого уровня безопасности, необходимого для президентских самолетов. [ 166 ]

27 февраля 2018 года Белый дом объявил о контракте с фиксированной ценой на сумму 3,9 млрд. Долл. США (~ 4,66 млрд. Долл. США в 2023 году) на разработку двух новых самолетов VC-25B на 747-8I для замены стареющего самолета VC-25A. [ 167 ] , начались модификации В марте 2020 года в Сан -Антонио, штат Техас , в том числе двери доли и внутренние воздушные станции , которые будут доставлены к декабрю 2024 года. [ 168 ]

Оставшийся в воздухе операционный центр

[ редактировать ]

В апреле 2024 года корпорация Sierra Nevada была заключена контракт на разработку и строительство самолета Overviable Airborne Center Center (SAOC) для замены Boeing E-4 NAOC . Пять 747-8 были приобретены у Korean Air для конверсии, причем контракт применил девять. [ 169 ] [ 170 ]

Операторы

[ редактировать ]
747-8F Cargo Catar Airways вылетел из аэропорта Франкфурта в 2018 году.

В июле 2018 года в службе авиакомпаний было 110 самолетов Boeing 747-8 с Lufthansa (19), корейский воздух (17), Cargolux (14), Cathay Pacific Cargo (14), Airbridgecargo Airlines (11), UPS Airlines (7) , Полярные воздушные грузы (7), воздушный Китай (7), шелк Way West Airlines (5), Atlas Air (3), Catar Airways Cargo (2), Nippon Cargo Airlines (1) и Cargologicair (1). [ 171 ] Предыдущие операторы включают глобальные системы снабжения , подрядчик British Airways , [ 172 ] а также Саудовский груз . [ Цитация необходима ]

Самолет Boeing 747-8i в специальной конфигурации VIP для государственных лидеров также был заказан. Полет Катара Амири получил три VIP Boeing 747-8IS. Штат Кувейт получил один VIP 747-8 в 2012 году. Королевский рейс Омана получил один VIP 747-8 в 2012 году. Правительство Брунея получило VIP 747-8i в 2016 году. Правительство Марокко получило один VIP 747-8I в 2017 году. . [ 173 ] Один VIP 747-8i был получен правительством Саудовской Аравии и используется наследным принцем Мохаммедом бин Салманом . [ 174 ] [ 175 ] 10 сентября 2021 года было объявлено, что египетское правительство приобрело 747-8i для использования в качестве VIP-транспортного самолета; Планель, который первоначально был изготовлен для Луфттанса как D-Abye, не был принят авиакомпанией и провел несколько лет на хранении в пустыне Мохаве в качестве N828BA, прежде чем его перерегистрировались как су-серы. [ Цитация необходима ]

Последний 747, 747-8F, предназначенный для Atlas Air, был развернут 6 декабря 2022 года, что ознаменовало конец более 50 лет 747 производства. [ 176 ]

Заказы и доставка

[ редактировать ]
Boeing 747-8 заказов и поставки по году [ 177 ]
2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 Общий
Приказ 18 41 20 2 5 1 5 7 17 2 2 18 -2 18 -1 1 1 155
Поставки 747-8i 12 5 10 11 3 6 1 48
747-8f 9 20 19 9 7 6 8 6 7 5 6 4 1 107
Общий 9 32 24 19 18 9 14 6 7 5 7 4 1 155
Boeing 747-8 твердые заказы и поставки [ 177 ]
Дата
Первоначальный заказ
Клиент 747-8i
приказ
747-8f
приказ
Доставленный
15 ноября 2005 г. Cargolux 14 14
15 ноября 2005 г. Nippon Cargo Airlines 8 8
30 мая 2006 г. Business Jet / VIP 8 8
11 сентября 2006 г. Atlas Air 14 14
30 ноября 2006 г. Volga-Dnepr Airlines 6 6
6 декабря 2006 г. Lufthansa 19 19
8 ноября 2007 г. Cathay Pacific 14 14
7 декабря 2009 г. Корейский воздух 10 7 17
11 сентября 2012 года Воздушный фарфор 7 7
27 ноября 2012 года Неопознанный клиент (ы) 2 2 4
9 июля 2013 года Шелк Way West Airlines 5 5
10 октября 2014 года Airbridgecargo 7 7
27 октября 2016 года UPS Airlines 28 28
31 августа 2017 года ВВС США ( Boeing VC-25 B "Air Force One") 2 2
25 сентября 2017 года Катарские воздушные пути 2 2
Итоговые 48 107 155
155

Boeing 747-8 заказов и поставки (кумулятивные, к году):

Приказ

Поставки

Данные по состоянию на январь 2023 года [ 115 ]

Инциденты

[ редактировать ]

11 сентября 2012 года Airbridgecargo 747-8F испытал серьезную неисправность двигателя, которая распространяла значительное количество металлического мусора на взлетно-посадочной полосе. Как и в аналогичном случае с двигателем Genx во время испытаний на такси до полета на Boeing 787 , вал турбины низкого давления отделялся и сместился назад, повредив лопасти турбины с низким давлением и лопатки. [ 178 ] NTSB выпустил срочные рекомендации по безопасности FAA, чтобы потребовать ультразвуковые сканирования для переломов среднего вала перед использованием двигателей Genx и потребовались повторяющиеся проверки двигателя на крыле для обнаружения трещин. [ 179 ]

