Jump to content

Мехилта раввина Измаила

(Перенаправлено от Мехилты де-рабби Измаила )

Мехилта раввина Измаила ( еврейский вавилонский арамейский : מְכִילְתָּא דְּרַבִּי יִשְׁמָעֵאל IPA /məˈχiltʰɑ/ , «сборник правил толкования») — это мидраш-галаха Книги Исход . Арамейский титул Мехилта соответствует еврейскому термину Мишны מדה мидда «мера», «правило» и используется для обозначения сборника экзегезы ( מדות миддох ; сравните талмудическую герменевтику ). Другими важными мехилтами были Шимон бар Йохай и Книга Второзакония . Последняя работа также была связана с раввина Измаила учением .

По словам Стивена Файна , и Сифра , и Мехилта I были озабочены освящением первых учебных домов после разрушения Второго Храма . [ 1 ]

Авторство

[ редактировать ]

Автора или редактора «Мехильты» точно установить невозможно. Ниссим бен Якоб [ 2 ] и Самуэль ибн Нагрила [ 3 ] ссылайтесь на него как на Мехилта де-рабби Ишмаэля , таким образом приписывая авторство Измаилу. Маймонид также говорит: «Р. Измаил толковал от «веэле шмот» до конца Торы, и это объяснение называется «Мехилта». Р. Акива также написал «Мехилту». [ 4 ] Однако этот Измаил не является аморой по имени Измаил, как Захария Франкель : предполагал [ 5 ] ни Иуды ха-Наси современник , Измаил бен Хосе , как думал Гедалия ибн Яхья бен Иосиф . [ 6 ] Напротив, он — Измаил бен Элиша , современник рабби Акивы , как показывает приведенный выше отрывок из Маймонида. [ 7 ]

Нынешняя Мехилта не может, однако, быть составленной Измаилом, о чем свидетельствуют упоминания в ней учеников Измаила и других более поздних таннаим . и автор « Галахот Гедолот» Более того, и Маймонид , ссылаются, очевидно, основываясь на традиции, на гораздо более крупную мехилту, простирающуюся от первой главы Исхода до конца Торы , тогда как рассматриваемый здесь мидраш обсуждает только некоторые отрывки из Исхода. Поэтому следует предположить, что Измаил составил пояснительный мидраш к последним четырем книгам Торы и что его ученики дополнили его. [ 8 ]

Более поздний редактор, намереваясь составить галахический мидраш к Исходу, взял работу Измаила над книгой, начиная с гл. 12, поскольку первые одиннадцать глав не содержали никаких упоминаний о Галахе . [ 9 ] Он даже опустил отрывки из взятой им части, но (в качестве компенсации) включил много материала из других галахических мидрашей, Сифры , Мехилты рабби Шимона бен Йохая и Сифры к Книге Второзакония . Поскольку последние две работы были из разных источников, он обычно обозначал их вступительной фразой «давар ахер» = «другое объяснение», помещая их после разделов, взятых из мидраша Измаила. Но редактор основывал свою работу на мидраше школы Измаила, а предложения Измаила и его учеников составляют большую часть его Мехилты. Точно так же большинство анонимных изречений в произведении были заимствованы из одного и того же источника, поэтому оно также было известно как «Мехилта рабби Измаила». Редактор, вероятно, был учеником Иуды ха-Наси, поскольку последний часто упоминается. [ 10 ]

Однако он не мог быть Хошая Равой , как Авраам Эпштейн : предполагает [ 11 ] как можно заключить из ссылки Авраама ибн Дауда , поскольку Хошая упоминается в Мехилте. [ 12 ] Поэтому Абба Ариха, вероятно, отредактировал эту работу, как говорит Менахем ибн Зара . [ 13 ] Абба Ариха, однако, не делал этого в талмудических академиях в Вавилонии ( Нижняя Месопотамия ), как Исаак Хирш Вайс , предполагает [ 14 ] но в Палестине , перенеся его после составления в Месопотамию, так что он стал называться Мехилтой Палестины .