31 июля 2013 года Airbridgecargo 747-8F испытал глазурь двигателя двигателя, что вызвало неисправности двигателя и повреждение трех двигателей недалеко от Ченгду, Китай , в пути в Гонконг ; Самолет благополучно приземлился в пункт назначения. Boeing и General Electric объявили об изменении программного обеспечения, чтобы смягчить эффекты обледенения двигателя. [ 180 ] [ 181 ] [ 182 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Сноски
  1. ^ С 410 pax; BBJ : 8 875 нми (16 437 км; 10 213 миль) со 100 PAX [ 187 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а беременный «Boeing описывает« ценность »своих 747 планов» , веб -сайт Boeing , 2 сентября 1996 года, архивировав с оригинала 24 октября 2008 года , полученная 5 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а беременный «Boeing 747 празднует 30 лет в службе», архивировав 29 мая 2014 года на The Wayback Machine . Boeing, 21 января 2000 года.
  3. ^ «Boeing запускает новый, более длительный 747-400», архивированный 29 мая 2014 года на The Wayback Machine . Boeing, 28 ноября 2000 года.
  4. ^ «Boeing предлагает новый 747-400x тихой дальний диапазон», архивная 29 мая 2014 года, на The Wayback Machine . Boeing, 26 февраля 2002 г.
  5. ^ «Boeing Favors GE для последних 747-400 разработчиков», архивировав 16 февраля 2019 года, в The Wayback Machine Flight Global, 5 марта 2002 года.
  6. ^ «Боинг 747,« Королева неба », празднует 35 -летие», архивная 9 октября 2017 года на машине Wayback . Boeing, 9 февраля 2004 г.
  7. ^ Роберт Уолл (31 октября 2005 г.). «Контраклы» . Авиационная неделя и космическая технология . п. 40. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Получено 13 ноября 2018 года . Boeing говорит 747 Advanced, переговорил Airbus A350
  8. ^ «Boeing запускает новую семью 747-8» . Boeing. 14 ноября 2005 г. Архивировано с оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 17 декабря 2007 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный «Boeing Rethinks 747-8 Аутсорсинг» . Авиационная неделя , 11 апреля 2008 года. Архивировано 6 ноября 2011 г., на The Wayback Machine
  10. ^ «Boeing завершает фирму конфигурацию 747-8 Freadight» . Boeing
  11. ^ «Boeing 747-8 Intercontinental и 747-8 Freadight» . Boeing. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Получено 1 июля 2011 года .
  12. ^ Данлоп, Мишель. «Boeing: получение 747-8 и 777 готово к производству», архивировав 30 сентября 2015 года на машине Wayback . Heraldnet.com, 25 августа 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а беременный «Boeing 747 программная веха» . Коммерческие самолеты Boeing. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Получено 3 января 2011 года .
  14. ^ «Boeing корректирует 747-8 программного производства и график доставки» . Boeing, 14 ноября 2008 г.
  15. ^ «Boeing объявляет о задержке при доставке 747-8» . Сиэтл времена . 15 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2009 года . Получено 17 февраля 2009 г.
  16. ^ Sobie, Брендан. «Атлас ищет компенсацию за задержки 747-8F» . Air Transport Intelligence News через FlightGlobal.com, 12 июня 2009 г.
  17. ^ «Боинг намекает на возможную переоценку программы 747-8» . Flight International . 31 января 2009 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2009 года . Получено 2 июля 2011 года .
  18. ^ Уоллес, Джеймс; Aerospace, PI (24 февраля 2009 г.). «Boeing заменяет главу программы 747-8» . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Получено 2 июля 2011 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный «Первый Boeing 747-8 Freadight снимает форму», архивировав 22 декабря 2015 года, на The Wayback Machine . Boeing, 21 июля 2009 г.
  20. ^ Frean, Александра (7 октября 2009 г.). «Boeing берет 1 млрд. В качестве дальнейших проблем, находящихся в стороне 747-8 Jumbo Jet» . Время . Лондон Архивировано с оригинала 12 июня 2011 года . Получено 26 апреля 2010 года .
  21. ^ Ротман, Андреа (6 октября 2009 г.). «Boeing занять 1 миллиард долларов США по 747 затратам на программу (Update4)» . Блумберг. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 4 января 2011 года .
  22. ^ «Боинг признает дальнейшее 747-8 задержки», архивировав 1 октября 2015 года на машине Wayback . Би -би -си, 6 октября 2009 г.
  23. ^ «Боинг оседает для ухабистой поездки». The Wall Street Journal , Рыночная секция, 7 октября 2009 г., с. B1
  24. ^ «Первый Boeing 747-8 Freadight Listing Factory», архивировав 13 января 2016 года, на The Wayback Machine . Boeing, 12 ноября 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а беременный «Boeing, Korean Air Anblish Ording для нового 747-8 Intercontinental», архивировав 22 декабря 2015 года на The Wayback Machine . Boeing, 4 декабря 2009 г.
  26. ^ Jump up to: а беременный «KAL заказывает пять пассажирских самолетов Boeing 747-8» . Air Transport Intelligence News через FlightGlobal.com, 4 декабря 2009 г.
  27. ^ «Гуггенхайм отменяет заказы на два Boeing 747-8fs» . Air Transport Intelligence News через FlightGlobal.com, 8 января 2010 года.
  28. ^ «Корейские авиационные фирмы на два дополнительных 747-8f опционов» . Flight International . 18 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 23 марта 2011 года . Получено 18 марта 2011 года .
  29. ^ /index.php?s=43&item=1673 "Boeing, корейский Air Anblish Ording для двух 747-8 Freighters" машине 7 февраля 2011 года на Wayback . Boeing, 18 марта 2011 г.
  30. ^ «Корейский воздух получает доставку своего первого Boeing 747-8i» . atwonline.com. Архивировано с оригинала 20 сентября 2016 года . Получено 1 сентября 2016 года .
  31. ^ Boeing успешно завершает 747-8 Forighter Engine, запускающий архив 25 июля 2011 года на The Wayback Machine . Boeing
  32. ^ «Боинг говорит 747-8 грузового вещества, чтобы совершить первый рейс» . ABC News . 7 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 10 февраля 2010 года . Получено 7 февраля 2010 года .
  33. ^ Остроуэр, Джон. «Боинг 747-8F поднимается на первом полете» . FlightGlobal.com, 8 февраля 2010 г.
  34. ^ «Boeing 747-8 Freadight успешно завершает первый рейс», архивировав 5 ноября 2016 года на The Wayback Machine . Boeing, 8 февраля 2010 года. Цитата: «С 747 главным пилотом Марком Фейерштейном и капитаном Томом Имрихом на летной палубе, новейший член семьи 747 взлетел в 12:39 по местному времени от Paine Field в Эверетте и приземлился в Пейн Филд в 16:18 "
  35. ^ «Фотографии и видео: 747-8f Boeing поднимается на первом полете» . Flight International . 8 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 12 февраля 2010 года . Получено 9 февраля 2010 года .
  36. ^ «Второй рейс с первым» . Boeing. 25 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 8 июля 2011 года . Получено 3 марта 2010 года .
  37. ^ «747-8 возобновляет летные испытания» . Aviation International News. 23 февраля 2010 г. Архивировано с оригинала 7 июля 2011 года . Получено 2 июля 2011 года .
  38. ^ «13 рейсов, 33 часа» . Boeing. 11 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2011 года . Получено 12 марта 2010 года .
  39. ^ «Подробности и фото от первого полета второго Boeing 747-8» . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . 15 марта 2010 г. Архивировано с оригинала 11 октября 2012 года . Получено 15 марта 2010 года .
  40. ^ «Последний тест-полевой Flight Boeing 747-8 Foright завершает первый рейс» . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . 17 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 11 октября 2012 года . Получено 2 июля 2011 года .
  41. ^ "747-8f шведский стол может засучить редизайн двери шасси" . Flightglobal.com, 24 марта 2010 г.
  42. ^ «Boeing разрабатывает исправление для шведского стола 747-8» . Flightglobal. 2010. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Получено 2 июля 2010 года .
  43. ^ «Boeing осматривает флот 747-8f на дефектные стрингеры» . Flight International . 9 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2010 года . Получено 11 апреля 2010 года .
  44. ^ «Boeing 747-8F приближается к скольжению расписания в ходе первого 747-8i» . 20 августа 2010 г. Архивировано с оригинала 22 августа 2010 года . Получено 21 августа 2010 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  45. ^ «Тесты Boeing 747-8F перемещаются в Палмдейл» . Flight International . 20 апреля 2010 г. Архивировано с оригинала 16 июля 2010 года . Получено 20 апреля 2010 года .
  46. ^ Остроуэр, Джон. «747-8f проходит ремонт после инцидента по перетаскиванию» . Air Transport Intelligence News через FlightGlobal.com, 3 июня 2010 г.
  47. ^ «Boeing 747-8 получает первоначальную добычу от FAA от FAA» . Сиэтл времена . 14 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 17 июня 2010 года . Получено 24 июня 2010 года .
  48. ^ «Boeing 747-8 выдерживает горячую погоду, лучшие 500 часов полета» . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . 29 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 7 октября 2012 года . Получено 30 июня 2010 года .
  49. ^ Остроуэр, Джон. «Боинг детали Роль четвертого 747-8F летных испытаний», архивная 6 апреля 2013 года, на The Wayback Machine . Flightblogger через FlightGlobal.com, 3 июня 2010 г.
  50. ^ Остроуэр, Джон. «Фарнборо: Boeing нажимает с 747-8 сертификационными усилиями» . Flight International , 13 июля 2010 г.
  51. ^ Остроуэр, Джон. «Четвертый 747-8F Летный испытательный самолет завершает первый рейс», архивировав 6 апреля 2013 года на машине Wayback . Flightblogger через FlightGlobal.com, 23 июля 2010 года.
  52. ^ Остроуэр, Джон. «Пятый 747-8F испытательный самолет завершает первый рейс» . Air Transport Intelligence News через FlightGlobal.com, 4 февраля 2011 г.