В 1968 году Вахолдер поместил композицию Мехилты в VIII века . Египет [ 15 ] тогда как Нойснер заявил, что не считает, что существуют точные методы датировки текста. [ 16 ] В более поздних работах консенсус сместился на значительно более раннюю дату, [ 17 ] [ 18 ] Стембергер, Кахане и другие датируют окончательную компиляцию третьим веком. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Самый ранний трактат, содержащийся в нем, «Незикин» , возможно, написан еще раньше. [ 17 ]

Структура

[ редактировать ]

Мехилта . начинается с 12-й главы Исхода, это первый юридический раздел, найденный в Исходе То, что это начало, показывают Натан бен Иехиэль и Седер Таннаим в'Амораим . [ 22 ] Подобным же образом доказывает Ниссим бен Яаков в своем «Мафтиче Шабу » . 106б, что известное ему заключение Мехильты соответствовало заключению существующей ныне Мехилты. В печатных изданиях Мехилта делится на девять массектот , каждый из которых далее подразделяется на парашиеот . Девять массектов таковы:

  1. «Массекта де-Песах», охватывающая перикоп « Бо », Исход 12:1–13:16, содержащая введение, «петикту» и 18 разделов.
  2. «Massekta de-Vayehi Beshalach », Исход 13:17–14:31, содержит введение и 6 разделов.
  3. «Массекта де-Шира» (цитируется как «Шира»), Исход 15: 1–21, содержит 10 разделов.
  4. «Massekta de-Vayassa» (цитируется как «Vayassa»), Исход 15:22–17:7, содержит 6 разделов.
  5. «Массекта де-Амалек», состоящая из двух частей:
    1. часть, посвященная Амалику (цитируемому как «Амалек»), Исход 17: 8–16, содержащая два раздела.
    2. начало перикопа « Итро » (цитируемого как «Итро»), Исход 18: 1–27, состоящего из двух разделов.
  6. «Массекта де-Баходеш» (цитируется как «Баходеш»), Исход 19: 1–20,26, содержит 11 разделов.
  7. «Массекта де-Незикин», Исход 21:1–22:23. (см. дальше)
  8. «Массекта де-Каспа», Исход 22:24–23:19; эти два последних мессектота, принадлежащие перикопе « Мишпатим », содержат 20 последовательно пронумерованных разделов и цитируются как «Мишпатим».
  9. «Массекта де-Шаббета», содержащая 2 раздела:
    1. покрытие перикопа « Ки Тисса », Исход 31: 12–17.
    2. покрывающий перикоп « Ваяхель » (цитируется как «Ваяхель»), Исход 35: 1–3.

Мехильта состоит всего из 77, а если включить два введения, то из 79 разделов. Однако во всех изданиях в конце указано, что разделов 82. [ 23 ]

Агадические элементы

[ редактировать ]

Хотя редактор намеревался создать галахический мидраш к Книге Исхода , большая часть Мехилты носит агадический характер. Начиная с 12-й главы Исхода, мидраш продолжался без перерыва до Исхода 33:19 , то есть до завершения основных законов книги, хотя в этом разделе разбросано множество повествовательных частей, мидраш которых по праву принадлежит агаде . Более того, многие агадоты также включены в юридические разделы.

Галахическое толкование Мехилты, которое встречается главным образом в массектотах «Бо», «Баходеш» и «Мишпатим», а также в разделах «Ки Тиса» и «Ваяхель», основано, как указывает название «мехилта», на о применении миддота по Р. Измаила системе и методу обучения . Подобным образом, вводные формулы и технические термины заимствованы из его мидраша. [ 24 ] С другой стороны, существует множество объяснений и толкований Закона, которые следуют более простым методам толкования, найденным в более ранней Галахе. [ 25 ]

Агадические толкования в Мехилте, которые встречаются главным образом в «Бешаллах» и «Йитро», частично представляют собой настоящую экзегезу, но большинство из них представляют собой просто интерпретации Священного Писания для иллюстрации определенных этических и моральных принципов. В связи с этими толкованиями часто приводятся притчи. [ 26 ] а также пословицы [ 27 ] и максимы. [ 28 ] Особого внимания заслуживают агадоты, относящиеся к битвам ефремлян. [ 29 ] и Сере , Ашера дочери Иосифа гроб , которая показала Моисею , [ 30 ] помимо других, основанных на старых сказках и легендах.