  53. ^ «Boeing устанавливает 747-8 график доставки грузовых перевозок на середину 2011 года», архивировав 14 июля 2011 года в The Wayback Machine . Boeing, 30 сентября 2010 г.
  54. ^ Тримбл, Стивен (30 сентября 2010 г.). «Boeing выдвигает 747-8f доставку до середины 2011 года» . Air Transport Intelligence News через FlightGlobal.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2010 года . Получено 22 февраля 2011 года .
  55. ^ «Первый 747-8i выходит на воздух», архивное 2 июля 2017 года, на машине Wayback Ainonline , 20 марта 2011 года. Получено 26 марта 2011 года.
  56. ^ Jump up to: а беременный Бенедик, Ричард. «Boeing 747-8 Intercontinental Flight Test» Аархивировал 6 мая 2011 года на Wayback Machine . Ключевая публикация через Key.aero, 27 апреля 2011 г.
  57. ^ Jump up to: а беременный в Норрис, Гай и Ли Энн Тегтмейер. «A380 Experience and Drouge Reearmal Play Way для 747-8» . Авиационная неделя , 12 декабря 2011 года. Получено 16 февраля 2016 года.
  58. ^ Остроуэр, Джон. «747-8F и 787 дат доставки сталкиваются в фокусе» . Air Transport Intelligence News через FlightGlobal.com, 24 августа 2011 г.
  59. ^ «Boeing 747-8 Freadight First Deliverest на 19 сентября» . Boeing. Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Получено 7 сентября 2011 года .
  60. ^ «Cargolux отклоняет доставку Boeing 747-8 Freadight Maircraft», архивное 24 сентября 2011 года, на The Wayback Machine . Cargolux, 17 сентября 2011 г.
  61. ^ "Cargolux 747-8f Спор, связанный с поставками позднего Катара 787" . Air Transport Intelligence News через FlightGlobal.com, 19 сентября 2011 г.
  62. ^ Джим Прулкс (4 апреля 2012 г.). «Новый Boeing 747-8 Freider поражает высокие оценки с шестью месяцами в службе» (пресс-релиз). Boeing. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Получено 24 августа 2014 года .
  63. ^ Бранккер, Надя. «Boeing B787 Dreamliner проверяется на Барбадосе», архивировал 12 мая 2012 года на машине Wayback . Барбадос адвокат, 20 октября 2011 года.
  64. ^ 747-8 Посадка в Барбадосе Архивирована 16 апреля 2016 года на The Wayback Machine . YouTube.com, 25 октября 2011 г.
  65. ^ "747-8 посадка на Барбадосе" . B747.Anyonecanfly.net, 25 октября 2011 г. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  66. ^ Jump up to: а беременный Мечам, Майкл (16 декабря 2011 г.). «Boeing завершает сертификацию FAA для 747-8 Intercontinental» . Авиация ежедневно . Получено 29 апреля 2019 года .
  67. ^ "747-8 Экологические показатели-более тихие сообщества аэропортов" [ мертвая ссылка ] п. 17, Boeing / Cargolux , 15 июля 2012 года. Получено 18 сентября 2012 года.
  68. ^ «Boeing 747-8 InterContinental получает одобрение FAA за 330-минутные ETOPS» (пресс-релиз). Boeing . 18 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 29 января 2017 года . Получено 9 марта 2016 года .
  69. ^ «Производительность Boeing увеличивается для удовлетворения спроса клиентов» . Boeing. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Получено 1 июля 2011 года .
  70. ^ Остроуэр, Джон. «Боинг доставляет первый 747-8f» . Flightglobal.com, 12 октября 2011 г.
  71. ^ через Comtex, PR Newswire. «Lufthansa проводит инаугурационные полет первого в мире Boeing 747-8 межконтинентальных пассажирских самолетов из Франкфурта в Вашингтон, округ Колумбия-Планируемые рейсы начинаются сегодня-празднование сегодня в США на рынке Даллес-на рынке США-на рынке США-на рынке США-на рынке США-на рынке США-на рынке США-на рынке США Последние продукты в полете в каждом классе » . Рыночные часы: Wall Street Journal. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Получено 23 июня 2012 года .
  72. ^ Jump up to: а беременный Норрис, Гай и Дженс Флоттау. «Расширение жизни», Авиационная неделя и космическая технология , 7 июля 2014 г., с. 21-2.
  73. ^ «Фарнборо: Ключ настройки на шасси с 747-8 на будущем на пассажирском рынке» . FlightGlobal.com. 30 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2016 года . Получено 26 октября 2016 года .
  74. ^ «Шеф IATA говорит, что слабый груз остается самым большим беспокойством в авиакомпании» . Рейтер. 9 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 14 января 2017 года .
  75. ^ Норрис, парень. «Замедлить», Авиационная неделя и космическая технология, 3/10 февраля 2014 г., с. 54-55.
  76. ^ Негрони, Кристина. 747 Мировой авиалайнер архив 5 сентября 2015 года на машине Wayback . Air & Space , июль 2014, с. 41-47.
  77. ^ «Боинг 747-8 против A380: Titanic Tussle» . FlightGlobal.com. 17 февраля 2006 года. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 30 июля 2016 года .
  78. ^ «BA выбирает A380 и Dreamliner» . BBC News . Би -би -си. 27 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 5 сентября 2019 года . Получено 9 сентября 2011 года .
  79. ^ «Боинг около 747-8i приказ от Эмиратов: отчет» Архивировано 24 сентября 2015 года на машине Wayback . Reuters, 14 августа 2007 г.
  80. ^ «Arik Air заказывает два Boeing 747-8 Intercontinates», архивировав 9 октября 2011 года на Wayback Machine . Boeing, 6 октября 2011 г.
  81. ^ «Возможный Air Air Replers Order на 15 CS300» . Flightglobal . 4 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 29 апреля 2014 года . Получено 25 марта 2014 года .
  82. ^ Jump up to: а беременный «747 Модельные заказы и резюме поставки» Архивировано 28 сентября 2018 года, на The Wayback Machine . Boeing, декабрь 2019 года. Получено 27 января 2020 года.
  83. ^ «Боинг выигрывает приказ о поддержке жизни на 747-8 от Korean Air», архивировав 31 октября 2013 года на The Wayback Machine . Buget Sound Business Journal, 18 июня 2013 года. Получено 1 августа 2013 года.
  84. ^ «Корейские воздушные заказам больше широкополосных костей», архивировав 28 октября 2013 года на машине Wayback . Flight Global, 24 октября 2013 года.
  85. ^ Тримбл, Стивен. «Boeing сокращает производство 747-8 до 1,5 в месяц», а архивировал 8 февраля 2016 года на машине Wayback . Flight Global , 18 октября 2013 года. Доступ: 7 февраля 2016 года.
  86. ^ Остроуэр, Джон, « Боинг, чтобы сократить производство реактивных реактивных работ, так как продажи ослабили архив 7 декабря 2016 года на машине Wayback », The Wall Street Journal , 25 июня 2015 г., с. B3
  87. ^ «Boeing, чтобы снизить 747 добычу, признайте заряд в четвертом квартале» . Boeing. 21 января 2016 года. Архивировано с оригинала 8 августа 2016 года . Получено 27 июля 2016 года .
  88. ^ «Боинг, чтобы сократить производство 747 -х» . Wall Street Journal . 22 января 2016 года. Архивировано с оригинала 5 января 2017 года . Получено 5 марта 2017 года .
  89. ^ Джулия Баки (25 марта 2010 г.). "2011 Boeing 747-8" . Максимальная скорость . Получено 1 апреля 2015 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  90. ^ «Боинг получает двойные 747-8 заказов» . Zacks Investment Research . 1 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2014 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  91. ^ «Новый Boeing 747-8 Intercontinental: то же самое, но иначе» . CNN.com . 16 апреля 2013 года. Архивировано с оригинала 17 марта 2015 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  92. ^ Норрис, парень. «Строительные мосты», Aviation Week & Space Technology , 25 апреля-8-8 мая 2016 г., с. 27
  93. ^ «Boeing, чтобы распознать реклассификацию затрат и сборы за доходы во втором квартале» . Boeing. 27 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 27 июля 2016 года . Получено 22 июля 2016 года .
  94. ^ Скотт Гамильтон (27 июля 2016 г.). «747 Производство может закончиться: Boeing» . Leehamnews.com . Архивировано с оригинала 14 сентября 2016 года . Получено 27 июля 2016 года .
  95. ^ Jump up to: а беременный Дорман, Клайв (24 декабря 2014 г.). «Boeing 747-8 v Airbus A380: Эра гигантского самолета?» Полем Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Получено 30 июля 2016 года .
  96. ^ «Boeing 747 на Deathwatch: Как Boeing New 777x убьет своего предшественника Jumbo Jet, когда -то королевы неба» . Международное деловое время . 4 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2019 года . Получено 29 июля 2016 года .
  97. ^ «Почему дорогие 777-9x Боинг могут ускорить кончину менее эффективных 747-8i» . 9 июня 2014 года . Получено 29 июля 2016 года .
  98. ^ «Производство Airbus A380 может закончиться, и почему Emirates разозлился» . 11 декабря 2014 года.
  99. ^ Спарако, Пьер. « Мнение: мега-транспортные средства, застрахованные их размером, архивированы 10 июля 2015 года в The Wayback Machine » Авиационная неделя и космическая технология , 3 марта 2014 года. Доступ: 17 ноября 2014 года.
  100. ^ Дастин, Джеффри (4 июня 2015 г.). «United Airlines не видит подходит для Airbus A380» . Рейтер . Архивировано с оригинала 17 октября 2015 года . Получено 4 августа 2015 года .
  101. ^ « Изменение присутствия Asian Airlines в Лондоне Хитроу Архивировано 7 марта 2016 года на машине Wayback », Центр авиации, 13 февраля 2013 года. Доступ: 21 сентября 2014 года.
  102. ^ Хофман, Курт. « Air France: Airbus A380 не подходит для сети. Архивировано 3 марта 2016 года в The Wayback Machine » World Air Transport , 30 сентября 2013 года. Доступ: 21 сентября 2014 года.
  103. ^ « Проблемы A380 от A380 Китая не могут быть решены возможным архивным партнерством Air China Archied 3 марта 2016 года на машине Wayback », Capa: Центр авиации, 2 апреля 2013 года. Доступ: 21 сентября 2014 года.
  104. ^ Ван, Жасмин. « China Southern получает первый Dreamliner после неудачной стратегии A380. Архивировано 2 июня 2013 года, на The Wayback Machine » Bloomberg , 1 июня 2013 года. Доступ: 21 сентября 2014 года.