Некоторые из таннаим, упомянутых в Мехилте, упоминаются только здесь и в «Сифре Числа» , которые также произошли от Р. Измаила . школы [ 31 ] О более ранних изданиях «Мехильты» и комментариях к ней см. И. Х. Вейсса. [ 32 ] и М. Фридман . [ 33 ]

Вавилонский ; и Иерусалимский Талмуд не упоминают об этом произведении Сифра также и Сифра не упоминают об этом. [ 34 ] Однако один отрывок [ 35 ] в дошедшей до нас версии Мехилты Мишпатим возможно , , знает об этом из следующей ссылки: « Р. Иосия показал Мехилту, из которой он процитировал и объяснил предложение». Текст, цитируемый Р. Иосией, можно найти. [ 36 ] Существуют некоторые разногласия по поводу того, относится ли слово «мехилта» к рассматриваемому произведению или к сборнику барайта , который также можно обозначить как мехилта. [ 37 ]

С другой стороны, этот мидраш, по-видимому, в письменной форме, несколько раз упоминается в Талмуде под названием Шеар Сифре дебе Рав «Другие школьные книги». [ 38 ] Бараяты из Мехилты представлены в Вавилонском Талмуде фразами Тана дебе Р. Ишмаэля («Ему учили в школе Р. Измаила»), а в Иерусалимском Талмуде и агадах Тени Р. Ишмаэля («Р. Измаил учил»). Тем не менее, в Талмуде есть много бараят, которые содержат комментарии к Книге Исход, представленные фразой Тана дебе Р. Ишмаэль , но которые не включены в обсуждаемую Мехилту. Они, должно быть, были включены в оригинальную Мехилту Измаила, и тот факт, что они опущены в этом мидраше, свидетельствует о том, что его редактор исключил многие отрывки из работы Измаила. [ 39 ]

Геонический ответ [ 40 ] в котором появляется отрывок из Мехилты [ 41 ] также указывает на то, что эта работа была известна как Шеар Сифре дебе Рав . Первым человеком, упомянувшим Мехилту по имени, был автор Галахот Гедолот . [ 42 ]

Другой геонический ответ называет этот текст Мехилтой Палестины . [ 43 ] вероятно, чтобы отличить ее от Мехилты раввина Шимона бен Йохая , которая была широко известна в вавилонских академиях. [ 44 ]

Переводы

[ редактировать ]
  • Лаутербах, Джейкоб З. (1961) [Впервые опубликовано в 1933 году], Мекилта де-рабби Измаил: критическое издание на основе рукописей и ранних изданий с английским переводом, введением и примечаниями , Филадельфия: Еврейское издательское общество .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорошо, Стивен (17 октября 2016 г.). Это святое место: о святости синагоги в греко-римский период . Wipf и Stock Publishers. п. 57. ИСБН  978-1-5326-0926-8 .
  2. ^ В его Мафтахе Шабу . 106б
  3. ^ В его введении к Талмуду
  4. Во введении к его «Яд ха-Хазака» .
  5. ^ Введение в Йерушалми , с. 105б
  6. ^ Шалшелет ха-Каббала, стр. 24а, Золькиева, 1804 г.
  7. о Мехилте в Еврейской энциклопедии . Статья Исидора Зингера и Якоба Заллеля Лаутербаха
  8. ^ ( М. Фридман , Введение в Мечилту, стр. 64, 73; Хоффманн , lcp 73
  9. ^ Фридман, lcp 72; Хоффманн, ЛКП 37
  10. ^ Сравните Авраама ибн Дауда в Сефер ха-Каббала у А. Нойбауэра , MJC , стр. 57, Oxford, 1887, который также приписывает это ученику Иуды ха-Наси.
  11. ^ Вклад в еврейскую древность, с. 55, Вена, 1887 г.
  12. ^ ред. Вайс, с. 60б
  13. ^ В предисловии к Зеде ла-Дерек , с. 14б
  14. ^ Введение в Мечилту , с. 19
  15. ^ Вахолдер, Бен Цион (1968). «Дата Мехилты де-рабби Измаила» . Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 39 : 117–144.
  16. ^ Нойснер, Джейкоб (1988). Мехилта по словам раввина Измаила: введение в первую библейскую энциклопедию иудаизма . Браун занимается иудаикой. Атланта, Джорджия: Scholars Press. стр. 24–25. ISBN  978-1-55540-262-4 .
  17. ^ Jump up to: а б Бустан, Раанан С. (2005). От мученика к мистику: раввинистический мартиролог и создание мистицизма Меркавы . Тексты и исследования древнего иудаизма. Тюбинген: Мор Зибек. стр. 63, т. е. 37. ISBN.  978-3-16-148753-8 .
  18. ^ Штрак, Герман Леберехт; Штембергер, Гюнтер (1991). Введение в Талмуд и Мидраш . Эдинбург, Шотландия: T&T Clark. стр. 253–254. ISBN  978-0-567-09509-1 .
  19. ^ Штембергер, Гюнтер 1940- (1990). «Датировка Мехилта» . Исследования раввинистического иудаизма (на немецком языке): 251. {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Кахане, Менахем (1985–86). «Критическое издание Мехилты де-рабби Измаила в свете фрагментов Генизы (иврит)». Тарбиз . 55 : 489–524.
  21. ^ Иудаизм II: Литература . Штутгарт: Издательство Kohlhammer. 2021. стр. 102–105. ISBN  978-3-17-032584-5 .
  22. ^ ред. С.Д. Луццато , с. 12, Прага 1839 г.
  23. ^ Сравните IH Weiss lcp 28; М. Фридман , LC, стр. 78–80.
  24. ^ Сравните Д. Хоффмана lc, стр. 43–44.
  25. ^ Сравните Мидраш Галаха
  26. ^ например, "Бо" изд. Вайс п. 1б, «Бешаллах», стр. 36а,б, 37а.
  27. ^ например, «Бо» с. 2б, «Ваясса» с. 60б
  28. ^ например, апофегма древнего Зекенима, «Бешалла», с. 62б, «Шира» с. 46б
  29. ^ "Бешаллах" с. 28б
  30. ^ ib стр. 29а
  31. ^ Сравните Д. Хоффмана LC, стр. 38–39.
  32. ^ ЖК, стр. 25–26.
  33. ^ ЖК, стр. 12–14.
  34. ^ Хаг. 3а; Ребенок. 49б; Берахот 47б; и т. д.
  35. ^ Джер. Мистер. Частица 4:8
  36. ^ ред. Исаак Хирш Вайс , с. 106б
  37. ^ Сравните Пес. 48а; Тем. 33а; Гит. 44а, содержащее рассматриваемое предложение.
  38. ^ Йома 74а; Бава Батра 124б
  39. ^ Комп. Давид Цви Хоффманн , lcp 42
  40. ^ А. Гаркави , Тешубот ха-Геоним, с. 31, № 66, Берлин, 1888 г.
  41. ^ ред. Исаак Хирш Вайс , с. 41а
  42. ^ с. 144а, изд. Варшава, 1874 г.
  43. ^ Авраам Харкави , lcp 107, № 229.
  44. ^ Дэвид Цви Хоффманн , О введении в галахические мидраши, стр. 36
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 109a06aae813f6d57aea3c27966b5eeb__1713617640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/eb/109a06aae813f6d57aea3c27966b5eeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mekhilta of Rabbi Ishmael - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)