  105. ^ Роберт Уолл и Джон Остроуэр (17 июня 2015 г.). «Boeing получает груз для 747 Jumbo Jet на авиасалоне Paris» . WSJ . Архивировано с оригинала 3 июля 2017 года . Получено 5 марта 2017 года .
  106. ^ «Новости релизы/заявления» . Архивировано с оригинала 15 июля 2016 года . Получено 15 июля 2016 года .
  107. ^ «Boeing: UPS Заказы 14 Дополнительных 747-8 Freighters, плюс четыре 767 Freighter» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Получено 1 февраля 2018 года .
  108. ^ «Генеральный директор UPS говорит, что заказа в 5,3 долл. США на Boeing 747 Freighters отражает спрос» . Рейтер . 27 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 7 февраля 2021 года . Получено 30 июня 2017 года .
  109. ^ «Турецкие авиакомпании ведет переговоры с Boeing за супер Jumbo Jets» . Дейлисаба . 7 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2017 года . Получено 10 сентября 2017 года .
  110. ^ «О коммерческих самолетах Boeing: цены» . Boeing. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Получено 7 декабря 2016 года .
  111. ^ Гай Норрис (8 февраля 2019 г.). «Текущие заказы на поддержание 747-8 производства до конца 2022 года» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано с оригинала 7 августа 2019 года . Получено 15 февраля 2019 года .
  112. ^ Джонссон, Джули (2 июля 2020 года). «Boeing тихо тянет подключение 747, закрывающую эру Jumbo Jets» . Блумберг . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Получено 3 июля 2020 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  113. ^ «Атлас заказывает последнее четыре производства 747-8 грузовых» . 12 января 2021 года. Архивировано с оригинала 12 января 2021 года . Получено 12 января 2021 года .
  114. ^ Джозефс, Лесли (6 декабря 2022 г.). «Последний 747 Boeing вышел из фабрики после более чем 50-летнего производственного пробега» . CNBC . Получено 7 декабря 2022 года .
  115. ^ Jump up to: а беременный Чокши, Нирадж; Менгистаб, Мерон Теки; Тамайо, Джовель; Уоссон, Линдси (31 января 2023 г.). "Последний Boeing 747 покидает фабрику " New York Times ISSN  0362-4 Получено 31 , января
  116. ^ "Boeing 747-8i завершает первый рейс" . Flight International , 20 марта 2011 г. (архивная копия) . Цитата: «В 76,3 м (250 футов), −8i - самая длинная в истории коммерческой авиации ...»
  117. ^ Jump up to: а беременный Молнар, Мэтт. «Самая большая птица Боинга в небе», архивная 19 августа 2014 года на машине Wayback . Популярная механика, 9 февраля 2010 г.
  118. ^ Jump up to: а беременный в «747-8 характеристики» . Boeing. Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Получено 19 октября 2016 года .
  119. ^ Jump up to: а беременный в Стейнке, Себастьян (январь 2006 г.). «Boeing запускает 747-8» . Flug Revue . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года.
  120. ^ Стейнке, Себастьян (январь 2007 г.). «Boeing растягивается 747-8i» . Flug-revue.rotor.com . Архивировано из оригинала 21 января 2007 года . Получено 29 апреля 2019 года .
  121. ^ Кингсли-Джонс, макс. «В фокусе: Boeing 747-8 Техническое описание и вырез» Аархивировано 7 марта 2016 года на машине Wayback . Flight Global, 13 ноября 2012 года.
  122. ^ «Совместимость с аэропортом 747-8» . Boeing . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Получено 28 октября 2012 года .
  123. ^ « Общее соглашение документ группы совместимости аэропорта A380 Версия 2.1 », с. 8, Европейская конференция гражданской авиации , декабрь 2002 года. Получено: 29 сентября 2012 года.
  124. ^ Томас, Джеффри. «Своевременный отрез», архивная 6 июня 2012 года, на The Wayback Machine . Мир воздушного транспорта, декабрь 2005 года.
  125. ^ «FlightDeck, Wing and Engines Key to Design» . Flight International, 22 ноября 2005 года. Получено 9 сентября 2011 года.
  126. ^ «Летные испытания Genx-2b начинаются» 22 февраля 2014 года на The Wayback Machine . Авиация сегодня , 26 марта 2009 г.
  127. ^ " Boeing 747-400 Failight Family: лучшие грузовые сутки в мире ". Boeing.
  128. ^ «Boeing запускает новую 747-8 семьи», архивируя 21 сентября 2013 года, на The Wayback Machine . Boeing, 14 ноября 2005 г.
  129. ^ Boeing 747-8 Intercontinental и 747-8 Freadight . Boeing.
  130. ^ Jump up to: а беременный Боинг 747-8 Семейный опыт . Boeing.
  131. ^ «Boeing завершает фирму конфигурацию 747-8 Freadight» . Boeing.com. 31 октября 2006 г. Архивировано с оригинала 10 ноября 2006 года . Получено 14 июля 2012 года .
  132. ^ Первый Boeing 747-8 Freadight оставляет заводской архив 13 января 2016 года на The Wayback Machine . Boeing
  133. ^ «Boeing доставляет первые 747-8 грузовых веществ в Cargolux-12 октября 2011 года» . Boeing.mediaroom.com. 12 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 17 февраля 2015 года . Получено 14 июля 2012 года .
  134. ^ «Доказательство производительности» . Boeingblogs.com. Архивировано с оригинала 7 апреля 2012 года . Получено 14 июля 2012 года .
  135. ^ Вильгельм, Стив (11 июня 2015 г.). «Прогноз Boeing: в течение следующих 20 лет миру потребуется 5,6 трлн долларов в течение следующих 20 лет; грузовые суда, в том числе 747, получите Boost» . bizjournals.com. Архивировано с оригинала 13 января 2016 года . Получено 16 июня 2015 года .
  136. ^ «Boeing запускает новую семью 747-8» . 14 ноября 2005 г. Архивировано с оригинала 21 сентября 2013 года.
  137. ^ Baseler, Рэнди (16 октября 2006 г.), «Добавленная выручка» , журнал Рэнди (на веб -сайте Boeing) , архивировав с оригинала 21 октября 2014 года , получен 22 февраля 2023 года.
  138. ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс, Макс; Норрис, Гай (24 октября 2006 г.), «Эмираты задаются вопросом о решении Боинг для более крупного варианта пассажира 747-8 межконтинентального, предпочтительного оригинального предложения более длительного дальности» , FlightGlobal веб-сайт , архивированный с оригинала 22 февраля 2023 года , извлечен 22 февраля, 2023
  139. ^ Jump up to: а беременный «Boeing начинает сборку первого 747-8 Intercontinental» (пресс-релиз). Boeing. 8 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года.
  140. ^ "Boeing: 747-8" . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Получено 19 октября 2016 года .
  141. ^ Jump up to: а беременный Уоллес, Джеймс. «Aerospace Notebook: загляните в заглядывание в 747-8», заархивировав 13 января 2016 года на машине Wayback . Сиэтл Пост-Интеллигенсер, 14 декабря 2005 года.
  142. ^ «Новый Boeing 747-8 Intercontinental: то же самое, но иначе» . CNN.com . Архивировано с оригинала 14 января 2017 года . Получено 13 января 2017 года .
  143. ^ Тердиман, Даниэль. «Из Boeing, совершенно новое 747», архивное 10 июня 2015 года, на The Wayback Machine . Cnet News, 19 января 2007 г.
  144. ^ Кингсли-Джонс, Макс; Гай Норрис (17 апреля 2007 г.). «Космическая раса: домики следующего поколения» . Flight International. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Получено 19 апреля 2007 года .
  145. ^ Остроуэр, Джон. «Boeing представляет новый причал для 747» . Flight Daily News через FlightGlobal.com, 11 мая 2009 г.
  146. ^ Уолтон, Джон. « Лучшая спальня Boeing: роскошный лофт частного Jumbo 747-8 Archived 22 декабря 2015 года на The Wayback Machine » Австралийский бизнес-путешественник , 5 сентября 2012 года. Получено 6 сентября 2012 года.
  147. ^ Сингх, Каранвир. « Первый в мире Aeroloft, оснащенный Boeing Business Jet 747-8, революционизирует VIP-опыт полета, архивные 7 сентября 2012 года на The Wayback Machine » Bornrich.com , 5 сентября 2012 года. Получено 6 сентября 2012 года.
  148. ^ Flight International 19–25 января 2010 г. с. 32
  149. ^ «747-8 заказов до апреля 2010 года» . Active.boeing.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Получено 14 июля 2012 года .
  150. ^ «Boeing, Lufthansa объявляет о заказе 747-8 Intercontinental» . Boeing.com. 6 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 9 декабря 2006 года . Получено 14 июля 2012 года .
  151. ^ Boeing завершает конфигурацию межконтинентальной фирмы 747-8 . Boeing
  152. ^ «Картинка: Boeing 747-8i входит в финальное соединение тела» . Flight International . 15 октября 2010 г. Архивировано с оригинала 20 октября 2010 года . Получено 15 октября 2010 года .
  153. ^ «Boeing Updates: 747-8i Развертывание-787 доставка-737 Эффективных двигателей-777-300ER заказа-большая покупка Китая » . Сиэтл Пост-Интеллигенсер . Февраль 2011 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Получено 13 февраля 2011 года .
  154. ^ Jump up to: а беременный «Видео: 747-8i завершает тестирование рукавицы» . Flight International . 15 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2011 года . Получено 18 марта 2011 года .
  155. ^ «Видео и фотографии Boeing 747-8 Intercontinental First Flight» . Дэвид Паркер Браун. 20 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 20 марта 2011 года .
  156. ^ «747-8i получает сертификацию FAA» . Boeing. 14 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 7 января 2012 года . Получено 14 декабря 2011 года .
  157. ^ Jump up to: а беременный в «Boeing заблокирует 747-8 хвостовых топливных баков по трепещению» . 19 января 2012 года. Архивировано с оригинала 22 января 2012 года . Получено 20 января 2012 года .
  158. ^ «Boeing обеспечивает первые 747-8 с двигателями с улучшением производительности» . boeing.mediaroom.com . Boeing. 18 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 9 января 2014 года . Получено 11 февраля 2014 года .
  159. ^ «Boeing обеспечивает первое 747-8 межконтинентального VIP-самолета», архивное 2 марта 2012 года, на The Wayback Machine . Boeing, 28 февраля 2012 года.
  160. ^ Наше бюро. «Бизнес -линия: промышленность и экономика / логистика: Lufthansa для развертывания последних самолетов Boeing на рейсах Индии» . Thehindubusinessline.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Получено 14 июля 2012 года .
  161. ^ «США считает Airbus A380 как Air Force One и потенциально замена C-5» . Flightglobal.com, 17 октября 2007 г.
  162. ^ Батлер, Эми. «Boeing только претендент на New Air Force One», архивировав 14 февраля 2016 года, на The Wayback Machine . Авиационная неделя , 28 января 2009 года. Получено 28 января 2009 г.
  163. ^ «AF идентифицирует платформу Boeing 747-8 для следующих Air Force One» . Служба новостей ВВС . 28 января 2015 года. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 28 января 2015 года .
  164. ^ Мехта, Аарон. «Boeing нажал на замену Air Force One» . Новости обороны , 28 января 2015 года.
  165. ^ «Boeing выигрывает контракт Second Air Force One» . Авиационная неделя . 21 июля 2016 года.
  166. ^ «Трамп хотел более дешевый ВВС. Таким образом, ВВС США покупает не удаленные 747 -е годы русской фирмы» . Защита один . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Получено 2 августа 2017 года .
  167. ^ «Белый дом подписывает 3,9 миллиарда долларов, чтобы купить две новые самолеты Air Force One» . Los Angeles Times . 27 февраля 2018 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2018 года . Получено 13 августа 2018 года .
  168. ^ Гаррет Рейм (11 марта 2020 г.). «Boeing начинает модификации Air Force One» 747-8 » . Flightglobal . Архивировано из оригинала 15 марта 2020 года . Получено 13 марта 2020 года .
  169. ^ «Korean Air продает пять самолетов в аэрокосмическую фирму США Sierra Nevada» .
  170. ^ «Сьерра-Невада Корпорация построит замену самолета E-4B 'Doomsday» . 27 апреля 2024 года.
  171. ^ «Перепись мировой авиакомпании 2018» . FlightGlobal.com . 2018. Архивировано с оригинала 6 ноября 2018 года . Получено 21 августа 2018 года .
  172. ^ British Airways, чтобы вернуть грузоподъемники, архивные 13 января 2016 года на The Wayback Machine . Worldairlinenews.com, 18 января 2014 года.
  173. ^ "Катари Эмир Подарил Турцию Эрдоган Роскошное Боинг 747-8 JET - Xinhua - English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 9 февраля 2019 года .
  174. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Получено 10 ноября 2018 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  175. ^ «INPICS: 600 миллионов долларов Boeing 747-8 преобразовано в Ultimate Private Jet» . Аравийский бизнес . 5 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 9 февраля 2019 года .
  176. ^ «Последний 747 Boeing выпускается с фабрики штата Вашингтон» . VOA ​7 декабря 2022 года . Получено 10 декабря 2022 года .
  177. ^ Jump up to: а беременный «Заказы и доставки» . Boeing . 30 апреля 2021 года. Архивировано с оригинала 23 декабря 2017 года . Получено 10 мая 2022 года .
  178. ^ Саймон Храдеки. «Инцидент: Air Bridge Cargo B748 в Шанхае 11 сентября 2012 года, отклонил взлет» .
  179. ^ «NTSB выдает срочные рекомендации для двигателей Genx -1B и -2B» . Архивировано с оригинала 27 декабря 2019 года . Получено 27 декабря 2019 года .
  180. ^ Гай Норрис (2 сентября 2013 г.). "Основной двигатель затрагивает русский 747-8f" . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Получено 2 сентября 2013 года .
  181. ^ Саймон Храдеки (ND). «Инцидент: Air Bridhe Cargo B748 около Гонконга 31 июля 2013 года, оба левша двигателя выросли в одно и то же время, один из правых двигателей также поврежден» . Архивировано с оригинала 13 января 2016 года . Получено 2 сентября 2013 года .
  182. ^ Полина Бородина (ND). «Россия для расследования инцидента с двигателем AirbridgeCargo 747-8F с Boeing, GE» . Архивировано из оригинала 28 августа 2013 года . Получено 2 сентября 2013 года .
  183. ^ «747-8 Характеристики самолета для планирования аэропорта» (PDF) . Boeing. Декабрь 2012 года.
  184. ^ Jump up to: а беременный в «Тип сертификата Спектакля № A20WE» (PDF) . FAA. 5 октября 2016 года.
  185. ^ Jump up to: а беременный «Boeing 747-8 Техническое описание и вырез» . Полет Global . 13 ноября 2012 года.
  186. ^ «Boeing 747-8 Технические характеристики» . Boeing .
  187. ^ "Boeing Business Jets" . Boeing.
  188. ^ "Боинг -грузовой семья" . Boeing.
  189. ^ «Вспомогательные мощные единицы» . Пратт и Уитни . Получено 26 августа 2022 года .
[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Первый «полет» 747-8 межконтинентальный
видео значок 747-8 Межконтинентальная церемония развертывания Веб-трансляция
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09294630d85d1f85a8f05f80c790b6cc__1726108320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/cc/09294630d85d1f85a8f05f80c790b6cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing 747-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)